Всякой вещи

Какие бывают навесные транцы?

Дополнительный элемент крайне редко включают в основной комплект надувной лодки. Опытные рыбаки чаще всего оснащают свое снаряжение компонентами, которые улучшают характеристику.

Наиболее оптимальным элементом считается мотор. Так как надувная поверхность наиболее ранима, крепление мотора необходимо произвести наиболее качественно и аккуратно.

Именно для этого была создана конструкция, в виде буквы Т и названа навесным транцем. Данная конструкция позволяет зафиксировать мотор на лодке, при этом не повредив ее.

Транец должен отвечать следующим характеристикам:

  • Высокий уровень качества.
  • Надежность и практичность оборудования.
  • Правильная фиксация двигателя в режиме работы.
  • Доступный ценовой диапазон.

Определенная классификация транца не создана.

Разделение на виды осуществляется путем котировки следующих позиций:

  • Ценовая категория.
  • Используемый материал.
  • Производитель компонента.

Транец стоит выбирать предельно внимательно, так как именно от качества данного компонента зависит надежность фиксации мотора.

Фиксируя навесной транс необходимо учитывать следующие положения:

  • Придать заднему корпусу судна вид трапециевидной фигуры.
  • Конец судна имеет вид прямоугольной формы.

Идеальный транс должен состоять из высококачественного материала с водостойкой защитой.

Транец для резиновой лодки своими руками

Транец для резиновой лодки Конструкция транца такая простая, что его можно сделать самому, конкретно под свой размер лодки. Для того чтобы транец прикрепить на достаточно небольшие резиновые баллоны надо будет сделать жёсткое основание на пол лодки. Обычно используют фанеру, чем толще, тем лучше. ДСП не берут, так как она тяжёлая и более сложная по структуре для крепления. Пол вырезается под размеры вашего плавсредства, К острым краям фанеры на шурупы стоит прикрутить полоски резины от камеры автомобиля, чтобы защитить баллоны от перетирания. На всю лодку делать такой пол не надо.

К фанере прикручивается металлическая пластина с приваренными к ней двумя металлическими трубочками, в которые будет вставляться два одинаково изогнутых два раза под прямым углом арматурных штыря.

Сиденье служит дополнительным укреплением конструкции. Для того чтобы мотор не подгибался под днище, а упирался на заднюю часть лодки, к арматуре привариваются железные пластины а к этим пластинам прикручивается влагостойкая фанера в два слоя. Это опора для мотора. Высота транца определяется моделью вашего мотора. Обыкновенную фанеру придётся покрасить в несколько слоёв, защитить от влаги.

Основные требования

Представленный ниже чертёж показывает, как правильно крепить колёса на транец небольшой лодки (от 2,7 до 3,3 м). Предполагается, что на стойку монтируется по 1 колесу. В результате можно будет перемещать плавсредство на довольно большое расстояние без какого-либо утомления. Отмечают, что чем меньше лодочка, тем круче выглядит результат. А на следующем фото наглядно показано, как должны монтироваться колёса на суда с обычной базой и с использованием удлинённого шасси. В следующем видео вас ждет установка транцевых колес и стаканов на лодку ПВХ “Ракета”.

Приобрести готовые транцевые колёса для перевозки нетрудно – зачастую их можно найти в обычном рыболовном магазине. Главное неудобство в этом случае представляет неоправданно высокая стоимость. Транцевые колёса для лодок из ПВХ с НДНД, которые будут использованы только для транспортировки агрегата до водоёма и обратно, обойдутся рыбаку кругленькую сумму от 5000 рублей.

В связи с дороговизной этих незаменимых для быстрой транспортировки деталей, многие рыбаки заинтересованы в том, как собственноручно изготовить самодельные колёса на резиновую шлюпку.

Нужно понимать, что при самостоятельном изготовлении колёс во избежание обрушения конструкции необходимо соблюдать определённые требования.

  • Ось транцевых колёс должна быть установлена максимально приближенно к центру тяжести.
  • Для уменьшения усилий, которые будут прикладываться во время перевозки, стоит установить изгиб стойки по направлению к носу шлюпки, а не наоборот.
  • Между нижней частью лодки и краем колёс в обязательном порядке требуется оставить зазор, который не должен быть менее двух сантиметров. Это позволяет избежать засорения деталей грязью и облегчает процесс чистки.
  • При выборе материалов стоит учитывать условия дальнейшей эксплуатации. Это подразумевает учёт уровня влажности в местности, регулярное воздействие влаги, а также серьёзные перепады температур. Как правило, предпочтение отдаётся нержавеющей стали, алюминию, оцинкованному железу или обычному прокату.
  • Чем больше будет расстояние между колёсами, тем устойчивее будет общая конструкция лодки.
  • Транцевые колёса следует устанавливать в строго вертикальном положении.
  • Стойка колеса не должна быть обращена по направлению к мотору – её следует ставить лицевой стороной к баллону.

Не стоит забывать, что все материалы и крепёжные детали должны быть изготовлены из нержавеющей стали. Конечно, допускается и использование элементов из обычного металла, однако, в таком случае придётся потратиться на водостойкий лак или краску.

Где купить?

Многие владельцы лодок предпочитают купить съемные колеса для своей лодки, тем самым экономя свое время и силы. Тем более, что сделать это крайне легко – продаются они практически в любом магазине, специализирующемся на продаже лодок, моторов и сопутствующих аксессуаров.

Но некоторые, взглянув на цены, задумываются – стоит ли вообще покупать их? Как ни странно, но при максимальной простоте конструкции и использованию довольно дешевых материалов (нержавеющая сталь и полиуретан стоят очень недорого), цена на колеса установлена довольно высокая – в среднем от 4 до 10 тысяч рублей, в зависимости от модели и магазина.

Людей просто удивляет, что стоимость колёс примерно равна стоимости их надувных лодок. В результате немало людей находят свой выход из положения – они решают изготовить колеса своими руками.

Возможно будет интересно, как выбрать гребной винт на лодочный мотор?

Подготовка материалов

При желании создать эффективные колеса для лодки ПВХ своими руками (чертежи, схемы и пошаговые инструкции можно найти в свободном доступе), нужно правильно подойти к подготовке материалов и инструментов. Как известно, самодельный транспортировочный элемент стоит гораздо дешевле, чем магазинный. Изготавливая его самостоятельно, можно правильно рассчитать ширину и длину креплений. Чтобы успешно выполнить работу в домашней мастерской, требуется найти такие материалы и инструменты:

  1. Два колеса диаметром 35 сантиметров и шириной 60−80 мм.
  2. Квадратный профиль сечением 25 на 25 миллиметров.
  3. Трубку с оптимальным диаметром. Как правило, он сопоставим с диаметром креплений.
  4. Шайбы, болты, гайки и шплинты.
  5. Ножовку для резки металла.
  6. Плоскогубцы и электродрель.

Кроме этого, в процессе изготовления придется применить сварочное оборудование, хотя работа со сваркой короткая и несложная. В любом случае самоделка обойдется рыболову дешевле, чем покупной вариант.

Начало работ

После успешной подготовки нужных подручных средств и материалов можно начинать работу. Изначально стоит определить подходящее место на лодке, где будет цепляться колесный профиль на навесной транец

На этом этапе важно убедиться, что транспортировочный узел не нарушает нормальную функциональность плавательного средства, даже если придется пожертвовать прочностью креплений. В противном случае при работе двигателя могут появиться непредвиденные проблемы. После выбора такого места необходимо отложить вниз отрезок, чтобы колеса заняли расположение чуть ниже края транца, то есть, на длину радиуса с небольшим зазором (до 5 сантиметров)

В такой конфигурации сопротивление воде при передвижении будет снижено

После выбора такого места необходимо отложить вниз отрезок, чтобы колеса заняли расположение чуть ниже края транца, то есть, на длину радиуса с небольшим зазором (до 5 сантиметров). В такой конфигурации сопротивление воде при передвижении будет снижено.

Что касается кронштейнов, то они бывают и прямыми, и с небольшим углом. Первый вариант демонстрирует повышенную прочность и простоту изготовления, т. к. количество сварочных работ минимальное. К тому же, монолитный кронштейн очень надежный и без проблем выдерживает максимальные нагрузки. Варианты с определенным углом отличаются эргономичными размерами и способны размещаться непосредственно под дном лодки, не нарушая ее плавучесть и стабильность работы двигателя.

Пошаговое руководство

В большинстве случаев рыболовами рассматривается именно второй вариант, расположенный под углом. Его создают по такой пошаговой инструкции:

  1. Для начала нужно отпилить четыре отрезка от профиля (их размеры могут быть разными, в зависимости от созданных чертежей и габаритов плавательного средства).
  2. С помощью сварочного оборудования к нижним местам цепляются трубки, на которые в дальнейшем будут насажены кольца.
  3. В самих трубках проделывается сквозное отверстие, в котором с помощью шплинта нужно будет прикрепить кольца. К внутреннему кольцу в трубке приваривается подходящая гайка, что предотвратит прижимание колес к креплению. Что касается внешнего конца трубки, то его лучше закрыть пробкой из пластика или резины. Это действие позволит избежать попадания воды внутрь трубок.
  4. С помощью дрели в верхней части необходимо проделать два небольших отверстия, через которые будет осуществляться монтаж колес на транцевую часть лодки.
  5. Используя сварочное оборудование, обе части фиксирующих элементов тщательно соединяются между собой. При этом угол между ними должен составлять 35−45 градусов. Оставшиеся отрезки слегка подрезают, чтобы под определенным углом они плотно прилегали друг к другу.
  6. По завершении сварочных работ остается насадить колеса на трубки и тщательно закрепить их с помощью шплинта.

Возможные ошибки при установке

Главное, о чем необходимо всегда помнить – это о зависимости оптимального угла наклона от следующих обстоятельств:

  • от индивидуальных конструктивных особенностей данной лодки;
  • от фактических характеристик предполагаемой модели лодочного мотора;
  • от фактических характеристик используемого гребного винта;
  • от фактических условий эксплуатации судна.

В первую очередь нужно произвести регулировочные действия касательно положения мотора: его расположение должно быть перпендикулярно поверхности воды, в этом случае ось гребного винта находится параллельно относительно водной поверхности.

На этом этапе установки следует знать, что если угол наклона лодочного двигателя недостаточен, то происходит существенное увеличение дифферента на носовую часть судна. Визуально это выглядит так, как будто судно стремится занырнуть носом в воду.

После проделанных работ нужно убедиться в правильности избрания действительного угла наклона лодочного мотора на уже установившейся скорости.

Если угол наклона был определен неверно, то такое положение может стать причиной появления чрезмерного дифферента на кормовую часть судна.

Оптимально выбранный угол наклона при установке подвесного мотора позволяет эксплуатировать его на максимально эффективной мощности.

Высота транца лодки

Стандартная высота дейдвуда составляет 381 мм, однако даже в моторах одной компании-производителя она может отличаться на 20-25 мм. Благодаря оптимальному положению мотора можно увеличить скорость лодки и уменьшить брызги за кормой.

Если вы устанавливаете двигатель, а антикавитационная плита оказывается ниже рекомендуемых границ, можно ослабить шурупы и установить нужную высоту транца, а затем осуществить тестовые заезды, предварительно уже закрепив пластину.

При необходимости замены подвесного мотора можно настраивать транец под особенности нового двигателя, а именно под длину его дейдвуда. Ненужные отверстия для шурупов можно в последствие замазать герметиком, а затем подобрать нужную высоту навески мотора, закрепив пластину в нужном положении.

Если высота выбрана правильно, вы сможете добиться путём таких процедур повышения скорости лодки. Вместе с этим уменьшиться и расход топлива, а также брызгообразования.

Транцевые колеса для лодок ПВХ и их особенности

Лодка ПВХ оснащается типовыми колесами, которые предпочитает хозяин судна и какие лучше подходят. Размер не влияет на устойчивость плавсредства в воде.

Такое название за счет места прикрепления – к транцу. Транец – это задняя часть лодки, выполненная из «морской» фанеры (бакелита). Все изделие прикрепляются к жесткой металлической раме.

Среди особенностей выделяют следующие:

  • балки крепления и рама выполняются из нержавеющей стали;
  • сама рама состоит из сваренных между собой труб размерами 30х30 мм;
  • к раме присоединены кранштейны П-образной формы;
  • колеса подбираются под местности будущей эксплуатации: если это грунт, то используют широкие и невысокие, если асфальт – то узкие;
  • масса лодки — главный показатель в подборе материалов для изготовления;
  • складывание и разборка шасси должны быть простыми и удобными;
  • в покрышках применяется камерная технология наполнения воздухом.

Для чего нужны транцевые колеса для лодок ПВХ

Основная функция – удобство перемещения лодки в готовом состоянии по суше до воды и обратно. Один человек теперь справиться с транспортировкой даже самого большого ПВХ-судна. Кроме того, изобретение упрощает вытягивание на сушу из воды.

Если лодка оснащается мотором, то они становятся незаменимым помощниками. Двигатель устанавливается возле машины. До воды плавучее средство легко перемещается.

Чтобы детально выразить удобство технологии свободного перемещения рационально взглянуть на усредненные цифры:

  • вес лодки — 50 кг;
  • вес двигателя — 35 кг;
  • дополнительное топливо в канистре — 25 кг;
  • якорь — 10 кг;
  • оборудование и средства для рыбалки, весла — 40 кг;
  • накапливающаяся при плавании и рыбной ловле вода в лодке – 10 кг.

Таким образом, вес составляет 170 кг. Самостоятельно в одиночку тащить по суше такое снаряжение не представляется возможным. Кроме того, лодку несложно повредить. Водружать на воду, затем ходить за снаряжением тоже утомительно. Куда проще снарядить плавсредство необходимым скарбом возле автомобиля и довезти до воды.

Что представляет собой само устройство

Конструкция банальна. К металлической платформе крепится балка, на конце которой устанавливается ступица. Металлические платформы с помощью четырех болтов монтируются к транцевой доске на одинаковой высоте с шириной шага между собой в 2/3 доски. Перпендикулярно к платформе приварены две пластины с дугообразной внешней стороной и центральными отверстиями. Через них проходит втулка с подшипником.

Втулка проходит насквозь балки на конце. Таким образом, балка крепится к платформе посередине, подниматься и опускаться. В верхней и нижней точке пластины выпилены два углубления.

В них попадает фиксатор балки, расположенный на таком расстоянии от пластины, чтобы при поднимании вверх, он оказывался в углубления. Фиксатор представляет собой перпендикулярный балке штифт. Таким образом, передвижное устройство убирается и крепко фиксируется, становясь выше днища.

Каким критериям должно отвечать изделие

Отвечая перечисленным ниже требованиям, изделие прослужит хозяину на славу:

  • металл стоек к коррозии;
  • металл крепкий, чтобы выдержать массу лодки при полном снаряжении;
  • у колес круглая геометрия, нет трещин и порезов;
  • подшипник ступицы при движении работает беззвучно (в противном случае он поврежден, и ступицу заклинивает);
  • фиксирующее устройство — крепкий и надёжный механизм. При зафиксированном положении балки не возникает люфта.

Как сделать транец своими руками

Зная, что такое транец, и каким критериям он должен соответствовать, можно приступать к изготовлению. От выбранного способа крепления устройства будет зависеть его конструкция. Если плавсредство оснащено элементами крепления, то изготавливать надо только подвесной транец, в противном случае предстоит монтировать крепежные элементы (бобышки). Приобрести их можно в магазине и приклеить к кормовому баллону.

При таком способе крепления нагрузка от двигателя будет передаваться точечно, и в местах склейки возникнет большое напряжение, которое может привести к их повреждению. Поэтому некоторые рыбаки предпочитают крепить устройство к элементам корпуса плавсредства.

Чертежи и инструменты

Перед началом работ нужно провести расчеты весовой и прочностной характеристики устройства и составить чертеж доски и схему крепления к плавсредству. Для изготовления транца понадобится:

  • набор слесарных инструментов;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электродрель;
  • ножовка по дереву или электролобзик.

При отсутствии или неумении пользоваться сварочным аппаратом нужно обратиться к специалисту. Перечень инструментов может изменяться от выбранной конструкции и способа крепления изделия.

Материалы

Самодельный транец для резиновой лодки изготавливают из многослойной водостойкой ламинированной фанеры, металла или прочного пластика (гетинакса, текстолита и др.). Можно использовать и деревянную доску, но ее необходимо обработать антигрибковой пропиткой и покрасить не менее чем в 3 слоя яхтенной эмалью или лаком.

Инструкция по изготовлению

Величина изготавливаемого устройства зависит от модели лодки и мощности подвесного мотора. Для самодельного транца не стоит выбирать сложную конструкцию. В некоторых случаях простое устройство оказывается гораздо надежней сложного.

Порядок работ:

  1. Изготовление пластины. Подойдет материал, стойкий к воде. Толщина фанеры должна быть не менее 18 мм, а стального листа — 3−4 мм. Форма и величина транцевой доски зависят от мощности двигателя. В месте крепления, под мотор, дополнительно устанавливают брусок для улучшения фиксации оборудования.
  2. Изготовление крепления. Лучше всего использовать стальные трубки диаметром 6−10 мм. Крепежные дуги выгибаются вручную, а поперечная усиливающая трубка приваривается электросваркой. Такой способ установки транца используется при наличии бобышек.
  3. Крепление транцевой доски. Этот элемент должен быть с отверстиями для крепления болтов к усилителям либо к крепежным дугам.

Собирается весь комплект непосредственно перед спуском плавсредства на воду.

Этапы изготовления транцевых колес

  1. Размечаем место крепления кронштейна на транце. От внутренней части баллона к центру транца на расстоянии 85-90 мм наносим вертикальную линию. От точки пересечения этой вертикальной линии с нижней кромкой транца отмеряем не менее 5 мм (желательно 10-15 мм минимум) и проводим горизонтальную линию в сторону центра транца.
  2. Собираем кронштейн и стойку колес вместе. Прикладываем собранную конструкцию к размеченным линиям. Если разметка с левой стороны, то прикладываем левое колесо, если с правой стороны – правое колесо. Кромки кронштейна должны располагаться на размеченных линиях. Удерживая одной рукой кронштейн проверяем, не задевает ли колесо кромку транца (зазор должен быть не менее 20 мм) и баллон с внутренней стороны.
  3. Если параметры минимальных зазоров не выдерживаются, то перемещаем кронштейн в горизонтальном или вертикальном положении до выполнения требуемых параметров. Если требуемые минимальные зазоры выполняются, то фиксируем положение кронштейна и отмечаем точки под крепления к транцу.
  4. Размеченные точки для отверстий под крепежные элементы сначала просверливаем сверлом меньшего диаметра, а затем сверлом равного по диаметру болта. При рассверливании отверстия сверлом большего диаметра желательно не доходить до конца несколько миллиметров, а рассверлить отверстие с обратной стороны. Это позволит избежать сколов на транце при выходе сверла.
  5. После рассверловки промазываем отверстия силиконовым герметиком для предотвращения попадания влаги внутрь транца во избежание преждевременного гниения. Также промазываем герметиком болты и внутреннюю сторону шайб.
  6. Производим крепление кронштейнов (предварительно отсоединив их от стоек).
  7. Устанавливаем снова стойки на кронштейны и проверяем работоспособность колес в разных положениях.

Первым делом необходимо определить место крепления колес, необходимо замерить так что бы колеса не мешались во время поворота лодочного мотора

Производим замер вниз, обращая внимание на то что между верхом колеса и низом транца должен быть зазор 3-5 см. Это самое расположение при котором колеса не будут мешаться во время движения лодки. Для изготовления самой стойки на которой будет закреплено колесо, нам понадобится 4 отрезка профильной трубы

Четыре отрезка понадобятся для того чтобы изготовить стойку с наклоном 45%, при таком изготовление колеса будут заходить под транец, но можно сделать и прямую стойку из одного отрезка трубы

Для изготовления самой стойки на которой будет закреплено колесо, нам понадобится 4 отрезка профильной трубы. Четыре отрезка понадобятся для того чтобы изготовить стойку с наклоном 45%, при таком изготовление колеса будут заходить под транец, но можно сделать и прямую стойку из одного отрезка трубы.

Итак, свариваем между собой два отрезка трубы с необходимым на углом. Предварительно можно просверлить два отверстия в профиле для дальнейшего крепежа к транцу

В края трубы можно вставить пластиковые заглушки что бы вовнутрь не попадала вода.

С внешней стороны лучше установить пластиковые или резиновые пробки, чтобы внутрь не попадала вода.

После того как ваша конструкция готова можно начать эксплуатацию, не забудьте покрасить все металлические части что бы предохранить шасси от коррозии.

Пошаговое руководство по изготовлению и монтажу колес

Вариантов самостоятельного изготовления и монтажа рыболовами разработано множество. Разберем два самых простых и доступных варианта.

Вариант 1:

  • в четырех пластинах (ориентировочно 30х15 см) по углам просверлить отверстия соответствующие диаметром имеющимся в наличии болтам (не менее 8 мм);
  • из четырех пластин должны получиться две пары с совмещающимися отверстиями;
  • определить место расположения крепления колес на транце лодки, так чтобы колеса не мешали работе мотора;
  • просверлив отверстия в транце закрепить пластины на нем болтами попарно – одна снаружи, другая внутри;
  • на вертикальной оси каждой пары плит просверлить по два сквозных отверстия по диаметру имеющихся в наличии шплинтов, желательно не менее 8 мм;
  • из квадратной (предпочтительно) или круглой трубы выгнуть или сварить сваркой стойку (кронштейн) шасси, так чтобы закрепленное на ней колесо находилось под транцем;
  • закрепить колесо на кронштейне подходящим к конструкции колеса способом;
  • промерить высоту кронштейна так, чтобы зазор между колесом и транцем получился около 2-5 см. При необходимости лишнее отрезать;
  • просверлить отверстия в верхней части кронштейна в соответствии со шплинтами, закрепленными на транце;
  • надеть стойки с колесами на шплинты;
  • через отверстия в шплинтах продеть шпильки;
  • для закрепления в верхнем положении – достать шпильки, развернуть стойку колесом вверх, одеть на шплинты, закрепить шпильками.

Вариант 2:

  • из п – образного профиля вырезать две заготовки длиной 20-30 см;
  • просверлить в углах заготовок отверстия в соответствии с диаметром имеющихся в наличии болтами (не менее 8 мм);
  • просверлить по три сквозных отверстия в параллельных пластинах профиля – посредине и по краям. Расстояние между отверстиями от центра к краям должно быть одинаковым;
  • сделать пластины для внутренней стороны транца для каждой заготовки из профиля с соответствующими отверстиями;
  • собрать шасси как в варианте 1 (без сверления верхней части);
  • присоединив вручную профиль и верхнюю часть стойки шасси, промерить место расположения крепления на транце в верхнем и нижнем положениях. В случае необходимости длину стойки нужно отрегулировать. Крепление колеса не должно мешать работе мотора;
  • просверлить в верхней части два отверстия так, чтобы верхнее соединившись со средним отверстием на профиле, обеспечивало движение стойки на 180 градусов. Нижнее отверстие должно совпадать, при повороте стойки, закрепленной в середине профиля, с крайними отверстиями профиля;
  • просверлить в транце отверстия в соответствии с отверстиями в углах профилей;
  • при помощи болтов и пластин с внутренней стороны транца закрепить профили;
  • верхние отверстия на стойке шасси болтами или шплинтами соединить со средними отверстиями на профилях;
  • для закрепления колеса в нижнем положении в совмещенные нижние отверстия на профиле и стойке колеса вставляется еще один шплинт или болт;
  • для закрепления колеса в верхнем положении поднять стойку и вставить шплинт в верхнее отверстие профиля.

Все части самостоятельно изготовленных транцевых колес должны состоять из нержавеющих или водонепроницаемых частей.

Изготовление транцевых колес своими силами вполне реальная задача. При наличии всего необходимого эта работа занимает несколько часов. На основе вышеописанных простейших вариантов легко разработать свой, который подходит конкретному рыболову.

Покупка готового транца – оптимальное решение проблемы с мотором

Как бы ни были хороши самоделки, но все же лучше использовать приспособления, изготавливаемые в промышленных масштабах на заводском оборудовании.

Тем более, что современная промышленность предлагает готовые комплекты для лодок ПВХ, цена которых вполне приемлема.

Своими руками остается только надежно приклеить крепежные элементы и правильно установить навесной транец.

Не стоит забывать, что даже выполнив усиление, подобные жесткие крепления нельзя использовать с моторами, мощность которых превышает 3,5-5 л.с.

По скольку на этом ресурсе темы по тюнингу лодок ПВХ не настолько популярны, то решил написать этот блог для тех кто ищет информацию о том как изготовить и установить навесной транец на лодку.

Покупая надувную лодку, рыболовы часто не задумываются о том, что рано или поздно встанет вопрос об установке лодочного мотора будь то электрического или бензинового. По этому, встречая просьбы дать совет по выбору лодки, всегда советую задуматься о покупке именно надувной лодки, приспособленной под навесной мотор. Поверьте, что рано или поздно вопрос о моторе перед вами встанет, но решать его будет сложнее как и мне в своё время. Но у меня ситуация немного другая.

Покупая лодку BARK В-260 планировал её возить на местный водоём на мотоцикле Минск .

Большая и тяжёлая надувная лодка для рыбалки мне была бы в тягость. Такая модель лодки не плохо себя показала и на Днепровских просторах но там встал вопрос о применении мотора вот по этому и решил я свою лодку BARK В-260 снабдить транцем для крепления подвесного лодочного мотора. Много перечитал тем на рыболовных ресурсах по тюнингу лодок ПВХ, но так и не найдя решения своей проблемы решил самостоятельно изготовить свой транец.

Изначально купил навесной транец от BARK и вклеил крепление на лодку

Но самая большая проблема подгиба баллона или, как ещё говорят, скручивания при старте. Я решил её, изготовив крепление за сиденье. Доску к которой крепление транца присоединялось поменял на большую для более надёжной фиксации.

Такой же навесной транец сделали и товарищу и на первых испытаниях под мотором Parsun T3.6 BMS он лопнул. Пришлось усилить его а именно изготовили стальную раму

И, разобрал транец.

Собрали его уже на металлическом каркасе. Испытания показали что транец очень удачно получился и с задачами возлагающимися на него, а, именно предотвращения подворачивания баллона, справился на отлично.

Думаю что тем кому нужно решить такую же проблему с навесным транцем чем то помог.

Испытания показали что транец прекрасно справился с возлагающимися на него надеждами. Но всё же кое какие доработки сделал а именно обрезал в верхней части немного и одну дощечку убрал для того что бы мотор опустить .Сделал всё как в инструкции по регулировке мотора по отношению к лодке и сего дня (28.04.13) снова испытывал .Всё чего хотел достичь получилось на отлично. Доволен работой мотора + лодка .Кое что наклеил на лодку и пол смастырил .Пол получился абалденный,сам не ожидал . Румпель ещё немного удлинил и испытания показали что не зря. Поработаю над тем что бы брызги не попадали в лодку при движении против волны и в принципе пока на этом и остановлюсь.

Разновидности

Транец Существует несколько видов транца:

  • транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом
  • транец на небольших надувных лодках и туристических катамаранах
  • стационарный транец на надувных лодках ПВХ

На моторных лодках и катерах с жестким корпусом в кормовой части обычно находится небольшой вырез, усиленный транцевой доской на который устанавливают подвесной мотор. Как правило, кормовая часть этих плавсредств имеет дополнительный открытый кормовой отсек, задней частью которого и является транец, такой отсек обычно служит для установки емкостей с топливом, а также, для откачки поступающей воды.

На небольших надувных лодках и туристических катамаранах транец используют для установки подвесных лодочных моторов небольшой мощности. Такой транец зачастую состоит из транцевой доски и крепежной системы к лодке или катамарану.

Стационарный транец на надувных лодках ПВХ вклеивается в кормовую часть лодки уже при ее склейке поэтому его высота не регулируется и мотор необходимо подбирать непосредственно под высоту транцевой доски.

Все транцы изготавливаются из плотных материалов, которым не страшна постоянная влага и которые не особо подвергаются механическим повреждениям. Чаще всего таким материалом является бакелитовая фанера, которая устойчива к влаге, достаточно прочна и имеет шероховатую поверхность что практично для более устойчивого закрепления мотора.

Подготовка материалов

При желании создать эффективные колеса для лодки ПВХ своими руками (чертежи, схемы и пошаговые инструкции можно найти в свободном доступе), нужно правильно подойти к подготовке материалов и инструментов. Как известно, самодельный транспортировочный элемент стоит гораздо дешевле, чем магазинный. Изготавливая его самостоятельно, можно правильно рассчитать ширину и длину креплений. Чтобы успешно выполнить работу в домашней мастерской, требуется найти такие материалы и инструменты:

  1. Два колеса диаметром 35 сантиметров и шириной 60−80 мм.
  2. Квадратный профиль сечением 25 на 25 миллиметров.
  3. Трубку с оптимальным диаметром. Как правило, он сопоставим с диаметром креплений.
  4. Шайбы, болты, гайки и шплинты.
  5. Ножовку для резки металла.
  6. Плоскогубцы и электродрель.

Кроме этого, в процессе изготовления придется применить сварочное оборудование, хотя работа со сваркой короткая и несложная. В любом случае самоделка обойдется рыболову дешевле, чем покупной вариант.

Начало работ

После успешной подготовки нужных подручных средств и материалов можно начинать работу. Изначально стоит определить подходящее место на лодке, где будет цепляться колесный профиль на навесной транец

На этом этапе важно убедиться, что транспортировочный узел не нарушает нормальную функциональность плавательного средства, даже если придется пожертвовать прочностью креплений. В противном случае при работе двигателя могут появиться непредвиденные проблемы

После выбора такого места необходимо отложить вниз отрезок, чтобы колеса заняли расположение чуть ниже края транца, то есть, на длину радиуса с небольшим зазором (до 5 сантиметров). В такой конфигурации сопротивление воде при передвижении будет снижено.

Что касается кронштейнов, то они бывают и прямыми, и с небольшим углом. Первый вариант демонстрирует повышенную прочность и простоту изготовления, т. к. количество сварочных работ минимальное. К тому же, монолитный кронштейн очень надежный и без проблем выдерживает максимальные нагрузки. Варианты с определенным углом отличаются эргономичными размерами и способны размещаться непосредственно под дном лодки, не нарушая ее плавучесть и стабильность работы двигателя.

Пошаговое руководство

В большинстве случаев рыболовами рассматривается именно второй вариант, расположенный под углом. Его создают по такой пошаговой инструкции:

  1. Для начала нужно отпилить четыре отрезка от профиля (их размеры могут быть разными, в зависимости от созданных чертежей и габаритов плавательного средства).
  2. С помощью сварочного оборудования к нижним местам цепляются трубки, на которые в дальнейшем будут насажены кольца.
  3. В самих трубках проделывается сквозное отверстие, в котором с помощью шплинта нужно будет прикрепить кольца. К внутреннему кольцу в трубке приваривается подходящая гайка, что предотвратит прижимание колес к креплению. Что касается внешнего конца трубки, то его лучше закрыть пробкой из пластика или резины. Это действие позволит избежать попадания воды внутрь трубок.
  4. С помощью дрели в верхней части необходимо проделать два небольших отверстия, через которые будет осуществляться монтаж колес на транцевую часть лодки.
  5. Используя сварочное оборудование, обе части фиксирующих элементов тщательно соединяются между собой. При этом угол между ними должен составлять 35−45 градусов. Оставшиеся отрезки слегка подрезают, чтобы под определенным углом они плотно прилегали друг к другу.
  6. По завершении сварочных работ остается насадить колеса на трубки и тщательно закрепить их с помощью шплинта.

Как сделать транец навесной для лодки ПВХ?

Для формирования навесного элемента необходимо воспользоваться следующими материалами:

  • Надежная пластина, размер которой составляет 18-24 миллиметра.
  • Основание в виде металлического участка.
  • Щеколда в количестве 2 штук.
  • Крепеж в количестве 4 штук.
  • Бензин.
  • Практичное клеящее вещество на пластичной основе.

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

После приобретения всех необходимых компонентов, стоит приступать к изготовлению конструкции:

  1. Привести лодку в рабочее состояние.
  2. Выбрать участок для фиксации защелки для весел.
  3. Пометить место водостойким карандашом.
  4. Спустить судно.
  5. Зачистить наждачной бумагой отмеченные участки от грязи.
  6. Обработать обезжиривающим средством (растворителем или бензином).
  7. Нанести клеящее вещество на подготовленный участок, используя кисть.
  8. Подождать 10-15 минут.
  9. Повторить процедуру.
  10. Подождать 5-7 минут.
  11. Установить защелку.
  12. Придавить место прихвата клея тяжелым предметом.

После того как все этапы будут выполнены, необходимо оставить конструкцию на сутки для полного высыхания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector