Войти на сайт

Введение

Задачей любого разговора, прежде всего стоит создание непринужденной обстановки. Фактически, это первое, к чему необходимо стремиться с самого начала. Необходимость эта продиктована тем, что во-первых, большинством из нас руководят страхи, во-вторых, очень многие люди застенчивы. Такова человеческая природа. Каждый раз знакомство с новыми для нас людьми сопровождается волнением, переживаниями или похожими состояниями. А если возникла необходимость не только пожать руки и сказать «здравствуйте», а еще и общаться с незнакомыми людьми, то это вообще может ввести человека в ступор. О том, с чего начинать разговор и как его поддерживать мы и поговорим.

Структура

Диалог — это взаимная коммуникация, смысл которой состоит в поочередных репликах собеседников. Изучение правил построения диалога стоит начать с анализа его структуры, которая приведена в таблице.

Этап Составляющие
Начало разговора — Приветствие.

— Уточнение целесообразности беседы (например: «Удобно ли вам сейчас разговаривать?»).

— Неофициальный диалог (установление контакта путем разговоров на отвлеченные темы, не касающиеся основного предмета спора).

— Озвучивание цели разговора

Развитие темы — Речь говорящего.

— Ответная реакция собеседника

Завершение разговора — Подведение итогов.

— Заключительные фразы, сигнализирующие об окончании диалога.

— Прощание

Золотые правила ведения диалога в деловом общении

Успех в мире бизнеса зависит не только от ваших профессиональных знаний, но также от умения общаться с людьми. Можно выделить такие золотые правила ведения диалога в деловом общении:

  • Не начинайте разговор с деловых вопросов. Начните с теплого приветствия и неформального общения на отвлеченные темы (погода, искусство, спорт и так далее). В противном случае, вы автоматически поставите себя в позицию «просящего», что позволит оппоненту доминировать.
  • Не давайте советов, если вас об этом не просят. Если вы предложите собеседнику собственную модель решения проблемы, это может обидеть собеседника. Он может подумать, что вы преуменьшаете его способности.
  • Не задавайте прямых неудобных вопросов. Если вам все-таки необходима подобная информация, заходите издалека, чтобы не поставить оппонента в неловкое положение.
  • Стимулируйте активность беседы. Каждую свою реплику заканчивайте вопросом вроде «Что вы думаете по этому поводу?». Это позволит избежать неловкого молчания. К тому же, этим вы продемонстрируете уважение к мнению
  • Добавьте немного юмора. Если вы чувствуете, что атмосфера диалога накаляется, добавьте в беседу немного остроумия, чтобы дать и себе, и оппоненту передышку.

Как написать диалог: важные элементы

Создание диалога — это целое искусство. Я советую читать не только статьи в интернете, но и серьезную литературу. Моя любимая работа по этой теме — «Диалог» Роберта Макки. Это большая книга на 300+ страниц, на каждой из которых рассказывается, как писать диалоги. Впрочем, моя шпаргалка ничуть не хуже, а читается и заполняется значительно быстрее

1. Общая информация

В название записываем, естественно, название книги, в сцену — краткое описание, чтобы понять, для какого именно события пишется диалог.

В описании диалога отмечаем, кто участвует в разговоре, на какую тему он ведется, в каких условиях происходит.

Цель диалога — чего хочет персонаж, который заводит этот разговор? Если ты затрудняешься с ответом на этот вопрос, этот диалог может быть совсем не нужен в твоей истории.

Результат диалога отражает его влияние на историю. Что произошло в итоге: герои поссорились, помирились или открыли друг другу важную информацию?

Эмоции во время диалога нужны для того, чтобы понять, что каждый из персонажей чувствует. Кто-то злится, кто-то равнодушен, кому-то весело. На место персонажей ты можешь вписать имена героев. Я не стала добавлять больше 4 человек, так как в противном случае разговор становится запутанным, а читателям сложнее ориентироваться в нем.

Новая информация, открывающаяся в диалоге, помогает двигать историю вперед. В идеале в каждом разговоре должно открываться что-то новое для главного героя и читателей.

2. Таблица персонажей

Имя персонажа не должно вызывать затруднений. Сюда записываем героев, которые разговаривают

Чего хочет — каждый из персонажей пытается чего-то добиться при помощи разговора. У него есть свои желания, которые он не может высказать в открытую, поэтому ему приходится изворачиваться и подбирать слова. Тебе нужно понять, зачем твой герой говорит — если у него нет цели, то ему лучше промолчать.

Что мешает — как я уже говорила, каждый персонаж чего-то хочет, но всегда есть что-то или кто-то, кто ему мешает. Например, героиня хочет, чтобы дугой персонаж сказал ей правду

Но не хочет раскрывать ее, так как правда повредит ему или другому важному для него человеку. Так рождается конфликт

Возможные реплики — все, что приходит тебе в голову, когда ты думаешь об этом диалоге. Возможно, это отдельные словечки или целые предложения. Диалог пишется в самую последнюю очередь, но зафиксировать интересные мысли следует уже на этом этапе.

3. Проверка диалога

Небольшой чек-лист, который следует использовать для проверки уже написанного диалога. Убедись, что:

Написать интересный диалог — это возможно, хоть поначалу и сложно. Используй мою шпаргалку, проверяй свой диалог, выбрасывай все, что не имеет значения для развития истории, и у тебя все получится.

Почему важно слушать

Одним из ключевых правил в общении с незнакомыми людьми является умение слушать

Почему это важно? Потому, что если вы будете говорить сами, вы ничего не узнаете про вашего собеседника. Это более чем элементарно

Что бы вы ни говорили и не рассказывали ему, это не даст вам никакой информации о нем. Если же вы хотите как можно больше и лучше узнать того человека с которым разговариваете, у вас есть лишь один верный путь – внимательно его слушать.

Насколько бы элементарным и простым для запоминания это правило не было, мы буквально каждый день поступаем совершенно наоборот. Вспомните, сколько раз такое бывало, когда вам говорили «Я буду у тебя ровно в семь вечера», а вы тут же или немного погодя переспрашивали «Так во сколько ты будешь?». Если вы после или во время общения с клиентом ничего не записывали из того, что может быть важным, а потом перезваниваете ему и говорите «Простите, я хотел бы уточнить…», может запросто оказаться, что он уже об этом действительно рассказывал, а вы витали где-то в облаках. В этой ситуации он вероятнее всего так и подумает «Да чем он слушал? Я же ему подробно об этом рассказывал!», что значительно снизит в его сознании ваш статус как специалиста. Причем это будет именно ваша вина. Как я уже не раз говорил, хороший собеседник – это прежде всего хороший слушатель.

Пунктуационное оформление диалога

Диалогом называется один из четырех возможных способов включения чужой речи в авторский текст. О первых трех способах передачи чужой речи мы говорили в предшествующей главе учебника.

Чужие предложения, записанные таким способом, полностью сохраняют и форму, и содержание. Прямая или косвенная речь применяется авторами, когда нужно воспроизвести фразу, принадлежащую какому-либо одному персонажу, а диалог (от греч. dialogos – разговор) используется в тех случаях, когда необходимо передать несколько реплик разговаривающих между собой героев.

Доктор подошёл к мальчику и сказал:

– Нет ли у тебя какой-нибудь вещи, которую держал в руках твой отец?

О пунктуационном оформлении диалогической речи мы поговорим в следующей главе учебника.

В приведенном выше тексте можно легко выделить слова автора и реплики персонажей: первое и последнее предложения представляют авторскую речь, внутри которой две реплики, принадлежащие разным героям. Но одним важным отличием диалога от прямой и косвенной речи является то, что в диалоге вообще могут отсутствовать слова автора. Прочитайте следующий диалог.

– А так иду, куда ноги идут.

– Помоги, добрый человек, мешки снесть! Кто-то колядовал, да и кинул посреди дороги.

Для того чтобы запомнить, как расставляются знаки препинания при записи реплик диалога, можно сравнить эту форму записи чужой речи с уже знакомой нам прямой речью. Оформление диалога отличается от оформления прямой речи тем, что реплики не заключается в кавычки, а начинаются с новой строки и со знака тире. В следующих ниже примерах одни и те же слова записаны двумя способами. Для оформления диалога, так же как и для записи прямой речи, существуют четыре правила, каждому из которых соответствует схема на иллюстрации.

Р – реплика, начинающаяся с прописной буквы; р – реплика, начинающаяся со строчной буквы; А – слова автора, начинающиеся с прописной буквы; а – слова автора, начинающиеся со строчной буквы.

1. Слова автора предшествуют реплике или прямой речи

Чичиков обратился к нему с такими словами: «Я хотел бы поговорить с вами об одном дельце».

2. Прямая речь или реплика стоит перед словами автора

«Вам нужно мертвых душ?» – спросил Собакевич просто, без малейшего удивления…

3. Прямая речь или реплика разрываются словами автора

– Да, – отвечал Чичиков и смягчил выражение, прибавивши, – несуществующих. (Гоголь)

« Да, – отвечал Чичиков и смягчил выражение, прибавивши, – несуществующих».

4. Слова автора разрываются репликой

А: – Р, – а. А: – Р! – а. А: – Р? – а.

– Здравствуйте! – и подошел к окну… (Драгунский)

Он сказал: «Здравствуйте!» – и подошел к окну.

Особенности ведения научной дискуссии

Правила ведения научного диалога несколько отличаются от светской или деловой беседы. Вот каких рекомендаций стоит придерживаться в данном случае:

  • Прежде чем включиться в научную дискуссию, подумайте, действительно ли вам есть что сказать. Нет смысла повторять общеизвестные факты.
  • Высказывайтесь только по существу. Не пытайтесь повысить конкурентоспособность своей гипотезы, задевая личность оппонента или опровергая его мнение.
  • Высказывайтесь конструктивно. В идеале каждое высказывание должно быть подкреплено реальными примерами или ссылками на работы авторитетных исследователей.

Десятое правило: будьте краткими.

Можно обобщить в один простой принцип: будьте внимательны к другим людям

Я росла в семье очень известного дедушки, и у нас дома был своего рода ритуал. К дедушке часто приходили поговорить разные люди, а когда они уходили, моя мама имела обыкновение подойти и спросить: «А знаете ли вы, кто это был? Эта женщина — вице-мисс Америки. А этот мужчина — мэр Сакраменто. Это обладательница Пулитцеровской премии, а это — артист русского балета». И я росла, полагая, что у всех есть какие-то удивительные странные секреты. Именно это помогает мне быть хорошей ведущей эфира. Я стараюсь чаще держать рот на замке, а свой разум открытым, я всегда готова быть удивлённой, и я никогда не разочаровываюсь.

Делайте то же самое

Идите и говорите с людьми, слушайте их, и, самое важное, будьте готовы удивляться

Условия ведения диалога

Казалось бы, что может быть проще, чем разговор двух людей. Тем не менее, чтобы общение было продуктивным, необходимо соблюдение многочисленных правил ведения диалога. Но, прежде всего, должны быть соблюдены условия, без которых разговор невозможен. А именно:

Общий язык

Важно, чтобы собеседники пользовались одинаковыми вербальными и невербальными приемами. В противном случае, возникнет путаница и недопонимание, которые могут перерасти в конфликт.
Общий предмет обсуждения

Это совокупность вопросов, по которым может возникать противоречие или же согласие между собеседниками.
Желание или потребность в общении. Между собеседниками должен присутствовать эмоциональный и информационный отклик.
Сотрудничество. Участники диалога должны уметь слушать друг друга и давать уместные ответы на поставленные вопросы.
Свобода. Каждая из сторон диалога вольна в убеждениях, высказываниях и доводах. И все же недопустимо физическое или моральное давление, а также угрозы и оскорбления.

Законы риторики диалога

Чтобы понять, каких правил ведения диалога надо стараться придерживаться, нужно изучить основные законы общения. Вот о чем идет речь:

  • Закон сопротивления новому. Любая нестандартная идея, отличающаяся от привычных убеждений, как правило, воспринимается в штыки. Поэтому, если вы хотите выйти из спора победителем, вы должны разработать четкую и убедительную систему аргументации. Вы должны заранее продумать реакцию собеседников на свою речь.
  • Закон диалогической социализации. Его суть состоит в том, что вы всегда должны отвечать говорящему. Даже если на данный момент вы заняты или сами произносите речь, стоит отвлечься, выслушать оппонента и дать ему ответ.
  • Закон граничных условий изобретения. Классические правила ведения диалога подразумевают учет культурных и национальных традиций. От соблюдения условий риторического изобретения во многом зависит исход разговора.
  • Закон устранения вреда. Прислушиваясь к мнению собеседника, вы должны заранее продумать, к каким негативным последствиям может привести принятие данной точки зрения.

Оформление прямой речи и диалогов

Схематическое написание наиболее популярных вариантов диалогов

Авторский текст разрывает предложение прямой речи, поэтому после авторского текста стоит запятая, прямая речь продолжается с маленькой буквы.

Авторский текст следует после законченного предложения прямой речи.

Оформление диалогов происходит по тем же самым правилам

— П? — а.— Кофе будешь? – спросил Деймон.

— П! — а.— Привет! – улыбнулась Елена.

— П? — а. — П.— Уверена? – спросил Деймон. – Второго шанса не будет.

— П! — а. — П.— Врешь! – бросил Деймон. – В первую очередь, себе самой.

— П? — а. А: — П.— Уверена? – спросил Деймон. Несколько минут он пристально смотрел на Елену, после чего предупредил: – Второго шанса не будет.

— П! — а. А: — П.— Отлично! – ухмыльнулся вампир. Внимательно осмотрев Елену с головы до пят, он заключил: – Теперь тебе нужно купить новое платье.

— П! — а. А. — П.— Ух ты! – обрадовалась девушка. Деймон, увидев ее реакцию, улыбнулся. – В таком случае, хочу еще и туфли.

— П… — а. А: — П.— Хм… – изобразил удивление вампир. С минуту подумав, он согласился: – Твоя взяла, Елена.

— П… — а. А? — П.— Кофе… – Елена растерялась. Какое кофе может быть, если ей страшно оставаться с Деймоном наедине? – Пожалуй, нет.

На самом деле, есть еще немало вариантов, в которых одни знаки препинания заменяют другие. Главное – знать основные правила написания, а это: слова автора пишутся после запятой/троеточия/знака вопроса/знака восклицания с маленькой буквы!

Пунктуация. Пробелы

Они являются камнем преткновения для очень многих авторов. Запомните раз и навсегда следующее.

Пробел никогда не ставится перед: двоеточием, троеточием, запятой, точкой, точкой с запятой, восклицательным или вопросительным знаком. Отдельно хочу выделить дефис – он вообще не отделяется пробелами (кроме одного редкого случая, не имеющего к данной теме никакого отношения).

Пробел всегда ставится: перед тире, открывающими скобками и открывающими кавычками; после тире, двоеточия, троеточия, запятой, точки, точки с запятой, восклицательного или вопросительного знака. В случае кавычек и скобок, то после их закрытия пробел ставиться лишь тогда, когда продолжается текст без каких-либо знаков препинания. Во всех остальных случаях (точка, запятая, какой-либо знак и пр.), пробел не нужен.

Пунктуация. Запятая

С запятыми многие куда в большей ссоре, чем с пробелами..

Запятая при обращении.Многие почему-то забывают, что любые обращения, будь то имена, прозвища и пр., выделяются запятыми.

— Елена, все хорошо.— Ты невыносим, Деймон Сальваторе!— Конечно, друг, о чем речь.— Ну что, красотка, прогуляемся?

Запятая при оборотах.Запомните: всегда выделяются запятыми, независимо от того, в какой части предложения стоят:

Старший Сальваторе сидел на диване, распивая бутылку виски.Стоя под струйками горячей воды, девушка мечтала о том, как шикарно пройдет сегодняшний вечер.

Джинсы, неприлично низко посаженные на бедрах, норовили в любую секунду сползти еще ниже.

Определяемое слово – джинсы. Если переставить оборот перед определяемым словом, получается следующее:

Неприлично низко посаженные на бедрах джинсы норовили в любую секунду сползти еще ниже.

Если определяемое слово выражено личным местоимением, то расположенный перед ним оборот все же выделяется запятой:

Эгоистичный в своей страсти, Деймон мечтал обладать Еленой единолично.

Запятая в сложных предложениях.Очень просто и доступно все сказано здесь: www.orfo.ru/Tutorial/html/Spel_PunctSentCm.htm. От себя хочу добавить: учитесь быстро разделять сложные предложения на простые. Если вы объединяете несколько простых предложений, каждое из которых имеет подлежащее и сказуемое, то непременно должны использовать правильные пунктуационные знаки. В большинстве случаев запятой бывает достаточно:

Полнолуние наступит всего через каких-то семнадцать часов, и это мизерное время – все, что у них осталось.

Оформление наследства иностранцем в Украине Пока Украинский Парламент решает злободневный вопрос о том как выпустить из тюрьмы даму, которая кинула налогоплательщиков на 1.5 млрд. баксов (цирк отдыхает), иностранцы, у которых близкие родственники по тем или иным причинам ушли в мир иной, решают вопрос о вступлении в права наследников. И все бы ничего, если-бы это несложное дело тот же Украинский Парламент забл.

Правила публичного выступления

Порой приходится доносить свою точку зрения не одному собеседнику, а большой аудитории. В данном случае вам следует ознакомиться с правилами ведения диалога в публичном выступлении. Вот основные из них:

Позаботьтесь о внешности
Перед тем как приступить к слушанию доклада, аудитория обратит внимание на то, как вы выглядите

Поэтому ваш внешний вид должен быть опрятным и полностью соответствующим ситуации
Это особенно важно, если вы представляете не лично себя, а целую организацию.
Говорите по существу. Пустопорожние разговоры и лирические отступления недопустимы

Во-первых, они раздражают слушателей, а во-вторых, они отвлекают внимание аудитории от основной проблемы.
Уважайте слушателя. Всем своим видом вы должны излучать доброжелательность. Также не стоит навязывать свое мнение аудитории, считая его единственно правильным.
Излагайте информацию доступно. Говорите простым языком, не перегруженным специальными терминами.
Ведите себя уверенно. Дрожащий голос, неуместные жесты и прочие признаки волнения не вызовут доверия у аудитории.
Не используйте длинные сложные фразы. Оптимальная длина предложения — не более тринадцати слов.
Не затягивайте выступление. Как показывает практика, даже самый умелый оратор не может удерживать внимание аудитории дольше 15-20 минут. Постарайтесь уложиться в это время.

Как писать диалоги: шпаргалка для писателей

Написать диалог просто и сложно одновременно. Просто — потому что персонажи могут говорить часами, только записывай

Сложно — потому что нужно выбрать только то, что важно для сюжета. У меня есть полезная статья Как писать интересные диалоги: ошибки начинающих писателей — советую ознакомиться с ней, чтобы почитать общие рекомендации

А в этой статье я покажу, как писать диалоги при помощи моей собственной шпаргалки для писателей.

Прежде, чем писать диалог, советую разобраться с устройством сцены. Так ты поймешь, о чем должны говорить герои, а о чем промолчать. Для этого у меня есть шпаргалка Как написать сцену в книге.

Ниже, как обычно, рассказываю, что и зачем я в нее добавила.

Еще немного об искусстве общения

Соблюдение правил ведения конструктивного диалога позволяет выстраивать продуктивные взаимоотношения с оппонентами. Чтобы всегда выходить победителем из спора, используйте некоторые тонкости искусства общения:

  • Делайте паузы. Не пытайтесь выдать всю информацию «залпом». Разделите свою речь на смысловые блоки, между которыми делайте короткие паузы. Это нужно для того, чтобы собеседник успел воспринять информацию.
  • Поставьте себя на место оппонента. Планируя свою речь, подумайте, поймет ли ваш собеседник, что именно вы хотите до него донести.
  • Отдавайте предпочтение живому общению. Старайтесь избегать решения серьезных вопросов по телефону, по видео-связи или в формате переписки.
  • Используйте ненавязчивую жестикуляцию. Благодаря этому оппоненту будет интереснее слушать вас, он лучше воспримет информацию. А вот разговаривать с обездвиженной «статуей» совсем неинтересно.
  • Следите за тоном. Громкость голоса должна быть такой, чтобы собеседнику не пришлось прислушиваться. В то же время не стоит слишком кричать, чтобы оппонент не воспринял это как агрессию.
  • Не бойтесь переспрашивать. Если вы чего-то не поняли или не расслышали, не стесняясь просите уточнить этот момент. Если этого не сделать, может возникнуть путаница, которая значительно усложнит достижение взаимопонимания.
  • Стиль речи должен соответствовать месту. В деловой и светской беседе недопустимо пользоваться бытовым жаргоном. В то же время, дурным тоном является применение в неформальной беседе применение специфических терминов или витиеватых речевых конструкций.
  • Установите зрительный контакт. Если вы будете смотреть по сторонам, а не в глаза собеседнику, атмосфера не станет доверительной.
  • Называйте человека по имени. Это подкупает его и заставляет принимать вашу сторону.
  • Будьте собой. Не отрекайтесь от своего образа ради того, чтобы понравиться собеседнику.

Мы обсудили некоторые рекомендации правильного ведения диалога.

Требования к вопросам

Правила ведения диалога можно детализировать, выдвинув определенные требования к его составляющим. В частности, вопрос должен соответствовать таким параметрам:

  • Формулировка вопроса должна быть краткой и конкретной без сложных грамматических конструкций.
  • В вопросе должны содержаться временные, пространственные и прочие параметры, которые необходимо учитывать при формулировке ответа.
  • Недопустимо употреблять в вопросах многозначные слова без дополнительного пояснения.
  • Недопустимо, чтобы контрольные вопросы следовали сразу после основных.
  • Вопрос должен указывать на возможность альтернативных ответов.
  • Вопросительное предложение должно быть сформулировано в утвердительной, а не в отрицательной форме.
  • Недопустимо доставать сложные или эмоционально напряженные вопросы в начале разговора. Они должны следовать после установочных.
  • Формулировка вопроса должна учитывать личный опыт респондентов в данной конкретной отрасли.
  • Смежные вопросы нужно объединять в тематические блоки, а не оглашать вразброс. Это может внести путаницу в разговор.

Ультиматум

Это самый решительный, обдуманный способ расставить приоритеты, сподвигнуть любимого на важное решение. Главное, это быть готовой к тому, что он может выбрать не то, что задумано изначально

Ультиматум может, как привести к счастливому будущему, так и позволит построить новую жизнь с другим мужчиной. Так что заявляя «она или я?» или «либо вместе, либо я ухожу!», стоит быть готовой с достоинством принять в ответ «Она!» или «Уходи!». В любом случае это лучше, чем ждать того, чему не суждено случиться, а именно активных действий от мужчины, которому уже всё равно.

Итак, ультиматум ставится по следующей схеме:

  1. Обозначение цели. Без упреков, натиска и ожидания скорого ответа, стоит высказать свои чувства и мысли по конкретному вопросу. Это позволит дать направление мыслям мужчины к обдумыванию проблемы и поиска её решения, даже если до этого он даже не помышлял о ней. Говорить нужно чётко, конкретно и по делу.
  2. Определение сроков. Дальше следует обозначить точный срок «Мы вместе 3 года и я хочу большего. Я тебя люблю и хочу быть с тобой вместе в официальном союзе. Хочу, чтобы ты подумал об этом и дал мне ответ через 3 месяца. По истечению этого срока, если ты все еще не будешь готов, как бы мне не было больно и тяжело, мы расстанемся.»
  3. Поведение. После озвучивания ультиматума до истечения срока, нельзя быть недоверчивой, нетерпеливой, раздраженной и показывать озабоченность. Озвучен срок, о тиканье которого можно напоминать каждый месяц «Осталось 2 месяца», «Остался месяц». Но без раздражения и попыток выяснить, что он решил.
  4. Финал. В конкретный день, не стоит быть уверенной, что он помнит точную дату. Спокойно напомни ему о необходимости принять решение. И вот тут наступает самое сложное. Вариантов развития может быть 3:
  • принял положительное решение — все счастливы, начинается подготовка к свадьбе (навсегда отрекается от любовницы, перестает ночами играть в компьютер и пр.) и больше об ультиматуме ни кто не вспоминает, тем более не припоминает;
  • принял отрицательное решение — надо быть сильной, и главное не идти на попятную, слова сказаны, вещи собираем и уходим, прекращая какую-либо связь, пусть, если Он думал это шутка, добивается вновь внимания, вымаливает прощения, в противном случае, сдавшись один раз, уважения в его глазах будет потеряно навеки;
  • просит отсрочку — просит дать ещё месяц, неделю, нет и ещё раз нет, сейчас или никогда, времени было достаточно, это просто проверка на решимость.

Итоги

Серьезный разговор это не обязательно громкие крики и ругань. Это определение для скандала, не конструктивного, эмоционального

В паре разговаривать важно, провести за тихой, может сложной, но необходимой беседой час-полтора. Может, первый разговор будет не таким, как ожидалось, но в будущем оба партнера будут относиться к этому спокойнее, не взвинчиваться от предложения «поговорить»

Психолог Джон Готтман доказал, что с каким настроением начинается разговор, с таким он и будет закончен. Подходите к беседе с нежностью, полными любви и желанием стать ещё ближе.

Поделитесь своим мнением о серьезном разговоре. Приходилось ли Вам быть инициатором сложной беседы? Применяли ли ультиматум, и действительно ли он имеет право быть в любящей паре?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector