Как получить черный пояс по карате. нормативные требования для получения черных поясов. техника завязывания пояса в киокушинкай

Оранжевый пояс

Оранжевый пояс (10-й и-й 9 кю) — уровень стабильности

Оранжевый пояс соответствует массе, или качеству препятствия. Это цвет Mooladhara — мооладхара чакра, копчикового спинного центра, элементом которого является земля, самый большой из всех элементов. Через несколько месяцев серьезных занятий, пояс нового студента становится грязным, и поэтому становится слегка более темного цвета. На этот момент, он готовится сдать экзамен на оранжевый пояс.

Для студента, который стремится к оранжевому поясу, элемент земли означает, что тренировка на этом уровне должна быть сконцентрирована на стабильности. По мере приближения к экзамену на оранжевый пояс, главная забота должна быть направлена на понимание физической основы. Это понимание приходит через практику концентрации в стойках стабильности — зенкутсу дачи, санчин дачи и киба дачи — и через контроль тела, направленный на правильность выполнения движений через пол в этих стойках. Сосай Ояма часто напоминал своим студентам tachi san-nen или “три года для стойки”. Каратэка начинает свой серьезный путь, участь правильно чувствовать стойку. С улучшенной стабильностью приходит элементарное понимание динамического баланса. Фундаментальный контроль баланса в каратэ приходит, когда вы учитесь чувствовать свой вес с центром в себе. Это помогает сделать стойку правильной, как объясняет Мас. Ояма, является центром нашего боевого искусства. Правильная стойка позволяет вам четко видеть вашего противника и полностью сосредоточиться на его намерениях, как и на ваших. Через такую тренировку развивается основа, но, практикуя чувствительность ступней и ног, человек чувствует, когда стойка выполнена правильно. Сила и прогресс строятся на твердой основе.
Для равномерного движения, студент, готовящийся к экзамену на оранжевый пояс, должен тщательно изучать этикет и процедуры додзё, на которых основаны тренировка и жизнь каратэка.
Белый пояс, готовящийся к экзамену на оранжевый пояс, осознает каратэ в большом объеме, и его каратэ отображает это. Происходит осознание твердой мышечной ткани и кости тела, тренировка концентрируется на этих моментах.
Только таким образом можно заложить основу для сильной и прямой тропы

Среди всего прочего, прочная основа имеет жизненно-важное значение, если человек хочет достичь огромных высот. Миямото Мусаси сравнивает образ жизни в боевом искусстве с жизнью плотника, который должен иметь хорошие инструменты, и всегда великолепно подточенные, если он хочет сделать тонкую работу.
Ко времени экзамена на оранжевый пояс, уже устанавливаются основные привычки хорошего физического состояния

Человек принимает новый стиль жизни — амбиции, благодарность, настойчивость и жизненные силы. Человек должен поставить перед собой обязательство посещать занятия, превозмочь несущее поражение упрямство, которое заставляет сопротивляться желанию улучшить себя, которое не дает прийти в додже по самым мелким, ничтожным причинам. Оранжевый пояс должен постараться быть энтузиастом в тренировке, и оберегать мечты о великом будущем.

Будьте сильными

Сердца и тела подопечные Артёма Леонова тренируют в двух залах. В первом в основном проходят спарринги, а во втором в помощь спортсменам множество инвентаря. Каратисты используют снаряды, «железо», боксёрскую грушу, резинки, мячи и так далее.

«Тренировки очень разные. Надо чередовать виды нагрузки — это полезно и для тела, и для психики. Когда спортсмен набрал физической силы, мы больше работаем над тактикой, чувством ритма и дистанции, отрабатываем технику», — говорит тренер.

Киокушин — силовой стиль. Ояма завещал: «Будьте сильными». А ещё мудрый японец был уверен, что «карате без тамешивари — это как дерево, не приносящее плодов».

«Тамешивари — это показатель качества удара. Его реальную силу можно увидеть, разбивая что-то твёрдое. Ведь когда спортсмены дерутся друг с другом, непрофессионалам со стороны непонятно, насколько сильны удары, — рассказывает Артём Леонов. — А если каратист ногой разбил четыре бейсбольные биты или рукой расколол бетонный блок, то даже непосвящённым становится всё ясно».

ЧЕРНЫЙ ПОЯС (МУДРОСТЬ)

Черный пояс – это цель многих каратэков. Его требования очень высоки. И многие, стремившиеся к нему, на коком-то этапе смиренно удовлетворились более низким уровнем мастерства и понимания, не желая встретиться лицом к лицу с высочайшими требованиями, предъявляемыми к юданша.

Шаг от коричневого пояса к черному – самый важный в жизни каратэка. До этого различные требования, предъявляемые к обладателям цветных поясов, включая и коричневый, все еще касались ученика. Начиная с 1-го дана и далее, эти требования должны стать второй природой. Практика в технике теперь должна быть направлена на хороший настрой. Поиск в техниках и отношениях мастеров прошлого и настоящего помогает младшим «черным поясам» совершенствовать себя. И все же достижение 1-го дана – это лишь новое начало, а не конец пути, и поэтому здесь нет места для удовлетворения гордости и эгоизма. Как глупо думать что ты достиг всего.

Если юданша продолжает без устали тренироваться даже в зрелые годы жизни, то так же, как белый пояс постепенно становится черным, его черный пояс медленно стирается, становится потертым по краям и в результате – вновь белым. Таким образом, круг неизбежно замыкается, и мастер вновь становится учеником. Весь этот процесс может затем быть повторен, но в сферах, которые лежат за пределами простой техники, за переделами игры ума, за пределами понимания среднего человека. Такова область юданша. «В боевых искусствах самоанализ порождает мудрость. Всегда относитесь к наблюдению за своими действиями как к возможности совершенствоваться» (Мас Ояма).

Искусство честного самоанализа – это новое орудие начинающего «черного пояса»

Он обращает внимание на тенденции в своих мыслях. Нужно анализировать свой ум, чтобы увидеть, думаете ли вы как «черный пояс»

Особенно необходимо следить за тем, какие мысли чаще всего приходят на ум. Если они не совместимы с сознательностью «черного пояса», их следует изменить. Нужно работать над своими негативными чертами, в течение дня носить в уме образ того, кого уважаешь и кем восхищаешься, хранить этот образ в своем сердце. Это может быть кто угодно; Христос для христианина, Будда – для буддиста. Это может быть великий воин прошлого, индийский Аруна или японский мусаси, или наш сосай Мас Ояма. Когда приходится принимать решение, следует спросить себя, как бы поступил на моем месте этот человек. Как бы настоящий мастер каратэ принял то или иное решение в жизни.

Тренировка в самоанализе четко раскрывает многие слабости человека. Нужно проанализировать, почему противник набрал очки, а затем сделать усилие, чтобы устранить слабость своей защиты. Точно так же, если не удается набрать очко за определенную технику, следует проанализировать, почему, и быть готовым не дать этому произойти в следующий раз. Период медитации, который следует за тренировкой, прекрасное время, чтобы обдумать свои действия. Ничего нельзя спрятать от зеркала самоанализа. Это очень строгий урок, направленный на разрушение своего эгоистического «Я».

Итак, чтобы узнать, насколько тот или иной человек преуспел в каратэ, необходимо проанализировать и оценить его положение честно хотя бы за одну тренировку. Никто больше не несет ответственность за качество его тренировок. Он сам отвечает за себя. Будучи «Черным поясом», он всегда должен помнить о своих недостатках Он еще не мастер, но если он приложит усилия, то однажды достигнет этого уровня. Какая разница между новичком и мастером? Мастер – это новичок, который всегда стремится к совершенству. Постоянные усилия приносят удивительные награды. Нужно верить в свой потенциал, но быть честным с собой в отношении того, на каком этапе вы сейчас находитесь.

В конечном счете разрушение, а не развитие неконтролируемого «Я» — смысл тренировок каратэ. Каратэка – скромный и думающий, а не эгоистичный и гордый. На тренировке он всегда спокоен и бдителен Он всегда живо относится к тому, что происходит в его организации, с ним и во всем додзе. Каратэка развивает в себе дух, который не позволяет ему быть захваченным врасплох. Он всегда ощущает и понимает опасность, которой грозят порой даже не значительные вещи или явления. Поэтому он живет так, что ему ничего не угрожает.

Каратэка учится видеть, что неотъемлемая внутренняя природа всех вещей – добрая. Взяв в свои союзники добродетель, можно ничего не бояться. Нужно учиться любить всех, как равных, видеть добро и сердце каждого, находить причины, чтобы никого не бояться. «Конечная цель искусства каратэ — не победа или поражение, а совершенство характера» (Гитин Фунакоси).

Расскажите друзьям. Для этого кликните по значку своей соц сети

ЖЕЛТЫЙ ПОЯС (ВОСХОД СОЛНЦА)

Желтый пояс – уровень утверждения. Он соответствует третьему позвоночному центру, Манипура Чакре, элементом которого является Огонь. До желтого пояса ученик концентрировался на чисто физическом мастерстве – балансе, устойчивости, координации глаз и рук и общей технической способности.Желтый пояс требует от него серьезного обдумывания не только физической подготовки, динамического баланса и координации, но и психологических аспектов тренировки – восприятия, осознания, утверждения и других проявлений силы воли. Элемент Огня оживляет нас и заставляет осознать физическую силу воли в каратэ.Ученик с желтым поясом принимает свой интеллект и сознательность при координации базовых физических понятий каратэ с его собственным умственным потенциалом. Он становится более уверенным в своих растущих способностях и более решительным в своих действиях. Он совершенствует свое знание каратэ и учится выполнять все движения четко и правильно

Это жизненно важно, потому что если не обращать внимание на техническую точность, продвижение ученика к более высоким степеням станет исключительно трудным

Попытка координировать тело и ум в целях технического совершенства впервые осуществляется через тренировку, нацеленную на увеличение скорости в технике без потери формы. Понять, как применить силу через технику, прогресс вдвойне. Первый шаг – тренировка правильной базовой техники и ее внедрение в физическую и умственную системы. Поняв это, желтый пояс движется далее, ко второму этапу, объединяя правильную технику со скоростью.

Тренировка на тяжелых мешках, макиваре или энергичное кумитэ (спарринг) необходимы главным образом для подготовки тела для преодоления значительных усилий, объединенных со скоростью. Мозолистые кулаки или сильный захват не оправдывают цели, если боец не овладел координацией правильной техники и скорости. Мелочные психологические недостатки, такие, как мстительность, пессимизм, преувеличение и неискренность, должны быть встречены с полной серьезностью, и нужно приложить все усилия, чтобы контролировать их. Отводя важную роль уму в каратэ, желтый пояс не забывает о том, что тело должно быть сильным, в хорошем состоянии. Он должен тренироваться с энтузиазмом, потому что он понимает, что именно через физическую тренировку развивается ум. Как утверждал сосай Ояма «подвергать себя энергичным тренировкам нужно более ради того, чтобы выковать в себе твердый дух, который сможет победить собственные эгоистические интересы, чем ради развития сильного тела». «Желтый пояс» должен понять, что именно ум владеет телом. Страхи преодолеваются если им уверенно противостоять. Сосай Ояма говорил об искусстве контроля плоти умом. Он сам был свидетелем того, как священник дзен сунул руку в котелок с кипящей водой, не нанеся себе никого вреда. Священник напомнил молодому Ояме: «Ты можешь сделать все, если только будешь действовать уверенно». «Сущность каратэ является тренировка ума через тело. Вот почему каратэ, способное придать такую силу, не должно быть использовано не правильно или искаженно. Искусство каратэ стремится к чему-то более глубокому, чем просто культ физической силы» (Масутацу Ояма)

Сосай Ояма постоянно подчеркивал на тренировках, что нужно сфокусировать концентрацию в единой точке нижней части живота, расположенной в области под пупком – танден. Это хранилище творческой психической энергии и физический центр баланса. Производство энергии в этом центре, в противоположность энергии рук и плеча, можно сравнить с выстрелом из заряженного ружья. Вы берете пулю в руку, и бросаете ее как можно сильнее, но вам все равно не удается такую же силу удара, как при выстреле из ружья. Таким образом, разрушительная сила пули присуща не самой пуле; она более зависит от пороха и калибра ружья. То же можно сказать и о силе удара; практически она зависит не от руки, а от энергии, которая вырабатывается в теле. Конечно, сила в руке особенно захват, имеет большое значение, давая возможность выразить эту энергию. Мягкая губковая пуля, выпущенная из ружья, обладает куда более меньшей разрушительной силой, чем свинцовая. Слабая рука не может поддержать энергия, правильно выработанную танден.

Желтый пояс – это последний уровень в ряду уровней для начинающих. Здесь каратэка начинает чувствовать, что может непосредственно контролировать свою жизнь и свое оружие.

Завязываем традиционный пояс

Есть традиционный наряд, который подпоясывается особым аксессуаром под названием оби. С 19 века в Японии кимоно считается традиционным костюмом, который держится и украшается специальным поясом. Кроме того, такие костюмы являются традиционными для японских гейш.

Оби изготавливают из особой ткани и достигают длины в пять метров. Завязываются на кимоно особым, но упрощенным способом
. Здесь необходимо соблюдать следующие действия:

  1. Заводите концы за спину и скрещиваете. Важный момент: конец, который располагается в правой руке, скрещивается под правым кончиком и затягивается вверх.
  2. Левый конец протягиваете вниз сквозь сделанную петлю, правый конец протягиваете через вторую образовавшуюся петлю.
  3. Оба конца необходимо затянуть максимально туго, чтобы они оказались равными по длине. В результате ремень будет завязан правильно и не развяжется.

Еще один интересный момент: узел на оби, который больше напоминает по форме бант, завязывается на спине. При этом по форме он может быть любым и завязывать его можно сколько угодно и на любой вкус. Это позволит приобщиться к японской культуре, и даст возможность научиться достигать гармонии внутри себя. Кроме того, научившись завязывать пояс по типу оби, со временем можно перейти к поясному аксессуару
для кимоно и спокойно отправляться в зал для тренировок по карате.

В данной статье мы рассмотрели вопросы, связанные с завязыванием ремней для кимоно и других национальных японских костюмов. Со временем можно научиться завязывать узлы любой степени сложности. Это помогает достигнуть внутренней гармонии и контролировать свои действия.

Карате Кёкусинкай в Великобритании

Британское карате Кёкусинкай было основано в 1965 году после возвращения Стива Арнейла и Боба Боултона из Японии, где они изучали Кёкусинкай в токийском хомбу. Благодаря глубоким познаниям и усилиям сихана Стива Арнейла (ныне 10-й дан) британская организация достигла больших успехов. Она известна высоким уровнем проведения нокдаун-турниров по правилам полноконтактного спарринга. Однако в ней проводятся также соревнования по ката и по кумитэ — по правилам ВУКО и кликера (что является новшеством в Кёкусинкай).

Британское карате Кёкусинкай является членом-основателем Международной Федерации карате IFK.

Значение поясов в карате

Есть красивая легенда, которая объясняет всю суть цветовой градации.

Когда новичок решает заняться карате, помыслы его чисты, а навыков никаких нет. Он ничего не умеет, он – белый лист и пояс у каждого новичка исключительно белый. В процессе тренировок, поединков и испытаний пояс приобретает более темные оттенки, от впитываемого в него пота и крови. В конце концов, он становится черным. Это означает, что боец стал мастером. Но мастер тоже продолжает усердно тренироваться, а пояс у него изнашивается, выцветает, постепенно появляются вновь белые пятна. На этих белых пятнах красный цвет пролитой крови становится отчетливо виден. Высшая степень мастерства – полностью красный пояс. Это самый лучший пояс в карате, если можно, конечно, так выразиться.

Конечно, в настоящее время никто не носит один пояс всю свою жизнь, но легенда жива, а традиции в каратэ святы. Два раза в год (или реже, в зависимости от правил конкретной федерации) каждый желающий каратека (каратист) имеет право сдавать кю-тест (экзамен) на следующий пояс. В разных федерациях и школах эти сроки могут отличаться, как могут и отличаться обязательные паузы между экзаменами. Например, в карате-кекушинкай, чтобы сдать на черный пояс с момента получения коричневого пояса с полоской должно пройти не менее трех лет.

Черный пояс по карате кекушинкай – именной, его присылают прямо из Японии, а на нем иероглифами вышито имя владельца. К поясу прилагается специальный сертификат, подтверждающий документ. Остальные пояса боец просто покупает в магазине, но носить имеет право только тот, на который прошел испытание. Каждый сданный экзамен подтверждается сертификатом, который выдает уполномоченная федерация. При этом пояса разных школ при переходе бойца не признаются.

К примеру, обладатель черного пояса в сетокан, если начинает заниматься киокушинкай, все равно начинает с белого пояса. Более того, только совсем недавно даже внутри школы киокушинкай пояса разных федераций друг другом не признавались. Но несколько лет назад лидеры все же сумели договориться и если у тебя, например, желтый пояс, который ты получил, тренируясь в ИКО, то при переходе в федерацию «Кекусин-Кан», начинать с белого уже не нужно. Но если ты уходишь из киокушинкай, то начинай тогда сначала.

Также в различных школах и направлениях карате отличаются и соответствия степени-цвета пояса. Посмотрите на цвета пояса в карате по порядку в двух самых популярных в России школах.

ЗЕЛЕНЫЙ ПОЯС (РАСПУСТИВШИЙСЯ ЦВЕТОК)

Зеленый пояс – уровень эмоций и чувствительности. После периода закрепления знаний и обучения новым знаниям обладатель желтого пояса готовится к экзамену на 4 кю. Зеленый цвет можно получить, смешав желтый и синий. Уровень зеленого пояса – это точка отсчета, первый уровень старших поясов, соответствующий Анахата Чакре, который расположен возле сердца и элементом которого является воздух. До настоящего момента каратэка был довольно ограничен в опыте и выражении

Теперь он в большей степени осознает свой ум и важность доброжелательности и сострадания

Будущий обладатель зеленого пояса учится принимать других такими, какие они есть, понимая, что глазами нельзя увидеть всего, что есть в основе всех вещей. Он, таким образом, становится более внимательным к другим, и его личность при этом становится более стабилизированной. «Зеленый пояс» понимает, что сила без мудрости и сострадания становится разрушительной, опасной и жестокой. Сосай говорил: «Сила без справедливости – это насилие, справедливость без силы — беспомощность».

Ученик на этом уровне узнает истинный смысл того, что значит любить других.Он не должен быть безразличным к судьбе и положению других людей. «Учтивость должна проявляться во всех наших действиях и словах и аспектах нашей ежедневной жизни.. Но под учтивостью я не имею ввиду холодную формальность. В самом истинном смысле учтивость – это самоотверженная забота о благосостоянии, физическом и умственном покое другого человека» (Мас Ояма).

В додзе «зеленый пояс» особенно концентрируется на правильных методах дыхания и на совершенстве стиля и техники, закрепляя требования оранжевого, голубого и желтого поясов. Необходимо достичь превосходного выполнения всех основных техник, основных движений, требуемых ката, прежде чем сдавать экзамен на зеленый пояс. Будущий «зеленый пояс» учится комбинировать свою технику, скорость и силу, которые развиваются в ходе усердных тренировок, но работает и над силовым аспектом каратэ. Кекусин – это силовое каратэ. «Зеленый пояс» должен уметь демонстрировать свою силу.

Более тонкие области этого уровня – восприимчивость и чувство времени – также глубоко изучаются. Нужно учиться чувствовать намерения и баланс оппонента и так рассчитывать время и использовать технику, чтобы произвести максимальный эффект.

Ученик изучает наиболее передовые понятия и методы, отбирает то, что ему больше нравится, и начинает применять это в своем собственном каратэ. Техника выполняется естественно, без обдумывания; у «зеленого пояса» появляются проблески умственного состояния, известного под названием «заншин», когда тело действует идеально без осознанных усилий.

Тренировки становятся более серьезными, чем когда-либо. «Зеленый пояс» стремится развить зрелое и бесстрашное отношение к спаррингу, вводя противника в заблуждение своим спокойствием и непритязательным подходом к самозащите и ежедневной жизни. Это первый шаг в познании позитивного обмана, или искусства скрывать эмоции и способности там, где это нужно

Такая способность – важное оружие в арсенале каждого воина, в каратэ и в жизни вообще

Зеленый пояс – это уровень зрелости, мудрости и любви. Этого легче всего добиться, если отбросить желание праздно наблюдать за жизнью и слишком много философствовать; за этим не видно простой правды, которая лежит в самом сердце. Через объединение физической и умственной силы, развитой посредством тренировок, и понимания, мировоззрение обладателя зеленого пояса становится сбалансированным и гармоничным

Для него исключительно важно обуздывать чувства, которые не к лицу зрелому каратэке. Боевой путь – это борьба в сердце

Все начинается с самоконтроля. Уровень «зеленого пояса», первого из старших степеней, позволяет оценить серьезную роль, которую и в каратэ, и в жизни играет разум вообще.

История развития системы поясов в Киокушинкай каратэ

Вопреки распространенному мнению, использование разноцветных поясов для обозначения ранга или способностей в боевых искусствах не было традиционной практикой ни в одном из стилей каратэ, а возникло только на рубеже 20-го века — в начальный период популяризации каратэ в мире. Более того система поясов, имеющаяся в настоящее время во всех известных стилях каратэ, была заимствована каратистами из борьбы дзюдо. В котором эту систему придумал его основатель Дзигоро Кано. Что в свою очередь указывает на естественную эволюцию развития боевых искусств в Японии и в мире.

КАНО ДЗИГОРО

И таки образом получается что современная униформа для занятий как каратэ так и дзюдо была разработана и представлена ​​основателем дзюдо Кано Дзигоро. (В каратэ униформа для занятий называется «каратэги», в дзюдо, соответственно — «дзюдоги»).

Вскоре после создания дзюдо в 1880-х годах Джигоро начал присваивать некоторым своим ученикам звание Шодан, буквально обозначающее -«начальная степень», которое является самым низким званием черного пояса, впервые же это звание было присвоено, наиболее известным ученикам Дзигоро Каон — Томите Цунеджиро и Сайго Широ.

При этом в наше время существует множество романтических представлений о том, как появились цвета поясов в каратэ. Например, история, в которой говорится, что ученикам каратэ дают белый пояс, который постепенно становится темнее от его использования на тренировках, который вначале становится коричневым, затем черным и опять снова белым — является не более чем романтической фантазией для любителей боевых искусств.

На самом же деле, в самом начале образования борьбы дзюдо, ученики не носили традиционные сейчас «ги», которые мы теперь ассоциируем со многими видами боевых искусств сегодня. В дзюдо в то время тренировались в самом обыкновенном, полнометражном кимоно, закрепленном обычным поясом (оби). И только через несколько лет практики и тренировок, Дзигоро Кано и пришла идея создания оригинальной тренировочной униформы для своей борьбы, а затем и использования поясов данной униформы, для ранговой классификации дзюдоистов.

В 1907 году Дзигоро Кано представил современную униформу и ее более тонкий оби. Цвета состояли из белого и черного. Белый для менее опытных (муданша) и черный для более опытных юданша. Белый означал простоту и чистоту, а белый пояс начинающего показал, что ученик начинал с пустого места, но в итоге был наполнен знаниями.

Эта рейтинговая система была основана на существующей системе ранжирования ДАН в 5500-летней настольной игре Go . До этого более опытные студенты в различных видах боевых искусств в Японии, как правило, получали свитки с указанием своих способностей и лицензии на обучение. Но все кардинально изменилось с простым внедрением идеи Дзигоро Кано в борьбу дзюдо.

Преподавателю дзюдо Миконосуке Каваиси, который преподавал в Париже, приписывают включение других цветов в униформу примерно в 1935 году, как способ мотивировать своих учеников к еще большим достижениям. Он также был адаптирован к каратэ Гичином Фунакоши, основателем Шотокана, в попытке повысить привлекательность окинавского каратэ как для японцев, так и для европейцев.

ШО-ДАН (черный пояс)

1. Кихон:

  • из зенкуцу-дачи гедан-барай
  • 1 — ой-дзуки: санбон-дзуки (джодан\чудан\чудан) м
  • 2 — гяку-дзуки: санбон-дзуки (чудан\джодан\чудан) (вращение) 
  • 3 — сото-уке / энпи /(вращение) уракен / гяку-дзуки (энпи в киба-дачи, гяку-дзуки в зенкуцу-дачи) 
  • из кокуцу-дачи 
  • 3 — (вращение) шуто-уке / кизами-гери / нукитэ (нукитэ в зенкуцу-дачи)
  • из зенкуцу-дачи : гедан-барай
  • 4 — мае-гери + маваши-гери / гяку-дзуки м
  • из зенкуцу-дачи : гамае
  • 5 — мае-гери + йоко-гери / гяку-дзуки
  • 6 — Х мае-гери / маваши-гери (той же ногой) 
  • 7 — Х маваши-гери / кэкоми (той же ногой)

2. Ката:

  • обязательное ката из: Хейан 1-5 и Текки-Шодан 
  • произвольное ката из : Бассай-Дай, Канку-Дай, Джион, Энпи

3. Кумитэ: Джиу-Кумитэ (два поединка)
4. Кумитэ WKF: 3 боя х 3 мин;
5. Теория: судейство поединков в качестве рефери

КОРИЧНЕВЫЙ ПОЯС (ЗРЕЛОСТЬ)

Коричневый пояс — практический и творческий уровень. Коричневый пояс – очень важный уровень, и поэтому к тренировкам нужно подходить серьезно и зрело. К этому времени ученик должен быть очень сильным и очень спокойным при выполнении техники, стараясь достичь при этом еще более высоких уровней мастерства. В спарринге необходимо высокоразвитое умение контролировать противника благодаря чувству времени, расстояния и через восприимчивость.Готовясь к уровню черного пояса, обладатель коричневого начинает принимать на себя больше обязанностей в додзе. Он может ясно и точно выразить различные физические и психологические понятия, духовный потенциал каратэ-до. Это шаг вперед в мыслительных процессах. И даже те ученики, которые ранее казались посредственными, достигнув этого уровня, становятся другими.

Творчество становится более продуктивным, выражаясь в том, что обладатель коричневого пояса легко развивает свои собственные технические способности, опираясь на психофизические основы каратэ

Находясь в поиске, он обнаруживает, что создание собственного ката и эксперименты с движениями стандартного ката, которые он изучает с особым вниманием, и они становятся его собственными. Он, возможно, проведет много лет, оттачивая их, понимая, какую огромную пользу он получает от такой тренировки

Младшие ученики должны чувствовать, что могут доверять «коричневому поясу», а он должен уважать такое доверие и быть честным, целостным и преданным. К этому уровню ученик должен научиться контролировать негативные проявления ума, которые стремятся проникнуть в личность, если человек не контролирует себя, — это злоба, жалость к себе, ревность (негативные черты уровня оранжевого пояса); гордость, упадок духа, неискренность (негативные черты уровня желтого пояса); скупость, обман, предательство, предубеждение (негативные черты уровня зеленого пояса). Нужно постоянно смотреть на себя со стороны, просто чтобы убедиться, что вы контролируете свой ум, а не наоборот.

Важно знать собственные силы и понимать слабости других. Одним из самых прагматичных способов проведения объективного сравнения с другими ради совершенствования собственной техники является участие в турнирах

Турнир позволяет понять, были ли тренировки эффективными.

Обладатель коричневого пояса открывает ум для всех возможностей и учится уважать силу воли во всех людях, целостность и честность во всех праведных начинаниях. «Коричневый пояс» знает возможности своего оружия и уважает потенциал своих врагов, физический и умственный. Он понимает, что его слова, отношения и поступки отражают додзе, выбранный путь и наставления инструктора. Поэтому «коричневый пояс» осознают возложенную на него ответственность и обдумывает каждое слово и поступок

Более чем когда-либо он осознает важность и силу отношений между учеником и учителем, получая возможность стать в будущем хорошим «черным поясом». Целостность Кекусин каратэ сохраняется только через людей, которых называют юданша

Коричневый цвет – это интенсивная смесь трех первоначальных цветов: две пятых оранжевого, или физического, две пятых желтого, или интеллектуального, одна пятая синего, или духовного. Коричневый пояс должен ближе подойти к прекрасному балансу тела, ума и души. Это очень ответственный шаг: можно пойти вперед, но есть риск с такой же легкостью вернуться назад.

Слишком часто на уровне коричневого пояса каратэка становится самодовольным, удовлетворенным тем, что находится на вершине младших степеней. Такой человек не готов принять вызов юданша, возможно, понимая каким-то образом, что изменения в его позиции будут означать, что он никогда больше не будет таким, как раньше. Оправданий бывает много, но настоящих, веских причин обычно мало. «Изучение боевого искусства – это как подъем на скалу (подъем по бегущей вниз дорожке), остановился – и тебя снесло» (А. Гончаренко).

Завязываем пояс, способ первый

Как правильно завязывать пояс на кимоно? Этому мы сейчас и будем учиться.

Возьмите пояс обеими руками у его середины таким образом, чтобы свободные концы свисали эмблемой школы справа и фамилией слева лицом друг к другу, то есть внутрь получившейся складки. Большие пальцы рук должны быть снизу.
Приложите пояс к талии и, скользя одновременно обеими руками вокруг туловища назад, а затем обратно вперед, оберните его вокруг себя. Уложите пояс так, чтобы он лежал ровно, один слой над другим

Внимание:
при этом способе на спине у вас будет находиться пересечение слоев.
Теперь концы пояса должны быть в ваших руках спереди. Конец, находящийся в правой руке, наложите поверх левого, а затем подверните его снизу под оба слоя пояса и достаньте.
Теперь справа должен быть конец с эмблемой школы, направленный вниз и вправо, а слева — конец с фамилией, направленный вверх и влево

Потянув за оба конца по диагонали, подтяните пояс. Не располагайте концы ровно вверх и вниз, пусть они будут расположены на одной линии и под углом к вертикали примерно 45 градусов.
Согните правый конец пояса влево так, чтобы получилась небольшая петля, и расположите вдоль талии эмблемой школы вверх. Левый конец должен быть сверху!
Затем левый конец пропустите снизу вверх в петлю.
Аккуратно затяните узел, проверьте, равны ли длины концов. При необходимости развяжите узел, сдвиньте пояс вокруг талии в нужную сторону и завяжите снова. Готово!

Пояса в айкидо с нашивками

На любом крупном спортивном мероприятии, будь то фестиваль айкидо, показательные выступления или семинар какого-либо выдающегося мастера, можно заметить не только обилие разноцветных поясов на бёдрах айкидок, но и самые разные нашивки на них. Как правило, это японские иероглифы, которые действительно смотрятся очень эффектно.

Нашивка на пояс – это дело добровольное и сугубо индивидуальное. Некоторые школы практикуют нанесение на пояса занимающихся, например, символики клуба, так что никакого бонуса к мастерству айкидоки его нашивка не прибавляет. Чисто декоративный и модный приём для отражения клубом своей индивидуальности.

Нашивки на пояса айкидо чёрного цвета имеют более глубокий смысл. После сдачи экзамена на первую мастерскую степень, боец получает именной чёрный пояс, на котором золотыми нитками вышивается его имя в японском варианте. Таким образом, мастер и его пояс окончательно становятся единым целым. Техничность и духовность сливаются воедино, что и символизирует пояс с именной нашивкой.

Разговаривать не надо…

Для тех, кто вдохновился и решил, как Ояма, основать свой стиль, приводим расписание сенсея. Мастер придерживался его в молодости, во время аскетичной жизни в горах, период недолгий, но очень плодотворный.

— четыре часа утра — подъём. Медитация с закрытыми глазами — 10 минут. Бег трусцой по горам — два часа;

— восемь часов утра — трапеза, совмещающая завтрак и обед;

— девять часов утра — начало тренировок. Десять раз выполнить комплекс из пяти упражнений (поднять 20 раз 60-килограммовую штангу, отжаться на пальцах 20 раз, отжаться в стойке на руках 20 раз, подтянуться на перекладине 20 раз, нанести по 20 ударов кулаком справа и слева в макивару);

— отдых;

— 11 часов утра — выполнение ката;

— два часа дня — поднятие тяжестей. Поднять 60-килограммовую штангу 20 раз, затем постепенно наращивать нагрузку. Сделать 1000 отжиманий: 200 раз на двух пальцах, 200 раз на четырёх пальцах, 400 раз на пяти пальцах. Перед каждым комплексом делать небольшой перерыв. Иногда для разнообразия делать 1000 отжиманий на кулаках с перерывом после 500.

Ну и так далее, до пяти часов вечера. В списке ещё разбивание камней, разработка приёмов спарринга, лазание по канату и другие увлекательные занятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector