Испанский национальный костюм

Современные модели для традиционных танцев

Это, в первую очередь, широко расклешённая юбка в пол.

Обычно выполнена в темных тонах, часто бывает с набивным рисунком.

Юбку дополняет белая блузка не строгого стиля. Обязательными деталями для блузки являются: манжеты, кружево, или даже жабо, оборки, а материал должен быть мягким и нежным. Такая рубашка сразу делает весь образ женственным.

Альтернативой являются брюки широкого кроя – юбка-брюки или брюки расклешенного фасона. Помимо монохромного тона, они могут быть в полоску или крупную клетку.

Насыщенно красное платье часто используется для ассоциации с испанской культурой. Оно обычно имеет свободный покрой или многослойно.

Сарафан с цветочным принтом – еще один атрибут испанской культуры. Часто его носят с широкополой шляпой или платком.

Еще традиционный костюм носят совместно с корсетом темного оттенка, который надевают поверх блузки или отдельно.

Если говорить об аксессуарах, то девушки часто используют цветы, украшая ими волосы или прикалывая к одежде. Другой немаловажный аксессуар – шаль с бахромой или ярким рисунком.

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

С помощью испанского костюма можно подчеркнуть национальные особенности и колорит Испании. Это древняя страна финикийского происхождения, которая раньше называлась Иберией. Она расположена на Средиземноморском побережье и долгое время находилась под римским владычеством, а потом приняла христианство.

Испанский костюм вошел в моду в XV веке. Это была эпоха Возрождения, которая диктовала свои условия. Тогда в моде были рыцарские идеалы, нравы королей и строгость католической церкви, для которой все было грешным.

В одежде важны были естественные и пропорциональные формы, но их максимально прятали от посторонних глаз, чтобы не поддаваться искушению. В это время при знатном дворе Габсбургов появляется термин «испанская мода», которую потом переняли многие королевские семьи Европы. Для знатных особ портные шили каркасные, объемные и тяжеловесные костюмы. Их тяжело было носить, так как они закрывали почти все тело и сковывали движения. В женской одежде не было никакой свободы.

Костюм треугольной конструкции напоминал футляр, в который была спрятана женщина. По преданию, такой стиль придумала королева Кастилии Хуана Португальская, чтобы никто не знал о ее беременности. Благодаря королевскому изобретению, испанки еще долгие годы носили богатые и роскошные платья, которые были неудобные и громоздкие.

Испания стала законодательницей европейской моды. Одежда представительниц королевского двора эпохи Возрождения имела свои особенности:

  • Фигура и силуэт напоминали каркас треугольной формы.
  • Платья шили с лифом и с плотным, закрытым корсетом, чтобы скрыть естественные формы груди.
  • Спереди лиф имел форму продолговатого мыса. Каркас создавался из согнутой металлической проволоки, которая обшивалась дорогой тканью.
  • К лифу прикреплялись две плотные юбки. Они шились из тафты и располагались параллельно друг другу.
  • Верхняя юбка была с треугольным вырезом, а нижняя – с металлическими обручами. Юбки накидывались друг на друга.
  • Поверх юбок накидывалось верхнее платье с разрезом. Оно застегивалось петлями и повязывалось бантом.
  • Платье украшали жемчугом и сеткой, в которую вплетались золотые нити. Все это использовалось как вставки.
  • С помощью корсета зауживалась талия и уплотнялся живот. К нему прикреплялась узкая пластина, служившая для этих целей.
  • Женская одежда была с длинными двойными рукавами, которые шили из разных тканей. По всей длине рукав имел разрез и расширялся внизу, как крылья.
  • Плечи искусственно увеличивались с помощью специальных валиков и верхнего рукава.

В то время женщинам не разрешалось ходить с открытой шеей и декольте – поэтому воротник был для них настоящим спасением и особым украшением. Он был круглым, гофрированным и шился из белого тонкого рюша. Сначала воротник был маленький – не более 15 см, но со временем стало модно носить большие воротники – до 30 см.

Дополнением к наряду служили разные украшения, например, бусы, веер, пояс с пряжкой или головные уборы.

Под платье дама надевала туфли с массивной деревянной подошвой. Они украшались орнаментом из шляпок гвоздей. Толщина обуви указывала на признак аристократичности и знатности человека. Туфли изготавливались из натуральной кожи, бархата или атласа и украшались рисунком или вышивкой. Они не должны были выглядывать из-под платья, кроме деревянной обуви, которая могла быть видна по щиколотку.

Різновиди

Жіночий

Костюм для дам завжди відрізнявся чіткими і правильними лініями і трикутним силуетом. Плаття мали корсет, щільно затягнутий на талії, закрите декольте у вигляді складного крою ліфа.

Груди намагалися зробити візуально менш об’ємною за допомогою корсета. Передня частина ліфа закінчувалася гострим мисом. До верху пришивали металевий вертюгаден, на який надягали дві спідниці. Верхня частина мала високий трикутний розріз і відкривала нижню спідницю, яка завжди була іншого кольору.

Звичайно ж сукні прикрашали різного роду декоративними елементами у вигляді ниток перлів, золотих ниток і декоративними сітками з ниток.

Рукави сукні зазвичай були довгими і подвійними. Нижній шар був вузьким, а верхній міг змінюватись, наприклад, бути з розрізом на згині, куди просмикували руку. Зазвичай другий рукав мав більш вільну або розкльошені форму, краю рукава витончено звисали. У жіночому вбранні був брыжжевой комір, він мав виріз спереду і відкривав шию.

Описаний нами костюм був притаманний представникам аристократії.

Пізніше, наприкінці 18 та у 19 століттях жіночий наряд виглядав трохи по-іншому. Це був приталений жакет з широкими лацканами, відсутній корсет, спідниця в підлогу зі складками, мантилья, гребінь, віяло і шаль.

Невід’ємним елементом є мантилья – накидка з мереживом, якою покривають груди, плечі і голову. Гребінь кріпили високо до волосся у вертикальному положенні, а мантилью покривали зверху.

Чоловічий

Традиційний костюм для чоловіків в Іспанії складався з сорочки, укорочених штанів, колета і плаща.

Сорочку прикрашала брыжжевый комір і високі манжети з батисту, декоровані мереживом.

Укорочені штани були кулястого фасону, іноді їх доповнювали декоративною тканиною у формі вертикальних смужок. Такі штани також називали брагетт, під них надягали обтягуючі панчохи – кальес.

Коле, він же хубон, був короткою курткою до лінії талії або ж до середини стегон. Він мав облягаючий фасон, передню застібку, комір-стійку і завужені рукава з підкладками на плечах і відрізний баскою.

Такий комір з’явився передумовою появи гофрованого коміра. Звична форма поступово ставала все більше в розмірах, до нього додали рюші і мережива. Так, наприкінці 16 ст. він був розміром вже аж до 20 див.

Плащі були варіантом верхнього одягу, при цьому мали різноманітні форми. Вони могли бути короткими або видовженими, з капюшоном або зовсім без коміра. Найпопулярнішими були плащі-накидки, їх носили розстебнутими чи ж на одній застібці під шиєю. Плащ завжди прикрашали наплічники і ефектно звисали широкі рукава.

Саме в Іспанії, вперше на території Європи, застосували каркас у вигляді стьобаною підкладки з вати, кінського волоса і тирси. На такий каркас і одягалась одяг.

Пізніше чоловіче вбрання зазнав значні зміни. Тепер він включав укорочений піджак – фігаро, вузькі штани приблизно по коліно, жилет, пояс, перекриває лінію талії, панчохи, капелюх-капелюх, плащ і туфлі з пряжками.

Дитячий

В основному, дитячі костюми були схожі на дорослий одяг. Хлопчики носили укорочені штани з гетрами і сорочкою.

Для дівчаток підбиралася розкльошена спідниця, сорочка і також коміри специфічної форми. На відміну від дорослих костюмів, дитячі відрізнялися більш контрастними відтінками і наявністю візерунків.

Мода XVIII-XIX века (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

На пороге нового века в 1700 году умер последний представитель династии Габсбургов на престоле Испании. Новый монарх являлся внуком Людовика Четырнадцатого. В это время испанский костюм «офранцуживается» и берет абсолютный курс на моду, которую диктует Версаль. Однако историки говорят не о его перевоплощении и изменении, а о слиянии с общеевропейским, но с сохранением исключительных национальных черт.

С конца 18 века господство в высших кругах общества берет культура махо, которая, словно магнитом, притягивает аристократов. Проследить это можно в ряде работ художников, первых фотографиях. В Европе царил ампир, но местная аристократия массово увлекалась всем «народным». Помимо открытой дерзости и свободы (будь то взрослый или детский), испанский костюм открыто подчеркивал национальную самоидентичность.

Праздники в Испании

20 января — Тамборрада в Сан-Себастьяне. Этот праздник посвящен барабанам и всем, кто умеет на них играть. Согласно самой распространенной легенде, когда в осажденный город вступила армия Наполеона, впереди шел отряд барабанщиков, что вещали о вступлении Наполеона в город. На каждый удар барабанов городские водовозы отвечали звучным стуком по своим бочонкам. По традиции музыканты – барабанщики в этот день разделены на две группы, одни выступают в классических наполеоновских костюмах, а другая группа переодета в одежду водовозов.

15 марта – Фальяс. Праздник Фальяс, это не что иное, как празднование начала весны. Праздник отмечают в Валенсии. Фальяс, это ритуал сжигания огромных кукол. При этом, это не просто куклы, а целые композиции, цветные, некоторые из них повторяют собой мультипликационных героев. Пока куклы еще не сгорели местные жители, и туристы могут сфотографироваться с ними. Праздник сопровождается взрывом петард, фейерверков, после чего поджигают и кукол.

2 мая – День Мадрида. В этот день все жители Мадрида отмечают день столицы, принимая участие и становясь зрителями всевозможных парадов, театрализованных представлений. По улицам прогуливаются шумные испанцы, держа в руках символику города. В виде флагов, значков с гербом. Специально к празднику в Мадриде готовят всевозможные музейные выставки, открывают экспозиции в галереях, посвященных Мадриду.

Испанский костюм в наши дни

Национальный наряд Испании прошел историю становления, но сохранил присущие черты, которые отразились в коллекциях брендовой одежды. Разнообразные фасоны одеяний пригодятся при составлении стильного образа:

  • Белоснежная блузка из летящих тканей с кружевным воротником и ажурным жабо. Ошибочно примерять мужскую рубашку, выглядящую слишком консервативно.
  • Корсет подчеркнет изгибы фигуры, выделит талию. Его выпускают на шнуровке или шьют по аналогии с жилетом.
  • Расклешенная от бедра юбка в пол. Пригодятся для пошива не только яркие ткани с пестрыми узорами, советуют примерить платье в темных тонах.
  • Нюдовый сарафан с крупным флористическим узором – воплощение нежности. Образ дополняют широкополой шляпой.
  • Однотонные расклешенные брюки темного цвета.
  • Для вечернего выхода рекомендуют примерить алое длинное платье с многослойной юбкой, обшитой рюшами.
  • http://wlooks.ru/nacionalnye-kostyumy/ispanskie/
  • https://vplate.ru/kostyumy-nacionalnye/ispanskij/
  • https://fashionapp.ru/nacionalnye-kostyumy/ispanskie.html

Народный костюм

Испанский народный костюм в том виде, которым он стал фактом изобразительной культуры, сложился в XVIII-XIX веках. Его формированию способствовала культура махо — социального слоя испанских щёголей из простонародья, подчеркивавших свое происхождение.

Мужской костюм

Костюм махо включал следующие элементы:

  • короткий пиджак (который позже французами будет назван «фигаро »
    )
  • короткий жилет красочной расцветки
  • плотно облегающие декорированные штаны до колен
  • кушак, перехватывающий талию
  • за широким поясом спрятан нож — наваха
  • сетка для волос
  • шляпа — треуголка или монтера
  • обувь — низко вырезанная, с пряжками
  • чулки

В наши дни большинство элементов народного костюма сохранилось в костюме тореадора .

Женский костюм

Женский вариант, костюм махи, использовал те же элементы:

  • пиджак с широкими лацканами был притален, корсет не надевался
  • мантилья
    — самый известный элемент испанского костюма до наших дней
  • гребень для мантильи

В наши дни примером женского костюма может послужить одежда танцовщицы фламенко .

Регионы

Костюм баскского крестьянина в эпоху Возрождения:

много средневековых черт: верхняя короткая одежда имела откидные рукава, капюшон заканчивался длинным хвостом. Ходили с голыми коленями. На ногах — чулки из ткани с кожаной обсоюзкой и сандалии.

О народном испанском костюме

Шли годы, и испанский наряд преображался: некоторые элементы горожанки перестали носить еще в конце XIX — начале XX века. Например, мантилья и гребень, называемый по-испански peineta, стали частью королевской одежды. Сейчас эти детали воспринимаются как исторические: их можно изредка увидеть на национальных праздниках, карнавалах или свадьбах.

Национальный испанский костюм – часть культуры Испании. В каждом регионе страны свои особенности одежды:

  • На юге, в сельской местности, испанцы танцуют фламенко. Когда люди слышат это слово, они представляют образ страстной женщины в красном наряде. Фламенко создали и передали другим поколениям цыганки Андалусии. Они предпочитали одеваться выразительно для танца, чтобы подчеркнуть каждое движение. У танцовщиц – узкая талия и многослойные юбки, с воланами и драпировкой. Их руки открытые или полностью закрытые.
  • В центре страны девушки носили традиционные испанские платья или рубаху с лямками, на которую надевалась короткая легкая курточка. Голову покрывали платками или накидками.
  • В Валенсии женский костюм состоит из шелкового светлого платья с передником. На голове – тонкая ажурная косынка с рисунком, которая сзади закрепляется бантом. Наряд дополняют светлые чулки и туфли на низком каблуке.
  • В Каталонии девушки предпочитают носить распахнутые юбки с узорчатыми фартуками. Их фигуру подчеркивает белый кружевной лиф, а плечи закрываются ажурной шалью. На руки надеваются тонкие перчатки, доходящие до локтя. На голове – мантилья.
  • Наряд женщин Галисии состоит из блузки с длинными рукавами и расклешенной красной юбки с продольными темными бархатными полосками. На юбку надевается маленький или большой фартук с кружевом и бисером. На плечи накидывается нежная шаль. Голова повязывается платком.
  • На севере Испании национальный женский наряд в спокойных оттенках и со скромным рисунком.
  • В костюме женщин из Верхнего Арагона присутствует кремовая рубашка с пышным сарафаном.
  • В Нижнем Арагоне праздничная одежда состоит из короткой юбки в складку, передника и блузки с короткими рукавами, на которую накидывается шаль.

Трохи історії

Розвиток традиційного костюма Іспанії проходило протягом 15-19 століть.

У 16 ст. при дворі іспанських Габсбургів в побут увійшли жорсткі каркаси для костюмів, вони користувалися популярністю протягом усього століття до 17 ст. Вони вплинули на розвиток костюмів інших країн Європи.

На становлення основних традиційних рис костюма вплинули лицарський образ, етикет королівського двору і релігія. Костюм підкреслював природність і гармонійні пропорції, що було властиво епосі Відродження, але, з іншого боку, існували особливі критерії, щоб заховати тіло.

В костюмах завжди прагнули розширити лінію плечей з допомогою спеціальних валиків або подовженої лінії плечей. Вже в 18-19 століттях почав формуватися більш сучасний варіант наряду, предмети якого присутні в сучасних моделях національного костюма.

Разновидности

Женский

Костюм для дам всегда отличался четкими и правильными линиями и треугольным силуэтом. Платья имели корсет, плотно затянутый на талии, закрытое декольте в виде лифа сложного покроя.

Грудь пытались сделать визуально менее объемной при помощи корсета. Передняя часть лифа заканчивалась острым мысом. К верху пришивали металлический вертюгаден, на который надевались две юбки. Верхняя часть имела высокий треугольный разрез и открывала нижнюю юбку, которая всегда была другого цвета.

Конечно же платья украшали различного рода декоративными элементами, в виде нитей жемчуга, золотых нитей и декоративными сетками из нитей.

Рукава платья обычно были длинными и двойными. Нижний слой был узким, а верхний мог варьироваться, например, быть с разрезом на сгибе, куда продевали руку. Обычно второй рукав имел более свободную или расклешенную форму, края рукава изящно свисали. В женском наряде имелся брыжжевой воротник, он имел вырез спереди и открывал шею.

Описанный нами костюм был присущ представительницам аристократии.

Жительницы городов не использовали корсет и каркас для юбок. Их костюм составляли рубашка, узкий лиф, съемные рукава и юбки с большим количеством складок и сборок.

Позже, в конце 18 и в 19 веках женский наряд выглядел немного по-другому. Это был приталенный жилет с широкими лацканами, отсутствовал корсет, юбка в пол со складками, мантилья, гребень, веер и шаль.

Неотъемлемым элементом является мантилья – накидка с кружевом, которой покрывают грудь, плечи и голову. Гребень крепили высоко к волосам в вертикальном положении, а мантилью покрывали сверху.

Мужской

Традиционный костюм для мужчин в Испании состоял из сорочки, укороченных штанов, колета и плаща.

Сорочку украшал брыжжевый воротник и высокие манжеты из батиста, декорированные кружевом.

Укороченные штаны были шаровидного фасона, иногда их дополняли декоративной тканью в форме вертикальных полосок. Такие штаны также называли брагетт, под них надевали обтягивающие чулки – кальес.

Колет, он же хубон, являлся короткой курткой до линии талии или же до середины бедер. Он имел облегающий фасон, переднюю застежку, воротник-стойку и зауженные рукава с подкладками на плечах и отрезной баской.

Такой воротник явился предпосылкой появления гофрированного воротника. Привычная его форма постепенно становилась все больше в размерах, к нему добавили рюши и кружева. Так, в конце 16 в. он был размером уже вплоть до 20 см.

Плащи являлись вариантом верхней одежды, при этом имели разнообразные формы. Они могли быть укороченными или удлиненными, с капюшоном или вовсе без воротника. Самыми популярными были плащи-накидки, их носили расстёгнутыми ли же на одной застежке под шеей. Плащ всегда украшали наплечники и эффектно свисающие широкие рукава.

Именно в Испании, впервые на территории Европы, применили каркас в виде стеганой подкладки из ваты, конского волоса и опилок. На такой каркас и надевалась одежда.

Позже мужской наряд претерпел значительные изменения. Теперь он включал укороченный пиджак – фигаро, узкие штаны приблизительно по колено, жилет, кушак, перекрывающий линию талии, чулки, шляпу-треуголку, плащ и туфли с пряжками.

Детский

В основном, детские костюмы были похожи на взрослую одежду. Мальчики носили укороченные штаны с гетрами и рубашкой.

Для девочек подбиралась расклешенная юбка, рубашка и также воротники специфической формы. В отличие от взрослых костюмов, детские отличались более контрастными оттенками и наличием узоров.

Время перелета до Испании

Не для кого ни секрет, что часто мечты о лазурном побережье порой омрачены необходимостью оформлять множество документов, а после и лететь к своей месте несколько часов, теряя всю энергию и запал, мечтая по приезде выспаться за все время путешествия. Конечно, время полета играет немаловажную роль, так как длительный перелет может негативно сказаться на маленьких детях, которые быстрее устают, чем взрослые. Так же, кто и так имеет пошатнувшееся здоровье проблематично, переносит долгую дорогу.

Длительность перелета из Москвы до Мадрида составляет 5 часов
Длительность перелета из Красноярска до Барселоны составляет 8 часов 30 минут
Длительность перелета из Самары до Барселоны составляет 4 часа 50 минут

Особенности

Цвета и узоры

Цветовая гамма одежды менялась в зависимости от исторического отрезка времени. В начале средневековья это были бледные некрасочные оттенки: черный, коричневый, серый и белый. Также присутствовали относительно яркие оттенки: фиолетовый и зеленый.

В 19 веке костюмы характеризовались яркими расцветками, например, красной. Зачастую одежду украшали узорами золотого или серебристого цвета. В основном это были цветы или горох.

Ткани

Обычно в изготовление одежды преобладали гладкие однотонные ткани. В 18-19 веках большое распространение получили узорчатые ткани, вышитые или набивные.

В узорах часто использовались религиозные мотивы, животные. Также ткани украшались лентами, нашивками и большим количеством кружева.

Крой

Как мы уже отмечали, в костюмах присутствовали четкие линии, с помощью которых создавались трапециевидные силуэты и расклешенные фасоны.

Все предметы гардероба отличались свободным кроем, в том числе мужские штаны и рубашки.

Аксессуары и украшения

Представители мужского пола носили шляпы из фетра или шляпы-треуголки, береты, шапочки красного оттенка, похожие на фригийские колпаки.

Дамы украшали волосы разного рожа шпильками и гребнями.

И в женском, и в мужском костюмах всегда богато демонстрировались украшения. Это могли быть ожерелья из жемчуга, пояса из драгоценных металлов, серьги, кольца, ремни, необычные пуговицы-застежки, цепочки, камеи и прочее.

Обувь

Мужчины носили обувь без каблуков, в основном выполненную из мягкой кожи или бархата. С середины 16 в. произошли изменения в форме обуви, нос туфель стал острее. На бархатной обуви делались прорези, через которые была видна цветная подкладка.

Женские туфли были весьма разнообразны. Они также изготавливались из мягкой кожи, бархата или атласа. С середины 16 в. начали появляться уже туфли на каблуках.

Женщины всегда стремились скрыть своей юбкой туфли. Исключением были туфли на толстой деревянной подошве. Толщина подошвы свидетельствовала о благосостоянии дамы.

Правила поведения в Испании

Туристу, имеющему привычку курить, в Испании придется не сладко. Дело в том, что с 1 января 2006 года на территории Испании действует закон о курении, запрещающий пагубную привычку во всех общественных местах. Нельзя курить в парках, ресторанах, отелях (поэтому заранее стоит выяснить в отеле, имеются ли у них соответствующие помещения для курения).

Даже если турист знает испанский, то ему не всегда удастся завести новое знакомство и поболтать по душам, поскольку диалекты языка различны, в разных регионах страны. К тому же необходимо привыкнуть к торопливой речи испанцев.

Отдыхая в Испании, приготовьтесь к позднему завтраку, обеду и ужину. Здесь режим дня во многом зависит от сиесты, которая длится с 14 до 16 часов дня. В это время, как правило, и наступает обеденное время.

Туристу рекомендуется носить с собой сменную пару белья, так делают многие испанцы. В летние месяцы в Испании очень жарко, поэтому на улочках можно встретить такое заведение, как общественный душ или ванная

Испанцы ежедневно пользуются услугами таких душевых, чтобы освежиться, к примеру, перед важной встречей

Мужской костюм (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

В эпоху Ренессанса мужской костюм претерпевает значительный изменения, он приобретает конусообразную форму, достигающую максимальной ширины в области бедер. В те времена образ дворянства был немыслим без следующих элементов гардероба.

  • Камиса – сорочка или рубашка. Ее полностью скрывала верхняя одежда из-под которой появлялся только полотняный или батистовый воротничок и высокие манжеты с кружевной отделкой.
  • Кальсес – штаны-чулки, которые, в зависимости от веяний моды, меняли свою ширину: от формы бочонка с использованием каркаса до более свободного кроя. При этом испанский костюм для мальчика или мужчины имел абсолютную схожесть.
  • Хубон – разновидность курточки колет. Лиф со стоячим воротником плотно облегал фигуру. Застежка была потайная. Кроме узких настоящих рукавов, имел еще и откидные фальшивые. Куртке старательно, с помощью подклада, придавали форму доспехов.
  • Брагетт – коротенькие штаны с гульфиком набитые ватой для объема.
  • Воротник выступал в качестве отдельного элемента. Сильно накрахмаленный по краю он имел рюши. С течением времени менялась его высота – до 20 см к концу века. Знаменитая гофрированная грангола или горгера, которая известна по всему миру.
  • Ропон (верхняя одежда средней длины или короткая с воротником из меха или с вышивкой) и сменившая его капита или фиельтро, капа (плащи различного фасона).
  • Головные уборы: мягкий берет с твердым бортиком отделанным мехом и жесткая шляпа с небольшими полями в форме конуса (в первой и второй половине века соответственно)
  • Обувь: в военное время сапоги, а в мирное – узкие бархатные или атласные туфли с разрезами.

В простонародье испанский национальный костюм времен Возрождения имел совершенно иные черты и был более ярок. Вместо узкого стягивающего хубона носили свободный капингот, например.

Народный костюм

Впервые в исторических хрониках испанский национальный костюм упоминается в XVI веке. В период воцарения Габсбургов представители высшего общества носили корсетные одеяния, но простолюдинам с горячей кровью оказалось несвойственно подчиняться жестким правилам. Из Андалузии берет начало культура простых испанцев – махо. Бурные выяснения отношений между парнями и девушками могли закончиться плачевно, ведь влюбленные не выходили на городские улицы без ножей. Образ жгучей Кармен возник на основе легендарных разборок махо, легко переступающих грань между любовью и кровавой ненавистью. Костюмы мужчин и женщин состояли почти из идентичных вещей. Представительницы махо носили яркие многослойные юбки, укороченные пиджаки и мантильи с гребнями.

Мужской костюм

Известны интерпретации мужского наряда, различные по эпохе появления на исторической арене. Традиционное одеяние, взятое историками за стандарт, состоит из следующих предметов:

  • Белоснежная сорочка с батистовыми манжетами, обшитыми кружевами. Обязательно к рубахе пришивался брыжжевый воротник.
  • Шаровидные штаны-брагет прикреплялись к бедрам сверху и снизу, имели подбивку из конского волоса. Отличительная черта брюк – вертикальные полосы из ткани контрастного цвета. В качестве нижнего белья носили кальес.
  • Укороченная курточка (хубон) или колет с наплечниками, зауженными рукавами и воротником-стойкой. С течением времени воротник удлинялся, к нему пришивали кружевные вставки. Манипуляции с отделкой стали причиной появления характерного испанского гофрированного воротника.
  • Мужчины носили плащи различной длины без воротника или с капюшоном. Традиционным для испанцев считается распашная накидка ропа с наплечниками, висячими рукавами и застежкой возле шеи.

Женский костюм

С легкой подачи горожанок сформировался женский национальный костюм Испании, пропагандирующий свободу от металлических каркасов и жестких корсетов. Девушки самостоятельно отшивали наряд, состоящий из приталенного жилета, многослойной юбки с оборками, просторной блузы со съемными рукавами. Юные испанки в качестве головного убора носили светлый гребень, который после вступления в брак надлежало поменять на аксессуар коричневого или черного цвета. Гребнем закалывали длинную кружевную накидку – мантилью. Мастерицы старались вышить ее оригинальными узорами, придающими предмету индивидуальность. Современной интерпретацией национального одеяния считаются костюмы для фламенко.

Детский костюм

Не существовало особенных различий между детской и взрослой национальной одеждой. Мальчиков наряжали в рубашки с короткими штанишками, девочек – в блузки с пышными юбками. При желании отшивали детские наряды из ярких тканей, украшали узорами и орнаментами.

Время и традиции

Простые девушки предпочитали одеваться не так, как знатные дамы. У них была другая мода, которая легла в основу традиционного народного испанского костюма. Об этом мы можем судить по картинам известного испанского художника Гойи, который использовал в своем творчестве яркие краски и необычное освещение. Он один из первых, кто воспел женщину Маху – горожанку, которая является прототипом знаменитой Кармен.

Одежда обыкновенных женщин середины XVII века состояла из таких элементов:

  • Женщины носили красочные платья без корсетов и не использовали для юбок металлические каркасы. Низ платья был с большими складками и свободно развевался на ветру.
  • В рубашках был лиф и корсаж на шнуровке. Рукава зауживались книзу. Они могли подворачиваться до локтя или полностью сниматься.
  • На платье надевался приталенный пиджак.
  • Важным атрибутом считался прямоугольный гребень. Им закалывали волосы. Гребень был резной, высотой 20 см, с несколькими зубчиками. Он изготавливался из слоновой кости или из черепашьего панциря. С такой прической ходили женщины в провинции.
  • Особым украшением была мантилья. Так называлась кружевная длинная вуаль, которая надевалась на гребень. Светлую мантилью носили незамужние девушки, а черную – женщины. Для торжественных случаев надевали длинную фату, которая закрывала полностью всю спину. В танцах вуаль не использовалась, либо был ее укороченный вариант.
  • Наряд дополнял складной веер. Он был настоящим произведением искусства, так как делался вручную. Основа веера изготавливалась из дерева. Его обтягивали шелком, бархатом или мягкой кожей. Некоторые веера украшали кружевом.
  • В женском костюме важны были детали: большие серьги, цветы и гребни для волос.

Как мода махос перекочевала в аристократические дома…

Как известно, все запретное притягивает человека с еще большей силой, чем доступное — такова наша природа. Аморальность жизни и поведения махос, выставленные напоказ, шумные танцы с кастаньетами и тамбуринами, песни – все это привлекало высший свет. Поэтому к 1770 годам как стиль жизни, так и одежда простолюдинов превратились в повальное увлечение аристократии.

Однако, помимо всего прочего, был у данного явления и другой весьма интересный аспект. Указанный период испанской истории характеризуется засильем афрансесадо (сторонников династии Габбсбургов). Поэтому испанский костюм махо в данном случае выступал еще и как символ национального самоопределения, идентичности. Даже самые высокие чины, не стесняясь, носили отдельные элементы одежды. Вся Европа была покорена стилем ампир, а в Испании, между тем, в это время махо добралось до королевского двора.

Если же говорить об испанском костюме в контексте истории, то следует выделить периоды его развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector