Хохломская роспись ложки. рисуем с детьми. подробные мастер класс по созданию узоров

Как и когда возникла хохлома

Архивы показывают, что впервые о красивой расписной посуде упоминают в 1659 году. Именно тогда некий боярин по фамилии Морозов потребовал собрать с Заволжских земель посуду разнообразных размеров и мастеров по оловянному делу. В те времена олово применяли для золочения. Морозов в те времена владел селом Семеновское. В нем, а также в соседнем селе под названием Хохлома был сформирован промысел по росписи деревянных изделий.

Развитию подобного промысла на Руси способствовала близость крупного торгового пути (волжского) и соседство с ярмаркой – Макарьевской. Качество посуды было настолько высоким, что ее производство сделали главным для жителей промыслом, а село Хохлома – торговым пунктом, где продавалась уникальная посуда с необычным рисунком. После 1916 года было принято решение об открытии Школы художественной обработки деревянных изделий. Так хохлома получила новый виток развития.

Техника выполнения хохломской росписи

Подготовленную деревянную заготовку высушивают и с помощью вапы или жидкой глины проводят грунтовку. Изделие сохнет как минимум семь часов. Затем поверхность древесины тщательно обрабатывают олифой. Процедура повторяется от трех до четырех раз на протяжении дня.

Вторым этапом становится лужение. В дерево втирают порошок из алюминия. Процедуру выполняют вручную, используя кожаный тампон. После этого поверхность приобретает блеск и готова к нанесению орнамента.

Для росписи используют только тонкие кисти разного размера. Завершенное изображение подсушивают и покрывают лаком. Последняя стадия – закаливание изделия в печи при температуре плюс сто шестьдесят градусов. Именно на этом этапе на поверхности появляется шикарная плёнка из «золота».

Основные цвета хохломской росписи

Исполняется тремя цветами – красная киноварь, золото и черная сажа. На фоне для прорисовки используют зеленый, оранжевый, синий, желтый, голубой. Каждый тон несет свой смысл. Черный — означает глубину вселенной, извечную темноту, бесконечность. Красный – красоту (красна девица, Красная площадь), здоровье, силу, процветание. Золото – характерный знак плодородия, богатства и благополучия. Эти пламенные сочетания не раздражают глаза, приносят красоту, покой и отдохновение.

Верховая роспись

Это искусство живописи заключается в нанесении черного и красных основных цветов на серебряный или золотисто-желтый фон изделия.

Особенность хохломы от других видов заключается в необычном приеме рисунка, при котором участвуют не только пальцы художника, а вся рука.

Мастер одним слитным движением создает долгие штрихи и пластичные мазки ленточного орнамента.

На поверхностях в виде сферы — сахарницы или конфетницы, цилиндра бочонка, самовара или чайника. Для верхового стиля характерны орнаменты «травная роспись или травка», «под ягоду или листок» и «пряник».

Хохлома на фоне

Фоновое написание отличается тем, что художник тонкой кистью наносит контур будущего рисунка. Кисть мастер держит фалангами пальцем почти вертикально к поверхности предмета. Легко прикасаясь , слегка вращает по направлению к себе. Затем фон закрашивается красным или черным цветом. А сами мотивы рисуются поверх фона. Золото только выглядывает в силуэтах цветов, птиц и лошадей, изгибах травинок. Это очень трудоемкий процесс, такие изделия дорогие, их обычно делают на заказ. Разновидностью «фонового» рисунка, является «Кудрина». Золотые кудри завитков очень эффектно выглядят на черном или красном фоне столовых сервизов, чайных пар, ваз и панно.

Поэтапное рисование хохломы с детьми

Сделать хохломское изделие, пусть и в очень упрощенном виде, можно и с ребенком. Детский опыт будет очень интересным. Прекрасно, если на предварительном занятии вы сделаете изделие из папье-маше, которое предстоит расписать под хохлому. Это может быть посуда, уточка, ваза и т.д.

Хохломская роспись – поэтапное рисование с детьми:

  1. Материалы и инструменты – заготовка (из папье-маше), гуашь (в том числе и белая), кисти, палитра, непроливайка, карандаш, ластик.
  2. Первый этап – роспись фона. Сначала уточку (допустим, это будет она) нужно полностью прогрунтовать черной гуашью. Это можно сделать заранее, чтобы сэкономить время занятия.
  3. На высохшем фоне нужно карандашом отметить узор. Если ребенок будет делать это сам, можно воспользоваться трафаретными заготовками.
  4. Далее элементы следует расписать. Сначала ребенок тренируется на палитре. Нарисованную с помощью трафарета ягодку, листочек, расписывает нужным цветом. После первой пробы на бумаге, он уже приступает к росписи изделия.
  5. Мелкие детали (травинки, тычинки, ягодки) можно сделать с помощью ватных палочек и зубочисток. Другие узоры можно выполнить штампами.
  6. Во время рисования дети должны наносить на папье-маше узоры, которые ранее уже пробовали прорисовывать на тренажерах, в прописях, на бумаге.

На видео представлен пример несложного рисунка, который можно повторить с детьми.

Хохломские узоры для детей – как рисовать:

  • с использованием базовых цветов (красный, зеленый, желтый, белый);
  • напомните детям, что краски на вкус не пробуют, кисточкой не размахивают, соседу не мешают;
  • постоянно напоминайте ребятам, что смешивать краски нужно только на палитре.

В завершении занятия взрослый говорит, что дети сегодня находятся в настоящей мастерской художника. Что сегодня в этой мастерской появились красивые расписные уточки, которые теперь отправляются на выставку. В конце занятия следует обсудить с ребятами, чем им понравилась хохлома, что больше всего запомнилось, кому бы они хотели подарить свою уточку.

Дома со своим собственным ребенком можно тоже сделать мини-хохлому. Можно расписать вместе с мамой маленькую деревянную досочку или скалку. Это прекрасное начало приобщения ребенка к изучению истории искусств, народных промыслов и изобразительного творчества в целом.

Вдохновения вам, и пусть все получается с первого раза!

Хохлома: технология изготовления

Процесс прекрасных деревянных изделий происходит в несколько этапов:

  • Получение «белья» — белых неокрашенных изделий. Мастер из заготовленных деревянных брусков формирует будущие ложки, чайные чашки, шкатулки и сувениры, снимая токарным станком стружки с древесины. Затем готовое изделие сушат при температуре 22-28° С, в течение 3-20 дней.
  • Шпаклевка «вапой» — неокрашенные вещи обмазывают несколько раз после обсушки специальной очищенной глиной, и оставляют на 7-8 часов.
  • Грунтовка – 3-4 раза олифят (покрывают слоями вываренного льняного масла). Олифой вручную пропитывают изделия, втирая ее специальными кожаными тампонами. После очередной пропитки сушат в специальном шкафу при температуре 40-50° С. Затем, после охлаждения, слегка шлифуют.
  • «Лужение» — придание изделию серебристого или золотистого фона. Для серебряного цвета – в поверхность кожаными овчинными тампонами вручную втирают алюминиевый порошок. Для золотого – наносится перетертое олово. Затем покрывают специальными смесями и несколько раз обжигают в печи до получения солнечно-золотого цвета. После чего изделие попадает в руки мастеров-художников декоративно-прикладного искусства.

Особенность рисунка хохломы

Жизнерадостный строй росписи – это его достояние и отличительная особенность. А золотой цвет добавляет узорам большую торжественность. Уникально то, что народные умельцы, не имевшие доступа к действительно роскошной, золотой посуде, сделали искусную имитацию золота. Да такую, что она затмила многие драгоценные работы. Любой стол с такой посудой становится нарядным, торжественным. Любая еда в такой посуде выглядит более аппетитной и праздничной.

Что отличает хохлому:

  • отсутствие строгой геометрии;
  • фоновое «подсвечивание»;
  • лаконичность изображение, но без эффекта пустого фона;
  • высокая художественность – если отдельные мотивы других видов росписи может повторить и ребенок лет 10-12, то с хохломой справится только профессионал;
  • ажурность рисунка.

Есть хохломская роспись, а есть роспись «под хохлому». Во втором случае художник берет цвета, присущие направлению, но узор использует не характерный для него. А есть еще и «псевдохохлома» — контрафактная продукция, не имеющая сертификатов качества, использующая, возможно, небезопасные материалы. Между прочим, такая продукция – прямое нарушение авторского права, потому рекомендуем не поддерживать рублем сторонние изделия, которые не являются брендом и не относятся к центрам хохломской росписи России.

Элементы и мотивы хохломской росписи

Различают «верховое» и  «фоновое» письмо. В первом случае мастер формирует узор на золотом фоне при помощи черных, красных и белых тонов. Именно на примере хохломских рисунков, можно предельно четко рассмотреть всю «душу» русского народа, особую подачу, теплую и немного наивную жизненную философию целого народа. Это его небезызвестные «травушки» и «колосочки»,  любовь  к натюрмортам, где мастера особо щедро использовали яркие сочные цвета, умение посредством деликатных мазков создавать сложнейшие композиции.

(Ветки и кустики)

Травная роспись представлена мотивами «под осоку». Наиболее старый тип узора пишется завитками, мазками, мелкими ягодками, колосками по посеребренному фону. Из отдельных травинок искусные мастера могли сформировать мотив курочки или петушка, который, например, восседает на ветке среди густой листвы;

(Ягодки и листочки)

«Ягодка» и «листок» отличается от предыдущей техники более крупными «жирными» мазками. Мастера формируют овальные листья, круглые ягоды, стилизуя композиции массивными растительными формами. Особо популярными считаются узоры с виноградными гроздьями или листьями, ягодами земляники, малины, черники, крупными вишенками. На россыпи из тюльпанов, астр, лютиков, ромашек, колокольчиков мастера умудрялись расположить смородину, крыжовник и рябину;

(Строчки и узоры)

«Пряник» или «рыжик» выполняют обычно внутри чашек, блюд, пиал. Это геометрические фигуры, которые вписываются в квадрат или ромб. По центру рисуют «солнце». Периферию орнамента обогащаются миниатюрными деталями.

(Растительные орнаменты)

Верховое письмо всегда создается тонкими деликатными мазками. Композиция получается легкая и воздушная, будто подсвеченная золотым сиянием изнутри. Как правило, это довольно простой способ нанесения красок, позволяющий в какой-то мере импровизировать, видоизменять композицию на сове усмотрение в самый разгар работы.

При фоновом письме изначально формируют полотно с контурными начертаниями. Затем красной и черной краской закрашивают окружающий фон. Фоновая роспись более сложный и трудоемкий процесс. Здесь нет месту импровизации, а изначальную задумку нужно реализовать в точности, как придумал мастер в самом начале.

Техническое исполнение

Деревянная заготовка хорошо просушивается, после чего проводится грунтовка с применением жидкой глины, вапы. Сохнет предмет в среднем около 7−8 часов, после чего тщательно покрывается олифой. Процедуру положено несколько раз повторить.

На следующем этапе проводится лужение, в ходе которого специальный алюминиевый порошок втирается в древесину. Это исключительно ручная работа с применением кожаного тампона. По завершении процедуры поверхность становится блестящей, она полностью подготовлена к нанесению краски. Этот момент следует обозначить в докладе о хохломской росписи.

Нанесение узоров осуществляется тонкими кистями, отличающимися размерами. Завершенный орнамент должен полностью высохнуть, после чего на него наносится лак. Последний этап представлен закаливанием предмета в специальной печи, где задается температура +160 градусов. Только после этой процедуры появляется характерная золотая пленка.

Основные цвета

Парадокс народного промысла хохлома в том, что имея довольно скудный цветовой набор, художник умудрялся с его помощью делать узоры, точность и цветоподача которых безукоризненны. Отличительный признак работ — золотистая основа. Золотым мог быть фон или ключевые элементы работы. Золотой цвет – это сама радость жизни, богатство и полнота. Это цвет роскоши, которая всегда выглядит эффектно.

Другие два обязательных цвета хохломы – черный и красный. Белый цвет и охра стали лаконичным дополнением рисунков. Присутствовали в промысле и росписи на оранжевом, а также изумрудном, алом и бирюзовом фоне. Но они встречались реже и не имели такого спроса, как продукция с вышеобозначенными цветами.

Так или иначе, если вы решили попробовать себя в хохломе, в вашу цветовую палитру смело могут войти:

  • черный;
  • красный;
  • белый;
  • оранжевый;
  • отборный желтый;
  • зеленый;
  • коричневый;
  • голубой;
  • изумруд.

Но цветовой ряд – это не все особенности росписи. Есть у направления и другие хитрости, которые и принесли ему славу.

Популярные мотивы и элементы росписи

Начиная учиться хохломе, вы, вероятно, сначала познакомитесь с травной росписью. И первое, что возьметесь рисовать, будут мотивы «под осоку». Это старинный, самый древний тип узора. Его мастер пишет мазками и завитками, маленькими ягодками и колосками. Из нескольких травинок умелец мог изобразить курочку, сидящей на ветке.


Рисунок «под ягодку», «под листок»

В верховом письме господствуют аккуратные мазки, благодаря которым композиция становится воздушной и легкой. Кажется, что изнутри она подсвечена золотистым сиянием. Фоновое же письмо отличает изображение с контурными начертаниями: импровизации здесь быть не может, изначальная задумка мастера должна воплотиться точь-в-точь, без внесения новых мотивов и узоров в процессе.

Новичок начинает с «травной росписи», переходит к мотивам «под ягодку», «под листок», практикуется в «прянике» и «кудрине», учится писать «под фон». Чтобы овладеть каноничными мотивами и узорами, нужно немало времени и еще больше старания, усидчивости, готовности выполнять одно и то, повторять элементы прописей и т.д.

Варианты росписи

Приметой стиля хохломы в украшении различных кухонных предметов является использование золотых, красных и черных цветов. Также активно применяются оранжевый и желтый. Куда реже встречается цвет лазури¸ дающий ощущение умиротворения. Иногда можно встретить посуду с преимущественно зеленым цветом. Для росписи используются масляные краски, способные выдержать температуру обжига.

Роспись наносится благодаря верховому или фоновому письму. Верховое означает нанесение узора черным или красным цветом по золотому фону.

Хохломские орнаменты весьма характерны и узнаваемы как по мотивам, так и по манере рисования.

  • Трава. Травинки наносят витиеватыми линиями, причудливо сплетающимися между собой. Дополнениями служат изображения маленьких ягод и колосков.
  • Цветочный узор. Прорисовывается более широкими мазками, чем в предыдущем случае. Благодаря этому получаются лепестки. Они дополняются изображениями ягод, расположенных вокруг стеблей.
  • Узор типа «пряник». Орнамент вписывается в геометрическую фигуру — квадрат, ромб, круг.
  • Кудрина — орнамент из золотых завитков, во многом и определяющий стиль хохломы. Часто золотом изображают крупные ветки с листьями, выступающими, например, в роли каймы по краю изделия.

Роспись неотделима от других этапов создания посуды, поскольку важна основа для нанесения картинки, а также дальнейшая обработка предмета, позволяющая сохранить рисунок в процессе эксплуатации и придать ему художественную завершенность. Неслучайно перед нанесением изображения посуду покрывают водонепроницаемым раствором. Затем — маслом, например, льняным, благодаря чему достигаются гладкость и глянцевый блеск. После этого идет этап лужения, когда на поверхность наносится порошок алюминия, позволяющий добиться зеркального блеска.

В конце обработки предметы ставят в печь при температуре 150 градусов и выдерживают там 4 часа, чтобы на поверхности образовалась золотисто-бронзовая пленка — характерный признак хохломской росписи.

Пробы на бумаге

Если вы новичок в этом деле и только начинаете осваивать основы рисования хохломской росписи, лучше потренироваться на обычном ватмане. В качестве упражнений для постановки руки выбирайте выполнение простых элементов: ягодок, листочков.

Все они основаны на определенных движениях кисточки. Даже если вы будете в дальнейшем работать по готовому карандашному контуру, кружочки и завитки должны быть ровными. Делать их лучше за один прием.

Если вы хотите узнать, как научиться рисовать хохлому ребенку, лучше всего осваивать с ним эту технику тоже на бумаге. Однотипное выполнение упражнений в виде листочков и ягодок быстро наскучивает детям, поэтому предложите изобразить круглый поднос, тарелку, ложку или вазу. Форму объекта сделайте сами, а малышу предоставьте возможность украшать предмет.

Материалы

Основной материал, из которого изготавливается посуда и другие изделия с характерными изображениями, липа. Древесина должна пройти тщательную подготовку. На специальных складах дерево сушат, и на это уходит 3 года и более. Только такая древесина подходит для работы.

Инструменты для росписи:

  • тампоны – для лачения и грунтовки можно применять тампоны из капроновых чулков;
  • штампики – делают их из шляпного войлока или гриба-дождевика, а используют их для выполнения большого количества одинаковых элементов;
  • кисти – беличьи кисти (размеры No 1-6), для каждой краски у художника должно быть несколько кистей, они должны быть узкими, ворс на кисточке – упругий и длинный (в воде кисточка должна приобретать каплевидную форму и иметь заостренный кончик).

Из материалов для работы могут понадобиться олифа, льняное масло, скипидар, разбавители, грунтовка, шпаклевка, алюминиевая паста.

К краске требования особые, это должны быть минеральные красители с высокой термостойкостью. Используется мастерами охра, светло-желтый крон, киноварь, изумрудная зелень, окись хрома, сурик, кадмий, голландскую сажу, изумрудную зелень.

Если же вы решили увлечься хохломской росписью, не претендуя на каноничность работы, то можете использовать гуашь и акриловые краски. Гуашь делают с добавлением белил, после высыхания она светлеет и становится матовой. Гуашь гуще и плотнее акрила, но на солнце она выцветает. Акрил не выцветает и не растекается, на поверхность ложится ровнее гуаши. Сказать, что лучше – трудно, у каждого типа краски свои достоинства и недостатки.

Ребенку проще работать с гуашью, взрослый может попробовать творить с более функциональным акрилом. Но и стоит последний на порядок дороже, да и краски придется покупать поштучно, в то время, как гуашь продается в наборах.

Как нарисовать простой цветочный мотив?

Для тех, кто только учится, уроки не должны быть сложны. Начинайте с простого, чтобы творчество приносило радость, а не обрастало сложностями с первого же шага.

Для работы вам понадобятся:

  • акварельная бумага;
  • гуашевые краски – черная (для начала);
  • беличья кисть (№ 4);
  • восковые мелки – золотой, зеленый, коричневый, голубой и т.д.;
  • баночка с водой;
  • влажные салфетки;
  • образец.

Простой цветочный мотив в 5 шагов:

  1. Золотым восковым мелком нарисуйте рябиновый листочек из 5 частей. Тем же цветом рисуете изогнутую веточку рябины.
  2. Красным восковым мелком рисуете около 10-12 ягодок рябины.
  3. Золотым продолжаете рисовать веточку, но с изгибом вниз, и снова листочки.
  4. Зеленым мелком «оживляете» рисунок кудрявыми травками, добавляя их уместно к основному рисунку. Сверху и снизу проводите красные полосы для обрамления.
  5. Прямо на рисунок кисточкой потолще наносите черную гуашь. Краска будет заполнять фон, и скатываться с рисунка.

Проще этого урока быть не может, и такое знакомство с народным промыслом можно предложить и ребенку.

Красочность и детальность – главные качества хохломы, за что этот нижегородский промысел и полюбили. Осваивать направление нелегко, но удовольствие от работы компенсирует трудности.

Удачи!

Мастер-класс по росписи деревянной ложки

Для росписи ложки нужно купить саму заготовку. Деревянные ложки обычно легко найти в хозяйственном магазине, а также в маркете товаров для творчества. Не спешите сразу ее расписывать, пару дней дайте ей полежать: неизвестно, в каком помещении она хранилась. Пусть материал привыкнет к температуре и влажности вашего жилища.

Помимо красок, кистей, ластика и карандаша для работы вам понадобятся:

  • акриловый грунт;
  • темперные краски – черная, желтая, зеленая;
  • акриловый лак;
  • шкурка 000;
  • зубочистки;
  • чистая безворсовая тряпочка;
  • палитра;
  • банка с водой.

Выбирая между гуашью и акриловыми красками, возьмите последние. Делают роспись под хохлому узнаваемой красная, золотая и белая акриловые краски.

Хохлома – как рисовать узоры на ложке поэтапно:

  1. Ложечку сначала нужно зашкурить, но несильно. Потом от древесной пыли протрите ложку влажноватой тряпочкой.
  2. Но кончик ложки кистью № 18 нанесите грунт. Просушиваться он будет 25-30 минут. При сушке загрунтованный кончик должен свисать.
  3. Когда кончик подсохнет, возьмите ложку за него и покройте всю ложечку грунтом. И снова сушка – 40 минут.
  4. После сушки ворсинки ложки снова поднимутся и их нужно «причесать» шкуркой.
  5. Настало время нанесения узоров – простым карандашом на деревянную поверхность нанесите листочки и ягодки. Золотой краской и кистью № 5 прорисуйте листочки. Так как краска прозрачная, наносить нужно несколько слоев.
  6. Ягоды расписывают кистью № 4. Для красной краски достаточно двух слоев покрытия.
  7. Когда листики и ягодки подсохнут, можно приступать к фону. Для этого вам нужна черная темперная краска и кисть № 4.
    Далее уже по просохшему черному фону рисуются цветки клубники – белые, с желтой сердцевинкой. Лепестки можно проставить ватными палочками, а сердцевинку – зубочистками.
  8. Смешав желтую и зеленую темперные краски, вы получите нужный оттенок для прорисовки травки. Тонкой кистью рисуйте стебельки, завитушки.
  9. Черенок ложки должен быть золотым – в несколько слоев покрывайте его золотой краской, всякий раз – с просушкой.
  10. Двое суток дайте ложечке на отдых, это подготовительный период перед лакировкой. Как и в случае с грунтом, сначала лакируется кончик, потом – вся ложка. Лак наносится в несколько слоев, каждый просыхает не менее 3 часов.

Что относится к народному творчеству

Народное творчество, к которому относятся хохлома, является способом выражения характера народа, его культуры. Оно представляет собой совокупность произведений народа, его художественной деятельности. По сути, народное творчество – это вид искусства, созданное самим народом и для народа.

Разнообразие произведений творчества народов в первую очередь связано с его культурными ценностями. Каждый народ, как единый большой коллектив, обладает конкретным этносом, внутри которого существуют мифы, сказки, песни, танцы, а также декоративные изделия, присущие только ему.

Народное творчество отличается от прочей художественной деятельности тем, что оно прочно связано с мировоззрением конкретного народа. Можно заметить, что в каждой стране, регионе творчество населения имеет отличный от других почерк, оригинальные краски и формы. Знакомство с творчеством своего народа позволяет лучше понимать наше происхождение.

Как расписать хохломой матрешку?

В токарном цехе делают заготовки, которые иногда можно найти в магазинах для творчества. Семеновские мастера делают роспись в три этапа, и на каждом этапе работает свой художник.

Для работы вам понадобятся:

  • деревянная заготовка;
  • краска: анилиновые, акриловые или на водной основе – гуашь будет найти проще всего;
  • кисти беличьи разных размеров (у каждого мастера свои предпочтения, но № 2 самый ходовой);
  • лак для покрытия – акриловый, например;
  • карандаш для нанесения контуров;
  • вода для смачивания кисти;
  • палитра.

Хохломская роспись – матрешка поэтапно:

1. Прогрунтуйте матрешку с использованием клея на воде и крахмале, грунтуйте деревянную заготовку широкой кистью.

2. На деревянную заготовку вам нужно перенести рисунок – нарисовать личико, черты лица, руки и крупные элементы узора. Этот этап не всем удается сразу: нужна строгая симметрия, четкость линий. Потому вначале на заготовке можно отметить точки, по которым вы будете сверять симметрию.

3. Начинающим следует брать максимально простые эскизы, без детализации, чтобы работа не остановилась еще на этапе карандашного наброска. Но если вы приобрели набор для творчества, где все уже готово к росписи, то необходимый карандашный набросок уже будет нанесен на заготовку.

4. Когда вы с этим справились, пора брать в руки краски. Желтым цветом, аккуратными мазками закрашивайте платочек. Желтый платок традиционен для семеновских матрешек.

5. Далее переходите к росписи сарафана. Возьмите красную краску, ровными, неспешными мазками закрашивайте сарафан. Ручная работа требует усидчивости, потому не спешите сделать все быстрее.

6. Донышко закрашивать не нужно, фрагмент остается «пустым», дабы можно было увидеть структуру дерева. Не закрашивается и передник, так как цветочный узор рисуется сразу по деревянному основанию.

7. Рукава прокрашиваются белой краской, так наряд матрешки получится более праздничным, торжественным.

8. Приступайте к оформлению передника. Узор выбирайте любой, кому-то больше нравится выписывать розы, кому-то – ромашки. Цветок рисуется дугообразными движениями (двойным мазком). Для большей красоты добавьте бутоны по краям от центрального цветка.

9. Теперь к цветкам следует подвести зеленые листья. Прорисовывать листочки удобно тонкой кистью. Какими будут листья, зависит от ваших умений и навыков. Если они достаточные, то карандашного наброска не нужно, но если вы новичок – ориентируйтесь по наметке. Пустоты можно заполнить зелеными тонкими травинками.

10. Красным цветом для яркости матрешки легкими нажимами кисти можно обозначить ягодки.

11. Теперь можно выписывать личико. В основном для этого используется красный и черный цвет, глазки матрешке можно нарисовать голубые, яблочки на щечках – розовые. Волосы у игрушки разделены прямым пробором, чаще они темные.

12. Оцените работу – если цветовых включений больше не требуется, больших пустот нет, матрешку можно лакировать.

Мастер-класс по росписи матрешки вы также можете посмотреть в данном видео.

На создание такой матрешки много времени не уйдет. Даже новичок справится за пару часов, а то и быстрее. А дальше вы можете экспериментировать, например, расписывать лошадок или взяться за роспись ложек.

О том, как самостоятельно создать дымковскую игрушку, читайте в статье: «Пошаговое изготовление дымковской игрушки из глины своими руками».

Все это интересно и увлекательно. Помимо прекрасного результата вас ждет арт-терапия, которая поднимает настроение, уменьшает стресс и дает возможность отвлечься от суеты.

Удачного опыта!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector