Инструкции к ручным швейным машинам подольск с ножным приводом

Содержание:

Ремонт и настройка швейной машины “Подольск” своими руками

Как узнать год выпуска

Год производства, с вероятностью больше 90 процентов – между 1960 и 1980 годами, поскольку в этом время была выпущена львиная доля единиц машинки ПМЗ. Все они типовые, и практически ничем не отличаются (все детали подходят друг к другу).

Проверка работоспособности

Если в ваши руки попал экземпляр машинки (а других сейчас не найти – только если кто-то бережно хранил её несколько десятков лет в идеальных условиях), прежде всего нужно:

  1. Проверить челночный ход (чистка отсека от очёсов – просто необходимая мера);
  2. Снять все подвижные элементы, которые получается снять (включая игольную пластину и главную крышку);
  3. Ветошью или специальной щёточкой (со щетинками из мягкого металла) пройтись по зубчикам, пазам вращения (где копится больше всего грязи из-за масла/солидола) и по шпульному колпачку;
  4. Как бы анекдотично не звучало, но постарайтесь сделать так, чтобы после обратной сборки машинки у вас не осталось лишних деталей. Особенность продукции Подольской фабрики в том, что лишних деталей у неё просто не бывает.

Как ставится игла

Многие начинающие швеи могут “срезаться” на этом моменте, и посчитать, что машинка безвозвратно сломана и не подлежит ремонту – часто оказывается, что в неё просто неправильно поставлена игла.

На схематичном рисунке изображено, как всё должно выглядеть:

Смазка центральных узлов

Важно соблюдать два правила:

  1. Не забывайте о труднодоступных местах – соединительные стыки, малозаметные пазы, шарниры. Основные узлы – вал, привод, почти всегда имеют отверстия, в которые можно капнуть специального масла. ГОСТ по маслам описан в инструкции;
  2. Внешняя, видимая часть устройства так же нуждается в смазке, как и внутренняя – это сильно облагораживает внешний вид машинки. Постарайтесь не замасливать места, на которых позже будет находиться ткань, чтобы не пришлось её выбрасывать из-за жирных пятен.

Регулировка машинки Подольск. Особенности игловодителя

Периодически, при работе с грубой тканью, происходит следующее – из-за специфики материала игловодитель сдвигается вверх и швейная строка начинает прерываться. Чтобы это предотвратить, нужно изменить положение иглы. Делается это следующим образом:

  1. Регулировочный винт крепления игловодителя находится внутри корпуса фронтального отсека, и доступ к нему возможен только через специальное отверстие. Вы не увидите винт, но в его пазы на ощупь можно ставить короткую плоскую отвертку. Винт находится с правой стороны машинки, и его нужно лишь ослабить, но ни в коем случае не выкручивать полностью! Вставить его обратно будет значительно сложнее.
  2. Поворотом маховика подведите носик челнока к игле и отрегулируйте положение иглы так, чтобы в момент встречи носика челнока и иглы, он проходил нижней кромкой выше ушка иглы на 1,5 – 1,8 мм. После установки этого положения, плотно затяните винт игловодителя.

Тест состояния привода

Как вы знаете, при ручном шитье, элементы привода крутятся в разные стороны – малый вал по часовой стрелке, большой – против. На каждом из них находятся винты – втулки, их нужно плотно зафиксировать, предварительно смазав спец. маслом. Сначала большой вал, затем малый.

Ремонт швейных машин Чайка

Ремонт швейных машин Чайка производится на дому заказчика в Москве и области.Бесплатный выезд мастера в удобное для вас время по договоренности.Квалифицированные мастера с огромным опытом работы.Выгодные цены!

Швейные машины Чайка были в свое время самыми распространенными и снискали огромную популярность среди населения бывшего советского союза из-за своей простоты, надежности, неприхотливости в работе. Выпускались с начала 60-х до середины 90-х на ПМЗ (подольский механический завод). Любая, более-менее опытная швея, всегда могла произвести профилактику и мелкий ремонт швейной машинки Чайка самостоятельно, воспользовавшись при этом комплектной иструкцией. Не смотря на то, что швейные машинки имеют несложную конструкцию, а также доступность узлов и механизмов, все-таки в случае возникновения неисправности лучше обратиться к профессиональным мастерам. Сегодня швейные машины Чайка имеют современный конструктив и выпускаются на заводах ведущих мировых производителей швейного оборудования.

Модельный ряд швейных машин Чайка

Мастера нашего сервиса производят настройку, ремонт швейных машин Чайка, а также техническое обслуживание (чистка, смазка, устранение люфтов) следующего модельного ряда:

  • Швейная машина Чайка-2
  • Швейная машина Чайка-3
  • Швейная машина Чайка 132М
  • Швейная машина Чайка 134
  • Швейная машина Чайка 142М
  • Швейная машина Чайка 143
  • Швейная машина Чайка 144

Стоимость ремонта швейной машины Чайка:

Стоимость на производимое нашими мастерами техническое обслуживание зависит от общего состояния швейной машинки и определяется после диагностики. В наличии имеются запчасти к старым швейным машинам.

Основные работы Цены
Мелкий ремонт с частичной разборкой корпуса 400 руб.
Ремонт, настройка одного узла швейной машинки Чайка 900 руб.
Ремонт, настройка дополнительного узла 200 руб.
Ремонт, настройка с заменой узла, детали 1200 руб.
Замена ремня электропривода 500 руб.
Устранение клина швейной машины Чайка 900 руб.
Шлифовка, полировка игольной пластины 150 руб.
Выезд мастера по Москве 300 руб.Бесплатно!
Диагностика швейной машины Чайка 300 руб.
Ремонт электропривода TUR-2, педали к швейной машинке 800 руб.

Подробнее о стоимости услуг по ремонту швейных машин других брендов, смотрите ПРАЙС-ЛИСТ

Чистка и смазка швейной машинки Чайка

В целях обеспечения легкого хода, а также профилактики износа механизмов и узлов швейных машин Чайка, все места в которых происходит трение, нужно периодически смазывать маслом для швейных машин. Для этого подойдут индустриальные масла марки И-20А. Многие детали, в которых требуется смазка, снабжены смазочными отверстиями. Схему смазки можно посмотреть в инструкции по эксплуатации швейных машинок.
В случае, когда швейная машина долгое время не эксплуатировалась и за ней отсутствовал должный уход, масло может загустеть и появиться тяжелый ход.
Устанить его самостоятельно можно почистив швейную машинку с последующей промывкой механических узлов керосином и только после этого произвести смазку.

Намотка шпульки

Для намотки шпульки служит особая моталка, прикрепленная к задней части рукава машины около маховика. Моталка работает совместно с нижним натяжным устройством для нити на правом углу платформы. При намотке шпульки механизм машины не должен работать . Поэтому прежде чем приступать к намотке, нужно сначала освободить маховик так, чтобы он вращался совершенно свободно, не вызывая движения механизма. Для этого нужно только повернуть на себя круглую накатную головку большого фрикционного винта на конце машины. Надевают затем, пустую шпульку на конец шпинделя моталки, чтобы остановочная шпилька у заплечика шпинделя вошла в прорезь на шпульке. Надевают катушку ниток на катушечный стержень. Нитку с катушки протягивают вниз, под шайбу натяжного устройства. Затем вверх на шпульку через отверстие на левое ее стороне. Рамку моталки, в которой вращается шпиндель с надетой шпулькой. Отжимают рукой вниз, так чтобы резиновый обод шкива соприкасался с поверхностью маховика. Свободный конец нитки на шпульке некоторое время нужно придерживать рукой, пока на шпульку не намотается достаточное число витков для закрепления конца нитки, после чего этот конец обрывают. После того как шпулька будет полностью намотана, рамка моталки выключается автоматически, отходя от маховика. Если резиновый обод не соприкасается с маховиком во время намотки шпульки его необходимо рамку моталки отрегулировать. Для этого нужно открутить винт в прорези регулировочной пластинки моталки, отжать рамку моталки вниз к маховику и, удерживая ее в этом положении, закрепить винт на пластинке отверткой. Для правильной намотки нитки на шпульку, намотка должна быть плотной и равномерной. В случае если намотка получается неравномерной или неправильной формы, нужно отрегулировать положение нижнего натяжного устройства на платформе, несколько передвинув кронштейн натяжителя по прорези платформы в нужную сторону. Для этого отверткой нужно предварительно освободить винт его крепления.

История

В 19 веке Георг Нейдлингер – европейский агент фирмы Зингер, предложил основать производство швейных машин в России. Завод под руководством Вальтера Франка Диксона строился быстро. Провинциальный Подольск имел много дешевой земли и рабочей силы. Немецкий концерн, расширяя производство швейного оборудования, в 1902 году открыл в Подольске завод.

К 1913 году Подольское предприятие выпускало 600 000 машинок в год. Это 2500 изделий в день. Они продавались по всей Российской Империи, не уступали по качеству импортным устройствам, для небогатых людей реализовывались в рассрочку. На территории страны была развернута сеть фирменных магазинов.

После революции предприятие было национализировано, но, несмотря на разрыв отношений с “головным офисом”, производство оборудования не прекратилось. Лишь 77 лет спустя, в 1994 году, “Зингер” возобновил сотрудничество с подольским представительством.

Модели

Как управляться с машинкой в работе

Управление зависит от конкретного материала и необходимых операций:

  1. Перед началом шитья необходимо установить длину стежка и высоту: для толстой ткани лучше выбрать «Н», для тонкой – «Ш», при штопке – «В».
  2. При выметывании петель и шитье молний потребуется установить маленький шаг.

Перед началом работы необходимо проверить шов на ткани

  1. При работе с тонким материалом нужно подтягивать его за лапку. Это поможет избежать затянутости швов.
  2. Положив ткань, швея должна опустить лапку и плотно прижать ее. Закончив шить, лапку нужно поднять и потянуть ткань на себя, отрезать нитку, оставив хвост в несколько сантиметров.

История создания

История швейных машин «Подольск» началась в начале XX века, когда фирма Singer решила открыть собственное предприятие на территории Российской империи. Завод строился под руководством немецкого управляющего Диксона и в 1902 году был запущен в работу. Спустя 11 лет, предприятие уже имело весьма солидный статус — в полностью ручном режиме из оригинальных немецких запчастей рабочие собирали по 600 000 швейных машинок ежегодно. Популяризации надомного шитья способствовало высокое качество реализуемой продукции, а также ее продажа в рассрочку, через сеть фирменных магазинов.

После революции 1917 года предприятие было национализировано. Из остатков деталей некоторое время выпускалась техника под маркой «Госшвеймашина». Продукцию с этим логотипом можно было приобрести с 1918 по 1931 год. В дальнейшем на базе предприятия был образован Подольский механический завод, с 1948 года он получил приставку «им. Калинина». Именно на нем стала выпускаться швейная машина ПМЗ, считающаяся полностью советской разработкой, но на базе все той же машинки Singer.

Традиционно считается, что вся техника завода имела более высокое качество в те времена, когда в ее комплектации использовались оригинальные детали «Зингер». То есть, если смотреть на годы выпуска — это 1902-1931 годы. Расшифровать время производства швейных машин ПМЗ можно по серийному номеру, если знать, как его читать, но единой базы данных не существует. Проще всего ориентироваться по стандартам ГОСТ — они соответствуют определенным периодам выпуска продукции.

В 1932 году предприятие получило собственный литейный цех. На ПМЗ стали выпускать отлитые в СССР детали корпусов бытовых машинок и первой промышленной швейной техники 31 класса. Объемы отливки чугуна достигали 36 000 тонн ежегодно. С 1935 года на заводе стали выпускать мотоциклетную технику. В годы Второй мировой войны предприятие перепрофилировали на изготовление корпусов боеприпасов.

Производство швейных машин на ПМЗ возобновилось уже в 1946 году — в июле с конвейера сошла партия в 100 единиц техники. Но к 1957 году спрос на эти изделия в бытовом сегменте заметно упал. Вместо плановой партии в 3 000 000 штук пришлось урезать объемы выпускаемых машинок до 1 200 000. Стало ясно, что без кардинальных перемен предприятию уже не обойтись. Была проведена большая работа, и спустя несколько лет, с конвейера сошла первая «Чайка» — новая швейная машина, соответствовавшая требованиям времени.

История швейной машины «Подольск 142»

История швейной машинки «Подольск 142» тесно связана с американской компанией «Зингер». Продукция фирмы пользовалась огромным спросом, но в начале XX века цена на нее сильно выросла: доставлять за океан было недешево. Появились конкуренты, и владельцы «Зингер» решили открыть в Российский империи отдельный завод. Произведенные швейные машинки должны были покрыть потребности России, Турции, Китая, Японии, Персии и Балкан.

«Подольск 142» остается популярной и в наши дни

Завод начал работать в 1902 году, в 1918 его национализировали большевики, временно работа прекратилась. Фабрика вновь заработала только в 1923 году под именем «Госшвеймашина», а в 1931 году ее переименовали в Подольский механический завод («ПМЗ»). Он успешно пережил ВОВ и 90-е, но в начале 2000-х ПМЗ был закрыт, так как рынок оказался пресыщен иностранной продукцией, и российский производитель оказался невостребован.

Первые модели были копиями «Зингеров».

Важно! «Подольск 142» впервые была выпущена в 1980-х годах

Положение игловодителя

Чтобы изменить положение игловодителя швейной машинки, нужно повернуть носик челнока к иголке и сделать так, чтобы ушко было выше на 1,5 миллиметра. После этого можно затягивать винт и дальше выполнять свою работу.

Положение игловодителя швейной машинки ПМЗ

В целом, швейная машина «Подольск» — современное электрооборудование, обладающее большим количеством функций для пошива одежды, создания выкроек, ремонта изделий и прочего. Она обладает качественными техническими характеристиками и соответствующими преимуществами.

Обратите внимание! Чтобы ее можно было долго эксплуатировать в своих целях, необходимо обязательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, настройке и регулировке. Обязательно нужно научиться устанавливать иглы, вынимать шпульные колпачки, наматывать шпульки, заправлять нити в шпульных колпачках, подготавливать к шитью машину, изменять длину стежков, обратно направлять материал, регулировать нажим лапки материала, проверять соединения и ремонтировать устройство

Обязательно нужно научиться устанавливать иглы, вынимать шпульные колпачки, наматывать шпульки, заправлять нити в шпульных колпачках, подготавливать к шитью машину, изменять длину стежков, обратно направлять материал, регулировать нажим лапки материала, проверять соединения и ремонтировать устройство.

Наиболее распространенные причины поломок машин

Подольские швейные машины выходят из строя по разным причинам:

  • обрыв нитки,
  • поломка иглы,
  • неисправность наматывателя,
  • деформация катушки.

Если рассматривать обрыв нитки, он происходит из-за плохого качества материала. Заправка должна производиться согласно инструкции. Если внутри шпульки ослабевает пружина, придётся её поменять. Иной раз проблема кроется в мелком винте. На конце у него имеются зазубрины, они не должны быть сточены.

Обрыв нити

Когда наблюдается плохая строчка, специалисты грешат на регулятор, надо нести в ремонт. Если шайба на нём соскакивает, происходит неравномерная намотка нитки. Плохое продвижение по ткани осуществляется по нескольким причинам. Это может быть рейка либо планка. Механизм не дожимает либо пережимает материал.

Выше рассмотрены подольские швейные машинки, которые имеют богатую историю. Предусмотрены интересные модели, можно ознакомиться с характеристиками. Есть особенности настройки машин, необходимо знать распространённые причины поломок.

Плюсы и минусы в швейной машинке «Подольск 142»

К достоинствам «Подольск 142» относятся надежность, долговечность, простота работы и ухода. Из-за малого количества операций переключение с одной на другую не вызывает сложностей, детали для управления имеют маркировки на корпусе. Упрощена заправка верхней и нижней нитей, что позволяет справиться с машинкой даже начинающим швеям. Также швеи отмечают, что модель работает практически с любыми нитками и иголками, при шитье не тянет и не зажевывает даже сложные ткани.

Важно! Швейные машинки «Подольск 142» можно встретить на уроках труда в школе: благодаря простоте использования на них легко научиться шить. К недостаткам можно отнести:

К недостаткам можно отнести:

  1. Отсутствие электронного управления в некоторых моделях;
  2. Малое количество доступных операций и ограниченная область применения из-за этого;
  3. Устаревший дизайн;
  4. Закрытие производства: купить новую машинку не получится, но купить хорошо сохранившуюся с рук можно.

Главный недостаток машинки – ее больше не выпускают

Подольская фабрика, производящая одноименные швейные машинки, закрылась более 10 лет назад, но ее продукция продолжает пользоваться спросом. Швейная машина «Подольск 142» – это крепкая, простая в сборке и работе машинка, которая легко справляется со многими работами.

Основные характеристики

«Подольск» является распространенной моделью, несмотря на то, что сегодня набирают популярность электронные и электрохимические машинки. Как правило, «Подольск» — простая и старая модель, имеющая ручной или ножной привод. Имеет качающийся челнок, большое количество операций, полуавтоматическую петельную обработку, обметочку строчку, потайную и эластичную строчку, рукавную платформу.

Оснащена кнопкой реверса и качественным освещением. Комплектуется лапками для вшивания молнии и пуговиц. Имеет гарантийный срок и большой срок службы, поэтому наладка швейной машины «Подольск» практически не требуется. Дополнена отсеком для аксессуара и мягким чехлом.

В швейной машине располагается винт для нажимной наладки лапки. Также есть фронтальная крышка, регулировочная гайка, шайба нитенаправителя, нитеобрезателя, стержень и винт лапки и многое другое. Эти детали можно настраивать и смазывать для более эффективной работы, по желанию.

Технические характеристики

Неподходящее масло может привести к заклиниванию машинки

Подчас швейную машинку смазывают не подходящим маслом, а иногда и даже подсолнечным, путая швейную машинку со сковородкой. Пока на ней работают она крутиться, как положено, но вдруг после длительного стояния оказывается, что она не крутиться, заклинила. Подсолнечное масло просто высыхает, превращаясь в клей. Поскольку это далеко не редкий случай, даем совет, как убрать высохшую смазку. Снять все возможные крышки и залить во все доступные и не доступные места масло. После этого, когда мало проникнет во все узлы и соединения, залейте в те же места керосин и оставьте машину на сутки, как минимум

Спустя сутки или более, снимите маховое колесо, только обратите внимание, как установлены лепестки фрикционной шайбы (вверх)

Затем возьмите отвертку и вставьте в прорезь главного вала Z, и очень осторожно пытайтесь расшевелить главный вал

Очень важно не сломать прорезь вала, поскольку она чугунная и при излишнем усилии легко отламываются ее края. Если вал даже не шевелиться, снова повторите процедуру смазки керосином, масло уже не обязательно

И так до тех пор, пока он не начнет слегка шевелиться. Когда вал уже будет проворачиваться, поставьте привод и вхолостую крутите машину, постоянно добавляя смазки и керосина, пока не появится легкий ход.

Устройство и характеристики

О том, как выглядит устройство швейных машин ПМЗ, известно благодаря руководствам по эксплуатации. В состав их конструкции обязательно входят:

  • платформа с основанием и ножками;
  • рукав с катушечным стержнем;
  • маховик;
  • игловодитель с нитенаправителем;
  • рычаг регулировки строчки с головочным винтом;
  • рычажный нитепритягиватель с пружиной и регулятором;
  • шайба, необходимая для натяжения ниток;
  • нитенаправляющий элемент;
  • нитеобрезной элемент;
  • лапка и примитивный транспортер ткани внизу;
  • игольная пластина;
  • стержневой иглодержатель с зажимным винтом;
  • фронтальная панель с винтом-регулятором;
  • головочные винты для контроля нажима лапки, регулировки строчки;
  • моталка со шпинделем, шкивом, защелкой, катушечным стержнем, нижним натяжителем.

По типу конструкции можно выделить машинки, оснащенные разными типами привода: ножным, электрическим, ручным. В зависимости от стороны, куда смотрит челнок, выделяют правоходные и левоходные модели (вторые более позднего производства). Машинки с электроприводом оснащены специальной педалью и работают гораздо быстрее, чем с ручным приводом.

Во всех моделях установлено челночное устройство с центральной шпулей. Максимальная скорость шитья достигает 1200 об/мин, длина стежка достигает 4 мм. Швейное оборудование поддерживает создание прямого шва, обратной строчки, оснащено удобным переключателем хода. В комплектацию включена базовая рабочая платформа, имеющая габариты 37,1х17,8 см.

Модельный ряд включает следующие варианты.

«Подольск 2М»

Самая распространенная модель, практически полностью соответствующая швейной машинке Singer. Этот вариант широко использовался на школьных производственных комбинатах и сегодня можно найти оборудование в очень хорошем состоянии. По мощности и другим характеристикам машинка не уступает многим аналогам с электромотором. «Подольск 2М» подходит для шитья толстых материалов, многослойных изделий, натуральной кожи. Единственный недостаток — ограниченный перечень доступных операций.

«Подольск 132»

Электромеханическая машина с педалью, внешне похожая на современные варианты. Рассчитана на сшивание шерстяных, льняных, шелковых тканей, может осуществлять строчку по прямой, зигзагом, штопать и вышивать. Машинка поддерживает работу с двустержневыми иглами. Это первая модель полного зигзага, выпущенная ПМЗ.

«Подольск 142»

Усовершенствованная модель, функционально почти не отличающаяся от предыдущего варианта. Дизайн стал более совершенным, элементы управления – эргономичными, повысилось качество металла.

Ручной привод швейной машины Подольск можно отремонтировать самостоятельно

Посмотрите, в каком состоянии находится ручной привод машинки. Очень часто бывает, что все узлы его ослаблены, ручка болтается, и втулки лет 20-ть как не смазывались. Подтяните винты-втулки M и K большой отверткой. Конечно, все надо хорошо смазать, особенно закапать масло под эти винты, поскольку они выполняют одновременно и функцию втулки. Посмотрите внимательно, на втулках имеются отверстия для смазки. Если деревянная ручка болтается, поставьте нижний край втулки с ручкой на массивную металлическую поверхность, верхний край втулки развальцуйте молотком, только желательно это делать умеющему человеку, иначе можно повредить деревянную ручку.

Преимущество

«Подольск» — неотъемлемый атрибут пошива качественных и современных вещей. Главным преимуществом аппарата являются его эксплуатационные характеристики. Кроме того, такая машинка стойкая и выносливая. Благодаря алюминиевому корпусу не повреждаются внутренние механизмы. Все детали в нем выполнены из прочного металла. Если требуется, отремонтировать и наладить их работу очень просто.

Швейная машинка

Все узлы с креплениями точные и надежные. Еще один плюс такого аппарата — многие неисправности связаны с тем, что неправильно была установлена игла или заправлена верхняя нить. То есть осуществить ремонт швейных машин «Подольск» своими руками несложно. Нужно лишь проводить профилактический осмотр со смазкой дома.

Простота работы как преимущество

Инструкция по эксплуатации машинки

Швеи отмечают, что инструкция к швейной машине «Подольск 142» по эксплуатации необязательна: работать с ней очень легко, действия запоминаются быстро.

Часть машинок производилась в специальном чемоданчике

Как подготовить к работе

Перед началом работы необходимо проверить, в порядке ли техника, верны ли настройки, при необходимости произвести наладку. Необходимо несколько раз прострочить кусок ткани, с которой планируется работать.

Как заправить нить

В машинке есть две нити – верхняя и нижняя. Заправить необходимо обе. Верхняя нить заправляется в несколько шагов. Необходимо:

  1. Поставить катушку ниток на катушечный стержень.
  2. Поднять иглу в верхнее положение.
  3. Продеть нитку через нитенаправитель, затем провести между шайбами, отвечающими за регулирование натяжения нити, продеть в ушко рычага и завести за крючок нитенаправителя, следом – за крючок иглодержателя.
  4. В конце продеть нить в ушко иголки.

Схему можно найти в инструкции

Нижняя нить также вставляется несложно. Потребуется:

  1. Поднять иглу.
  2. Убрать пластину, закрывающую отсек, и вытащить шпульку.
  3. Намотать на нее нить и поставить обратно.
  4. Медленно крутить колесо, чтобы вытащить нить наверх.

В инструкции к швейной машинке «Подольск 142» есть наглядная схема прохождения нити, которой можно воспользоваться.

Заправка нижней нити проста

Как намотать нить на шпульку

На швейной машинке есть специальное устройство, благодаря которому можно быстро намотать нить на шпульку.

  1. Сверху на корпусе есть специальная металлическая деталь, которую нужно передвинуть в нужный режим.
  2. Нить с катушки нужно провести через шайбы напряжения и вручную намотать несколько витков на шпульку. Это поможет закрепить нить.
  3. Нажать на педаль и проследить, чтобы нить намоталась ровно.

Уход за машинкой

Хоть «Подольск 142» и считается практически «неубиваемой» техникой, ухаживать за ним необходимо, иначе срок службы сократится в несколько раз.

Смазка

Смазывать машинку необходимо хотя бы раз в месяц, при частом использовании – дважды в месяц. Сделать это несложно: необходимо снять все доступные болты и подвижные детали, убрать грязь и нанести масло на узлы.

Важно! Рекомендуется использовать масло И-20А ГОСТ 20799-75. После сборки машинки под ее лапку нужно положить кусок ненужной ткани и оставить ее на 1-2 дня

За это время излишки масла вытекут и впитаются в тряпку

После сборки машинки под ее лапку нужно положить кусок ненужной ткани и оставить ее на 1-2 дня. За это время излишки масла вытекут и впитаются в тряпку.

Чистка

Одновременно с нанесением смазки нужно почистить детали. Делается это после разборки при помощи щетки с упругой щетиной.

Тщательный уход важен для долгой службы машинки

Швейная машинка «Подольск 142»

Главное отличие «Подольск 142» в возможности делать шов «зигзаг» и обрабатывать края ткани. Прошлые модели могли шить только прямо, а модель-предшественник «Подольск 132» хоть и обладал схожими возможностями, был несовершенен и требовал доработки.

Устройство

«Подольск 142» представляет собой улучшенную модификацию модели «Подольск 132». Основные технические характеристики следующие:

  1. Частота вращения основного вала: до 1 тысячи оборотов/минуту.

Важно! Шить можно и быстрее, но при более высокой скорости детали быстрее изнашиваются

  1. Вес: 39 кг машинки с ножным приводом и 16 кг с электроприводом в чемодане-футляре.
  2. Максимальная длина прямого стежка: 4 мм.
  3. Максимальная ширина «зигзага»: 5 мм.
  4. Смещение иглы: до 2,5 мм от центра в сторону.
  5. Максимальная толщина ткани: 5 мм.
  6. Высота поднятия лапки: 8 мм.

Некоторые машинки работали от ножного привода

Комплектация

В комплект входили:

  1. Сама машинка.
  2. Ножной (с ремнем) или электрический привод.
  3. Набор из 5 обычных и 3 двухстержневых игл.
  4. Несколько разных лапок, в том числе для потайной молнии и пуговиц.
  5. 4 шпульки и штопательное приспособление.
  6. Вдеватель ниток.
  7. Лампа с электроприводом.
  8. Чехол в виде чемодана или шкаф-стол.

Многие швеи опасаются покупать модель с рук, поскольку производство и техники, и запчастей закрыто. Их опасения напрасны: сама техника достаточно прочная и может служить долго, регулировка несложная, а необходимые детали можно найти в специализированных мастерских.

Основные неисправности и их устранение

Механическая конструкция швейных машин ПМЗ позволяет делать их ремонт своими руками. Достаточно разобраться в особенностях конструкции, принципах работы оборудования и разобрать, а затем собрать технику окажется совсем несложно. Понять, с какими основными неисправностями приходится иметь дело чаще всего, помогает изучение основных жалоб владельцев швейных машинок.

Машина мнет материал

Особенно часто швейные машины ПМЗ с игольной пластиной под зигзаг заминают тонкие или эластичные материалы. Ткань затягивается в игольную пластину, повреждается.

Пропуски стежков

Среди дефектов строчки одной из самых серьезных проблем является пропуск стежков. Такой вид нарушений шва предусматривает наличие разных типов поломок. Большинство из них мастер способен решить самостоятельно, без посторонней помощи.

Машина пропускает стежки, если настройки взаимодействия, в которое вступают челночный механизм и игла, нарушены. Например, при увеличении зазора между этими элементами более 0,3 мм, носик иглы будет смещаться, не задевая петлю. Стежок окажется пропущен. Исправить проблему поможет регулировка, в ходе которой можно воспользоваться лупой. Порядок действий будет следующим:

  • убедиться, что переключатель стоит на прямой строчке;
  • снять игольную пластину;
  • демонтировать лапку;
  • прокрутить маховик так, чтобы игла перешла в нижнее положение;
  • отрегулировать зазор до 0,15-0,25 мм.

Обрыв нити

Если в швейной машине ПМЗ постоянно рвется верхняя нить, способов решения проблемы, как и ее источников, может быть много. Первая и главная — чрезмерное затягивание регулятора натяжения. Если пружина сжата слишком сильно, нитка просто не сможет свободно перемещаться. Причиной неисправности может оказаться и неправильная сборка, особенно если натяжитель с пружиной разбирали. Достаточно просто снова выполнить демонтаж и проверить правильность установки всех элементов.

Распространенной причиной обрыва нити является и использование некачественных ниток. Если на них есть явные перепады толщины, при работе точно возникнут проблемы. Кроме того, игла и нить могут просто не соответствовать толщине и плотности ткани.

Засорение механизма

За долгую эксплуатацию у любой швейной машины внутри скапливаются обрезки нитей, очесы ткани. Для их удаления нужно снять все детали, не требующие сложного демонтажа. Можно удалить лапку, иглу, игольную пластину, фронтальную панель и челнок. Для очистки механизма внутри подходит зубная щетка. Засоренный челнок не позволит машинке нормально шить, игла будет заедать.

Люфт ручного привода

Если конструкция ручного привода имеет люфт, болтается, ручка свободно ходит, нужно правильно отрегулировать механизм. Сначала подтягиваются винты-втулки. Это делают, тщательно смазав элементы через специальные отверстия.

Неверная установка иглы

​​​В большинстве моделей швейного оборудования, аналогичного Singer, игла устанавливается так, чтобы длинная канавка для нитки смотрела вправо. Но опираться только на это правило не стоит — в ранних версиях практиковалась и обратная позиция. Проверить, какой вариант есть в наличии, можно, открыв челночный отсек: при повороте маховика носик челночного устройства всегда находится со стороны лезвия иглы.

О настройке старой швейной машинки «Подольск» расскажет следующее видео.

Швейная машина Подольск может шить толстые ткани

Одна из них в том, что многие эксплуатационные характеристики стареньких швейных машин Подольск не уступают некоторым современным швейным машинам. Например, подшить джинсы или заменить молнию в кожаной куртке «смело» можно только на швейной машинке Подольск, чего не скажешь о современных «белошвейках».

Устройство, а значит и инструкция всех моделей прямострочных машин типа Подольск, даже импортного исполнения, например финского производства «Тикка», практически одинаковое. Поэтому для таких машинок почти нет проблем с запчастями. В магазине их не продают, зато совсем недорого их можно купить на любом «блошином» рынке. Конечно, речь не идет о моделях ПМЗ таких швейных машин как Подольск 142; 132 и других. Это машинки полного зигзага и о них подробно можно узнать в других статьях сайта, например, «Ремонт швейной машины Чайка». Еще одной причиной, по которой эти швейные машины используются до сих пор, является надежность самой конструкции и простота в управлении. Мне, например, ни разу не приходилось встречать сломанную машинку Подольск. Максимум, требовалось лишь заменить компенсационную пружину или шпульный колпачок, а чаще всего просто правильно поставить иглу и смазать. И после этого машинка начинала отлично шить, тихо и мягко. Правда, за исключением ручного привода. Вот его обычно приходится не только ремонтировать, но и менять. Подробнее об устройстве и ремонте ручного привода можете узнать в статье Устройство и ремонт ручного привода.

Ремонт механизма

Ремонт лучше всего доверить профессионалам, но некоторые мелкие неполадки швея может исправить и самостоятельно, пользуясь руководством.

Как установить иглу швейной машины

При правильном расположении длинный желобок иглы для скольжения нити должен располагаться с правой стороны, где нитка заправляется в ушко.

Иглу необходимо вставить в иглодержатель до упора, затем зафиксировать головочным винтом.

Важно! На некоторых швейных машинах «Подольск» расположение иное – перед началом работы лучше уточнить в инструкции

Как проверить крепления, соединения узлов

Фиксация осуществляется самораскручивающейся гайкой, поэтому для работы потребуется отвертка. Нужно осмотреть машинку, при обнаружении люфта ослабить гайку и подтянуть втулку. Натяжение при этом не должно быть плотным, нужно оставить небольшой зазор.

Иглу важно закрепить правильно

Проверка ручного привода

Самые частые проблемы – слабые узлы, незакрепленная ручка и отсутствие смазки. Необходимо подтянуть винты «М» и «К» отверткой и смазать все маслом, особенно сами винты.

Самым слабым узлом является устройство для намотки ниток. Чаще всего изнашивается резиновый ободок, который необходимо заменить.

Как отрегулировать игловодитель

Это делается при помощи специального винта, который расположен внутри корпуса. Поскольку винт полностью спрятан, его можно подкрутить только плоской отверткой наощупь.

Винт снаружи закрепляет иглу

Необходимо сделать оборот колесом-маховиком, подвести челнок к игле и затянуть винт.

Правила эксплуатации

Инструкция, приложенная к швейным машинкам ПМЗ, достаточно подробно рассказывает о том, как правильно пользоваться этой техникой. Среди основных рекомендаций можно выделить следующие моменты.

  1. Вращение маховика при шитье должно производиться только по направлению к мастеру. При изменении направления нитки в челноке могут запутаться, создав массу дополнительных проблем.
  2. Когда машина прекращает шить, нужно обязательно поднять лапку и оставить ее в таком положении. Оставлять прижимное устройство в контакте с рабочей платформой запрещается.
  3. Нельзя допускать пуск машины без ткани, подложенной под поверхность лапки. Это приведет к тому, что зубцы двигателя просто затупятся. Кроме того, так возникает риск повреждения нижней части лапки.
  4. При шитье необходимо обеспечивать сохранение естественного продвижения ткани. Нельзя тянуть ее, дергать — игла будет сломана.
  5. Смещающая пластина, закрывающая челночный отсек, во время работы обязательно контролируется. Во избежание поломки механизма лучше проверить примыкание крышки.
  6. При подготовке к началу шитья необходимо совместить верхнюю и нижнюю нитки, а затем протянуть их в сторону, противоположную от швеи. Под лапку на рабочую платформу укладывается материал, затем лапка опускается и при вращении вала маховика игла протыкает ткань.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector