Удивительная особенность национального костюма немцев

Женские головные уборы

Немецкие женщины и мужчины считали недопустимым ходить без головного убора, исключение составляли только молодые незамужние девушки. Немецкая этническая одежда всегда включала платки, соломенные шляпки, чепцы.

Крестьянки надевали платки, которые были необходимы при работе в поле и дома, в зимнее время сверху надевали меховую шапку или нарядную шляпку. В деревнях также главным предметом женского костюма считался чепец на голову, украшенный лентами, искусственными цветами, кружевами.

В Швабии в традиционный женский костюм входила соломенная шляпа «болленхут», на которой сверху были пришиты красные шерстяные помпоны. Такой яркое украшение разрешалось носить девочкам, начиная с 14 лет. Для взрослой женщины помпоны делались черные.

Соломенные шляпы с различными подобными украшениями были в ходу и в других регионах Германии, но носить их могли только незамужние женщины, после замужества — только черный чепец.

В другом регионе были в моде «золотые чепчики», в которых перед был украшен черными прозрачными лентами, уложенными особым образом.

Мужской костюм

Немцы обожают порядок во всем, в том числе и в одежде. Из чего состоит традиционный немецкий наряд?

  • По обыкновению мужской национальный костюм включал в себя жилет, пиджак и брюки. Вместо брюк немцы нередко заменяли кожаными штанами, создающими суровый образ уверенного в себе человека. Не менее популярными были шаровары.
  • Штаны сочетали с невысокими чулками голубого цвета и других светлых оттенков.
  • Мужчины обожали использовать подтяжки и ремни.
  • Каждый немец обладал охотничьим ножом. Чтобы не носить его в руках, они придумали пришить на штаны просторный карман.
  • Если человеку предстояла серьезная встреча, он надевал элегантный двубортный сюртук.
  • В качестве мужских аксессуаров выступали галстуки, а главным атрибутом был традиционный головной убор – зеленая шляпа с крупным пером.

Особенности и значение деталей

Как уже было сказано, детали в национальном русском костюме играли очень важную роль.

Детали мужского костюма

Основой национального мужского костюма была простая сорочка. В нарядах простых крестьян она была основой костюма в то время, как знать носила ее как нижнее белье. Она шилась изо льна или шелка. Изнутри передняя и задняя части рубахи дополнялись подкладкой, которую называли подоплекой. Широкие рукава рубахи сужались к кисти.

Внешний вид ворота различался. Он мог быть закругленным, квадратным или вовсе отсутствовать. Если воротник все же был, то он дополнялся завязками или пуговицами.

Также костюм дополнялся такими деталями, как зипун, опашень и охабень. Все эти вещи – разновидности кафтанов. Поверх рубахи и кафтана надевалась свитка, кожух или сермяга. Для более торжественных случаев использовалась парадный плащ (корзно) или однорядка из шерстяной ткани.

Популярны были и шубы. Крестьяне носили более простые изделия из плотной овчины или заячьего меха. Представители высшего сословия позволяли себе щеголять в нарядах из чернобурки, соболя или куницы.

Для того чтобы сохранять тепло внутри, шубы шились мехом внутрь. Снаружи они покрывались плотным сукном. Наряды для знати расшивались парчой или бархатом. Роскоши шубе придавал широкий меховой ворот.

Традиционные шубы в русском стиле были длиною в пол. Рукава также были очень длинными, а руки провдевались не только в них, но и в специальные прорези, располагающиеся спереди. Их носили не только зимой, но и летом, для создания торжественного образа.

Еще одна важная деталь мужского русского костюма – головной убор в национальном стиле. Существовало несколько разновидностей шапок: тафья, клобук, мурмолка и треуха.

Тафья представляла собой маленькую круглую шапочку, которая плотно прилегала к голове. Поверх нее нередко надевали простую шапку. Простые люди выбирали варианты из войлока, более богатые – из бархата.

Мурмолками называли шапки, высокие и расширяющиеся к верху. По похожему принципу создавались и горлатные шапки. Только их дополнительно украшали мехам, идущим от самого горла. Лисий, соболиный или заячий мех одновременно и украшал шапку и согревал голову.

Детали женского костюма

В основе женского национального костюма также была рубаха. Она украшалась вышивкой или изысканной оторочкой. Знатные русские дамы поверх простой нижней рубахи надевали еще и горничную, пошитую из яркого шелка. Самый нарядный вариант – горничная рубашка алого цвета.

Поверх рубашек женщины надевали летник. Старинный наряд длиной в пол создавался из шелка и дополнялся застежками у самого горла. Знатные женщины носили летник, украшенный золотой вышивкой или жемчугом, а их ворот украшало ожерелье.

Более теплой альтернативой летнику в национальном женском костюме была шубка. Длинная и украшенная мехом шуба с декоративными рукавами была признаком роскоши, поскольку особой практичностью не отличалась. Руки либо продевались в специальные прорези под рукавами, либо в сами рукава, которые подкатывались для удобства. Греть ладони можно было в муфте, которая не только украшалась меховой опушкой, но и прошивалась мехом изнутри.

Важную роль играла и такая деталь костюма, как головной убор. Все замужние женщины на Руси обязательно прикрывали волосы, даже находясь дома. В быту голову покрывали волосником или повойником ,повязывая сверху нарядный цветастый платок.

Более нарядно выглядели венчики (широкие повязки, дополненные длинными цветастыми лентами), которые носили летом. Зимой их сменяли меховые шапки. Но традиционный русский костюм до сих пор часто ассоциируется у нас с кокошником – нарядным головным убором в виде опахала. По возможности он богато украшался и становился главным дополнением наряда.

Немецкий национальный костюм: описание

Традиционный костюм в Германии формировался постепенно, в течение 16-17 вв., используя в основе средневековые одежды и влияние городской моды. Разные районы Германии имели различные тенденции в национальном костюме. По костюму можно было определить семейное положение (девушка, замужняя, вдова), общественный статус, профессию и место проживания.

Костюм в Германии подразделялся на 2 вида: трахтен (женский и мужской) и дирндль (только женский). Название дирндль произошло от немецкого наименования женской прислуги и исторически связано с одеждой альпийских крестьянок.

Название трахт обозначает традиционный костюм на территории Германии, Австрии и Лихтенштейна. Основой его являются льняные ткани с большим количеством вышивки, в некоторых областях его украшают бисером, что является признаком богатства обладательницы. В старину трахтен входил в приданое немецких невест, иногда его надевали на свадьбу. Одна из его отличительных деталей — широкий белый фартук и большие бусины на груди в женском костюме.

Великолепное свадебное одеяние

Церемония бракосочетания многое значит для немецкого народа. Семьи обеих сторон задолго начинали готовиться к свадьбе, но в особенности суетились родители невесты. Желание подготовить для дочери самое красивое платье вполне естественно, и с этой задачей всегда справлялись даже бедные слои населения.

Национальный костюм декорировали восхитительной вышивкой. Вышитые символы сулили молодоженам уют домашнего очага и преданность друг другу до конца дней. Фасон свадебного платья подчеркивал красоту фигуры – манящий изгиб талии и бюст.

Невеста держала в руках пышный букет цветов. Немки не бросали его подружкам – букет сохраняли навсегда, цветы засушивали. Свадебное платье для женщин до сих пор вызывает у модельеров восторг.

Мужской немецкий костюм

Национальные немецкие костюмы для мужчин включали рубашку, сшитую из двух полотнищ со вставками для рукавов, и недлинные кожаные штаны (ледерхозен). Длина штанов могла различаться: ¾, ниже колена или выше. Обязательно присутствовал карман для охотничьего ножа, закрывающийся на клапан. К штанам полагались подтяжки или лямки с перемычкой, украшенной вышивкой, иногда ремень. Самый часто используемый мотив для вышивки — эдельвейс. Штаны имеют спереди клапан, украшенный вышивкой, который застегивается на пуговицы. Внизу они затягиваются на шнурках с кисточками.

Короткими мужские штаны в Германии были не всегда. Так, в 19 в. приобрели популярность привезенные из Парижа длинные брюки, сшитые из двух штанин, скрепленных вместе. К жилету они пристегивались специальными крючками.

Немецкие мужские костюмы также дополнялись жилетом, надеваемым на рубашку, а сверху — двубортным сюртуком (лоденом). Причем женатые мужчины должны были носить только длинные черные сюртуки, а молодые — разных цветов и более короткие.

Еще один элемент — галстук в виде длинной ленты. Обязательно на голове присутствовала шляпа, узкие поля которой украшались перьями и щетками из волоса.

На ноги мужчины надевали высокие гетры или чулки (леферль), а также кожаные ботинки на толстой подошве. Современные леферли стали гольфами, сделанными из тонкой шерсти.

Мужской костюм

Мужской национальный костюм состоит из кожаных штанов — ледерхозен, в свою очередь подразделяющихся на короткие кожаные штаны нем. Kurz Lederhose и кожаные штаны в-три-четверти длины нем. Kniebund Lederhose, рубашки, жилета, сюртука (нем. Loden), шляпы с перьями или волосяными щётками (Seppel), гетров (Leferl), ботинок на толстой подошве.

У мужчин длина сюртука может обозначать семейное положение. По традиции, женатые мужчины носят длинные сюртуки, обычно чёрного цвета. У холостяков принят короткий сюртук. Сюртук обычно двубортный, верхняя часть воротника делается из более тёмного материала, чем весь сюртук, и представляет собой стойку. Нижняя часть выполнена в виде лацканов, пристёгнутых на пуговицы к груди сюртука. Часто карманы и борта отделаны той же тканью, что и верхняя часть воротника. В мужской костюм входит также небольшой охотничий нож (нем. Trachtenmesser), для которого на штаны пришивают специальный карман с правой стороны. Также штаны имеют спереди клапан, застёгивающийся на две пуговицы. Обычно он украшен вышивкой в том же стиле, что и карман для ножа. Штаны носятся с подтяжками, пристёгивающимися на пуговицах и имеющих на груди пряжки для регулировки длины. Спереди они могут также иметь нагрудную перемычку или две малые лямки, отходящие от основных и соединяющиеся на поясе. Перемычка часто украшается вышивкой, например с изображением герба Баварии (щиток с бело-голубыми ромбами под цвет баварского флага, поддерживаемый двумя львами и увенчанный короной), а помочи подтяжек — орнаментом из цветов, среди которых непременно присутствует горный эдельвейс. Штаны могут носиться без подтяжек, в этом случае в шлёвки обычно продевается ремень. Штанины внизу имеют шнурки для затяжки, иногда украшенные кисточками.

Жилеты часто имеют спереди вырезы по бортам, через которые видна перемычка подтяжек. Иногда их носят с цепочками, украшенными различными подвесными брелоками. Шляпы имеют обычно узкие поля и витой шнур, по охотничьей традиции их украшают пышными перьями или щетинными щётками, символизирующими усы убитых медведей. Леферль в прошлом представляли собой гетры, а ботинки мужчины надевали на голую ногу. Теперь Leferl превратились в гольфы и делаются из более тонкой шерсти, так как носятся обыкновенно лишь на народные фестивали и утратили своё прикладное значение как элемент крестьянской и охотничьей одежды. В мужской костюм входит также галстук в виде ленты, по всей длине имеющей одинаковую ширину.

Боливийские национальные костюмы

Этой южноамериканской стране больше половины населения ходят в национальной одежде. Инициатором возрождения традиционного костюма стал нынешний президент Эво Моралес. По происхождению он индеец народности аймара.

Обязательные элементы женского костюма аймара — многослойная юбка, белая блузка, массивная шаль и шляпа котелок (подобные носили английские джентльмены начала прошлого века). Не смотря на кажущуюся простоту, стоимость одного комплекта может достигать несколько тысяч долларов.

История про то, как шляпа-котелок стала must-have женского образа, заслуживает целой книги. Но если вкратце, то в начале 20-х годов прошлого века предприимчивый торговец привез большую партию мужских котелков. Но товар рыночным спросом не пользовался. Чтобы как-то избавиться от партии хотя бы в ноль, бизнесмен внушил местным женщинам, что шляпы приносят плодородие. Такая реклама стала действенной, с тех пор шляпа стала основой костюма. Образ дополняется украшениями из золота и серебра, массивными брошами из бисера и серьгами.

Немецкий национальный костюм: описание

Традиционный костюм в Германии формировался постепенно, в течение 16-17 вв., используя в основе средневековые одежды и влияние городской моды. Разные районы Германии имели различные тенденции в национальном костюме. По костюму можно было определить семейное положение (девушка, замужняя, вдова), общественный статус, профессию и место проживания.

Костюм в Германии подразделялся на 2 вида: трахтен (женский и мужской) и дирндль (только женский). Название дирндль произошло от немецкого наименования женской прислуги и исторически связано с одеждой альпийских крестьянок.

Название трахт обозначает традиционный костюм на территории Германии, Австрии и Лихтенштейна. Основой его являются льняные ткани с большим количеством вышивки, в некоторых областях его украшают бисером, что является признаком богатства обладательницы. В старину трахтен входил в приданое немецких невест, иногда его надевали на свадьбу. Одна из его отличительных деталей — широкий белый фартук и большие бусины на груди в женском костюме.

Русская народная рубаха и её особенности

Начиная с тех времён, когда на территории современной России стали шить одежду из ткани, основным элементом костюма была длинная рубаха. Их носили все, от мала до велика, не взирая на возраст и социальное положение. Рубахи были одинакового кроя, отличаясь только качеством ткани и богатством вышивки. По вышивке можно было сразу понять, к какому сословию принадлежит человек. Детская одежда часто перешивалась из взрослой.

Все русские рубахи имели следующие общие черты:

  • Покрой одежды был очень простой, а сама рубаха была очень просторной;
  • Под мышками всегда вставляли ластовицу;
  • Рукава шились очень длинными, бывало, что они закрывали всю руку с пальцами. Особенно длинные рукава были у женской и детской одежды;
  • Рубахи были длинные, женские модели часто доставали до пола. Мужские модели могли доставать до колен и никогда не заправлялись в штаны;
  • Девушки и женщины часто могли шить свою рубаху из двух разных по качеству материалов. Верхняя часть, которая была на виду, шилась из дорогой ткани и богато украшалась вышивками, а нижняя делалась из простой ткани;
  • Большинство рубах украшалось вышивкой, причём она носила обережное значение. Данные узоры были отголоском язычества, и должны были защитить человека от нечистой силы;
  • Существовали рабочие рубахи, праздничные и обрядовые.

Национальная обувь

Женская обувь в основном делалась из кожи, на низком каблуке или на платформе, застегивалась на пряжки. Она надевалась на вязаные чулки (чаще всего белые или синие). В южных областях с более теплым климатом крестьяне носили обувь из дерева и соломы.

Существовала также интересная разновидность немецкой обуви для крестьян, прообразом которой послужило копыто козла. Такие сабо с приподнятой открытой пяткой, с обрезанным краем вокруг лодыжки, имели носок по типу лодки. Они обеспечивали хорошую устойчивость при хождении по горным дорогам. В 19 в. ее прославили английские путешественники, которые делали восхождение на Альпы, а сейчас эта обувь стала классикой.

Особенности

Многосоставность наряда была свойственна во всех слоях населения. В то время как у рабочего народа костюм мог состоять из семи элементов, у богатых дворян уже из двадцати. Одна одёжка одевалась поверх другой, будь то распашная, глухая, накидная, на застёжках и завязках. Национальному наряду практически не свойственен приталенный силуэт, наоборот, в почёте свободные, трапециевидные фасоны, а длина в большинстве случаев в пол.

Издавна у русского народа существовала страсть к ярким цветам, несущим радость. Самые распространённые – красный, синий, золотой, белый, голубой, розовый, малиновый, зелёный, серый. Но кроме них в каждой губернии были свои предпочтения в оттенках, коих было великое множество: брусничный, васильковый, дымчатый, крапивный, лимонный, маковый, сахарный, тёмно-гвоздичный, шафранный, – и это лишь немногие из них. А вот чёрный цвет использовался лишь в элементах некоторых регионов, а затем долгое время ассоциировался исключительно с траурным нарядом.

Вышивка издревле имела сакральное значение для русского национального костюма. В первую очередь она всегда выступала не украшением, а оберегом, защитой от злых духов. Языческая символика не канула в лету даже с приходом христианства, однако орнаменты приобрели новые элементы, соединив в себе старые славянские и новые церковные мотивы. Защитные обереги вышивали на вороте, манжетах, подоле. Самым часто применяемым цветовым решение были красные нити по белому полотну, а уже после стала распространяться многокрасочность.

С течением времени вышивка приобрела скорее декоративный характер, хотя несла в себе сюжеты древних орнаментов и узоров. Свою роль в изменении значения сыграли и развитие золотошвейного искусства, вышивки речным жемчугом, промыслов, элементы которых перенесли с посуды и мебели на одежду. Исконный русский узор предполагает геометрические строгие формы, почти полное отсутствие скругленных элементов, что обуславливалось техникой вышивки. Самые распространённые мотивы и конкретные символы: солнце, цветы и растения, животные (птицы, кони, олени), женские фигурки, избушки, фигуры (ромбы, скошенный крест, ёлочка, розетки, восьмиугольные звёзды).

Кроме вышивки наряды знати украшали пуговицами (деревянные пуговицы, обвитые канителью, кружевом, жемчугом, а иногда из драгоценных камней), кружевом и мехом по подолу и горловине, нашивками, ожерельями (расшитый жемчугом, пристёгивающийся воротник из атласа, бархата, парчи). Из дополнительных элементов – ложные рукава, пояса и кушаки, пришитые к ним сумки, ювелирные украшения, муфты, головные уборы.

Женский костюм

Немецкий национальный костюм (женский) дирндль состоял из таких основных элементов: корсаж и пышная рубашка (кофта), юбка с многочисленными сборками (до 200), которая шилась из толстой шерсти, подъюбник и фартук. В регионе Гессен носили сразу по несколько юбок различной длины, а в Баварии было принято носить платье. Длина юбки в различных регионах отличалась от самой длинной (до земли) — до середины икры.

Корсажи имели очень разную форму и цвет, в зависимости от местности. Самый широко используемый цвет — черный. Корсаж делался на китовом усе, украшался золотой и серебряной вышивкой и зашнуровывался лентами или цепочкой.

Фартук или передник был однотонный или полосатый, обязательно украшен вышивкой и кружевами. Материал передника: лен, шелк, хлопок. Фартук завязывался бантом, по месту расположения которого определяли положение женщины: посередине — вдова, слева — не замужем, справа — замужняя.

Для защиты от плохой погоды сверху надевали шерстяную шаль, а в начале 19 в. в моду вошли накидки с длинным рукавом в мелкие складочки. Еще одним национальным украшением были съемные воротники-пелерины. Большим разнообразием отличались головные уборы.

Дирндль. Что такое дирндль?

Дирндль – вид юбки, ставший безумно популярным в 50-х, однако его происхождение намного древнее. Дирндль произошёл от традиционного австрийского наряда, причем в далеком 19-ом веке традиционный дирндль носили, в основном, молодые служанки. Материал платья зависел от времени года: летом – хлопок или иные легкие ткани, зимой – теплая юбка из шерсти. Однако, в любой сезон ткань была одноцветной и неброской. Только к концу девятнадцатого века дирндль прокрался в сферу высокой моды.

Основная отличительная особенность дирндль состоит в том, что он представляет собой платье и двух частей: юбка лишь одна из них. Согласно обычаю, дирндль, кроме юбки, состоял из лифа, а также своеобразного фартука, так называемого «ляйбер»(Leiber). Традиционный дирндль уже давно приобрел популярность как наряд на Хэллоуин. Кроме того, дирндль часто присутствует в иллюстрациях к сказкам для детей. Если внимательно присмотреться к постеру легендарного мюзикла «Звуки музыки», то можно заметить, что Джули Эндрюс танцует на фоне Альп именно в дирндль.

Сегодня фокус целиком направлен на юбку – дирндль. Для такой юбки характерна узкая область талии, за которой следует более свободный, несколько закругленный низ.В наши дни дирндль полюбился многим модницам. Однако, как его имя, так и его внешний вид настолько подверглись изменениям, что можно вовсе не узнать настоящий дирндль, если даже и случится на него натолкнуться. Как правило, в наши дни предпочитают попросту надевать фартук поверх юбки, чтобы достигнуть желаемого эффекта.

Для жительниц большого города дирндль предстает во всем буйстве палитры ярких цветов. Он также может похвастаться всем многообразием новейших трендовых узоров, доступных воображению. Кроме того, современный дирндль вместо традиционного фартука, все чаще сопровождается подходящими по цвету топом или пикантным бралеттом.

Мы уже не раз видели дирндль у роскошных брендов, таких как Dolce & Gabbana. Его можно найти и у более современных фирм, таких как, например,  Stella Jean. Другие марки могут присоединить юбку к милому платьицу, создав поразительно яркую комбинацию в традиционном стиле, при этом платье останется довольно комфортным.Однако, если Вам не по вкусу нарушать старинные заветы немецкой традиции, мы посоветуем Вам носить бант с дирндль.

Девушки в былые времена носили дирндль именно с бантами или с изящными узлами. Подобная завязка имела большое значение: как и Facebook в наши дни, она указывала на семейное положение девушки. Если бант или узел находился справа, то это значило, что девушка жената или находится в отношениях. Если слева – то это указывало на незамужний статус. В случае, когда бант находился сзади, существовала вероятность в равной степени, что девушка являлась или вдовой, или официанткой.

Великолепное свадебное одеяние

Наряд, предназначенный для церемонии бракосочетания, был роскошным. Свадьба – это особое торжество у немцев, к которому они начинали готовиться задолго до праздника. Самая большая головная боль доставалась родителям девушки. Ведь они хотели подготовить для дочери красивое платье. И надо отметить, что даже простолюдины прекрасно справлялись с этой задачей.

Национальный костюм для свадьбы декорировали волшебной вышивкой. Символы на нарядах молодоженов сулили им семейное счастье и благополучие. Фасон платья подчеркивал красоту и изящность фигуры.
В руках девушка держала свадебный букет. В отличие от россиянок, они не бросали им в толпу подружек, а хранили на память о счастливом празднике.

Литература и философия

Как и музыка, литературные и философские немецкие произведения стали классикой. Литература, созданная авторами из Германии, стала известна в Европе, еще во времена средневековья. Интересно, что это были сказки, написанные для детей. Каждый из нас в детстве читал сказки, созданные Якобом и Вильгельмом Гримами, но мало ли кто знает, что они были написаны в средние века. Произведения Гримов быстро покорили сердца читателей, поскольку рассказывали народные немецкие сказки простым и понятным языком. В них главными героями были персонажи, знакомые тогдашним взрослым и детям по рассказам бабушек и дедушек, которые пугали непослушных детей лесными персонажами, героями легенд и мифов.

Пик развития немецкой литературы пришелся на 19 в., который считается триумфальным для литературных произведений. О себе тогда заявили И. В. фон Гете, Ф. Шиллер, Г. Гейне. Под их влиянием стали творить классики немецкой литературы и философии – Г. Гессе, Т. Манн, Г. Бейлль, Б. Брехт, Э. Гофман.

Для классических литературных произведений характерно:

  • Пунктуальность.
  • Рассудительность.
  • Поднятие философских проблем.
  • Изображение особенностей национального характера немцев.

В 19 в. появилась и классическая философская школа, представителями которой были Шопенгауэр, Лейбниц, Ницше, Кант, Гегель. Они поднимали большинство философских проблем, связанные с существованием человека, материей, бытием, мировоззрением, местом человека в обществе и мире. Творения немцев-философов способствовали развитию различных направлений в философии. В начале 20 в. появились политическая, экономическая и социальная философия, которые продолжают и дальше развиваться под влиянием тенденций современной миры, технологий, Интернета.

Не последнюю роль в этом сыграли работы и деятельность выдающихся мыслителей Германии – Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Их произведениями пользовались и продолжают пользоваться лидеры коммунистической и социалистической идеологии.

Женский костюм

Женский костюм (нем. Dirndl) включает в себя пышную юбку, блузку, жилетку наподобие корсета со шнуровкой или на пуговицах и фартука. У женщин также принято ношение шейных украшений.

Семейное положение женщин обозначается бантом завязок фартука. Если бант находится слева — женщина свободна, справа — замужем (либо обручена/есть пара), посередине спереди — девственница, посередине сзади — вдова.

Длина женской юбки в настоящее время произвольна, однако раньше по традиции она заканчивалась на высоте масса (литровой пивной кружки) от земли (27 см.) Блузки и фартуки украшаются кружевной оборкой, декоративными бантами, однако чрезмерное их количество характерно скорее для стилизаций под настоящий дирндль. Применяются любые цвета, хотя часто можно видеть изображения женщин в сине-белых костюмах под цвет флага Баварии.

Национальный костюм и в прошлом, и в настоящее время носился и пропагандировался правительством Баварии, и потому до сих пор пользуется в этой земле популярностью.

Женский костюм

Женский костюм (нем. Dirndl ) включает в себя пышную юбку, блузку, жилетку наподобие корсета со шнуровкой или на пуговицах и фартука. У женщин также принято ношение шейных украшений.

Семейное положение женщин обозначается бантом завязок фартука. Если бант находится слева — женщина свободна, справа — замужем, посередине — вдова.

Длина женской юбки в настоящее время произвольна, однако раньше по традиции она заканчивалась на высоте масса (литровой пивной кружки) от земли (27 см.) Блузки и фартуки украшаются кружевной оборкой, декоративными бантами, однако чрезмерное их количество характерно скорее для стилизаций под настоящий дирндль. Применяются любые цвета, хотя часто можно видеть изображения женщин в сине-белых костюмах под цвет флага Баварии.

Национальный костюм и в прошлом, и в настоящее время носился и пропагандировался правительством Баварии, и потому до сих пор пользуется в этой земле популярностью.

Удивительная особенность немцев ( о нециональном немецком костюме )

В Германии (особенно в Баварии) ещё до сих пор носят традиционный национальный костюм.

Множество факторов повлияли на сложение комплекса народного костюма. Это и географические особенности местности, и влияние моды.(вот примеры костюмов некоторых земель Германии)

Определённые же формы одежды были неизменны на протяжении столетий. Это платки, накидки, сорочки, куртки с мехом, деревянная и соломенная обувь. Эта одежда просуществовала до сегодняшнего дня. Праздничная одежда выглядела достаточно представительно и одновременно была практична и удобна.

Богато заложенные складками женские юбки сохраняют формы ренессансных юбок. Ещё сегодня можно видеть 200 складок на юбках жительниц Баварии. Юбки шили из шерсти, реже из льна или шёлка. Передники обычно были немного короче юбки. Они были собраны в крупные складки. Часто передники были однотонные, украшенные пёстрой вышивкой, полосатые, из шёлка, льна, хлопка. Отделывались они кружевом и лентами. Многообразие декора передников не перечислить.По фартуку можно определить семейное положение его хозяйки: фартук завязывается на бантик :

справа – хозяйка помолвлена или замужем,слева – свободна от семейных уз,посередине –в разны регионах значение разнится: хозяйка фартука-девственница, в других областях такой узелок на фартуке означает,что хозяйка готова ко всемусзади- вдова или просто официантка

В летнем праздничном платье из-под жилета часто виднелись рукава рубашки различной длины. Иногда рукава достигали локтя либо покрывали всю руку целиком, украшались изящной оборкой или узкой манжетой. Множество элементов в покрое или отделке осталось в женском костюме от моды Бидермейера.

Зимний вариант включает жакет из шерсти и расклешенное пальто с вышивкой на лацканах.

К костюму полагаются аксессуары, выполненные также в национальном стиле: яркий платок, сумочка, чёрные туфли на пряжке, украшение для шеи и в некоторых случаях миниатюрная шляпка. О головном уборе надо сказать особо:на праздниках редко кдается встретить женщину в дирндле и в шляпке, в то время, как в былые временва с непокрытой головой разрешалось ходить только молодым девушкам. А замужняя женщина обязана была покрывать голову. Ходить без чепца или без шляпы считалось верхом неприличия.

Национальный стиль не выходит из моды и мощно поддерживается сверху – эту одежду с удовольствием носят представители самых высоких слоев общества Баварии и соседней Австрии. Существуют магазины, продаающие Dirndl и Tracht,но именно настоящий национальный костюм, а не дешевую подделку. Такой солидной поддержки, к сожалению, не получил ни один другой национальный костюм в Европе, поэтому и исчезла национальная одежда из повседневной жизни. Конечно, в основном это осовремененные вещи, но от них всё равно исходит прекрасное дыхание добрых старых времён. Более того, национальный костюм вчерашнего дня становится модой дня сегодняшнего.

Немецкая национальная одежда

Немецкую национальную одежду легко узнать благодаря популярным баварским платьям. Как и в других странах, национальный костюм немцев имеет свою историю и особенности, которые выделяют наряд от другой одежды.

История национальной немецкой одежды

История германского национального костюма довольно древняя. У первых немцев не было как таковой национальной одежды — они носили шкуры и кафтаны, сделанные из меха. Одежда в те времена больше предназначалась для согревания тела, а не являлась каким-то модный атрибутом. Затем костюмы германцев были заимствованы у римлян, поскольку в завоеванных римских местностях немцы сталкивались и коренным населением, у которых уже была своя национальная одежда.

1510 – 1550 годы, период Реформации, стали самыми важными в формировании национального костюма немцев. Так в обиход вошла одежда изо льна и шерсти. В каждом регионе были свои наряды. Простые и деревенские люди не могли позволить себе носить яркую и дорогую одежду. Ее носила только знать. Закон позволял им использовать только серый цвет и коричневый. Для пошива одежды низшие слои общества использовали грубые и дешевые ткани. Также до 18 века все изделия ручной работы были под запретом, особенно это касалось мастериц, которые сами плели кружево.

По национальной одежде немцев можно было многое узнать о человеке, к примеру, каково его семейное положение, статус в обществе, вид деятельности, профессия и даже место проживания.

Женская немецкая национальная одежда состояла из корсажа или кофты, сборчатой юбки, а в некоторых областях, к примеру в Гессене, юбок было несколько и разной длины, и передника. В 19-20 веках в Баварии женщины вместо юбок носили длинные платья. Уже в те времена у женщин был большой ассортимент головных уборов, которые они должны были носить. Это были платки, чепцы и соломенные шляпы. Платки женщины повязывали разными способами.

Сегодня германский женский национальный костюм делится на два вида: трахтен и дирндль. Трахтен может быть не только женским, но и мужским. Второй же наряд является исключительно женским. Дирндль – это наряд, который состоит из таких предметов как бюстгальтер, пышная блузка, корсет или жилетка, юбка в сборку, подъюбник и передник. Фартук обычно украшается вышивкой, лентами и кружевом.

Также хочется отметить, что большое значение имело то, где завязывался бант фартука. Вдовы завязывали его посередине, незамужние — слева, а замужние — справа.

Национальная обувь

Женская обувь в основном делалась из кожи, на низком каблуке или на платформе, застегивалась на пряжки. Она надевалась на вязаные чулки (чаще всего белые или синие). В южных областях с более теплым климатом крестьяне носили обувь из дерева и соломы.

Существовала также интересная разновидность немецкой обуви для крестьян, прообразом которой послужило копыто козла. Такие сабо с приподнятой открытой пяткой, с обрезанным краем вокруг лодыжки, имели носок по типу лодки. Они обеспечивали хорошую устойчивость при хождении по горным дорогам. В 19 в. ее прославили английские путешественники, которые делали восхождение на Альпы, а сейчас эта обувь стала классикой.

Немецкий национальный костюм история. История немецкого национального костюма

Национальный костюм — это бесценное достояние культуры народа, накопленное веками. Костюм каждого народа не является чем-то неизменным. Он развивается с учетом климата, географии и общественно-экономических условий. Кроме того, национальный костюм является неотъемлемым атрибутом народных обрядов, способствует сохранению традиций. Национальный костюм является предметом национальной гордости.

Традиционный немецкий костюм имеет длинную историю. Первые сведения об его прототипах относятся к началу нашей эры. Мужчины носили тогда одежду с вшивными рукавами или без рукавов, состоявшую из двух полотнищ ткани, сшитых на плечах (Rock), и длинных штанов (Hosen). Обувью служил кусок кожи с переплетом из ремней (Bundschuhe). Женская нательная одежда Hemdrock состояла из двух кусков материи. (Приложение А. Рисунок №1). С середины II века, как у восточных, так и у западных германцев женщины стали носить платья того же покроя, но с рукавами и большим вырезом. Женская обувь почти не отличалась от мужской. В качестве верхней одежды, как мужчины, так и женщины надевали плащи с капюшонами. Для изготовления тканей обрабатывали шерсть и лен. Льняное полотно употреблялось главным образом для женской одежды. Эти ранние формы одежды и послужили основой для традиционного немецкого костюма, который начинает складываться с XVI-XVII веках. (Приложение А. Рисунок №2)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector