Вьетнамская шапочка как называется

Как делают конические шляпы «Нон Ла»

Азиатская коническая шляпа общепринята в Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии, особенно в Бангладеш, Бутане, Китае, Камбодже, Индии, Индонезии, Японии, Кореяи, Малайзии, Мьянме, Филиппинах, части русской Маньчжурии и Вьетнаме. Она держится на голове при помощи подбородочного ремешка. Стиль этой шляпы используется в основном для защиты от солнца и дождя.

Когда она выполнена из соломы или рогожи, ее можно окунуть в воду и носить в качестве импровизированного испарительного охлаждающего устройства. На Филиппинах такие шляпы носят крестьяне, но и даже дворяне в богатых вариациях с драгоценными камнями или изготовленные из панцирей черепах.

Давайте узнаем о них подробнее…

Такие шляпы носили туземные солдаты, особенно в испанской колониальной армии в последние годы испанского колониального периода. Аналогичным образом в Индии и Борнео, простые конические шляпы носили простолюдины во время повседневной работы. В Сабах красочные конические шляпы носят для определенных танцев, а в Ассаме их развешивают на домах как украшение или носят для особых случаев. В Китае такие шляпы, как правило, связаны с фермерами. Во Вьетнаме, название «Нон Ла» («Non la») переводится, как «шляпа лист». Образы подобных шляп были выбиты на барабанах Нгок Лу около 3000 лет назад.

Эта шляпа была изображена на антиквариате — на бронзовом барабане Нгоклу, на бронзовом сосуде Даотхинь 2500-3000 лет назад.

В ходе истории, просуществовав в течение разных эпох, шляпа нон меняется как по фасону, так и по материалу, из которого она сделана. В начале, когда еще не было инструмента для шитья, шляпа была вязаная. А современная пальмовая шляпа, шитая с применением иголки, появилась уже в железном веке (примерно в третьем веке до н.э.).

Материал для пальмовой шляпы не сложен – листья пальмы Sabal palmetto, нитка из волокон лесного растения, очень упругая для шитья (теперь используют нейлоновую нитку для этой цели), и бамбук для каркаса и обруча. Пальмовые листья собирают, когда они еще зеленые и мятые, и мастера гладят их тряпичной вязькой на раскаленном железном листе

Здесь важно отрегулировать температуру – высокая температура делает листья хрупкими, пожелтевшими, а низкая температура делает листья гладкими только на первое время, затем они опять становятся мятыми. После глажения листья держат еще над огнем горящей серы, чтобы листья лучше отбеливались, и чтобы предохранить их от развития плесени и поедания разными насекомыми

Для каркаса и обруча шляпы выбираются стволы бамбука с длинными поленьями , их размещают на потолках кухни – дым делает бамбук устойчивым к плесени и насекомым. В деревне Чуонг (уезд Тханьоай, Ханой), известной производством качественных шляп, готовят каркас шляпы из 16 обручей. Красота шляпы очень во многом зависит от умелых рук мастера. При шитье шляпы мастера должны делать ровные петли, одного размера. Обычно нити для шитья шляпы имееют разные длины, и их необходимо соединить при шитье. Умелый мастер может спрятать узлы соединения нитей так, что при осмотре шляпы мы видим только красивые, ровные петли шитья.

Иногда мастера наносят на пальмовые листья различные узоры, картинки или лирическое стихотворение, которое видно только при взгляде на шляпу против солнца – таким шляпам дали название «шляпа – стихотворение».

Вьетнамцы носят пальмовую шляпу и во время полевых работ, по пути на базар или на народных празднествах. Неудивительно, что вьетнамцы привязаны к этой простой шляпе, где бы не встречали ее в нашем мире.

Форма шляпы позволяет защитить голову от палящих лучей солнца, а в дождь соломенная шляпа «Non la» служит в роли зонта. Кстати, дожди во Вьетнаме идут очень часто. Бывает несколько месяцев подряд. Шляпу можно использовать и в качестве корзины для сбора овощей, и в качестве емкости для воды. Ею очень удобно обмахиваться в жару, т.е. использовать как веер. Молодежь тоже нашла применение соломенной шляпе – скрываться за ней для поцелуев во время свиданий

Знаменитую вьетнамскую шляпу можно купить практически в любом месте, где продаются сувениры. Почти в каждом городе Вьетнама шляпу можно приобрести на центральном рынке. Стоимость такой соломенной шляпы несправедливо низкая – от 10,000 до 100,000 донгов (от 0,5 до 5 у.е.).

Дело в шляпе! Вьетнамский нон


13 Октября 2014

Коническая шляпа из пальмовых листьев считается неофициальным символом Вьетнама. На вьетнамском языке этот экзотический головной убор называется «нон«. Вьетнамцы издавна делали головные уборы разнообразных форм и размеров из листьев пальмы и прочего растительного материала. Однако самую большую популярность снискала именно островерхая коническая шляпа. 

Эта пальмовая шляпа заслуживает названия экологически чистого головного убора, ведь материалом для её изготовления служат высушенные добела под жарким тропическим солнцем пальмовые листья и специальным образом обработанные бамбуковые прутья. Из этих гибких и одновременно прочных прутьев делают кольца разного диаметра, которые образуют каркас шляпы. Все шляпы делаются одного, универсального размера. Диаметр самого большого кольца должен быть не менее 40 см, а самого маленького — 4 см. Для создания одной шляпы требуется минимум 15 тонких, постепенно сужающихся колец-ободков, которые одновременно служат каркасом и дарят ей столь запоминающуюся форму. Поверх обручей основы накладывают пальмовые листья, которые сшивают нитками из натуральных волокон. Нон носят мужчины и женщины, крестьяне и горожане, старики и молодежь.

В зависимости от возраста, предпочтений и достатка обладателя шляпы нон, к ней прилагается ситцевая, шелковая или бархатная лента, которая помогает надежно фиксировать головной убор. Молодые девушки украшают нон яркими шелковыми лентами всех цветов радуги. Пожилые горожанки отдают предпочтения мягкой бархатной тесьме. Простые крестьяне в деревне повязывают нон полоской хлопчатобумажной ткани. Вьетнамцы по-прежнему широко используют нон в качестве повседневного головного убора

В туристических центрах страны знаменитую на весь мир коническую шляпу часто можно увидеть на головах иностранных туристов. Большую популярность снискали сувенирные версии нона: маленькие шляпки, которые иногда по ошибке принимают за детские. В верхних строчках списка продаж любого уличного торговца значатся гирлянды из нескольких миниатюрных нонов.

Вьетнамский нон — замечательный многофункциональный головной убор. Он защищает голову от палящего солнца и служит зонтом во время дождя. В душный полдень он заменяет веер. Нон используется и для бытовых целей — в качестве тарелки для еды либо корзинки для фруктов и цветов. На берегу водоема нон служит чашей для воды и умывания — им можно зачерпнуть воду в стремительном горном ручье и утолить жажду в жарких день. Нон также является символом присутствия своего владельца: в послевоенные годы продуктового дефицита вьетнамцы оставляли нон вместо себя у бакалейных магазинов, к которым с четырех часов утра выстраивались очереди за порцией риса для семьи.

Однако нон используется не только для утилитарных целей. При помощи этой чудесной шляпы заговорщики могли подать друг другу тайный знак, а молодые люди — красиво признаться в любви. В старину люди могли судить о настроении и намерениях владельца шляпы по её положению на голове: сдвинутая на затылок и открывающая лицо и ясную улыбку, кокетливо наклоненная, таинственно прикрывающая лоб и тем усиливающая сияние лукавых глаз либо опрокинутая на плечи…

В провинциях Центрального Вьетнама и в наши дни можно найти “поэтический” нон. При изготовлении этой шляпы между слоями пальмовых листьев вкладывают картинки или пишут короткие стихотворения либо излюбленные цитаты из знаменитых поэтических произведений, которые можно увидеть только на просвет.

В концертной программе любого вьетнамского фольклорного ансамбля обязательно присутствует знаменитый танец с нонами. Это яркое, красочное и запоминающееся зрелище. Танцовщицы в удивительно женственных и изящных шелковых национальных платьях “аозай” с коническими головными уборами в руках исполняют красивые фигуры танца, который завершает эффектный круговорот соломенных шляп, ежесекундно освещаемый вспышками фотокамер восторженных зрителей.

Познакомиться ближе с вьетнамской культурой и отдохнуть ВЕЛЛиколепно Вы можете с вылетом из Иркутска и Читы, а так же других городов!

С заботой и искренним уважением,

Сеть турагентств ВЕЛЛ

8 (3012) 623-603, 513-503

г. Улан-Удэ, ул. Терешковой, 2.

В чем особенность?

У шляпы есть ряд функций, которые позволяют использовать предмет не только как головной убор, давайте их рассмотрим.

1. Зонт в любую погоду

Не секрет, что Вьетнам довольно жаркая страна и даже местные жители вынуждены защищаться от солнечных лучей. Но и дожди не исключены. Они, так же, идут очень часто, бывает, по несколько месяцев. Поэтому шляпа отлично заменяет зонт и освобождает руки.

2. Использование в качестве корзины или посуды

Вьетнамцы носят пальмовую шляпу и во время полевых работ, по пути на базар или на народных празднествах. Коническая форма позволяет использовать шляпу в качестве корзины для продуктов или в качестве посуды для еды. Из нее даже едят и ловят крабов.

3. Охлаждающее «устройство»

Шляпа сплетена довольно плотно и отлично удерживает воду, поэтому ее можно применить в качестве ковшика – для того, чтобы умыться, освежиться возле водоема или утолить жажду, зачерпнув воду из чистого горного потока. Так же, головной убор можно просто намочить и надеть на голову или использовать в качестве веера.

4. Персональный «телохранитель»

Изначально, в средние века, шляпа была создана с целью защиты от змей. Так как во Вьетнаме много змей на деревьях, когда фермеры работали в лесу змеи падали на эту шляпу и скатывались с нее из-за канонической формы. Удивительно, но некоторые змеи могут прыгать на расстояние 1-2 метра. А так же, шляпа может спасти от падающего с пальмы кокоса (ранее высокий процент смертности был именно по этой причине).

5. Займет очередь за вас

Эта любопытная особенность дошла из 1980-х годов. Когда, в послевоенное время, был дефицит товаров, вьетнамцам приходилось выстаивать огромные очереди в магазинах. А так как, персональная шляпа воспринимается как идентификатор своего хозяина, вьетнамцы легко оставляли шляпу вместо себя «держать очередь», когда самим требовалось куда-то отойти.

6. Романтично признается в любви

Конечно же, это не говорящая шляпа из Хогвардса, однако, применение Нон Ла в признаниях второй половинке, пользуется популярностью. Вьетнамцы знают романтичные и красивые способы показать свои чувства возлюбленным. На такой случай готовят особую шляпу – поэтическую. Необычность заключается в том, что между слоями листьев вложены картинки с лирическими сюжетами и записочки – стихотворения (собственного сочинения или цитаты знаменитостей). А можно и просто прикрыться шляпой во время поцелуя.

7. Дизайнерский ход и отличный подарок

Многие дизайнеры любят использовать нон для украшения интерьера, это добавляет свою изюминку и колорит. Предпочтение отдается натуральным шляпам. А еще, это необычный подарок из путешествия. Стоимость такой шляпы довольно низкая – от 10,000 до 100,000 донгов (от 0,5 до 5 у.е.). Ее можно найти практически в каждом городе Вьетнама на центральном рынке.

Источник

Как сделать шляпу (вариант 2)

1. Возьмите двойной лист газетной бумаги и согните его пополам по горизонтали.

2. Еще раз сложите лист по длинной части и разложите обратно.

3. Сложите два верхних угла к середине заготовки. Сложите два нижних угла верхнего слоя к середине заготовки.

4. Верхний слой нижней части заготовки сложите вверх.

5. Нижние углы согните назад получившейся фигуры.

6. Нижнюю трапецию заготовки сложите назад.

7. Расправьте шляпу изнутри.

8. Передний и задний угол поднимите вверх.

Начало апреля – милое время для жителей деревень, расположенных недалеко от города Хюе во Вьетнаме. Здесь повсюду играет по радио традиционная музыка Хюе. Особенно живописны пейзажи на рисовых полях, где жёлто-зелёная травка слегка колышется от ветра. Вся деревня Тау Хо, которая находится на берегу реки, пропитана ароматом молодого риса.

В конце дороги я увидела женщину на велосипеде, одной рукой она держалась за руль, а в другой держала ребёнка. С велосипеда свисало несколько десятков конических шляп. «Не подскажете как добраться до дома миссис Ту Бон, которая занимается изготовлением конических шляп?» — спросила я.

«Здесь каждая семья делает конические шляпы»

— ответила она. Пообщавшись с ней я, наконец, выяснила нужное направление. Я увидела каменный дом, так же бедно оборудованный, как и большинство других домов в округе. Миссис Ту Бон заменяла порванную полоску на шляпе новым сухим листом, и разговаривала с миссис Дзен, которая оказалась членом местной женской ассоциации. Их разговор о шитье конических шляп неожиданно прервался громким смехом миссис Дзен.

«Вы спрашиваете, когда люди начали в Хюе изготавливать конические шляпы? А кто знает?» Миссис Дзен сказала, что её 75-летний дедушка рассказывал ей, что его дедушка тоже делал конические шляпы.

В деревне Тау Хо, до 80% семей всё ещё занимаются этим древним традиционным ремеслом. Сегодня они делают 3 вида конических шляп: шляпы ла ке, трёхслойные шляпы и шляпы со стихами.

Миссис Ту Бон делает шляпы ла ке.

«Шляпа обычно делается из 34-50 полосок листьев

, в зависимости от ширины полосок изменяется их количество. Издали шляпа должна блестеть на солнце, и в ней не должно быть ни одного видимого отверстия, если посмотреть сквозь шляпу на солнце. Все швы должны быть гладкими и равномерными, без выпуклостей». – объясняла нам миссис Ту Бон.

В детстве складывали многие, именно по их подобию сворачивается простая шапка для ремонта. Но искусство складывания оригами из бумаги не терпит однообразия или плоского подхода. Существует масса методик складывания бумажных шапок, также не стоит забывать и об образности мышления: можно свернуть военную пилотку для детей, сложить пиратскую треуголку для мальчика, сделать оригинальную шляпу с полями или бумажную кепку с козырьком для прогулок — вариаций много и для игры, и для обихода. Выбирайте ниже любую схему складывания головных уборов и скорее приступайте к делу!

Необходимые материалы

Головные уборы в технике оригами делают из любой подручной бумаги. Их можно складывать из газеты или использовать ненужный обрезок обоев — настолько непритязательна оригами шапка в материале исполнения

Возьмите вчерашние «Известия» или простую офисную бумагу — не важно. Гораздо более значим декор, благодаря которому шляпа из бумаги обретет тематическую принадлежность (пиратская, джентльменская, ковбойская)

Для украшения головного убора используйте перья, любые аппликации, рисунки и надписи, пуговицы и любые прочие подручные детали. Так простая бумажная пилотка легко станет и пионерской, и армейской, и даже флотской.

Давайте для начала определимся с назначением нашей будущей бумажной шапки, а потом сразу приступим к ее изготовлению. Для детей в игру, например, отлично подойдет самурайский шлем. Складывается он удивительно просто. Наша пошаговая инструкция поможет осчастливить ребенка новым игровым атрибутом за 2 минуты. Приступим?

  • Подготовьте лист бумаги в форме правильного квадрата (см. рис. 1). Сложите листок по диагонали, а получившийся треугольник превратите в квадрат, отогнув острые углы к вершине;
  • Нижние уголки «лицевой» стороны отогните к противоположному углу, а затем вновь отогните наружу верхние уголки, формируя выступающие за границы заготовки «ушки»;
  • Японская шапка из бумаги практически готова. Отогните нижний угол верхней плоскости кверху, слегка нахлестывая его на изгибы заготовки, еще раз подверните низ, фиксируя форму;
  • Переверните шапку для отгиба кверху «лишнего» угла с обратной стороны, разверните изделие — вы узнали, как сделать шапку из бумаги своими собственными руками для своего непоседы сёгуна.

Кстати, можете для полного комплекта сделать еще и .

Самодельная пилотка

Оригами пилотка — вещь универсальная. Ее ролевая привязка зависит исключительно от того, как она будет вами украшена (расписана, разрисована). Давайте разбираться, как же сделать пилотку из бумаги. Посмотрите на рисунок ниже — подробный разбор схемы расскажет о процессе в деталях. На рис. 2 специально показано, как сделать пилотку из газеты, поскольку ее стандартный разворот задает достаточный размер головного убора на среднюю голову. Итак:

  • Складывается оригами-пилотка из прямоугольного листа. Сложите его пополам, а затем отогните внутрь верхние «закрытые» углы свертка, сводя их воедино уголок к уголку, грань к грани (см. рис.);
  • Верхний «бортик» подверните кверху дважды, затем переверните заготовку. С обеих сторон отогните к себе плоскости, задавая нужный размер (делаем пилотку для себя, подростка, маленького ребенка);
  • Нижний край заготовки подверните к себе без нахлеста на выступающие сгибы, разверните край и подогните его уголки по намеченной линии нового сгиба;
  • Дважды отогните нижнюю плоскость кверху, закрывая все ранее выполненные сгибы. По сути, бумажная пилотка готова;
  • Перевернув заготовку, загните вершину свертка книзу, равняя ее на основание заготовки. Затем заправьте этот отгиб за бортик свертка, расправьте изделие — у вас в руках пионерская пилотка. Сделать пилотку из бумаги своими руками удалось всего за пару минут.

Традиционные решения

Японцы известны своей консервативностью. Из поколения в поколение здесь передается обычай — поддерживать красоту волос с помощью масла камелии. В ход идут цветки этого растения, содержащие олеиновую кислоту и белки. Эти компоненты проникают в волосяной фолликул, придают ему объём и делают гладким. Вот почему у японок волосы всегда блестят и отличаются шелковистостью.

Вот вам полезный лайфхак: возьмите чайную ложку масла цветков камелии, распределите по всей длине волос, особенно усердно втирая в кончики. Помассируйте, оставьте на полчаса, после чего смойте, используя обычный шампунь. В условиях большого города волосы нередко «устают» и становятся сухими. В этом случае японки рекомендуют использовать настой зеленого чая и гибискуса. К ним необходимо добавить небольшое количество яблочного уксуса.

Сомбреро

Может ли головной убор быть жизнерадостным? Еще как! Например, известная всем, шляпа сомбреро. Это единственный в мире головной убор, который имеет свой фестиваль. Сомбреро ассоциируется с безудержным весельем и жаркой Мексикой, но действительно ли эта шляпа – творение рук Мексиканца? История этого головного убора очень запутана, а на звание го родины претендуют несколько стран.

Главная отличительная черта сомбреро – это очень широкие поля. Эта шляпа имеет массу фасонов, изготовляется из разнообразных материалов и имеет разные назначения в зависимости от региона. Итальянская сомбреро – это абсолютно любая широкополая шляпа с высокой закругленной тульей. В Мексике настоящей сомбреро считается только шляпа произведенная вручную. Бедные мексиканцы плетут ее из соломы, богачи заказывают для себя богато украшенные фетровые шляпы.

Испанские пастухи имеют свой традиционный вариант сомбреро – сомбреро вакеро. Этот головной убор нам известен как ковбойская шляпа. В Колумбии так же есть свой вариант сомбреро, он отличается черно-белой окраской.Широкополые шляпы и шляпы ковбоев по сей день пользуются огромным успехом. В летних коллекциях таких модных домов как Prada, Cavalli и Готье часто появляются образы, дополненные такими головными уборами.

Виды ковбойских шляп

Головные уборы описываемого стиля сегодня изготавливают из нескольких видов материалов:

  • соломенные ковбойские шляпы хороши для лета: природный легкий материал обеспечивает оптимальную защиту головы от перегрева, а кожу лица, шеи, плеч защищает от прямых солнечных лучей, снижая уровень солнечной радиации, получаемый организмом;
  • ковбойские шляпы из натуральной кожи станут прекрасным аксессуаром в весенне-осенний период, обеспечат защиту от холода и ветра, впишутся в женский лук стиля кэжуал;
  • фетровые изделия неприхотливы в носке, хорошо сохраняют тепло и могут прослужить не один сезон.

Описываемая модель головного убора за историю своего существования претерпевала изменения и сегодня представлена уже в нескольких видах, отличающихся материалом изготовления и визуальными характеристиками. Основные типы ковбойских шляп описаны ниже.

Классическая

Традиционные настоящие ковбойские шляпы изготавливаются из фетра и имеют такие особенности:

  • тулья округлой (овальной) формы с продольной ложбинкой посередине и иногда двумя симметричными вмятинами по бокам;
  • поля – жесткие, подняты вверх по бокам;
  • поля и тулью разделяет тонкая лента из текстиля или ремешок из кожи.

Описанная ковбойская шляпа носит название «Стетсон» по имени своего создателя и представлена как в женском, так и в мужском вариантах. Такую модель носят с брючными костюмами и джинсами, модельными туфлями на невысоком каблуке или на плоском ходу.

Хозяин равнин

Колоритное название имела исторически первая модель ковбойской шляпы. Она представляла собой изделие формы «котелок», отличалась непритязательным дизайном. Примечательно, что порой головной убор использовали как емкость для жидкости.

Модель «хозяин равнин» характеризуется отсутствием ложбинки и впадин на головной части, а также более узкими, в сравнении с классической ковбойской шляпой, и плоскими полями. Ремешок, отделяющий тулью от полей, изначально был предназначен для регулировки размера по голове, сегодня же это просто декоративный элемент.

Канадский пик

Эстетам и любителям необычного придется по душе изделие под названием «канадский пик». Другое название этой модели – шляпа лесничего. Характерные черты:

  • наличие четырех симметричных вмятин на тулье;
  • жесткие ровные поля.

Тулья такойй модели ковбойского головного убора высокая и имеет вытянутый вид, в связи с чем считается, что прообразом модели было испанское сомбреро. Фасон, подразумевающий наличие четырех вмятин, появился во времена американо-испанской войны в конце XIX века. Вмятины имели чисто практический смысл: военные действия происходили на территории Кубы, Филиппин, Пуэрто-Рико, где бывали внезапные тропические ливни. Вода скапливалась в углублении, предусмотренном фасоном изделия, что отвлекало солдат. Тогда головной убор был модернизирован в угоду практическому смыслу.

Утилитарная шляпа сегодня стала частью спецодежды (формы) американских полицейских, представителей королевской канадской конной полиции, скаутов и армейских инструкторов.

Кавалерийская

Особняком стоит следующий вид описываемого головного убора, называемый сокращенно Cav Hat на английском и «кавалерийская шляпа» — на русском. Одна продольная ложбина, жесткие, не слишком широкие поля, наличие вокруг тульи кожаного шнурка с желудями – вот основные отличительные черты модели. Как и все в те времена, элементы декора имели сугубо утилитарное значение: ковбойская шляпа на голове всадника, оснащенная желудями, не давала усталому путнику уснуть.

Сегодня описываемую модель головного убора носят по торжественным случаям представители воздушной кавалерии Армии Соединенных Штатов Америки.

Десятигалонная

В английской системе мер галлон – мера объема, равная приблизительно 4 литрам. С этой точки зрения название значительно преувеличивает вместимость высокой тульи ковбойского головного убора, ведь на самом деле объем ее составляет менее 1 галлона. Существует версия, что англоязычное наименование ten-gallon произошло от испанского tan galan, что буквально означает «самый галантный».

Этот фасон ковбойской шляпы распространен в Техасе по сей день, а уж старые американские фильмы, действие которых разворачивается в этом штате, никто не представляет без особой модели головного убора.

Банная

Вдохновленные стилем и шармом ковбойской шляпы, дизайнеры банных аксессуаров смоделировали подобный головной убор для парилки. Изделие изготавливают из войлока или фетра, оно имеет высокую объемную тулью, позволяющую защитить голову и волосы от воздействия высоких температур.

Дерби

Этот классический головной убор имеет несколько названий, например Коук, Блаувер, шляпа-дыня или Дерби, но нам он известен как Котелок. Предполагалось, что котелок станет форменной шляпой английских лесничих. В середине ХIХ века мужчины носили высокие цилиндры. Такой головной убор был удобен в городе, но не в лесу, где лесничие приводят большую часть своего времени. Высокие цилиндры цеплялись за ветки и часто падали или совсем терялись. Первый котелок был произведен братьями Булерами по эскизу братьев Локов в 1849. Шляпа была сшита из плотного фетра, она плотно сидела на голове и хорошо защищала его от ветвей.Наибольшую популярность котелок приобрел в конце ХIХ – начале ХХ веков. В этот период мода на котелки распространилась практически по всей Европе и достигла Америки. Поскольку производство этого головного убора было не затратным, его стоимость была не велика.

В США котелок был популярен у абсолютно всех слоев населения. В Великобритании он считался формальным видом одежды и служил дополнением к классическому костюму. Самым знаменитым почитателем котелка стал великий Чарли Чаплин. Он ввел в Англии моду на сочетание котелка со свитером, чем сделал этот вид шляп еще более популярным.

Вьетнамская шляпа

Конический головной убор, сделанный из высушенной травы или листьев пальмы, называется нон. Материалом для плетения выступают широкие листья тропических растений, которые жаркое солнце высушивает добела и обработанные прутья из бамбука. На голове надёжно фиксируется шелковой лентой.

Есть две разновидности подобных уборов:

Плетут нон ла только вручную и квалификация мастера должна быть высокой, иначе огрехи будут видны всем. Некоторые деревни живут этим промыслом. Дети учатся у родителей чистить, высушивать, прессовать, раскладывать, сшивать листья. Вкратце процесс можно представить так:

Вьетнамский головной убор всегда выглядит так, словно его касалась не человеческая рука, а неведомый волшебник создал подобное совершенство. Стежки ровные и выверенные, узлов соединений никогда не видно, форма нон ла и длина полей идеальны.

История возникновения

Появление шляпы оригинального фасона связано со старинной легендой. Она повествует о некой женщине, высокой и прекрасной, которая появлялась в разных поселениях. Природа благоприятствовала странствиям: при её приближении вместо туч и дождя сразу же устанавливалась замечательная погода. На голове у неё была чудесная шляпка, состоящая из листьев и бамбука.

Вьетнамцы научились у неё возделыванию полей, выращиванию деревьев, овощей и фруктов. Наступил момент, когда женщина перестала появляться, она исчезла, и никто не знал, почему это произошло. Но все были уверены, что волшебница теперь в раю. Для защиты от жары и ненастья, от невзгод и болезней жители страны стали делать такие же шляпы, как у их покровительницы. Вера в их чудодейственную силу живёт в народе до сих пор.

Азиатская шляпа в наше время

Нон ла удобна, практична и выручает во многих жизненных ситуациях:

До сих пор подавляющее большинство населения хранит верность национальному головному убору. Конечно, вьетнамская шляпа дорога прежде всего жителям провинций. Стар и млад в городках и сёлах ходят в нон ла. Молодые люди используют её для признаний в любви – в подаренной шляпе девушка найдёт записки и стихи, или для любимой сразу же приобретается нон бай тхо с романтическими строками. Молодёжь крупных городов одевается по-другому. Национальный головной убор надевается в дни праздников или на свидания. Ведь в нём так удобно прятаться от взглядов прохожих при поцелуе.

Туристы всегда с удовольствием приобретают нон ла и привозят из поездок в качестве сувениров. Оригинальные головные уборы вдохновляют дизайнеров на использование этих предметов в интерьере и создание стилизованных больших и малых светильников.

Источник

Простой вариант изготовления шляпы

Процесс, описанный выше, очень сложен, но иногда головной убор подобного кроя просто необходим, например как декорация интерьера или как украшение для тематической вечеринки. Выходом из положения станут немного нетрадиционные, изготовленные из бумаги вьетнамские шляпы. Такой головной убор будет под силу каждому.

Нам понадобится:

  • Бумага или картон.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Веревочки или ленты.
  • Краски, блестки, вырезки и т. д.

Как сделать вьетнамскую Просто и легко, ведь шляпа похожа на конус, который делают школьники на уроках геометрии. Необходимо вырезать из бумаги или картона круг необходимого диаметра. Далее нужно сделать разрез до центра и склеить шляпу в нужном месте, проследив, чтобы конус не был слишком острым. Далее можно украсить изделие красками, блестками, вырезками из журналов, чтобы головной убор заиграл яркими цветами.

Еще один вариант — гофрированный картон. На его поверхности есть складки, которые будут имитировать солому. Издалека такая шляпа будет смотреться так, словно она была изготовлена настоящим вьетнамским мастером.

Вьетнамцы очень привязаны к своему национальному головному убору, хотя в столичных городах шляпы носят в основном туристы или велосипедисты. Тем не менее этот предмет гардероба станет отличным сувениром, который не только недорого стоит, но и передает неповторимую атмосферу азиатской культуры.

Сделать шляпу или любой другой головной убор из бумаги очень просто — работа не займет у вас много времени. Мы рассмотрим несколько доступных вариантов — начнем с цилиндра.

Ратибида колоновидная или как вырастить мексиканскую шляпу в саду

Информационная статья о растении ратибида колоновидная. Описание растения, агротехника его посадки, выращивание. Использование ратибиды в саду, сорта. Многолетние цветущие растения всегда привлекали владельцев земельных участков и специалистов по озеленению.

Особенной популярностью пользуются растения из категории неприхотливых, те, про которые принято говорить, что их посадили и забыли. Ратибида колоновидная именно из этой категории. Она растет, не требуя ухода, и каждый год радует глаз своим цветением. Постараемся узнать, какое растение кроется за этим названием.

Ратибида колоновидная или мексиканская шляпа

Родиной растения с необычным названием является северная Америка. В дикой природе оно встречается начиная от прерий Мексики и до Канады. Ратибида колоновидная относится к роду Ратибида из семейства Сложноцветные. Жизненная форма – травянистый многолетник.

В дикорастущем виде предпочитает селиться на сухих местах, вдоль автомобильных и железнодорожных дорог, успешно произрастает в прериях. Близ человеческого жилища может заселять брошеные участки и пустыри.

Корни у растения мощные, стержневые с ответвлениями.Наземные побеги высотой от 0,6 м до 1,2 м. Стебли и листья покрыты железистыми волосками. Листья зеленого цвета с сероватым оттенком.

Язычковые цветки на открытом соцветие отогнуты назад и вниз. Их цвет чаще всего желтый, коричневый, коричневый с пурпурной каймой или красно-коричневый. Срединные трубчатые цветки образуют выпуклый диск или конус. Срединные цветки распускаются постепенно, снизу вверх. Через 7-14 дней длина конуса может составлять 4-5 см.

В начале цветения похож соцветие похоже на цветки родственной эхинацеи и рудбекии. Отличие – в выпуклой середине цветка. Своей формой цветок напоминает мексиканские головные уборы. На родине в Мексике растение так и называют – мексиканская шляпа. Есть и другие названия:

  • цветок наперсток
  • эхинацея узкоголовая
  • ратибида удлиненная
  • ратибида колонконосная

Время цветения – вторая половина лета, осень. В культурном цветоводстве распространен с начала XIX века. В последнее время находит применение в ландшафтном дизайне при оформлении участка в естественном стиле. Выращивается на клумбах, вдоль садовых дорожек.

Распространены сорта:

  1. Сомбреро – язычковые цветки бордово-желтые длиной 3 см, срединные цветки коричнево-черные, образуют конус диаметром 1 см, высотой 3 см.
  2. Цветок прерий – язычковые цветки желтого цвета, срединные – коричневого цвета, диаметр соцветия – 8 см.

Постараемся разобраться, как размножается этот цветок и где его лучше посадить/

Выбор места

Растение совершенно не прихотливо. Хорошо растет на открытых солнечных местах. Приспосабливается к любому виду почв, но лучше всего выбирать для ратибиды участки с суглинистыми слабощелочными почвами. Если почвы тяжелые, глинистые, то нужно внесение песка. Зимостойкость хорошая, даже при вымерзании посадки возобновляются самосевом.

Особенности выращивания ратибиды

При выращивании ратибиды у цветовода не должно возникать проблем с семенами. Посадив её один раз, можно самостоятельно заготавливать семена осенью. В середине сентября для этого собирают подсохшие коробочки. Раскрошив их над листком бумаги, получают семена.

Также можно рассаживать молодые саженцы, выросшие в результате самосева.Важно! Выкапывать их нужно осторожно, вместе с земляным комом. Растение нужно поливать только в очень засушливое лето. Оно хорошо переносит умеренную засуху

Оно хорошо переносит умеренную засуху

Оно хорошо переносит умеренную засуху.

Растение не нуждается в частых подкормках, при излишнем внесении удобрений у него начинает увеличиваться зеленая масса, а цветение либо скудное, либо не наступает совсем. Высокорослые сорта ратибиды используются для срезки в букеты. Стоят очень хорошо, сохраняя свежий вид до 10 суток.

Панамы снова в моде

Тем не менее, отношение к панамам изменилось лишь в прошлом сезоне, когда целая череда дизайнеров — подавляющее большинство — будто сообща решила, что в коллекциях Spring/Summer 2018 противоречивый аксессуар должен стать хитом сезона. Мэттью Адамс Долан придал своей версии панамы больше изгибов, расширив поля полосатого убора цвета хаки. Рианна выразила свою любовь к этому аксессуару, дополнив образ Слик Вудс на показе Fenty x Puma темно-синей панамой с ярко-розовой лентой с логотипом бренда. Майкл Корс представил большое разнообразие панам всех цветов и материалов, в том числе сделанную из голубого твида с бахромой по краям, а также головной убор с листовым принтом в лавандово-белых тонах. На показе Chanel Карлу Лагерфельду даже удалось возродить их функциональную роль, с помощью прозрачного пластика сделав их водонепроницаемыми.

Valentino Spring/Summer 2019 Menswear

Немало панам было представлено и в рамках мужских коллекций: например, в прошлом сезоне у Louis Vuitton они были джинсовыми, в коллекции Lanvin Spring/Summer 2018 — украшенными красно-фиолетовыми принтами, а на показе Valentino Spring/Summer 2019 и вовсе присутствовали во всех узорах и оттенках. Возможно, во всём виноваты ностальгия по 90-м и сохраняющееся увлечение индустрии нормкором (и его утилитарным ответвлением — горпкором), но после долгих лет выжидания, похоже, панамы наконец-то вновь оказались в центре внимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector