Традиционное японское платье-кимоно, как часть философии
Содержание:
Содержание и стиль
Выделяют официальные, неформальные наряды. Яркий окрас, длинные рукава женской одежды – знак того, что хозяйка не в браке. Мужские модели базовые, темные, строгие. Формальность комплекта показывает количество семейных гербов.
В прошлом кимоно считалось холстом художника, поскольку прямые четкие линии создавали ощущение чистоты. При окрашивании мастер учитывал, как изделие сядет на человека, и создавал узор, который будет двигаться вместе с частями тела. Многие мотивы для украшения происходят из Китая, но усовершенствованы в соответствии с японским представлением о прекрасном. Узоры наряда отражают личность, эмоции хозяина, сезон года и особенности случая, отношение к окружающим. Иногда наряд призывает благословение богов, привлекает удачу.
Журавли
Журавль – птица, фигурирующая во многих мифах. Она живет в земле бессмертия, приносит удачу, долгую счастливую жизнь.
Вишня
Цветущая вишня – символ недолговечности прекрасного, краткости жизни. Ее же связывают с хорошим настроением и отличным урожаем. Хотя сюжет больше весенний, украшенный цветущей сакурой комплект можно носить круглый год.
Наряд, украшенный цветами вишни
Хризантемы
Хризантема в Японии – императорский цветок. Расшитая таким узором одежда символизирует хорошее настроение, безразличие к внешнему блеску, непринужденность. Цветок связывают с долгой жизнью, удачным урожаем.
Белая хризантема – цветок смерти, символ похорон.
Хризантемы
Фиолетовый цвет
Фиолетовый в японской традиции – цвет бесконечной любви. Ассоциации обусловлены растением, из которого в прошлом получали фиолетовый краситель – оно быстро и хорошо укореняется, ассоциируется с постоянством.
Красный цвет
Любая окраска кимоно ассоциируется с растительным миром. Красный – цвет сафлоры. Чаще красные комплекты выбирают юные особы.
Мотивы народных сказок
Нередко при украшении использовали мотивы с аистами – символами долгой жизни, красоты. Птицы фигурируют в народных сказках – считается, что они живут в стране бессмертных. Часто аист принимает образ послушной жены, трудящейся не покладая рук. В рисунках аисты сочетаются с соснами, бамбуком, сливовыми цветами.
Еще один связанный со сказаниями мотив – птица Феникс, символизирующая женственность, и ассоциирующийся с мужественностью дракон. Такие узоры актуальны для свадебных комплектов. Яркие хвостовые перья – знак справедливости, искренних чувств, достоинства. Иногда наряд невесты расшивали воробьями – этот сюжет отсылает к сказке о жене, ревновавшей супруга к его любимому воробью.
Комплект с аистами
Особенности
Одна из его основных характеристик – простота линий и прямой крой одежды. Формирование национального японского стиля обуславливалось воздействием множественных факторов, таких как культурные особенности страны, эстетическое восприятие мира, исторические события. В течение многих столетий менялась мода на цвета, слои костюма, мода на силуэты, но принцип кроя оставался одним и тем же.
Любовь к прямым силуэтам обуславливается традиционными нормами создания прямого и четкого силуэта, позволяющего выровнять изгибы тела. Этим японцы словно подчеркивают особенности своего национального менталитета: для них важна простота и ясность во всем.
Кроме этого, модные образы в японском стиле отличаются многослойностью. Это выражается либо в ношении кимоно или платья в стиле кимоно и пояса поверх, либо необычным и сложным кроем одежды, который создает иллюзию этой самой многослойности.
Одежда в японском стиле позволяет добавление округлостей с помощью приталенных фасонов, поясов, складок на одежде и необычно сшитых воротников.
Поскольку мы говорим не о традиционном национальном костюме Японии, а о японском стиле в целом, можно сказать, что он уже успел пережить определенные трансформации и подстроиться под модные предпочтения и других стран.
Для того чтобы создать модный образ в японском стиле, необязательно облачаться в тяжелое настоящее кимоно, вес которого частенько достигал 10-15 кг. Достаточно изучить основные особенности этого стиля и грамотно объединить их с привычными для нас европейскими фасонами.
К японскому стилю в одежде относят одежду широких и прямых фасонов. Например, юбка-брюки свободного кроя, просторная блуза, прямое длинное или средней длины платье. Предполагается, что для пошива одежды используют преимущественно натуральные ткани – шелковые, льняные или хлопковые. Сейчас часто добавляют в одежду атласное плетение.
Раньше декор одежды выполнялся исключительно вручную. Сейчас с этой задачей вполне справляются с помощью современных технологий. Основными элементами декора являются растительные принты, цветы, изображения природы.
Часто наряды дополняют поясом-оби, или его современным подобием, который завязывается на спине или под грудью в виде банта. К слову, целомудренные женщины в Японии повязывали этот пояс, оставляю бант именно сзади.
Допускается комбинирование свободных, летящих силуэтов и приталенных, чтобы сделать акцент на достоинствах своей фигуры, и не прятать тонкую талию.
Недопустимым в японском стиле считаются боди-арт, пирсинг, татуировки, поскольку основной чертой японского образа, в частности женского, является именно скромность, чувство собственного достоинства и естественность.
Дзюни-хитоэ
Как женское, так и мужское кимоно надевают с запахом направо.На похоронах тело одевают в кимоно с запахом налево, говорят «Мир после смерти противоположен нашему миру».
Jūnihitoe — это не просто кимоно. Нет, это самые сложные, красивые и, следовательно, самые дорогие кимоно! Вот почему их носят только женщины из японской императорской семьи или люди, которые на них работают. Кимоно Jūnihitoe состоит из нескольких слоев ткани, каждый из которых имеет свои уникальные цвета и узоры. Кстати, такое кимоно недешево: они часто стоят десятки тысяч евро. Они также очень тяжелые, до 20 кг. В настоящее время Jūnihitoe носят только в японском императорском дворце. Ими также можно полюбоваться в различных музеях и на выставках.
Как завязывать и носить?
Кимоно японское запахивают так, чтобы левый конец находился поверх правого. Другими словами – на правую сторону. Подобным образом одеваются как женщины, так и мужчины. А на левую сторону его запахивают исключительно на покойнике.
Мягкий и широкий пояс японского кимоно называется оби. Его несколько раз оборачивают вокруг тела и завязывают на спине сложным бантом. Если же узел находится спереди, значит, носящая кимоно девушка, является представительницей самой древней профессии – дзёро. Надо отметить, что к японской одежде подойдёт не вся обувь (про современную вообще стоит забыть), а только традиционная. Она называется дзори или гэта. И обычно кимоно носят во «множественном числе». То есть под верхнее, которое наиболее богато украшено, надевают несколько нижних, выглядящих похуже. Они получили название «нагаджубан». Теперь вы знаете, как завязывать японское кимоно и носить его. Идём далее.
История
Кимоно гейш
Женщины в кимоно на станции синкансэна
В современном японском языке существует три слова для обозначения японской традиционной одежды:
- кимоно (着物) — наряд
- вафуку (和服) — японская одежда
- гофуку (呉服) — «китайская» одежда
Самым старым из них является первый вариант. К началу вестернизации Японии в середине XIX века им обозначали любую одежду. Ещё в XVI веке португальские миссионеры-иезуиты сообщали в отчетах в Европу, что японцы называют одежду словом кимоно (kimono). Это название перекочевало в большинство иностранных языков, в том числе и в русский. Хотя в досовременной Японии «кимоно» было аналогом универсального понятия «одежда», в Европе и Америке оно стало ассоциироваться именно с японским нарядом.
В конце XIX века в Японии увеличилось количество тех, кто принялся носить одежду западного стиля. Отличие западного и японского костюма вынуждало японцев выделить последний из общего понятия «кимоно». Возник неологизм для обозначения традиционной одежды — «вафуку» До конца Второй мировой войны это слово стало основным для определения японского наряда. Однако в послевоенные времена, под воздействием американского «понимания» японской действительности, универсальный термин «кимоно» начали применять как один из синонимов «вафуку».
Соответственно, в современном японском языке «кимоно» получило два значения. В широком понимании — это общий термин для обозначения любой одежды, а в узком — разновидность вафуку.
Археологические находки на японском архипелаге подтверждают тезис, что древнейшие японцы носили простую конопляную одежду в конце эпохи Дзёмон. В начале 1 тысячелетия до н. э., под воздействием континентальной моды, в Японию попал костюм корейско-маньчжурского типа.
Самые ранние кимоно, появившиеся около пятого века нашей эры, были очень похожи на ханьфу — традиционную китайскую одежду. В восьмом веке китайская мода сделала накладной ворот частью современной женской одежды. В эру Хэйан (794—1192) кимоно стало очень стилизованным, хотя многие всё ещё носили шлейф мо поверх него. В эпоху Муромати (1392—1573), косодэ — кимоно, ранее считавшееся нижним бельём, стало носиться без штанов хакама поверх него, поэтому у косодэ появился пояс — оби. В период Эдо (1603—1867) рукава росли в длину, становясь особенно вытянутыми у незамужних женщин. Оби стал более широким, появились различные способы завязывания пояса. С этого времени форма кимоно оставалась почти неизменной.
Революцию в японской одежде повлекли вестернизационные реформы периода Мэйдзи второй половины XIX века. Европейская мода начала вытеснять японский традиционный костюм. Этот процесс был постепенным и поверхностным до 1945 года, касаясь лишь руководящих прослоек общества. Однако демократизация и «американизация» образа жизни простых японцев привела к тому, что японское кимоно было вытеснено из повседневной жизни.
Сегодня японский традиционный костюм используется в основном лишь во время праздников и официальных мероприятий.
Запа́х
Как женское, так и мужское кимоно надевают с запахом направо.
На похоронах тело одевают в кимоно с запахом налево, говорят «Мир после смерти противоположен нашему миру».
Не нарушайте этикет, связанный с палочками для еды
Японцы будут впечатлены, если вы с ловкостью сможете есть палочками. Тем не менее не совершайте связанных с процессом распространенных ошибок. К примеру, не рекомендуется оставлять палочки вертикально в тарелке с рисом – это отсылка к похоронному ритуалу. Если вы хотите положить палочки на стол, используйте для этого подставку, расположенную возле тарелки. Не используйте свои палочки, чтобы передавать кусочек пищи кому-то другому, это считается серьезным табу. Если вы делите одно блюдо на двоих, берите кусочки и перекладывайте их на собственную тарелку, перед тем как съесть. Кроме того, никогда не трите палочками друг о друга, это грубо. Если вы будете учитывать все эти детали, ваше поведение за столом будет казаться окружающим безукоризненным.
На лицо ужасные, вкусные внутри: люди впервые пекли булочки в самоизоляции
Дочь актера Сергея Калантая очень похожа на известную актрису (фото)
Не верится, что Дина Рида нет с нами 34 года, а его дочери — уже 52: фото
Женские кимоно[ | ]
Кимоно невесты в Кунсткамере (Санкт-Петербург) Красный нагадзюбан на майко квартала Понтотё Многие современные японки утратили навык надевать кимоно самостоятельно: традиционное кимоно содержит двенадцать или более отдельных частей, так что в случае необходимости нередко обращаются к специалистам в этой области — отокоси (яп. 男衆, мужчина-слуга) и онагоси (яп. 女子衆, женщина-слуга) или оннасю (яп. 女衆 оннасю:
, женщина-слуга). Гейши тоже одеваются с помощью таких профессионалов. Одевал обычно вызывают на дом лишь для особых случаев, поэтому они работают при парикмахерских.
Выбор верного кимоно сложен из-за необходимости учитывать символизм традиционного костюма и социальные посылы, такие как возраст, семейное положение и уровень официальности мероприятия.
- Фурисодэ (яп. 振袖): слово фурисодэ буквально переводится как «развевающиеся рукава»: они у фурисодэ примерно метр длиной. Это самое официальное кимоно для незамужней женщины, его носят подруги невесты на свадьбе и майко.
- Хомонги (яп. 訪問着 хо:монги ): переводится как одежда для приёмов. На нём рисунок присутствует вдоль плеч и рукавов, хомонги немного более высокого стиля, чем похожее цукэсагэ. Носят его как замужние, так и незамужние женщины.
- Цукэсагэ (яп. 付け下げ): орнаменты более скромны, чем у хомонги. Основная их часть покрывает пространство ниже талии.
- Томэсодэ (яп. 黒留袖): самое официальное кимоно замужней женщины с рисунком только на подоле. Имеет две разновидности:
Куротомэсодэ (яп. 黒留袖): чёрное кимоно. Это самое официальное кимоно для замужней женщины. Оно также часто используется на свадьбах — в него одеты матери жениха и невесты. У курутомэсодэ на рукавах, груди и спине часто имеется пять гербов камон. Иротомэсодэ (яп. 色留袖): одноцветное кимоно, разрисованное ниже талии. Этот тип кимоно немного менее официальный, чем куротомэсодэ. На иротомэсодэ может быть три или пять камон.
- Иромудзи (яп. 色無地): его носят женщины на чайных церемониях. Иногда на иромудзи присутствует жаккардовый рисунок ринцу, но ткань всегда одноцветная.
- Комон (кимоно) (яп. 小紋): «мелкий рисунок». У комон мелкий рисунок, поэтому их можно носить как гуляя по городу, так и в ресторане, но уже с более формальным оби.
Лиловое сусохики на майко, проводящей чайную церемонию
- Эдо комон (яп. 江戸小紋): кимоно в горох. В эру Эдо его носили самураи. Сегодня оно может использоваться аналогично хомонги, если на нём есть гербы камон.
- Мофуку (яп. 喪服 мофуку ): одежда для похорон. Полностью чёрное кимоно, в которое одеваются родные и близкие умершего. Остальные присутствующие одеваются в цветные иромудзи с чёрными аксессуарами, чтобы показать, что они в трауре, но не очень близки к покойному.
- Хикидзури (яп. 引き摺り) и сусохики (яп. 裾引き). Сусохики обычно носят гейши или исполнители традиционных японских танцев. Сусохики длиннее обычного кимоно, за счёт длинного шлейфа. Сусохики буквально означает «держать подол». Обычное женское кимоно имеет длину 1,5—1,6 метра, асусохики может быть длиной до 2 метров. Гейши и ученицы гейш поднимают подол кимоно также и для того, чтобы показать разноцветный нагадзюбан (см. ниже).
Части женского кимоно
Части женского кимоно
- Доура — верхняя внутренняя часть.
- Эри — воротник.
- Фуки — подшитый низ.
- Фури — рукав выше локтя.
- Маимигоро — передняя полка.
- Мияцукути — отверстие под рукавом.
- Окуми — внутренняя передняя часть.
- Содэ — рукав.
- Содэгути — отверстие в рукаве.
- Содэцукэ — рукав.
- Сусомаваси — нижняя внутренняя часть.
- Тамото — карман в рукаве.
- Томоэри — внешний воротник.
- Ураэри — внутренний воротник.
- Усиромигоро — спинка.
Стоимость
Кимоно — дорогое удовольствие. Женское кимоно запросто может быть дороже 300 000 рублей, а полный комплект вместе с нижним кимоно, оби, таби, обувью и аксессуарами может стоить дороже 600 000 рублей. Один оби может стоить больше тридцати тысяч. Однако большая часть кимоно, содержащихся у любителей или людей, практикующих традиционные искусства, стоят гораздо дешевле. Люди, занятые в индустрии развлечений, носят стандартные кимоно, сделанные не индивидуально, или подержанные кимоно.
Удешевить кимоно может и материал. Вручную разрисованный шёлк часто заменяют на фабричную печать и более простые ткани. Также в Японии развит бизнес перепродажи подержанных кимоно, которые могут стоить около 500 иен или 150 рублей. Таким образом, оби становится наиболее дорогим предметом гардероба, потому что для их производства требуется опытный текстильщик. Незатейливые образцы стоят около 1500 иен (500 рублей). Мужские оби, даже шёлковые, стоят намного дешевле из-за меньших размеров и меньшей декоративности.
Сегодня в Японии распространены клубы любителей кимоно, где люди учатся выбирать и носить его.
Современные образы с кимоно
Мода диктует новые образы. Европейские девушки с удовольствием надели трендовую вещь – кимоно в виде просторной накидки. Стилизованные платья различной длины помогают создавать интересные многослойные ансамбли. Такой стиль в одежде хорошо подходит женщинам с типом фигуры «яблоко» или «треугольник», так как скрывает недостатки. Накидка или блуза кроя кимоно отлично сочетается с джинсами, шортами, юбками, платьями, майками. В образ прекрасно вписываются кеды, кроссовки, босоножки, лодочки, лоферы. На этой основе можно создать как деловой, так и вечерний образ, дополнив его стильными аксессуарами – массивными серьгами, поясной пряжкой, оригинальной сумкой.
Японский модельер Jotaro Saito создает современные кимоно, сочетая традиции с новейшими разработками. Он использует в своих моделях микс из фактур, тканей, традиционных и современных узоров, интересных цветов и оттенков. Очень часто современные кимоно Японии и одежду по их мотивам представляет модный дом Kenzo. В одном образе модельеры как бы соединяют прошлое и будущее. Все эти вещи пользуются неизменной популярностью.
Как завязывать и носить?
Кимоно японское запахивают так, чтобы левый конец находился поверх правого. Другими словами – на правую сторону. Подобным образом одеваются как женщины, так и мужчины. А на левую сторону его запахивают исключительно на покойнике.
Мягкий и широкий пояс японского кимоно называется оби. Его несколько раз оборачивают вокруг тела и завязывают на спине сложным бантом. Если же узел находится спереди, значит, носящая кимоно девушка, является представительницей самой древней профессии – дзёро. Надо отметить, что к японской одежде подойдёт не вся обувь (про современную вообще стоит забыть), а только традиционная. Она называется дзори или гэта. И обычно кимоно носят во «множественном числе». То есть под верхнее, которое наиболее богато украшено, надевают несколько нижних, выглядящих похуже. Они получили название «нагаджубан». Теперь вы знаете, как завязывать японское кимоно и носить его. Идём далее.
Босозоку и Янки
Банды мотоциклистов, известные как «Кланы Скорости» или «Босозоку» были популярны в Японии в ранние 1960-е. В 1970-е начали появляться и женские формирования поклонниц крутых мотоциклов, упомянутые выше «Сукебан». Чуть позже банды создали свою субкультуру под названием «Янки», в которой объединились элементы стилей мужского Босозоку и женского Сукебан.
Для стиля Янки характерны сараши — белая материя, которую оборачивают вокруг груди, халат, похожий на плащ и маску. Чуть позже сложную одежду заменили на более современные кожаные куртки, «косухи», кожаные штаны, ботинки с острыми носками и заклёпками, а также высокие причёски с начёсом. И, конечно, нигде без скутеров и мотоциклов Янки не появляются.
Стили
Кимоно может быть как очень официальным, так и повседневным. Уровень формальности женского кимоно определяется расцветкой. У молодых девушек длинные рукава, говорящие о том, что они не замужем, и более обильно декорированные, чем похожие кимоно замужних женщин. У мужских кимоно только одна базовая форма и обычно более тёмные тона. Формализованность кимоно определяется типом и количеством аксессуаров, тканью, количеством фамильных гербов. Самое официальное кимоно имеет пять гербов. Шёлк наиболее предпочтителен, хлопчатобумажные и полиэстеровые кимоно считаются более повседневными.
Кимоно для мужчин
Мужское кимоно проще женского и состоит из 5 элементов. Основные цвета – черный, синий, коричневый и темно-зеленый, для официальных событий выбираются более яркие тона – пурпурный, ярко-зеленый, голубой. Ткани используются с матовой поверхностью.
Украшение крестами камон говорит о степени нарядности одеяния и о том, насколько костюм формален, определяется тремя видами:
- 1 крест на затылке;
- 3 креста – добавляются изображения сзади вверху рукава;
- 5 крестов – наносится еще 2 креста спереди, в области ключиц.
В современном мире мужчины одевают традиционный костюм на официальные мероприятия. Только борцы сумо публично ходят исключительно в национальном одеянии, так как сама борьба – это традиции народа, а борцы их олицетворяют.
Дополнительно мужчины одевают жакет кимоно хаори и специальную юбку-брюки хакама. Эти элементы придают значимость наряду. Подпоясываются мужчины поясом оби, размещая его ближе к бедрам, он отличается от женского варианта как шириной, так и видом узла.
Ко Гал
Слово «gal» означает «девушка, которая любит брендовую одежду», а «кo» происходит от японского слова «kodomo», что значит «ребёнок». Девушки, одетые в стиле Ко Гал, стараются выглядеть настолько молодо, насколько это возможно. Это те самые «кавайные школьницы», но только уже давно не в школьном возрасте.
Узнать их можно по всевозможным милым детским аксессуарам (заколочкам, бабочкам, рюшам), школьным формам со значительно укороченными юбками и высоким гетрам, которые даже приклеивают к икрам специальным средством. Видов школьных форм в Японии бессметное количество, но наиболее популярные: Sailor fuku (белая блузка, синяя юбка, шейный платок и высокие носки) и Sailor dress («морская» форма, состоящая из темно-синей юбки и белой блузки с особого стиля воротником, так что общая картина напоминает матроску. На груди носят либо короткий галстук, либо бант. Высокие носки белого либо темно-синего цвета).
Ко Гал девушек часто можно увидеть с обесцвеченными волосами, искусственным загаром и телефонами-ракушками со жменей висюлек на них. Они много времени проводят на сайтах знакомств и в районе Харадзюуку и Шибуя, где находятся самые брендовые магазины в Токио.
Также существует подстиль Hime Gal (hime — «принцесса»), основной особенностью которого является ношение вычурных ярко-розовых вещей самых дорогих марок.
Кимоно для карате
Этот вид борьбы, как контактное единоборство ударного вида, может нанести серьезное увечье спортсмену. Для борьбы необходимо иметь полностью приспособленную экипировку. Куртка каратеги – длинной до колен, с рукавами в три четверти. Брюки такой униформы достигают середины голени. Ключевое отличие костюма для карате, от дзюдоги и других видов экипировки для боевых искусств – цвет. Для карате необходимо иметь:
- белоснежную праздничную униформу для соревнований;
- плотное и практичное кимоно для тренировок, которое обычно бывает серого и бежевого цвета.
Красный и черный цвет экипировки для кимоно символизирует уровень владения этим видом боевого искусства.
Дизайн
Дизайнеров
Многие дизайнеры используют кимоно в качестве основы для своих нынешних моделей, находясь под влиянием его культурных и эстетических аспектов и включающих их в свою одежду.
Иссей Мияке наиболее известен тем, что пересекает границы в моде и заново изобретает формы одежды, одновременно передавая традиционные качества культуры в свои работы. Он исследовал различные техники дизайна, вызывая дискуссии о том, что можно назвать «одеждой». Его также называли «Пикассо моды» из-за его неоднократного противостояния традиционным ценностям. Мияке заинтересовался работой с танцорами для создания одежды, которая лучше всего подходила бы им и их аэробным движениям, в конечном итоге заменив модели, с которыми он первоначально работал для танцоров, в надежде производить одежду, которая принесет пользу людям всех категорий. Его использование складок и джерси из полиэстера отражало современную моду благодаря их практичному удобству и эластичности. Работа Мияке за более чем 10 лет была представлена в Париже в 1998 году на выставке «Issey Miyake: Making Things». Две его самые популярные серии назывались «Складки, пожалуйста» и «A-POC (Кусок ткани)».
Йоджи Ямамото и Рей Кавакубо — японские модельеры, которые разделяют схожие вкусы в дизайне и стиле, и их работа часто считается трудной для различения. На них повлияли социальные конфликты, поскольку их узнаваемая работа процветала и находилась под влиянием послевоенной эпохи Японии. Они отличаются от Мияке и некоторых других модельеров тем, что они доминируют в использовании темных цветов, особенно черного. Традиционная одежда в свое время часто включала различные цвета, и использование ими «отсутствия цвета» спровоцировало множество критиков высказывать свое мнение и критиковать подлинность их работ. Американский Vogue в апреле 1983 года назвал этих двух дизайнеров-авангардистов, что в конечном итоге привело их к успеху и популярности.
Эстетика
Японцы часто известны своим традиционным искусством и его способностью превращать простоту в креативный дизайн. Как заявила Валери Фоули, «формы вееров превращаются в волны, волны превращаются в горы; простые узлы — это крылья птиц; шаткие полукруги означают наполовину погруженные в воду колеса повозки периода Хэйан». Эти художественные формы были перенесены на ткань, которая затем превратилась в одежду. В традиционной одежде используются и соблюдаются особые техники, такие как металлическая аппликация, вышивка по шелку и паста. Тип ткани, используемой для изготовления одежды, часто указывал на социальный класс человека, поскольку богатые могли позволить себе одежду, созданную из тканей более высокого качества. Техника вышивки и смешение цветов также отличали богатых от простолюдинов, поскольку обладатели высшей власти имели тенденцию носить богато украшенную и яркую одежду.