Национальные индийские костюмы, аксессуары и украшения

Значение цветовой гаммы

Цветовая гамма, рисунки, которыми украшены концы тканей на сари и других одеяниях, узоры играют важную роль в создании образа как мужчин, так и женщин. Каждый цвет означает что-то определенное.

Например, красный является наиболее торжественным. Он присутствует и на одеяниях невесты, и на многочисленных украшениях в храмах, и даже цвет специй в Индии – оранжево-красный. Чистый оранжевый цвет символизирует огонь, а также чистоту, которая обретается после испытания огнем. У мужчины это символ отказа от мирских утех, а у женщин – вечная молодость, женственность и уют домашней обители.

Образ индийской невесты

Синий цвет символизирует расцвет силы, мужественности и власти. Многие божества имели костюм или кожу синего цвета. Хотя в некоторых областях этот цвет говорит о том, что его владелец этого одеяния – человек из низшей касты. Это связано в первую очередь с тем, что добыванием синего красителя занимались только бедные люди.

Как бы то ни было, синие наряды выглядят прекрасно

Индийская одежда белого цвета сочетает в себе смешение всех цветов. Этот цвет можно встретить на сари у женщин, которые только овдовели: он олицетворяет их верность и аскетизм. Также белый цвет говорит о чистоте, мире и святости.

Традиционный мужской костюм белого цвета

Особое значение несут в себе узоры и рисунки. Самыми распространенными изображениями на одеждах являются рисунки животных: слона, манго и рыбы. Рыба олицетворяет изобилие, слон – власть, а манго – плодородие.

Традиционная одежда и ее значение

С первым упоминанием индийской цивилизации в литературных источниках того времени связаны и упоминания о традиционном национальном костюме «дхоти», который тогда еще не имел половой принадлежности. Немного позже появился прототип сари, о котором свидетельствуют скульптуры богинь, облаченные в драпированную ткань.

Однако некоторые историки утверждают, что ношение всевозможных платьев и юбок было навязано англичанами во время колонизации Индии. Считалось, что до этого женщины ходили с голой грудью. У самих индусов есть легенда, датируемая 5 тысячелетием до нашей эры, связанная именно с таким вариантом одежды, как сари. Когда-то правитель древней Индии проиграл свою супругу в кости, но победитель не смог овладеть ею из-за бесконечно длинной ткани, обернутой вокруг тела женщины. Умело задрапированные полоски шелка помогли царице сохранить честь. С тех пор сари считается символом нравственности и целомудрия.

Индийская одежда для женщин не только подчеркивает их женственность, скрывает недостатки фигуры, но и имеет практичный характер. Издревле индусы предпочитали шить одежду из натуральных, легких тканей, комфортных для тропического климата Индии

Ткань имела важное социальное значение. Представители высших сословий носили исключительно шелковые или льняные одеяния, тогда как слуги и купцы могли позволить себе только хлопчатобумажные изделия

Сегодня люди уже не так яро отстаивают свои традиции, но тем не менее, в одежде сохранился индийский стиль, особенно по праздникам индусы стараются одеваться максимально традиционно. А теперь рассмотрим самые популярные варианты традиционной одежды Индии.

Женская

  • Сари — это цельный отрезок ткани длиною в 9 метров и шириною до 1 метра. Куском ткани девушки обматывают талию, а ее край закидывают за плечо. Эту часть стараются богато украсить, так как она находится на первом плане. Для повседневной жизни выбирают однотонный цвет, но края расшивают золотыми нитями, пайетками или блестками;
  • Гагра-чоли – это длинная юбка с коротким топом или лифом без рукавов, плотно обтягивающим грудь, а вот юбка напротив должна быть свободной и полностью скрывать ноги. Они шьются из тонкой ткани, так как поверх них, как правило, девушки надевают сари;
  • Шальвар-камиз, или панджаби – так называются костюмы из шаровар, свободных на бедрах и зауженных к низу, а также туники с разрезами по бокам, начинающимися от талии. Костюм дополняет длинный шелковый шарф — дупатту, который используют как вуаль. Стоит отметить, что этот аксессуар стал очень популярным среди европейцев.

Конечно, в индийской женской одежде есть масса разнообразных нарядов, характерных для разных регионов. Так, чуридар-курта — это вариация шальвар-камиз, единственное отличие которого заключается в длине туники. А мундум-нерьятхум и мекхела-чадор — это формы известного нам сари, только с прикрытым животом. Существует более десятка разновидностей обвязывания ткани вокруг тела, каждое из которых имеет свое название.

Мужская

  • Дхоти – вариант индийской одежды для мужчин, который представляет собой широкие штаны из ткани отрезком в 5 метров. Два конца ткани обвязывают вокруг бедер мужчины и завязывают в узел по центру. Затем одним концом обматывают левую ногу и закрепляют на поясе за спиной, а второй конец закладывается за пояс спереди. Несмотря на неудобство в процессе надевания, мужчинам и мальчикам очень комфортно носить дхоти в домашней обстановке;
  • Курта является дополнением к дхоти, это длинная рубаха до колен с вырезом на груди. Их также украшают разноцветными нитями, вышивкой и драгоценностями;
  • Шервани — это своеобразное пальто или сюртук ниже колен с застежками на передней его части по всей длине. Его обычно надевают вместе с шальварами (шароварами) или с чуридарами (зауженными штанами). Шервани считается праздничной национальной индийской одеждой.

LiveInternetLiveInternet

Как сшить чоли (блузку для сари) Традиционные блузы для сари шьются из неэластичных материалов, при этом имеют узкую пройму и облегающий рукав, с очень маленькой посадкой. Но, тем не менее, чоли не должны сковывать движения, руки должны подниматься и при этом нижний срез изделия не должен задираться. Индийский крой рукава по форме больше напоминает наш рубашечный (когда высота оката маленькая, а длина оката большая) Plain Blouse Это обычная блуза с V-воротом, застёгиваться может впереди (4-13) или сзади (17-2) Мерки: Грудь, Талия, Полная длина, Плечо, Рукав без плеча, Обхват рукава (руки) Да, плечо по этой книге измеряется от позвоночника до линии втачивания рукава. То есть если строить по этой схеме, то надо иметь это в виду Построение: Провести линии из 0 на сложенном в 4 слоя материале (сложен по 2-0 и 5-0) Передняя деталь: 1-0=1/8 груди плюс 6,5см (2 Ѕ дм) 2-0=полная длина 3-0=1/12 груди плюс 1 см (1/4дм) или по желанию. 4-0=1/8 груди или по желанию. Оформить горловину 4-3 5-0=плечо плюс 1см(1/4дм) Провести прямые линии вниз из 5 и 6 7-5=2см (3/4дм) Соединить 3-7 8-6=2,5 см (1дм) 9-1=1/4 груди плюс 4см ( 1 Ѕ дм) Оформить пройму 7-8-9 Вывести прямые из 9 и 10 11-10=2см (3/4 дм). Соединить 9-11 12-11=1,5см (1/2 дм) 13-2=2см (3/4 дм) Оформить низ 13-12 14-13=1/12 груди плюс 1см(1/4дм) отрезки 15-9 и 16-1=5см (2дм) каждый Вытачки: Заберите 3см ( 1 ј дм) в вытачку на 14, 1,5см (1/2дм) на 15 и 1 см (1/4дм) на 16 как показано. Если необходимо сделайте маленькую вытачку на 6. Задняя деталь: 17-0=6,5см (2 Ѕ дм) или по желанию. Оформить горловину 17-3. Оформить пройму 7-18-9 как показано. Заберите 1,5 см (1/2 дм) в вытачку на 14 по линии 11-2 Оставьте по 2 см (3/4дм) за 11-9 (з.д.) и 12-9 (п.д.) для припусков Простой рукав Это простой рукав без каких-либо объемов, складок или сборок как у плеча так и в нижней его части, которая просто подшивается. Инструкции: Сложить по линии 2-0. 1-0 = 1/8 груди плюс 6,5 см (2 ½ дм) 2-0 = длина рукава плюс 1 см (1/4 дм) 3-2 = тоже, что и 1-0. Соединить 3-1 4-1= 1/8 груди 5-0= 2,5 см (1дм) Соединить 4-5 6 половина расстояния 4-5 7-6=2 см (3/4дм) Оформить заднюю деталь 4-7-5-0 как показано Провести линию под прямым углом из 4 до8. 8-4= 5 см (2 дм) для женщин и 4 см ( 1 ½ дм) для детской одежды. Соединить 8-5. Взять 1 см (1/4дм) над точкой 4 и оыормить переднюю деталь 4-8-9-0 как показано. 10-2= половина обхвата рукава плюс 1,5 см (1/2 дм) Соединить и оформить 4-10 Оставить 3 см ( 1 ¼ дм) для подворотов на 10-2 Рукав в развернутом виде выглядит как на рисунке 2. coli1.JPG

Sari blouse Эта блуза чаще всего используется с сари. Данная выкройка подходит для фигур с достаточно большим бюстом. 4 вытачки позволяют достичь лучшей посадки. Для этого измеряют расстояние от точки 19 до вершины груди и определяют ее точкой 28, после добавления 1,5 см(1/2дм) на шов. Застежки можно расположить спереди или сзади. Т.к. ширина передней детали больше, чем задней, боковой шов приходится строго посередине под рукой. Шов рукава должен быть присоединен в точке находящейся на 1,5 см вглубь от т.16. Построение: Задняя деталь: Провести прямую линию из 0, сложить на 2-0 1-0=1/8 груди плюс 5 см(2дм) 2-0=полная длина минус 1,5см(1/2дм) Вывести прямые из 1 и 2. 3-0=1/8 груди или по желанию 4-0=1/12 груди или по желанию Оформить горловину 4-3 5-0= плечо плюс 1см(1/4дм) Вывести прямые вниз из 5 и 6 7-5=1,5см (1/2дм) Соединить 3-7 8-1=1/4 груди оформить пройму 7-8 Вывести вниз прямые из 8 и 9 10-9=2см (3/4дм) Соединить 8-10 11-2=1/12 груди плюс 1,5 см (1/2дм) Вывести прямые вверх из 11 к 12 12 – на 4 см (1 ½ дм) ниже линии груди 1-8 Заберите 2 см (3/4дм) в вытачку на 11-12 Передняя деталь: Начертить линии из 13-14-15 (продолжить соответствующие линии задней детали, как показано) 16-14=1/4 груди плюс 4см (1 ½ дм) Вывести прямую из 16 до 17 18-13=1,5см(1/2дм) Оформить 18-14, как показано 19-18= то же, что и 3-0 на задней детали 20-18=1/8 груди или по желанию. Оформить горловину 20-19 Для застёжки сзади отметить точку 20 на линии 13-14 21-18=то же, что и 5-0 задней детали Провести линии вниз из 21 к 22 23-21=1,5см (1/2дм). Соединить 19-23 24-22=около 2,5 см (1дм) Оформить пройму 23-24-16 25-17 и 26-15=4см ( 1 ½ дм) каждый. Соединить 26-25 Вытачки: 27-24=1/12 груди плюс 2см (3/4дм) 28-29-на одной линии из 27 28-27=1/8 груди минус 4см (1 ½ дм) или длина от плеча до груди плюс 1,5 см (1/2дм) Заберите 4см (1 ½ дм) в вытачку на 29. Заберите от 1,5 до 2см (1/2-3/4 дм) в вытачку на 30 31-16=1/8 груди или на 1,5 см (1/2дм) больше 32-31=1,5см (1/2дм) 33-31=1,5см (1/2дм) от 31 и 1 см(1/4дм) за линией 16-17 внутрь. Сделайте вытачку 33-28-32 как показано 34-26=1/4 талии плюс 1,5 см (1/2дм) плюс ширина вытачки на 29. Соединить 33-34 Если необходимо, сделайте вытачку на 24 Оставьте от 2до 2,5 см (3/4-1дм) за линиями 8-10 и 16-34 на припуски

С чем носить

Если вы решили создать образ в традиционном индийском стиле, то после приобретения одежды вам следует позаботиться об аксессуарах. Из обуви больше всего подойдут красивые сандалии на плоской подошве, либо на небольшой танкетке

Обязательно стоит уделить внимание украшениям: большое количество тонких браслетов, крупные серьги и ожерелья — все это характерно для индийского стиля. Для замужних женщин обязательным считается ношение платка на голове, об этом тоже следует позаботиться заранее

И конечно же, традиционное для особых мероприятий кольцо в носу, соединённое тонкой цепью с серьгой, тоже добавит пикантности в образ.

Как сшить сари

Казалось бы, что там шить — кусок ткани и ничего больше. По сути, это так, если опустить нюансы. А нюансы, как раз-таки, важны

Например, важно учитывать длину и ширину необходимого отреза (примерно,115 сантиметров ширины и от 5 до 9 метров длины). Просто выкроить необходимый кусок мало

Обязательно обработайте края, чтобы ткань не сыпалась. И не забывайте, что один конец сари, который перекидывается через плечо, должен быть украшен вышивкой или красивой тесьмой. Но одно сари не наденешь. Нужно еще сшить нижнюю юбку и блузку. Ткань для сари лучше выбрать легкую, например, шифон, атлас или шелк, так как такие ткани легко принимают различные формы. Ткань может быть как однотонной, так и цветной (только запомните, что с однотонным сари нельзя будет носить украшения и вычурную обувь). Плотные ткани не подойдут, так как они плохо ложатся, не принимают нужную форму и довольно грубо выглядят. Убедитесь, что ткани вам хватает, и она именно той ширины, которая необходима. На сари нельзя делать шов.

В принципе, в создании сари все до банального просто. Разложите ткань, отверните по краю примерно полсантиметра, отутюжьте, еще раз отверните. Закрепите отворот булавками и прошейте сгибы на швейной машинке по всем четырем сторонам.

Низ и верх тканевого прямоугольника украсьте красивой тесьмой (бордюром). На стороне, которая будет правой, пришейте красивую кайму или расшейте этот край блестящими нитками, пайетками, бисером или стеклярусом. Обрежьте все ниточки, которые торчат, и отутюжьте ткань.

Женский индийский наряд

Нестареющим костюмом девушек Индии является сари и чоли. Женская одежда в индийских регионах практически не претерпела изменений, несмотря на попытки изменить национальный атрибут влиятельных персов и греков. Конечно, современные дизайнеры предлагают новую интерпретацию костюмов, но и создают полотна с точной копией первоначального покроя.

Сари

Данный элемент гардероба очень распространен не только на территории Индии, но и других государств, исповедующих ислам, буддизм. По внешнему виду напоминает длинный кусок материи, состоящий из узоров, разных мотивов.

Чоли

Использование данного наряда говорит о семейном статусе. В основном в него облачаются незамужние девицы. Излюбленный предмет девушек со свободолюбивым характером. Однако в современном мире короткую блузку полюбили модницы и используют ее при создании стильных комплектов. Дополнением к чоли идет гагра – длинная юбка в пол.

Шальвар камиз

Сальвар всегда надевается в комплекте с камиз. Если точнее, сальвар – это штаны или широкие шаровары, украшенные снизу манжетами или небольшой сборкой. Рубаха к ним называется камиз. Внешне атрибут напоминает этническое платье, доходящее до колен.

Чуридар и курта

Женщины в Индии, желающие разнообразия, могут приобрести аналог шаровар – сальвар. Чуридар имеет зауженный покрой, показывающий изящные ножки обладательницы. Отличным дополнением для узких штанов станет курта, по-нашему туника, рубаха.

Патиала

Вещь надевается в комплекте с камиз, рубахой до колен, с разрезами по бокам. При пошиве штанин затрачивается вдвое больше ткани, соответственно, дизайн изделия имеет драпировку и складки, посаженные на кокетку.

Мундум нерьятхум

В некоторых случаях, особенно связанных с религиозным обрядом, бракосочетанием необходимо надевать именно данный предмет гардероба. Мундум нерьятхум считается древнейшим видом традиционного костюма. В основном состоит из нижнего фрагмента мекхела и верхнего чадор.

Мекхела чадор

Ассамские женщины до сих пор используют костюмы мекхела чадор в качестве национальной одежды.  Нижнюю часть мекхела собирают в сборку и укладывают вокруг талии, получается цилиндрическая форма юбки. Чадор имеет треугольную форму, которая оборачивает грудь и плечи. Дополняет эту индийскую одежду платок, риха, надевающийся поверх атрибута.

Основа основ

Если с мужчинами все довольно просто, то с женской частью населения намного сложнее в связи с разнообразием видов и элементов. Основной традиционный индийский женский костюм – это сари. Ширина этого цельнотканого отреза составляет чуть более метра, а длина может доходить от четырех до девяти метров. В переводе с санскрита сари – это полоска ткани. Но эта полоска может быть целым произведением искусства, ведь у каждой женщины она представляет собой ручную работу, расшитую золотой нитью, бисером, аппликациями. Стили и способы оборачивания в сари зависят от многих факторов, таких как время и место проживания, повседневность или торжество, а также фантазия самой женщины. Но самый распространенный способ – это «ниви», когда один конец ткани несколько раз обернут на бедрах, а другой переброшен через плечо и зафиксирован на юбке. Свободная часть сари набрасывается на голову, когда женщина оказывается на улице.

Что такое сари?

Сари — это национальная одежда Индии. Это длинное полотно ткани (4 — 12 метров), прямоугольной формы. 

Сначала использовались два куска ткани: один наматывали вокруг бедер, как юбку, другой применяли как топ. Затем сари стали изготавливать из одного целого полотна. Его обматывают с несколько слоев, как юбку, а потом плавно поднимают выше, укрывая грудь, плечи и, иногда, голову.

Надеть такой наряд — целое искусство. Девочек учат этому с детства. В Индии существует около 17 видов сари. Сложность драпировки заключается в том, что нельзя пользоваться булавками или как-то закалывать ткань. Самые опытные женщины способны задрапироваться в сари за несколько минут и получить на выходе изысканный наряд.

Национальная одежда пережила разные эпохи: колонизацию, мусульманские нашествия, различные изменения в модных тенденциях. Но спустя не одно столетие сари все еще популярно у модниц. Индианки используют национальную одежду не только по праздникам, но и в повседневной жизни.

В Индийских традициях считается, что мужчинам лучше знать как должна выглядеть красивая женщина. Женщинами принято восхищаться, как лучшими творениями на Земле. Поэтому изготовление сари — мужская работа. На создание одного индийского платья сари у двух мастеров уходит около полугода. Окрашивают и расшивают наряды тоже мужчины.

Индийский костюм для танца

Для некоторых традиционных танцев, таких как хагра, беллиданс, индийские женщины также одевают ленга-чоли. Но для исполнения других классических индийских танцев выбирают и иные виды костюмов. Помимо универсального сари, есть и некоторые такие разновидности, как например, костюм в виде «пижамы», который впервые был замечен на известной танцовщице в стиле бхаратанатьям. Именно Рукмини Деви Арундейл считается создательницей этого фасона, который шьется из сари. Для костюма выбираются яркие цвета, а сама ткань украшается каймой из золотых нитей под названием зари. Вышивка (зари бутту) также может быть и на основной части ткани. Составляющие наряда: равикей (блуза), дхавани (нагрудник), качам (брюки с набедренником) и висири (плиссировка, закрепленная на брюках). Но это лишь один из наиболее распространенных вариантов, ведь у каждой танцовщицы собственный оригинальный подход к своему сценическому костюму.

Мужская национальная одежда

Индийский мужской костюм с давних времен и по настоящее время состоит из дхоти и рубашки. Дхоти представляет собой длинный отрез ткани, около двух-пяти метров, который оборачивается вокруг бедер и пропускается между ног. Рубашки обычно длинные и подпоясанные, иногда даже ниже колен. Также костюм может включать в себя плащи и всевозможные накидки. В зависимости от социального положения мужчины дхоти различаются по длине и материалу, из которого они сделаны. Представители низших каст носят короткие дхоти, что удобно для работы, выполненные из хлопчатобумажной ткани. Лен и шелк носят представители богатые высших каст. Их дхоти могут быть очень длинными. А в некоторых регионах Индии этот вид одежды носится немного по-другому и имеет вид юбки с запахом. Дхоти могут носить абсолютно все, независимо от возраста и положения в обществе. Конечно, многие мужчины современной Индии предпочитают одежду, актуальную своему времени, но национальный костюм все же показывает, что его носитель консервативен и является приверженцем культурных ценностей своей страны.

Одежда для особых торжеств

Ленга-чоли имеет несколько названий — хагра-чоли, лехенга-чоли, чания-чоли — и распространена не только в Индии, но и в Пакистане и даже в Южном Афганистане. Помимо непосредственно короткой кофточки, в этот индийский костюм входят также ленга (лехенга) и дупатта. Ленга традиционно представляет собой юбку в виде зонтика, длина которой варьируется в зависимости от социального статуса женщины. Высшие сословия носят только длинные ленги. Дупатта в прошлом также была привилегией женщин из высших каст, но в современном мире она стала частью праздничного наряда любой индианки. Только красный ленга-чоли ранее считался традиционным костюмом для свадьбы, однако сейчас невеста может выбрать любой цвет для своего торжества. А уж разнообразие тканей и вовсе поражает воображение: шелк, атлас, парча, органза, лен, бархат – это лишь небольшой список, причем украшают их также вышивкой, бисером, стразами. Но для более низких сословий предпочтительнее остаются хлопчатобумажные ленга-чоли с вышивкой, иногда украшенные кусочками зеркал.

Ткани и цвет

Расцветка ткани играет большое значение в национальной индийской одежде. В жаркое время года женщины носят одежду холодных оттенков, в дождливые дни предпочитают теплый цвет, а с наступлением ночи облачаются в яркие цвета. Каждый цвет имеет свой смысл.

  • красное сари с золотой росписью выбирают для невесты, так как он символизирует счастье в семейной жизни;
  • белый цвет считается траурным. его носят вдовы, не имея права надевать серьги и браслеты после смерти мужа. Но это не значит, что остальным нельзя надевать белое сари — главное, чтобы оно не было однотонным, на нем должна присутствовать вышивка;
  • зеленый цвет символизирует спокойствие и подходит для повседневной жизни;
  • желтый цвет носит женщина после родов несколько дней, так он считается священным, означает очищение и приносит благо;
  • розовый – цвет юности и скромности;
  • оранжевый цвет в случае с мужчинами символизирует аскетизм, а с женщинами — хранение тепла и домашнего очага;
  • синий цвет является символом бедности, его носят представители низших каст;
  • черный цвет означает смерть, его не надевают на детей, во время торжеств и значимых событий.

Особенности сари

Сари — это традиционная национальная одежда, ее история развивалась наряду с самой индийской цивилизацией. Вокруг сари всегда слагалось множество легенд, поэтому до сих пор нет достоверной информации о происхождении костюма.

По одной из легенд, сари — это подарок богов, который уберег жену древнего правителя от позора

Такой необычный для европейцев, но совершенно привычный для индианок наряд во все времена обеспечивал максимальный комфорт, а также подчеркивал женственность и грацию. Именно по этой причине такая одежда и сегодня в почете у коренных жительниц Индии.

Сари можно встретить повсеместно в Индии: от маленьких сел, до крупных мегаполисов

Пошив индийского платья – дело простое. Ведь традиционное индийское сари представляет собой не что иное, как отрез материи длиной не менее 7-9 метров.

Индийские сари в размотанном виде

Первые сари состояли из двух отрезов ткани: первый обматывался вокруг бедер женщины, а второй — на груди, словно топ. Позже эволюция национального костюма внесла свои коррективы, после чего индийское сари стало цельным полотном. Такое платье не имеет ни единого шва, единственное, что позволяется — это элегантно закрепить сари заколкой.

Сложно поверить, но этот наряд состоит из одного отрезка ткани

Первые платья индийские женщины носили прямо на голое тело, но во времена колонизации появилась более практичная традиция надевать под сари нижнюю юбку и топ, который называется чоли.

Нижняя юбка и чоли вполне заслуживают звания самостоятельного наряда

Одной из главных традиций, которая сохраняется и сегодня, является тот факт, что сари могут изготавливать исключительно мужчины — представители почитаемой в Индии касты ткачей. Специальные ткацкие станки колоссальных размеров устанавливались на поле, вкапывались наполовину в землю. На изготовление одного качественного полотна уходило не менее полугода. После этого ткань красилась, при этом использовались только натуральные красители животного, растительного или минерального происхождения.

Виды сари

В использовании сари заключен глубокий смысл

Важное значение имеет цвет ткани. Социальный статус, возраст, семейное положение — обо всем расскажет цвет

  • Красный — благосостояние и призыв к счастью. Индийские свадебные сари именно красные.
  • Жёлтый — плодовитость.
  • Оранжевый — удача.
  • Белый — цвет пожилых дам.
  • Синий — низкий социальный статус. 

Мы поговорим об основных видах сари.

Махешвари

Родом из города Махешвар один из самых древних видов сари. Его носили даже королевы в VIII веке. Это скорее повседневные вариант платья. Уникальность наряда в том, что  ткань используется двусторонняя и носить можно даже наизнанку. 

Дхакай

Индийское платье сари из хлопка родом из Дакки. Элегантный. воздушный и легкий наряд. Исключителен своими узорами —  фантастические цветы, растения и диковинные животные. 

Касаву

Платья кремового и бежевого цвета с золотой окантовкой. Простота дизайна подкупает элегантностью. Владелицы облаченные в такой наряд — воплощение грации и чистоты.

Тант

Традиционное бенгальское сари из натурального хлопка, подходящее для жаркого климата. Легкое и прозрачное платье украшено вышивкой с различными национальными мотивами. Обрамляется широкой каймой, украшенной крупными стразами. 

Чиканкари

Самый чувственный наряд, демонстрирующий стиль присущий традиционному наряду. Вышивка тонкая и запутанная, часто с использованием бисера. Только умелые мастера-ткачи способны создать такой наряд. 

Каламкари

Каламкари — это особый вид искусства. Как понятно из названия, узоры на сари нанесены специальной ручкой “калам”. Цветовая палитра тканей самая разнообразная, благодаря этому образы получаются яркие и сочные. 

Еще один традиционный тип сари из бенгальского района Индии. Отличается бегущими стежками по всему полотну ткани. 

Гота Патти

Особенный вид, отличительной чертой которого являются вышитые аппликации из золотой нити. Декоративными элементам отличается не только индийская девушка в сари. Они по-прежнему популярны.

Гара

Этот тип сари обязан своим происхождением не региону, а общине. На темных оттенках ткани белая вышивка выглядит очень контрастно. 

Описание наряда

Основу мужского национального костюма составляют дхоти. Полосу ткани длиной около 5 метров драпируют вокруг тела и ног. Концы ткани закладывают за пояс. Чаще всего ткань белая, но приемлем и другой однотонный цвет. Может присутствовать кайма.

Дхоти для повседневной носки изготавливают из простых хлопчатобумажных тканей. Праздничные – из материалов более тонкой выделки или из шелка. Они имеют богатое украшение в виде золотой каймы.

Дополнением дхоти является курта – длинная широкая рубаха, которую носят сверху. Ее, как и дхоти, изготавливают из хлопчатобумажных или шелковых тканей. Для прохладных сезонов используются ткани более плотные, например, шерсть. Цвет может быть любой. Повседневные куртки простые, однотонные. Праздничные – более яркие, украшены вышивкой. В этом виде одежды нет воротника.

В некоторых регионах Индии мужчины носят накидку на плечи, она может быть цветной.

Носят курту также со штанами, которые бывают двух видов. Первый – это длинные узкие штаны. Специально для того, чтобы они собрались складками, их выкраивают длиннее ноги. Другой вид – это очень свободные брюки, их к низу не зауживают.

Еще один вид мужской национальной одежды – это сюртук. Называется он ширвани. Его длина опускается ниже колена, застегивается он до ворота. Носят его с узкими или широкими штанами.

Поскольку это, как правило, праздничная одежда, то и выглядит сюртук соответственно. Выполняется он из ярких тканей, однотонных или узорчатых, украшен вышивками и блестками.

Довершает наряд тюрбан. По случаю праздника он также может быть декорирован драгоценными камнями, бусами, блестками, перьями.

Одежда, по которой индианку всегда можно отличить от представительницы других народов – это сари. Оно представляет собой полосу тонкой хлопчатобумажной или шелковой ткани длиной 7-9 метров. Ее драпируют вокруг бедер, а конец перекидывают через плечо на грудь. Под сари надевают нижнюю юбку и блузку.

Расцветка сари бывает абсолютно любой. Широко распространены как одноцветные сари, так и с рисунками.

Наряд пригоден для всех случаев жизни. Для больших событий и праздников сари изготавливается вручную. Мастер составляет узор для одеяния, а после выполнения работы уничтожает эскиз. Таким образом, сари получается уникальным.

Другой вид традиционной женской одежды – сальвар-камиз. Так называют штаны с туникой. Костюм может быть выполнен по-разному, ширина штанов и длина туники варьируются. Цветовое разнообразие нарядов также очень широко.

Чтобы не стеснять движений, по бокам у туники имеются разрезы. Ее ворот обычно украшен вышивками из люрекса, бисера; используются пайетки и блестки.

Наряд дополняется длинным шарфом-накидкой – дупаттой.

Для больших торжеств предусмотрен еще один наряд – ленга. Это сочетание длинной юбки и короткой блузки. Как и сальвар-камиз, ленга носят с дупаттой.

Нельзя обойти молчанием такие элементы национального костюма, как украшения и макияж. Женщины издревле пользовались красками для лица, ногтей и рук. А без огромного количества бус, ожерелий, колец, серег, браслетов для рук и ног завершенный индийский наряд просто немыслим.

Так как индийская одежда удобна и выполнена из тонких натуральных тканей, то она подходит и для детей.

Однако для девочек существует своя разновидность платья – пата-павадай. Оно имеет конусообразную форму и шьется из цветного шелка. Платье украшается золотой каймой. Надевается оно по торжественным случаям.

Также девочки и девушки до замужества носят длинную юбку и короткую кофту.

Головные уборы

Женщины не носили головные уборы, а предпочитали вплетать в волосы цветы и ленты либо надевали декоративные обручи. А вот для мужчин тюрбан считался неизменным атрибутом мужской индийской одежды. Выделяют 5 основных видов:

  • датар;
  • пхета;
  • ганди;
  • май-сур-пета;
  • раджастхани-пагари.

Для индусов считалось очень важным защищать свои волосы от сглаза, так как они олицетворяли их мужество. По виду тюрбана можно было судить к какой касте или штату относится этот человек. В наше же время их надевают только по случаю особенного мероприятия, так, выпускникам университетов вместо привычной нам четырехугольной шапочки «бонет» вручают майсур-пету.

Украшение сари

Сари изготавливают из жоржета, крепа, шифона, органзы и хлопка. Из натурального шелка для торжественного варианта облачения.

Узоры и типы украшения несут в себе определенный смысл. По типу и способу вышивки, например, можно узнать о профессии, сословии, социальном положении, месте проживания.

Цветы, растения, звери и птицы — все это можно увидеть вышитым на сари.

Традиционное украшение — бордюр. он проходит сбоку по всему полотну. Может быть два или три бордюра. Зависит от вида сари.

Конец сари перекидывается через плечо и называется паллу. Он должен быть украшен особенно выразительно. Это главная видимая часть сари. 

С XIX века популярно украшение сари драгоценными камнями. Сейчас для платьев используются стразы, ювелирные камни , стеклярус, бисер, прекрасно заменяющие драгоценности.

Пошив топа

Чоли — так называется нижняя блуза-топ. Этот простой на вид элемент костюма вносит определенный шарм и неповторимость. Подбирается трикотажная ткань. Также можно взять бархат или любой тянущийся материал.

Для топа необходимо подготовить выкройку. Для этого нужно снять все необходимые мерки:

  1. От шеи до талии.
  2. От шеи до плеча.
  3. Плечи в обхвате.

Внимательно посмотрите, в каком направлении растягивается ткань. Это нужно для правильного раскраивания выкройки чоли.

Теперь собираем и сшиваем все части раскроенного материала:

  1. Сшить спину и переднюю часть топа.
  2. Пришить рукавчики.
  3. Отрегулировать вырез горловины, сложив переднюю и заднюю части топа.
  4. Краешки готовой блузы нужно обязательно обработать.

Выполняя все советы по пошиву индийского костюма для танца, вы получите в итоге роскошный наряд, который подойдет как для женщины, так и для девочки. Например, для школьного выступления это будет красиво и удивительно.

Прочтите это: Чехол для смартфона своими руками: одежда для гаджетов без больших затрат

Небольшой совет: исходя из особенностей фигуры, подбирайте ткань. Так, худенькой девушке подойдет сари из воздушного шелка. А полненькой — из ткани, выбранной вами, матовых оттенков.

Посмотрите на фото, как это будет выглядеть:

По длине отрез ткани не должен составлять более 6 метров. Если девушка, для которой шьется наряд, выше ростом, то конечно, длину нужно увеличить — 7,5-8 метров.

К покупке ткани подойдите очень ответственно. Внимательно посмотрите, чтобы на выбранном отрезе не было ни малейшей зацепочки, каких-то непонятных пятен. Ведь индийский костюм шьется одним полотном, и изъян будет портить всю красоту.

Если не обработана кайма материала — не беда. Подшейте ее самостоятельно, аккуратно подогнув дважды. Для этого подверните материал примерно на полсантиметра, хорошенько проутюжьте, затем еще раз подверните и снова воспользуйтесь утюгом.

Возьмите булавки. Отметьте 15 см расстояния сгибов друг от друга, закрепите булавочками. Прострочите шов по краю сгиба. Выньте булавки так, чтобы не оставить случайно зацепок на ткани. Получился прямоугольник. По краю пришиваем тесьму, расшитую золотом. Также можно сделать вышивку самостоятельно (если позволяет время).

Как применять индийский стиль в современной жизни?

Допускается использование всего лишь нескольких элементов одежды их всего вида традиционно индийской одежды. Например, узкие брюки будут прекрасно сочетаться с яркой льняной туникой, украшенной вышивкой, длинными металлическими сережками, тканевой сумкой и балетками нейтрального цвета.

Можно традиционный индийский комплект из широких брюк и укороченного топа носить в современном варианте – без платка, накинутого на плечи. Кроме этого, если вы добавите элегантную женскую сумочку и туфли или лучше босоножки на танкетке или каблуке – современный образом для романтического свидания или прогулки в индийском стиле.

В конце хочется сказать, что, не смотря не свою многовековую историю, традиционная индийская одежда не теряет своей популярности не только среди жителей этой страны, но и других стран мира. Из года в год она покоряет сердца все большего и большего числа модниц, оставляя позади другие европейские тренды.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector