Конспект занятия по аппликации с детьми 4–5 лет «летят самолеты»
Содержание:
- Машины из втулок от туалетной бумаги
- Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Ёлочка из ладошек
- Аппликация «Самолет» из цветной бумаги
- Простая аппликация «Самолёт»
- Ход образовательной деятельности:
- Поделки для четырехлеток
- Ход занятия:
- Зимние домики
- Порядок сборки
- Шаблоны-морды
- Из картона
- Самолетик из пластиковой бутылки
- Объемные самолеты
- Ход ООД
Машины из втулок от туалетной бумаги
Посмотрите, как сделать потрясающие бумажные машинки из втулок от туалетной бумаги. Эти игрушки настолько просты в изготовлении, что даже для маленьких детей это будет веселое и легкое занятие. Вы можете украсить автомобили несколькими наклейками, цветной бумагой и даже парчой, чтобы сделать гоночный болид, о котором мечтали. Наверно согласитесь, что изготовление бумажной машины из втулок от туалетной бумаги приносит столько же удовольствия, сколько и игра. Если не знаете, с чего начать, прочитайте инструкцию на сайте.
Вот еще пример, как сделать машинку из втулок для туалетной бумаги. Для колес можно использовать пластиковые крышки или колесики от старых игрушек.
Вырежьте U-образную форму в картонной трубке, чтобы сделать отверстие для игрушек в машине.
Пусть дети украшают свои машины маркерами, наклейками или краской. Затем приклеить колеса и машинка готова к игре.
Источник фото: alittlepinchofperfect.com/toilet-paper-roll-car-craf/
Третий пример гоночной машины из втулки, без вырезания «кабины». Инструкцию можно прочитать на сайте, ссылка под галереей с мастер классом.
Источник фото: www.artycraftykids.com/craft/paper-tube-racing-cars/
Источник фото: craftulate.com/pringles-can-racing-car/
Если нет никаких втулок, можно просто сделать трубку из бумаги.
Это самый простой вариант бумажной машинки, с такой поделкой дети справятся даже без помощи взрослых. (Только не оставляйте без присмотра при работе с ножницами.)
Вот еще несколько примеров машинок из картонных втулок
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга
Здравствуй, солнышко — дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощелкали» («щелкаем»)
Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Садимся на свои места. Ребята, а какой праздник мы будем скоро с вами отмечать?
Дети: День Защитника Отечества
Воспитатель: А когда это будет?
Дети: 23 февраля.
Воспитатель: Правильно. Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками. А что,вы узнаете отгадав загадку:
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый — … .
Правильно! — Самолет.
Собирается в полёт
И моторами поёт.
Если очень повезёт,
То с собою нас возьмёт.
Самый главный там – пилот,
А машина -. .
Дети :- Самолет
(Воспитатель показывает игрушечный самолет, картинки с его изображением).
2. Рассматривание самолета.
Воспитатель: – Ребята, давайте, рассмотрим самолет. Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолетом? (Лётчики.) Воспитатель читает стихотворение о самолёте.
«Самолёты в небе, звёздами горят,
Лётчики отважные в них сидят.
Лётчикам не страшен самый грозный враг,
Лётчики – герои всех их победят»
— Из каких частей состоит самолет?
— Для чего у самолета крылья, хвост, кабина, винты? (ответы детей)
Воспитатель:- На какую геометрическую фигуру похож самолет?
Дети:- Похож на прямоугольник.
3. Показ приемов аппликации.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим образец. На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус самолета, затем крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета. После того, как крылья будут приклеены мы приклеиваем кабину.
Обратите внимание ребята, какие детали лежат на столе (прямоугольники разного размера). Большие прямоугольники это корпус, немного меньше прямоугольники это крылья самолёта
Этот самолёт сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперёк корпуса. Иллюминаторы – круглые окошки – приклеиваем на корпус самолёта.
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Самолет»
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
4. Самостоятельная работа детей:
Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно обрезать прямоугольники, чтобы получить овальный край.
Дети: Срезаем углы, закругляя их.
По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самолёта, предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист голубой бумаги для коллективной композиции. Сначала корпус, затем крылья и хвост.
5. Итоги. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Какой праздник приближается? Посмотрите какая эскадра самолётов появилась у нас. Вы все молодцы, постарались. Этой работой мы украсим группу к празднику.
Ёлочка из ладошек
Вам понадобится: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, элементы декорирования – бумажные Санта Клаусы, бусики, ёлочные маленькие игрушки…
Мастер-класс
- Вырежьте зелёный треугольник, это буде основа ёлки.
- Нарисуйте ладошку, затем вырежьте её.
- Подготовьте 5 светло-зелёных и 6 тёмно-зелёных ладошек.
- Приклейте 4 ладошки на нижний ряд, чередуя цвета.
- На второй нижний ряд также приклейте 4 ладошки в шахматном порядке.
- Приклейте 2 тёмно-зелёные ладошки, а на верхушку приклейте светлую ладошку.
- Вырежьте кружочки из ярких оттенков бумаги и приклейте их в качестве ёлочных шаров.
- Украсьте ёлочку на свой творческий вкус.
Ёлочка из ладошек готова! Рекомендую к просмотру данное видео!
Весеннее Солнышко Объемная аппликация из цветной бумаги Летние поделки Солнышко из бумаги Paper Sun
Watch this video on YouTube
Аппликация «Самолет» из цветной бумаги
Пятилетние дети могут справиться с изготовлением не только картин, но и открыток. Для открытки берем голубой картон и сгибаем пополам. Далее находим шаблон самолета. Это может быть настоящий образец или персонаж из мультфильма с глазами и носом. Можно срисовать или распечатать его на принтере.
Вырежьте все детали самолета из контрастной цветной бумаги. Бумагу можно взять и в клетку, и в полоску, и гладкую специальную для поделок, и гофрированную, и бархатную, и самоклеющуюся. Аппликация каждого типа имеет свою неповторимость. Например, облака и солнце можно сделать бархатными, а след от полета — из гофрированной бумаги.
Прикладываете детали на открытку, вырезаете облака. Карандашом можно обвести их, чтобы не нарушить композицию. Теперь наклеиваете все детали. Чтобы создать след от полета, круг из белой бумаги вырезаете по спирали. Середку приклеиваете на одной стороне открытки, а конец спирали — на противоположной. Тогда при открывании создается эффект полета.
Простая аппликация «Самолёт»
Для деток от 1 до 3 лет справится самостоятельно с этой работой будет трудно, им обязательно нужна помощь взрослых, которые подскажут и расскажут. Для младшей группы детского сада стоит подготовить следующие материалы:
- картон (ярких цветов – красный, голубой, желтый в нескольких экземплярах);
- ножницы;
- бумага;
- клей;
- заготовки.
Пошаговая инструкция:
- Родители или воспитатели должны заранее приобрести заготовки или самостоятельно их вырезать. Удобнее всего скачать и распечатать трафареты, чтобы не искажать картинку для малыша.
- Разместите готовые шаблоны на белый картон в нужном порядке.
- Вырежьте кружочек (окно) и прикрепите его.
- Дополнительно дорисуйте птиц и облака (или создайте из бумаги).
В средней и старшей группах применяются более сложные техники аппликации с самостоятельным вырезанием из цветной бумаги трафаретов для работы.
Для композиции необходимымы:
- клей;
- ножницы;
- цветная бумага;
- картон для основы.
Поэтапное выполнение:
- Сначала сделайте заготовки нужных фигур: два прямоугольника разных размеров (зависит от габаритов будущей аппликации).
- На следующем этапе из подготовленных фигур подготовьте основу самолета и крылья. Для этого на большом прямоугольнике согните угол, эта фигура послужит носом будущего сооружения.
- Меньший прямоугольник сложите пополам и разрежьте. Так мы получим 2 крыла, которые приклеим симметрично с двух сторон.
- Лучше подобрать голубую бумагу, чтобы приклеить на нее готовый самолет. Если ее нет, то возьмите белую, затем прилепить голубые облака.
Соорудить военный самолет ребенок может с помощью зеленой бумаги, как на фото. А также можно вырезать и доклеить еще красные звездочки. Выполнить такой рисунок хорошо в честь 9 Мая и подарить ветерану.
Делаются самолеты для дошкольников не только из бумаги, но и из других материалов: стружки карандаша, из пуговиц. Техника составления иная: рисуются контуры самолета на картоне, затем заполняются нужным материалом по форме.
Ход образовательной деятельности:
Коммуникативная игра:
Раз ладошка, два ладошка,
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Давайте улыбнёмся друг другу.
(Дети стоят в кругу, берутся за руки).
— Ребята,отгадайте загадку:
Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный (самолёт).
(звучит музыка, влетает самолёт-игрушка, танец).
— Ребята, посмотрите, какой красивый самолёт к нам прилетел. Давайте посмотрим на него. Расскажите, что есть у самолёта, из каких частей он состоит? Какой они формы? (ответы детей).
— Ой, ребята, а самолётик мне такую картинку показывает, смотрите, какой он? (грустный). Как вы думаете, почему? (высказывания детей).
— Ему наверное, скучно в небе одному, вот он и грутный стал.
— Ребята, давайте ему поможем, сделаем самолёты из бумаги, чтобы ему стало веселей. Предлагаю вам подойти к столу и посмотреть, как правильно его сделать (дети встают вокруг стола).
— Посмотрите, какие детали лежат на столе (прямоугольники разного размера). Как нам из прямоугольника сделать овал? Срезаем углы, закругляя их
Работаем ножницами осторожно, не машем ими, не подставляем пальчики. Большие прямоугольники это корпус и крылья у самолёта, а маленький это хвост (показ способов вырезывания взрослым и детьми, привлекаю детей к ответу)
— Что мы делаем дальше? Распологаем готовые, вырезанные формы на листе голубого цвета, как небо, в середине листа, крылья и хвост по середине самолёта. Смотрим, если всё готово, начинаем накливать самолёт, аккуратно (напоминание приёмов накливания).
-А сейчас, самолёт приглашает вас приземлиться на аэродром (за ваши столы) и начать работу.
(Работа детей, в процессе обращаю внимание на приёмы вырезывания, наклеивания). — Ребята,посмотрите, на картинку, какой самолётик стал? (весёлый)
Самолёт стал весёлый, у него появилось много друзей и он приглашает ваши самолеты на свой большой аэродром (дети прикрепляют самолёты на ватман)
— Ребята,посмотрите, на картинку, какой самолётик стал? (весёлый). Самолёт стал весёлый, у него появилось много друзей и он приглашает ваши самолеты на свой большой аэродром (дети прикрепляют самолёты на ватман).
-Посмотрите, полюбуйтесь, какой большой аэродром, как много на нём самолётов. Вы постарались, у Димы ровненький,у… правильно вырезал углы, у…аккуратно наклеил.
А сейчас…прочитает стихотворение:
Кружит в небе самолёт —
На посадку он идёт.
Над землёю — солнца луч
Пробивает толщи туч, —
Там, внизу — аэродром,
Там родной любимый дом!
Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет!
На этом наша деятельность закончилась. Самолёт вас куда-то зовёт,послушайте:
Я сегодня самолет,
Приглашаю Вас в полет.
Набираю высоту,
Далеко всех отвезу.
Проплывают облака
В окнах нашей спальни.
Пролетаем мы сейчас,
Северные Альпы.
Но раздался вдруг сигнал :
«Центр»- «Воздух» вызывал,
Объявляет всем пилот:
”Наш закончился полет” !
В музыкальный зал сейчас,
Приземляться нам пора!
Физкультминутка:
Руки в стороны — в полёт!
Отправляем самолёт
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд,
1,2,3,4- полетел наш самолёт!
Поделки для четырехлеток
Для более взрослых детей можно использовать трафареты поделок сложных по строению — объемных или имеющих множество элементов.
Очень понравится ребенку делать объемные аппликации, например цветы. Для этого понадобится:
- Цветная бумага
- Ножницы с закругленными концами
- Простой карандаш
- Круглый трафарет для лепестков
- Картон или плотная бумага для основы поделки
- Клей-карандаш
В начале работы помогите крохе обвести трафарет несколько раз, чтобы сделать заготовки для лепестков и серединку цветка.
После этого круги, предназначающиеся для изготовления лепестков, сложите пополам. Одну сторону получившегося полукруга намажьте клеем и плотно приклейте к основе так, чтобы вторая половина была свободна. Приклейте все лепестки и серединку цветка, прикрыв основания лепестков.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре.
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Мы играем с братом».
-Сели с братом в самолет. Штурман — я, брат — пилот!
Высоко за тучами, Черными, могучими
Мы летели, мы летели! Мы кричали, как хотели!
А потом нашли площадку. /Дети садятся на стулья, стоящие на ковре полукругом. /
Воспитатель: Показывает модель самолетаи рассказывает историю:
«С давних — давних времен люди мечтали летать, как птицы. Они мечтали подняться в воздух, чтобы можно было улететь далеко-далеко через моря, горы, леса. В древней легенде рассказывается о мастере Дедале, который собрал много-много перьев птиц, соединил их вместе с помощью воска или смолы. На этих крыльях храбрый юноша Икар поднялся высоко-высоко в небо, к самому солнцу. Но жаркое солнце растопило воск, рассыпались перья, и храбрый Икар упал на землю, но не разбился, а превратился в прекрасного лебедя. (Воспитатель показывает иллюстрации). Это легенда. Но и в реальной жизни люди пытались сооружать крылья из самых разных материалов — дерева, ткани, железа. Потом они стали придумывать летательные аппараты. Первым аппаратом, который смог подняться в воздух и полететь был воздушный шар. Потом люди придумали дирижабль и, наконец, изобрели самолет.С тех пор конструкторы строят все новые и новые модели: одни — для перевозки пассажиров, другие — для доставки грузов, третьи — для военной разведки, четвертые — для спорта. Может быть, когда вы подрастете, кто- то из вас станет изобретателем или конструктором и создаст новую модель самолета или летчиком, который поведет свой самолет над облаками, или стюардессой. /Дети берут стулья после игры и садятся за столы. /
Воспитатель: -А сегодня,мы сделаем необычные бумажные самолетики. Воспитатель показывает детям варианты самолетови поясняет приемы работы:
-этот самолет сделан так — у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заостренный нос, срезанный уголок использован для хвоста, а крылья — одна длинная полоска, прикрепленная поперёк корпуса.
— этот самолет сделан так — на длинном прямоугольнике 1 сторона отогнута уголком, чтобы получился хвост, нос — закруглен, крылья -разрезанная пополам полоска
-иллюминаторы — нарисовать карандашом.
— Дети рассматривают аппликативные изображения, задумывают свой
самолет, берут материалы и начинают работу. Воспитатель оказывает
помощь.
Воспитатель: — Кто сделал самолет — «запускает» его в небо (лист ватмана).
Используемая литература:
1. Программа «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераскы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой,- М. Мозаика — синтез, 2010.
2. И. А. Лыкова «Изодеятельность в д/с. Средняя группа», М. Карапуз -дидактика, 2009, (с. 95)
3. Картинки из серии «Воздушный транспорт».
4. «История воздухоплавания», М. -2005г.
5. Подвижные игры в д/с. /Составила Е. Г. Бутырина/ «Просвещение» 2004 (с. 49)
6. К. К. Утробина «Занимательная физкультура в д/с» М. Гном и Д, 2005 (с. 26)
Зимние домики
Вам понадобится: цветная бумага, бумага с рисунком, лист картона голубого цвета, ножницы, клей, чёрный маркер, линейка, простой карандаш.
Мастер-класс
- Начертите основу домика, затем вырежьте.
- Вырежьте прямоугольник из красной бумаги, затем приклейте в качестве дверей.
- Вырежьте маленький прямоугольник из бумаги с рисунком и приклейте на двери в качестве окна.
- Вырежьте каплю из голубой бумаги и приклейте выше дверей в качестве окна.
- Сделайте 2 ёлочки и приклейте по бокам.
- Начертите треугольник по форме крыше на белой бумаге и вырежьте волнообразным способом, затем приклейте на крышу в качестве снега.
- Нарисуйте маркером ручку дверей, раму окна и украшение ёлки.
- Пофантазируйте и сделайте ещё пару домиков, затем приклейте х к голубому картону.
Аппликация «Зимние домики» готовы! Рекомендую к просмотру данное видео!
3D открытка на 8 МАРТА своими руками Аппликация из цветной бумаги Подарок маме Mother’s Day card DIY
Watch this video on YouTube
Порядок сборки
Во время процесса сборы может выясниться, что некоторые недостающие детали придется докупить либо позаимствовать у старых, поломанных машинок сынишки. Ведь он ими пожертвует ради крутой новинки, не правда ли?! Раму и кузов берем у старых образцов игрушек сына. Выбранный моторчик заранее тестируется на маневренность и работоспособность. Мощность движка не должна идти в разрез с весом машинки, ведь слабый мотор не потянет тяжеловесную конструкцию. Батарейки должны быть неиспользованными. Поэтапные действия при сборке таковы:
- Сначала собираем мини-раму;
- Затем фиксируем и регулируем исправный моторчик;
- Вводим батарейки либо компактный аккумулятор;
- Далее фиксируется антенна;
- Колеса монтируют так, чтобы они могли свободно поворачивать, крутясь вместе с осью. Если это условие не будет исполнено, машинка будет двигаться лишь вперед и назад.
Для будущего железного коня лучше взять резиновые шины, поскольку они лучше всего проявляют себя на открытом грунте. Если процесс сборки был достаточно легким, вы смогли разобраться во всех тонкостях первичного автомоделирования, то можно смастерить несколько образцов, можно еще один экземпляр подарить соседскому мальчишке. Они будут устраивать гонки по открытому грунту на улице.
Шаблоны-морды
Детям рекомендуется давать сделать аппликацию, на образе головы животного, т.е. ребёнку предстоит собрать лишь морду зверя из подходящих частей (щёки, нос, глаза, брови, усы, детали окраса и т.д.).
Морда зверя у каждого животного неповторима, поэтому чтобы ребёнок чётко осознавал разницу, желательно чаще давать задания с портретной аппликацией животных.
Ребятам постарше можно поставить задачу — придать морде зверя объёмный, интересный вид.
Шаблоны возможно заготовить для поделок на любую тему. Особенно это нужно для детского сада, чтобы облегчить работу малышам. Воспитатель, имеющий целые наборы шаблонов, быстро развивает у своих воспитанников стремление к творчеству. Поэтому желательно постепенно пополнять коллекцию разнообразными образцами: птиц, домашних животных, природных деталей (облака, солнце, дерево, цветы) и т.д.
Из картона
Если посмотреть на фото поделки самолета такого типа, то видно, что летать он не сможет, но это и не важно. Ребенок сам сможет смастерить игрушку, которая станет отличным вариантом для закадычного друга или для домашнего задания, которое дали в детском саду или в школе.
Для изготовления простого самолетика из картона потребуются:
- деревянная длинная прищепка;
- клей ПВА;
- плоская палочка от мороженого;
- ватная палочка;
- цветной картон;
- ножницы.
Пошаговое руководство:
- Зажать прищепкой палочку от мороженного посередине. Прищепка будет фюзеляжем, а палочка крыльями.
- Вырезать картонный пропеллер с четырьмя лопастями.
- На отрезанную трубку от ватной палочки надеть картонный пропеллер.
- С помощью клея ПВА прикрепить пропеллер к прищепке с передней стороны.
- Вырезать картонный хвост и приклеить его к задней части прищепки.
Такую игрушку в форме самолетика быстро освоит даже ребенок, который еще ходит в детский садик.
Для ребенка школьного возраста интересна будет объемная поделка самолета из картона, которая будет по типу изготовления напоминать готовые модели самолетов, которые нужно склеить самим из картонных выкроек.
Для ребенка младшего школьного возраста подойдет модель «кукурузника», которую ему придется склеить из картона и спичечного коробка. Алгоритм действий следующий:
- вырезать из цветного картона полоску размером 21х1,5 см;
- из белого картона вырезать прямоугольные полосы размером 17х4 см и скруглить им углы;
- сложить пополам длинную часть из цветного картона и наклеить ее посередине коробка спичек;
- намазать сверху и снизу коробок клеем и приклеить две короткие полоски, которые будут крыльями;
- вырезать винт с четырьмя лопастями и хвостовое оперение;
- винт приклеить спереди, а хвост приклеивается к двум концам, которые обхватывают коробок;
- вырезать пятиконечные красные звезды и два небольших кругляша из черного картона, приклеить звезды на крылья, а кружки к нижней части коробка, это будут шасси самолета.
Игрушка получиться очень реалистичной, а на ее изготовление не уйдет много времени.
Самолетик из пластиковой бутылки
Эта поделка хороша тем, что кроме удовольствия может приносить еще и пользу. Попробуйте изготовить самолет-копилку.
Самолет-копилка в 10 шагов
Возьмите:
- пол-литровую пластиковую бутылку;
- цветную бумагу;
- двухсторонний скотч;
- простой карандаш;
- ножницы;
- линейку.
Алгоритм:
- Поскольку будущий самолет – это копилка, начинаем с отверстия для монет. На боку бутылки вырежьте щель в виде прямоугольника 2 на 0,5 см.
- На белой бумаге нарисуйте два силуэта корпуса самолета с хвостом. Выглядеть каждый из них должен как латинская L. Аккуратно вырежьте заготовки.
- Приклейте их к бутылке так, чтобы они обхватили ее по кругу. Хвостовые части склейте. Учтите, что горлышко бутылки будет носом самолета.
- Еще раз прорежьте отверстие для монет – сейчас оно у вас заклеено бумагой.
- Теперь делаем двигатели (они же будут выполнять роль подставок). Нарисуйте на цветной бумаге прямоугольники 10 на 3 см, вырежьте, сверните в рулончики, приклейте к нижней части бутылки.
- Нарисуйте и вырежьте крылья. Используйте цветную бумагу для всех деталей. Белым останется только корпус самолета. Приклейте их над «двигателями».
- Переходим к винту. Снимите с бутылки пробку и обведите ее. Нарисуйте круг побольше и лопасти на нем. Их может быть как две, три или четыре.
- Вырежьте заготовку по внешнему и внутреннем краю, наденьте ее на горлышко и закрутите пробку.
- Сделаем иллюминаторы. Вырежьте несколько кружков и приклейте их к фюзеляжу. Главное – чтобы их было четное количество, одинаковое с обеих сторон.
- И финальная деталь. Из цветной бумаги вырежьте два небольших удлиненных прямоугольника и приклейте по бокам к хвосту.
Но учтите: прорези в них дети, даже если они уже учатся в школе, вряд ли смогут сделать сами. Здесь точно потребуется помощь взрослых.
Вариант без использования клея
Можно сделать такую игрушку без заклеивания фюзеляжа и вообще без использования клея. Понадобятся только ножницы, бутылка и картон.
- Вырезаем два больших прямоугольника для крыльев, три поменьше – для хвоста и отдельно пропеллер.
- Пропеллер надеваем как в предыдущем варианте и прижимаем пробкой.
- Для крыльев делаем две прорези по бокам и вставляем их туда.
- Для хвоста делаем три прорези в задней части бутылки: одну – вверху, две – по бокам. Вставляем заготовки.
Самолет готов. Его также можно использовать как копилку, если сделать прорезь в верхней части. А поскольку он прозрачный, то будет видно, много ли денег там уже лежит.
Самолет с шасси в девять шагов
На наших предыдущих моделях колес не предусматривалось: они стояли или на «двигателях», или прямо на брюхе. Если вы хотите, чтобы ваш самолет был ближе к настоящему, читайте, из чего изготовить для него шасси.
Приготовьте:
- литровую пластиковую бутылку (можно 0,6);
- три крышечки;
- трубочку для коктейля;
- картон;
- газету;
- клей;
- кисточку;
- гуашь;
- клеевой пистолет.
Алгоритм:
Толстым слоем обклейте бутылку газетной бумагой. Пусть сохнет. Дальше надо вырезать картонные хвост, крылья и пропеллер. Их также обклейте газетой
Обратите внимание: для крыльев нам потребуется два больших сильно вытянутых овала. Переходим к шасси. Возьмите крышечки и трубочку
Укоротите трубочку на необходимую длину и с двух концов с помощью клеевого пистолета присоедините к ней крышки. Приклеиваем хвост к горлышку бутылки. Крылья прикрепляем не посредине, а чуть ближе к хвосту самолета, одно сверху перпендикулярно фюзеляжу, другое – снизу. В центр дна бутылки приклейте еще одну крышечку, к ней – пропеллер. Приклейте шасси к нижнему крылу. Между крыльями справа и слева крест-накрест приклейте коктейльные трубочки. Осталось только покрасить самолет – и он готов.
Существует еще немало идей для изготовления самолета, но мы рассказали вам об основным приемах, которые при этом можно использовать. Теперь вы и сами догадаетесь, как изготовить самолетик из втулки от туалетной бумаги или из спичечного коробка. Главное – побольше фантазии, а помогут вам многочисленные фото из интернета. Удачного полета!
Объемные самолеты
Мы с вами знаем, как изготовить плоские аппликации, но настало время двигаться дальше. Мы изготовим аппликацию с объемными деталями. Нам потребуются:
- двусторонняя цветная бумага;
- карандаш;
- клей;
- ножницы;
- картон;
- фломастеры или маркеры;
- шаблон самолетов.
Распечатываем и вырезаем шаблоны самолетов и облаков.
Берем лист голубого картона, который будет служить небом. Фломастерами или маркерами рисуем салюты в разных местах листа.
Теперь из цветной бумаги по шаблону обводим и вырезаем детали самолетов, корпус и крыло. Самолеты можно сделать разноцветными.
Далее приклеиваем сначала корпуса самолетов, лишь едва перекрывая салюты. Затем к каждому корпусу приклеиваем крылья: немного отогнем крыло по линии, отмеченной на шаблоне, смажем отогнутую малую часть клеем и приклеим ее к корпусу самолета. Таким образом, получится, что крыло как бы расправлено наружу, навстречу нам.
Теперь сделаем облака. Сложим белую бумагу гармошкой, нарисуем облака, вырежем.
Затем складываем пополам каждое облачко и собираем их парами, как это показано на фото.
И, чтобы облако получилось еще более объемным, нужно таким образом соединить 3-4 парных облачка.
Получившиеся объемные облака приклеиваем к работе.
Из белой бумаги вырезаем иллюминаторы для самолетов и приклеиваем их.
Дело остается за малым — нужно задекорировать самолеты. Рисуем или вырезаем и приклеиваем звезды, российский флаг или другие элементы.
Работа готова!
Ход ООД
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга
Здравствуй, солнышко — дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощелкали» («щелкаем»)
Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)
Воспитатель. Садимся на свои места. Ребята, а какой праздник мы будем скоро с вами отмечать?
Дети. День Защитника Отечества.
Воспитатель. А когда это будет?
Дети. 23 февраля.
Воспитатель. Правильно. Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества?
Высказывания детей.
Воспитатель. Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками. А что, вы узнаете,отгадав загадку:
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый — ….
Правильно! — Самолет.
Собирается в полёт
И моторами поёт.
Если очень повезёт,
То с собою нас возьмёт.
Самый главный там – пилот,
А машина… Самолет
(Воспитатель показывает игрушечный самолет, картинки с его изображением).
2. Рассматривание самолета.
Воспитатель. Ребята, давайте, рассмотрим самолет. Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолетом?
Дети. (Лётчики.)
Воспитатель читает стихотворение о самолёте.
«Самолёты в небе, звёздами горят,
Лётчики отважные в них сидят.
Лётчикам не страшен самый грозный враг,
Лётчики – герои всех их победят»
Воспитатель. Из каких частей состоит самолет?
Дети. Кабина, хвост, крылья.
Воспитатель. Для чего у самолета крылья, хвост, кабина, винты?
(ответы детей)
Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похож самолет?
Дети. Похож на прямоугольник.
3. Показ приемов аппликации.
Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим образец. На образце мы видим, что вначале нужно приклеить самолет, затем круглые окошки
Обратите внимание ребята, какие детали лежат на столе
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Самолет»
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
4. Самостоятельная работа детей:
Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно обрезать прямоугольники, чтобы получить овальный край.
Дети: Срезаем углы, закругляя их.
Воспитатель: А теперь начинаем работать и приклеиваем ваши самолеты.
5. Итог.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Какой праздник приближается? Посмотрите какая эскадра самолётов появилась у нас. Вы все молодцы, постарались.