Как называется индейская шляпа с перьями

Как сделать роуч

Чтобы сделать костюм индейца своими руками и придать образу завершенный вид, крайне важно изготовить характерный для племени головной убор. При его создании могут использоваться различные материалы

Из перьев

Максимально красиво, оригинально будет смотреться именно этот роуч. Для его изготовления нужно подобрать перья, длина которых составляет минимум 10 см. При желании их можно окрасить в любой понравившийся оттенок, сделать разноцветными. Работа выполняется по простой схеме.

Лист бумаги складывается пополам и на нем чертится такая же фигура, как показано на фото.

Данная деталь вырезается из бумаги, прикладывается к полипропиленовому полотну. Ее края обводятся и элемент выкраивается.

В уголках полученной заготовки проделываются отверстия и размещаются люверсы.

Во все перья вставляются предварительно смазанные клеем палочки, предназначенные для канапе.

Из фетра вырезаются прямоугольные фигуры, размер которых составляет 8х12 см. Количество этих элементов должно быть равным количеству перьев.

Каждое перышко заворачивается в заготовку, изготовленную из фетра.

Затем перья обматываются нитками.

Полученные детали фиксируются на ранее подготовленной рамочке.

Палочки, которые торчат в нижней части, срезаются.

Заготовка сверху прикрывается смазанной клеем тканью.

В верхней части на ткань пришивается ряд перьев.

Остается только украсить готовый роуч с помощью декорирующих элементов.

Из ткани

В данном случае понадобится повязка. Для ее изготовления нужно отрезать от ткани полосу подходящей длины и свести ее в круг. После этого нужно лишь обработать края и можно приступать к основным манипуляциям. Работа при этом выполняется по следующей схеме:

  1. На бумаге рисуется шаблон будущего пера.
  2. Данная выкройка переносится на ткань, но пока не вырезается.
  3. С помощью красок и кисти на полотне рисуется перышко.
  4. Контуры дорисовываются, чтобы заготовка приобрела завершенный вид.
  5. Полученная деталь вырезается.

Остается только зафиксировать этот элемент на ранее изготовленной повязке. Использовать при этом можно клей, заклепки, нитки или обычные пуговицы. Также изделие можно дополнительно украсить с помощью меха и оригинальных подвесок. Таким образом удастся создать еще более яркий, неординарный роуч.

Создать индейский традиционный наряд вполне реально. Процесс этот особых сложностей не вызывает. Нужно просто ознакомиться со всеми тонкостями выполнения данной работы и подобрать подходящие материалы. Всего за пару-тройку часов при этом удастся сделать красивый, неординарный костюм. Такие наряды подойдут не только детям, но и взрослым. Правда, на изготовление одежды большого размера времени уйдет не так мало, но результат заслуживает этого.

Характерный дизайн и цветовая гамма

Для костюма индейца свойственна многослойность и колоритность, естественная цветовая гамма, напоминающая краски степей. В основном это бежевый, охра, терракотовый, другие оттенки коричневого. Благодаря богатой отделке бисером, резцами оленя или иглами дикобраза, национальный костюм у индейцев выглядел очень оригинально. Женщины широко использовали вышивку, украшая одежду геометрическими узорами и линиями.

Все элементы национального костюма индейцев обильно отделывались бахромой из кожи. Иногда рубаху раскрашивали: верх покрывали синим и зеленым (небо), а низ — красным или коричневым (земля). Некоторые особо выдающиеся воины и охотники наносили на костюм специальные знаки-рисунки, показывающие количество убитых или плененных врагов, число добытых в бою коней, снятых скальпов.

Простые венцы

Венец простой конструкции. Наррагансет-мохеган из Висконсина

На ранних этапах колонизации Северной Америки кое-где ещё сохранялись обычаи, когда венец из перьев (простой конструкции) могли носить только наиболее знатные члены общества. Так у натчезов им пользовался лишь верховный вождь с титулом Великое Солнце.

Позже в лесных и окраинных племенах иногда использовали венцы из перьев. При этом их конструкция была более простой, чем у классического war bonnet и менее регламентированной. Значимость тоже была совсем не та, поэтому их могли носить и часто носили все воины, даже юноши (что особенно заметно на старых снимках пайютов или оджибве). Но и на равнинах такие уборы иногда применялись, например, убор из разноцветных перьев для танцев команчей.

У индейцев восточных лесов для основы венцов из перьев использовались широкие ленты или повязки, иногда с более жёсткой подложкой. Спереди могло иметь более широкое очелье. Часто ленты обильно украшали вышивкой, характерной для восточных племён. Реже вместо ленты использовался мех. Лента могла также пришиваться к шапочке, но не по кругу, а несколько выше, образуя вытянутый спереди назад овал. На этих лентах жёстко закреплялись перья каких-либо птиц.

Обычно перья закреплялись с внутренней стороны ленты. Если налобной ленты с вышивкой не было, то перья крепились по самому нижнему краю убора. Причём нижняя часть стержней перьев, очин, удалялась. Перья были и большие, и очень короткие. Часто, возможно, имитируя перья страуса, которые стали популярны на Юго-Востоке, опахала, как больших, так и маленьких перьев, пушились. Иногда в одном уборе были перья не одного вида птицы, а представлен целый набор. Перья стояли вертикально, немного конусом (наружу или внутрь) или имели наклон назад (что несколько напоминало классический вариант убора).

У некоторых таких уборов лента, образующая повязку вокруг головы, сзади спускалась шлейфом, на котором аналогичным образом закреплялись перья.
Он мог быть коротким, несколько более длинным или до земли. Могло быть и два шлейфа. Причём если они совсем короткие, то топорщились назад или, отклоняясь вбок, стояли параллельно плечам. Редкий вариант, когда передняя часть убора (вместе с перьями), обрамляя лицо, несколько спускалась по бокам. Довольно редко такие уборы дополнялись боковыми украшениями в виде пары длинных лент, украшенных, например, вместе с самой повязкой крупными металлическими кружками (алабама).

Чтобы создать подобие венца, перевязывали снаружи шнурком другой типичный индейский головной убор — тюрбан, под который вокруг вставлялись произвольно орлиные перья (оджибве). Такое слабое крепления позволяло перьям занимать любое случайное положение. То же наблюдалось, если перья таким же способом вставлялись в меховую повязку.

Также перья могли быть закреплены и вокруг тульи шляпы с небольшими полями и даже вокруг тульи цилиндра. При этом тулью цилиндра перевязывали одной широкой лентой, несколькими узкими или широким металлическим обручем под которые и вставляли вертикально перья, плотно или редко. В танцевальных уборах калифорнийских индейцев основой для перьев мог служить плетённый из растительных волокон обод.

Роуч своими руками из перьев пошаговая инструкция. Индейский головной убор

Роуч — головной убор индейцев, наверное, самый известный и узнаваемый. На самом деле то, что мы называем Роучем, должно иметь другое название — Военный капор. Не стоит звать Капитана Очевидность, чтоб понять, что это исключительно военный атрибут.

Почему именно он? Индейские племена считали, что перья орла имеют мистические свойства, поэтому самые священные головные уборы и самые важные талисманы (в том числе ) делались из их перьев. Первичное назначение Роуча (давайте все же называть его привычным словом) — защита владельца, а красота и сочетание цветов второстепенная. Лучше быть не очень стильным, но живым, правда?

Итак, представляем вашему вниманию Роуч — головной убор индейцев.

Всем подряд эту красоту носить было нельзя. У каждого племени были свои критерии для присуждения права ношения роуча. Например, право давалось воину, первому коснувшемуся павшего в бою врага. Это считалось большим подвигом. Бытует мнение, что при совершении какого-то подвига, в роуч война добавляли еще перья. Но нет. Не было такого. Мы точно можем сказать: роуч — головной убор индейцев — создавался в окончательном виде. Не было переделок и довставляния перышек. Никакие метки на перьях тоже не делали. Совершил подвиг? Умничка, а теперь иди домой. Но (!) одно перо при первоначальной сборке символизировало один подвиг. Не обязательно именно того воина, кому этот головной убор принадлежал. Это могли быть подвиги родни, друзей или просто членов военного общества. При условии, что они делились ими добровольно, конечно^^

В дальнейшем, роучи стали украшать: бисер, маленькие камни, шкурки мелких пушных зверей, небольшие перышки с бусинками на жилах. А ещё изготавливать во многих вариациях: свисающие спереди или сзади подвесы из шкурок, сзади мог спускаться меховой шлейф или хвост из конского волоса. Потом начали украшать перьями и расшивать бисером даже этот шлейф, а потом флейф шлейфа и флейф шлейфа шлейфа и так далее…

Сейчас по всему миру роуч стал символом индейцев, его используют для фотосессий, при создании индейских костюмов этот аксессуар является чуть ли не самым важным. Для того, чтоб организовать фотосессию в индейском стиле роуч можно сделать своими руками или же взять напрокат.

Ничего лучше не придумала, как сделать самой! хотела в начале пожарника))) Но, полистав страницы интернета нашла вот такой замечательный (или замечательные) костюм индейца! Идея очень понравилась! Делается довольно таки быстро, затрат мало.А украсить можно по своему вкусу. Развиваем фантазию!

Потом сверху по краю пускает­ся ткань с зубчиками, чтобы прикрыть самые кончики пе­рьев. После этого на руках пришивается стойка из узорной тесьмы.

Застежка воротника может быть на ли­пучке или просто на пуговице. Если делать воротник из ткани или бумаги, то сначала нужно вырезать круг, сделать красками или маркером рас­тяжку от внешнего края к центру, провести маркером «черенки» перьев, вырезать зубчатый край и надрезать пе­рья по краю. После этого, как и в предыдущем вари­анте, пришить стойку из узорной тесьмы.

В низу костюм дополняют брюки того же цвета, что и футболка, или близкого к ней оттенка. По внешнему шву брюк пришивается бахрома того же цвета. На ногах у индейца туфли-мокасины. Для головного убора перья нашиваются на сло­женную вдвое и прошитую полоску ткани (шириной пример­но 2-3 см) или тесьму. Когда перья будут закреплены (с не­большим нахлестом друг на друга), сверху нашивается узор­ная тесьма (орнамент лучше выбирать геометрический). Полоса ткани, на которую нашиваются перья, должна быть длинной, чтобы остались завязки, при помощи которых го­ловной убор укрепляется на голове.

Но можно для этой цели использовать и широкую резинку, пришив ее к обоим краям головного убора (рис 36). Кроме того, головной убор можно сделать аналогично воротнику из ткани. Лицо нашего индейца раскрашивается гримом красно-коричневого, белого, черного цвета. В руках у индейца стрелы и лук. На запясть­ях — браслеты из кожи, ткани или картона.

Они украшены бусинами, перьями, кисточками из ниток и т. п.

Роуч из подручных материалов

Изготовление индейского головного убора из  перьев не представляет сложности. Для создания роуча можно взять настоящие перья, ткань или бумагу.

Из перьев

Правдоподобнее всего будет смотреться индейский роуч из перьев. Собирать головной убор можно на сшитой из плотной ткани полосе, жесткой ленте с геометрическим орнаментом или ободке из гофрированного картона. Перья нужно брать настоящие, длиной не менее 10 см. Неплохо покрасить их в разные цвета. Алгоритм изготовления:

  1. Замеряем окружность головы ребенка.
  2. Выбираем материал в тон костюму или красим картон.
  3. Укладываем перья на полосу, приклеиваем или пришиваем их.
  4. Скрываем место крепления бисером, лентой с орнаментом, цветной бумагой.
  5. На тканой полосе делаем завязки или вставляем резинку, чтобы роуч держался на голове.

На листе А4, сложенном пополам, рисуем такую фигуруВырезанную фигуру размещаем на листе полипропиленовой ткани и вырезаем заготовкуВ каждом углу проделываем дырки и вставляем люверсы

В каждое перо необходимо вставить палочку для канапе, предварительно смазав ее клеемНеобходимо подготовить прямоугольники из фетра размером 8х12, количество которых должно быть такое же, как и перьевКаждое перо необходимо завернуть в фетровую заготовку

Все перья необходимо обмотать нитками

Перья крепятся на подготовленной рамкеТорчащие снизу палочки аккуратно срезаются

Получившуюся конструкцию сверху покрывают тканью, промазанной клеем

Сверху на ткань пришиваем ряд перьевПодготавливаем элементы декора

Из ткани

Для другого, более сложного варианта головного убора индейцев в стиле War Bonnet потребуется индейская шапка облегающей формы из фетра или другого плотного материала. Сшить ее можно самостоятельно. Для этого берется полоса ткани шириной 18–20 см, длиной чуть больше окружности головы, подходящая по цвету к костюму. Стачиваются края. Верх основы собирается на плотную нить и стягивается. Получится шапочка. Пошаговый алгоритм изготовления роуча из ткани:

  1. Берем длинные жесткие перья птицы (лучше хвостовые), выпрямляем над паром из чайника, разглаживаем.
  2. Подрезаем кончики и стержни, выравнивая перья по длине.
  3. Завязываем на стержне каждого пера тонкий шнур длиной 10 см, закрепляем клеем.
  4. Нарезаем лоскуты яркой ткани, повторяющей цвет костюма, обматываем стержни, оставляя петлю. Для прочности можно использовать клей.
  5. Берем сшитую заранее шапку, делаем по ее краю отверстия для крепления перьев.
  6. Пропускаем шнуры через разрезы, завязываем с изнаночной стороны.

В конце работы укладываем перья веером и дополняем роуч индейца ярким налобником. При желании можно украсить изделие боковыми подвесками из тонких полосок меха, расположив их перед ушами. Получится настоящий головной убор индейца.

Из бумаги

Одним из подручных материалов для изготовления роуча может стать обычная бумага. Она должна быть плотной и лучше тонированной в массе. Кроме нее, для работы потребуются ножницы и клей. Алгоритм создания:

  1. Складываем бумажный лист гармошкой.
  2. Из заготовки вырезаем форму, похожую на половинку пера. Снизу оставляем 3–5 см для крепления.
  3. Сверху и до середины немного надрезаем перо.
  4. Разворачиваем гармошку, смазываем места для крепления клеем, плотно прижимаем к картонному наголовнику.
  5. Чтобы спрятать очин перьев, украшаем ободок полоской цветной бумаги или тканью.

Чтобы роуч смотрелся веселее, перья разукрашивают цветными карандашами или фломастерами. Для завершения образа настоящего индейца мальчику можно вручить боевой топорик или копье, а девочке надеть на руки этнические браслеты. Лицо ребенка расписать красками для тела, взяв за основу черный, белый, красный и коричневый оттенки.

Как сделать костюм индейца для мальчика своими руками?

Создаем костюм индейца, не пользуясь швейной машинкой:

  • Под низ надеваются обычные черные брючки и тоненькая водолазка, желательно в одной цветовой гамме с пончо.
  • Но если такой в гардеробе мальчика нет, то специально приобретать новую не стоит: подойдет любой свитер, лишь бы у него были длинные рукава.

Прежде чем засесть за рукоделие, запаситесь такими материалами:    

  • квадратом плотной бязевой ткани и красной ситцевой материи метр на метр;
  • мотком красной пряжи из акрила;
  • черными и коричневыми ленточками – их ширина должна быть в 0,5 см;
  • старыми черными джинсами – из них мы будем вырезать нужные нам лоскуты;
  • швейными нитками сорокового номера – нам потребуется цвета оранжевый и черный;
  • клеевой лентой в виде паутинки;
  • 2 меховыми брелоками – они продаются как аксессуары к мобильным телефонам;
  • крепированной бумагой;
  • 2 коктейльными трубочками;
  • салфетками;
  • прозрачным канцелярским скотчем.

Как сделать повязку с перьями для индейца:

  • Для начала вам потребуется взять красную ситцевую ткань – у полосы должна быть метровая длинна, а ширина — 0,4 м.
  • Сложите ее в длину несколько раз в виде широкой и плотной полосы – так она будет хорошо держаться на лбу ребенка.
  • Меховые хвосты от брелоков прикрепите за их текстильные петли по бокам повязки. Нижнюю часть перышек закрепите скотчем, а потом задрапируйте в ее складках материала.

Крепим перья
Добавляем меховушку

Делаем перья для головного убора индейца:

Для изготовления перьев пойдут коктейльные трубочки (которые надо разрезать вдоль) и разноцветная креп-бумага. Ее надо нарезать прямоугольниками размером 22х5 см, а потом закруглить края и сделать по ним много надрезов. Лучше всего для закрепления бумажного «пуха» на коктейльных трубочках воспользоваться салфеткой, которую прикрепим скотчем.

Останется лишь разрезать

Бумагу потребуется тоненько нарезать, чтобы ширина у полосок была до 3 мм, а потом оберните скотчем или прикрепите степлером вокруг трубочки. Трех разноцветных перьев будет вполне достаточно для украшения головы индейца.

Крепим пух

Изготавливаем пончо для индейца:

Разнообразие идей для пончо

  • Квадрат бязи сложите, чтобы определить центр, а потом по размерам мальчика вырежьте прорезь для его головы в виде ромба. Если нет оверлока, обметайте отверстие вручную.
  • Красный ситец порежьте на 4 ленты размерами 15х80 см и надрежьте их в виде бахромы. Закрепите их на пончо клеевой паутинкой – для этого потребуется положить ее между пончо и основанием бахромы и слегка отутюжить эти места при помощи не очень горячего утюга.
  • Нарежьте из черного денима 12 квадратов, обметайте их (теперь уже потребуется использовать черные нитки) и пришейте их параллельно красным полосам – расстояние должно быть одинаковое. Центральный передний квадрат украсьте черными и коричневыми ленточками.

Как сделать своими руками бахрому для пончо индейца:

  • Нижние края пончо обработать быстро не получится, но зато ваш труд будет вознагражден: накидка станет выглядеть как наряд самого настоящего индейца. Нужно сделать по низу накидки много прорезей, но разрезать их потребуется не до самого конца; их ширина должна быть около 7 мм.
  • Акриловая пряжа будет имитировать бахрому. Через эти множественные разрезы проденьте нитки из акрила (их нужно предварительно сложить в три раза), завяжите их на двойной узел и подрежьте кончики, отступив от узлов на 10 см.

Стильное пончо

Вашему мальчику непременно понравится такой костюм, ведь в нем он будет выглядеть самым настоящим воинственным и мужественным индейцем!

Мы также расскажем, как сделать костюмы:

  • Рапунцель
  • Лягушки
  • Бурого медведя и белого медведя
  • Принца

Сложность изучения

Если отбросить народные предания, а опираться на найденные доказательства, наиболее вероятной ученые все-таки считают «погребальную» версию: вполне вероятно, что Долина кувшинов представляет собой древнее кладбище. Однако изучить мегалиты подробнее пока не представляется возможным.

Дело в том, что во время Вьетнамской войны в этой местности было сброшено большое число бомб. Во-первых, бомбардировка разрушила большое количество кувшинов, а, во-вторых, часть сброшенных войсками США бомб до сих пор не разорвалась, что представляет смертельную опасность для местных жителей, туристов и ученых. Посетителей пускают лишь в ту часть долины, где безопасно.

Часть кувшинов была разрушена во время бомбардировок. /Фото:Фото:topvoyager.com

На данный момент Долина кувшинов находится под пристальным вниманием ЮНЕСКО как важное культурное наследие, которое необходимо обязательно сохранить. Возможно, когда-нибудь небогатому государству удастся найти деньги на разминирование территории, что даст возможность исследователям подробнее изучить таинственные мегалиты

Долина кувшинов под особым вниманием ЮНЕСКО. /Фото:topvoyager.com. Анна Белова

Анна Белова

Головные уборы индейцев Северной Америки

Наголовная тесемка с пером, которую европейские художники, похоже, считают «национальной индейской», вроде такой, как на фотографии ниже, на самом деле, почти не встречается ни у мужчин, ни у женщин.

Такой простенький головной убор был принят лишь у нескольких племен на северо-востоке. Намного чаще встречались более широкие, иногда затейливой формы, щедро украшенные головные повязки, которые вполне можно называть тиарами:

Наголовная тесемка могла поддерживать платок, который носили наподобие арабской куфии:

«Куфию» могли укладывать довольно затейливо:

Однако гораздо чаще платок повязывали вокруг головы вместо этой тесемки:

К девятнадцатому веку индейцам, особенно на востоке, стало очень просто покупать не только ситец, но и шелк, и повязки из платков стали очень распространенной модой. Некоторые модники наворачивали на голову по нескольку платков, так что получались настоящие тюрбаны.

Наголовная повязка могла быть и из меха, превращаясь часто в шапку:

Причем относительно меховых шапок разные американские и канадские источники расходятся: одни считают, что шапки со свисающими хвостами белые позаимствовали у индейцев, другие — что произошло ровно наоборот. Возможно, истина где-то посередине: белые позаимствовали шапки у индейцев, потом передвинулись дальше по географии, и у них идею шапок позаимствовало другое племя.

У многих равнинных племен тюрбан из меха выдры был вещью статусной, и носили его только заслуженные люди.

Индейцы, надо сказать, очень быстро подхватывали новые веяния, и всякие предметы одежды не были исключением. Так, например, европейские шляпы вовсе не были чем-то чужим для индейцев. Правда, были индейцы, которые додумались и до концепции соломенной шляпы, но находились они далеко на западе, на Тихоокеанском побережье, тлинкиты и хайда:

На шляпах были узоры (не нарисованные, а плетеные), по которым иногда можно было судить о происхождении индейца и его месте в обществе.

Женщины носили шляпы такого же типа, но иногда еще и простые соломенные шапочки без полей:

А вот это вещи посолиднее — тлинкитские шлемы:

Дальше к востоку встречались боевые рогатые шлемы:

Этот вид головного убора использовали только сиу, и только для выдающихся членов племени.

Как видите, и в прическах, и в головных уборах у североамериканских индейцев царит большое разнообразие, и выбрать среднестатистический образ индейца невозможно: надо обязательно смотреть, какого он племени, социального положения, насколько тесно контактирует с белыми.

Э! — скажет внимательный читатель. — А как же самый популярный индейский головной убор, без которого ни один фильм про индейцев не обходится?

Дело в том, что таким уж распространенным — вот прямо от океана до океана — этот головной убор стал буквально в последние полтора века. А до начала 19 века этот убор носили вожди и выдающиеся воины буквально десятка равнинных племен, и белые все века, прошедшие с начала колонизации американского континента, такого чуда не видали, разве вот такую перьевую шапочку, которую носили у ирокезов:

А что перья можно выстроить торжественным строем, никто и не подозревал, пока в конце 1820х годов не прибыл в Вашингтон с визитом Петелешаро, вождь пауни:

А заимствоваться другими племенами перьевой убор начал намного позже, когда в Оклахому согнали индейцев со всего континента

Роскошные перьевые уборы сиу и пауни привлекали внимание туристов, в каждой индейской деревне туристы хотели увидеть вождя именно в таком прикиде — и индейцы других племен тоже начали мастерить перьевые уборы

Первая часть статьи — здесь

Для иллюстраций использованы рисунки художников 19 века и фото с индейских сайтов

Источник

В современности

В Новейшее время головной убор равнинного типа стал применяться многими племенами, ранее его не имевшими, как предмет статусный, но не имеющий прежнего магического значения. Сейчас он является частью паниндейского костюма и паниндейской культуры в целом. При этом иногда наблюдается отход от старых канонов, например, применяются перья индюка или страуса, шире используются красители разных цветов для перьев и пуха. Можно встретить, например, такое новшество, как трансформацию головного убора с вертикальными перьями в убор с широко распущенными перьями. Тем не менее, представители племён, в которых имелось почитание этого головного убора, выражают недовольство легковесным к нему отношением.

Поступающие в настоящее время на мировой рынок поделки из Таиланда, Китая и с Бали часто выполнены по представлениям своих создателей, а не на основе исторических образцов, что подчёркивает использование перьев местных птиц. К тому же их реклама, заполонившая интернет, окончательно ставит их в категорию китча. Сами коренные американцы протестуют против использования этой регалии в сфере поп-культуры.

Индеец сиу на марке 1922 г.

Древняя цивилизация

Первоначальное изучение загадочной равнины, начатое французским археологом Мадлен Колани в 1930-х годах, позволило предположить, что каменные кувшины связаны с погребальной практикой протоисторических общин, которые проживали в этом районе.

Раскопки, проведенные лаосскими и японскими археологами в последующие годы, подтвердили эту гипотезу, поскольку на этой обширной территории были обнаружены человеческие останки, погребальные принадлежности и керамика, датированные по сравнительному материалу от Донгсона во Вьетнаме до раннего железного века (примерно с 500 года до н.э. до 800 года н.э.).

Одна из величайших загадок истории. /Фото:topvoyager.com

Удивительные артефакты, обнаруженные в Долине кувшинов, представляют собой ценнейшую коллекцию для изучения поздней предыстории материковой части Юго-Восточной Азии. К сожалению, о народе и культуре, которые создали эти ёмкости, ученым до сих пор почти ничего не известно.

Но самой главной загадкой, как в случае с другими мегалитами, обнаруженными на нашей планете, остается способ изготовления этих таинственных объектов и их размещения на территории долины, ведь вес некоторых «банок» достигает 6 тыс. кг!

Непонятно, каким образом древние люди транспортировали столь тяжелые кувшины. /Фото:linozka.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector