Правила этикета для детей: как воспитать хорошие манеры?

Правила поведения за столом в детском саду

Вопрос организации детского питания в ДОУ является важной задачей, которую коллектив детского сада решает в своем многогранном подходе. Правильное здоровое питание дошкольников сопровождается правильной его организацией

У маленьких детей все по-взрослому: сервированный стол, эстетически привлекательный, и, конечно же, правила поведения детей за столом. Это легко понять, в группе от 20 до 35 человек, обед, организованный без правил поведения и дисциплины, превратился бы в хаос с высокой степенью риска для здоровья (жизни) детей. Но этого не случается. Изучение правил поведения и норм этикета в ДОУ происходит не от случая к случаю, а в процессе всех режимных моментах. Прием пищи – самый важный момент, к нему подход особый. Это понимают и родители, и сами дети.

Задача по воспитанию культуры поведения за столом у дошкольников четко сформулированы в программах ДОУ с учетом возрастных особенностей групп.

Возрастная группа Задачи по формированию культуры питания и поведения за столом (гигиенических навыков)
1 младшая группа (2-3 года) 1. Закреплять умение мыть руки, лицо, вытирать полотенцем
2. Тщательно пережевывать пищу
3. Держать ложку в правой руке (исключение для левшей)
4. Пользоваться салфеткой
5. Благодарить после окончания еды (говорить «спасибо»)
6. Знать короткие стишки и потешки о еде
2 младшая группа (3-4 года) 1. Гигиенические навыки (самостоятельно мыть лицо с мылом, вытираться полотенцем)
2. Умение не крошить хлеб
3. Пользоваться столовыми приборами
4. Пережевывать пищу с закрытым ртом
5. Не разговаривать во время пережевывания пищи
6. Вести себя спокойно, благодарить после окончания приема пищи
Средняя группа (4-5 лет) 1. Брать пищу понемногу, хорошо пережевывать
2. Познакомиться со столовыми приборами (нож, вилка)
3. Есть бесшумно, пользоваться салфеткой
4. Формировать положительное отношение к правилам и культуре еды
5. Понимание того, что окружающие одобряют «правильное» поведение за столом, и осуждают проявление неряшливости и плохого поведения
Старшая группа (5-6 лет) 1. Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож, ложка)
2. Есть бесшумно
3. Сохранять правильную осанку во время еды
4. После еды задвигать стул, благодарить взрослых
5. Помогать в сервировке стола
Подготовительная группа 6-7 лет) 1. Закреплять все ранее полученные навыки, умения
2. Сидеть в правильной позиции, сохраняя осанку, не класть локти на стол
3. Правильно пользоваться вилкой и ножом
4. Использование салфетки во время и после еды
5. Участвовать в сервировке стола, уборка посуды после еды
6. Благодарить взрослых

Культура общения

Красивая речь является огромным преимуществом лиц, владеющих ей, неважно, чем они занимаются, какой у них возраст. Чтобы речь была безупречной, нужно немного поработать

Основные правила речи:

  1. Не стройте сложных речевых конструкций.

  2. Говорите спокойно, с улыбкой на лице.

  3. Следите за чистотой речи, избегайте «хлама». Ведь загрязненная речь ничем не лучше выглядит захламленной комнаты. Пока вы общаетесь в кругу одноклассников. В последствии круг общения будет расширяться, небрежная речь может испортить впечатление о вас людей.

  4. Полностью откажитесь от ненормативной лексики, будьте осторожны со сленгом, не увлекайтесь чрезмерно иностранными словами, следите за словами-паразитами, от них очень сложно избавиться в речи.

  5. В общении избегайте оценок, категорических суждений. Для этого воспользуйтесь такими словами, как «возможно», «вероятно», «мне кажется, «мое видение».

  6. Если не хватает доводов, то не повышайте голос. Нельзя заставить себя слушать даже громким голосом.

  7. Если вы беседуете в тесном кругу, к вам подходит человек, которого разговор не касается, то невежливо всем замолчать, давая понять, что разговор не для его ушей. Если есть возможность, то введите его в курс дела. Если нет, то переключите разговор, продолжите позже.

  8. Юмор в речи должен нести добро, мир.

  9. Говорим спокойно, ровно, грамотно, стараемся правильно ставить ударения.

Попробуйте записать свой голос на диктофон и прослушать свою речь

Порой важно оценить себя со стороны, услышать не только слабые места, над которыми нужно поработать, но и знать сильные, которыми можно воспользоваться в какой-нибудь ситуации.. Правила поведения в школе являются общеобязательными

Их исполнение позволит сделать максимально комфортным время пребывания в школе как для учителей, так и для учеников.

Правила поведения в школе являются общеобязательными. Их исполнение позволит сделать максимально комфортным время пребывания в школе как для учителей, так и для учеников.

International School of Etiquette

История этикета России корнями ухолит в глубокую древность, но в отличие от Франции и Англии не имеет поступательного развития. Собрать ее можно лишь из отдельных, разрозненных веками кусочков: культурное влияние Византии и «Беседы на Евангелие…» Иоанна Златоуста; знаменитый сборник правил и наставлений «Домострой» XVI века; бурная деятельность Петра I по европеизации России и выход в свет в 1717 году книги о хороших манерах… И наконец, разрушение культурного наследия, провозглашенного «наследием буржуазии», в эпоху социализма.

Восстановлением цитадели дореволюционного российского этикета занимается International School of Etiquette (ISE) — первая в Москве международная школа светского этикета и протокола, официальный представитель знаменитой британской школы The English Manner в России и СНГ. Ее основательницы — Евгения Деллос и Лариса Эванс. Создаваемая по примеру лучших западных образцов, ISE обладает уникальными образовательными программами: светский английский, французский и российский этикет, деловой этикет, а также Polishing programs для юных слушателей. В качестве преподавателей ISE приглашает не только российских экспертов этикета, но и дипломированных лекторов-искусствоведов и тренеров из лучших международных школ Англии, Франции и Швеции.

Помимо занятий по этикету в ISE проходят познавательные семинары Art de vivre по классическому и современному искусству, литературе и музыке, ювелирным украшениям, искусству дегустации вин и сыров и многим другим темам, которые способны оживить и изысканно украсить любую беседу в высшем обществе.

Теоретические занятия проводятся в Москве на русском языке либо с использованием синхронного перевода, как в группах, так и индивидуально. Однако школа не просто знакомит слушателей с особенностями этикета и протокола, но и способствует их интеграции в международное светское и деловое общество. Для этого ISE организует уникальные выездные программы во Франции, Италии, Испании и других странах Европы с погружением в мир европейской аристократии и общением с лучшими ее представителями.

Цена: от 200 евро. Сайт — www.inter-etiquette.com/ise

Обучение этикету: беседа с детьми

Обучать этикету детей, помимо игровых форм, можно и в виде целенаправленного общения. Существует огромное количество материалов и уроков, которые помогут как родителям, так и педагогам правильно выстроить беседу и с легкостью донести необходимую информацию детям.

Стоит помнить, что беседа должна быть:

  • Не утомительной для детей, а значит не продолжительной
  • Эмоционально окрашена, не монотонна — дети должны быть заинтересованны
  • Двусторонней — дети должны принимать активное участие в беседе
  • Яркой и запоминающейся — следует использовать различные наглядные примеры в виде картинок, аудиоматериалы, видеоматериалы

Этикет для детей в гостях

Очень важно обучить ребенка, как следует принимать гостей у себя дома и как вести себя у них в гостях. Для этого стоит запомнить лишь некоторые нехитрые правила:. Не приходить в гости без приглашения, а, в случае острой необходимости, самому сообщить хозяевам о своем визите

Не приходить в гости без приглашения, а, в случае острой необходимости, самому сообщить хозяевам о своем визите

Нежданные гости практически всегда доставляют хозяевам беспокойства и хлопоты
Не следует настойчиво звонить или стучать в дверь — не более двух раз
Идя в гости обязательно следует захватить с собой гостинец или подарок — идти в гости без гостинца невежливо
В гостях следует вести себя спокойно и сдержанно, запрещается шуметь и бегать
Запрещается без спроса трогать вещи хозяев, заглядывать в запертые комнаты, открывать шкафы и т.д.
Нельзя давать плохую оценку дому хозяев, в том числе имеющемуся беспорядку, неприятному запаху и т.д.
В случае приглашения за стол, следует кушать аккуратно
Не стоит надолго задерживаться в гостях
Перед уходом в обязательном порядке стоит поблагодарить хозяев за теплый прием и угощение
К себе гостей стоит приглашать заранее
В обязательном порядке следует оказывать внимание каждому пригашенному
Перед уходом гостей стоит поблагодарить их за визит. Плохое поведение в гостях. Плохое поведение в гостях

Плохое поведение в гостях

Правила безопасности дорожного движения для детей

Нужно изучить не только правила поведения детей дома и в общественных местах, но и рассказать малышу о принципах безопасности дорожного движения. Прежде всего, ребенок должен разобраться в цветах светофора и понять, что они обозначают

Немаловажно разобраться и с дорожными знаками

Основные правила безопасности:

  1. Остановиться возле проезжей части. Привычку нужно довести до автоматизма, ведь малыши торопливы и невнимательны.
  2. Переходить дорогу в правильных местах. Разрешается переходить только по зебре, на зеленый свет светофора или по подземному переходу
  3. Держать взрослого за руку, не переходить дорогу самостоятельно. Это правило действует до 6-7 лет
  4. Прислушиваться к звукам. Нужно объяснить ребенку, что автомобиль не всегда виден – он может находиться за поворотом.
  5. Бегать по проезжей части недопустимо. В зависимости от возраста, нужно рассказать о последствиях.
  6. Передвигаться по тротуарам. Придерживаться правой стороны.

Перед школой

В школе ученики должны хорошо себя проявлять и быть собранными, поэтому перед тем, как отправляться в школу, ученику стоит проверять свою готовность: сделал ли он домашнее задание, которое было задано на прошлом уроке? Взял ли он с собой все необходимые книги, учебники и другие предметы, которые могут потребоваться на занятии?

Очень важно собирать всё в рюкзак и складывать аккуратно, потому что если не делать этого, то много времени будет тратиться только на то, чтобы найти нужную вещь. Отдельно стоит проверить, взята ли сменная обувь? Если её забыть, то проверяющий сменную обувь может отправить обратно домой, потому что посещение школы в уличной обуви недопустимо

Отдельно стоит проверить, взята ли сменная обувь? Если её забыть, то проверяющий сменную обувь может отправить обратно домой, потому что посещение школы в уличной обуви недопустимо.

Правила поведения в школе кратко

Отправляя детей в школу, родители уверены в том, что дети получат нужный объем знаний, эмоциональную и психологическую поддержку. Все это возможно только в том случае, если в учебном заведении уважают и знают правила поведения, следуют им.

Школьный распорядок известен не только ученикам и учителям, но и родителям. Как одевать ребенка, когда он должен приходить на уроки, как вести себя на занятиях — забота родителей.

Фото: informburo.kz: UGC

В первые дни после летних каникул во многих школах детям раздают памятки, в которых содержатся базовые правила и нормы поведения в школе. Им должен следовать каждый ребенок, иначе школьная жизнь превратиться в неконтролируемый хаос.

Учителя следят за выполнением этих правил, однако и родители должны принимать участие в формировании специфической поведенческой модели ребенка-школьника. Время от времени проводите профилактические беседы, показывайте на конкретных примерах, к чему может привести нарушение школьного распорядка.

Ознакомьте ребенка с кратким перечнем того, что потребует от него школа:

Общие требования:

  1. Одевайся чисто и аккуратно. Выбирай одежду и обувь удобную и по сезону.
  2. Ношение спортивной формы допускается только на занятиях спортом (урок физкультуры, секция, спортивный факультатив).
  3. Следи за личной гигиеной: срезай ногти, мой волосы и т. д.
  4. Ходи с аккуратной прической. Длинные волосы желательно укладывать так, чтобы они не мешали писать и читать, иначе могут возникнуть дефекты зрения и осанки.
  5. Носи с собой носовой платок и влажные салфетки.
  6. Книги и школьные принадлежности клади в сумку, школьный ранец, портфель.
  7. Уходи домой сразу после уроков. В учебном заведении остаются только те, кто ходит на дополнительные занятия.
  8. Рассчитывай на дорогу время так, чтобы зайти в класс до начала занятий хотя бы за 10 минут.

Фото: arnapress.kz: UGC

На уроках ученик должен вести себя так:

  1. В кабинет заходи с разрешения учителя или его доверенного лица (старосты).
  2. Займи место согласно схеме рассадки. Ее утверждает учитель-предметник или классный руководитель.
  3. До начала урока приготовь и выложи на парту учебник, тетради и школьные принадлежности, которые понадобятся.
  4. Приветствуй учителя вставанием. Встань, когда учитель покидает класс.
  5. На уроке без разрешения учителя не пользуйся мобильным телефоном и гаджетами.
  6. Не выходи из кабинета во время занятия без разрешения учителя.
  7. На уроке соблюдай тишину, внимательно слушай учителя и выполняй его указания.
  8. Выходя к доске, захвати с собой дневник.
  9. Не подсказывай одноклассникам и не перебивай их во время ответа.
  10. Не выкрикивай с места. Если знаешь ответ на вопрос учителя, то подними руку.

Фото: yk-news.kz: UGC

Правила поведения в школе на перемене:

  1. Отправляйся на перемену только с разрешения учителя.
  2. Дежурные во время перемены проветривают класс, готовят доску и наглядные пособия (карты, макеты, муляжи).
  3. Не бегай по коридорам и лестницам во время перемены, потому что можешь травмироваться сам или травмировать других детей. Для активного отдыха лучше выйди в школьный двор.
  4. Не сиди на подоконниках, не спускайся по перилам вниз, не играй с колюще-режущими предметами, не дерись, не разбрасывай мусор, не ломай школьное имущество.
  5. Чтобы перекусить во время перемены, спустись в столовую или школьное кафе. Не ешь на ходу или в классе.
  6. Идя по коридору, придерживайся правой стороны.
  7. При выходе и входе в/из кабинета мальчики пропускают вперед учителя и девочек.
  8. Не входи без разрешения в учительскую.

Кроме того, следует помнить об общих правилах поведения:

  • нельзя курить и браниться;
  • пререкаться и переговариваться со старшими;
  • разговаривая с учителем, держать руки в кармане;
  • нужно помогать тем, кто требует помощи;
  • быть вежливым и аккуратным.

Фото: vlast.kz: UGC

Школа — это то место, где дети не только получают знания, но и учатся общаться, узнают об общих культурных нормах поведения. Они должны понимать, что следование школьным правилам — это не глупая выдумка, призванная угнетать их личность, приучать их к шаблонному поведению, а элементарная забота об их здоровье.

Они должны осознавать, что шум на уроках и отсутствие дисциплины приводят к худшему усвоению материала. Кроме того, дети больше устают психологически, у них может болеть голова. Если кто-то нарушает правила поведения на перемене, то может пострадать физически сам или причинить вред кому-то иному.

Об этом следует напоминать детям регулярно и на собственном примере демонстрировать, как правила помогают оптимизировать деятельность, сделать ее более эффективной.

Этикет за столом для детей

Уроки вежливости, которые помогают прививать хорошие манеры для детей за столом, утверждают, что нет необходимости с самого малого возраста учить сложные правила.

Не нужно углубляться в то, чем, например, отличаются определенные виды вилок и ложек

Важно научить его основным правилам, которые станут признаками воспитанности юной личности. А со всеми тончайшими нюансами столового этикета он разберется позже – когда станет старше. Итак, разберем некоторые уроки вежливости для детей, чего категорически нельзя делать за столом:

Итак, разберем некоторые уроки вежливости для детей, чего категорически нельзя делать за столом:

  • садиться принимать пищу в неопрятном виде, с растрепанными волосами и грязными руками;
  • пережевывать пищу с открытым ртом, причмокивая или чавкая;
  • облизывать пальцы;
  • класть на стол локти;
  • выплевывать пищу, даже если не нравится ее вкус;
  • набивать рот и пытаться разговаривать при этом;
  • откусывать слишком большие куски пищи, которые очень сложно пережевать;
  • брать руками еду;
  • облизывать нож – это не только некультурно, но и опасно;
  • ковыряться руками или столовыми приборами в пище;
  • сидеть в слишком вальяжной позе – развалившись;
  • раскачиваться на стуле;
  • откидываться, дергать ногами, стучать по столу, своему или чужому стулу;
  • начинать прием пищи, пока еще не все сели или не готовы к принятию пищи, а также вставать до тех пор, как все закончат есть;
  • направлять столовые приборы на людей, сидящих рядом;
  • брать последний оставшийся кусок с общей тарелки, не предложив его остальным.

С основными ограничениями разобрались. Также ребенку нужно объяснить, что и как ему позволено делать за столом, соблюдая правила приличия:

Сев за стол, необходимо положить салфетку на колени

Эксперты по этикету также допускают, что детям до 5-ти лет салфетку можно заправлять за воротник.
Важно соблюдать правильное положение тела – ступни параллельны полу, спина прямая и опирающаяся на спинку стула (если она есть).
Передавать продукты следует слева направо. Если просят передать тарелку с каким-то блюдом, находящееся ближе всего к ребенку или взрослому, вначале его нужно взять левой рукой и предложить тому, кто сидит слева от него, а затем взять тарелку в правую руку и передавать направо.
Если возникает желание чихнуть, нужно отвернуться от стола к своему плечу и желательно чихнуть в салфетку (можно заслонить рот рукой).
Так как некоторые емкости и стаканы могут быть тяжелыми для ребенка, им можно браться двумя руками за предмет.
Когда хочется отпить из стакана, нужно вначале вытереть рот салфеткой., так как после принятия пищи на губах остаются следы.
Если нужно покинуть стол, стоит просто извиниться и тихо выйти. Если ребенок в гостях или гости у вас, то всем говорить о том, для чего нужно выйти, не стоит.
Встают со стула с правой стороны.

Если ребенок в гостях или гости у вас, то всем говорить о том, для чего нужно выйти, не стоит.
Встают со стула с правой стороны.

Если взрослые будут периодически или постоянно игнорировать неприличное поведения ребенка, сидящего за столом, то в будущем ему будет очень тяжело привить необходимые привычки.

Мобильный телефон в школе

Еще десять лет назад проблемы использования мобильных телефонов в школе не возникало. Сегодня же практически каждый первоклассник приходит в школу с современным гаджетом, напичканном играми и приложениями. Вместо общения на перемене дети играют в свои телефоны, что делает их замкнутыми и необщительными.

Мобильный телефон ребенка должен выполнять единственную функцию – быть средством связи с родителями. Мамы и папы хотят иметь возможность в любой момент узнать, где находится их ребенок и все ли с ним в порядке. Это абсолютно оправданное желание, однако ребенку надо объяснить: в школе он должен пользоваться телефоном иначе, чем дома. Школьник не должен доставать телефон на уроках, играть в него или слушать музыку.

У ребенка никогда не возникнет проблем с учебой или адаптацией к классу и новым людям вокруг, если он будет соблюдать простые правила поведения учеников в школе.

Что такое этикет и как его понимать современному человеку?

Этикет — это общепринятые правила поведения человека в обществе. Эти правила описывают как вести себя в той или иной ситуации и основываются на представлении общества о том, что правильно, а что неправильно. Это часть внешней культуры человека.

Слово пришло к нам из Франции, когда король Людовик XIV учил свою придворную знать поведению за столом. Чтобы они лучше запомнили правила поведения, каждому выдавалась записка-напоминание. Эти карточки и назывались этикетки, отсюда «этикет» — свод правил.

Однако, сами нормы и правила придумал не Людовик — они существовали еще в древние времена. Его заслуга в продвижении культуры и термина.

Что важно знать про этикет:

  • Основы зародились в Древней Греции, когда первые философы пытались осознать роль человека в обществе, принципы морали, нравственности, что хорошо, а что плохо.
  • Этикет — это такая же «живая» и подвижная система, как, например, наш язык. То есть правила поведения свободно и естественно изменяются и адаптируются под новые условия.
  • Свод правил не зафиксирован на государственном уровне (ни в Конституции, ни в уголовном или административном кодексах), поэтому никто не может требовать от человека неукоснительного следования этикету.
  • Конкретные правила этикета (по крайней мере, современного) никто специально не выдумывал, они формируются естественным образом, под влиянием моральных качеств общества.

Каждый человек, как часть социума, своим поведением, манерами и навыками общения влияет на то, что будет считаться нормальным в обществе, что нового появится в правилах поведения, а так же какие нормы станут запретными. Отсюда национальные, временные и культурные различия в этикете. Этикет просто не может быть неподвижным и строго узаконенным, так как общество меняется, развивается, эволюционирует.

Сначала женщинам нельзя было и подумать, чтобы ходить в брюках, затем общество «позволило» (женщина на войне и работа в «мужских» профессиях) их носить. Постепенно учителя, врачи, бизнесмены и политики стали позволять себе простые скромные черные брюки, потом яркие костюмы, затем джинсы. То есть буквально за 100 лет, с одобрения общества, гардероб женщины претерпел революционные изменения. Этикет изменился, и теперь никто не покажет пальцем на женщину в брюках — это обыденное явление.

Или, например, история про правила этикета юной леди — говорить только после разрешения взрослых, быстро не бегать, не класть ногу на ногу. Часть этих правил устарела, часть осталась актуальной

Естественно, девочки могут заниматься спортом (о чем еще сто лет назад нельзя было и подумать), играть в шумные и подвижные игры, но по-прежнему важно контролировать себя — не слишком ли громко, опрятный ли внешний вид?

Установленный порядок для взрослых

Взрослые тоже должны придерживаться правил поведения не только на улице, но и в семье. От того, насколько взрослые умеют правильно вести себя в общественных местах, зависит очень многое. Используя правила культурного общения, можно установить новые контакты на рабочем месте и в быту.

На улице

Выходя из дома, мы сталкиваемся с большим количеством людей. На улице, в транспорте, магазинах взрослым следует вести себя так, чтобы не доставлять неудобства для окружающих и придерживаться определенных требований:

Заранее позаботьтесь о чистой и удобной одежде и обуви для выхода на прогулку. Волосы должны быть чистыми, аккуратно уложенными.

  • Переходя через улицу, внимательно посмотрите по сторонам или проходите по сигналу светофора. Никогда не перебегайте перед машинами или в неустановленных местах. Также нельзя ходить по газону.
  • При движении не размахивайте руками, не стоит держать руки в карманах, не сутультесь, смотрите вперед, но не забывайте смотреть и под ноги. Если вы захотели перекусить, можно купить булку или пирожок, отойти в сторону и съесть еду. Не стоит жевать на ходу – это некрасиво. Кроме того, вы можете испачкать одежду себе и рядом идущим людям.
  • Не выбрасывайте мусор, салфетки и окурки на дорогу. Если рядом нет урны, временно положите мусор в карман. Для курящих людей существуют уголки, где они могут курить. В общественных местах курение запрещено.

Если по тротуару идет несколько человек, существуют определенные правила:

  1. Не следует идти толпой по улице, мешая прохожим. Допускается 3 человека, идущих рядом.
  2. Если идут мужчина с женщиной, дама должна идти справа. Исключение составляют военные – им следует отдавать честь.
  3. Если идут двое мужчин с женщиной, дама идет посредине.
  4. Если идут две дамы и мужчина, рядом с ним идет женщина постарше, далее младше по возрасту.
  5. Если дамы одного возраста, кавалер идет между ними.

В транспорте

Поездка в общественном транспорте требует выполнения определенных правил:

  • Заходя в общественный транспорт, снимите громоздкие сумки и рюкзаки, чтобы не ударить других пассажиров.
  • Не следует занимать в транспорте более одного места, широко выставляя ноги.
  • Если вам задают вопрос, следует внимательно выслушать и ответить на него.
  • Не забывайте волшебные слова: «спасибо», «пожалуйста» – будьте доброжелательны. Если случайно задели пассажира, следует сразу извиниться. Часто в транспорте можно наблюдать такие ситуации, когда кому-то наступили на ногу или толкнули. Очень неприятно, когда начинается скандал, а ведь достаточно было просто вежливо извиниться.
  • Если вы едите с маленькими детьми, следите, чтобы они не шумели, не мешали соседям, не кричали. Сделайте им тихонько замечание, а дома обсудите с ними этот вопрос.
  • Обязательно оплачивайте проезд, предъявляйте проездные или иные документы без возмущения, ведь контролер просто выполняет свою работу.
  • Выходя из транспорта, первым выходит мужчина, подает руку даме. Молодые люди предлагают помощь пожилым незнакомым людям, инвалидам.
  • Спускаясь по лестнице, первым должен идти мужчина, а поднимаясь вверх – женщина.
  • Если вы в незнакомом месте или на ступеньках нет света, первым должен идти мужчина.
  • Если вы поднимаетесь в лифте без мужчины, нажимайте кнопку самостоятельно, если с мужчиной – это его обязанность.

Культура поведения в общественном месте

Заходя в магазин, перед дверью следует пропустить выходящих людей, затем входить самому. Будьте корректны с продавцами, вовремя готовьте деньги, не отвлекайте кассира.

Если вы собрались в кино или театр, правила этикета помогут и здесь:

  • Приходите вовремя к началу сеанса или спектакля.
  • Идя к своему месту, поворачивайтесь к зрителям лицом.
  • Не вертитесь, не качайтесь в разные стороны.
  • Не следует разговаривать, не шепчите.
  • Отключите мобильные телефоны

А давайте по-другому

Вот такие совершенно реальные зарисовки из жизни тех, чьи жизни связаны со школой. А ведь всех этих комичных и не очень ситуаций легко было бы избежать, если бы мы, родители, помнили несколько самых простых правил этикета и следовали им.

Ита-а-а-а-ак… Барабанная дробь… Позвольте представить вашему вниманию плод многих лет жизни, так или иначе связанных со школой…

Правила этикета для родителей школьников:

  1. Обязательно представляться во время личной встречи или телефонного звонка (особенно звонка!) хотя бы первые полгода-год при редких встречах и не меньше месяца – при регулярных. А во время телефонного разговора лучшее представляться всегда, даже если учитель знает вас уже не первый год.

Это ведь так просто сказать: «Здравствуйте, Людмила Ивановна! Я мама Кости Васильева Екатерина Анатольевна». И всё – учитель понимает, с кем говорит, и занят только тем, что внимательно слушает вас, а не гадает, кто же его собеседник и как к нему обращаться. Родителям несложно, а для учителей – огромное облегчение понимать, с кем они имеют удовольствие беседовать. Поверьте.

  1. По возможности не звонить поздно вечером или рано утром.

Учителя тоже люди и у них есть семьи. Статья эта адресована адекватным людям, поэтому не стану писать про то, что не стоит звонить в состоянии, далёком от трезвого. Думаю, это и так всем понятно. Хотя жизнь показывает, что, увы, не всегда.

  1. Спорные вопросы (почему «три», а не «пять») решать в школе, а не по телефону или в ходе случайной встречи на улице.

Тогда учитель сможет показать вам работу ребёнка и аргументированно объяснить свою позицию (ну, или не объяснить, такое тоже бывает, ошибаются все, даже учителя).

  1. Ценить совершенно бескорыстный труд представителей родительского комитета и не перекладывать на них решение своих семейных проблем.
  1. Если родительский комитет не оплачивает телефонные разговоры учителя (родители одноклассников моего сына приняли решение выделять средства на оплату рабочего телефона классного руководителя), то или звонить самим, или не затягивать беседу.
  1. Относиться друг к другу не как к врагам. А по всем конфликтным вопросам в первую очередь обращаться не в полицию и даже не к директору, а к классному руководителю.

Учителя видят и знают многое, и могут точнее нас, родителей, оценить ситуацию, расспросить всех участников конфликта и выяснить, кто и в чём виноват.

  1. Не решать конфликты с чужими детьми лично. Только через их родителей и/или в присутствии последних.

Сцены, когда папа под два метра ростом на полном серьёзе выясняет отношения с семилетним мальчишкой, отвратительны. Даже в крайне взволнованном состоянии нельзя опускаться до этого.

  1. Не считать, что именно наш ребёнок всегда прав. Увы, это совсем не обязательно.

Поэтому даже в самой неприятной ситуации нужно уметь выдохнуть, успокоиться и попытаться разобраться объективно.

От души надеюсь, что эти правила помогут нам всем и облегчат жизнь учителям. Глядишь, и конфликтов и недопонимания станет меньше, а взаимоуважения и желания помочь – больше. А ведь ради такой радужной перспективы можно немного и постараться.

Фото — фотобанк Лори

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector