Красота покоя: история женского русского народного костюма

Разновидности

Женский

Женский наряд был богат различными элементами одежды, из-за чего мордовским женщинам порой приходилось тратить на своё убранство несколько часов и прибегать к помощи нескольких помощниц.

Рубаха в виде туники была распространена у обеих этнических групп. Но в отличии от мужской, женская была богато украшена. И у женщин были распространены пояса, каркасы. Их отличительной особенностью были кисточки на концах. Мокшаны носили более короткую рубаху, поэтому к ней шли штаны. У эрзян вместо этого было принято носить набедренную повязку – пулай. Пулай и его убранство могли многое рассказать о женщине, её происхождении и достатке.

Существовало у мордвы и платье. Оно носили название кафтонь-крда. Поверх платья женщины носили распашную одежду с разными названиями: руця, импанар, мушказ, балахон. Были распространены и безрукавки, длиной до колена. Они оформлялись оборками и имели приталенный крой. Зимой женщины носили тулупы из овчины, как и мужчины.

О возрасте, положении в семье и обществе можно было судить и по женскому головному убранству. Они причудливо украшались. Эрзянки носили высокую шляпу в форме цилиндра, у мокшанок он выглядел как чепец трапецевидной формы.

Детский

Одним из последних вошёл в моду у женщин передник. Его носили не только в будни, но и в праздничные дни.

Детская одежда повторяла элементы мужских и женских взрослых костюмов. Мальчики также носили рубахи и кафтаны или тулупы. Девочки могли похвастаться расшитыми балахонами и платьями.

Мужской

Мужчины народа Мордовии одевались почти, как русские. Правда, у них были свои особенности. Главными элементами одежды были рубаха — панар, и штаны под названием понкст.

Рубаха носилась поверх штанов. Для удобства её подпоясывали. Пояс играл немаловажную роль. Он носил название кушак или каркас. Из материалов для его изготовления использовалась кожа. Бляшка из бронзы, железа или серебра служила украшением. Она могла быть обычной круглой формы или с креплением для ремня.

Летом мужской костюм народа Мордовии претерпевал изменения. Поверх основной рубахи надевалась ещё одна, белого цвета. Мокши называли ее мушкас, эрзи — руця. Осенью мужчины доставали еще один элемент одежды – пальто или сумань. Оно было приталенного кроя, чёрного или коричневого цвета. Сзади украшением служили оборки.

Ещё один вид одежды, которую носили в демисезонье – чапан, изделие прямого кроя с большим запахом, широким воротом и длинными рукавами. Он накидывался поверх рубахи и подвязывался поясом.

Зимой мордовские мужчины носили шубы из овчины. Талия у этих шуб была отрезная, со сборками. Чапан, овчинные тулупы являлись дорожной одеждой.

В качестве головного убора жители Мордовии изготавливали шляпы с небольшими полями и шапки. Цветами они особо не отличались, были либо белыми, либо чёрными. В 19 веке появилась мода на зимние шапки-ушанки и летние холщовые колпаки.

Татарский костюм

Татарский национальный костюм представляет собой интересное сочетание двух веяний: на него оказали влияние общие традиции восточных народов и ислам. Основой одежды являлась рубаха‑платье, которая называется «кулмэк», и шаровары.

Другими составляющими гардероба были бешмет чекмень и казакин — это разновидности верхней одежды. Также сверху часто надевался халат, изначально считавшийся предметом рабочего гардероба. Среди женского населения в качестве аксессуара также пользовались популярностью жилетки и фартуки, платки (как обязательная составляющая мусульманского гардероба) и массивные украшения. А национальный мужской головной убор — тюбетейка — и по сей день надевается некоторыми представителями народа для религиозных обрядов.

Обратите внимание, что наши современные конфликты также требуют крови. Ссылаясь на концепцию Янки Сова — придерживаясь традиционных непроверенных мифов, мы оторваемся от современной критики, которая позволила бы нам взглянуть на то, в каких обстоятельствах эти мечты, фантазии возникли; Как развивался символизм и что кормили? Отсюда идут проекты, связанные с конституцией нашей идентичности, в том числе, глядя на орла или флаг современным и критическим способом, пересматривая то, что до сих пор было принято некритически

Вопрос в том, имеем ли мы право обсудить это? Такие вещи, как орёл и флаг, покрываются юридическим ограничением? Мне кажется, что в искусстве мы подвергаем их анализу не формально-политическим, а просто художественным. Магдалена Лара: Доктор, профессор Кламан упомянул о фантазиях, мифах. Являются ли мифы только стереотипными, обобщающими?

Особенности и значение деталей

Как уже было сказано, детали в национальном русском костюме играли очень важную роль.

Детали мужского костюма

Основой национального мужского костюма была простая сорочка. В нарядах простых крестьян она была основой костюма в то время, как знать носила ее как нижнее белье. Она шилась изо льна или шелка. Изнутри передняя и задняя части рубахи дополнялись подкладкой, которую называли подоплекой. Широкие рукава рубахи сужались к кисти.

Внешний вид ворота различался. Он мог быть закругленным, квадратным или вовсе отсутствовать. Если воротник все же был, то он дополнялся завязками или пуговицами.

Также костюм дополнялся такими деталями, как зипун, опашень и охабень. Все эти вещи – разновидности кафтанов. Поверх рубахи и кафтана надевалась свитка, кожух или сермяга. Для более торжественных случаев использовалась парадный плащ (корзно) или однорядка из шерстяной ткани.

Популярны были и шубы. Крестьяне носили более простые изделия из плотной овчины или заячьего меха. Представители высшего сословия позволяли себе щеголять в нарядах из чернобурки, соболя или куницы.

Для того чтобы сохранять тепло внутри, шубы шились мехом внутрь. Снаружи они покрывались плотным сукном. Наряды для знати расшивались парчой или бархатом. Роскоши шубе придавал широкий меховой ворот.

Традиционные шубы в русском стиле были длиною в пол. Рукава также были очень длинными, а руки провдевались не только в них, но и в специальные прорези, располагающиеся спереди. Их носили не только зимой, но и летом, для создания торжественного образа.

Еще одна важная деталь мужского русского костюма – головной убор в национальном стиле. Существовало несколько разновидностей шапок: тафья, клобук, мурмолка и треуха.

Тафья представляла собой маленькую круглую шапочку, которая плотно прилегала к голове. Поверх нее нередко надевали простую шапку. Простые люди выбирали варианты из войлока, более богатые – из бархата.

Мурмолками называли шапки, высокие и расширяющиеся к верху. По похожему принципу создавались и горлатные шапки. Только их дополнительно украшали мехам, идущим от самого горла. Лисий, соболиный или заячий мех одновременно и украшал шапку и согревал голову.

Детали женского костюма

В основе женского национального костюма также была рубаха. Она украшалась вышивкой или изысканной оторочкой. Знатные русские дамы поверх простой нижней рубахи надевали еще и горничную, пошитую из яркого шелка. Самый нарядный вариант – горничная рубашка алого цвета.

Поверх рубашек женщины надевали летник. Старинный наряд длиной в пол создавался из шелка и дополнялся застежками у самого горла. Знатные женщины носили летник, украшенный золотой вышивкой или жемчугом, а их ворот украшало ожерелье.

Более теплой альтернативой летнику в национальном женском костюме была шубка. Длинная и украшенная мехом шуба с декоративными рукавами была признаком роскоши, поскольку особой практичностью не отличалась. Руки либо продевались в специальные прорези под рукавами, либо в сами рукава, которые подкатывались для удобства. Греть ладони можно было в муфте, которая не только украшалась меховой опушкой, но и прошивалась мехом изнутри.

Важную роль играла и такая деталь костюма, как головной убор. Все замужние женщины на Руси обязательно прикрывали волосы, даже находясь дома. В быту голову покрывали волосником или повойником ,повязывая сверху нарядный цветастый платок.

Более нарядно выглядели венчики (широкие повязки, дополненные длинными цветастыми лентами), которые носили летом. Зимой их сменяли меховые шапки. Но традиционный русский костюм до сих пор часто ассоциируется у нас с кокошником – нарядным головным убором в виде опахала. По возможности он богато украшался и становился главным дополнением наряда.

Элементы национального костюма в современной моде

Традиционный костюм народов России вдохновляет дизайнеров ведущих домов мод. Толчком к такому интересу невольно послужила революция 1917 года, когда русские аристократы массово уезжали в Европу. Помимо фамильных драгоценностей они везли с собой традиционную одежду, платки, обувь и головные уборы. Многообразие узоров, нежнейшая вышивка, воздушное кружево заинтересовали европейского обывателя, и вскоре Европа начала носить платья с элементами русского костюма.

Современная одежда имеет следующие черты русского этно-стиля:

  1. Сочетание в вещах белого и красного, а также синего, зеленого, золотистого и черного цветов.
  2. Древнеславянские орнаменты, вышивка.
  3. Рукава-фонарики.
  4. Шапки-ушанки, круглые меховые шапки, варежки.
  5. Платки и шали.
  6. Браслеты из кожи и дерева.

Например, Джон Гальяно создал этническую коллекцию по мотивам женского русского национального костюма с дубленками и валенками. Верхняя одежда в стиле древней Руси принесла своему создателю оглушительный успех. Светлана Левадная, дизайнер из Крыма, уверена, что народные русские костюмы России – это не красно-желтые сарафаны, а нечто большее. Она адаптировала традиции в современном искусстве. Платья из ее коллекции выдержаны в нежных, пастельных тонах, расшиты вручную и украшены тонким кружевом.

Дизайнеры бренда Tsar Bird вовсю используют русские этнические элементы, вышивку, ленты и кружево. Косоворотки, рубахи, платки, валенки, кафтаны и даже головные уборы в виде кокошников с орнаментом из цветов и сказочных птиц рождаются в мастерских торговой марки как по мановению волшебной палочки. Не только старинные национальные узоры, но и элементы кроя, части костюма заимствованы брендом в наследии русского народа.

Особенности русской одежды по регионам

Русский национальный костюм очень отличался в зависимости от региона. Существовало две основные традиции русского костюма:

  1. Северный. Это традиционные русские сарафаны, кокошники, косоворотки, роскошные шубы и телогрейки. Это самая известная «версия» русского национального костюма.
  2. Южный. Это, пожалуй, традиционная казачья культура. Например, женщины здесь носили не сарафаны, а поневы – это особые юбки из сукна, хлопка, льна или шелка, которые девица могла надеть только тогда, когда достигла возраста невесты и проходила специальный обряд «вскакивания в поневу».

Интересно, что мужской костюм на севере и юге России был довольно похож, в то время как женский почти полностью отличался.

Народный костюм

Народный костюм воплощает и отражает традиции. Веками мастерицы превращали невзрачную ткань в уникальное произведение искусства. С раннего возраста девочки постигали тайны рукоделия. К пятнадцати годам они должны были приготовить себе повседневную и праздничную одежду и набор полотенец, скатертей и подзоров на несколько лет.

Сам крой костюма простейший, прямоугольный. Ткань льняная или шерстяная различного качества. Женщины продергивали ткань (удаляли часть нитей) и получали новую ткань. На ней выполняли мережки и другие вышивки.

Конечно одежда различалась по характерным узорам в зависимости от местности. Ее можно разделить на две группы:

Русская вышивка уникальна. Она отличается стилизованными изображениями животных и растений, а также большим разнообразием геометрических узоров.

Экскурс в историю

Первичная ячейка общества — это семья. И именно семьям мы обязаны первым народным узорам. В древности животные и растения имели тотемное значение. Каждая семья считала, что имеет того или иного покровителя. Члены семьи поколениями пользовались предметами с символикой своего рода, считая их защитой и помощью.

Постепенно семейный рисунок выходил за пределы семьи и становился достоянием сородичей. Несколько родов обменивались своими узорами. Таким образом, уже все племя использовало символы, первоначально принадлежащие определенным семьям.

Со временем узоров становилось больше, круг их пользователей расширялся. Так в России появились русские народные орнаменты.

Можно заметить, что в различных районах использовались разные цвета для рукоделия. Этому есть простое объяснение. В старину использовали только натуральные красители. Производили их кустарным способом. Так что, наличие сырья для красок часто определяло всю палитру работ.

В разных регионах были свои любимые «украсы». Не случайно «пейсли» это один из мотивов для орнаментов восточных областей. Родина «индийского огурца» Персия на востоке.

История русского костюма

За время своего существования национальный русский костюм практически не менялся. Понятия моды было менее переменчивым, чем сейчас, поэтом один и тот же фасон могли носить несколько поколений одной семьи.

Менее распространенными наряды в традиционном русском стиле стали в начале восемнадцатого века. Тогда древнерусский костюм был запрещен Петром Первым, который хотел сделать Россию более современной. На смену национальному одеянию пришли костюмы в венгерском стиле, а позже в немецком и французском. Чтобы нововведения прижились, правитель ввел пошлину на ношение в городе традиционных русских нарядов.

Женский

Наряды для женщин всегда были интереснее и разнообразнее мужских. Они представляли собой настоящие образцы искусства талантливых русских женщин. Со времен Древней Руси женский костюм состоял из сорочницы (простой рубахи в пол), сарафана и передника. Нередко для дополнительного тепла под сорочницу одевалась еще одна плотная рубаха.

Неотъемлемой частью любого традиционного наряда всегда была вышивка. В каждой губернии она отличалась цветами и узорами. Вышивкой украшали подол и рукава.

Заслуживают внимания платья, которые носили женщины на Руси. Во времена Ивана Грозного девушки, которые наряжались всего в одно платье считались непристойными. Принято было надевать три платья одно поверх другого. Такой костюм получался очень тяжелым и массивным.

Мужской

Для мужчин из простого сословия костюмы шились практичные и удобные. Русская культура всегда была неотделима от природы и земли. Это и отображалось в простой крестьянской одежде, которую шили из натуральных тканей и украшали растительными узорами.

Мужской костюм состоял из простой рубахи, штанов и пояса. Голову покрывали грешневиком из валяной шерсти. Из обуви наиболее распространены были лапти. Легкие и удобные, они хорошо защищали ноги во время работы в поле, но для зимы были не пригодны. С приходом холодов традиционный русский костюм дополнялся валенками, а по праздникам – кожаными сапожками.

Для детей

Дети в Древней Руси носили более простую одежду. Как правило, это были простые свободные рубахи. Для детей знати наряды создавались более изысканные. Иногда они практически полностью копировали взрослый костюм. Но юные девушки, в отличие от взрослых женщин, не носили головных уборов до замужества.

История создания

Древнерусским костюмом считается национальная одежда населения Руси домонгольского нашествия и Московской Руси, до прихода Петра I к власти. На формирование особых черт нарядов повлияло сразу несколько факторов: тесные отношения с Византией и Западной Европой, суровые климатические условия, деятельность подавляющего числа населения (скотоводство, землепашество).

Одежду шили в основном из льна, хлопка, шерсти и сама по себе она имела простой покрой и длинный, закрытый фасон. Зато те, кто мог себе это позволить, всячески украшали скромный наряд нескромными декоративными элементами: жемчужинами бусами, шелковой вышивкой, вышивкой золотой или серебряной нитью, меховой отделкой. Национальный костюм отличался и яркой расцветкой (багряный, червлёный, лазоревый, зелёный оттенки).

Костюм эпохи Московской Руси с XV по XVII века сохранил характерные особенности, но претерпел некоторые изменения в сторону более замысловатого покроя. На различия нарядов населения повлияло классовое разделение: чем богаче и знатнее был человек, тем многослойнее был его наряд, причём носили его как в помещении, так и на улице, независимо от времени года. Появились распашные и приталенные одежды, своё влияние оказала восточная и польская культура. Кроме льна использовались суконные, шелковые, бархатные материалы. Осталась традиция шить яркую одежду и богато украшать её.

На рубеже XVII – XVIII веков Петр I издал указы, запрещающие всем, кроме крестьян и священников, одеваться в национальные костюмы, что сыграло отрицательную роль в их развитии. Указы были изданы с целью наладить политические отношения с европейскими союзниками, перенять их культуру. Народу насильно привили вкус, заменив шикарные, но длиннополые и неудобные многослойные одежды более комфортными и облегчёнными общеевропейскими с короткими кафтанами, декольтированными платьями.

Русский национальный костюм остался в пользовании народа и купечества, однако всё-таки перенял некоторые модные веяния, например, подпоясанный под грудью сарафан. Во второй половине XVIII века Екатерина II сделала попытку вернуть некоторую национальную самобытность вошедшим в моду европейским костюмам, особенно в том, что касалось используемых материалов и пышности отделки.

XIX век вернул спрос на национальный костюм, в чём свою роль сыграл возрастающий из-за Отечественной войны патриотизм. Сарафаны и кокошники вернулись в обиход знатных барышень. Шились они из парчи, кисеи, батисты. Появляющаяся одежда, например, «женский мундир», может внешне и не напоминала национальный костюм, но всё-таки имела определённое символическое разделение на «рубаху» и «сарафан». В XX веке из-за отрезанности от европейских поставщиков произошло своеобразное возвращение национальных нарядов, а во второй половине, в 70-ых, оно являлось не больше, чем модной тенденцией.

Несмотря на то, что можно выделить определённый традиционный комплект одежды, из-за большой территории страны национальный костюм принимал характерные черты в тех или иных регионах. Северорусский комплект является сарафанным, а чуть более древний южнорусский – понёвным. В центральной России костюм был больше схож с северным, однако встречались черты южных регионов.

Сарафаны были распашные и глухие, имели трапециевидный фасон, шились из одного или нескольких полотен. Более простыми сарафанами являются изделия на лямках, прямого покроя. Праздничные шились из шёлка и парчи, а для ежедневных дел и жизни – сукна и ситца. Иногда поверх сарафана надевали душегрею.

У каждой губернии были свои предпочтения и особенности в декорировании, цветах, элементах и даже названиях. В Воронежской губернии понёвы украшали вышивкой оранжевого цвета, в Архангельской, Тверской и Вологодской были распространены геометрические символы, а то что в Ярославской губернии называли «ферязь», в Смоленской было «сороклин».

В современном мире своя особенная мода, но в народе наблюдается интерес к истокам, национальной одежде. Традиционные наряды можно увидеть в музеях и иногда на выставках, их используют для театральных и танцевальных постановок, на праздниках. Многие дизайнеры и модельеры используют характерные черты русского народного костюма в своих коллекциях, а некоторые из них, как и исследователи, углубляются в подробное изучение, например, Сергей Глебушкин и Фёдор Пармон.

Особенности

Национальный костюм Украины отличают следующие характерные особенности:

  • Простой фасон, сочетающий красоту и практичность.
  • Насыщенность декором (ручная вышивка, кружева, тесьма).
  • Одежда выполнена из натуральных тканей.
  • Яркая контрастная цветовая гамма.
  • Наряд органично дополняют оригинальная обувь и аксессуары.
  • Орнаменты, узоры, цветовые решения несут в себе глубокий символический смысл.

Отдельно стоит остановиться на традиционной вышиванке. Вышивка была не просто женским рукоделием, но проявлением творческого мастерства, таланта крестьянки. Это занятие привносило радости в нелегкую жизнь женщины, через цветовую палитру она могла передать свои чувства и веру в лучшее. Вышиванка – это очень красивый оберег. В древности люди верили, что вышитые вручную символы и рисунки, обладая волшебной силой, могут защитить от злых сил. Особым образом расшитые рубашки и блузы украинцы надевали в основном по праздникам и на веселые гуляния.

Для мужской одежды были свойственны строгие геометрические орнаменты, которые олицетворяли мужество и смелость. Женские же узоры отличались замысловатостью, изящностью, сложным переплетением линий. Вышиванка могла изображать цветы, виноградную лозу, листья, символизируя любовь, юность, нежность, невинность.

Что касается общей цветовой гаммы украинского костюма, то это был фоновый белый или другие светлые цвета, сочетающиеся с красным и иными яркими цветами (лазурным, зеленым, кирпичным, дымчатым) венков, лент, поясов и других предметов гардероба. При многообразии региональных вариантов отчетливо прослеживается единая художественная линия.

Еще один важный признак украинского народного костюма – ее комплексность. Каждый предмет одежды (будь то нательное белье, верхняя часть, головной убор, кушак, сапоги) выполнял свое назначение и был тесно связан другими вещами.

Русский костюм

Начнем с национального костюма самого многочисленного народа России. Исторически основой гардероба русского мужчины или женщины являлась рубаха, на которую сверху надевались, в зависимости от пола, кафтан или сарафан.

Отделка и материал одежды отличался, так, праздничный наряд характеризовало обилие вышивки. Ее основным мотивом являлись народные узоры, однако каких‑либо ограничений не было: благодаря этому вышивка становилась своеобразной «визитной карточкой» владельца, рассказывающей его историю. Также по одежде можно было понять, к какому сословию принадлежит человек (например, среди богатого населения пользовалась популярностью вышивка золотой и серебряной нитью) или каково его семейное положение (так, такой головной убор, как кичка, носили исключительно замужние женщины). Другая особенность национального костюма — многослойность. Это обусловлено переменчивой погодой в большинстве регионов и холодами, поэтому неотъемлемой частью гардероба являлись кафтан и телогрейка.

Тем не менее, имея опыт работы с графическими инструментами, мы понимаем, что это все тот же вид, только подверженный силам, которые его растягивают. Эта часть пространства заполнена соломой, которая дополняется граффити. Магдалена Лара: Можете ли вы сказать, что ваша выставка — коллекция национальных символов? Есть сармат, есть татуировки с лозунгами «Иисус верит вам», «Бог, Честь, Родина» — это терновый венец. Не могли бы вы определить их как признаки польского языка или просто как стереотипы — «плохие образы»?

Думаю, мы долго их не проверяли. Такой вердикт можно было получить, получив эпитет предателя или человека, который не понимает и не уважает символизм. Дело не в том, что свиньи и лозунги недействительны — разве свинья чувствует, что у нее есть некоторые онтологические ссылки? Она всего лишь биомасса, из которой она делает отбивные. Та же масса, что когда-то были крепостные, которые управляли дворянством. В этой категории Польша напоминает мне о вампире — монстре, который, когда его не кормят тяжелой работой и кровью, умирает, его не кормят.

Особенности

Многосоставность наряда была свойственна во всех слоях населения. В то время как у рабочего народа костюм мог состоять из семи элементов, у богатых дворян уже из двадцати. Одна одёжка одевалась поверх другой, будь то распашная, глухая, накидная, на застёжках и завязках. Национальному наряду практически не свойственен приталенный силуэт, наоборот, в почёте свободные, трапециевидные фасоны, а длина в большинстве случаев в пол.

Издавна у русского народа существовала страсть к ярким цветам, несущим радость. Самые распространённые – красный, синий, золотой, белый, голубой, розовый, малиновый, зелёный, серый. Но кроме них в каждой губернии были свои предпочтения в оттенках, коих было великое множество: брусничный, васильковый, дымчатый, крапивный, лимонный, маковый, сахарный, тёмно-гвоздичный, шафранный, – и это лишь немногие из них. А вот чёрный цвет использовался лишь в элементах некоторых регионов, а затем долгое время ассоциировался исключительно с траурным нарядом.

Вышивка издревле имела сакральное значение для русского национального костюма. В первую очередь она всегда выступала не украшением, а оберегом, защитой от злых духов. Языческая символика не канула в лету даже с приходом христианства, однако орнаменты приобрели новые элементы, соединив в себе старые славянские и новые церковные мотивы. Защитные обереги вышивали на вороте, манжетах, подоле. Самым часто применяемым цветовым решение были красные нити по белому полотну, а уже после стала распространяться многокрасочность.

С течением времени вышивка приобрела скорее декоративный характер, хотя несла в себе сюжеты древних орнаментов и узоров. Свою роль в изменении значения сыграли и развитие золотошвейного искусства, вышивки речным жемчугом, промыслов, элементы которых перенесли с посуды и мебели на одежду. Исконный русский узор предполагает геометрические строгие формы, почти полное отсутствие скругленных элементов, что обуславливалось техникой вышивки. Самые распространённые мотивы и конкретные символы: солнце, цветы и растения, животные (птицы, кони, олени), женские фигурки, избушки, фигуры (ромбы, скошенный крест, ёлочка, розетки, восьмиугольные звёзды).

Кроме вышивки наряды знати украшали пуговицами (деревянные пуговицы, обвитые канителью, кружевом, жемчугом, а иногда из драгоценных камней), кружевом и мехом по подолу и горловине, нашивками, ожерельями (расшитый жемчугом, пристёгивающийся воротник из атласа, бархата, парчи). Из дополнительных элементов – ложные рукава, пояса и кушаки, пришитые к ним сумки, ювелирные украшения, муфты, головные уборы.

Каждый костюм народов России по-своему уникален

Как уже выше говорилось, в России собрано множество народов. В разных краях в прошлые времена национальные костюмы народов России имели разный цвет, фасон и ткань. Вот, к примеру, в Костроме девушки и женщины одевались в весьма яркие, красиво оформленные костюмы.А главным отличием от других был большой оригинальный кокошник. А в Нижнем Новгороде девушки предпочитали кокошникам красивые повязки, расшитые золотыми и серебряными нитями. Такой аксессуар украшали даже драгоценными камнями. И, кстати, в Нижегородском районе никогда не носили лаптей. Там больше предпочитали привлекательные сапожки на небольших каблучках, которые были покрыты материалом, очень напоминающим нашу современную обувь. Девушки и женщины с севера России тоже немного отличались своим нарядом от остальных. Их костюмы были весьма сдержанны и неимоверно красивы. А их главным атрибутом был не только изящный, но и практичный головной убор. Он умело укрывал волосы девушки от чужих взглядов. Ведь в те времена это был весьма строгий обычай. Хоть такой головной убор и назывался кокошником, он не был похож на аксессуар, который носили костромские девушки. Хозяйка обшивала свой головной убор красивыми нитями и изысканными жемчужинами.

Люди состояли из зятя, дворянина, сармата, более поздней филоманы и филарета, затем легионера и восставшего. Взглядом на порабощенное женское тело было мобилизовать их на борьбу, защиту, освобождение. Автор польской Полонии вспоминает, что замученный женский организм в Полонии проявляет очень сильную эротичность. Никакой проблемы не может быть найдено в этом извращении — тело нации, пронизанное казаком. Копье, похоже, монтируется половым путем. Существует нездоровое увлечение, что-то садомазохистское.

Тот факт, что Польша воплощается в плену, не означает, что активных воинов нет. Мы знаем о присутствии в польской культуре таких женщин, как Эмилия Платер или Гражина Мицкевичская — девственник-герой, который переходит на войну. Но в национальной мифологии такие активные персонажи должны умереть. Хороший воин — мертвый воин. Сегодняшняя поп-культура показывает также наше воображение вокруг бойцов. Примером может служить серия «Время чести», которая очень развила воображение молодых поляков. Молодые девушки также были вплетены в эту историю как воины.

Как приобрести национальный костюм

Наверное, всем известно, что оригинальные национальные костюмы народов России все время шились вручную. Поэтому такой наряд считается уникальным, так как символика, материал и цвета были похожи, но каждый себе мастерил его в индивидуальном стиле. И из-за того, что прошло уже много лет, такие костюмы считаются антиквариатом. Поэтому приобрести их будет весьма сложно. Придется тщательно поискать, и, возможно, попадется несколько предложений. Но, конечно, они вряд ли будут оригинальными. Скорее всего, это похожий по цветам и стилю наряд, сшитый в наше время. Однако, несмотря на то, что они с оружием в руках, их чаще подвергают пыткам, заключают в тюрьму, избивают. Следовательно, это увлечение женским телом также присутствует в современной культуре. Если бы мы посмотрели на то, что очаровывает молодых людей в русле, мы бы увидели полные выступления солдат проклятых, могучих подружек невесты, повстанцев. Эти изображения чрезвычайно стилизованы, и сексуальность женской активности была действительно хорошо развита. Вопрос в том, кто смотрит, кто моделирует эти образы?

Есть женщины, которые работают в группе «Женщины за нацию» — это феминистская фракция внутри национального движения. Участники движения хотят сказать нам: Сегодня мы уже не беззащитны, эти разворачиваемые, избитые тела — это не мы. Мы активны. Действительно ли они активны? Глядя на нее, вы можете видеть, что она избита, но смела. Плакат на следующий год продвигает марш под лозунгом «Марш независимости». Как традиционные сексуальные роли используются для построения образа нации? У меня сложилось впечатление, что все женщины и мужчины, которые выходят за рамки этих традиционных ролей, не вписываются в эти шоу.

Украшения платья

Неотъемлемым элементом русского народного костюма был пояс. Аксессуар использовали для всего – сарафанов, рубах, верхней одежды. С поясом вещи плотнее прилегали к телу и лучше согревали. Также пояс выполнял эстетическую функцию. Нередко к нему привязывались предметы быта: сумочки, гребни, ключи. Поясными украшениями были пряжки, красиво обработанные, с блесками, лентами, пуговицами, стеклярусом.

Из шейных украшений русские женщины носили бусы и ожерелья. Последние представляли собой медальоны или подвески в виде полумесяца – лунницы. Также такое наименование давали украшению типа съемного воротника у рубах, шуб, кафтанов. Дорогие ожерелья-воротники надевали русские бояре и боярыни.

Девушка в национальном костюме, сделанном своими руками, могла удачно выйти замуж, так как оценивали красавиц по вышитой запоне (фартуку) или украшенному сарафану. От мастерства зависела будущая жизнь. Древнерусские костюмы украшали бусами, подвесками из камней и металла, ожерельями. Вместо застежек использовали фибулы – булавки. Украшали манжеты, грудь и шею. В XI веке на руки надевали зарукавья – браслеты из бисера и причудливо переплетенных нитей. Их также называли накладными обшлагами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector