Азербайджанский национальный костюм

Традиционные угощения

На пороге дома азербайджанской семьи следует оставить обувь и следовать всем указаниям хозяина. Первыми на стол подаются стаканы, из которых принято пить чай. Своеобразным символом азербайджанского стола стали стаканы “Армуду”, которые по своей форме напоминают фигуру восточной женщины.

Правда, в переводе с местного языка их название значит “груша”, что, хочу заметить, соответствует внешнему виду посуды. Из-за оригинальной формы чай в стаканах достаточно быстро охлаждается, однако долгое время остаётся свежим.

“Армуду” – неотъемлемая часть азербайджанского чаепития, у которого есть свои принципы и особенности. Кстати, чай азербайджанцы предлагают всем, подчёркивая своё уважительное отношение к человеку. Исключением станет только враг, которого не желают видеть в своём доме.

За чаем следуют вторые блюда, которые также следует есть по-особенному. Например, брать что-либо левой рукой не позволяется (эта рука у мусульман считается “нечистой”). А вот рис и ряд других схожих блюд вполне можно есть, набирая в щепотку (без столового прибора) или с помощью кусочка хлеба.

Чай в Азербайджанских чашках армуду

Разновидности женского костюма

Женский костюм состоял из двух частей и большой количества элементов со сложными и странными названиями. Попытаемся разобраться в них и представить образ азербайджанки, которая жила несколько веков назад.

  • Уст гейими – так называлась верхняя одежда, в состав которой входила рубаха с широкими рукавами, широкие шаровары, заканчивающиеся на уровне щиколотки, расклешённая юбка.
  • Чепкен надевался сверху на рубашку, которая, в свою очередь, застегивалась на шее на одну пуговицу. Сбоку в чепкене имелись рукава с нарукавниками. Для создания этой одежды использовался велюр, тирме и прочие материалы с блестящей фактурой.

  • Архалыг – это короткая кофта, которая облегала спину и грудь. Рукава в такой одежде были длинными. В области талии эта кофта стягивалась, а дальше была пышной и расходилась пышными оборками. Этот элемент национального костюма считался самым распространённым на территории всей страны.
  • В качестве нижней части костюма использовался подол, который мог иметь различную ширину. Для создания подола использовались плиссированные и гофрированные материалы.

Современные модели

Сейчас на улицах Азербайджана уже не встретить людей одетых в национальные костюмы. Их носили примерно до 20 века, а в сельской местности чуть дольше. Но увидеть их можно увидеть в театрализованных представлениях, музеях.

Но в настоящий момент идею шаровар, длинной юбки, верхней одежды, похожей на вещи из азербайджанского национального костюма взяли себе за основу многие европейские модельеры. Поэтому, увидев подобные вещи в итальянской одежде, не удивляйтесь. Местные дизайнеры в Азербайджане тоже начинают возвращение к своей культуре в моде.

Азербайджанский национальный костюм — советы и рекомендации по одежде и этикету на Krasota4All.ru

Особенности

Костюмы любого народа обладают уникальными особенностями, которые являются отличительными чертами. Азербайджанские костюмы не являются исключением.

Материалы выбирались различные: привозные и местные. Чаще всего использовался шелк. При создании повседневной одежды преимущество отдавалось льну, шерсти и ситцу. Наряды богатых людей состояли из бархата, сукна, тирмэ, тонкого шелка.

Отделка всегда была искусной и выразительной. Даже простой костюм в умелых руках мастерицы принимал дорогой вид. Для декорирования использовались золотые, серебряные нитки, бисер, кружева, тесьма, дорогие монеты.

Разновидности

Мужчины азербайджанцы надевали рубаху, штаны, зауженный в талии бешмет, в холодное время сверху надевалась шуба из овчины. Среди вещей мужского костюма особо выделялась черкеска. Черкеска поверх рубахи, заправленной в штаны, сапоги и папаха на голове – вот как выглядел настоящий мужчина в Азербайджане. Такой образ мужчин Северного Кавказа переняли со временем терские и кубанские казаки.

В обтягивающей тело черкеске воин-кавказец очень красиво смотрелся верхом на коне – широкие плечи, тонкая талия, стройная мускулистая фигура. Носится черкеска застегнутой, с отогнутыми рукавами. На груди располагаются специальные карманы – газырницы. В них вставлялись трубочки-газырки, в которых было пороха ровно на один выстрел, или складывались пули. Большие размеры карманов помогали избежать ран от рубящих ударов при нападении соперника. Со временем газырницы утратили свое прямое назначение и стали элементом отделки.

Обязательным атрибутом костюма был пояс, на который подвешивалось холодное оружие. Головным убором являлась папаха из овец или каракуля.

Женский костюм состоял из рубахи, рукава которой расширялись к низу, короткого кафтанчика и длинной пышной юбки. Все эти вещи были расшиты и украшены различным декором – золотыми нитками, различными узорами, драгоценными монетами. Наряд шился из яркой ткани, обычно красного цвета.

Шапочки всевозможных форм, чепцы, платки различных цветов и размеров надевали на голову женщины. Незамужние девушки покрывали голову шапочкой наподобие тюбетейки, которая украшалась бисером или шелком. Замужние женщины завязывали несколько платков на голову, такой убор назывался дингя.

На ногах носили носки или чулки, которые были с различными рисунками. Их вязали сами женщины из шерсти или хлопчатобумажных ниток. Узоры на чулках напоминали собой узоры на коврах.

Верхняя рубаха

Верхняя рубаха («уст кейнейи») имела свою особенность. Она была свободного покроя и имела рукава, которые у основания плеча были заужены, а к низу рук становились все шире. Обычно к подмышкам пришивался кусочек ткани другого цвета. Рубашка одевалась через голову и застегивалась одной пуговицей под шеей. Рубашка обшивалась тесьмой, а к низу пришивались денежные монеты. Выбор ткани и цвет наряда зависел от материального благополучия семьи, а также возраста женщины

Молодые девушки выбирали более красочные цвета, чтобы привлечь внимание

Поверх верхней рубашки надевали кафтан. Выделяли несколько видов кафтанов, основное различие которых заключалось в длине, форме покроя, а также в рукавах.

Немного исторических фактов

Не является исключением и азербайджанский национальный костюм (фото мужского и женского одеяния представлены вашему вниманию в статье), который много раз претерпевал изменения. Азербайджан — это одна из кавказских стран, расположившаяся на берегу Каспийского моря. Надо отметить, что история этой страны богата взлетами и падениями. Огромную роль в развитии ее культурного наследия сыграли персидские и тюркские народы.

Азербайджанский национальный костюм является наследием культуры, который несет в себе отпечаток самобытности народа. Ни одна его деталь не является случайной. Раскопки, проведенные историками и археологами на территории современного Азербайджана, говорят о богатстве и материальном благополучии этой страны еще в древности. Глиняные сосуды, ювелирные украшения, фрагменты одежды из шелковых тканей — это только небольшая часть находок, относящихся к 4-3-м векам до нашей эры, которая показывает развитость народа и государства. А в XVII веке азербайджанский город Ширван считался центром по производству шелковой ткани. Города Азербайджана славились своими мастерами по возделыванию кожи и изготовления тканей.

Так что же сегодня представляет собой национальный костюм Азербайджана? Это уникальный и самобытный наряд, который пестрит яркими красками и богат расшитыми узорами. Куклы в национальном костюме Азербайджана можно купить в сувенирных лавках страны, на рынках. Фото этих прекрасных изделий вы имеете возможность увидеть в статье.

Женская одежда [ править ]

Азербайджанская женщина в национальном костюме

Национальный женский костюм Азербайджана состоит из верхней одежды и нижнего белья. Он включает в себя чадру  — шарф в форме присоски — и рубенд , вуаль, которую женщины носили на улице. Женская верхняя одежда была сделана из ярких и красочных тканей, качество которых зависело от достатка человека или ее семьи. Одежда также включала украшения, такие как золотые и серебряные бусы, пуговицы, стилизованные под семена ордеума , монеты, изящные подвески и ожерелья. Молодые женщины носили яркую одежду с яркими цветами, в отличие от старших.

В XIX веке Иван Иванович Шопен описал одежду азербайджанских женщин Армянской области (назвав их татарами ):

Верхняя одежда

Женская верхняя одежда состоит из рубашки с широкими рукавами, широких брюк до щиколотки и рубашек в форме колокола такой же длины. Женщины также носили трикотажную рубашку с длинными рукавами ( архалиг , куладжа ), которая плотно облегала спину и грудь и имела широкий разрез спереди. На талии носили плотный пояс. В холодную погоду надевали стеганую куртку без рукавов. Верхняя одежда часто представляла собой плащ, который был длиннее рубашки. Женские рубашки в Газахском уезде были длинными, с разрезами по бокам.

Женщины Карабаха носили обтягивающий чепкен ( чафкен ) до пояса и с длинными потайными рукавами. [ необходима цитата ] Женщины носили узкие брюки с широкими юбками. В Нахчыване носили длинные рубашки до колен . Длинные рубашки носили также в Шуше , Шамахе и других районах. [ необходима цитата ] Длинные кулайи носили только богатые женщины в Нахчыване и Гяндже. [ необходима цитата ]

Головные уборы

Головные уборы в основном состояли из кожи в виде лохов или шапок разной формы. Поверх них было надето несколько платков. Женщины прятали волосы в специальный мешочек, называемый чутгой . Головы закрывались цилиндрической шляпкой дота, сделанной большей частью из бархата. Поверх него была повязана халма и несколько головных платков, называемых келагайи .

Мужская одежда [ править ]

Азербайджанский дворянин из Шуши

Мужская народная одежда была очень похожа от региона к региону, но всегда отражала социальный класс. [ необходима цитата ]

Верхняя одежда

Национальная верхняя одежда для мужчин состояла из усть koyney (рубашки) или чепкен , архалука , Габа , Чуха и Kurk .

  • Архалиг — длинный, обтягивающий жакет из тканей, в том числе из шелка, атласа, сукна, кашемира и бархата, в зависимости от социального статуса его владельца.
  • Габа — мужская верхняя одежда плечевой кости, которую шили из тирмы, дорогой платочной ткани с тканым узором из шерсти или шелка.
  • Чуха — мужская верхняя плечевая одежда со сборками и сборками, отстегивающаяся на талии. Его шили из сукна, тирмы и домотканых тканей.
  • Курк — шуба из овчины с воротником без застежки, украшенная вышивкой.

Азербайджанский мужчина в типичной одежде. Фото Д. А. Никитина. Вторая половина 19 века.

Русский этнограф пишет об азербайджанском мужском костюме: [ требуется дальнейшее объяснение ]

{{blockquote | Нижнее белье состоит из прямых и коротких рубашек из бязи, белого и преимущественно темно-синего цветов с трусами из этого же материала, которые застегиваются тесьмой на талии; зимой их надевают поверх шерстяных больших штанов, которые также застегиваются тесьмой. Поверх рубашки надевается архалиг из хлопка. Архалиг — это русское мужское длинное облегающее пальто с короткой талией и короткой юбкой со сборками на поясе; он всегда застегивается плотно либо посередине, либо сбоку от груди. Чуха надевается поверх архалига с короткой талией и юбкой длиной ниже колен, но на голову круглый год накрывается небольшая шляпка конической формы из меха ягненка. На ноги надевают короткие шерстяные носки.

Головные уборы

Papaq считался символом силы духа, чести и достоинства людей Азербайджана и проигравшей считался позором. Кража папака считалась враждебным действием против его владельца, а сбивание папака с ног считалось серьезным оскорблением. Социальное достоинство владельца Папака определялось его формой. Мужчины никогда не снимали папак, даже во время обеда), кроме как перед намазом . Появление на публике без головного убора считалось неуместным.

  • Папаки из меха ягненка или каракуля были основным головным убором мужчин. У них были разные формы и местные названия. Согласно E.Torchinskaya, существует четыре типа papaqs Азербайджана в Государственном Эрмитаже в Санкт — Петербурге :
  • Яппа папак (или кара папак — черный папак) был широко распространен в Карабахе и был покрыт тканью . Они различались по цвету; гызыл папак (золотой) и гумуш папак (серебро).
  • Мотал папак (или чобан папаги — пастуший папак), который был сделан из длинноволосого меха ягненка и имел коническую форму, обычно носили низшие слои общества.
  • Шиш папак (или бей папаги — бей папак) был коническим или остроконечным. По названию материала, из которого он был изготовлен, они имели общее название — бухарский папак, мех, который был привезен из Бухары . Его носили только представители бейского сословия и состоятельные люди. Такие папаки были обычным делом для избранных.
  • Дагга (тагга) папак носили в Нухинском уезде . Верх был из бархата.
  • Башлык , который носили на шее, состоял из капюшона и длинных круглых концов. Зимой мужчины носили башлык из ткани и шерсти. Bashlyks из верблюжьей шерсти были ценны в Ширване . Подкладка башлыка была сделана из разноцветного шелка, потому что подкладка была видна при повороте головы. Обычно башлык сопровождался япинджи .
  • Арахчин носили под другими головными уборами (папак; халма у женщин). В Азербайджане это был традиционный головной убор, который был широко распространен еще в средние века.
  • Эммаме , разновидность халмы, носили религиозные лидеры, такие как муллы , сайиды , шейхи и другие.

Обувь

  • Джорабы были популярными в Азербайджане шерстяными носками. Жители города носили кожаную обувь со слипонами. Сапоги были широко распространены среди аристократов.
  • Чариги были повседневной обувью из кожи или сыромятной кожи, которую носили сельские жители.

Папаха

Изготовлением мужской папахи занимались специальные умельцы. Существовала целая технология изготовления этого головного убора: сначала шили форму из шкуры, потом выворачивали на другую сторону и закрывали ее ватой для мягкости. Сверху укладывали лист сахарной бумаги для поддержания формы и зашивали все подкладной тканью. Вывернув папаху шерстью наружу, ее брызгали водой и били палкой около 4-5 минут. Затем изделие надевали на форму на 5-6 часов.

Самым распространенным головным убором были папахи из овечьей шерсти. Они изготавливались разными по форме: конусообразными или круглыми. По папахе можно было судить о финансовом состоянии мужчины. У состоятельных азербайджанцев имелись остроконечные папахи щищ или бей папах из меха, привезенного из Бухары. На праздник было принято одевать шапку из каракуля. Мужчины из простого народа носили конусообразные папахи чобан папах с мехом из длинного ворса.

Национальный костюм в современном мире

На сегодняшний день на улицах городов Азербайджана навряд ли можно встретить жителя в национальном костюме. Все это кануло в прошлые лета. Однако, как и во многих странах, танцы народа исполняются в национальных костюмах. Также в постановках спектаклей по мотивам народного творчества героев одевают в исторические костюмы.

В сельских местностях иногда можно встретить на праздновании по случаю обручения жениха и невесту в национальном костюме. А в свадебных традициях до сих пор сохранился обряд, когда родственники невесты повязывают вокруг ее талии красный пояс (ленту), показывая таким образом об изменении ее семейного статуса.

В последнее время, как и во многих странах, дизайнеры Азербайджана в своих коллекциях возвращаются к истории национального костюма. Так, например, на платьях вышивают узоры и орнаменты старых времен, а в качестве головных уборов предлагают яркие и пестрые платки.

По сегодняшний день каждый турист и гость Девичьей башни (гыз галасы) может примерить на себе национальный костюм и на некоторое время почувствовать себя восточной красавицей или горным джигитом.

Источник

Стиль одежды отражал многое о ее владельцах, например, семейное положение и богатство. Цвета часто были ключевыми индикаторами этих различий.

С 20 века этот стиль в основном сохранился в сельской местности. Национальные танцы обычно исполняются в соответствующем костюме.

Украшения

Украшения азербайджанки очень любили всегда и использовали их по максимуму. Носить их нельзя было в дни траура и в строгие религиозные праздники. Пожилые и старые женщины почти не надевали их, ограничиваясь парой колец. Зато у молодых девушек набирались большие коллекции всевозможных цепочек, подвесок, колец, серег, так как украшать малышек начинали с трех лет. Комплект украшений назывался имарет. Ювелиры изготавливали изделия из драгоценных металлов и камней.

Сочетание ярких тканей одежды, всевозможных элементов отделки и блестящих украшений создавали яркий, насыщенный, запоминающийся образ.

По некоторым критериям в одежде можно было определить статус азербайджанской женщины, ее возраст. Например, наличие пояса сверху чепкена или архалука говорило о том, что женщина замужем. Молодые незамужние девушки пояса не носили.

Женский национальный костюм (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Традиционный женский азербайджанский национальный костюм представлен несколькими элементами. В основном он состоял из рубашки, кафтана длиной до пояса и длинной многослойной юбки. Самыми распространенными видами верхней женской одежды были:

  • Уст кейнейи — рубашка с длинными рукавами из шелка разновидностей гановуз и фай. Рукава могли быть прямого кроя либо с небольшой оборкой. На шее она застегивалась на одну пуговицу. Рубашку украшали красивой золотой тесьмой, впереди по нижнему краю могли повесить нитку с настоящими монетками.
  • Чепкен – своего рода кафтан, который надевался поверх рубашки и плотно облегал тело. Особенности чепкена: наличие подклада, ложные длинные рукава, заканчивающиеся манжетами. Благодаря наличию уникальной детали – чапыг – чепкен выгодно подчеркивал красоту женской фигуры.
  • Архалук – почти то же, что и чепкен, только с подолом внизу. Подол был гофрированным или плиссированным. Архалуки могли быть как облегающими фигуру, так и прямого, свободного кроя с разрезами по бокам. Накладные рукава заканчивались рукавицами. Архалуки делились на праздничные и будничные. Отличались они выбором ткани и количеством орнаментов.
  • Леббаде – стеганый халат с открытым воротом, подвязывающийся на поясе тесьмой. Рукава у леббаде были короткими, а у подола от пояса по бокам имелись разрезы.
  • Эшмек – стеганый кафтан с открытыми грудью и подмышками, внутри обшитый мехом хорька.
  • Кьюрду – стеганая безрукавка из велюра с разрезами по бокам. Особо популярным считался хорасанский кьюрду, который шили из желтой кожи с вышивкой, выполненной золотыми нитками.
  • Бахари – велюровая стеганая одежда с прямыми рукавами до колен.
  • Кьюлече — верхняя одежда с гофрированным подолом до колен и рукавами по локоть.
  • Туманы – шелковые или шерстяные юбки длиной до пола, состоящие из двенадцати кусков ткани. Туманы могли быть гофрированными или плиссированными. В качестве украшения использовались помпоны из золотых или шелковых ниток. Часто носили по 5-6 юбок одновременно.
  • На улицу женщина не могла выйти без чадры, закрывающей ее с головы до ног, и рубенда — ткани, скрывающей лицо.

Особенности

Как и в любом национальном костюме, в костюме азербайджанцев есть ряд особенностей, присущих только ему.

Цвета и оттенки

В цветах преобладают яркие красные сочные оттенки. Причем даже свадебное платье невеста шьет именно из красного цвета. Для азербайджанцев красный цвет является символом благополучия и счастья. Само слово «азер» переводится с арабского как огонь.

Молодые девушки предпочитали надевать наряды из ярких и пестрых тканей, украшенных различными золотистыми узорами. Этим они так отличались от грузинок и горянок, которые предпочитали носить одежду темных цветов. Поэтому яркая цветовая гамма является отличительной особенностью национального костюма азербайджанок.

Ткани и крой

Материал для изготовления костюмов был разнообразным, как своего производства, так и привозной. К местному принадлежал шелк, который научились делать очень давно. Для одежды на каждый день использовали лен, шерсть или ситец. Зажиточные люди могли носить одежду из более дорогой ткани — бархата, шелка, тонкого сукна и «тирмэ».

Отделка одежды могла сделать из самого простого наряда дорогой и богатый на вид костюм. Мастерицы с помощью вышивки бисером, золотыми и серебряными нитками, тесьмы, тонких кружев создавали настоящее произведение искусства. Обычно украшались края одежды, рукавов, полочек кафтанов. Повседневную одежду украшали яркими выделяющимися строчками.

Использовали монеты из драгоценных металлов в качестве украшений, которые могли собирать целыми поколениями.

Аксессуары и обувь

Обувью у женщин были туфли без задней части, с острым носом и небольшим каблуком. Они носились в теплое время. А зимой на ноги одевалась сыромятная обувь – чарыг.

Мужчины носили чарыг в сельской местности, а в городе башмаки, туфли без задников или сапоги.

Аксессуарами служили различные украшения. Их начинали носить еще девочками в 3-4 года, скорее, как оберег от сглаза. А к замужеству у девушки набиралась уже целая коллекция украшений. Носить их разрешалось не всегда. Запрещено было надевать украшения в дни религиозного обряда, в течение 40 дней после смерти или родов. Пожилым женщинам можно было надевать только скромные серьги и пару колец. Разница между украшениями богатыми и бедными была не слишком заметна, по типу они были похожи. У богатых в украшениях были драгоценные камни, они могли быть более сложно выполнены.

До замужества девушки не носили пояса совсем. На свадьбе родители невесты дарили ей первый пояс – кемер. После этого женщина начинала носить пояса, они уже показывали ее замужний статус в обществе. Пояс украшался монетами и застегивался большой пряжкой на крючках.

Галерея [ править ]

  • Азербайджанская девушка из Шуши. Фотограф Константин Занис. 1898 г.

  • Молодой азербайджанец из Шамахи. 1883 г.

  • Азербайджанец из Баку. 1883 г.

  • Бакинские азербайджанцы в опрятных костюмах. Фотограф Луарсабов. 1881 г.

  • Азербайджанец из Баку. Фотограф Ф.Орден. 1897 г.

  • Хуршидбану Натаван с сыном Мехдигулу Хан Вафа и дочерью Ханбике.

  • Сын и дочь Мусы Нагиева (сын чуха, дочь Чепкена).

  • Сара Ашурбейли с сестрами.

  • Юсиф Вазир Чаманзаминли с семьей.

В филателии

  • Марка СССР, 1963 г.

  • Азербайджанская марка, 1996 г.

  • Азербайджанская марка, 1997 г.

  • Азербайджанская марка, 1997 г.

Марки Азербайджана 2004 года с изображением одежды XIX века. Региональная одежда слева направо: Баку, Шуша, Нахчыван, Шемаха.

История костюма азербайджанцев

История азербайджанской национальной одежды уходит корнями в далекое прошлое. При археологических раскопках были обнаружены швейные принадлежности из третьего тысячелетия до н.э. Найденные печати, глиняная посуда, золотые украшения, относящиеся к V веку до н.э., уже могут дать некоторое представление о материальном развитии азербайджанцев. В VI веке нашей эры шелководство прочно обосновалось в Азербайджане. Этот вид ремесла развивался на протяжении многих веков, а производимые там ткани из шелка были самыми лучшими в мире. Помимо шелка мастера использовали и привозные ткани: парчу, ситец, бархат, сукно. Культурой Азербайджана было предусмотрено, что на тканях почти всегда присутствовали всевозможные орнаменты. Все они навеяны красотой природы этого края. Чаще всего изображались:

  • цветы граната, айвы, розы, лилии, ириса и гвоздики;
  • птицы одиночные или в паре – павлин, голубь, куропатка, соловей;
  • животные – лошадь, газель, черепаха.

Также на ткани вышивали:

  • различные геометрические узоры – квадраты, ромбы, круги;
  • изображения предметов быта (например, кувшина);
  • элементы доисламской символики – схематичные изображения небесных светил.

Вышивали даже целые сюжетные композиции. Чаще всего они изображали либо сцены из дворцовой жизни, либо иллюстрации к стихам.

Ткань использовали преимущественно красного цвета. Этот цвет был символом счастливой жизни, поэтому невесты на свадьбу надевали именно красное платье. Да и слово азер (от названия нации) переводится с арабского как пламя.

Изменения в костюмы вносились по мере развития культуры Азербайджана, его народа и освоения новых видов ремесел. Также большую роль играли важные исторические события, например, войны. Если рассмотреть мужской костюм в военное время и в современности, то можно проследить, что детали, необходимые для ношения оружия, в наше время утратили свои функции и стали декоративными.

Праздничные традиции азербайджанцев

В азербайджанском календаре масса интересных народных праздников. В сельской местности во время таких торжеств допускаются некоторые вольности поведения за столом, разговоры становятся более свободными и весёлыми. Многие праздничные дни связаны с мусульманской верой, являясь священными датами с давних времён и сочетая в себе языческие обряды с исламскими ритуалами.

Одним и самых значимых среди них стал Новруз-байрам, что символизирует наступление весны и возрождение природы. Традиционно его отмечают 21 марта, в день весеннего равноденствия. Но подготовка к Новруз-байраму начинается задолго до мартовских дней. Ещё с конца зимы азербайджанцы начинают делать ремонт в квартирах, наводить порядок, избавляться от старых ненужных вещей.

Новруз в Азербайджане / aa.com.tr

Новруз-байрам символизирует обновление, а потому в праздник следует войти без старых обуз. Важным этапом подготовки к празднику является выращивание пшеницы. Зёрна проращивают в тарелках, чтобы потом приготовить из него особенное праздничное угощение.

Вечером в Новруз устраиваются народные гуляния. Ребятня разжигает во дворах костры, через которые прыгает под присмотром взрослых. Считается, что этот нехитрый ритуал подарит ребёнку здоровье и счастье. Праздничный стол в Новруз переполнен угощениями и различными яствами. Новруз считается промежуточным временем – между уходом старого и приходом нового года.

Коса и Кечал – персонажи народных преданий Азербайджанцев

В Новруз можно увидеть театрализованные представлениями, главными героями которых выступают Коса и Кечал. Это забавные персонажи народных преданий, имена которых переводятся очень красноречиво: Коса – “редкобородый”, Кечал – “лысый”. Оба героя стараются развеселить публику и дарят зрителям по-настоящему праздничное настроение.

Традиции азербайджанцев берут своё начало в далёкой древности. Несмотря на то, что сегодня большинство представителей этого народа исповедует ислам, многие обычаи сохранились ещё с языческих времён. Без сомнения, азербайджанская культура успешно пройдёт немало столетий и в будущем, ведь её обладатели считают свои традиции – ценнейшим даром, полученным от предков.

На обложке: «Исполнение азербайджанской народной музыки» / Vugarİbadov / commons.wikimedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector