Традиционная турецкая одежда разных регионов страны
Содержание:
- Происхождение фески
- Айшон (aishon)
- Происхождение фески
- Виды меховых шапок
- Страны Ближнего Востока
- Тюрбан (чалма)
- Виды вязаных шапок
- Происхождение фески
- Фасоны шляп
- Турецкая вышивка
- Бунт против фески
- Мешковатые брюки турецкой женщины
- Тюрбан (Turban)
- Виды религиозных головных уборов
- Немного истории
- Мраморный костюм
- Интересные факты
- Немного истории
- Интересные факты
- Фасоны туркменских платьев
- Турецкий головной убор
- Традиционное платье Восточной Анатолии
Происхождение фески
Город Фес славился своими школами, библиотеками, университетами, был очень культурно развит. В одном из регионов этого города произрастала особая ягода. Соком этой ягоды можно было покрасить феску и добиться особого красного цвета, поэтому город Фес не имел конкурентов по изготовлению этих головных уборов. Не было аналогов этой краски, и все мусульмане закупали такой вид головного убора в этом городе. Однако когда научились делать искусственные краски, многие другие страны стали изготавливать эту шапку. Центром по изготовлению этого головного убора с кисточкой стала Австрия.
Айшон (aishon)
Это традиционный головной убор женщин Удмуртии. Высокая, от 20 до 40 см высотой, конусообразная шляпа, изготовленная из бересты или кожи. Сверху ее обшивают плотным, богато расшитым холстом. По нижней кромке на нее нашивают различные подвески или монеты. Айшон показывал социальный статус владелицы, а также ее семейное положение – его носили только замужние женщины, а декор указывал на благосостояние ее семьи. Первый раз его надевали в день свадьбы, и это было частью свадебного обряда. Этот головной убор известен как минимум с середины 16 века и сегодня является частью национального костюма.
Айшон
Происхождение фески
Город Фес славился своими школами, библиотеками, университетами, был очень культурно развит. В одном из регионов этого города произрастала особая ягода. Соком этой ягоды можно было покрасить феску и добиться особого красного цвета, поэтому город Фес не имел конкурентов по изготовлению этих головных уборов. Не было аналогов этой краски, и все мусульмане закупали такой вид головного убора в этом городе. Однако когда научились делать искусственные краски, многие другие страны стали изготавливать эту шапку. Центром по изготовлению этого головного убора с кисточкой стала Австрия.
Виды меховых шапок
Амбассадор (Московская) – шапка из мутона в форме пилотки с околышем – излюбленный головной убор членов правительства СССР до 70-х годов XX в. В 90-е годы М.С.Горбачев вновь ввел в обращение шапку этого вида, но изготовленную из меха норки, получившую в народе название «пирожок».
Боярка – круглая зимняя шапка из кожи или ткани на утепленной подкладке с меховым околышем. На Руси ее носили и мужчины, и женщины.
Боярка-обманка – круглая шапка из меха, изготовленная методом формования с имитацией мехового околыша.
Бомбер – молодежная модель шапки с длинными ушами и отделкой из меха овчины, выполненная в стиле головных уборов авиаторов 20-х годов XX века.
Гоголь – шапка из мутона в форме пилотки без околыша, с глубоким продольным замином по центру. Была в моде в начале XX века в среде русской интеллигенции. Гоголь носили также М.Киров, М.Суслов и др.
Кубанка – невысокая шапка из меха в виде трубы с плоским верхом, созданная на основе форменного головного убора кубанских казаков. Была распространенным мужским головным убором на Кубани вплоть до II мировой войны, а 80-е годы XX века стала модной женской шапкой.
Малахай – объемная шапка круглой формы из пушистого меха, украшенная сзади хвостом.
Траппер – шапка-ушанка, выполненная в охотничьем стиле, для изготовления которой используется кожа и мех бобра.
Папаха – высокий шапка трубообразной формы с плоским верхом, созданная на основе головных уборов донских казаков и кавказских народов.
Шапка–ушанка («русская шапка») – головной убор, составными деталями которого являются колпак, козырек, назатыльник и наушники. Может быть меховой шапкой или комбинированной из различных материалов. На Западе шапка-ушанка получила название «русская шапка».
Шапка-боярка из норки
Страны Ближнего Востока
Ближний Восток – колоритная земля, на которой обитает огромное количество народов со своими традициями и многовековой историей. Соответственно, национальные костюмы здесь также разные:
- Армяне. Мужской костюм имел простую комбинацию — рубаха, шаровары, кафтан, штаны. У рубахи обязательно был стоячий небольшой воротничок. На шароварах – пояс, куда крепился кошелек и оружие. Восточные армяне носили еще аралух, который был чуть короче женского аналога. Дамы облачались в рубаху, штаны, платье и передник. Рубаха была длинной, с округлой горловиной и клиньями косого кроя. Головной убор мог многое сказать о социальном статусе армянки, поэтому ему придавали особое значение.
- Турки. Всегда носили многослойные костюмы. Для женщин это были платья с широкими рукавами, которые полностью скрывали руки. К ним прибавлялся передник. Для мужского наряда характерен особый пояс — кушак, который одевался поверх короткого жакета. Головной убор — феска или тюрбан.
- Израильтяне. Еврейский костюм отличался колоритностью, был наиболее религиозен среди всех остальных. Для мужчин это черный сюртук и накидка, которая имела кисточки по краям – они всегда должны быть поверх брюк. Для женщин гардероб состоял из платья с передником. Вместо платья также использовали юбку с блузкой.
- Иранцы. Женщины носили одежду с V-образными вырезами, их костюм отличался многослойностью. Мужчины предпочитали штаны, рубашку, кафтан. Ранее они носили меховые и кожаные штаны, а рукава кафтана были широкими, имели лучеобразные складки.
- ОАЭ. Костюмы в Арабских эмиратах были максимально закрытыми. Мужчины носили длинные хлопковые белые рубашки, а для праздника одежда шилась из дорогого шелка. Дамы надевали рубашки из тонкого полотна поверх шаровар. Женскую фигуру на улице скрывали с головы до пят черным покрывалом, оставляя открытыми только глаза.
- Грузины. Отличались строгостью мужского наряда, который состоял из штанов или шаровар, рубахи, кафтана и черкески. Зимой носили шубы. Женщины надевали приталенное платье в пол с лифом, украшенным тесьмой, бисером, лентами. Обязательным атрибутом был пояс из бархата или шелка. В холодное время года костюм дополнялся тулупом.
- Азербайджанцы. Мужчины предпочитали рубаху, штаны, зауженный в талии бешмет, в холодное время года – шубу из овчины, а на голову папаху. Женский костюм — рубаха, расширенная книзу, короткий кафтан, пышная юбка.
Каждая нация, несмотря на современный стиль, старается сохранить свой народный костюм, поскольку это история и символика. Не только на праздниках и фестивалях, но в повседневной жизни можно встретить человека в традиционном облачении. Это своего рода визитная карточка, а также дань уважения.
АзербайджанцыАрмянеИзраильтянеИранцыТурки
Тюрбан (чалма)
Может показаться, что тюрбан – один из атрибутов ислама, но это не так. Большой кусок ткани, обмотанный вокруг головы, а именно это представляет собой тюрбан, – очень древнее изобретение человека. Такие головные уборы носили еще в третьем тысячелетии до нашей эры, это подтверждают находки, относящиеся к культуре Древней Индии и Месопотамии.
Ношение чалмы или тюрбана было связано с общественным положением, например, в Индии низшим кастам иметь такой головной убор было запрещено. А о значении тюрбанов можно судить по драгоценностям, что украшали их. Например, знаменитый алмаз «Кохинур», который сейчас находится среди камней британской короны королевы Елизаветы, на протяжении нескольких веков украшал головной убор раджей из династии Малавского султаната. Легенда гласила, что если камень упадет с тюрбана, народ Малвы попадет в рабство. Так, в сущности, и произошло – когда жена раджи передала алмаз в попытке умилостивить завоевателей, государство было уничтожено и стало частью империи Великих Моголов.
Считается, что в мире существует больше тысячи способов завязывания тюрбана – головные уборы выходят разными по форме, количеству складок, по тому, где располагается конец ткани – сбоку или на спине. Различаются и цвета тюрбанов у разных народов и социальных групп. Для мусульманина обычным является белый, носят также черный или зеленый тюрбан. У шиитов, как и у индийцев и пакистанцев, принято носить чалму без других головных уборов – фески или тюбетейки.
Традиционно этот головной убор носили лишь мужчины. Но с началом Возрождения и женщины стали сооружать тюрбаны. И восточная мода, в свою очередь, заимствовала европейские идеи – что произошло, например, в Османской империи, когда султан Махмуд II принял решение поменять внешний облик чиновников и солдат, включая и их головные уборы.
Виды вязаных шапок
Удобные, легкие и компактные вязаные шапки невероятно популярны среди всех слоев населения. Наиболее распространенными являются следующие их виды:
Бини (beanie) – вязаная шапка без украшений и узоров, плотно облегающая голову.
Норвежская шапка – вязаная шапка, украшенная помпоном и характерными северными узорами в виде снежинок, стилизованных рогов оленей и др.
Шапка-труба – шапка в виде трубы, служащая защитой для головы и шеи от холода и ветра; вяжется «чулком» или изготавливается с использованием одного шва.
Шапка-шлем – вязаная шапка, закрывающая не только голову, но и шею.
Происхождение фески
Город Фес славился своими школами, библиотеками, университетами, был очень культурно развит. В одном из регионов этого города произрастала особая ягода. Соком этой ягоды можно было покрасить феску и добиться особого красного цвета, поэтому город Фес не имел конкурентов по изготовлению этих головных уборов. Не было аналогов этой краски, и все мусульмане закупали такой вид головного убора в этом городе. Однако когда научились делать искусственные краски, многие другие страны стали изготавливать эту шапку. Центром по изготовлению этого головного убора с кисточкой стала Австрия.
Фасоны шляп
Ralph-Lauren: канотье из коллекции весна-лето 2013
Шляпа (от нем. Schappe) — конструкция головного убора, состоящего из тульи и полей. Благодаря изменению размеров этих элементов существует множество различных фасонов шляп. Многие шляпы были первоначально мужскими, однако в современной моде эти различия по половому признаку стерты.
Популярные фасоны шляп:
Биби – общее название различных по дизайну женских шляпок миниатюрных размеров, дополняющих вечерние наряды.
Борсалино (Borsalino) – название итальянской фирмы, славящейся высоким качеством продукции, которую основал в 1857 году Джузеппе Борсалино. Несмотря на выпуск фирмой различных по фасонам шляп, упоминание шляпы Борсалино связывают с моделью «Федора», которая определяла облик мафиози 40-50 годов XX века.
Канотье (от франц. canotier — гребец) – классический летний головной убор из соломки в виде невысокой шляпы с цилиндрической тульей и прямыми полями. В моде появилась в 80-е годы XIX века и использовалась как шляпа для летнего отдыха: для пикников, лодочных прогулок и др. Шляпа-канотье из соломки, украшенная красной или голубой лентой – профессиональный головной убор гондольеров Венеции. В моде 2013 года канотье – стильный головной убор из более деликатных материалов, чем соломка, дополняющий элегантные женские костюмы.
Ковбойская шляпа (Cowboy hat, или шляпа Статсона) – шляпа из фетра с широкими, загнутыми кверху полями, получившая распространение у скотоводов Западных штатов США с 1870 г. В наши дни подобные шляпы часто изготавливают из соломки: широкие поля надежно защищают от солнца!
Клош – небольшая по размерам, глубокая женская шляпка, вошедшая в моду в 20-е годы XX века.
Котелок (bowler hat) – традиционная шляпа англичан с 1850 г. с округлой тульей, небольшими полями и репсовой лентой для украшения, изготавливаемая из темного или светлого фетра. Внешне эта шляпа напоминает котелок для приготовления пищи.
Панама – летняя шляпка из светлой ткани, названная в честь государства в Центральной Америке.
Temperley London: слауч из коллекции весна-лето 2013
Слауч – изысканно-элегантная женская шляпа с опущенными полями, вошедшая в моду 30-е годы XX века.
Сомбреро – широкополая шляпа из войлока или соломы, являющаяся национальным головным убором народов Латинской Америки. В современной моде используется в качестве пляжного головного убора для защиты от солнца. Таблетка – женская шляпка без полей, имеющая круглую или овальную форму. В моду вошла в 30-е годы XX века. В наши дни часто используется в качестве стильного аксессуара к свадебному или коктейльному наряду.
Трилби – небольшая шляпа с короткими полями и вмятиной на тулье является одной из самых популярных в мире: она появилась в моде в 1895году и была названа в честь ирландской натурщицы из одноименного романа Жоржа Дюморье. Модель этой шляпы актуальна до сих пор: ее можно носить и с классическим костюмом, и – с джинсами. Трилби коричневого цвета является символом любителей скачек в Англии.
Федора (Fedora или snap brim) – фетровая шляпа с глубокой тульей и достаточно широкими полями, имеющая три вмятины на тулье – сверху, слева и справа – для удобства приподнимания ее тремя пальцами в знак приветствия. Шляпа появилась в моде в 1882 году и названа в честь одноименной пьесы Викторьен Сарду. Другое название Федоры — snap brim — переводится как «переломленное поле», так как его переднюю часть опускали на глаза, а заднюю – заламывали вверх.
Флоппи (Floppy hat) – широкополая шляпа из фетра, похожая на ковбойскую, но с прямыми полями.
Хомбург (Homburg) – элегантная шляпа из фетра, имеющая глубокую вмятину на тулье и загнутые поля, популярна с 1882 года до наших дней как составная часть официального мужского костюма. Названа в честь немецкого города, где впервые была изготовлена.
Цилиндр – высокий головной убор цилиндрической формы с небольшими полями, изготавливаемый из черного шелкового плюша. Появился в Лондоне в 1797 году и был в моде в течение XIX века. В наше время цилиндр надевают в Великобритании на официальные мероприятия, в частности, он обязателен при посещении королевских скачек в Аскоте и др.
Шапокляк (от франц. chapeau a claque — «шляпа-хлопок») – изобретенный в 1823 году во Франции складной цилиндр, имеющий мягкую тулью и механическое приспособление внутри.
Турецкая вышивка
Мужская одежда состоит из мешковатых брюк (называемых «шалвар» или «шалвар камиз»), рубашки, пиджака (часто это был мужской — османский пиджак с висящими рукавами), головного убора, носков и обуви или ботинок.
Женский турецкий костюм состоит из мешковатых брюк, юбки, передника, рубашки, пиджака, пояса (часто это кусок разноцветной ткани), головного убора, носков и туфель. Центрально-анатолийское платье очень богатое, красочное и украшенное. В праздничных костюмах используется много украшений. Предметы одежды сотканы вручную и богато вышиты. Шелк, бархат, хлопок и шерстяные ткани пользуются популярностью.
Мужская одежда состоит из длинных или коротких мешковатых брюк, рубашки, йелек (османской мужской куртки с висящими рукавами) или другой куртки, широкого пояса, головных уборов, носков, а также ботинок или туфель. Наиболее используемые цвета — синий, красный, желтый и черный.
Полосатая ткань также иногда используется. Мужской костюм имеет меньше украшений (включая вышивку), чем женский. Но каждый праздничный турецкий костюм должен быть оснащен оружием (пистолеты, пистолеты, мечи, ножи и т. Д.). Центральная анатолийская мужская одежда не является исключением.
Бунт против фески
В 1908 г. Австро-Венгрия присоединила к себе Боснию, турками был организован бойкот всех товаров, импортированных из Австрии, в это число вошли головные уборы фески. В качестве альтернативы турки носили белые фески с тюрбаном производства Малой Азии, также стали модны персидские шапки и другие головные уборы. Солдаты носили цветные фески без тюрбанов. Эта шапка красного цвета осталась у местной Знати Мистической Святыни, они украшали ее золотой вышивкой, нашивали название храма. Этот протест принес огромные потери для австрийских купцов. Когда в Мекку прервались паломничества в эпоху крестовых походов, паломники стали ходить в Фес, они называли его Святым городом. Студенты университетов носили яркую феску, паломники также приобщились к этой модели головного убора. Через некоторое время северная часть Африки опять надела этот головной убор.
Мешковатые брюки турецкой женщины
Одной из типичных особенностей турецкой одежды является использование множества слоев. Очень часто люди носят брюки, длинный халат и куртку сверху. Женщины обычно носят несколько шарфов или платков разных цветов. Яркость — еще одна типичная вещь для Турции. Традиционный наряд всегда красочный, яркий и яркий.
Одним из самых удивительных предметов турецкой одежды являются носки. Они ручной работы и очень яркие. Много разных моделей используются. Пряжа для вязания красочная, натуральная и теплая.
Существует 7 географических регионов Турции: Эгейское море, Черное море, Центральная Анатолия, Восточная Анатолия, Мраморное море, Средиземноморье и Юго-Восточная Анатолия. У каждого из них свои традиции одежды и особенности национального костюма. Традиционные наряды разных регионов сильно отличаются друг от друга. Итак, давайте поговорим о традиционной одежде каждого региона в отдельности.
Тюрбан (Turban)
Традиционный головной убор в виде большого куска ткани, который наматывают вокруг головы. Носят его в Северной Африке, на Аравийском полуострове, в Индии и Азии как мужчины, так и женщины. Тюрбан наматывается на нижний головной убор (тюбетейку, феску или шапку), на голую голову его наматывают только представители шиитского духовенства. Обычно используют полотно, длинной 5-8 метров. Но некоторые тюрбаны изготавливаются из куска ткани до 20 метров. А индийские сидхи носят тюрбаны из тридцатиметрового куска ткани. Кроме того, в Европе тюрбаны носили еще со времен Средних Веков, когда моду на них привезли крестоносцы. Сегодня это один из модных способов носить шарф или палантин.
Тюрбан
Виды религиозных головных уборов
Камилавка – головной убор священников Православной церкви черного или фиолетового цвета в виде расширяющегося кверху цилиндра.
Клобук – головной убор православного духовенства, в состав которого входит камилавка (цилиндр) и прикрепленная к нему «наметка» — покрывало с тремя длинными концами, спускающимися по спине и плечам. Монахи носят клобук черного цвета, митрополит и патриарх – белого.
Митра — головной убор в форме полусферы, используемый высшим духовенством православной и католической церквей.
Скуфия – повседневный головной убор монахов и духовенства в виде небольшой шапочки пирамидальной формы черного или фиолетового цвета. В верхней части складками скуфии образуется крест.
Тиара — головной убор высшего духовенства католической церкви в виде конуса, изготовленный из парчи и украшенный золотым шитьем и драгоценными камнями.
Немного истории
Махмуд Второй отрицательно относился к растительности на лице, поэтому запретил мужчинам носить длинные бороды и заодно внес изменения для армейских мундиров. Ранее подобное деяние не обрадовало солдат, и вызвало мятеж янычар и смену вождя. Но на этот раз избежать новой формы не удалось. Привыкшие к широким штанам и рубашке турки были удивлены новой плотно обтягивающей формой. Многие сочли ее даже неприличной. Смена привычного головного убора тоже не радовала, были введены шапки с полуцилиндрическим верхом, они были очень неудобны, и в скором времени заменены на красную фетровую феску. Новый головной убор также оказался не самым удобным вариантом для военнослужащих.
Мраморный костюм
Мужская турецкая одежда состоит из довольно узких мешковатых брюк (заправленных в носки), рубашки, жилета, полотенца для рук, надетого на поясной ремень, другого полотенца, надетого на плечи, головного убора, высоких носков и туфель. Очень часто используется шейный платок. Мужской костюм, как и женский, богато вышит и украшен. Он также яркий, пухлый и многослойный. Рубашка обычно в полоску. Сумка, оружие и табачная сумочка дополняют образ.
Женский наряд состоит из юбки или платья (ниже колена), рубашки, жакета, головного убора или платка, носков и туфель. Костюм очень яркий и красочный. Наиболее распространенными цветами являются красный, синий и желтый. Полосатая ткань часто используется для платьев, юбок и рубашек. Одежда выглядит богатой, украшенной и многослойной.
Интересные факты
Султан Махмуд на изменении униформы военных не остановился, он хотел полностью изменить жизнь в Османской империи в кратчайшие сроки. Ему хотелось свое государства подстроить под европейский лад. С этой целью он изменил порядок приема гостей: если ранее султан был на троне и наблюдал за происходящим, то Махмуд лично приветствовал гостей, развлекал их, беседовал. В присутствии султана все должны были стоять, но Махмуд убрал и эту традицию. Кабинеты министров стали напоминать современный интерьер – столы, низкие диваны и прямые стулья. Продолжая развивать город, султан выстроил военную школу, в которой преподавались новые материалы для армии. Преподаватели и ученики отличались формой, главным элементом которой стала высокая красная феска с черной шелковой кисточкой.
Немного истории
Махмуд Второй отрицательно относился к растительности на лице, поэтому запретил мужчинам носить длинные бороды и заодно внес изменения для армейских мундиров. Ранее подобное деяние не обрадовало солдат, и вызвало мятеж янычар и смену вождя. Но на этот раз избежать новой формы не удалось. Привыкшие к широким штанам и рубашке турки были удивлены новой плотно обтягивающей формой. Многие сочли ее даже неприличной. Смена привычного головного убора тоже не радовала, были введены шапки с полуцилиндрическим верхом, они были очень неудобны, и в скором времени заменены на красную фетровую феску. Новый головной убор также оказался не самым удобным вариантом для военнослужащих.
Интересные факты
Султан Махмуд на изменении униформы военных не остановился, он хотел полностью изменить жизнь в Османской империи в кратчайшие сроки. Ему хотелось свое государства подстроить под европейский лад. С этой целью он изменил порядок приема гостей: если ранее султан был на троне и наблюдал за происходящим, то Махмуд лично приветствовал гостей, развлекал их, беседовал. В присутствии султана все должны были стоять, но Махмуд убрал и эту традицию. Кабинеты министров стали напоминать современный интерьер – столы, низкие диваны и прямые стулья. Продолжая развивать город, султан выстроил военную школу, в которой преподавались новые материалы для армии. Преподаватели и ученики отличались формой, главным элементом которой стала высокая красная феска с черной шелковой кисточкой.
Фасоны туркменских платьев
Несмотря на то, что Ашхабад довольно большой город, людей на его улицах не особенно много, а чтобы встретить их необходимо посетить какое-нибудь официальное мероприятие. Глядя на местных жителей можно сделать выводы о том, что здесь «модно», а что нет. Далее фотоотчет с одной из автовыставок Ашхабада. О женской моде.Туркменбаши первым делом решил — хочешь быть модным, носи национальное платье! Так все женщины в одночасье стали модницами!Нынешний президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов после своего прихода к власти ввел ряд послаблений, но. Тут вмешался Париж.
Именно после визита Гурбангулы Бердымухамедова в культурную столицу мира, было принято решение возродить моду узаконенную первым президентом. Вначале обязали быть в тренде сотрудниц Института Академии наук, затем учащихся, а потом и всех остальных.
В докладе Норвежского Хельсинкского Комитета «Женщины в Туркменистане: граждане второго сорта подвержены произволу и равноправны только в неправосудии» от 2013 года сказано: Для женщин дресс-код патриархален и основывается на скромности, одинаковости и отрицании личности. Заявление жесткое, но справедливое — все стали «одинаково красивыми».
Для замужних женщин предписано появляться в платье с вышивкой от шеи до талии. Из тканей предпочтительнее панбархат, особенно на торжественных мероприятиях.
Второй элемент туркменской моды — головные уборы. Для незамужних — тюбетейки, а для замужних специальные платки.
Платок завязывается таким образом, чтобы он полностью покрывал волосы.
Несмотря на нежелание соответствовать тому, что по велению руководства страны стало модным, женщины не могут игнорировать традиционный стиль, иначе их просто уволят или не пустят в учебные заведения.
Поэтому, они, молча и с завистью, взирают на единственное исключение из правил, председателя туркменского парламента Акджа Нурбердыеву, единственную женщину в Туркменистане, имеющую привилегию «не быть модной» и не носить платков и накидок (Если что, на фото не она, я ведь обещал что под катом будет только мода и красота).
Парадокс — красота и традиции попирают свободу и достоинство женщин. Только потому что их сделали обязательными к исполнению.
А дальше все как у всех — девочки любят фоткаться.
Еще раз обратите внимание на платье — школьницам старшего возраста модно носить бордовое платье из панбархата.Получается своеобразный код, по одежде можно многое сказать о социальном статусе женщины. Конечно очень модно в Туркменистане иметь гаджет, особенно хуавей. Конечно очень модно в Туркменистане иметь гаджет, особенно хуавей
Конечно очень модно в Туркменистане иметь гаджет, особенно хуавей.
Совершенно не модная женщина, не в национальном платье, без платка и украшений.
Мужчины.Здесь все проще — хочешь быть модным, носи тюбетейку!
Так же в моде классическое сочетание — черный низ, светлый верх.
Если костюм, то черный, если галстук, то черный, если машина, то черная.Еще один модный аксессуар — значок в виде государственного флага!
Модно иметь дорогую новую машину. Модно, но почти невозможно!
А еще модно пилить селфи! Хотя бы в этом мода Туркменистана космополитична.
Турецкий головной убор
Красный колпак, изготовленный в основном из шерсти в виде конуса, украшенный шелковой кисточкой, называется феской. Получил свое название этот головной убор в восточных странах, а именно в городе Феса, где впервые начали его изготавливать. В основном его носили солдаты и чиновники Османской империи, однако практичным головным убором феску для армейцев было не назвать
Яркий красный цвет привлекал внимание, тем самым врагу было легко обнаружить мишень. Из-за отсутствия козырька встречное солнце слепило солдат
В современном мире эти шапки остались частью парадной формы греческой национальной гвардии. Турки и по сей день отдают дань истории и носят этот национальный головной убор. Туристы всех стран тоже неравнодушны к турецким фескам и на курортах в Турции расхаживают в такой шапке.
Традиционное платье Восточной Анатолии
Восточная Анатолия является регионом, где много курдов и армян живут вместе с турками. Именно поэтому национальный костюм этой территории имеет много особенностей курдской и армянской одежды.
Женский турецкий костюм состоит из мешковатых брюк, длинной юбки, халата или платья, рубашки, пиджака, широкого пояса (или куска ткани в виде пояса), шарфа или другого головного убора, носков и туфель или тапочек. Как и в других регионах Турции, в Восточной Анатолии женщины носят много слоев одежды.
Все тело покрыто одеждой (так как Турция — мусульманская страна). Одежда яркая и яркая, красный цвет — один из самых популярных. Ткани с цветочным орнаментом широко распространены. Женщины не используют много украшений. Одежда часто довольно простая, но может выглядеть довольно празднично даже без особых украшений.
Мужская одежда состоит из мешковатых брюк, рубашки, пиджака (сегодня его иногда заменяют жилетом), широкого пояса, головных уборов, носков, а также обуви или ботинок. Курдский костюм обычно состоит из длинного халата, рубашки или майки, широкого пояса, платка, носков и туфель. Мужской современный костюм часто выглядит довольно по-европейски; только брюки şalvar придают одежде турецкий привкус.
Национальная турецкая одежда региона Мраморного моря Турции несколько отличается от одежды, используемой в других регионах. Люди в Мраморном регионе в основном используют много вышивок на своих костюмах. Они всегда вышивают нижнее белье (трусы и майку), потому что они видны из-под верхней одежды. Вышивка на одежде — главное украшение традиционной одежды этого региона.
Женский наряд состоит из очень широких мешковатых брюк, жилета с длинными рукавами, куртки, пояса, головных уборов, носков и туфель. Иногда фартук также используется. Другой вариант народного платья состоит из вышитых трусов и длинной майки, юбки, пиджака, платка на талии, пояса, головного убора, носков и туфель. Одежда выглядит многослойной, пышной и довольно клетчатой из-за богатой вышивки.