Как поставить транцевые колеса на лодку пвх
Содержание:
Материалы и оборудование
Еще не определившись с чертежами, можно составить примерный перечень материалов и оборудования, которое потребуется для изготовления лодочных колес. Колеса придется купить в готовом виде
Желательно обращать внимание на экземпляры с камерой. Они обеспечат большую устойчивость и плавную транспортировку
Существуют специальные подшипники с усиленным корпусом, но они устанавливаются на лодочных прицепах. Учитывая тот факт, что лодка на транцевых колесах будет перемещаться на малые расстояния, вполне подойдут втулки, а не подшипники.
Стойка колеса выполняется из трубы диаметром 25 мм и толщиной стенки 2,5 мм или металлического профиля 25х25 мм. Предпочтение следует отдать материалам из нержавеющей стали, оцинковки или с антикоррозийным покрытием. Если стойка будет изготавливаться из трубы, то сделать изгиб можно, предварительно разогрев ее горелкой. С профилем такая процедура не получится, так что придется его резать на части, а затем сваривать в нужной геометрии.
Выполнить крепление колеса к стойке не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Решений здесь может быть несколько, и у каждого мастера есть поле для экспериментов. В стенках трубы на диаметрально противоположных сторонах необходимо сделать пропилы длиной по 4 см. В них вставляется пластина соответствующей толщины, которая будет выступать от торца трубы на 15 – 20 мм. В местах пропилов пластина приваривается к трубе.
В результате получится платформа для будущей оси колеса, в роли которой выступает обычный болт. Диаметр этого болта зависит от внутреннего диаметра втулки колеса. При использовании профиля подобных изобретений выдумывать не придется. Можно болт приварить к боковой стенке профиля.
Для крепления колеса могут потребоваться шайбы, гайки соответствующего размера или шплинты. О способе крепления написано будет позже. Фланец будет изготовлен из отрезка П-образного профиля. Также потребуются болты или шплинты, с помощью которых стойки будут крепиться к фланцу. Следует помнить и про крепление фланца к транцу и нужно приобрести соответствующую фурнитуру.
Пошаговое руководство по изготовлению и монтажу колес
Вариантов самостоятельного изготовления и монтажа рыболовами разработано множество. Разберем два самых простых и доступных варианта.
Вариант 1:
- в четырех пластинах (ориентировочно 30х15 см) по углам просверлить отверстия соответствующие диаметром имеющимся в наличии болтам (не менее 8 мм);
- из четырех пластин должны получиться две пары с совмещающимися отверстиями;
- определить место расположения крепления колес на транце лодки, так чтобы колеса не мешали работе мотора;
- просверлив отверстия в транце закрепить пластины на нем болтами попарно – одна снаружи, другая внутри;
- на вертикальной оси каждой пары плит просверлить по два сквозных отверстия по диаметру имеющихся в наличии шплинтов, желательно не менее 8 мм;
- из квадратной (предпочтительно) или круглой трубы выгнуть или сварить сваркой стойку (кронштейн) шасси, так чтобы закрепленное на ней колесо находилось под транцем;
- закрепить колесо на кронштейне подходящим к конструкции колеса способом;
- промерить высоту кронштейна так, чтобы зазор между колесом и транцем получился около 2-5 см. При необходимости лишнее отрезать;
- просверлить отверстия в верхней части кронштейна в соответствии со шплинтами, закрепленными на транце;
- надеть стойки с колесами на шплинты;
- через отверстия в шплинтах продеть шпильки;
- для закрепления в верхнем положении – достать шпильки, развернуть стойку колесом вверх, одеть на шплинты, закрепить шпильками.
Вариант 2:
- из п – образного профиля вырезать две заготовки длиной 20-30 см;
- просверлить в углах заготовок отверстия в соответствии с диаметром имеющихся в наличии болтами (не менее 8 мм);
- просверлить по три сквозных отверстия в параллельных пластинах профиля – посредине и по краям. Расстояние между отверстиями от центра к краям должно быть одинаковым;
- сделать пластины для внутренней стороны транца для каждой заготовки из профиля с соответствующими отверстиями;
- собрать шасси как в варианте 1 (без сверления верхней части);
- присоединив вручную профиль и верхнюю часть стойки шасси, промерить место расположения крепления на транце в верхнем и нижнем положениях. В случае необходимости длину стойки нужно отрегулировать. Крепление колеса не должно мешать работе мотора;
- просверлить в верхней части два отверстия так, чтобы верхнее соединившись со средним отверстием на профиле, обеспечивало движение стойки на 180 градусов. Нижнее отверстие должно совпадать, при повороте стойки, закрепленной в середине профиля, с крайними отверстиями профиля;
- просверлить в транце отверстия в соответствии с отверстиями в углах профилей;
- при помощи болтов и пластин с внутренней стороны транца закрепить профили;
- верхние отверстия на стойке шасси болтами или шплинтами соединить со средними отверстиями на профилях;
- для закрепления колеса в нижнем положении в совмещенные нижние отверстия на профиле и стойке колеса вставляется еще один шплинт или болт;
- для закрепления колеса в верхнем положении поднять стойку и вставить шплинт в верхнее отверстие профиля.
Все части самостоятельно изготовленных транцевых колес должны состоять из нержавеющих или водонепроницаемых частей.
Изготовление транцевых колес своими силами вполне реальная задача. При наличии всего необходимого эта работа занимает несколько часов. На основе вышеописанных простейших вариантов легко разработать свой, который подходит конкретному рыболову.
Этапы изготовления транцевых колес
- Размечаем место крепления кронштейна на транце. От внутренней части баллона к центру транца на расстоянии 85-90 мм наносим вертикальную линию. От точки пересечения этой вертикальной линии с нижней кромкой транца отмеряем не менее 5 мм (желательно 10-15 мм минимум) и проводим горизонтальную линию в сторону центра транца.
- Собираем кронштейн и стойку колес вместе. Прикладываем собранную конструкцию к размеченным линиям. Если разметка с левой стороны, то прикладываем левое колесо, если с правой стороны – правое колесо. Кромки кронштейна должны располагаться на размеченных линиях. Удерживая одной рукой кронштейн проверяем, не задевает ли колесо кромку транца (зазор должен быть не менее 20 мм) и баллон с внутренней стороны.
- Если параметры минимальных зазоров не выдерживаются, то перемещаем кронштейн в горизонтальном или вертикальном положении до выполнения требуемых параметров. Если требуемые минимальные зазоры выполняются, то фиксируем положение кронштейна и отмечаем точки под крепления к транцу.
- Размеченные точки для отверстий под крепежные элементы сначала просверливаем сверлом меньшего диаметра, а затем сверлом равного по диаметру болта. При рассверливании отверстия сверлом большего диаметра желательно не доходить до конца несколько миллиметров, а рассверлить отверстие с обратной стороны. Это позволит избежать сколов на транце при выходе сверла.
- После рассверловки промазываем отверстия силиконовым герметиком для предотвращения попадания влаги внутрь транца во избежание преждевременного гниения. Также промазываем герметиком болты и внутреннюю сторону шайб.
- Производим крепление кронштейнов (предварительно отсоединив их от стоек).
- Устанавливаем снова стойки на кронштейны и проверяем работоспособность колес в разных положениях.
Первым делом необходимо определить место крепления колес, необходимо замерить так что бы колеса не мешались во время поворота лодочного мотора
Производим замер вниз, обращая внимание на то что между верхом колеса и низом транца должен быть зазор 3-5 см. Это самое расположение при котором колеса не будут мешаться во время движения лодки. Для изготовления самой стойки на которой будет закреплено колесо, нам понадобится 4 отрезка профильной трубы
Четыре отрезка понадобятся для того чтобы изготовить стойку с наклоном 45%, при таком изготовление колеса будут заходить под транец, но можно сделать и прямую стойку из одного отрезка трубы
Для изготовления самой стойки на которой будет закреплено колесо, нам понадобится 4 отрезка профильной трубы. Четыре отрезка понадобятся для того чтобы изготовить стойку с наклоном 45%, при таком изготовление колеса будут заходить под транец, но можно сделать и прямую стойку из одного отрезка трубы.
Итак, свариваем между собой два отрезка трубы с необходимым на углом. Предварительно можно просверлить два отверстия в профиле для дальнейшего крепежа к транцу
В края трубы можно вставить пластиковые заглушки что бы вовнутрь не попадала вода.
С внешней стороны лучше установить пластиковые или резиновые пробки, чтобы внутрь не попадала вода.
После того как ваша конструкция готова можно начать эксплуатацию, не забудьте покрасить все металлические части что бы предохранить шасси от коррозии.
Критерии выбора
На данный момент потенциальному покупателю доступен более чем широкий ассортимент приспособлений для установки лодочных моторов и различного оборудования. В таком разнообразии новичкам, как правило, довольно сложно разобраться, и поэтому лучше прислушиваться к рекомендациям опытных специалистов. При этом в любом случае необходимо искать оптимальное соотношение цены транца и его качества. Бывалые владельцы плавательных средств советуют не экономить на описываемом конструктивном элементе.
Несмотря на внешнее сходство, транцы для лодок отличаются друг от друга по целому ряду параметров. Речь идет о качестве, используемых материалах, эксплуатационных показателях и производителе. Как показывает практика, приобретение слишком дешевых устройств может привести к крайне негативным последствиям. При повреждении самого транца или его креплений повышается риск повредить саму лодку винтом или утопить подвесной мотор.
Выбирая приспособление, следует принимать во внимание, что оно должно выдерживать определенные нагрузки, включая повышенную вибрацию. Она, в свою очередь, приводит к постепенному ослаблению крепежных элементов
По этой причине важно учитывать качество как самого устройства, так и крепежа. Одним из ключевых критериев выбора являются габариты транца
Существует единая система стандартов. В соответствии с действующими нормами выпускаются приспособления следующих типов:
- S – высотой 381 для надувных лодок из ПВХ;
- L – высотой 508 мм для катеров;
- XL – высотой 635 мм для крупногабаритных яхт.
В процессе выбора и покупки требуется учитывать также и толщину конструкции. Этот параметр должен соответствовать мощности лодочного мотора, который планируется использовать. Еще одним важным моментом будет угол наклона транца
Помимо всего уже перечисленного, рекомендуется обратить внимание на целостность всей конструкции и отсутствие повреждений
Советы по выбору колес
Перед приобретением колес необходимо учесть ряд факторов, чтобы эксплуатация системы была удобной и комфортной:
- Ширина колес. Узкие модели с маленьким диаметром предназначены для перемещения лодки по твердой каменистой поверхности. Для передвижения по песчаному и менее твердому грунту лучше подойдут широкие варианты.
- Прочность и возможность конструкции выдерживать большие нагрузки. Предварительно следует сделать расчеты с учетом веса плавательного средства и загруженной в него амуниции, чтобы понять, справиться ли система с подобными нагрузками.
- Тип стойки. Наиболее целесообразным решением считается установка конструкций на прямолинейных стойках, но они несовместимы с некоторыми моделям лодок. В таком случае можно воспользоваться колесами на изогнутых стойках.
- Материал колес. Оптимальным вариантом является облегченный полиуретан, имеющий специальный антикоррозийный слой для увеличения эксплуатационного срока системы.
- Комплектация. Все ведущие производители комплектуют колеса фирменными чехлами, рассчитанными под конкретные модели.
Транец навесной для лодки ПВХ своими руками
Транец является полноценным креплением для мотора лодки ПВХ, конечно, если сделать его самостоятельно он может быть неустойчивым и хлипким, хотя тут все зависит от того, как был сделан транец.
При изготовлении данного приспособления для крепления мотора следует соблюдать все рекомендации и учитывать технические характеристики лодки из ПВХ и самого мотора, который будет крепиться к ней при помощи транца.
https://youtube.com/watch?v=eCnzhf0hemI
Транец и мотор
Стоит обязательно учитывать, что такое приспособление как транец для надувной лодки, не подходит для закрепления двигателя, имеющего большую мощность. Д
вигатель, устанавливаемый на лодку ПВХ, не должен иметь более трех с половиной лошадиных сил, которые предоставляют возможность лодке развивать скорость около десяти километров в час. Дело в том, что лодка и сам транец имеет ограничение по весу мотора.
При приобретении мотора, лодки из поливинилхлорида и транца, необходимо тщательно изучить технические характеристики.
Дело в том, что лодка имеет ограничение по весу, а транец, имеющий усиленную конструкцию, имеет достаточно большой вес, который увеличивает нагрузку на крепления, а соответственно и на относительно тонкую из поливинилхлорида.
Такой транец способен удерживать мощный двигатель до трех с половиной лошадиных сил, однако его можно одевать только на большую надувную лодку.
К тому же, мощность мотора оказывает давление на пластину транца и корму лодки: чем больше мощность, тем больше давление.
Конструкция
Конструкция такого приспособления, как навесной транец для лодки ПВХ, предельно проста и включает в себя:
- Пластину;
- Крепежная дуга;
- Рымы, который иногда называются бубышки.
Пластина может иметь квадратную или прямоугольную форму и изготовлена из фанеры. Крепежная дуга представляет собой скобу, которая одевается на пластину, после чего ее концы закрепляются на лодке при помощи рымов.
Рымы или бубышки представляют собой скобы, концы которых переходят в плоское основание.
Материалы для изготовления
В качестве материала для пластины используется устойчивая к воздействию влаги фанера.
Данный материал достаточно тонкий и легкий, а также имеет гладкое покрытие, которое и защищает пластину от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды.
Скобы в большинстве случаев изготавливаются из металла, в частности из проката, согнутого определенным образом.
Лучше всего, если это нержавеющая сталь или сталь, имеющая защитное покрытие.
Сталь является достаточно прочным материалом, чтобы скоба не деформировалась под воздействием нагрузки, оказываемой при работе мотора лодки.
А устойчивость к агрессивной среде, которой обладает нержавеющая сталь или покрытие, защищает металл от воздействия коррозии.
Для изготовления рымов, в большинстве случаев, используется пластик, поскольку это легкий материал, устойчивый к воздействию окружающей среды, в частности к влаге. К тому же пластик можно легко закрепить на пленке из поливинилхлорида при помощи клея.
Изготовление
Для того, чтобы изготовить транец для надувной лодки ПВХ, понадобится чертеж. Не стоит выбирать приспособление для закрепления мотора самой сложной конструкции.
Для самостоятельного изготовления лучше всего взять транец простой конструкции, особенно если планируется закреплять при помощи данного приспособления мотор относительно небольшой мощности.
Для изготовления пластины подойдет фанера, имеющая защитное покрытие фанера. Толщина фанеры должна быть не менее десяти миллиметров. Отрезав необходимый кусок материала, нужно отшлифовать края пластины, поскольку пленку ПВХ легко повредить. На пластину закрепляются специальные петли, при помощи которых пластина впоследствии будет соединена с металлической скобой.
Крепежные дуги изготавливаются из металлического проката. Нужно взять металлический пруток небольшого, примерно десять-пятнадцать миллиметров, диаметра и согнуть его определенным образом. Согнуть пруток можно при помощи специальной машины или при помощи верстака и молотка.
Рамы можно приобрести отдельно.
Вся конструкция собирается непосредственно перед установкой на надувную лодку.
Самостоятельное изготовление транспортировочного изделия
Транцевые шасси – это не сложная технология, которая доступна только фабрикам со специализированным техническим оснащением. Легкость механизма в том и заключается, что установить можно и в домашних условиях.
Конструктив шасси представляется в нескольких видах:
- складные шасси;
- колеса-трансформеры;
- поворотные шасси;
- откидная конструкция;
- съемное транспортировочное изделие;
- автоматизированная система.
Первым делом определяемся с материалами и видом колес. Металлы, которые применяют в изделии:
- нержавеющая сталь;
- алюминий или дюралюминий;
- оцинкованный металл.
Из металлов изготавливаются платформы крепления шасси к транцу и балки с крепежом для дисков.
Колеса применяют следующие:
- литые;
- надувные;
- пластмассовые.
Литые отличаются дешевизной, долговечностью, низкими затратами на эксплуатацию и поддержку в рабочем состоянии. Однако в рыхлом грунте и на песке они малоэффективны.
Надувные — накачиваются воздухом. У такого вида повышенная проходимость. Однако велика вероятность получить прокол или порез покрышки.
Пластмассовые шасси применяются при передвижении по твердым поверхностям. Они устойчивые, прочные и эстетически привлекательные. Но на песке и грунте уступают в проходимости даже литым видам.
Стойки делаются прямыми или изогнутыми. Изогнутые выглядят элегантно и компактно убирают шасси, позволяя сэкономить место, если колеса не поворачиваются. Однако прямые надежней, так как давление приходится на всю поверхность балки, а не на угол изгиба.
Процесс изготовления не хитрый. Каждый рыбак на даче или в гараже имеет подручные материалы для изготовления. В 8 из 10 случаев применяется кронштейны (к платформе крепится балка с подвижным механизмом на конце). Старые дачные тележки или детские велосипеды становятся донорами колес.
Перед началом изготовления лучше приготовить чертеж будущей конструкции. Чтобы добиться полезного изделия, некоторые детали потребуется сварить (крепеж к транцу и пластины для крепления балки). В этом вопросе лучше пригласить для изготовления заготовки сварщика, если нет опыта и оборудования для сварки.
В качестве подшипника ещё используется вращающаяся втулка, которая подбирается по размеру ступичного отверстия. Если подшипник в ступице уже установлен, то потребуется сделать на конце два крючка на подобии велосипедного крепления.
Список необходимого материала и инструмента для работы
Для изготовления конструкции потребуются следующие материалы и инструменты:
- труба круглая 20 мм;
- труба круглая 23 мм;
- труба квадратная 25*25*2 — 1,2 м;
- мебельная заглушка 25*25мм – 2 шт.;
- болт м10 – 8 шт.;
- шайбы под болт м10 – 16 шт.;
- гайка м10 – 8 шт.;
- гайка для крепления колес – 4 шт.;
- втулка – 2 шт.;
- болт с гайкой для крепления втулки – 2 шт.;
- шплинты 2 шт.;
- спица для изготовления фиксатора (подойдет электрод);
- колесо с игольчатым подшипником– 2 шт.;
- грунтовка для металла;
- эмаль для металла;
- силиконовый герметик;
- сверло 20 мм;
- сверло 4 мм;
- шлифовальный круг;
- обрезной круг.
- дрель;
- гаечный ключ;
- шлифовальная машина;
- отвертка;
- карандаш или маркер;
- кисточка для нанесения эмали.
Инструкция по изготовлению
Соблюдение требований безопасности и прочности конструкции станет основой долговечности и надежности шасси для лодки ПВХ. С рекомендациями и советами в подобных случаях лучше ознакомиться до начала работы.
Чтобы самостоятельно установить транспортировочную систему выполняются следующие действия:
- На нижней трети транца с помощью карандаша или маркера размечается будущее место крепления платформы и 4 места для сверления отверстий под болты крепления. При этом соблюдается горизонтальность между двумя сторонами.
- Высверливается по четыре отверстия с каждой стороны, в соответствие с расстояниями между отверстиями на платформе.
- В каждое отверстие с внутренней стороны транца устанавливается болт, проходящий через шайбу.4) Диаметр отверстия в транце под болты не превышает 0,5-1мм диаметра болта.
- На болты одевается платформа. Далее устанавливаются шайбы и закручиваются гайки.
- К платформе с помощью подвижной втулки прикрепляется балка через подготовленное отверстие на конце и затягивается болтами с двух сторон втулки.
- Устанавливаются колеса и фиксируются гайками.
- Накачиваются воздухом, шасси проверяются на эксплуатационные свойства и надежность фиксирующего механизма.
Чертеж:
Монтаж
Самостоятельно установить транцевые колеса несложно. Для этого понадобиться комплект слесарных инструментов, время и четкое соблюдение инструкции.
Инструменты
Чтобы установить транцевые колеса на ПВХ лодку, нужны:
- электрическая или механическая дрель;
- набор сверел, с учетом диаметров отверстий на фланце;
- силиконовый герметик;
- строительный уровень;
- гаечные ключи;
- карандаш или фломастер.
Рекомендации
Процесс установки упростится, если учитывать некоторые нюансы в работе:
- Минимальное расстояние между колесом и дном лодки не должно быть менее 2 см. Зазор не позволит нарушить вращение при транспортировке по вязким грунтам.
- Высверливать отверстия под крепления нужно не ниже 5 мм от верхнего или нижнего края транца. Фанерный транец может разрушиться при нагрузке, если расстояние до отверстия слишком маленькое.
- Гнутые колесные стойки необходимо устанавливать изгибом в сторону носа. Только так можно правильно распределить нагрузку.
- Колесные стойки не должны устанавливаться под углом. Только угол в 90 ° способен принять всю нагрузку.
- Складывающиеся модели необходимо устанавливать на расстояние не менее 1 см от баллона лодки, мотора. Такие колеса должны складываться в сторону баллона, а не двигателя.
Подготовив все инструменты, учтя все нюансы, нужно приступить к процессу монтажа.
Монтаж колес
Перед началом работы стоит полностью накачать плавсредство, установить его на ровную поверхность на высоте в 50 см над землей.
Инструкция по установке транцевых колес на ПВХ лодку:
- Необходимо собрать колесную конструкцию, примерить ее к поверхности транца.
- Отметить расстояние в 1 см к баллону, от 5 мм к краю транца, учитывая расстояние не менее 2 см от днища лодки. Для стоек с двумя положениями необходимо учитывать вылет над транцем, сильно выступающие колеса могут мешать ремонтировать двигатель на воде.
- Отметить все крепежные точки, выполнить разметку под второй комплект.
- Просверлить первичные отверстия при помощи сверла малого диаметра.
- Те же отверстия высверлить сверлом под диаметр крепежных болтов. Сверление нужно проводить с обеих сторон, до середины толщины транца. Этот способ убережет материал от растрескивания.
- Обработать силиконовым герметиком все просверленные отверстия во избежание гниения.
- Закрепить фланцы крепежными болтами, предварительно обработав поверхность соприкосновения с транцем герметиком.
- Собрать обе конструкции, оценив перемещение, точное расположение стоек.
Эта инструкция будет полезна владельцам ПВХ лодок с жестким дном. Для лодок НДНД необходимо подобрать комплекты с длинными, гнутыми колесными стойками.
Каждый тип транцевых колес для лодок выполняет свою функцию – помощь при транспортировке. Выбор складывающихся, съемных или особо монтируемых колес – это нюанс для обеспечения простоты сборки и эксплуатации. Простая, надежная конструкция из недеформируемых материалов способна прослужить долго, не нуждаясь в доработках.