Костюм для девочки своими руками: выкройки, пошаговая инструкция. 85 фото примеров создания костюма белоснежки, снежинки, «ангелочка», феи, кошки, снегурочки
Содержание:
- Как сшить русский сарафан для девочки? Выкройка сарафана?
- Русский народный костюм для девочки своими руками
- LiveInternetLiveInternet
- Современное применение
- История создания
- Современное применение
- Дополняем костюм аксессуарами
- Выкройка русского сарафана на взрослого
- Завершаем образ русской красавицы – накладываем грим
- Стоит разобрать рабочий процесс поэтапно
- Как украсить русский народный сарафан
- Особенности национального индийского костюма
- Кокошник своими руками для русского народного костюма: использование текстиля
- Завершаем образ русской красавицы – накладываем грим
- Ткань для работы
- Летопись создания
- Стоит разобрать рабочий процесс поэтапно
Как сшить русский сарафан для девочки? Выкройка сарафана?
Как сшить русский народный сарафан для девочки своими руками? Выкройка и схема пошива?
Чтоб выглядеть индивидуально, лучше всего сшить сарафан своими руками, выбрав ткань и модель по своему вкусу.
Можно выбрать хорошую выкройку сарафана в журналах по шитью, а можно и попробовать сотворить индивидуальное.
А еще сарафан можно украсить карманами, аппликациями, пайетками, стразами, бисером и бусами, различными вышивками
Русский народный сарафан часто бывает нужен для детских утренников, для новогодних костюмов, например, для костюма внучки из сказки «Репка» и для других детских спектаклей и инсценировок.
Для сарафана нужно брать ткань легкую, если это летний сарафан, также понадобится тесьма.
Понадобится нам и тесьма для того, чтобы отстрочить ею перед, низ, верх и лямки сарафана.
Для девочки русский сарафан можно сшить по простой выкройке, схема ее показана ниже.
Ширину верха расчитаем по замеру груди, длину сарафана определим тоже с помощью замера, выкройку сделаем в виде трапеции, углубим места пройм.
Можно сшить и более сложную модель сарафана с боковыми вставками, так кроить экономнее, перед из двух прямоугольников, спина кроится со сгибом две детали без шва.
Возможно, вам будет интересно также сшить русский сарафан на женщину.
Предлагаю разные варианты:
Сначала выкраиваем нужное количество деталей по выкройке
Особое внимание уделите внимание тому чтобы сарафан был удобным, чтобы не стеснял движений и девочка в нем эффектно кружилась. Под сарафан оденьте удлиненную белую рубашку ребенку из льна или креп-сатина
Для сарафана подойдет парча, габардин и т.п.
Ход работы:
Вырезаем детали, соединяем их, прострачиваем на машинке и украшаем готовое изделие.
На голову можно сделать кокошник.
Русский народный сарафан имеет свободный покрой, сшить его не трудно даже начинающей мастерице. Такой национальный костюм носят и в наши дни, изменив только фасон.
Шьется из ситца, шелка, атласа и др.
Для начала измеряем объем груди и спинки, делаем выкройку в соответствии с этими размерами, переносим на ткань, вырезаем составные части: кокетка, 2 трапеции, 2 боковины, 2 лямки. Соединяем детали, прострачиваем на машинке, украшаем стразами, бусинами, ленточками, цветочками и т.д.
Русский народный сарафан на новогодний праздник для девочки можно сшить следующим образом. Сначала снимаем мерки с девочки: измеряем обхват груди, бёдер и определяемся с длиной будущего сарафана. В оригинальном варианте он должен быть до пола.
Один из вариантов пошива сарафана (он идеально подходит для начинающей портнихи), взять платье девочки, похожего кроя, распороть его и раскроить детали с прибавкой на швы 1 см. На подол сарафана оставляем подгиб в 5 см. Отделка сарафана по середине широкой лентой с рисунком и той же лентой по подолу.
Другой вариант более сложный, нам понадобится выкройка.
Построить выкройку по меркам ребёнка не сложно. В таком варианте построим в классической выкройке сарафана выкройки, но выточки нужные, если девочка-подросток и у неё есть грудь.
Если девочка совсем маленькая, то выточки нам не понадобятся и сарафан шьём со вставными клиньями по следующей простой выкройке.
Строим выкройку переда:
Отмеряем на бумаге полуобхват груди, проводим горизонтальную линию. Далее вертикальная линия-это длина по переда без учета лямок. Далее внизу проводим горизонтальную линию равную 2/3 длине изделия и закругляем край вверх. Строим клин по выкройке, желаемой ширины.
Выкройка спинки строится похожим образом.
Далее клиник сшиваются с передом и спинкой. Начинаем вшивать клинья снизу изделия. Обрабатываем швы оверлоком или зиг-загом. Пришиваем широкие лямочки нужной длины и подгибаем подол. Украшаем красивой лентой подол и середину переда.
Русский народный сарафан для девочки готов.
Русский народный костюм для девочки своими руками
1. Изготовление сарафана для русского народного костюма достаточно простое. Для начала снимаем мерки с ребенка. Сарафан русского костюма состоит из:
- переднего полотнища 1 деталь;
- полотнища спинки 1 деталь;
- лямок 2 детали;
- вставки 2 детали;
- обшивки верхней части 2 детали.
Выкройка ниже подготовлена для детей ростом от 120 до 140 сантиметров.
Эту выкройку необходимо перенести на выбранный материал и вырезать его. Материал необходимо выбрать красного, синего или оранжевых цветов
Обратите внимание на яркость ткани. Такой материал должен подчеркнуть особенность русского костюма
Начинаем собирать наш костюм по следующему алгоритму:
- для начала сшиваем по бокам элементы переда, спины и вставок;
- затем верхнюю часть;
- пришиваем лямки;
- края сарафана костюма украшаем красной тканью.
- Русский народный костюм готов.
Кокошник для русского костюма своими руками
Кокошник – это головной убор, который надевали по праздникам на Руси. Носить его могли только женщины, находящиеся в браке. Все это началось в XVI веке. Кокошник выглядел как высокая корона, к которой был прикреплена ткань, за которую прятали волосы.
Сделать кокошник своими руками не проблема, если у Вас есть желание и необходимые материалы:
- картон;
- ткань;
- ножницы;
- клей;
- фурнитура: кружева, тесьма, стразы;
- сантиметровая лента.
Для начала нам необходимо сделать основу для кокошника. Её мы будем делать из картона
Обратите внимание, что кокошник должен идти от уха до уха по лбу. Именно по такому алгоритму измеряйте расстояние
Далее нам необходимо обтянуть перед кокошника тканью. Для этого накладываем кокошник на ткань, отступаем от каждого края по 2-3 сантиметра и чертим контур. Далее по контуру обрезаем и начинаем перетяжку. Для закрепления ткани используем клей. На этом же этапе клеим ленту, которая будет поддерживать кокошник на голове.
Теперь приступим к декоративному моменту. Берем фурнитуру, которую Вы выбрали для кокошника, и отделываем перед.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Аксессуары (6)
- Алфавит (12)
- Альбом (5)
- Бумага (39)
- Вензель (10)
- Вышивка (71)
- бисером (12)
- лентами (10)
- монограмма (4)
- Вязание (7)
- Генеалогия-Геральдика (9)
- декор (20)
- Декупаж (20)
- Здоровье (35)
- идеи (34)
- Искусство (56)
- живопись (23)
- рисунок (3)
- История (29)
- История костюма (23)
- головные уборы (7)
- Книга (16)
- Кожа (3)
- компьютерное (5)
- Конфетка (2)
- Копилка идеи (23)
- короны (2)
- красители (8)
- куклы (27)
- Кулинария (106)
- закуски (18)
- салаты (28)
- торты (17)
- Мастер-класс (52)
- мозаика (5)
- МУЗЕЙ (1)
- музыка (10)
- набойка (2)
- новый год (27)
- орнамент (13)
- оформление (18)
- папье-маше (27)
- поделки (78)
- Полезные советы (35)
- РАЗНОЕ (64)
- Религия (1)
- роспись (3)
- Рукоделие (55)
- Семья (10)
- Текстиль (37)
- ткань (8)
- Украшения (43)
- Фауна (8)
- Флора (13)
- Художники (30)
- Шаблоны (11)
Современное применение
В настоящее время народные костюмы не утратили своей популярности, в том числе и русский женский сарафан. Его предназначение может быть разным, чаще всего на девочку такие костюмы шьются для народных танцев, театральных постановок или исполнения соответствующих песен. Костюмы для взрослого можно встретить на тематических мероприятиях, посвященных знакомству с русской культурой, выступлениях на сцене.
Помимо этого, детали национального костюма можно увидеть в коллекциях современных дизайнеров. Активно используются этнические орнаменты, заимствуются фасоны женской рубахи и сарафана. Также популярным является внедрение деталей народного костюма в свадебные образы, особенно если при этом сохраняется часть старых традиций.
Не нужно забывать свою культуру, ее изучение очень увлекательное занятие. Несмотря на то что традиции и устои, которые соблюдались в давнее время, безвозвратно ушли в прошлое, они оказывают влияние на современное искусство, моду и культуру. То же можно сказать и об истории русского сарафана, красота этого предмета гардероба заслуживает отдельного внимания и изучения, так как некоторые экземпляры действительно были произведением искусства.
История создания
Древнерусским костюмом считается национальная одежда населения Руси домонгольского нашествия и Московской Руси, до прихода Петра I к власти. На формирование особых черт нарядов повлияло сразу несколько факторов: тесные отношения с Византией и Западной Европой, суровые климатические условия, деятельность подавляющего числа населения (скотоводство, землепашество).
Одежду шили в основном из льна, хлопка, шерсти и сама по себе она имела простой покрой и длинный, закрытый фасон. Зато те, кто мог себе это позволить, всячески украшали скромный наряд нескромными декоративными элементами: жемчужинами бусами, шелковой вышивкой, вышивкой золотой или серебряной нитью, меховой отделкой. Национальный костюм отличался и яркой расцветкой (багряный, червлёный, лазоревый, зелёный оттенки).
Костюм эпохи Московской Руси с XV по XVII века сохранил характерные особенности, но претерпел некоторые изменения в сторону более замысловатого покроя. На различия нарядов населения повлияло классовое разделение: чем богаче и знатнее был человек, тем многослойнее был его наряд, причём носили его как в помещении, так и на улице, независимо от времени года. Появились распашные и приталенные одежды, своё влияние оказала восточная и польская культура. Кроме льна использовались суконные, шелковые, бархатные материалы. Осталась традиция шить яркую одежду и богато украшать её.
На рубеже XVII – XVIII веков Петр I издал указы, запрещающие всем, кроме крестьян и священников, одеваться в национальные костюмы, что сыграло отрицательную роль в их развитии. Указы были изданы с целью наладить политические отношения с европейскими союзниками, перенять их культуру. Народу насильно привили вкус, заменив шикарные, но длиннополые и неудобные многослойные одежды более комфортными и облегчёнными общеевропейскими с короткими кафтанами, декольтированными платьями.
Русский национальный костюм остался в пользовании народа и купечества, однако всё-таки перенял некоторые модные веяния, например, подпоясанный под грудью сарафан. Во второй половине XVIII века Екатерина II сделала попытку вернуть некоторую национальную самобытность вошедшим в моду европейским костюмам, особенно в том, что касалось используемых материалов и пышности отделки.
XIX век вернул спрос на национальный костюм, в чём свою роль сыграл возрастающий из-за Отечественной войны патриотизм. Сарафаны и кокошники вернулись в обиход знатных барышень. Шились они из парчи, кисеи, батисты. Появляющаяся одежда, например, «женский мундир», может внешне и не напоминала национальный костюм, но всё-таки имела определённое символическое разделение на «рубаху» и «сарафан». В XX веке из-за отрезанности от европейских поставщиков произошло своеобразное возвращение национальных нарядов, а во второй половине, в 70-ых, оно являлось не больше, чем модной тенденцией.
Несмотря на то, что можно выделить определённый традиционный комплект одежды, из-за большой территории страны национальный костюм принимал характерные черты в тех или иных регионах. Северорусский комплект является сарафанным, а чуть более древний южнорусский – понёвным. В центральной России костюм был больше схож с северным, однако встречались черты южных регионов.
Сарафаны были распашные и глухие, имели трапециевидный фасон, шились из одного или нескольких полотен. Более простыми сарафанами являются изделия на лямках, прямого покроя. Праздничные шились из шёлка и парчи, а для ежедневных дел и жизни – сукна и ситца. Иногда поверх сарафана надевали душегрею.
У каждой губернии были свои предпочтения и особенности в декорировании, цветах, элементах и даже названиях. В Воронежской губернии понёвы украшали вышивкой оранжевого цвета, в Архангельской, Тверской и Вологодской были распространены геометрические символы, а то что в Ярославской губернии называли «ферязь», в Смоленской было «сороклин».
В современном мире своя особенная мода, но в народе наблюдается интерес к истокам, национальной одежде. Традиционные наряды можно увидеть в музеях и иногда на выставках, их используют для театральных и танцевальных постановок, на праздниках. Многие дизайнеры и модельеры используют характерные черты русского народного костюма в своих коллекциях, а некоторые из них, как и исследователи, углубляются в подробное изучение, например, Сергей Глебушкин и Фёдор Пармон.
Современное применение
В настоящее время народные костюмы не утратили своей популярности, в том числе и русский женский сарафан. Его предназначение может быть разным, чаще всего на девочку такие костюмы шьются для народных танцев, театральных постановок или исполнения соответствующих песен. Костюмы для взрослого можно встретить на тематических мероприятиях, посвященных знакомству с русской культурой, выступлениях на сцене.
Помимо этого, детали национального костюма можно увидеть в коллекциях современных дизайнеров. Активно используются этнические орнаменты, заимствуются фасоны женской рубахи и сарафана. Также популярным является внедрение деталей народного костюма в свадебные образы, особенно если при этом сохраняется часть старых традиций.
Не нужно забывать свою культуру, ее изучение очень увлекательное занятие. Несмотря на то что традиции и устои, которые соблюдались в давнее время, безвозвратно ушли в прошлое, они оказывают влияние на современное искусство, моду и культуру. То же можно сказать и об истории русского сарафана, красота этого предмета гардероба заслуживает отдельного внимания и изучения, так как некоторые экземпляры действительно были произведением искусства.
Дополняем костюм аксессуарами
При упоминании слова «Кокошник» буквально сразу в голове вырисовывается образ красивой русской девушки. Вы можете сделать этот колоритный головной убор самостоятельно за короткое время.
Материалы, которые понадобятся, чтобы сделать кокошник своими руками:
Как сделать кокошник своими руками:
— На очень плотный картон нанесите рисунок с помощью шаблона и вырежьте каркас всего изделия. Оставьте припуски на швы. У вас получится плотный гребень и ткань для его обшивки. Напомним, что она должна быть идентичной материалу костюма, чтобы получился единый комплект.
— Сшейте переднюю и заднюю заготовки. Нижние края пока не трогайте. Закончив, закрепите нитки. Наденьте получившийся чехол на каркас и зашейте нижнюю часть. Теперь можно пришить ленточку или тесьму. Оставьте достаточную длину, чтобы кокошник можно было завязать на голове.
— Приступаем к украшению. Готовый аксессуар сперва украшается по краям, потом в центральной части. В процессе украшения можно применить весь свой творческий потенциал. Расположите бусины на нитке по краям. С ними пришейте большие стразы, а мелкие приклейте россыпью. Используйте пайетки, бисер, стеклярус – кокошник получится очень нарядным!
Выкройка русского сарафана на взрослого
Чертеж женских вещей в отличие от детских более сложный. Ее лучше сделать с учетом индивидуальных особенностей фигуры.
Как правильно снимать мерки с женщины
Для построения выкройки нужды следующие мерки – объем груди и спинка. Снимать мерки самостоятельно не получится. Лучше пригласить какого-нибудь помощника для этих целей. Во время измерений женщина должна стоять прямо и не сутулясь. Объем груди меряется по самой выступающей точке на груди и выступу лопаток на спине. Сантиметровая лента должна лежать свободно. Можно также померить ширину груди и ширину спины. В этом случае мерят расстояние от подмышечных впадин по самому широкому месту груди. Затем точно так же от подмышек, только уже по лопаткам.
Построение выкройки русского народного сарафана для взрослого
Женское изделие будет состоять из нескольких деталей. Причем многие высоты при построении лекала лучше взять по своему личному предпочтению. Следует соблюдать определенную последовательность при построении выкройки:
- Сначала чертятся части спинки и полочки. В качестве ширины берутся ширина груди и спины соответственно, а высота составляет примерно 10 см.
- С каждого нижнего края спинки и полочки следует сделать отступ по 0,5 см, слегка заузив тем самым деталь.
- Лямки чертят по размеру 30х8 см (их длина уточняется на примерке).
- Далее следует начертить две трапеции для подола. Их размер определяется с учетом желаемой длины будущего изделия. Ширину верхнего основания следует сделать различной. Например, задняя часть полотна должна быть больше на 5 см ширины спины, а переднее на 8 см.
- К каждому элементу выкройки необходимо добавить припуски на швы около 1,5 см.
- Выкройки подписывают и указывают на них направление долевой нити.
- Завершающим этапом является вырезание полученных чертежей.
Завершаем образ русской красавицы – накладываем грим
На сцене и взрослые, и дети входят в образ и становятся настоящими артистами. Грим поможет быстрее перевоплотиться в новую роль и исполнить ее с удовольствием! Не стоит переживать о вреде косметики для детской кожи. Нанесение проверенных косметических средств, театрального грима и аквагрима безопасно для кожи, если нет специфической аллергии.
Цель грима состоит в том, чтобы выделить лицо, сделать его ярче и избежать безликости на сцене. Косметику стоит наносить на чистое лицо
Обязательно нужно уделить внимание бровям, так как их могут просто не увидеть из зала из-за яркого света софитов. Красим глаза тенями: голубыми, серыми или розовыми
Рисуем стрелки черной подводкой и используем тушь для ресниц. Можно добавить клеевые стразы, липкие разноцветные тени и блестки для большей выразительности глаз. Щеки слегка окрашиваем розовыми румянами. Только не переборщите, чтобы не получился эффект дочери мачехи из сказки «Морозко», конечно, если вы не добиваетесь именно этой цели. Губы красим помадой, но не слишком яркой.
Грим для взрослых подразумевает более яркие цвета в макияже, чем при создании повседневного образа
Подкрасьте ресницы, уделите внимание бровям, румянам и губам – образ русской красавицы получится всем на загляденье!
Стоит разобрать рабочий процесс поэтапно
Необходимо помереть талию девочки с помощью резинки.
Необходимо нарезать ткань полосками, ширина каждого элемента будет составлять примерно 15 – 20 см.
Резинку необходимо сложить с помощью булавки, затем надеть на спинку стула. Одну часть полоски перегибают пополам, продевают под ленту. После этого ее пропускают через петлю.
Расправьте узел, таким образом он будет выглядеть намного эффектнее. Вокруг резинки завяжите все полоски.
После того, как все предыдущие этапы будут выполнены, стоит примерить юбку. Часто резинка к этому времени растягивается. В таком случае следует пришить к ней ленту, затем завязать бантом. Далее один конец стоит аккуратным образом сшить с другим концом.
Затем наступает очередь картона, на нем стоит нарисовать снежинки. Накройте контур с помощью пергамента, затем обведите с помощью горячего клея. Пока клей не успел застыть, стоит посыпать контур блестками.
Следующим шагом является прикрепление ажурных поделок к лицевой стороне юбки.
Как украсить русский народный сарафан
Этнический сарафан представляет собой нарядное изделие. По подолу его украшают крупным орнаментом. Его обычно делают с помощью аппликации из узорного ситца красного цвета. Рисунок представляет собой прямую линию с цепочкой ромбов по каждой стороне. Верх украшают красной бейкой из ситца. Образ отлично дополняет простая белая рубашка с вышивкой вокруг горловины или на рукавах.
Такая одежда востребована в фольклорных кружках и студиях. Многие современные женщины присматриваются к этностилю и используют его элементы в пошиве одежды. Сшить сарафан самостоятельно достаточно просто, если следовать предложенным рекомендациям. Надеемся, что эта статья окажется полезной и поможет сделать красивый наряд.
Особенности национального индийского костюма
Всю национальную одежду Индии, при всем ее разнообразии, можно разделить на два типа — сшитая и несшитая. Несшитая одежда более древняя. Обычно это полотно ткани, которую особым образом драпируют вокруг тела. По традиции, именно в несшитой одежде проводятся богослужения и обряды.
Самый древний образец — дхоти. Это прямая полоса ткани, чаще одноцветная, которую драпируют вокруг ног. Длина дхоти зависит от социального положения человека: у крестьян дхоти короткие и плотно облегают бедра, а высшие сословия носят свободные длинные дхоти. Повседневные дхоти делают из хлопковой или джутовой ткани, а праздничные — из шелка, украшенного золотой каймой. Только монахи имеют право носить дхоти шафранового или красного цвета.
Дхоти носят мужчины и женщины. Правда, в последнее время женщины все же предпочитают сари. А дхоти заменяются обыкновенными европейскими брюками. Дхоти часто дополнял еще один кусок ткани, используемый в виде накидки, который прикрывал верхнюю часть тела. В наши дни его заменила сшитая рубаха — курта, а накидка используется лишь в качестве украшения. Курты делают из разной ткани, повседневные и праздничные. К тому же, курта носится не только с дхоти, но еще и поверх пайджамы.
Сари — это самый древний образец женской несшитой одежды Индии. Представляет собой сари отрез ткани, длиной от 5 до 9 метров и ширной 1,2 метра. Сари драпируется вокруг тела особым образом. Сари изготавливается из различных тканей, пестрых и однотонных, из хлопка и шелка, из искуственных тканей. У праздничного сари присутствует еще и золотая или серебряная кайма, а край украшен рисунками и вышивкой.
Сари носится не на голое тело, а поверх нижней юбки, соответствующей по цвету полотну сари. Так же сари носят с короткой блузкой (чоли) или длинной рубахой — курти. Чоли шьют из той же ткани, что и сари.
В разных районах Индии разные способы ношения сари. Например, классический вариант — ткань драпируется вокруг бедер в виде юбки, а край сари оборачивают вокруг тела один раз и перекидывают через левое плечо. На юге Индии один конец сари пропускают между ног и закрепляют сзади на поясе, а другим концом прикрывают верхнюю часть туловища и голову. Но сари носят, в основном, замужние женщины.
Если говорить о сшитой женской одежде, то одним таким примером может послужить комплект из широкой юбки (лехенги), чоли, накидки (дупатты). Такой комплект называется лехенга-чоли.
Еще один вариант — штаны и рубаха, которые иногда дополняются накидкой-шарфом. Женский вариант комплекта называется шальвар-камиз и состоит из простой или расшитой рубахи, штанов (шальвар), фасон которых колеблется весьма сильно, и накидки (дупатты). Это одежда сикхских женщин, незамужних девушек, школьниц и студенток.
Мужской вариант комплекта называется курта-паджама. Состоит он из простой или праздничной рубахи (курты) и штанов (паджама). Комплект так же может дополняться легким шарфом. Штаны бывают, обычно, довольно широкие. Но в больших городах традиционные штаны постепенно вытесняются европейскими брюками.
Другой распространенный вариант мужской одежды — лунги. Лунги — это свободная набедренная повязка из одного куска ткани или из дхоти, но не пропускаемого между ног. Лунги бывают цветными и однотонными, их делают из хлопка, хотя встречаются синтетические и шелковые. Лунги носят как в деревнях, так и в городах.
Кокошник своими руками для русского народного костюма: использование текстиля
Смастерить головной убор собственноручно несложно, если иметь навык и необходимые материалы. Чаще всего такой вариант изготавливают из тканевой основы. К подобным моделям имеется специальная выкройка.
Подробная выкройка русского народного кокошника своими руками
Встречается несколько разновидностей выкроек, по которым в дальнейшем совершается пошив этого головного убора. Попытаемся сделать самую простую фигурную модель, для которой даже не понадобится навык профессионального шитья.
Ёлочные украшения на головном уборе подойдут к зимним праздникам ФОТО: westwardnadia.blogspot.com
Прямой или фигурный вариант выкройки зависит от назначения русского народного костюма ФОТО: pinme.ru
Для того, чтобы сделать правильную выкройку необходимо скачать или самостоятельно вырезать подходящий шаблон из картона. Он же и станет основой для будущей женской короны.
Как сшить кокошник своими руками по выкройке: пошаговая фотоинструкция
В зависимости от того, к какому торжеству готовится костюм, зависит нарядность головного убора. Например, к Новому году потребуется много бусин, пайеток и тематических украшений. Для простого танца, достаточно красивого тканевого украшения. Рассмотрим на примере, как правильно выполнить кокошник для снегурочки своими руками. Ниже приведена пошаговая инструкция.
Иллюстрация | Описание действия |
Берём фольгированный изолон и на нём обводим шаблон основной детали головного убора. Вырезаем его | |
Основу для кокошника смазываем своими руками силикатным клеем и скрепляем с картонным шаблоном. Аккуратно прижимаем и даём материалу высохнуть | |
Берём креп-сатин, обводим фигуру кокошника по шаблону, затем вырезаем острыми ножницами | |
Все края аккуратно обжигаем спичками или зажигалкой. Это нужно для того, чтобы полотно не распускалось | |
Откладываем заготовку и берём шаблон, склеенный из двух деталей. К нему крепим с помощью клея оставшийся кусок материи. Обводим фигуру, отступив от краёв 1,5-2 см. Отрезаем по разметке. | |
Выполняем мелкие надрезы по краям, затем обрабатываем их клеем и прижимаем к внутренней стороне заготовки. Даём изделию высохнуть и обрабатываем клеем второй раз | |
Приклеиваем к тыльной стороне ту деталь, которую ранее отложили | |
Приклеиваем к краю заготовки серебристую кайму с узором. На тыльной стороне выполняем то же самое. Можно использовать такую же или любую другую ленточку | |
Берём кружево и вырезаем из него интересные мотивы. Размещаем их подходящим образом на будущем кокошнике, приклеиваем детали. При желании, дополняем изделие бусинами |
Кокошник готов. Его можно дополнительно украсить стразами или полубусинами. Крепят их обычно на термоклей. После того, как работа над головным убором окончена, необходимо прикрепить резинку между двумя внутренними краями. С помощью неё изделие будет удерживаться на голове.
Завершаем образ русской красавицы – накладываем грим
На сцене и взрослые, и дети входят в образ и становятся настоящими артистами. Грим поможет быстрее перевоплотиться в новую роль и исполнить ее с удовольствием! Не стоит переживать о вреде косметики для детской кожи. Нанесение проверенных косметических средств, театрального грима и аквагрима безопасно для кожи, если нет специфической аллергии.
Цель грима состоит в том, чтобы выделить лицо, сделать его ярче и избежать безликости на сцене. Косметику стоит наносить на чистое лицо
Обязательно нужно уделить внимание бровям, так как их могут просто не увидеть из зала из-за яркого света софитов. Красим глаза тенями: голубыми, серыми или розовыми
Рисуем стрелки черной подводкой и используем тушь для ресниц. Можно добавить клеевые стразы, липкие разноцветные тени и блестки для большей выразительности глаз. Щеки слегка окрашиваем розовыми румянами. Только не переборщите, чтобы не получился эффект дочери мачехи из сказки «Морозко», конечно, если вы не добиваетесь именно этой цели. Губы красим помадой, но не слишком яркой.
Грим для взрослых подразумевает более яркие цвета в макияже, чем при создании повседневного образа
Подкрасьте ресницы, уделите внимание бровям, румянам и губам – образ русской красавицы получится всем на загляденье!
Ткань для работы
Материалы для работы нужно выбирать очень тщательно.
Ткань должна быть натуральной и разноцветной для сарафанов, светлой для рубашек у женщин и однотонными для брюк, в мелкий узор для рубашек у парней.
Если женщина не может определиться с выбором рисунка, то берется одноцветный материал, на который пришивается широкая тесемка с цветочным узором.
Лучшие материалы — это шелк ил ситец, также допускается атласная ткань. Иногда для украшения используют тонкое кружево, оно достаточно красиво смотрится с красным цветом костюма. Рубаха обычно шьется их хлопкового материала, она должна хорошо пропускать воздух.
Летопись создания
История возникновения особенного и неповторимого языка форм, орнаментов и цветов русского народного костюма уходит своими корнями в XII век. Суровые русские зимы предоставляли нашим прародительницам достаточно свободного времени для рукоделия.
А что еще можно было делать бесконечно длинными вечерами, когда на улице гуляли снежные бураны.
Яркие краски служили напоминанием о ласковом летнем солнце и согревали холодными зимними вечерами. Рождающиеся в руках искусных рукодельниц костюмы были наполнены чувством вселенского умиротворения и покоя, а их орнаменты скрывали в себе сокровенные тайны искусства.
Известно ли вам, что в свое время Петром I было запрещено носить русскую народную одежду. Гнавшийся за Европой реформатор, разрешал носить такую одежду только крестьянам и священникам. Остальные же слои населения должны были одеваться на европейский манер.
Именно так, веками и складывался изумительный ансамбль, ставший впоследствии традиционно народным костюмом.
Интересно, но при одинаковых общих деталях, ощутимы и различия в национальной одежде разных регионов. Исторически принято разделять наряды северного и южного регионов России. Что касается центральной части страны, то в основном одежда шилась по северным традициям, и лишь местами было заметно влияние южнорусских мастериц.
Стоит разобрать рабочий процесс поэтапно
Необходимо помереть талию девочки с помощью резинки.
Необходимо нарезать ткань полосками, ширина каждого элемента будет составлять примерно 15 – 20 см.
Резинку необходимо сложить с помощью булавки, затем надеть на спинку стула. Одну часть полоски перегибают пополам, продевают под ленту. После этого ее пропускают через петлю.
Расправьте узел, таким образом он будет выглядеть намного эффектнее. Вокруг резинки завяжите все полоски.
После того, как все предыдущие этапы будут выполнены, стоит примерить юбку. Часто резинка к этому времени растягивается. В таком случае следует пришить к ней ленту, затем завязать бантом. Далее один конец стоит аккуратным образом сшить с другим концом.
Затем наступает очередь картона, на нем стоит нарисовать снежинки. Накройте контур с помощью пергамента, затем обведите с помощью горячего клея. Пока клей не успел застыть, стоит посыпать контур блестками.
Следующим шагом является прикрепление ажурных поделок к лицевой стороне юбки.