Швейная машина «чайка-142м»: особенности, использование, ремонт

Подготовка челнока, для установки в блок.

Нужно заточить, носик челнока. Тупой носик (это пропуск стежка).

Делается это так: На фото 32, вид челнока спереди. Красными линиями, показаны места обточки челнока, с последующей шлифовкой. С начала бархатной наждачной бумагой затем, шлифуем войлоком.

Фото 32.

  1. Снимаем фаски, на вертикальной плоскости. (Острые фаски это обрыв нити. ) От многолетней работы, на челноке, образуются ямки, канавки, вот с плоскости мы их и спиливаем. И так же шлифуем. А так же, опиливаем и отшлифовываем рёбра вертикальной плоскости, сзади и спереди.
  2. Заточку производим с обратной стороны,челнока, затупленным, алмазным надфилем. Затем доводим до острия иглы, бархатной, наждачной бумагой. На фото 31, места обработки челнока, с задней стороны.

Фото 33.

  1. Со всех сторон, притупляем пятку, алмазным, бархатным, надфилем. А вот внешнюю дорожку, фото 32, внутренней части челнока, притупляем, по всей длине, только бархатной бумагой. Всё, челнок, для установки в гнездо, готов.

Комплектация

В комплекте поставки современной швейной машины Chayka 142М есть мягкий чехол, защищающий ее от пыли во время хранения, мягкая фетровая прокладка. Дополнительно в наличии приспособление для вспарывания ткани, стержень для фиксации катушки в вертикальном положении, а также малый и большой ее держатели.

Для настройки и регулировки в комплекте есть отвертка-ключ, масленка со смазочным материалом. Производитель добавил к машинке аксессуары: набор из 3 игл, 4 шпульки из пластика, штопальную платину, специальную направляющую для занятий квилингом, рамку для создания петель в полуавтоматическом режиме. Среди доступных лапок: универсальная, предназначенная для вшивания молний, для пришивания пуговиц.

К модели «Чайка-142М» советского образца также прилагался комплект аксессуаров, состоящий из:

  • коробки для принадлежностей;
  • масленки для смазки механизмов;
  • 2 отверток разных размеров для наладки техники;
  • 5 одинарных и 3 двухстержневых игл;
  • штопальной пластины;
  • 4 шпулек;
  • кисточки для чистки;
  • запасной лампы;
  • вспарывателя и нитевдевателя;
  • 6 лапок в дополнение к универсальной;
  • аксессуара для создания потайного шва.

Выставка челнока, в челночном блоке.

Тройная настройка и контрольная 4:

План действий:

  1. Ручку зигзага, устанавливаем в положение, прямая строчка.
  2. Опускаем иглу, в нижнюю точку ноль, вращая маховик.
  3. Игла, в нижней точке 0. Носик челнока, выступает, относительно верхнего угла, блока челнока, на 1,3 мм. Фото 34. (Ослабив винтики, на шестерне челнока). Зазор между пяткой челнока и опорой челнока, — на буферной пружине, составляет 0,3 — 2 мм.  Фото 35.
  4. Зазор, между носиком челнока и верхом буферной пружины 0.3 — 1 мм Фото 36.
  5. Если толкатель челнока, с установленной на нём, буферной пружиной касается иглы, надо слегка ударить молоточком, по кончику, входного конца, толкателя челнока. Фото 36.
  6. Вот в таком положении. Мы, соединяем вал челнока, с Секторной шестерней. (Инструмент — Молоточек и наставка из цветного метала: медь, латунь алюминий.) Фото 39. Лёгкими ударами молоточка, по правому краю  вала, с Секторной шестерней, соединяем шестерни.
  7. Зазор, в зацеплении шестерён, не должен быть, не менее 0,1 мм. (Тяжёлый ход) и не более 0,3 мм. (Иначе будет стук, во время работы машины.)
  8. Устанавливаем втулку, в упор к Секторной шестерне, что — бы, зазор между шестернями, не увеличивался, (во время эксплуатации машины). Помним о зазоре 0,1 и 0,3 мм. И зажимаем винт — на первой опорной втулке. Фото 38.
  9. Кронштейн с тягой, выставляем право-лево, в свободное положение.
  10. Втулку подбить к кронштейну! Фото 39. Болт, ключом на 10, зажимаем.
  11. Втулку, через медную наставку, пододвигаем, (лёгкими ударами молоточка), к кронштейну, С зазором 0,1 мм. Винтик, втулки, зажать! Фото 39.

На фото 34, носик челнока, выступает, относительно верхнего угла, блока челнока, на 1,3 мм

Фото 34.

На фото 35, зазор между пяткой челнока и опорой челнока, — на буферной пружине, составляет 0,3 — 2 мм.

Фото 35.

На фото 36, зазор, между носиком челнока и верхом буферной пружины 0.3 — 1 мм.

Фото 36.

На фото 37, зазор перед соединением шестерён.

Фото 37.

 На фото 38, показана пятка на секторной шестерне, и зажимной винт левой втулки.

Фото 38.

 На фото 39, кронштейн с тягой, выставляем право-лево, в свободное положение. Втулку подбить к кронштейну! С зазором 0,01 мм. Ослабленный винт втулки, зажать.

 Фото 39.

Основные узлы и механизмы

Снимите верхнюю крышку (два винта сверху крышки) и смажьте несколькими каплями масла основные узлы фронтального отсека. Винт 1 предназначен для регулировки игловодителя, в который вставляется игла. Винт 2 зажимает натяжитель верхней нитки. Это крепление довольно часто необходимо подтягивать, поскольку пластмассовый корпус натяжителя проваливается винтом и натяжитель начинает шататься в посадочном гнезде.

Если ткань плохо продвигается, чаще всего нужно просто поднять зубчики рейки, установив переключатель в положение (Н) — нормально, В — вышивка.

Снимая маховое колесо, обязательно обращайте внимание на положение лепестков фрикционной шайбы (Л). Чтобы отвернуть полностью фрикционный винт, удерживающий маховое колесо, ослабьте винт (К)

Регулирование натяжение ремня электропривода или осуществляется после ослабления винта (Б).

Устройство для намотки нитки на шпульку тоже необходимо смазывать и иногда регулировать.

Настройка швейной машинки Чайка

Первичные требования по безопасности

Уделите первому шагу пристальное внимание. Также не пытайтесь установить в машинку иглы от аппаратов других марок – только “родные” иголки

Пример:

  1. Маховик (круглое вращающееся колесо) можно вращать только против часовой стрелки, т.е. на себя;
  2. Непосредственно перед началом шитья “пробейте” иглой ткань, зафиксируйте её с помощью лапки, и рукой прокрутите маховик так, чтобы игла несколько раз прошла через материал;
  3. При проведении тех.обслуживания, не смазывайте детали машинки подсолнечным маслом, льняным, оливковым и проч. – только спец. техническое масло, ГОСТ которого указан в инструкции ниже;
  4. Строго не рекомендуется запускать процесс “холостого” шитья (без ткани, находящейся между поверхностью машинки и лапкой) – так двигатель аппарата быстро испортится, и его придётся менять.

Чайка 2

  1. Класс: 115-1
  2. Длина стежка: 4 мм. (макс.)
  3. Ширина стежка: 5,5 мм. (макс.)
  4. Подъём нажимной лапки: 7 мм.
  5. Вылет рукава: 170 мм.

Одна из самых старых моделей – производство первых экземпляров начато ещё в 30-х годах XX века. Несмотря на кажущийся примитивизм, для начинающей швеи или просто для хозяйки, которая хочет поэкспериментировать с шитьём, добавить в дом уюта, вторая “Чайка 2” – отличный выбор. На ней легко получаются несложные декоративные швы.

Инструкция по эксплуатации швейной машины “Чайка 2”

В ней вы найдёте ответы на следующие вопросы:

  1. Настройка и регулировка;
  2. Неисправности и их устранение;
  3. Таблица совместимости иголок и ниток;
  4. Смазка и чистка машины;
  5. Как подготовить машину и вышиванию;
  6. Вышивание и штопка;
  7. Работа с нитками и шпульками.

Смотреть инструкцию онлайн:

– Instruktsiya-k-shveynoy-mashine-CHayka-2.pdf

Игла при входе в игольное отверстие не должна его касаться

Обрыв нитки может быть следствием многих неисправностей, например, если иголка при входе в игольное отверстие касается его, то периодически нитка будет обрываться. При выполнении прямой строчки иголка должна располагаться точно в центре отверстия игольной пластины, равномерно удалена от обеих сторон. А при выполнении операции зигзаг расстояние L должно быть одинаковым с R.

Проверьте положение иглы и если оно смещено, то выполните следующую регулировку.
Продольная установка положения иглы в центре игольной щели осуществляется смещением рамки игловодителя, закрепленной двумя винтами на коромысле. Крепление это находится в верхней части машинки и его не всегда видно. Покрутите на строчке зигзаг маховое колесо, и вы обнаружите это крепление.
Ослабьте (не выкручивайте полностью) эти винты и установите иглу строго по центру (смещая рамку игловодителя). Регулировать положение иглы нужно, когда машина установлена на выполнение прямой строчки.
Затяните крепление обратно и переключите в режим строчки зигзаг. Теперь нужно проверить положение иголки при левом и правом уколе. Вход иглы (при максимальной ширине зигзага), справа и слева должен быть равномерно удален от центра.
Если игла будет задевать край отверстия при максимальной ширине зигзага, то придется обращаться к мастеру. Нужно изменить еще одну регулировку, но ее может выполнить только опытный человек.

Информация о бренде

Швейные машинки марки Chayka имеют довольно длительную и интересную историю. Так, завод, на котором они начали производиться, был создан в 1900 году. На тот момент производство агрегатов осуществлялось посредством новейших технологий и научных разработок.

Масштабное производство швейных машин под торговой маркой Chayka началось в 1914 году. На тот момент завод выпускал более 600 000 агрегатов в год. Такое количество было обусловлено большой востребованностью устройств: машинки пользовались популярностью не только среди отечественных потребителей, но и за рубежом (например, в Японии и Китае).

После Октябрьской революции наступил спад производства швейных устройств. Однако уже после Великой Отечественной войны в СССР спрос на машинки снова возрос, соответственно, активизировалось и их производство.

Вообще говоря, свое имя – «Чайка» – швейная машинка получила неспроста. Устройство было названо в честь первой советской женщины-космонавта, которая имела аналогичный позывной.

Пик производства швейных машинок «Чайка» пришелся на 90-е годы ХХ века. Несмотря на то что в этот период в нашу страну импортировалось большое количество техники из-за рубежа, многие отечественные рукодельницы по-прежнему отдавали предпочтение советской продукции.

На сегодняшний день швейные машинки бренда Chayka широко представлены на отечественном рынке. Как и в самом начале их производства, изготовлением устройств занимаются только опытные профессионалы, которые в своей работе опираются на новейшие разработки и технологии.

Также планируется расширение товарных линеек: в будущем под торговой маркой, помимо машин, будут выпускаться и другие устройства (в частности – гладильные доски).

Устройство и регулировка, регулятора натяжения верхней нити.

Если компенсационная пружинка обломилась:

  1. Снять регулятор с машины.
  2. Разобрать.
  3. Во становить пружинку.
  4. Всё собрать.
  5. Правильно установить в машину.

На фото 55, показан винт крепления регулятора № 1, к корпусу машины.

Фото 55.

Разборка:

Фото 55 № 1. Ослабив винт, на 1-2 оборота, вынимаем регулятор верхней нити.

Вместо кронштейна, с площадкой, под пружину и самой пружины, а также стержня — толкателя на разжим тарелочек, в ведена одна деталь, заменяющая эти три, что на фото 56. Вот её форма, на фото 57.

Фото 56.

На фото 57, эскиз на изготовление, стержня — толкателя, Регулятора верхней нити.

Фото 57.

Из — за этого стержня, немного увеличен, внутренний диаметр оси, Регулятора натяжения верхней нити. С диаметра 2 мм на 3,2 мм. Это новшество, ослабило ось, и это привело к ещё одному новшеству, Внешне – изменилась нажимная гайка. Диаметр, наружный гайки 19 мм. Толщина 2 мм. Это видно на фото 58.

Фото гайки нет! Поэтому использовал рисунок, в программке «Paint».

Фото 58.

  1. Гайка, накручивается на ось регулятора.
  2. В эти пазы, по наружному диаметру, вставляется на четыре шпонки фото 59, пластмассовая крышка. Которая прикрепляется к оси регулятора, фигурным винтом, через квадратную выгнутую шайбу.

На фото 57, из-за, потерянной шайбы, которая является ограничительным кольцом, на разжим, про пиленой оси, произошла поломка оси.

На фото 59,  сломана ось, регулятора натяжения, верхней нити.

Фото 59.

Вместо этого регулятора можно поставить такой:

На фото 60, разобранный регулятор, верхней нити машины Чайка 3:

Регулятор натяжения верхней нити. В разобранном виде, состоит:

  1. Гайка.
  2. Конусная пружина.
  3. Шайба с перемычкой.
  4. Тарелочка.
  5. Тарелочка.
  6. Стержень — толкатель.
  7. Резьбовая ось.
  8. Паз под конусную пружину.
  9. Посадочное место под компенсационную пружину.
  10. Компенсационная пружина.
  11. Основание.

Фото 60.

На фото 61, резьбовая ось, изготовленная по моему эскизу токарем и фрезеровщиком, с последующей термической обработкой.

Фото 61.

Под эту ось, пришлось изготовить и основание. Фото 62. Оно подходит для всех классов машин:

Чайка 2, Чайка 3, Чайка 132 М, Чайка 134, Чайка 142 М, Чайка 143, Подольск 142, Подольск 143, Подольск 144А. Меняется только Резьбовая ось.

Фото 62.

На фото 63, эскиз на изготовление регулятора натяжения верхней нити из пластмассы. Это родной, такой как установлен, заводом изготовителем.

Причины по которым я переделал основания этих машин:

  1. Наружный диаметр основания, всегда болтается в посадочном месте.
  2. Винт зажимной, что на фото 55 № 1, раздавливает основание.
  3. Заменив один раз основание, легко можно менять резьбовую ось, даже вставив от другой машины. Регулятор будет работать.

Наружный диаметр основания, всегда болтается в посадочном месте.

Фото 63.

Механизм подъёма транспортёрной колодки.

На фото 46, на валу челнока, с секторной шестерней, установлен кулачок.

Фото 46.

На фото 47, положение ролика на кулачке, соответствует положению — игла, в нижней точке ноль. 

Фото 47.

Положение ролика соответствует положению игла в верхней точке ноль. Фото 48.

Фото 48.

Ручка выбора материала. На ней буквы. Что они обозначают? Фото 49.

Фото 49.

  • Н – Шить хлопчато — бумажные и толстые ткани. Это зубья, транспортёрной колодки, в положении, игла верхний ноль. Низ зубцов, будет вровень с игольной пластиной.
  • Ш – Шитьё шёлка и тонких тканей. Это зубья, выходят из игольной пластины, на половину, их высоты, когда игла в верхнем ноле.
  • В – Шитьё – пришивание пуговиц, Штопка в пяльцах, Забивание нитками, небольших дырочек в материалах. Лапка — штопка. Верх транспортёрной колодки, ниже игольной пластины, на 2 — 4 мм. При любом положении иглы.
  • Без буквы – Для шитья капроновых чулок. Верх зубьев, вровень с игольной пластиной. Игла в верхней точке (0) ноль.

Если принять, вращение пластмассовой ручки — за циферблат часов, то пружинный прижим, должен стоять ровно на 12 – 00.

Так что ослабляем винтик, выставляем и зажимаем!

Практика показывает неисправности в этом узле:

  1. На всех машинах, эта пружинка на пластмассовой ручке, стоит в разных направлениях и положениях.
  2. Что приводит швей, к непониманию, куда её крутить. Относительно чего ориентироваться.

На ручке эксцентрик, по наружной части. По эксцентрику, скользит ролик. Ролик, установлен на кронштейне, посадочного места, транспортёрной колодки. Чтоб он лучше прижимался, к транспортёрной колодке крепится пружинка.

  1. Часто бывает, что ролик не крутится, надо смазать маслом, новое название И-18 А. Веретённое — старое название. И прикладывая не большое усилие, раскрутить его.
  2. Бывает нет пружинки. Её можно заменить, пружинкой, от канцелярской шариковой ручки. Без неё слышен стук, во время шитья.

Выставка зазоров в блоке челнока.

Запомните!

Фото 75.

Фото 75.

На выходном конце: — Зазор между пяткой челнока, и Буферной пружиной, должен быть равен 0,3 мм. Фото 76.

Фото 76.

Выставляем зазор № 1, на Фото 75:

У нас допустим 2 мм. Нам надо 1,5 мм.

  1. Между корпусом блока и входной частью толкателя челнока, вставляем отвёртку. Проворачивая отвёртку, гнём толкатель челнока, в центр круга. Гнуть его можно, не более 1 мм. А нам надо 0,5 мм.

При изгибе, челнок вытащить!

  1. Выставив зазор № 1, Зазор № 3, получается автоматически. Ничего гнуть не надо!
  2. Выставляем зазор на выходе, между узким концом буферной пружины, и пяткой челнока. Он должен быть равен 0,3 мм, это в идеале. Так же, гнем толкатель. Если это необходимо. Отвёрткой в сторону центра, если перегнули, то большими пассатижами, (взявшись за корпус одной губкой, второй за буферную пружину на толкателе челнока. Сжимаем.).

Чтобы не сломать челнок, перед изгибом, вынимаем его, из гнезда!

По окончанию выставки, проверить предыдущие зазоры – не сбились ли?

Инструкция по эксплуатации

Для описания управления и настройки швейных машин «Чайка-142М» и Chayka 142М в сравнении стоит с самого начала рассматривать равноценные модификации с электрическим приводом. Ножные варианты с ремнем сегодня не выпускаются. Настройка и регулировка техники всегда начинается со смазки. Выполняются все работы строго при отключенном электроприводе.

Заправка нити

Перед тем как начать пользоваться швейной машиной «Чайка-142М», нужно позаботиться о правильной заправке нити. Для этого нужно установить иглу в позиции, в которой желобок для нити будет направлен к оператору, а спиленная часть колбы окажется повернута в противоположную сторону. При погружении в пластину касания быть не должно. Если оно происходит, нужно провести позиционирование при помощи игловодителя – его винты ослабляются, выбирается положение строго по центру.

Далее можно переходить непосредственно к заправке нити. Нижняя находится на шпульке и нуждается в помещении внутрь шпульного колпачка челночного механизма. Его вынимают из машины перед заправкой. Шпулька помещается внутрь так, чтобы ее вращение происходило по часовой стрелке. Свободный конец нити длиной 10-15 см проводят через прорезь, заводят под пружину и крепят в специальном пазу, проверив свободу вращения.

Верхний натяжитель тоже заправляется в определенном порядке, с обязательным подъемом иглы и лапки до упора вверх. После этого из корпуса сверху вытягивается убранный во время хранения стержень для установки катушки, и она помещается на свое место. Кончик нити:

  • протягивается через направляющую сверху;
  • проводится справа налево между дисковым механизмом регулятора натяжения;
  • выводится в ушко в рычаге;
  • опускается вниз через пружину;
  • заходит в нитенаправитель, размещенный в игловодителе;
  • продевается в игольное ушко вручную или нитевдевателем.

Наматывание нити

В машинах старого образца штырь для установки шпульки находится сверху корпуса, там же, где основная катушка. Нить вынимают из заправки, проводят через специальный натяжитель, в несколько оборотов вручную крепят на шпуле, устанавливают ее на крепление, задвигают до упора. Маховик переводится в положение холостого хода, после чего на моталку подается усилие от привода и осуществляется намотка. При заполнении шпули остановка произойдет автоматически.

Управление

Для того чтобы начать шить, необходимо на левом регуляторе панели управления машиной «Чайка-142М» выбрать нужный тип строчки, а на правом установить отметку «0» с соответствующим указателем по центральной оси (соответствует положению стрелок часов на «12»). Нижним вращающимся контроллером выставляется длина стежка – она зависит от толщины ткани, увеличивается пропорционально ее росту. Для работы с материалами невысокой плотности достаточно положения 1,5-2 мм.

Для изменения направления шитья (реверса) необходимо перевести рычаг справа от регулятора длины стежка до упора вниз, выполнить закрепку и отпустить. Он сам займет штатное положение. Чтобы увеличить или уменьшить обороты хода машины, используется ножная педаль.

В машине можно регулировать подъем зубьев нижнего транспортера. Для этого с платформы демонтируется пластина, закрывающая доступ в челночный отсек. При обнаружении регулятора его помещают в нужное положение. Пометка «В» актуальна для проведения вышивальных и штопальных операций (лучше выполнять при минимальном шаге зигзага). Литера «Н» подходит для большинства материалов, особенно тонкий текстиль шьют в положении «Ш».

В модели нового образца реверс находится на панели ближе к игловодителю, скрытому в корпусе. Регуляторов 2 и они находятся друг над другом. Верхний отвечает за параметры стежка, нижний – за выбор типа строчки.

Уход

Для того чтобы швейная машина демонстрировала необходимую работоспособность, ей требуется правильный уход. Начать стоит с визуального осмотра корпуса. Нужно удалить с его поверхности все видимые загрязнения, пыль. После этого можно приступить к демонтажу съемных элементов. В старой версии можно было снять верхнюю крышку, в новой она опломбирована, и доступ для смазки механизмов представлен в ограниченном объеме.

Обязательным моментом в процессе ухода является очистка челночного отсека от застрявших в механизме очесов тканей. Эти работы ведутся при поднятой и зафиксированной в верхнем положении игле. Также ее и лапку можно полностью демонтировать. Освободив доступ к механизму, нужно смазать при помощи масленки все трущиеся детали. Достаточно 2-3 капель на каждый узел.

Заправка верхней и нижней нитки

Заправлять верхнюю нитку достаточно просто, нет надобности так подробно объяснять, как в инструкции для швейных машин Чайка и Подольск. Главное, правильно заправить нитку в натяжитель, чтобы нитка проходила через компенсационную пружину (К), которая подтягивает верхнюю нитку во время формирования стежка строчки.
Швейные машины Чайка и Подольск достаточно чувствительны к работе этого узла, и если нитку не заправлять, как требует инструкция, то появится «петляние» верхней нитки снизу. Впрочем, причин появления петель в стежке много и других, подробнее о которых можно прочитать в статье Швейная машинка Чайка.

Прежде чем заправить нижнюю нитку, нужно поворотом махового колеса поставить иглу в верхнее положение, выдвинуть игольную пластину и захватив двумя пальцами левой руки защелку шпульного колпачка вытащить его из челночного хода машины. Кстати, при установке его обратно, должен быть слышен слабый щелчок. Если защелка не сработает, то шпульный колпачок может провернуться по оси и сломать иглу.
Нитку заводят под пружинную пластину колпачка, которая создает натяжение нижней нитки. Натяжение регулируется винтиком, прижимающим эту пластину. Поворачивая винт влево — натяжение ослабляется, и наоборот. Только выкручивайте не более чем на пол-оборота, иначе винт может выскочить и потеряться.
Нижняя нитка должна выходить свободно без усилий, но с небольшим ощутимым натяжением. Натяжение нижней нитки регулируется довольно редко. В основном, его нужно менять при пошиве слишком тонких тканей или трикотажа, а также при использовании очень тонких ниток.

Используйте иглы, предназначенные только бытовых машин Чайка

Обрыв нитки случается у швейных машин типа Чайка довольно часто. Первая причина, приводящая к обрыву нитки — погнутое острие иглы, которое обрывает нитку во время ее движения. С помощью лупы очень удобно осмотреть состояние острия иглы.
Используйте исправные иглы и предназначенные только для бытовых швейных машин, в соответствии
с инструкцией швейной машины Чайка, Подольск 142.

Иглы для швейных машин должны быть в идеальном состоянии. Состояние иглы можно определить и без увеличительного стекла, если провести ногтем по острию иголки. Часто, именно иголка становится причиной появления пропусков в стежках, поломки иглы и появлению других дефектов строчки. Подбирайте номер иглы в зависимости от толщины ткани и ниток. Не используйте швейные иглы промышленного образца для бытовых швейных машин. Все иглы для промышленных швейных машин с круглой колбой. Иглы для бытовых швейных машин имеют на колбе спил.
Для пошива различных тканей и материалов применяйте соответствующий тип иглы. Например, для пошив кожи иголка имеет четырехгранное острие, что облегчает прокалывание материала и способствует образованию петли на иголке при захвате ее носиком челнока.

Итак, вы теперь знаете, что не всегда нужно настраивать швейную машину Чайка, чтобы устранить дефекты строчки. Иногда, достаточно проверить состояние иглы и заменить ее.

Продавцы очень часто путают, шпульный колпачок с челноком.

Часто от не правильных действий швей, ломается, — буферная пружина, на толкателе челнока.

Происходит это так :

Забыла швея, заправить верхнюю нить в тарелочки, натяжителя верхней нити, или в нитепритягиватель, или не до вставила шпульный колпачок. Подложила материал под прижимную лапку. И включила машину на рабочий ход. Нить, обязательно намотает на челнок. А теперь дальнейшие, не правильные действия швеи:

  1. Тканью, которую пытались подшить, уже готовы пожертвовать.
  2. Пытаются вырвать её из под лапки.
  3. Если игла осталась в материале, ломают и её.
  4. Поднимают лапку, и пытаются вырвать нитки, через игольную пластину, чтоб не поругали. (если это ребёнок)

Правильные действия, в такой ситуации:

  1. Открутить лапку. Поднять стержень лапки. И снять её.
  2. Приподымая край, прошитой ткани, срезать лезвием нить за нитью, снизу материала, но над игольной пластиной. До иглы.
  3. Ослабить винтик, крепления иглы. И опуская иглу в низ, вытащить её из материала, при помощи пассатижей.
  4. А затем машинку, поднять и положить на заднюю стенку.
  5. Снять, прижимное кольцо, и разрезать ножницами нитки, намотанные на челнок. Освободить челнок!
  6. Отвёрткой, открутить два винтика, и снять, игольную пластинку.
  7. Прочистить, игольную пластину, от остатков ниток, в отверстии.
  8. Убрать остатки, под транспортерной колодкой.
  9. Собрать:
  1. В челнок, шпульный колпачок,
  2. Установить на штифты, запорное, ограничительное кольцо.
  1. Закрыть скобу.
  2. Снова заправить нить. Проверить!
  3. Первые пять стежков, прошить, вращая шкив, рукой.

Последствия от не правильных действий:

  1. 100 % поломка буферной пружины, на толкателе челнока.
  2. 100%. Изменяться зазоры, на входе нити и выходе нити из челнока. 

Не ужели вам нужен механик, для устранения этих проблем?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector