Быстросъемные транцевые колеса для лодки пвх своими руками

Функции транцевых колес

Основная задача наличия транцевых колес сводится к:

  1. Упрощению процесса доставки лодки с суши на воду.
  2. Мобильности ПВХ лодки, особенно на суше.

Если лодка снабжена мотором, то переместить ее одному человеку достаточно сложно. Не столько тяжело, сколько неудобно из-за существенных габаритов. Задача сильно упрощается, если рыбачить приходится вдвоем. Если такой возможности нет, то помощниками будут транцевые колеса.

Их наличие делает процесс рыбалки особенно интересным и эффективным. С помощью лодки имеются все шансы ловить рыбу в таких местах, к которым с берега не удастся добраться. Как правило, рыбалка с лодкой – это всегда результативная рыбалка и, как результат – отличное настроение.

Название колес происходит от места их крепления – коим является транец. Транец – это жесткая часть надувной лодки, где крепится мотор. Благодаря наличию транцевых колес, один человек, без посторонней помощи, сможет перемещать лодку ПВХ без особых усилий вдоль берега, а также опускать ее в воду и вытаскивать из воды.

Главная задача – это правильно и надежно закрепить приспособление, чтобы оно не подвело в процессе рыбалки.

Этапы изготовления транцевых колес

  1. Размечаем место крепления кронштейна на транце. От внутренней части баллона к центру транца на расстоянии 85-90 мм наносим вертикальную линию. От точки пересечения этой вертикальной линии с нижней кромкой транца отмеряем не менее 5 мм (желательно 10-15 мм минимум) и проводим горизонтальную линию в сторону центра транца.
  2. Собираем кронштейн и стойку колес вместе. Прикладываем собранную конструкцию к размеченным линиям. Если разметка с левой стороны, то прикладываем левое колесо, если с правой стороны – правое колесо. Кромки кронштейна должны располагаться на размеченных линиях. Удерживая одной рукой кронштейн проверяем, не задевает ли колесо кромку транца (зазор должен быть не менее 20 мм) и баллон с внутренней стороны.
  3. Если параметры минимальных зазоров не выдерживаются, то перемещаем кронштейн в горизонтальном или вертикальном положении до выполнения требуемых параметров. Если требуемые минимальные зазоры выполняются, то фиксируем положение кронштейна и отмечаем точки под крепления к транцу.
  4. Размеченные точки для отверстий под крепежные элементы сначала просверливаем сверлом меньшего диаметра, а затем сверлом равного по диаметру болта. При рассверливании отверстия сверлом большего диаметра желательно не доходить до конца несколько миллиметров, а рассверлить отверстие с обратной стороны. Это позволит избежать сколов на транце при выходе сверла.
  5. После рассверловки промазываем отверстия силиконовым герметиком для предотвращения попадания влаги внутрь транца во избежание преждевременного гниения. Также промазываем герметиком болты и внутреннюю сторону шайб.
  6. Производим крепление кронштейнов (предварительно отсоединив их от стоек).
  7. Устанавливаем снова стойки на кронштейны и проверяем работоспособность колес в разных положениях.

Первым делом необходимо определить место крепления колес, необходимо замерить так что бы колеса не мешались во время поворота лодочного мотора

Производим замер вниз, обращая внимание на то что между верхом колеса и низом транца должен быть зазор 3-5 см. Это самое расположение при котором колеса не будут мешаться во время движения лодки. Для изготовления самой стойки на которой будет закреплено колесо, нам понадобится 4 отрезка профильной трубы

Четыре отрезка понадобятся для того чтобы изготовить стойку с наклоном 45%, при таком изготовление колеса будут заходить под транец, но можно сделать и прямую стойку из одного отрезка трубы

Для изготовления самой стойки на которой будет закреплено колесо, нам понадобится 4 отрезка профильной трубы. Четыре отрезка понадобятся для того чтобы изготовить стойку с наклоном 45%, при таком изготовление колеса будут заходить под транец, но можно сделать и прямую стойку из одного отрезка трубы.

Итак, свариваем между собой два отрезка трубы с необходимым на углом. Предварительно можно просверлить два отверстия в профиле для дальнейшего крепежа к транцу

В края трубы можно вставить пластиковые заглушки что бы вовнутрь не попадала вода.

С внешней стороны лучше установить пластиковые или резиновые пробки, чтобы внутрь не попадала вода.

После того как ваша конструкция готова можно начать эксплуатацию, не забудьте покрасить все металлические части что бы предохранить шасси от коррозии.

Пошаговое руководство по изготовлению и монтажу колес

Вариантов самостоятельного изготовления и монтажа рыболовами разработано множество. Разберем два самых простых и доступных варианта.

Вариант 1:

  • в четырех пластинах (ориентировочно 30х15 см) по углам просверлить отверстия соответствующие диаметром имеющимся в наличии болтам (не менее 8 мм);
  • из четырех пластин должны получиться две пары с совмещающимися отверстиями;
  • определить место расположения крепления колес на транце лодки, так чтобы колеса не мешали работе мотора;
  • просверлив отверстия в транце закрепить пластины на нем болтами попарно – одна снаружи, другая внутри;
  • на вертикальной оси каждой пары плит просверлить по два сквозных отверстия по диаметру имеющихся в наличии шплинтов, желательно не менее 8 мм;
  • из квадратной (предпочтительно) или круглой трубы выгнуть или сварить сваркой стойку (кронштейн) шасси, так чтобы закрепленное на ней колесо находилось под транцем;
  • закрепить колесо на кронштейне подходящим к конструкции колеса способом;
  • промерить высоту кронштейна так, чтобы зазор между колесом и транцем получился около 2-5 см. При необходимости лишнее отрезать;
  • просверлить отверстия в верхней части кронштейна в соответствии со шплинтами, закрепленными на транце;
  • надеть стойки с колесами на шплинты;
  • через отверстия в шплинтах продеть шпильки;
  • для закрепления в верхнем положении – достать шпильки, развернуть стойку колесом вверх, одеть на шплинты, закрепить шпильками.

Вариант 2:

  • из п – образного профиля вырезать две заготовки длиной 20-30 см;
  • просверлить в углах заготовок отверстия в соответствии с диаметром имеющихся в наличии болтами (не менее 8 мм);
  • просверлить по три сквозных отверстия в параллельных пластинах профиля – посредине и по краям. Расстояние между отверстиями от центра к краям должно быть одинаковым;
  • сделать пластины для внутренней стороны транца для каждой заготовки из профиля с соответствующими отверстиями;
  • собрать шасси как в варианте 1 (без сверления верхней части);
  • присоединив вручную профиль и верхнюю часть стойки шасси, промерить место расположения крепления на транце в верхнем и нижнем положениях. В случае необходимости длину стойки нужно отрегулировать. Крепление колеса не должно мешать работе мотора;
  • просверлить в верхней части два отверстия так, чтобы верхнее соединившись со средним отверстием на профиле, обеспечивало движение стойки на 180 градусов. Нижнее отверстие должно совпадать, при повороте стойки, закрепленной в середине профиля, с крайними отверстиями профиля;
  • просверлить в транце отверстия в соответствии с отверстиями в углах профилей;
  • при помощи болтов и пластин с внутренней стороны транца закрепить профили;
  • верхние отверстия на стойке шасси болтами или шплинтами соединить со средними отверстиями на профилях;
  • для закрепления колеса в нижнем положении в совмещенные нижние отверстия на профиле и стойке колеса вставляется еще один шплинт или болт;
  • для закрепления колеса в верхнем положении поднять стойку и вставить шплинт в верхнее отверстие профиля.

Все части самостоятельно изготовленных транцевых колес должны состоять из нержавеющих или водонепроницаемых частей.

Изготовление транцевых колес своими силами вполне реальная задача. При наличии всего необходимого эта работа занимает несколько часов. На основе вышеописанных простейших вариантов легко разработать свой, который подходит конкретному рыболову.

Как сделать колеса своими руками

Наиболее часто изготавливаемыми своими руками видами транцевых колес являются быстросъемные, перекидные и шасси на струбцинах.

На струбцинах

Сборка самого простого самодельного транспортировочного шасси на струбцинах производится следующим образом:

Транцевые колеса (на струбцинах)

  1. От профильной трубы отрезают 2 заготовки под стойки шасси.
  2. К концу каждой из заготовок приваривают оси с нарезанной резьбой для крепления колес.
  3. В торце другого конца трубы делают пропил, толщина которого должна быть такой, чтобы в нее можно было вставить рамку G-образной струбцины.
  4. Перпендикулярно пропилу сверлят два отверстия.
  5. Вставляют рамку в пропил на торце трубы.
  6. Через отверстия маркером или керном делают отметки на рамке струбцины.
  7. По отметкам на рамке сверлят два отверстия.
  8. C прижимного винта струбцины снимают плоскую площадку.
  9. Выкручивают прижимной винт из струбцины.
  10. Вставив струбцину в пропил и зафиксировав двумя болтами, при помощи маркера напротив отверстия с резьбой в зажиме делают метку на трубе.
  11. По метке сверлят сквозное отверстие диаметром чуть больше чем у прижимного винта струбцины.
  12. Рамку струбцины вставляют в пропил трубы и окончательно фиксируют болтами и гайками.
  13. Прижимной винт вкручивают в резьбу на струбцине, продевают через трубу.
  14. На конец прижимного финта накручивают сферический пятачок с резиновой накладкой.
  15. На губке рамки также крепят площадку с резиновой накладкой.
  16. Отступив от центра прижимного винта расстояние равное высоте транца, к стойке крепят г-образную рамку. На ту часть рамки, которая будет соприкасаться с транцем и днищем лодки крепят кусочек резины.
  17. Крепление колеса на каждой стойке производится при помощи нарезанной на оси резьбы, шайбы, гайки.

Перекидные

Стойки для перекидных колес делают такие же, как и у быстросъемных, делая в верхней их части не два, а 3 отверстия с шагом 25 мм. Крайние отверстия предназначены для фиксации шасси в рабочем или транспортном положении, а среднее – для оси.

Транцевые колеса (перекидные)

Крепления для такой конструкции делают следующим образом:

  1. Из нержавеющего металла вырезают основание пластину длиной 120 мм и шириной 65-70 мм.
  2. В углах основания сверлят четыре отверстия.
  3. Вырезают две боковые пластины длиной 120 мм и шириной 35-40 мм.
  4. Пластины приваривают к основанию на расстоянии 30 мм.
  5. Стойку вставляют между пластинами.
  6. Через центральные отверстия на боковых пластинах и стойке вставляют ось, фиксируя ее с одной сторону шплинтом.

Для того чтобы зафиксировать стойку шасси в рабочем положении, заранее приготовленный палец вставляют в нижнее отверстие.

Чтобы перевести стойки шасси в не рабочее (транспортное) положение, палец вынимают из нижнего отверстия, поднимают стойку вверх и вставляют палец в верхнее отверстие.

Быстросъемные

Процесс сборки таких транцевых колес состоит из следующих манипуляций:

  1. Из трубы или квадратного профиля вырезают две заготовки длиной 400 мм.
  2. При помощи трубогиба заготовки под стойки изгибают под углом 45.
  3. К концу каждой из заготовок приваривают отрезки из круглого профиля.
  4. На том конце стойки, который будет крепиться к транцу лодки, сверлят два отверстия, расстояние между которыми должно быть 75-80 мм. В нижнее отверстие вставляют штифт диаметр 8 мм, фиксируют его сваркой. Верхнее отверстие рассверливают, делая из него овальный паз длиной 20-25 мм.
  5. Перпендикулярно нижнему отверстию сверлят еще одно сквозное.
  6. В просверленном отверстии нарезают резьбу М8.
  7. В резьбу вкручивают винт с потайной головкой.
  8. Внутрь стойки вставляют круглую пружину, фиксируя ее одним концом на резьбовой части вкрученного винта.
  9. Из круглого проката диаметром 12 мм вырезают второй штифт. На токарном станке посередине штифта делают небольшую проточку длиной 15-20 мм.
  10. Штифт вставляют в овальный паз в верхней части стойки.
  11. Второй конец пружины фиксируют в проточке штифта.
  12. Из листовой нержавейки вырезают основание крепления — пластину длиной 100 мм и шириной 60 мм.
  13. По углам вырезанной пластины сверлят отверстия диаметром 6 мм.
  14. Из той же нержавейки делают две боковые пластины шириной 30 мм и длиной 100 мм.
  15. В каждой пластине делают два паза с межосевым расстоянием 75 мм.
  16. Пластины приваривают перпендикулярно основанию на расстоянии 25-30 мм.

Транцевые колеса (быстросъемные)

Крепят такие транцевые колеса к лодке ПВХ при помощи мебельных винтов.

Подготовка материалов

При желании создать эффективные колеса для лодки ПВХ своими руками (чертежи, схемы и пошаговые инструкции можно найти в свободном доступе), нужно правильно подойти к подготовке материалов и инструментов. Как известно, самодельный транспортировочный элемент стоит гораздо дешевле, чем магазинный. Изготавливая его самостоятельно, можно правильно рассчитать ширину и длину креплений. Чтобы успешно выполнить работу в домашней мастерской, требуется найти такие материалы и инструменты:

  1. Два колеса диаметром 35 сантиметров и шириной 60−80 мм.
  2. Квадратный профиль сечением 25 на 25 миллиметров.
  3. Трубку с оптимальным диаметром. Как правило, он сопоставим с диаметром креплений.
  4. Шайбы, болты, гайки и шплинты.
  5. Ножовку для резки металла.
  6. Плоскогубцы и электродрель.

Кроме этого, в процессе изготовления придется применить сварочное оборудование, хотя работа со сваркой короткая и несложная. В любом случае самоделка обойдется рыболову дешевле, чем покупной вариант.

Начало работ

После успешной подготовки нужных подручных средств и материалов можно начинать работу. Изначально стоит определить подходящее место на лодке, где будет цепляться колесный профиль на навесной транец

На этом этапе важно убедиться, что транспортировочный узел не нарушает нормальную функциональность плавательного средства, даже если придется пожертвовать прочностью креплений. В противном случае при работе двигателя могут появиться непредвиденные проблемы. После выбора такого места необходимо отложить вниз отрезок, чтобы колеса заняли расположение чуть ниже края транца, то есть, на длину радиуса с небольшим зазором (до 5 сантиметров)

В такой конфигурации сопротивление воде при передвижении будет снижено

После выбора такого места необходимо отложить вниз отрезок, чтобы колеса заняли расположение чуть ниже края транца, то есть, на длину радиуса с небольшим зазором (до 5 сантиметров). В такой конфигурации сопротивление воде при передвижении будет снижено.

Что касается кронштейнов, то они бывают и прямыми, и с небольшим углом. Первый вариант демонстрирует повышенную прочность и простоту изготовления, т. к. количество сварочных работ минимальное. К тому же, монолитный кронштейн очень надежный и без проблем выдерживает максимальные нагрузки. Варианты с определенным углом отличаются эргономичными размерами и способны размещаться непосредственно под дном лодки, не нарушая ее плавучесть и стабильность работы двигателя.

Пошаговое руководство

В большинстве случаев рыболовами рассматривается именно второй вариант, расположенный под углом. Его создают по такой пошаговой инструкции:

  1. Для начала нужно отпилить четыре отрезка от профиля (их размеры могут быть разными, в зависимости от созданных чертежей и габаритов плавательного средства).
  2. С помощью сварочного оборудования к нижним местам цепляются трубки, на которые в дальнейшем будут насажены кольца.
  3. В самих трубках проделывается сквозное отверстие, в котором с помощью шплинта нужно будет прикрепить кольца. К внутреннему кольцу в трубке приваривается подходящая гайка, что предотвратит прижимание колес к креплению. Что касается внешнего конца трубки, то его лучше закрыть пробкой из пластика или резины. Это действие позволит избежать попадания воды внутрь трубок.
  4. С помощью дрели в верхней части необходимо проделать два небольших отверстия, через которые будет осуществляться монтаж колес на транцевую часть лодки.
  5. Используя сварочное оборудование, обе части фиксирующих элементов тщательно соединяются между собой. При этом угол между ними должен составлять 35−45 градусов. Оставшиеся отрезки слегка подрезают, чтобы под определенным углом они плотно прилегали друг к другу.
  6. По завершении сварочных работ остается насадить колеса на трубки и тщательно закрепить их с помощью шплинта.

Что это такое, и для чего они нужны?


Переносить двух-трехместную резиновую лодку в надутом состоянии довольно легко – мужчина среднего телосложения без труда пронесет её несколько десятков метров, разделяющие машину и берег реки или озера. Значительно сложнее сделать это, если кокпит забит рыбацкими принадлежностями и снаряжением, а на транец уже присоединен навесной мотор. Что же делать?

Снимать мотор и переносить всё оборудование по отдельности, если нужно пересечь небольшую отмель, где возникает опасность повредить дно лодки? Сделать это крайне сложно.


Сегодня в продаже можно встретить различные колеса. В первую очередь они различаются размерами и шириной.

Опытные рыбаки советуют выбирать широкие колеса среднего размера. Благодаря им можно без труда пересекать как участки с плотным грунтом, так и песчаные пляжи – широкие колеса не будут увязать.

Немаловажно, что и колеса, и крепления изготавливаются из материалов, не боящихся влаги. Ведь они будут большую часть времени находиться в воде

Виды транцевых колес

Производители выпускают несколько видов транспортировочных шасси. Вот основные из них.

Трансформер КТ-5

Подобная модель имеет свою специфику установки. Шасси крепится к транцу таким образом, что их можно не снимать при транспортировке лодки в сложенном состоянии. Подобная конструкция имеет дополнительные достоинства, связанные с удобством в перемещении. При перемещении на воде, они не влияют на ее маневренность.

Такая модель шасси позволяет одному человеку, без особых усилий перемещать лодку с места на место.

Основным материалом конструкции является сталь, толщиной 3 мм. В качестве стоек для колес используется профильная труба особой конфигурации. Это позволяет быстро устанавливать приспособление и переводить его из транспортного положения в рабочее.

Кроме этого, колеса имеют пружинный механизм, который позволяет транспортировать лодку по неровной поверхности.

Автоматические КТ-3Н и КТ-3НУ

Основным материалом изготовления подобных устройств является нержавеющая сталь. Предназначаются модели для надувных лодок с жестко закрепленным транцем или для лодок, которые имеют жесткий корпус.

Преимущества автоматической фиксации:

  1. Устройство выполнено на высоком техническом уровне.
  2. Имеет высокую надежность.
  3. Отличается современным дизайном.
  4. Может служить оптимальным вариантом при перемещении лодки на дальние расстояния.
  5. Простота в эксплуатации.

При производстве автоматических устройств КТ применяется лазерная резка с последующей аргонной сваркой. Как результат – высокая точность, отличное качество и приемлемый внешний вид.

Эти колеса выдерживают плавсредство в снаряженном виде весом до 120 кг.

Складные транцевые колеса

Приспособление монтируется с внешней стороны транца, что позволяет без проблем складывать колеса снизу-вверх. Чтобы изделие зафиксировать, в конструкции применены пружины, которые располагаются внутри стоек и изготовленные из нержавейки. Следует заметить, что и остальные детали складных колес сделаны из нержавеющей стали, что обеспечивает конструкции завидную прочность и устойчивость, как к пресной воде (KS-03), так и к соленой воде (KS-04).

Преимущества подобной модели:

  1. Простота при установке, снятии и эксплуатации.
  2. Нет необходимости в постоянном снятии и установке шасси.
  3. Способ крепления не мешает управлению судном.
  4. Существуют варианты упаковки вместе с установленными колесами. Может устанавливаться на любую модель лодки ПВХ. Выдерживает нагрузку до 180 кг.

Поворотно-откидные шасси, для лодок ПВХ

Подобные конструкции ориентированы на транспортировку лодки одним человеком на не большие расстояния. Они устанавливаются с помощью 4-х болтов к транцу, сделанному из фанеры. Имеется возможность регулировки высоты их установки благодаря длине крепежной шпильки.

Для снятия приспособления достаточно отвинтить гайку, которая размещается с боковой части стойки. Колеса рассчитаны на перемещение веса до 140 кг.

Основные детали сделаны из нержавеющей стали, что свидетельствует о прочности изделия.

Транцевые колеса быстросъемные своими руками

Этапы сборки

Главное, что нужно учитывать, создавая лодочный прицеп своими руками, это габариты плавсредства (размер и вес), наличие подъездного пути

Также обратите внимание на возможности вашего автомобиля, точнее на ограничение веса буксируемого средства. При изготовлении прицепа особое внимание уделите осям и деталям подвески. На несущей конструкции масса лодки должна распределяться следующим образом: 70% в «носовой части» (где фаркоп) и 30% в задней

На несущей конструкции масса лодки должна распределяться следующим образом: 70% в «носовой части» (где фаркоп) и 30% в задней.

Изготовление рамы

Все элементы каркаса должны соединяться только при помощи сварочного аппарата. Для создания рамы применяется профиль или труба. Для придания прочности конструкции стыки усиливаются косынками. Далее следует сделать отверстия и болтами М12 соединить ось и сцепку. Прежде чем переходить к следующему этапу, следует проверить правильно ли сбалансирована рама, и выдержана ли четкая перпендикулярность оси по отношению к центральной балке.

Убедиться в этом можно лишь опытными путем. С этой целью на раму нужно надеть колеса, соединить прицеп с автомобилем и проехаться. Если прицеп «не ведет» в сторону, то перпендикулярность соблюдена. Далее нужно поместить лодку на него и проверить балансировку. Нагрузка на сцепной шар должна составлять 50-80 кг. Так как сделать прицеп для лодки нужно безопасным, то в том случае, если хотя бы один из показателей некорректный – лучше сразу пересверлить ось.

Оснащение рамы

Далее необходимо прикрепить на прицеп опорную ножку («рулевое» колесо) и страховочный трос. «Рулевое» колесо может и отсутствовать, но вещь довольно полезная, если прицеп планируется перемещать вручную. При помощи нижней рукоятки колесо регулируется по высоте, а при помощи верхней – относительно трубы. Так, перед выездом на трассу, колесо поднимается вверх, попадает в пазы трубы и фиксируется. Если же прицеп нужно перекатить, то колесо опускается и вертится в любом наплавлении.

Затем, с трубы 60х40х2 нужно сварить опору для лебедки. Этот же материал используется для изготовления опоры крыльев и опоры кильблоков. Крепить килевые ролики нужно с помощью полос металла не менее 4 мм, для этого их необходимо нарезать и сварить. При установке опор кильблоков есть также свои нюансы. Ролик на оси должен двигаться очень легко, иначе при «заедании» киль лодки повредит его.

Если вы все же решились делать прицеп для катера своими руками, изготовить ролики можно также самостоятельно. Для этого необходимо приобрести кусок полиуретана (кругляк). При помощи токарного станка выточить из него четыре боковых и два килевых. Для оси, на которой будет вращаться «колёсико», понадобятся болты М14, а в самом ролике выточить отверстие такого же диаметра. Затем из уголка 50 нарезать уголочков, просверлить отверстия и сварить в П-образные держатели для осей.

После того, как основные элементы закреплены, прицеп для автомобиля своими руками еще требует доработки. А именно: его нужно обработать антикоррозийным покрытием, дать высохнуть, а затем покрасить. С этой целью можно применить обычную эмаль. Заключительным этапом является установка светотехники (стопов и поворотов), а также балки с подсветкой для номера.

Изготовленный прицеп под лодку своими руками прослужит довольно долго при правильной эксплуатации. Отправляясь в путешествие с таким трейлером, старайтесь не забывать, что вы едете с прицепом, а значит, и вести себя на дороге нужно соответственно. Во время стоянок (даже длительных), лодку можно хранить на прицепе. Именно так поступают многие владельцы в зимний период. Износ от этой «работы» у трейлера не увеличивается. 

Быстросъемные

Идея создания быстросъемных колес основана на особом механизме фланца, который позволяет оперативно отстегнуть стойки или пристегнуть их при необходимости. Самый удобный вариант – пружинный механизм. На первый взгляд может показаться, что изготовить такое устройство своими руками невозможно, но при желании механизм несколько упрощается и становится доступным для конструирования.

Прежде всего, отметим в каждом виде складного узла одну деталь – присутствует подвижный штифт, который и является своеобразной защелкой, удерживающей стойку в креплении (фланце). Подпружиненный подвижный штифт изготавливается по нескольким сценариям. Мы приведем всего лишь один пример.

В стойке просверливается вырез, толщиной равной диаметру штифта и длиной 25 мм. Сам штифт должен иметь длину, равную диаметру трубы, из которого сделана стойка, плюс с каждой стороны он выступает на 5-6 мм. Посередине штифта необходимо сделать канавку. Это место будет спрятано внутри стойки. За канавку будет зацеплена пружина. Второй конец пружины закрепляется в нужном месте стойки винтом, под который предварительно нарезана резьба.

Для изготовления фланца можно использовать П-образный профиль или заготовку из метала толщиной 3 мм. Выемки под штифты – фиксаторы вырезаются болгаркой, а затем обрабатываются механическим способом. Неподвижный фиксатор выполнен в виде шпильки, которая вставляется в отверстие и обваривается по кругу

Важно удалить лишний шлак и выровнять шов так, чтобы выступы штифта свободно входили в выемки фланца

Самостоятельное изготовление транспортировочного изделия

Транцевые шасси – это не сложная технология, которая доступна только фабрикам со специализированным техническим оснащением. Легкость механизма в том и заключается, что установить можно и в домашних условиях.

Конструктив шасси представляется в нескольких видах:

  • складные шасси;
  • колеса-трансформеры;
  • поворотные шасси;
  • откидная конструкция;
  • съемное транспортировочное изделие;
  • автоматизированная система.

Первым делом определяемся с материалами и видом колес. Металлы, которые применяют в изделии:

  • нержавеющая сталь;
  • алюминий или дюралюминий;
  • оцинкованный металл.

Из металлов изготавливаются платформы крепления шасси к транцу и балки с крепежом для дисков.

Колеса применяют следующие:

  • литые;
  • надувные;
  • пластмассовые.

Литые отличаются дешевизной, долговечностью, низкими затратами на эксплуатацию и поддержку в рабочем состоянии. Однако в рыхлом грунте и на песке они малоэффективны.

Надувные — накачиваются воздухом. У такого вида повышенная проходимость. Однако велика вероятность получить прокол или порез покрышки.

Пластмассовые шасси применяются при передвижении по твердым поверхностям. Они устойчивые, прочные и эстетически привлекательные. Но на песке и грунте уступают в проходимости даже литым видам.

Стойки делаются прямыми или изогнутыми. Изогнутые выглядят элегантно и компактно убирают шасси, позволяя сэкономить место, если колеса не поворачиваются. Однако прямые надежней, так как давление приходится на всю поверхность балки, а не на угол изгиба.

Процесс изготовления не хитрый. Каждый рыбак на даче или в гараже имеет подручные материалы для изготовления. В 8 из 10 случаев применяется кронштейны (к платформе крепится балка с подвижным механизмом на конце). Старые дачные тележки или детские велосипеды становятся донорами колес.

Перед началом изготовления лучше приготовить чертеж будущей конструкции. Чтобы добиться полезного изделия, некоторые детали потребуется сварить (крепеж к транцу и пластины для крепления балки). В этом вопросе лучше пригласить для изготовления заготовки сварщика, если нет опыта и оборудования для сварки.

В качестве подшипника ещё используется вращающаяся втулка, которая подбирается по размеру ступичного отверстия. Если подшипник в ступице уже установлен, то потребуется сделать на конце два крючка на подобии велосипедного крепления.

Список необходимого материала и инструмента для работы

Для изготовления конструкции потребуются следующие материалы и инструменты:

  • труба круглая 20 мм;
  • труба круглая 23 мм;
  • труба квадратная 25*25*2 — 1,2 м;
  • мебельная заглушка 25*25мм – 2 шт.;
  • болт м10 – 8 шт.;
  • шайбы под болт м10 – 16 шт.;
  • гайка м10 – 8 шт.;
  • гайка для крепления колес – 4 шт.;
  • втулка – 2 шт.;
  • болт с гайкой для крепления втулки – 2 шт.;
  • шплинты 2 шт.;
  • спица для изготовления фиксатора (подойдет электрод);
  • колесо с игольчатым подшипником– 2 шт.;
  • грунтовка для металла;
  • эмаль для металла;
  • силиконовый герметик;
  • сверло 20 мм;
  • сверло 4 мм;
  • шлифовальный круг;
  • обрезной круг.
  • дрель;
  • гаечный ключ;
  • шлифовальная машина;
  • отвертка;
  • карандаш или маркер;
  • кисточка для нанесения эмали.

Инструкция по изготовлению

Соблюдение требований безопасности и прочности конструкции станет основой долговечности и надежности шасси для лодки ПВХ. С рекомендациями и советами в подобных случаях лучше ознакомиться до начала работы.

Чтобы самостоятельно установить транспортировочную систему выполняются следующие действия:

  1. На нижней трети транца с помощью карандаша или маркера размечается будущее место крепления платформы и 4 места для сверления отверстий под болты крепления. При этом соблюдается горизонтальность между двумя сторонами.
  2. Высверливается по четыре отверстия с каждой стороны, в соответствие с расстояниями между отверстиями на платформе.
  3. В каждое отверстие с внутренней стороны транца устанавливается болт, проходящий через шайбу.4) Диаметр отверстия в транце под болты не превышает 0,5-1мм диаметра болта.
  4. На болты одевается платформа. Далее устанавливаются шайбы и закручиваются гайки.
  5. К платформе с помощью подвижной втулки прикрепляется балка через подготовленное отверстие на конце и затягивается болтами с двух сторон втулки.
  6. Устанавливаются колеса и фиксируются гайками.
  7. Накачиваются воздухом, шасси проверяются на эксплуатационные свойства и надежность фиксирующего механизма.

Чертеж:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector