История появления юбки

История юбки

Практически несколько тысячелетий люди даже не думали разделять одежду на женскую и мужскую. Нашим предкам набедренная повязка, фартук, подобие юбки служили прикрытием независимо от их пола, возраста и социального положения. Однако, со временем представления об одежде менялись.

Поговорим об истории появления и совершенствования такой незаменимого предмета женского гардероба, как юбка. Изначально, в древних цивилизациях юбка была частью мужской одежды, причем, у представителей знати она было более длинной, чем у простых юношей. То есть, с помощью длины юбки мужчины старались подчеркнуть свою значимость и социальный статус. Женщины же носили еще более длинные юбки. А в Древней Греции и Древнем Риме представительницы прекрасной половины человечества вообще обходились без юбок – основу их гардероба составляли туники и плащи.

Всем известно, что постепенно, юбка стала предметом исключительно женского гардероба, исключение, пожалуй, составляет лишь шотландский килт. Пройдемся кратко по основным фактам в истории юбки уже как исключительно женской одежды.

История юбки переносит нас в Испанию, в XVI век – в моде модели юбок, необъятной ширины, которая достигалась за счет фасонов в несколько ярусов, или же набивалась конским волосом. Большим недостатком этих юбок было то, что они были невероятно тяжелыми, женщинам было очень тяжело их носить, поэтому вполне закономерным стало изобретение каркаса из обручей. Поскольку по-испански обруч именуется «вердуго», то и юбки стали называться «вердугадо». Прежде чем надеть такую юбку, ее ставили на пол, потом просто «входили» в нее и пристегивали саму юбку к корсету. В Италии и Франции юбки стали несколько легче и приобрели округлые формы с помощью специальной набедренной подушки в виде ватного кренделя.

XVII век ознаменовался тем, что уже перестало быть зазорным показывать ножки, как впрочем, и красивые нижние юбки и подкладку. Пришло время свободных, удобных юбок. При этом дамы стали надевать несколько юбок одновременно, зимой их число доходило до дюжины.

XVIII век – время кокетства и легкого флирта. Виднеющуюся из под платья верхнюю нижнюю юбку стали шить из шелка, украшать кружевом. Надолго утверждается корзинка — при ходьбе юбка покачивалась и издавала интригующий шорох (поэтому эту юбку называли крикуньей). Чтобы расширить и поднять бока юбки, придумали специальный каркас из китового уса (или даже проволоки) — фижмы. К 80-м годам XVIII века юбка приобретает еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса подвязывают ватную подушку. Ширина юбок становится необъятной. В них уже с трудом можно было протиснуться в дверь, в связи с чем появляется складной каркас для юбок.

Во Франции громоздкие юбки на каркасе продержались до конца XVIII века, затем их вытеснили одежды древнеримского образца. При этом модницы отказались и от корсета, и от рубашек в пользу туник из прозрачной ткани, перехваченных поясом под самой грудью.

Первая половина XIX века — одна из нижних юбок делается из волоса, чтобы остальные юбки держались на ней колоколом. Уже точно определено количество нижних юбок — к элегантному платью полагается 6 штук. Юбки были белые, цветные считались неэлегантными и даже аморальными.

В период Реставрации (1815-1830 гг.) впервые появилось разделение женских нарядов на дневные и вечерние. Постепенно дамский торс снова заковывают в корсет, юбка возвращается к металлическому каркасу. К середине века каркас сменяется кринолином: колокол юбки удерживался льняным чехлом, переплетенным конским волосом. Из кринолина — жесткой материи из волоса — сначала делали солдатские воротники, только позднее стали шить юбки, которые стали называть также кринолином. Такая юбка была широкой, шилась из жесткой материи или поддерживалась другой жесткой юбкой, подушкой, деревянной или проволочной конструкцией, китовым усом, бамбуковыми кольцами, резиновыми шлангами, наполненными воздухом, или нижней юбкой из накрахмаленного полотна. Особенно модным кринолин был в 1850-1870 годы. Но очень быстро от конского волоса в кринолине осталось одно название: его с успехом заменили нижние юбки, державшиеся на костяных обручах, а позднее на проволочном каркасе.

Вторая половина XIX века — нижняя юбка укорачивается; появляются цветные нижние юбки. Самую верхнюю нижнюю юбку под платьем делают шелковой, украшают кружевом или вышивкой.

К 1870 году дамы обзавелись турнюром — валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины. Юбка с турнюром — сзади от пояса отстающая юбка, снизу посаженная на каркас из проволочных обручей, китового уса и др. Сверху пышно декорирована воланами или лентами.

Женские юбки во времена Римской империи

История возникновения юбки (женской) в Римской империи тесно связана с греческой модой и варварскими завоеваниями.

Греческий стиль отображался именно в драпировке, белоснежных, золотых и красных цветах, многослойности одежды. Одежда замужних женщин была более изысканной и богатой. В повседневной жизни римлянки отдавали предпочтение юбкам ярких цветов, таких как: оранжевый, синий, зеленый, серый. Юбки и туники в Римской империи были национальной одеждой, а брюки ассоциировались с захватчиками и варварами.

Последние разрешалось носить воинам, которые воевали на севере, так как юбки не могли защитить от холода, дождя, снега и других погодных условий.

Что за предмет одежды – юбка?

Длина может колебаться от микро, лишь слегка прикрывающей верхнюю часть бёдра, до длины в пол

Значение слова

Сегодня это слово в русском языке «оставило себе» только одно значение – преимущественно женская одежда от пояса до подола, закрывающая бедра и ноги вместе.

Историческая справка

До XX века этот предмет одежды менял только ширину и форму. На Руси женщины ходили в понёвах и плахтах; знатные горожанки носили длинные распашные платья, которые богато декорировались. Только после реформ Петра I в 1700 году вельможные дамы и девицы должны были облачаться в одежду европейских фасонов.

Появившись как отдельный элемент одежды в XV веке, когда нижняя часть платья отделилась от лифа, юбки прошли несколько этапов в своём развитии. Коротко перечислим самые основные их виды и признаки:

  • с XV века длинная юбка с мягкими складками (гамурра) в течение столетия шествовала из Италии по всей Европе;

  • в XVI веке эстафету у итальянок приняли знатные испанки с юбками на каркасах вердугос; они крепились к корсету и были тяжелы сами по себе, а в комплекте с богато украшенной верхней её ношение превращалось в настоящий подвиг – ведь в ней нужно было ещё и танцевать;
  • в XVII веке француженки изгнали из моды обручи и корсеты, юбка стала мягкой и свободно ниспадала вниз, а вот к концу века обручи и шлейфы снова стали определять её форму;
  • в XVIII веке появились панье, которые в России называли фижмами, — каркасы из китового уса, металла или ивовых прутьев, они делали этот предмет дамского туалета пышным, как никогда в истории; акцент переместился с верхней юбки на нижнюю, которая украшалась воланами и кружевом и должна была обязательно выглядывать из-под верхней;
  • в XIX веке снова приходят корсеты и нижние юбки; ткань, из которых они изготавливались, не должна была быть яркой, это считалось неприличными.

В конце века появился кринолин – юбка из жёсткой ткани на основе конского волоса, а позднее так стали называться нижние юбки на каркасах. В XX веке с появлением новомодных танцев этот предмет одежды становится всё короче, и к 60-м годам Мэри Куант создаёт мини.

Какая бывает длина?

Классификация длины в самых общих чертах выглядит так:

  • та самая мини, длиной примерно на 15 см выше колена; предпочтительна для молодых девушек и женщин, обладательниц стройных ножек;

  • длина до колена – несправедливо считается сегодня старомодной, в «правильном» ансамбле выглядит очень элегантно; предпочтительна для женщин старше 35 лет и бизнес-леди;
  • французская длина — юбка на 15–20 см ниже колена, находится на пике популярности; длина практически универсальна, единственное ограничение – полные икры;
  • макси – длина до щиколоток; универсальна, так как позволяет скрывать многие недостатки фигуры.

Разновидностью макси можно назвать актуальную сегодня длину «в пол», непременную участницу модных показов. Популярна как у юных барышень, так и у зрелых женщин.

Юбки в древнем мире

Наверняка при словосочетании “первая юбка в мире” у вас в сознании всплывает образ древнего пигмея с набедренной повязкой из банановых или пальмовых листьев. И это действительно так — помимо растительных юбок, в древнейшем мире была распространена и одежда из шкур животных, которую носили как мужчины, так и женщины, и которая была настолько же минималистична.

Однако настоящего расцвета юбка достигла в Древнем Египте — этой детали, преимущественно мужской, уделялось немало внимания, что можно увидеть на древнеегипетских рисунках.

В Древнем Египте юбка появилась в мужском гардеробе. Она состояла из плотного передника, форма которого различалась, и повязки — схенти. Универсального способа носить повязку не было, и каждый египтянин завязывал и драпировал ее по-своему. Длина первых схенти и передников достигала колен.

Но чем больше развивалась культура, тем больше это отражалось и на культуре одеваться. Со временем юбки, состоявшие из передника и повязки, становились все длиннее, а их драпировка усложнялась. На талии деталь одежды повязывали поясом — и у каждого египтянина пояс был свой, соответствующий статусу: простолюдины завязывали на талии обычные нити или кожаные веревки, состоятельные жители Египта могли позволить себе ремешок из настоящего золота. Помимо этого, по древним рисункам можно судить о том, что длина юбки зависела от статуса человека : на фараонах можно увидеть длинную повязку со сложной драпировкой, тогда как жрецы и слуги довольствовались короткими и простыми схенти.

Со временем юбка и украшения перестали быть единственной одеждой египетских мужчин. Наряды становились все сложнее и многослойнее, и белая ткань покрывала не только бедра и ноги, но и торс. Схенти больше не была самостоятельной одеждой, а получила статус нижнего белья.

Древнеегипетские женщины юбок не носили : их одежда состояла из прямого платья, повязанного на одном плече. С течением времени женская одежда, как и мужская, становилась все сложнее, богаче и “приличнее” — с развитием культуры голое тело становилось все более табуированным.

В Древнем Риме и Древней Греции роль юбок выполняли хитоны — повязки, которые крепились на плече. Полноценные юбки были только у древних египтян.

Римская империя

Мужская история происхождения юбки связана с Римской империей. Предмет гардероба носили юристы, политики, аристократы и богатые воины, чтобы подчеркнуть социальный статус и материальное благосостояние. Представителям среднего класса позволялось его надевать в исключительных случаях – на форумы и важные собрания.

Для пошива использовались натуральные восточные ткани, в качестве аксессуаров – ленты, драгоценные камни и ручная вышивка. Длина обязательно должна была закрывать колено, что также являлось признаком высшего класса.

Греческая мода оказала серьезное влияние на римский стиль. Это особенно отчетливо прослеживалось в драпировках, многослойности, богатых цветах. Благодаря греческим веяниям эта одежда заняла почетное место в повседневном и торжественном гардеробе римлян.

История юбки: ХХ век

Между 1910-1914 годами женщины обзавелись еще и «хромающей» юбкой, как ее называли немцы. Она была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было только прихрамывая. Об этой юбке современники писали: «В ней скрыта возможность скромно выделиться, в ней содержится даже некоторый намек на гротеск, этот туалет является искажением традиции». Сама история ее возникновения выглядит довольно странной. Сначала ни одна из театральных знаменитостей не хотела принять эту сенсационную модель дома Пакен. Однако актрисе Цецилии Сорель понадобился особый костюм. По роли она должна была простоять длительное время, опершись о колонну, а затем отделить от нее свою фигуру. «Хромая юбка», казалось, для этого подходила. Дамы полусвета переняли от актрисы эту новинку, а от них модель стала популярной у светских дам. Так одежда, сковывавшая движения, рассчитанная на скульптурную позу, стала одеждой для выхода и балов.

В истории юбки прослеживается также ивлияние танцев. В XVIII и XIX веках это был вальс, в начале XX века — танго, в 1920-е годы — чарльстон а в 1960-е — рок-н-ролл. Для танго, например, изобрели юбки с разрезом, в который были видны ноги.

Перед мировой войной женщины облачаются в прозрачные ткани, разрез на юбке открывает ноги. Ревнители нравственности забили тревогу. В США, в штате Иллинойс, власти пытались запретить юбки, подол которых был выше пятнадцати сантиметров от земли; короткие рукава и декольте исключались.

Юбка в течение веков не раз меняла свою форму, но длина ее оставалась непостоянной исключительно в двадцатом столетии. Коко Шанель предприняла попытку укоротить подол юбки. Несмотря на то что постаревшая законодательница моды давала прогноз: длина юбки остановится на отметке — середина колена, — юбки все равно ползли вверх.

Революцию юбки совершила Мэри Куант — она ввела моду на мини-юбку и получила орден британской империи за заслуги в британском экспорте. Произошло это в середине 60-х годов. Популярность образа женщины-подростка держалась до конца десятилетия. Наконец мода на мини достигла апогея. И тогда появились макси. Господство макси длилось недолго. Но оно послужило толчком к возвращению классического стиля. А потом снова и снова мини появляется на подиуме и на улицах городов.

Источник

Какие они, юбки для прекрасных женщин, сегодня?

Виды юбок поражают своим разнообразием, но еще больше удивления дарят модные показы 2019 года. Прекрасным женщинам, следящим за сезонными тенденциями, нужно отдать предпочтением фасонам «карандаш», «с запахом», «с разрезом». Не будет ли это слишком скучно? Однозначное «нет»!

Прямые модели выигрывают за счет новых тканей, использованных при пошиве. Второй плюс – неимоверно реалистичные 3D принты. Третий – роскошный блеск, который дизайнеры разрешили даже в офисных костюмах.

Фасон «с запахом» стал включать и разрезы, привлекая не просто элегантностью, но и чувственностью. Допустим любой декор, почти любые сочетания цветов. Даже базовые модели не так откровенно узнаваемы, если к ним приложили свое умение и фантазию именитые кутюрье. На пике популярности – гобеленовые ткани. Их преимущества и красота очевидны. Ну а самым требовательным модницам придутся по вкусу модели с откровенно шокирующим, авангардным кроем.

Модели и фасоны

Если присмотреться к показам известных дизайнеров, на фото предстанет широкое изобилие моделей таких юбок. Благодаря простоте техники пошива такой юбки модельерам удается создавать огромное разнообразие вариантов. Образцы могут иметь различное количество вертикальных швов: один, два либо таковые могут отсутствовать. На основе трех типов юбок – одношовной, двухшовной и бесшовной – кутюрье создают свои шедевры.

Наиболее актуальна одношовная модель – коническая юбка-полусолнце. Благодаря значительно меньшему объему в отличие от фасона «солнца» такая юбка позволяет визуально уменьшить пышность бедер. Резинка, применяемая при пошиве, способна регулировать расположение юбки на талии или бедрах.

Не менее популярны одношовные и бесшовные виды конических юбок, представленные моделью «солнце». Образцы встречаются в коллекциях таких брендов как Диор, Dolce&Gabbana, Carolina Herrera. Модные эксперты уверенно говорят о том, что такие изделия подойдут практически любой леди как нежного, так и зрелого возраста. При этом комплекция не имеет особого значения, поскольку при пошиве применяется шифон, шелк и другие легко драпируемые материалы. «Солнечные» юбочки ярких и цветастых оттенков особенно востребованы летом, а темные тона помогут дополнить осенний гардероб.

Двухшовная коническая юбка-колокол – очередной популярный фасон юбки в форме конуса. Зачастую она имеет широкий пояс, плотное облегание в зоне талии и расклешение, заметное в большей степени на подоле. У «колокола» практически всегда отсутствуют драпировки и складки у пояса. При пошиве кутюрье используют достаточно жесткие и плотные материалы, позволяющие удерживать форму. Актуальны модели из плотной шерсти, хлопка и кожи.

Примером такой юбки является коническая юбка со складками. Чаще всего встречаются одношовные образцы. Драпировка позволяет визуально расширить бедра и придать им женственности, а мягкие складки подчеркивают изящество форм. Образцы имеют упорядоченные крупные или мелкие складки, которые могут заглаживаться для поддержания формы.

Коническая юбка-клеш – еще одна модель. Возникновение этой юбки тесно связано со стилем New Look, демонстрирующим женственность и изящество фигуры. Благодаря встречным складкам девушкам удается подчеркнуть тонкую талию и привлекательные бедра. Заметный акцент позволяет создать эффектный образ. Такую модель в основном носят на бедрах. Каждая представительница прекрасного пола сможет подобрать для себя подходящий вариант – расклешенные юбки шьются из вискозы, льна, трикотажа, кожи и органзы.

Эволюция юбки от средних веков до наших дней

Первые прототипы юбок появились в Испании не раньше шестнадцатого столетия. Тогда это было целое сооружение в несколько ярусов, в которое еще необходимо было влезть. Набивались они конским волосом, а потому двигаться в них было очень тяжело. Для этого были придуманы каркасы из обручей, которые пристегивались к корсету и добавляли хоть чуть-чуть подвижности.Спустя век юбки стали более удобными и свободными. Однако, носить их сразу приходилось очень много, так как необходимо было создать эффект объемных бедер. Потакая моде девушки вынуждены были надевать до 12 юбок вместе. При этом каждая отличалась декором или кроем.

Но мы знаем, что мода циклична. И вот уже в 18 веке дамы вновь обратились к куполообразным юбкам с каркасами. Каркасы изготавливались из дерева или металла, соединялись клеенкой. От этого походка дамы сопровождалась обилием шуршащих звуков. В такой юбке было не разрешено посещать церковь. У нарушительниц предмет гардероба просто сжигали.

С веяниями моды юбки становились шире, менялись материалы каркаса. Но кардинальные изменения начались лишь в 19 веке — появился кринолин. Это сделало юбку доступной для всех слоев населения. Не поменялась только тяжесть каркасов. Она по-прежнему могла доходить до 100 кг. Девушку в такой юбке приходилось нести на руках, причем, не одному прекрасному принцу, а паре крепких слуг. К концу девятнадцатого столетия для украшения силуэта фигуры под юбку начали подкладывать специальный валик – турнюр.К началу двадцатого столетия количество специальных украшений дамского туалета увеличилось в разы, соответственно, увеличилась и его стоимость. Однако, в целом наряд женщины стал выглядеть проще и изящнее. И только в этот период юбка стала полноценной самостоятельной частью гардероба.

Классификация коротких юбок

Мини-юбки бывают разные. Различают следующие типы:

  • Прямого фасона или «юбка-карандаш». Такой тип юбки является базовым. Юбка-карандаш приталена и плотно прилегает к ногам.
  • Юбки с ассиметричным подолом. Подол не только отличатся по длине на разных участках, но еще и может быть декорирован, например, кружевом.
  • Пышная короткая юбка. Такие юбки состоят из большого количества ткани, которая собирается красивыми объемными складками.
  • «Юбка-солнце». Если разложить такую юбку на ровной поверхности, то на виде сверху будет ровный круг.
  • Расклешенная юбка. Юбка состоит из клиньев, которые то раскрываются, то прячутся при ходьбе. Такая конструкция открывают свободу движения ног, поэтому большинство спортивных юбок имеют клинья.
  • Юбка с запахом. Юбка имеет большой кусок как бы «лишней» материи, которую вторым слоем фиксируют на талии.
  • Юбка с широким поясом (высокая короткая юбка).

Помимо классификации по типу различают также классификацию по фасону:

  • Прямая = примерно «одинаковая» ширина подола и талии
  • Юбка-колокол = узкий верх + средний низ
  • Юбка-тюльпан = узкий верх + узкий низ
  • Трапециевидные юбки.

Юбка — отражение статуса мужчины в Римской империи

История юбки (мужской) развивалась наиболее активно во времена Римской Империи. Считалось, что знатные и богатые воины, политики, юристы, профессоры и ораторы могут носить этот элемент гардероба в любое время и в любом месте. Юноши и лица среднего класса могли надевать ее только на форум или другие различные общественные собрания.

Юбки богатых вельмож производились из дорогих восточных тканей, украшались красными и голубыми лентами, камнями и вышивкой. Они были длиннее (ниже колена), что отличало богатый и нижний классы. Юбки молодых людей должны были быть короткие.

С приходом различных правителей развивалась и менялась также и история юбки. Кратко охарактеризовать ее на основе расцвета или падения лишь одной империи невозможно, поскольку она также постепенно распространялась и в других странах.

Краткая история юбок

На сегодняшний день юбка – это предмет женского гардероба. Исключение составляет только килт, да и то, шотландские мужчины не носят его ежедневно, а достают из шкафов в праздничные и знаменательные дни. Но на заре человечества разделения на мужскую и женскую одежду не существовало. Древние люди прикрывали лишь нижнюю половину тела, используя для этого набедренные повязки из шкур убитых животных или листьев растений. Можно сказать, что именно тогда и началась история возникновения юбки.

Термином «юбка», который произошел от арабского слова «джубба», долгое время обозначали одежду длиной до колен, собранную у ворота и подпоясанную, а также нижнюю часть платья. Только в 15-16 столетии юбка отделилась от платья, когда стали практиковать ее крой отдельно от лифа.

На протяжении нескольких первых тысячелетий люди были равны, поэтому мужчины, женщины, старики и дети одевались примерно одинаково. Но эволюция не стоит на месте: менялись бытовые условия, появились нравственные, этические и религиозные различия, изменилась и одежда. Как нам показывает древнегреческая и древнеримская история, юбок в современном понимании этого слова у женщин в те времена не было, они носили туники без рукавов и плащи. А мужчины тех веков длиной наряда показывали свою значимость и социальное положение: молодые юноши носили короткую одежду, богатые и почитаемые мужи – более длинную.

Дальнейшая история юбок подтверждает, что практика демонстрации своего статуса при помощи длины одежды сохранилась и в последующие века. Только теперь этим стали заниматься женщины, ведь постепенно юбка перекочевала именно в женский гардероб.

Нравственные и религиозные предписания запрещали дамам демонстрировать окружающим свои ноги, все женщины стали носить платья в пол, но представительницам богатых сословий пришли на помощь длинные шлейфы. Церковь же старалась показать, что перед Богом все люди равны. Средневековых религиозных деятелей история юбок не волновала, они объявили шлейфы изобретением дьявола и отказывали в отпускании грехов всем дамам в «длиннохвостых» платьях. Но, несмотря на все запреты, шлейфы оставались популярны еще несколько столетий. История юбки кратко сохранила сведения о самом длинном в мире шлейфе. Платье для коронации королевы Екатерины Второй было дополнено семидесятиметровым «хвостом», который несли пятьдесят пажей.

Но мода переменчива, и в шестнадцатом веке дамы начинают хвастаться пышностью и шириной своих юбок. Такой фасон стали называть «вердугадо», от испанского слова «вердуго» — «обруч». Именно испанские модельеры придумали каркас из обручей, который делал юбку объемной, но не мешал женщинам относительно легко передвигаться. Порой наряды были такими необъятными, что дамы с трудом протискивались в дверные проходы.

История юбок на этом не останавливается, на смену каркасу приходят многочисленные нижние юбки. В девятнадцатом веке были изобретены кринолин и турнюр. А юбка в том виде, в котором знаем ее мы, появилась только в двадцатом веке. Мини, макси, юбки с разрезом, карандаши и плиссе — в арсенале современных женщин присутствует огромное разнообразие такой соблазнительной детали гардероба.

Читайте далее:

Что такое платье? значение слова и историческая справка. какие виды и фасоны платьев существуют?

Фасоны юбок из велюра: варианты коротких и длинных юбок

Фасоны длинных юбок: описание и фото моделей

С чем можно одеть длинную розовую юбку: модные фасоны длинных розовых юбок

Фасоны юбок в клетку: какие существуют? примеры сочетаний. модная клетка — образы. из каких материалов шьют юбки в клетку?

Фасоны зимних юбок: длинная, трапеция, восьмиклинка, клёш, в складку, с кокеткой, с карманами, тюльпан. примеры образов в фото.

Фасоны прямых юбок: мини, миди, макси, карандаш, с запахом, на резинке. модели юбок для полных.

Длина пиджака мужского костюма: требования к длине, способы проверки подходящей длины

Модные фасоны юбок 2019: тенденции стиля. материалы, фактура, описание фасонов. особенности моделей и кому можно носить.

Виды юбок по крою и силуэту, длине, фасону, расположению разреза, наличию дополнительных элементов

Фасоны платьев в горошек: какие существуют, идеальные сочетания

Фасоны юбок для полных женщин. критерии выбора юбки. как скрыть выступающий живот, полные бедра и ноги? секреты стилистов.

Юбка-брюки: какие фасоны существуют? описание моделей, особенности, примеры с чем носить и как комбинировать.

Фасоны кожаных юбок: какие бывают, описание и фото

Фасоны детских юбок: популярные юбки для девочек

Популярные темы сообщений

  • Колосс Родосский чудо света В древнем мире известно семь классических чудес, представлявших собой великие творения мастеров, поражающие наше воображение монументальностью и изяществом. Особенно хочется отметить великолепное архитектурное сооружение античного
  • Город Смоленск О городе Смоленске впервые упомянули в 862 году, о нем было сказано, что он являлся столицей племени кривичей. Он был городом, который часто переходил от одного княжества к другому и обратно, он постоянно был центром разнообразных сражений.
  • Чрезвычайные ситуации социального характера Под определением социальной чрезвычайной ситуации нужно понимать обстановку (авария, стихийное бедствие, катастрофа), причиной которой является опасное социальное явление, влекущая за собой человеческие жертвы,
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector