Все о женской моде 19 века (xix)

Стили моды 19 века в Европе

Эпоха 19 века разделилась на несколько периодов.

Классицизм

Классицизм (характерен для конца 18 века). Направление содержит строгие линии кроя, четкие пропорции и довольно простые формы. Женский наряд — это широкая в боках юбка, украшенная множеством оборок и рюшек. И мужчины, и женщины начинают отказываться от сложных высоких причесок и париков. Прически 19 века выполняются из натурального волоса. Косметика также отходит на второй план, в основном, пудра. Отказ от этого средства объяснялся, в первую очередь, тем, что пудра производилась из пшеничного зерна, которое могло бы использоваться, как продукт питания.

Ампир

Ампир (19 век). Мода 19 века в Европе в этот период отличительна тем фактом, что наконец-то женский пол освобождается от корсетов. Красавицы 19 века носили платья, исполненные в легкой прозрачной ткани. Однако, платья были абсолютно не адаптированы к холодному европейскому климату, поэтому в дизайне появляется длинный рукав, а вырез наоборот уменьшился.

Легкий муслим заменился на шелковую и бархатную ткань. Наряды, предназначенные на выход в свет, украшались богатыми вышивками в египетском и греческом стиле.

Романтизм

Романтизм (19 век). Мода 19 века вносит коррективы в ткань, из которой шьются платья. Возвращается кринолин, пышный силуэт, под которым нельзя различить тело. Стиль — низко опущенные плечи, широкие рукава, узкая талия и декоративные украшения, выполненные из оборок, кружев и лент. Оборки присутствуют даже на шляпах.

Эпоха романтизма захлестнула и середину 19 века, добавив в женский образ оттенок некоторой сексуальности и мечтательности. Что касается самой одежды, стиль значительно меняется. Английская мода 19 века убирает платья в греческом стиле в прошлое, им на замену приходит классический крой. Линия талии возвращается на свое законное место, верх наряда подчеркивает изгибы груди, а юбка поднимается до линии щиколотки. Модельеры предпочитали подчеркивать тонкую талию, найдя решение в широких присборенных рукавах.

Деталям также уделялось огромное внимание. Образы создавались при помощи шалей, пелерин, муфточек и зонтиков

Появилась и новая часть гардероба — боа, выполненное из меха либо перьев.

Модерн

Модерн (конец 19 – начало 20 вв). Форма наряда вновь меняется, платья становятся тяжелыми, шьются из плотных тканей, добавляются турнюры, предназначенные для увеличения нижней части тела. Для этого периода женский наряд характерен значительной перегрузкой декора в платьях. Причиной является то, что детали могли подчеркнуть социальный статус обладательницы наряда. Кринолин из гардероба уходит, уступая место легкому и удобному турнюру.

Конец 19 века также ознаменован интересом к этническим платьям, дамский гардероб обогатился нарядами с деталями в индийском стиле. Силуэт также подвергся изменению. Платья стали более узкими, так же как и рукава. Становится модным жабо. Фасон не терял своей актуальности до начала 20 века.

Одежда 19 века

Стиль одежды 19 века между собой делили два основных стилистических направления: бидермайер и «период фешенеблей». Огромное влияние на стиль 19 века оказала французская буржуазная революция, которая нашла отражение в европейских нарядах. Модники того времени столь стремительно меняли свои наряды, что в какой то степени сами становились революционерами.

Мужская мода 19 века

Мужская мода диктовалась императором Наполеоном. В данном случае все более чем понятно и лаконично. Белое белье, минимум украшений. Если мужчина того времени украшал себя драгоценностями, это считалось признаком дурного тона. Качественные, но простые материалы и строгий прямой крой — для мужчин этого было вполне достаточно. Главная задача мужского населения того времени — воевать и освобождать. Войны и революции были повсюду, тут уж не до моды.

Женская мода 19 века

А вот женское платье 19 века играло очень большую роль — оно говорило о многом. Взглянув на проходящую мимо барышню, можно было без особого труда определить, к какому сословию она принадлежит. Жена была для своего супруга своеобразной визитной карточкой. Шикарное платье, маленькая сумочка, зонтик для защиты белой кожи от солнца, перчатки в любое время года и, конечно же, веер (ведь благородная дама может сомлеть), броши и браслеты — все это являлось обязательным для богатого сословия. На улицу без этих атрибутов ни ногой.

Наличие в платье 19 го века передника или чепца указывало на принадлежность его хозяйки к рабочему или крестьянскому классу. Платье в стиле 19 века, характеризующееся как ампир (от французского – «империя»), изначально появилось во Франции. И если на мужской стиль одежды 19 века оказал свое императорское влияние Наполеон, то здесь постаралась прекрасная Жозефина и ее портной Леруар. Платье с укороченным лифом, обшитым лентой, завышенная талия и мягко струящаяся ткань, подчеркивающая формы тела при каждом движении. Лента от груди завязывается на спине в красивый бант, концы которого должны ложиться в волны. Лиф обшивали сложными узорами, золотыми и серебряными нитями и драгоценными камнями. Ампир — античный стиль, соответственно и узоры были выполнены в природных и этнических мотивах. Вот в такие наряды Леруар одел сначала Лувр, а после и всю Европу.

История платьев 19 века помнит немало перемен в моде — не раз появлялись новые фасоны, наряды дополнялись различными аксессуарами, перчатками и шалями (которые, кстати, пользовались огромной популярностью). Самые смелые дамы делали разрезы с боку в платье, и во время ходьбы демонстрировали свои красивые ножки. Корсет в начале позапрошлого века не носили, все должно было быть свободным и грациозным.

Но шли года, и фасоны платьев 19 века менялись — корсеты стали опять носить, но уже под одежду.

Свадебные платья первой половины 19 века были различны по фасону и цвету. А вот белыми они стали только в середине века, благодаря английской принцессе Виктории. Нежный белый цвет, жемчуга, украшающие наряд, и, конечно же, фата покрывающая голову невесты, как символ чистоты и непорочности – все это появилось во второй половине 19 века.

Бальные платья 19 века отличались роскошью и богатством. Дорогие ткани и шелка, более глубокие вырезы, сводящие с ума кавалеров, и длинный шлейф. Рукава «фонарики» для молодых девушек и открытые плечи для старшего поколения, хотя все зависело от вкуса обладательницы. Красивые платья 19 века обязательно должны были дополнять украшения на шее. Их отсутствие — признак дурного тона, а наличие говорило о состоятельности. Прошли года, наши наряды намного упростились в силу множества факторов, но одно осталось почти неизменным — как и прежде, платье говорит о многом, создавая первое впечатление о человеке и помогая нам самовыражаться.

Мода 19 века

Начало позапрошлого столетия знаменовало собой новую эру в мировой моде. Общество становится более динамичным, и в моду 19-го века входят более демократичные платья и костюмы. Одной из законодательниц моды по-прежнему остается Франция. В это время она еще переживает последствия Великой Революции, которая перевернула, в том числе и все представления о модной одежде. Происходит резкий отказ от париков и сложных причесок, корсетов и кринолинов, несметного количества пудры. В женской моде 19 века становятся популярны платья в стиле ампир – глубоко декольтированные, с очень завышенной линией талии (практически под грудью) и коротким рукавом «фонарик». Длинный подол со струящимися складками переходил в шлейф. Ткань выбиралась тонкая, воздушная. Но климат некоторых европейских стран вносит свои коррективы и в Европе 19 века, в моде появляются платья в стиле ампир с длинным рукавом, уменьшается декольте. Используются более плотные и тяжелые ткани – бархат, шелк. Выходные туалеты богато украшаются вышивкой в греческом или египетском стиле.

Фаворитом моды в начале 19 века был тюрбан с эгреткой из перьев экзотических птиц и сандалии по типу греческих богато украшенных драгоценными камнями. Женская мода начала 19 века предлагала огромный выбор шалей и палантинов. Они как нельзя лучше дополняли почти невесомые наряды модниц, а зачастую служили и единственной защитой от непогоды.

В первой половине 19 века мода была так скоротечна, что менялась, чуть ли не ежедневно. Особенно это заметно в мужской моде: сегодня, например, в моде воротнички с загнутыми до щек концами, а завтра уже популярны воротники на высокой стойке и галстук-шарф.

Мода средины 19 века

К середине 19 века мода делает резкий поворот к прошлому столетию и наступает период второго рококо. Возвращаются кринолины и корсеты. Повседневные платья имеют длинный, расширенный книзу рукав и закрытый лиф. У бальных же платьев или очень пышный в окате рукав или он отсутствует вообще. Платья для бала глубоко декольтировались. Особую популярность приобретают кружева и вышивка, которые теперь изготавливаются на фабриках.

К началу 80-х годов мода входит в эпоху позитивизма. Главной чертой этого направления был намеренный показ благополучия и богатства. Женские платья в этот период перегружены всевозможными деталями и украшениями. Зачастую они шьются из тканей разных фактур и цветов. К концу 19 века в женскую моду входит турнюр. Меняется и фасон платья. Оно становится неотрезным по талии, плотно охватывает фигуру до середины бедра. Сзади полы платья собираются в пышную драпировку, которую и поддерживал турнюр – подушечка из ваты или конского волоса. Иногда размеры турнюра были просто огромны, и женщина напоминала гусыню. В последнее десятилетие на смену турнюру приходит простая или кружевная нижняя юбка. Женский образ перестает быть поводом для насмешек карикатуристов, хотя корсет все еще сохраняется в женском гардеробе. Непременным атрибутом женского костюма были перчатки, маленький зонтик, боа из меха или перьев.

Немного истории

История моды – вещь очень увлекательная и представляет собой череду исторических или социальных явлений, связанных с модой. История моды 19 века не является исключением. Так «античная» мода входит в жизнь на гребне революции. Индустриализация и технический прогресс наполняют модную одежду яркими красками – открыт анилиновый краситель; появляются первые швейные машинки, что делает одежду более дешевой и доступной. Берет свои права эмансипация, женщины все больше принимают участие в общественной жизни, занимаются спортом. Платья приобретают все более и более удобные и комфортные формы. Кринолины и турнюры уходят в историю.

Что такое викторианский стиль в одежде

Давным-давно во времена правления королевы Виктории и принца Альберта, население Англии стало стремительно богатеть. В первую очередь это конечно касается буржуазии, которая как раз в это время начала складываться как класс.

Растущее богатство породило стремление к роскоши, которое отразилось на одежде и предметах интерьера. Позднее этот стиль стал назваться викторианским.

Викторианский стиль одежды символизирует роскошь и богатство. Это, прежде всего платья, так называемые «песочные часы», с пышной юбкой в несколько слоев, верхней юбкой со стальными обручами и рукавами-фонариками.

Еще одной отличительной особенностью викторианского платья является корсет.  Для создания эффекта песочных часов, и подчеркивания талии, модницы тех лет туго затягивались в корсет.

Особо стоит отметить воротники. Помните, во многих детских фильмах советских времен король или королева были непременно в платье с широким пышным воротником-стойкой, подступающим прямо к подбородку, с широкими оборками или жабо. Это и есть воротник из викторианского стиля.

Викторианское платье было очень дорогим и трудоемким в пошиве. Для создания такого наряда применялись самые дорогие ткани, а для придания яркого цвета анилиновая краска. Платье было украшено вышивкой ручной работы или отделано кружевом. Завершала образ накидка на плечи или роскошная шаль. В качестве головных уборов использовались различные чепчики. В дополнение к викторианскому платью шли ювелирные украшения с массивными камнями.

В целом к викторианскому стилю одежды применимо распространенное в те годы понятие «боязнь пустоты». Наряд состоит из множества элементов, кажется, будто это нагромождение должно выглядеть нелепо, однако это не так. Викторианский стиль одежды смотрится очень сбалансировано и романтично.

Боязнь пустоты присутствует не только в одежде, но и в интерьере. Множество ненужных предметов помещалось без всякого порядка на фоне стилистически неопределенного декора.

Наличие большого количества вещей и сувениров символизировало богатство и роскошь.

В современной одежде

Ампир как направление в мире моды доминировало совсем недолго, однако той толики стало достаточно для того, чтобы данный стиль пользовался популярностью и в нынешнее время. Особенность стиля в его многогранности, одежду «Ампир» можно удачно обыграть в различных современных луках, независимо от выбранного модного направления.

Деловой стиль

Изначально может показаться, что сочетаемость в одном образе вещей делового характера и стиля «Ампир» совершенно невозможно. Тем не менее, женственные платья с завышенной талией очень уместно будут смотреться в качестве нарядов для офисных работниц. При этом должна быть выдержана соответствующая цветовая гамма: оттенки синего, коричневого, серого и бежевого тонов, черный и белый цвета.

На каждый день

Ежедневная или повседневная мода – отличный вариант для демонстрации своих нарядов в стиле «Ампир». Платья, сарафаны, блузки и даже топы – все это подходит для повседневной моды. Разноплановые фасоны, различные расцветки, комбинация с аксессуарами и разными вариантами обуви. Кроме того, данное направление присутствует не только в летних коллекциях, а также в демисезонных и даже зимних.

На праздник или вечер

Торжественные мероприятия, вечерние платья, свадебные платья – это те направления, где наряды «Ампир» поражают своим великолепием, одновременно шиком и элегантностью, женственностью и утонченностью. Для платьев подбираются тонкие и воздушные ткани – шифон, шелк, атлас. Очень красиво будут смотреться ансамбли с кружевами или декоративной отделкой. Палитра красок, по сути, не имеет каких-либо ограничений, все зависит от предпочтений девушек.

На свадьбу

Невеста в свадебном платье в стиле Жозефины – непревзойденный образ для столь важного и запоминающего дня в жизни каждой барышни

Серый цвет в одежде 18-19 вв

Разнообразие оттенков серого в текстильном производстве минувшего века поражает. Там мы найдем десятки названий, передающих все причуды моды. Часть их сохранилась в современном языке, но большая часть исчезла безвозвратно.Например, «розовый пепел»: «Потом, когда принялись за идиллии и героические поэмы, нежно-серый цвет получил название розового пепла». К тем же нежно-серым оттенкам относился и цвет «испуганной мыши».Цвет «наваринского пепла» имел более темный оттенок: «В величайшей моде для панталонов цвет Наваринского пепла (серый мышиный)».Жемчужный оттенок серого носил название «гридеперлевый». 

Женские платья конца XIX века

В конце эпохи появился широкий ассортимент материала и начали открывать Дома мод. Этот период прошел под знаменем модерна. Наряды стали активно тиражироваться в массы. В силуэтах была популярна изогнутость. Верхняя часть наряда наклонялась вперед, а нижняя — отставала назад. Живот при этом должен был быть подтянут. Подобные образы создавали благодаря специальному корсету и юбке. Платья стали более практичными и удобными в носке. Мода на рукав «баранья нога» угасла.

Франция оставалась законодательницей моды, а парижские фасоны облетели все страны мира. В каждом государстве вносили свои коррективы в предложенные образцы. Россия отличалась более сдержанными моделями, в которых большинство частей тела были прикрыты.

В современном мире элементы одежды имеют отголоски минувшей эпохи. Сегодня остаются востребованными наряды в стиле XIX века, встречаются пышные оборки и юбки с каркасом, корсет, рукава в форме фонариков. Девушки, предпочитающие такие свадебные платья в свой самый важный день, выглядят нежно, женственно и романтично.

Из истории женской сорочки

В наше время трудно найти женщину, в ночном гардеробе которой не было бы сорочки. Такие изделия отличаются разнообразием фасонов, материалов и расцветок. Они могут не только обеспечивать комфортный сон, но и подчеркивать достоинства женской фигуры, являться элементами эротического гардероба. Сегодня разнообразные женские сорочки настолько органично вписываются в нашу жизнь, что сложно представить себе времена, когда этой одежды в обиходе не было.Такие времена действительно существовали – вплоть до 14-ого века женщины не знали, что такое ночной гардероб. Им приходилось спать в неудобной верхней одежде или обнаженными. Что явилось главной причиной создания ночной сорочки, сегодня неизвестно. То ли голышом было слишком холодно спать, то ли в верхней одежде как следует отдохнуть не удавалось, но факт остается фактом – женщины наконец-то заполучили заветную ночную одежду в свой гардероб.Изобретателями ночной сорочки считаются чехи. Именно в этой стране в 15-м веке появились первые сорочки. Эти изделия были очень объемными, длинными и назывались «юбкой для сна». Постепенно ночные сорочки обрели популярность в Европе. Одежда в те времена стоила недешево, поэтому приобрести хотя бы один специальный комплект для сна могли только весьма обеспеченные люди.

К 19-ому веку сорочка стала неотъемлемым элементом как женского, так и мужского гардероба – многие мужчины тоже спали в подобной одежде. Кроме этого, сорочка уже не считалась роскошью, как раньше. Благодаря такой доступности, каждая женщина имела возможность разнообразить свой гардероб несколькими моделями ночных сорочек. Даже в те времена использовались разные фасоны таких изделий. 

Наибольшей популярностью пользовались строгие, классические модели ночных сорочек, которые выполнялись из хлопка или льна. Женщины из состоятельных семей отдавали предпочтение роскошным моделям из натурального шелка. Такие сорочки обычно украшали дорогими кружевами. Благодаря этому, они были похожи, скорее, на платье, чем на одежду для сна…

(соц.сети)

Мужская мода в 19 веке: брючные метаморфозы

  • Главное нововведение мужской моды 19 века – это строжайшее разделение одежды по назначению. Выделяли визитный, домашний, бальный и повседневный костюмы.
  • Для мужчин мода того времени уготовила белые рубашки на пуговицах с отложными или стоячими воротничками. К шестидесятым стали модными манишки, которые пришли на смену рубашкам.
  • Мужские брюки тоже прошли через ряд изменений. К примеру, в 50-е брюки были на штрипках, в 60-е штрипки исчезли. В 70-80-е года на брюках появились лампасы, и поменялся крой, который предполагал сильное расширение книзу. Под конец столетия были провозглашены модными брюки «французского» покроя — зауженные книзу и немного мешковатые. В основном брюки шились из ткани в клеточку или полосочку.
  • К бальной одежде относился фрак — цветной или черный, который дополняли специальным фрачным плащом. К фраку также полагалось надевать белый жилет.
  • Как уже говорилось ранее, мода в 19 веке предполагала деление одежды  по функциональному назначению. Для визитной одежды специально изобрели совершенно новый для того времени вид костюма — визитку. Костюм был однобортным, имел закругленные фалды, а также отрезную талию. Если «визитка» была черной, то к ней полагалось надевать серо-черные полосаты брюки («визиточные») и однобортный жилет — черный, цветной или белый..
  • В конце столетия на пике популярности был «костюм для курения», он же смокинг. Правда, носили его, в основном, только молодые люди. К смокингу полагались черные брюки с шелковыми лампасами.
  • Домашней одеждой у мужчин считались жакеты и блузы из бархата.
  • Верхняя одежда для мужчин имела завидное разнообразие: пальто с пелериной, меховая длинная шуба, пальто «сак», длинный плащ без рукавов, короткое пальто в талию со шнуровой отделкой («бекеша»).
  • Галстук в 50-е-60-е года 19 века имел вид банта, и только к 70-м годам появился известный нам ленточный галстук.

Мужская одежда 19 века

Мужская одежда девятнадцатого века нередко менялась. Например, в начале века считались модными сюртуки, кружевные жабо, туфли с большими пряжками и ботфорты. Но в связи с популярностью стиля ампир представители сильного пола начинают отдавать предпочтение другой одежде.

Если говорить о повседневной одежде, то мужчина надевал светлые панталоны, сорочку, жилет, а поверх него — шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой. Как правило, фраки шили из тканей приглушенных темных тонов, в частности, модными были черный, синий и коричневый цвета. В качестве верхней одежды использовался двубортный сюртук. Одежду украшали однотонной симметричной вышивкой.

Корсеты как дизайнерская идея

Кира Найтли в корсете в фильме “Анна Каренина” (2012)Фото: pinterest.com

Ни для кого не секрет, что корсеты были обыденным делом для женщин и два, и четыре столетия назад. И, естественно, они доставляли нереальный дискомфорт. Да что уж там дискомфорт – регулярное ношение корсетов приводило к серьезнейшим последствиям. Девушки теряли сознание, а их внутренние органы деформировались из-за перетянутой талии. К счастью, в 19 веке наконец-то заговорили об опасности этого предмета женского гардероба, хотя отказаться полностью от него тогда еще не решились.

  • Кожаный топ DKNY
  • Корсетный топ Dolce & Gabbana

Сегодня корсеты перестали быть жесткой «формой», в которой «лепится» желанный силуэт женского тела. Это уже чисто декоративный элемент образа, выполненный в стиле винтажной моды. Они чаще представлены моделями без бретелек, либо на бретельках-спагетти. А дизайнерское разнообразие начинается с лаконичных черных моделей в бельевом стиле и заканчивается милыми топами с уже знакомыми нам цветочными принтами. Конечно, в продаже есть и утягивающие корсеты, однако повально ими уже никто не пользуется. И это замечательно!

Женские наряды середины XIX века

В середине XIX века фасон платьев стал возвращаться к существующей прежде моде. Они отличались следующими элементами:

  • высокой талией;
  • наличием корсета;
  • крахмальной юбкой-колоколом;
  • металлическим каркасом;
  • манжетами.

Вместе с началом правления королевы Виктории в моду вошли романтические и мечтательные образы. Наряды приобрели выраженную пышность и стали дополняться оригинальными атрибутами. Платья 19 века украшались узорчатой каймой, воланами, фестонами. Популярным был силуэт «песочные часы».

Период 60-х годов стали называть «вторым рококо». Дамы этого времени носили изящные чепцы и шляпки, муфты и перчатки. Одежда дополнялась шнурованными ботинками, шалями, зонтиками и ювелирными украшениями. Отличительной чертой костюма стал особенный крой рукава под названием «баранья нога». Это широкий рукав в плече, который сужен от локтя к манжете.

В 50-е годы для пошива нижних юбок использовали специальную жесткую ткань, которую делали из китовых усов или стальной проволоки. Внешне каркас напоминал большую клетку для птиц.

Женские платья середины XIX века

В 70-е годы дамы стали подкладывать под подол подушку. Так они придавали своей фигуре пышность. Заднюю часть платья украшали драпировками, рюшами и складками для того, чтобы визуально увеличить область ягодиц. В моде было декольте, которое женщины прикрывали днем косынками или шалями. Показывали глубокий вырез во время выхода в свет вечером.

Виды и фото платьев 19 века, которые принято было иметь в гардеробе

С начала до середины XIX века до 1960-х годов существовал целый ряд стилей одежды, посвященных различным приемам. Принято было одеваться «по случаю».

      • • Платье для дома. Его одевали только в своем доме. Это самый простой стиль, относительно удобный, часто покрой был похож на халат. Длинные рукава, высокий вырез, приглушенные пастельные цвета, небольшие украшения или вовсе их отсутствие.
      • • Дневное платье. Более тщательно продуманная версия домашнего, для приема посетителей. Поскольку гости не всегда могли сообщить о своем приходе – создали такой вариант.

    • Наряды для посещений. Созданы для походов на мероприятия в дневное время. Вежливо приглушенная элегантность, которая не должна смущать хозяйку. Поскольку посещения сопровождались пребыванием на открытом воздухе по дороге туда и обратно, платье отражало сезонные изменения в определенной степени, материалы подбирали по погоде. Было принято выходить из дома в перчатках и шляпке. Платье для посещения в 1920 годах заменили на вечернее.

  • • Для путешествий на транспорте. Акцент делался на практичности: они были удобными, чтобы без проблем можно выйти из машины или другого транспорта. Цвета предпочитали темные для более простой чистки.
  • • Вечерние платья. Шили для вечерних занятий, таких как официальные приемы, концерты, посещение театра. Фасоны подчеркивали элегантность, красоту, богатство и порядочность владельца. Цвета использовали различные – от пастельных до красочных. Допустимо декольте, короткие рукава, пышные юбки и большое обилие украшений. Если рукав являлся коротким – образ дополняли легкими перчатками.
  • • Бальные платья 19 века. Практически не отличались от вечерних. Леди любили именно такие этот наряд. Декольте зачастую делали с вырезом, плечи могли быть как открытыми, так и закрытыми. Обязательным атрибутом считали обтягивающий корсет, который подчеркивал хрупкость дамы, и наличие множества разных украшений – перья, шляпки, камни, банты…
  • • Свадебные платья XIX века. В течение XIX века стало модно жениться в белом наряде, если дамы могли себе это позволить. До конца 19-го века было вполне нормально вступать в брак в своем лучшем вечернем платье. Особенностью покроя являлись высокие воротники-стойки и длинные рукава.
  • • Отдельной кастой являлась одежда для простых и работающих людей: платья для провинциалок – с недорогих тканей и менее декорированы. Для учителей так же делали отдельные фасоны – полностью закрытые и без пестрых цветов. Наряды работающих женщин создавали без украшений, драпировок и турнюра. Для работы одежду шили из хлопка и ситца, для праздников — из шелка, но более дешевого.

Мода XIX века постоянно менялась, привносила что-то новое, неожиданное. При этом все фасоны отличались элегантностью, женственностью, роскошью и изяществом.

Мода — зеркало истории

Безусловно, мода и одежда напрямую связаны с некоторыми историческими событиями. И одежда первой половины 19 века демонстрирует эту зависимость. Ведь 19 век — время постоянных революций, время свержения имперского режима, время создания республик и пролетариатов, время активности феминистских организаций. Вполне естественно, что мода менялась практически постоянно.

Например, мужская одежда 19 века претерпела значительные изменения по сравнению с традиционными нарядами 18 века. В это время законодателем моды в Западной Европе (да и в России) был Наполеон Бонапарт. Если еще за двадцать лет до революции мужской костюм пестрил украшениями и драгоценными камнями, то теперь наряд дворянина характеризовался строгим покроем и минимальным количеством декора. Ведь, как утверждал великий полководец, дело мужчины — война и освобождение. Простые, удобные костюмы из качественной ткани демонстрировали деловитость и энергичность своих обладателей.

В 19 веке на первый план вышла женская мода. Теперь женщина демонстрировала состоятельность своего мужа. Кстати, женский костюм на протяжении ста лет претерпел массу изменений.

Викторианский стиль одежды в современной моде

Зная, что представляет из себя викторианский стиль одежды, будет сложно представить современного человека в викторианском платье. Тем не менее, многие знаменитые дизайнеры постоянно используют викторианские элементы в своих коллекциях.

В первую очередь – это высокие воротники, платья с пышными рукавами, корсеты, рюши и банты.

Следуя традиции, для создания одежды в викторианском стиле дизайнеры используют дорогие натуральные ткани (шелк, атлас, бархат).

В коллекции обязательно включены викторианские цвета, такие как тёмно-фиолетовый и бирюзовый, светло-розовый, белый и тёмно-синий. Также добавлены различные оборки, небольшие жемчужные бусины, которые служат для украшения воротников и блейзеров.

Что касается обуви, то здесь применимо одно правило: следует выбирать всё простое и элегантное.

На подиуме можно увидеть модели, одетые в юбки с завышенной талией, которые прекрасно сочетаются с рубашками с крупными цветами в викторианском стиле.

Однако не только одежда помогает в создании стиля викторианской эпохи. Большое значение также играют аксессуары. Многие дизайнеры в своих коллекциях используют ожерелья с медальонами на них, крупные серьги, и пр. Серьги должны быть непременно большими. Приветствуется золото и, так называемые, серьги в “деревенском” стиле.

Из других представленных аксессуаров можно выделить сумки. Некоторые из которых украшены цветами, другие же выполнены в викторианских тонах.

Также с современной моде мы можем увидеть кардиганы кремового, тёмно-синего, серого и чёрного цветов. Они комбинируются с различными предметами гардероба в викторианском стиле.

Для холодной погоды дизайнеры предлагают нам куртки длиной до середины бедра. Такие куртки принято сочетать с красивыми платками и высокими или длиной до лодыжки сапогами.

Отдельное внимание дизайнеры уделяют причёскам. Приемлемы волосы разной длины

Вы можете собрать их в хвост, сделать локоны, и пр. Однако основное правило современного викторианского стиля заключается в том, что причёска не всегда должна быть идеальной. В противном случае вы получите не викторианский, а современный вид.

И помните, викторианский стиль одежды в современной моде допускает ношение не только всего наряда, но и отдельных элементов гардероба в викторианском стиле.

Красный цвет в одежде прошлых веков (18-19 вв)

С красным цветом как символом огня и жизни у многих народов связаны различные благопожелания. Символика красного восходит к глубокой древности, поэтому этот цвет имел особое значение даже в европеизированном быту различных слоев русского общества. Наиболее ярко это проявилось в свадебном обряде, в котором красный цвет очень долго сохранял свою праздничную символику.Красный (и различные его оттенки) считался традиционным свадебным цветом на Руси. Самые знатные дамы XVIII века, вполне и за короткий срок усвоившие европейский стиль в одежде, вплоть до конца столетия убирали свадебную фату красными цветами. Описывая события 1793 года, Е. Янькова рассказывает: «Подвенечное платье у меня было белое глазетовое, стоило 250 р.; волосы, конечно, напудрены и венок из красных розанов — так тогда было принято, а это уже гораздо после стали венчать в белых венках из флёрдоранж».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector