Как называется китайская шляпа: правильное название, перевод, описание

Разновидности японских зонтов

Со временем мастера стали модифицировать расцветку зонтов. Появились бангаса и дзяномэгаса. Термин бангаса родился в годы средневековья, когда купцы одалживали своим клиентам в плохую погоду зонты. Внешне они были достаточно простыми, одноцветными и сугубо функциональными. Ими чаще пользовались мужчины. Для того чтобы зонты не потерялись, на них сверху наносили номер (бан), а порой и название лавки. А зонты дзяномэгаса были более изящными — черными, красными, голубыми с белым пятном в центре. Отсюда и название дзяномэ — «змеиный глаз».

Иногда концентрические круги заменяла цветная спираль. Ими особенно любили пользоваться разряженные в праздничные кимоно японки. Затем вошли в обращение эхигаса — зонты, раскрашенные изображениями птиц и цветов. Эти зонты в дождливые сезоны стали неотъемлемой частью туалета столичных модниц.

Надо отметить, что вагаса были (и остаются) весьма дорогим приобретением, поэтому с началом периода Мэйдзи (1868-1912) их столь легко стали вытеснять сравнительно дешевые европейские образцы с металлическими спицами.

К началу второй мировой войны в Японии насчитывалось около 10 тысяч мастеров по производству вагаса. Но в послевоенное время производство вагаса практически прекратилось, а профессионалов, способных изготовить настоящий японский зонт, остались единицы.

Изготовление вагаса превратилось из ремесла в искусство, и штучные поделки престарелых мастеров ныне рассматриваются как шедевры национальной культуры.

Увидеть такую красоту на улице в дождливую погоду — дело практически невозможное, поэтому любоваться японскими зонтами проще всего, рассматривая великолепные гравюры Харунобу с изображениями японских красоток и актеров Кабуки времен Эдо.

Что стало прообразом китайской шляпы

История появления головного убора восходит к удивительной вьетнамской легенде. Согласно преданию, однажды, когда во Вьетнаме выдался очень дождливый год, в одном из поселений появилась прекрасная высокая женщина. На ее голове была конусообразная шапка из листьев и бамбука. Никто не знал, кто она и откуда. Но где бы ни появлялась удивительная незнакомка, тучи расходились, и небо озарялось солнцем. Она научила людей земледелию, после чего бесследно исчезла.

Для европейского мира китайская шапка — экзотика и отличный сувенир. Но для людей Азии, и в первую очередь для вьетнамцев, такая шляпа — символ благополучия и процветания. И они свято верят, что пока носят ее, им не страшны никакие потери и невзгоды.

Региональные названия [ править ]

Фермер из Бангладеш в матхале ( মাথাল )

Филиппинский салакот, который носит филиппинский фермер

Английские термины для шляпы включают шляпу из осоки, рисовую шляпу, рисовую шляпу, бамбуковую шляпу и иногда шляпу кули .

В Юго-Восточной Азии он известен как до’ун (ដួន) в Камбодже ; кейпинг в Индонезии ; куп ( ກຸບ ) в Лаосе ; терендак в Малайзии ; хамаук ( ခမောက် ) в Мьянме ; салакот, сарок, садок, с’лаонг, халлидунг, каллугонг и табунгав среди других имен на Филиппинах ; и nón lá во Вьетнаме .

В Восточной Азии это называется dǒulì (斗笠, буквально означает « бамбуковая шляпа ») в Китае ; каса () или сугегаса (菅 笠) в Японии ; и сатгат ( 삿갓 ) или гаерип ( 개립 ,蓋 笠)) в Корее .

В Южной Азии он известен как джапи ( জাপি ) в Ассаме ( Индия ); в Бангладеш он известен как матхал ( মাথাল ).

Материалы

Как следует из названия аксессуара, шляпы делают из соломы. Это самый древний материал, который очень любят шляпных дел мастера. «Золотой век» для соломенных шляпок стартовал в 17 столетии во Флоренции. Именно там вывели особый сорт пшеницы с золотистыми, словно пропитанными солнцем, стеблями. Ее растили специально для производства головных уборов. Сбор урожая тоже возвели в ранг настоящего искусства, пшеницу не косили, а выдергивали вместе с корнем, это придавало соломе нужную гибкость. Поскольку вырвать злак целиком, не повредив его, довольно сложно, этому специально обучали мальчиков — подмастерьев.

В 1880 году шляпники открыли для себя новый материал – так называемую панамскую соломку. При строительстве Панамского канала рабочие обнаружили, что из волокон панамской пальмы – токильи выходят неплохие головные уборы. Сбор панамской соломки – это вообще мистический ритуал. Ее можно получить лишь в периоды конкретных лунных фаз, строго за час до захода солнца, иначе сырье будет слишком сухим и ломким. Мастера обрабатывают волокна токильи исключительно вручную. Производство одной соломенной шляпки по-панамски занимает около шести месяцев!

Попытка использовать для производства соломенных шляп китайской соломки (или рисовой) обернулась оглушительным успехом. До сих пор головные уборы из рисовой соломки считаются одними из самых престижных и практичных. Рисовый стебель прекрасно отбеливатся, он пластичный.

В 1960 году была создана искусственная соломка — вискоза. Она также нашла применение в шляпном деле.

А через 20 лет соломенные шляпки начали делать из абаки — филиппинского текстильного банана.

Существуют шляпки из водорослей, высушенных особым хитрым способом.

Как сделать своими руками китайскую шапку?

Китайская традиционная шляпа делается по очень простой выкройке. Это круг с вырезанным сектором.

Китайская шляпа, по своей сути, представляет из себя конус поэтому сделать ее будет не сложно.

Берем любую круглую емкость подходящего диаметра, например тазик. «Подходящий диаметр» будет зависть от возраста того кто ее будет носить — для взрослого около 60-80 сантиметров в диаметре, для ребенка 40-50 сантиметров в диаметре.

Если есть большой циркуль то еще лучше выставляем радиус от 20 до 40 сантиметров соответственно возрасту и очерчиваем окружность.

Теперь делим ее на восемь частей и вырезаем к центру треугольник площадью одна восьмая часть окружности.

Края сводим и склеиваем. Приклеиваем шнурки и все готово.

Китайскую шляпу можно сделать по следующей выкройке:

Вырезаем на плотном картоне круг диаметра желаемой будущей шляпы, а затем вырезаем сектор, оставляя место для склеивания. Склеиваем шляпу в форме конуса. Осталось продеть веревочки и наша китайская шапка готова.

Китайские шляпы часто делаются из традиционных для этой местности пальмовых листьев, текстиля.

Поэтому для правдоподобности на картон с лицевой стороны можно наклеить обои в тон либо разукрасить китайскую шляпу самостоятельно:

Шляпа эта называется не китайская, она распространена во многих азиатских странах. Это защитный головной убор от солнца. Сделать такую шляпу не трудно. Достаточно придерживаться простой выкройки и мастер-класса.

Шляпа такая должна быть не в притык по окружности головы, она достаточно большая. Чертим круг как показано на фото выше. Находим в нем центр, от него прочерчиваем один сектор и вырезаем его. Далее шляпу необходимо свернуть конусом и закрепить края. Можно шляпу потренироваться сделать на листе ватмана. После того как склеили конус осталось только по бокам приклеить завязки.

Традиционно такая азиатская шляпа делается или из текстиля, или из пальмовых листьев. Вашу бумажную можно обклеить тканью и украсить ее по своему желанию.

Как называется эта шляпа?

Азиатская шляпа — в наиболее популярном из своих вариантов представляет собой коническую шляпу, однако известны также варианты, в которых вычленена тулья. Предназначена для защиты от солнца и дождя при полевых работах.

Возникла в Восточной и Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Китай, Япония и Корея). Шляпы делают из пальмовых листьев, из текстиля (часто встречающийся материал — шёлк), имеется подбородочный ремень. Соломенные шляпы после погружения в воду носятся в качестве импровизированного устройства для охлаждения.

Из-за своей характерной формы, она часто используется в изображениях Восточной Азии. При проведении некоторых спортивных мероприятий среди зрителей было модным носить такие головные уборы, особенно раскрашенные в цвета команды или государственные.

В материковой части Китая и на Тайване шляпа называется доули (кит. трад. . пиньинь: d?u l?, буквально, шляпа на доу, 10 литров), также лимао кит. трад. . пиньинь: l?m?o и чжули кит. трад. . пиньинь: zh?l?).

С чем носить?

Примерить соломенную шляпку мечтает каждый. Но для того, чтобы ее носить, требуется определенная доля смелости. Этот головной убор нужно уметь преподнести. Сначала ты его, а потом он — тебя!

Летом соломенная шляпа может стать прекрасным дополнением к образу в городском стиле. Легкий сарафан любой длины, босоножки или балетки.

Образ влюбленной мечтательной персоны дополнят деревянные украшения, разнообразные шелковые платки, ленты, которые можно повязать вокруг тульи соломенной шляпы. Здесь главное не перестараться и не выглядеть слишком пёстро

Важно помнить, что там, где есть соломенная шляпа с большими полями, нет места обуви на каблуках

Пляжный стиль говорит сам за себя. Соломенная шляпа будет гармонична с короткими шортами, легкими майками, большой текстильной летней сумкой.

В соломенной шляпе можно ходить и на работу, но для делового стиля оптимальны только головные уборы с маленькими полями скромного цвета. Они гармонично дополнят образ дамы в брючном костюме, в рубаке или галстуке.

Для вечернего наряда беспроигрышный вариант — белая шляпка с легкими, романтическими платьями в стиле прованс.

На дружескую вечеринку вполне можно одеть «ковбойку» с джинсами, или шляпку-ретро с широкой, как правило двухцветной, лентой вокруг тульи.

В любом стиле одежды, куда вы хотите добавить соломенную шляпу, можно экспериментировать. С бусами, платками, кусочками шелковой ткани, кружевом. Соломенная шляпа все стерпит.

Вьетнамская шляпа

Конический головной убор, сделанный из высушенной травы или листьев пальмы, называется нон. Материалом для плетения выступают широкие листья тропических растений, которые жаркое солнце высушивает добела и обработанные прутья из бамбука. На голове надежно фиксируется шелковой лентой.

Есть две разновидности подобных уборов:

  • Нон ла – шляпа-лист, самая распространенная модель.
  • Нон бай тхо – шляпа-стихотворение. Называется так, потому что на поверхность снаружи мастер наносит стихи, которые можно увидеть только на просвет.

Плетут нон ла только вручную и квалификация мастера должна быть высокой, иначе огрехи будут видны всем. Некоторые деревни живут этим промыслом. Дети учатся у родителей чистить, высушивать, прессовать, раскладывать, сшивать листья. Вкратце процесс можно представить так:

  • сбор зеленых пальмовых листьев;
  • проглаживание их на разогретом металле;
  • обработка горящей серой против плесени, насекомых и для закрепления белого цвета сырья;
  • соединение 16 обручей из бамбука для каркаса шляпы;
  • поэтапное размещение листьев на нем и сшивание их прочной нитью.

Вьетнамский головной убор всегда выглядит так, словно его касалась не человеческая рука, а неведомый волшебник создал подобное совершенство. Стежки ровные и выверенные, узлов соединений никогда не видно, форма нон ла и длина полей идеальны.

История возникновения

Появление шляпы оригинального фасона связано со старинной легендой. Она повествует о некой женщине, высокой и прекрасной, которая появлялась в разных поселениях. Природа благоприятствовала странствиям: при ее приближении вместо туч и дождя сразу же устанавливалась замечательная погода. На голове у нее была чудесная шляпка, состоящая из листьев и бамбука.

Вьетнамцы научились у нее возделыванию полей, выращиванию деревьев, овощей и фруктов. Наступил момент, когда женщина перестала появляться, она исчезла, и никто не знал, почему это произошло. Но все были уверены, что волшебница теперь в раю. Для защиты от жары и ненастья, от невзгод и болезней жители страны стали делать такие же шляпы, как у их покровительницы. Вера в их чудодейственную силу живет в народе до сих пор.

Азиатская шляпа в наше время

Нон ла удобна, практична и выручает во многих жизненных ситуациях:

  • защитит от палящего солнца;
  • послужит зонтиком в дождь;
  • замаскирует зеркальце на внутренней стороне шляпы у некоторых девушек;
  • используется как корзина для фруктов и овощей;
  • после погружения в воду, чуть отжатая, будет охлаждать от жары;
  • станет при необходимости емкостью для переноса воды.

До сих пор подавляющее большинство населения хранит верность национальному головному убору. Конечно, вьетнамская шляпа дорога прежде всего жителям провинций. Стар и млад в городках и селах ходят в нон ла. Молодые люди используют ее для признаний в любви – в подаренной шляпе девушка найдет записки и стихи, или для любимой сразу же приобретается нон бай тхо с романтическими строками. Молодежь крупных городов одевается по-другому. Национальный головной убор надевается в дни праздников или на свидания. Ведь в нем так удобно прятаться от взглядов прохожих при поцелуе.

Типы головных уборов для мужчин

Головной убор мужчины
Имя Определение Подходящий возраст Матч Период Изображений
Миан Гуань (冕 冠) Шиэр Лю Мянь (十二 旒 冕) Корона с двенадцатью кисточками.

Первоначально все Миан Гуань носили императоры, позже императоры носили только этот тип.

Взрослый Чжоу — Мин
Цзюлиу миан (九 旒 冕) Корона с девятью кисточками.

Носят герцоги и слуги наследного принца.

Взрослый Чжоу — Хань
Другие Балиу миан (八 旒 冕): Корона с восемью кисточками. Носят принцы и герцоги. Qiliu mian (七 旒 冕): Корона с семью кистями. Носят министры.

Wuiu mian (五 旒 冕): Корона с пятью кисточками. Носят виконты и бароны.

Пибиан (皮 弁) Кожаная корона. Инкрустирован нефритом. Носят все дворяне. Взрослый Чжоу — Мин
Лян Гуань (梁冠) Тунтянь Гуань (通天 冠) /

Гаошань Гуань (高山 冠)

Небесная Корона / Высокогорная Корона. Носили императоры в особых случаях. Взрослый Тонгтиангуаньфу (通天 冠 服) Цинь — Мин
Юанью Гуань (远游 冠) Корона путешествия. Носили императоры и князья. Похож на Тунтянь Гуань. Также носили герцоги династии Хань. Взрослый Цинь — Мин
Дяочань Гуань (貂蟬 冠) Хвост норки и Корона крыла цикады. Носили слуги императора и правительственные чиновники. Взрослый Цинь — Мин
Цзиньсянь Гуань (進賢 冠) Рекомендую Crown. Сначала носили конфуцианские учёные, а затем стали носить правительственные чиновники. Взрослый Чжоу — Мин
Чжунцзин Гуань (忠 靖 冠) Верная и стабильная корона. Носят чиновники в отставке. Взрослый Мин
Шуфа Гуань (束 发 冠) Корона для сбора волос. Шапочка для сбора волос внутри, закрепленная длинной шпилькой. Ежедневная одежда всех мужчин. Миниатюрный размер, иногда в форме Liangguan . Взрослый Пять династий — Мин
Чанг Гуань (长 冠) Длинная корона. Разработан и впервые надет на ханьский император Гаозу . Позже носили официальные лица династии Хань. Взрослый Хан
Пингшанзе

(平 上 幘)

Цилиндрический колпачок; у него более высокая спинка и более низкая передняя часть. Джин
Лунгуань (籠 冠) «Шляпа-корзинка». Шлемы или высокие фуражки; он распространяется вниз на уши и шею. Он полупрозрачный. Джин
Ляньхуа Гуань (莲花 冠) Корона лотоса. Сначала носил даосский масте высшего ранга, позже его носила знать. Взрослый Тан — Песня
Путо (襆 頭) Чуйцзяо Путо (垂 腳 襆 頭) Покрытие головы / повязка на голову. Ранняя форма неформального головного убора восходит к династии Цзинь, которая позже превратилась в несколько вариантов для ношения в разных случаях. Взрослый Тан — Мин
Чжаньцзяо Путо (展 角 幞 頭) Покрытие для головы с раздвижным рогом. Разработан императором Тайцзу . Удлиненные рога с обеих сторон могут сохранять дистанцию ​​между чиновниками, чтобы они не могли перешептываться друг с другом во время судебных заседаний. Взрослый Чанфу (Тан), Гунфу (Сун-Мин) Тан — Мин
Чжанчи Путо (展翅 幞 頭) Крышка раздвижной головки. Обычно как Wushamao (乌纱帽), шляпа из черной ткани. Стандартный головной убор чиновников времен династии Мин. Термин «Wushamao» до сих пор часто используется в китайском сленге для обозначения государственных должностей. Взрослый Мин
Ишань Гуань (翼 善 冠) Корона благотворительности, с поднятыми вверх крыльями. Носили императоры и принцы династии Мин, а также короли многих китайских . Иногда украшают драгоценностями и драконами. Взрослый Тан — Мин
Тан цзинь (唐 巾) Взрослый Мин
Гаоу мао (高 屋 帽) Байша мао (白 紗帽) Также известна как белая марлевая шляпа. Его носили правители Лю-Сун и Южного Ци, позже он был унаследован династией Суй. Взрослый Белая марлевая шляпа. Северная и Южная династии — Тан
Уша Гаоу мао (烏 紗 高 屋 帽) Черная марлевая шляпа с высокой посадкой. Взрослый Северная и Южная династии — Песня
Чжулу мао (逐鹿 帽) Взрослый Северная и Южная династии
Люхэитун мао (六合 一統 帽) Шестичастная шляпа United. Название происходит от основателя династии Мин, императора Хуну, объединяющего Китай в шести направлениях: земля к небу, с востока на запад, с севера на юг. Взрослый Мин
Чжуанцзы цзинь (莊子 巾) Взрослый Чжоу — Хань
Фу цзинь (幅 巾) Взрослый Хан — Мин
Чэн цзы гуань (程子冠) Взрослый Пять династий и десять королевств — Песня
Дунпо цзинь (東坡 巾) Взрослый Песня — Мин
Чжоу Цзинь (周 子 巾) Взрослый Песня — Мин
Сыфан пиндин цзинь (四方 平定 巾) Взрослый Мин
Ванцзинь (網 巾) Взрослый Мин
Хутоу мао (虎头 帽) Головной убор тигра. Дети Песня — Современное время
Чжуанъюань мао (状元 帽) Шляпа чемпиона. Дети Песня — Современное время
Чисяо мао (鴟 鴞 帽) Шляпа совы. Дети Песня — Современное время
Сянгун мао (相公 帽) Мужская шляпа. Дети Песня — Современное время
Угуань (武 冠) Военная фуражка. передняя часть была украшена дангом (璫; золотое украшение в виде животных, таких как драконы, цикады и люди). Взрослый Джин

Как сделать шляпу (вариант 2)

1. Возьмите двойной лист газетной бумаги и согните его пополам по горизонтали.

2. Еще раз сложите лист по длинной части и разложите обратно.

3. Сложите два верхних угла к середине заготовки. Сложите два нижних угла верхнего слоя к середине заготовки.

4. Верхний слой нижней части заготовки сложите вверх.

5. Нижние углы согните назад получившейся фигуры.

6. Нижнюю трапецию заготовки сложите назад.

7. Расправьте шляпу изнутри.

8. Передний и задний угол поднимите вверх.

Начало апреля – милое время для жителей деревень, расположенных недалеко от города Хюе во Вьетнаме. Здесь повсюду играет по радио традиционная музыка Хюе. Особенно живописны пейзажи на рисовых полях, где жёлто-зелёная травка слегка колышется от ветра. Вся деревня Тау Хо, которая находится на берегу реки, пропитана ароматом молодого риса.

В конце дороги я увидела женщину на велосипеде, одной рукой она держалась за руль, а в другой держала ребёнка. С велосипеда свисало несколько десятков конических шляп. «Не подскажете как добраться до дома миссис Ту Бон, которая занимается изготовлением конических шляп?» — спросила я.

«Здесь каждая семья делает конические шляпы»

— ответила она. Пообщавшись с ней я, наконец, выяснила нужное направление. Я увидела каменный дом, так же бедно оборудованный, как и большинство других домов в округе. Миссис Ту Бон заменяла порванную полоску на шляпе новым сухим листом, и разговаривала с миссис Дзен, которая оказалась членом местной женской ассоциации. Их разговор о шитье конических шляп неожиданно прервался громким смехом миссис Дзен.

«Вы спрашиваете, когда люди начали в Хюе изготавливать конические шляпы? А кто знает?» Миссис Дзен сказала, что её 75-летний дедушка рассказывал ей, что его дедушка тоже делал конические шляпы.

В деревне Тау Хо, до 80% семей всё ещё занимаются этим древним традиционным ремеслом. Сегодня они делают 3 вида конических шляп: шляпы ла ке, трёхслойные шляпы и шляпы со стихами.

Миссис Ту Бон делает шляпы ла ке.

«Шляпа обычно делается из 34-50 полосок листьев

, в зависимости от ширины полосок изменяется их количество. Издали шляпа должна блестеть на солнце, и в ней не должно быть ни одного видимого отверстия, если посмотреть сквозь шляпу на солнце. Все швы должны быть гладкими и равномерными, без выпуклостей». – объясняла нам миссис Ту Бон.

В детстве складывали многие, именно по их подобию сворачивается простая шапка для ремонта. Но искусство складывания оригами из бумаги не терпит однообразия или плоского подхода. Существует масса методик складывания бумажных шапок, также не стоит забывать и об образности мышления: можно свернуть военную пилотку для детей, сложить пиратскую треуголку для мальчика, сделать оригинальную шляпу с полями или бумажную кепку с козырьком для прогулок — вариаций много и для игры, и для обихода. Выбирайте ниже любую схему складывания головных уборов и скорее приступайте к делу!

Необходимые материалы

Головные уборы в технике оригами делают из любой подручной бумаги. Их можно складывать из газеты или использовать ненужный обрезок обоев — настолько непритязательна оригами шапка в материале исполнения

Возьмите вчерашние «Известия» или простую офисную бумагу — не важно. Гораздо более значим декор, благодаря которому шляпа из бумаги обретет тематическую принадлежность (пиратская, джентльменская, ковбойская)

Для украшения головного убора используйте перья, любые аппликации, рисунки и надписи, пуговицы и любые прочие подручные детали. Так простая бумажная пилотка легко станет и пионерской, и армейской, и даже флотской.

Давайте для начала определимся с назначением нашей будущей бумажной шапки, а потом сразу приступим к ее изготовлению. Для детей в игру, например, отлично подойдет самурайский шлем. Складывается он удивительно просто. Наша пошаговая инструкция поможет осчастливить ребенка новым игровым атрибутом за 2 минуты. Приступим?

  • Подготовьте лист бумаги в форме правильного квадрата (см. рис. 1). Сложите листок по диагонали, а получившийся треугольник превратите в квадрат, отогнув острые углы к вершине;
  • Нижние уголки «лицевой» стороны отогните к противоположному углу, а затем вновь отогните наружу верхние уголки, формируя выступающие за границы заготовки «ушки»;
  • Японская шапка из бумаги практически готова. Отогните нижний угол верхней плоскости кверху, слегка нахлестывая его на изгибы заготовки, еще раз подверните низ, фиксируя форму;
  • Переверните шапку для отгиба кверху «лишнего» угла с обратной стороны, разверните изделие — вы узнали, как сделать шапку из бумаги своими собственными руками для своего непоседы сёгуна.

Кстати, можете для полного комплекта сделать еще и .

Изумрудный цвет — печать позора

Но в давние времена носителям зеленых платков явно было не до шуток. Да-да, именно платков, которые когда-то были основным головным убором. Так, в эпоху династии Хань такой оттенок носили только люди низших сословий. Затем один из уездных начальников по имени Ли Фэн внес новый закон, согласно которому телесные наказания для военных преступников заменили на знак позора — в течение определенного времени провинившимся солдатам нужно было носить, не снимая, изумрудный платок. Каждый, кто видел человека с вещью цвета зелени, понимал, что на нем лежит клеймо позора и наказания.

Ну а указ конца 13-го столетия придал платкам природного колора еще одно уничижительное значение. Отныне «изумруд» полагалось обязательно носить мужчинам, в семействах которых были женщины самых низших и неуважаемых профессий — уличных певичек и куртизанок. Причем, печатью позора они отмечались вовсе не случайно. Спасаясь от бедности, или желая дополнительно нажиться на несчастных женщинах, многие китайцы сами продавали своих жен и даже дочерей за деньги — делали их «ночными бабочками».

Впоследствии смысл запрета изменился, и цвет-табу полагалось водружать на голову только обманутым мужьям. Очень интересная традиция, значение которой сохранилось даже спустя почти две тысячи лет.

Какие секреты кроются в самой знаменитой вьетнамской шапке нонла

И в истории происхождения, и в методах изготовления нонла много интересных и даже мистических моментов, и сегодня я вам о них расскажу.

Легенда происхождения нонла рассказывает нам о древних временах, когда жители страны только начинали осваивать земледелие.

Постоянные проливные дожди мешали людям вырастить еду. И вот однажды с небес спустилась богиня. На ней был надет головной убор конической формы, сложенный из четырех круглых листьев. Этой шляпой она и укрыла земли Вьетнама от падающей с небес воды, а еще и научила местных людей выращивать различные культуры.

Когда богиня вернулась на небеса, в знак уважения к ней люди сделали себе такие же головные уборы из того, что смогли найти в лесах.

Интересных фактов вокруг шляпы нонла хоть отбавляй.

Например, как бы одинаково не выглядели все эти шапки, продаваемые в тысячах туристических лавок, все они производятся только вручную. Станки просто не способны выполнять такие ловкие манипуляции.

Есть целые деревни, жители которых занимаются исключительно производством нонла. Их много на севере страны и в центральной ее части.

16 колец красоты

Все классические нонла делаются на каркасе, который содержит 16 колец.

Изначально форм у нонла было много, но сегодня, говоря про вьетнамскую шляпу, мы подразумеваем Non Bai Tho (поэтическая коническая шляпа). Созданию именно этой формы Вьетнам обязан мастеру Bui Quang Bac, который в 1960-х годах прославился тем, при создании шляпы решил положить в нее между слоями листьев страницы со стихами, а также красивые картинки горы и города Хьюэ. Так и появилась самая знаменитая коническая шапка с сюрпризом, который можно увидеть только на просвет.

Конечно сейчас Вьетнам развивается, люди переселяются в города, но традиции производства сохраняются, и нонла можно и сейчас увидеть не только в деревнях, на рисовых полях, но и в больших городах!

Источник

Как делают конические шляпы «Нон Ла»

Азиатская коническая шляпа общепринята в Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии, особенно в Бангладеш, Бутане, Китае, Камбодже, Индии, Индонезии, Японии, Кореяи, Малайзии, Мьянме, Филиппинах, части русской Маньчжурии и Вьетнаме. Она держится на голове при помощи подбородочного ремешка. Стиль этой шляпы используется в основном для защиты от солнца и дождя.

Когда она выполнена из соломы или рогожи, ее можно окунуть в воду и носить в качестве импровизированного испарительного охлаждающего устройства. На Филиппинах такие шляпы носят крестьяне, но и даже дворяне в богатых вариациях с драгоценными камнями или изготовленные из панцирей черепах.

Давайте узнаем о них подробнее…

Такие шляпы носили туземные солдаты, особенно в испанской колониальной армии в последние годы испанского колониального периода. Аналогичным образом в Индии и Борнео, простые конические шляпы носили простолюдины во время повседневной работы. В Сабах красочные конические шляпы носят для определенных танцев, а в Ассаме их развешивают на домах как украшение или носят для особых случаев. В Китае такие шляпы, как правило, связаны с фермерами. Во Вьетнаме, название «Нон Ла» («Non la») переводится, как «шляпа лист». Образы подобных шляп были выбиты на барабанах Нгок Лу около 3000 лет назад.

Эта шляпа была изображена на антиквариате — на бронзовом барабане Нгоклу, на бронзовом сосуде Даотхинь 2500-3000 лет назад.

В ходе истории, просуществовав в течение разных эпох, шляпа нон меняется как по фасону, так и по материалу, из которого она сделана. В начале, когда еще не было инструмента для шитья, шляпа была вязаная. А современная пальмовая шляпа, шитая с применением иголки, появилась уже в железном веке (примерно в третьем веке до н.э.).

Материал для пальмовой шляпы не сложен – листья пальмы Sabal palmetto, нитка из волокон лесного растения, очень упругая для шитья (теперь используют нейлоновую нитку для этой цели), и бамбук для каркаса и обруча. Пальмовые листья собирают, когда они еще зеленые и мятые, и мастера гладят их тряпичной вязькой на раскаленном железном листе

Здесь важно отрегулировать температуру – высокая температура делает листья хрупкими, пожелтевшими, а низкая температура делает листья гладкими только на первое время, затем они опять становятся мятыми. После глажения листья держат еще над огнем горящей серы, чтобы листья лучше отбеливались, и чтобы предохранить их от развития плесени и поедания разными насекомыми

Для каркаса и обруча шляпы выбираются стволы бамбука с длинными поленьями , их размещают на потолках кухни – дым делает бамбук устойчивым к плесени и насекомым. В деревне Чуонг (уезд Тханьоай, Ханой), известной производством качественных шляп, готовят каркас шляпы из 16 обручей. Красота шляпы очень во многом зависит от умелых рук мастера. При шитье шляпы мастера должны делать ровные петли, одного размера. Обычно нити для шитья шляпы имееют разные длины, и их необходимо соединить при шитье. Умелый мастер может спрятать узлы соединения нитей так, что при осмотре шляпы мы видим только красивые, ровные петли шитья.

Иногда мастера наносят на пальмовые листья различные узоры, картинки или лирическое стихотворение, которое видно только при взгляде на шляпу против солнца – таким шляпам дали название «шляпа – стихотворение».

Вьетнамцы носят пальмовую шляпу и во время полевых работ, по пути на базар или на народных празднествах. Неудивительно, что вьетнамцы привязаны к этой простой шляпе, где бы не встречали ее в нашем мире.

Форма шляпы позволяет защитить голову от палящих лучей солнца, а в дождь соломенная шляпа «Non la» служит в роли зонта. Кстати, дожди во Вьетнаме идут очень часто. Бывает несколько месяцев подряд. Шляпу можно использовать и в качестве корзины для сбора овощей, и в качестве емкости для воды. Ею очень удобно обмахиваться в жару, т.е. использовать как веер. Молодежь тоже нашла применение соломенной шляпе – скрываться за ней для поцелуев во время свиданий

Знаменитую вьетнамскую шляпу можно купить практически в любом месте, где продаются сувениры. Почти в каждом городе Вьетнама шляпу можно приобрести на центральном рынке. Стоимость такой соломенной шляпы несправедливо низкая – от 10,000 до 100,000 донгов (от 0,5 до 5 у.е.).

Уход за собой по-японски: в чём разница

Кто из нас не хочет иметь безупречное лицо? Чтобы на нём не было морщин, отёков, пигментации. Стремление к этому объединяет западных женщин сильнее, чем движение #metoo. Однако не всегда для достижения красивой и здоровой кожи верно расставляются приоритеты. По статистике кремам, маскам и сывороткам отдаётся заметно большее предпочтение по сравнению с очищающими средствами. Возможно, поэтому в Европе и Америке колоссальной популярностью пользуется мицеллярная вода как средство быстрого умывания. Мы торопимся, не желая тратить на очищение больше времени, чем пара взмахов ватным диском.

Бьюти-ритуалы европейки чаще всего направлены на маскировку недостатков и приукрашивание. Нередко эффект безупречной кожи достигается с помощью средств декоративной косметики. Уход за телом отходит на второй план и реализуется по остаточному признаку, что подтвердит любой производитель косметики, любой косметический магазин.

Японские женщины подходят к уходу иначе. Для них все части тела одинаково важны. Косметика исторически была направлена не на сокрытие проблем, а на сохранение и подчёркивание естественной красоты кожи. Процесс ухода для японки — это и таинственный ритуал, и кропотливый труд, построенный на каждодневных повторениях. Причина такой разницы уходит корнями в далёкое прошлое банных традиций Страны восходящего солнца.

№ 6 Гаучо-Аргентина

Шляпа гаучо-это один из предметов одежды Гаучо, которые чаще всего ассоциируются с типичным южноамериканским гаучо.

Эта кепка стала популярной на рубеже 20-го века и была в то время стандартной одеждой для мальчиков.

Они носились в школу, для повседневной одежды и с костюмами.

В 1910-х и 20-х годах плоские фуражки почти всегда носили вместе с брючными костюмами.

Парламентский акт 1571 года «О стимулировании внутреннего потребления шерсти и общей торговли» постановил, что по воскресеньям и праздникам все мужчины старше 6 лет, за исключением дворян и «лиц высокого звания», должны были носить шерстяные шапки под страхом штрафа.

Также читайте на нашем канале:

Как вам такие модные странные аксессуары?

Какой аксессуар Вам понравился больше всего?

Дорогие читатели, оставляйте свои комментарии и дополнения к статье.

Подписывайтесь на канал Fashion Club!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector