Японская уличная мода и мода харадзюку

Особенности развития

Законодателями моды на территории Японии считаются актеры небезызвестного японского театра Кабуки. Именно им приходилось постоянно видоизменять свои костюмы, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант для создания того или иного сценического образа. Люди, которые приходили на выступления, обращали на новые элементы, которыми обладала одежда в тот момент, начинали их применять в повседневной жизни.

Традиционная одежда Японии развивалась во многом благодаря крестьянам. Обусловлено это тем, что представители аристократии носили наряды в стилистическом направлении, перенятом из Китая и Кореи. Спустя же несколько столетий халат в Японии, известный как кимоно, начали носить все граждане страны, независимо от статуса и финансового положения.

Япония постоянно развивалось и это явно не могло не отразиться на народной одежде. Вся она начала разделяться на женскую и мужскую. Изначально же традиционная японская одежда была универсальной. Появились юбки мо и штаны хакама. Правда, данное нововведение вызвало непонимание со стороны жителей государства. Смириться с этими изменениями им пришлось только после того, как соответствующий указ был издан самим императором.

Босозоку и Янки

Банды мотоциклистов, известные как «Кланы Скорости» или «Босозоку» были популярны в Японии в ранние 1960-е. В 1970-е начали появляться и женские формирования поклонниц крутых мотоциклов, упомянутые выше «Сукебан». Чуть позже банды создали свою субкультуру под названием «Янки», в которой объединились элементы стилей мужского Босозоку и женского Сукебан.

Для стиля Янки характерны сараши — белая материя, которую оборачивают вокруг груди, халат, похожий на плащ и маску. Чуть позже сложную одежду заменили на более современные кожаные куртки, «косухи», кожаные штаны, ботинки с острыми носками и заклёпками, а также высокие причёски с начёсом. И, конечно, нигде без скутеров и мотоциклов Янки не появляются.

Платья

Наиболее элегантным предметом японского гардероба являются платья. Традиционно платья имеют вид кимоно – национальной одежды Японии. Это уникальный наряд с тысячелетней историей, но не теряющий актуальности в современном мире.

Такое платье имеет главную особенность — универсальность. В зависимости от ткани, декора, расцветки, наряд имеет соблазнительный и точеный силуэт, подойдет как в качестве повседневного наряда, так и в роли изысканного вечернего туалета. Все платья, воплощающие японский стиль, не только неизменно элегантны, загадочны, но и всегда удобны. Наиболее актуальные ткани — шелк, шифон, атлас, цветовая гамма — сочные оттенки красного, бирюзового, мягкие пастельные тона, контрастные сочетания черного и белого.

Оригинальное платье-кимоно

Создавая платье в японской стилистике, дизайнеры используют сочетание сочности, лаконичности, элегантности и нежности. Сегодня модно устраивать тематические торжества, особенно свадьбы. Японское свадебное платье идеально сочетает в себе оригинальность, скромность и изящность. Нежная вышивка в виде сакуры придаст наряду утонченной нежности.

История японского кимоно

Уже начиная с третьего века появились записи об одежде из цельного куска ткани, которую носили как мужчины, так и женщины. Это время считается отправной точкой для японского кимоно, каким мы его знаем сейчас. Для женщин все началось с kantoi — одежда без рукавов, которая затем превратилась в kosode — одеяние с маленькими рукавами.

Многое в то время все еще создавалось под влиянием китайской культуры, а такая одежда стала более характерной именно для Японии, поэтому в каждой эпохе она нашла свое место. Изменялась длина рукавов, количество слоев ткани и, в целом, кимоно стало удобнее со временем.

Разница между стилями мужской и женской одежды становилась более очевидной по мере того, как общество менялось в период Эдо (1603-1868). Мужская одежда и, в частности кимоно, оставалась очень практичной, поэтому цвета часто были более приглушенными. У женщин же была свобода выбора в отношении цветов и стилей, поскольку не было такой большой необходимости в практичности.

В конце концов, kosode окончательно приобрело черты кимоно в эпоху Мэйдзи (1868-1912), и изменения были в большей степени по части узоров и стиля ношения, чем какие-либо серьезные изменения в форме самой одежды.

Кимоно обычно больше всего ассоциируется с гейшами, которые элегантно и профессионально носят подобную одежду, развлекая своих гостей. Подробнее о гейшах читайте в нашей статье.

Харадзюку

Если вам когда-нибудь посчасливиться побыть в Токио, то обязательно загляните в район Харадзюку. Именно там находится весь эпицентр моды. Японская уличная мода Харадзюку славится своими дорогостоящими нарядами и посетителями, которые стремятся их купить. Здесь можно заметить самые модные новинки Японии. Кроме того, именно в этой районе можно увидеть самые хипстерские и модные наряды.

Некоторым не по душе мода Харадзюку. Оно и понятно, ведь там она довольно специфичная. Сначала район был обычной улицей, на которой собирались самые богатые и модно-одетые японцы. Затем, жители этого района начали открывать там свои магазины одежды, что и положило начало развитию всемирной известной моды Харадзюку. Поэтому если у вас есть возможно съездить в Токио, то район Харадзюку – первое место, куда вы должны обязательно сходить.

Уникальные особенности традиционной японской одежды

Женщины занимали в культуре Японии особое место. Их главной обязанностью было вызывать безграничное восхищение у мужчин, всячески ублажать их, а на самой первой ступени стояло эстетическое наслаждение. Женское кимоно помогало гейшам демонстрировать свое изящество и беззащитность, подчеркивать достоинства облика.

Дизайн мужского традиционного наряда преследовал другие цели. Костюм должен быть строгим, практичным и немарким, вследствие чего одежда для японских мужчин оформлялась в сдержанных, темных цветах. Узоры в кимоно все же присутствовали – это были геометрические принты. Менее редко встречались растительные орнаменты и изображения животных, рыб и птиц.

Всегда имели место сезонные веяния. Осенью девушки надевали кимоно с рисунками клиновых листов, весной на ткани расцветали розовые цветки сакуры, а с наступлением зимы одежда украшалась изящными иголочками сосны мацу.

Западная мода встречает японскую одежду

Это новое современное явление поощряло и ускоряло распространение западной одежды среди простых людей, и оно стало желательным символом модернизации. Началось все с мужской военной формы, а именно из французского и британского стиля армии и флота, поскольку этот стиль был тем, что жители Запада носили, когда они впервые прибыли в Японию. Аналогичным образом, начиная с 1870 года, государственные служащие, такие как полицейские, железнодорожники и почтовые перевозчики, должны были носить костюмы западных мужчин. Даже в суде императора — мандат на одевание западной одежды был принят, для мужчин в 1872 году и для женщин в 1886 году. Император и императрица, как публичные образцы для подражания, взяли на себя инициативу, а также приняли западную одежду и прически при посещении официальных события и японские светские люди также принимали участие в вечерних вечерних платьях и смокингах в западном стиле.

К 1880-м годам у мужчин и женщин была более или менее принятая западная мода. К 1890 году мужчины носили западные костюмы, хотя это было еще не нормой, а одежда в западном стиле для женщин по-прежнему ограничивалась высоким дворянством и женами дипломатов. Кимоно продолжало доминировать в ранний период Мэйдзи, а мужчины и женщины сочетали японские кимоно с западными аксессуарами. Например, для официальных случаев мужчины носили шляпы в западном стиле с хаори, традиционным жилетом, хакамой, верхней одеждой, надетым на кимоно, которое либо расщеплялось, как брюки между ногами как юбка.

Напротив, на Западе также наблюдалась тенденция к японским товарам. Открытие дверей Японии на Запад позволило Западу вступить в контакт с японской культурой впервые. Новые торговые соглашения, начавшиеся в 1850-х годах, привели к беспрецедентному потоку путешественников и товаров между двумя культурами. К концу девятнадцатого века Япония была повсюду, например, в моде, дизайне интерьера и искусстве. Западная оценка японского искусства и товаров быстро усилилась, и Всемирные ярмарки сыграли важную роль в распространении вкуса к японским вещам. В эпоху отсутствия СМИ такие ярмарки были влиятельными форумами для культурного обмена идеями: Лондон в 1862 году, Филадельфия в 1876 году и Париж в 1867, 1878 и 1889 годах.

Национальный костюм

Кимоно – самая распространенная традиционная одежда. Это своеобразный удлиненный халат. Изделие соединяется на талии специальным поясом оби и имеет удлиненные рукава. Кимоно исключает наличие каких-либо многочисленных деталей, завязок. Кимоно для женщин отличается от мужского тем, что включает в себя двенадцать элементов и надеть его без чьего-либо участия крайне сложно. Одеяние для мужчин более простое, включает пять частей, имеет укороченный рукав. Кимоно принято заправлять слева направо.

Оби – своеобразный пояс, который позволяет затянуть кимоно. Мужская модель зауженная и укороченная, нежели женская. Оби, которым пользовались гейши, достигал метровой ширины, наматывался на талию в несколько слоев, затягивался на нижней области спины в виде банта. Если бант располагается спереди, это свидетельствует о том, что дама замужем.

Юката – разновидность национальной одежды Японии. Являет собой облегченный вариант кимоно из хлопковой или льняной материи. Одежда выполняется без подкладки, чаще встречается в летнее время года. Это также распространенный домашний атрибут. Юката используется после принятия ванн. Существуют как женские, так и мужские модели подобной одежды.

Кэйкоги – исконно традиционный костюм, который включает в состав рубашку и широкие штаны. Преимущественно такая одежда распространена в сфере боевых искусств. Часто можно услышать, как такое сочетание одежды именуют кимоно, что неправильно.

Таби – национальные носки, японские выкройки которых отделяют большой палец от остальных. Такое положение пальцев предусматривает ношение традиционных японских сандалий – гэта. Это специальная обувь с завышенной подошвой, прикрепленной при помощи шнурков или ремешков, идущих от пятки к щели в носке. Такой ремешок разделяет большой и средний палец ноги.

Хакама – так именовалась ткань, которой в Древней Японии обтягивали бедра. Позже задумка трансформировалась в свободные штаны со множеством складок, которые могли носить только самураи и священнослужители. Красные брюки хакама также распространены среди дам аристократического положения.

Современная уличная мода

Японский уличный стиль – популярное направление для современной Японии, который наследуют по всему миру молодые девушки и парни. Термин японского стиля сочетает в себе сразу несколько направлений. Все они похожи и связаны между собой, но обладают рядом различий. Непосвященный человек не сразу заметит разницу:

  • Harajuku – стиль «харадзюку» считается одним из самых безумных, возник в одноименном районе Токио. На этой территории всегда бушевала жизнь. Направление включает сочетание национального стиля, современных элементов моды. Ему свойственно множество ярких аксессуаров, декоративных элементов;
  • Лолита – самый распространенный стиль, который получил широкую популярность на Западе. В нем заключен некий культ инфантильности с акцентом на готику. Здесь встречаются корсеты, оборки, кружева, подъюбники, ленты. Направление “Лолита” призвано подчеркнуть кукольный, детский образ;
  • Гангуро – стиль отличается обесцвечиванием волос, несвойственным темным загаром и контрастным макияжем глаз в черно-белых тонах. В этом стиле встречаются длинные наращенные ресницы, яркие аксессуары. Мини-юбки, высокие каблуки – все в комплексе делает японских девушек схожими с живыми куклами;
  • Косплэй – ролевой наряд, который имитирует полюбившихся анимационных и компьютерных героев;
  • Decora – декорирование образа многочисленными элементами. Девушки носят множество металлических украшений, кулонов, браслетов, колец, цепей. Тут же стиль дополняют звуковые атрибуты – колокольчики, бубенцы;
  • Ко Гал – тинейджерки обожают носить школьную форму. Они также окрашивают волосы в светлые оттенки и наносят на тело автозагар;
  • Kawaii – разновидность трогательного инфантильного стиля. Его приверженцы отдают предпочтение костюмам зверей или игрушек из мультфильмов. Превалирующими цветами являются сине-голубой, белый, розовый и беж;
  • Visual Key – навеян молодежной субкультурой, которая фанатеет от жанра японского панка и глэм-рока. Девушки отдают предпочтение одежде несочетаемых оттенков, обуви на высоком каблуке или платформе, окрашиванию волос в яркие цвета.

Модная вариативность современных японских дизайнеров отличает их коллекции стандартным набором вещей с вкраплением национальных мотивов, элементов свободного кроя:

  • верхние предметы одежды отличаются прямотой форм, свободным покроем, которые слегка облегают силуэт. В одежде тщательно скрывается женская фигура, ее особенности;
  • изделия из тонких полупрозрачных материалов, которые дополняются огромными бантами;
  • задействование пышных сборок, подворотов с целью имитации кимоно;
  • наличие заостренных элементов, плавных переходов, ярких блестящих вставок, декорирование кистями.

Японские тинейджерки обожают завышенную талию, многослойные наряды, бесформенность. Причиной тому послужило мнение, что в безразмерных вещах маленькая японская женщина выглядит очень трогательно и особенно хрупко. Актуальными остаются современные вариации кимоно с силуэтами балахонов. В моде также спортивная одежда различного дизайна. Японские дизайнеры активно работают и в этом направлении.

Visual keiГангуроDecoraKawaiiКо ГалКосплэйЛолитаHarajuku

Особенности кроя

Кимоно в Японии носят мужчины и женщины. Надевают его и на детей. У этой национальной одежды есть множество особенностей, в том числе и кроя. Главная из них – геометрические линии модели в форме буквы Т, которые не подгоняются под конкретную фигуру. Это касается как длины, так и ширины одеяния.

Фактически платье-кимоно – это длинный шелковый халат с запахом и большими рукавами, который фиксируется широким поясом оби с пышным бантом на спине. Пояс для мужского варианта значительно уже женского, повязывается почти на линии бедер.Кимоно подчеркивает только линию плеч и талию владельца, скрывая фигуру и маскируя ее возможные недостатки. В процессе одевания наряд подгоняется под конкретного человека путем выполнения особых складок, закрепляемых при помощи оби.

Кроится одеяние японцев из цельного отреза ткани шириной 40 см и длиной от 9 до 12 метров. При этом две полосы из выкроенных четырех покрывают тело, а две оставшиеся идут на изготовление рукавов. Небольшие полоски используются для основного и накладного воротников. Две неширокие полосы выкраиваются для оформления правого и левого края кимоно спереди (окуми). Все детали имеют прямоугольную форму без каких-либо закруглений.

Рукава кимоно выглядят как мешок. У мужчин он втачен в одеяние, а у женщин есть подмышечное отверстие – фурицуякути. Длина рукава бывает разной. Например, у незамужней девушки или будущей гейши (майко) она должна составлять 1 м. Крой детского кимоно немного проще, чтобы легче было надевать его на малыша. Оно больше похоже на стеганый халатик, более яркой, чем у взрослого, расцветки.

Материалы традиционного японского кимоно – шелк и сатин. Чаще всего расписывают ткань вручную. Рисунки, их расположение, цвет одежды должен соответствовать возрасту, полу, положению в обществе, тому мероприятию, на которое его надевают. Принты также зависят от сезона. Например, зимой изображают сосны и бамбук, а весеннее кимоно украшают цветами сакуры.


Детское


Женское


Мужское

Женские ножки «по-японски»: на фото обувь в японском стиле

Ножки эта часть женского тела, которая извечно волнует мужские сердца. Но в отличие от представителей сильной половины, проживающих в Европе, японцы огромное значение придают именно дамским ступням. Миниатюрная, почти детская ножка – вот кумир, к которому стремится настоящая модница, желающая воплотить в своём образе японскую красавицу.

Именно поэтому отвергает острые носы и высокие каблуки, которые зрительно увеличивают ступню. Зато платформы, сужающиеся книзу, сабо, босоножки на подошве-танкетке – это как раз то! В сочетании с нарядами в японском стиле они смотрятся шикарно, подчёркивая женственность и беззащитность. Понять что же такое женские ножки «по-японски» помогут фото ниже:

Экстравагантно и очаровательно будет выглядеть юная особа, выбравшая стиль «Лолита», если обует на свои ножки высокие кеды, балетки с носочками или гетрами, танкетки или плетёнки на плоской подошве.

Это интересно: Стиль барокко в одежде — фото, мода 17 века в современности

История стиля

Многовековое формирование традиционного японского наряда представляет собой взаимосвязанную цепочку событий, которая способствовала созданию уникального и такого узнаваемого имиджа японцев. Любовь к природе и её почитание, трепетное отношение к каждой детали, будь то замысловатый орнамент или простой речной камушек, даже человеческая ментальность, — всё это оставило свой след в эволюции японского национального костюма.

Древнейшее одеяние японцев не сложно спутать со знаменитым латиноамериканским «пончо». Но стоит лишь подчеркнуть талию эффектным поясом, как вырисовывается совершенно другая картина. Перед нами – готовый «лук» консервативного японца. Кстати, тренд на многослойность, активно обсуждающийся стилистами сегодня, находится у истоков данной культуры. Поскольку зимой несколько столетий назад люди надевали на себя по несколько  тканевых полотен, формируя так называемые прослойки воздуха, чтобы поддерживать тепло в непогоду.

Хакама (для мужчин) и мо (для женщин) – ещё одна разновидность старейших одеяний. Они представляют собой специальную выкройку в виде длинной юбки в пол и ниспадающим поясом. Такой вид одежды продержался не долго, ведь «выигрышным» его никак не назовёшь: не подчёркивались достоинства фигуры.

Прародителями кимоно так же были «хаори» и «косодэ». Хаори – это куртка, в основе которой заложен распахнутый, фривольный крой. Что касается «косодэ», то это, пожалуй, самый популярный, среди женщин и мужчин, элемент верхней одежды. Косодэ – это прямой подпоясанный халат с удлинённым рукавом. Однако статус национального японского одеяния закрепился за кимоно в 19 веке.

Напомним, что кимоно – это тот же халат в пол с большими рукавами и акцентом на «оби» (японский пояс). Кимоно для японцев – не просто человеческая необходимость, а инструмент имиджевой коммуникации, способный оказывать влияние на социум. Отсюда  и многообразие орнамента, геометрии и прочих весьма важных атрибутов, по достоинству раскрывающих индивидуальность японской культуры через стиль в одежде.

Присматриваясь к национальной моде восточной страны, нельзя не вспомнить о нестандартной для европейского человека обуви, которая способна шокировать даже самых стильных леди. Диковины обувного дела Японии – это «дзори» (обувь с мягкой подошвой и кожаными ремешками) и «гэта» (деревянные национальные башмачки). Рекомендуем рассмотреть для особых случаев, а десятки улыбок и хорошее настроение вам однозначно обеспечены!

Бренд 12. Bathing Ape

Если бы существовал один японский бренд, который не нуждается в представлении, это, безусловно, была бы купальная обезьяна. Основанная в 1993 году компанией NIGO, компания Bathing Ape — или BAPE-начала свою деятельность, как и многие ее современники Harajuku, производя графические футболки и свитера, быстро превращаясь в бренд стиля жизни, продукция которого охватывала все: от джинсов и курток до игрушек и туалетной бумаги.

Название бренда происходит от японской поговорки “купающаяся обезьяна в теплой воде”, фразы, описывающей кого — то, кто чрезмерно потешается над некоторыми из собственных гиперпотребителей бренда. В начале 00-х годов ряд рэперов, включая Pharrell Williams, Clipse и Soulja Boy, представили BAPE для основной западной аудитории (хотя Soulja Boy был известен тем, что носил подделки), а знаковые кроссовки Bapesta, толстовки shark и верхняя одежда cloud camo стали гардеробными предметами первой необходимости для любого поклонника уличной одежды.

Несмотря на то, что NIGO продал бренд гонконгскому дистрибьютору несколько лет назад, популярность бренда продолжала процветать, и благодаря таким брендам, как OFF-WHITE, HBA и YEEZY, преодолевающим разрыв между высокой и уличной модой, репутация BAPE как оригинального дорогостоящего, высокооплачиваемого японского бренда сделала его желанной покупкой для каждого клиента от трендовых подростков до смешанных модных властей.

Надеемся, этот список из  ТОП 12 японских марок одежды помог вам узнать японские бренды лучше.

Запрет на татуировки

У Японии весьма сложные отношения с татуировками, и ситуация начала меняться совсем недавно. Легальными они стали только в 1948 году, не без вмешательства США. Дело в том, что подобным образом свои тела украшали преступники и члены якудза. Сегодня в стране до сих пор существует негласный запрет на татуировки в общественных местах.

В первую очередь это актуально для пляжей, саун, спа-комплексов, спортзалов и аквапарков. Кстати, как правило, послаблений нет даже для иностранцев: будьте готовы, что, скорее всего, вас попросят скрыть татуировки с помощью пластыря.

Ну и вообще имейте в виду, что ваши татуировки могут вызвать тут вопросы, особенно если они содержат важные для страны символы или иероглифы. Доктора клиники эстетической медицины L’Art clinic, сделавшей себе имя в Москве на сведении татуировок лазером, рассказали нам о двух забавных случаях, с которыми их клиенты столкнулись в Японии: «Девушка набила тату с изображением карпа, который является символом мужской силы, и женщины в Японии никогда их не делают. Узнала она об этом во время массажа, когда посещала местный спа. Кроме того, очень распространены случаи, когда иероглифы набиваются либо с ошибками, либо с неправильным смыслом. Пациент был уверен, что его тату переводится как «сила характера», а по факту оказалось «хранить замороженным».

Участники фестиваля Сандзя-мацури в Токио

Carl Court

Кстати, именно в Японии Николай II (еще будучи цесаревичем) сделал свою знаменитую татуировку в виде дракона. Мы бы советовали следовать его примеру: если хотите сделать татуировку в японском стиле, то как минимум обратитесь в лучшую из возможных студий и перепроверьте все внимательно.

В начале октября большой материал о татуировках в Стране восходящего солнца выпустил BBC. Мастер, с которым корреспондент поговорил на эту щекотливую тему, рассказал, что примерно 70 % его клиентов – иностранцы. Современные японцы, конечно же, делают татуировки, но размещают их таким образом, чтобы можно было легко прикрыть рисунки с помощью одежды.

Более того, согласно постановлению министерства здравоохранения, тату-мастер должен иметь медицинское образование, потому что татуировки тут приравниваются к медицинской процедуре. В противном случае деятельность считается нелегальной.

В офисной культуре с татуировками все столь же строго, и исключений не существует ни для кого. Шансы, что человека возьмут на работу в японскую компанию, если увидят рисунки на теле, ничтожно малы, каким бы первоклассным специалистом он ни был.

Рубашки

Никогда национальная одежда любого народа на планете Земля не обходилась без рубашки. Япония не является исключением, скорее наоборот. Классические рубашки в японской стилистике — это базовый элемент гардероба, который популярен и сегодня. Все дело в необычности кроя, обилии декора и смелых контрастных расцветках. Обычно рубашки имеют глухой ворот-стойку и застегиваются на частый ряд мелких пуговиц. Причем, женские и мужские модели несколько схожи по крою.

Традиционная японская рубашка

Следующая отличительная черта рубашки — яркий декор. Традиционно национальная одежда в Японии расшивалась вручную, такая техника популярна и сегодня. Женские рубашки по обыкновению украшаются вышивкой в виде сакуры — символа молодости, красоты и весны. Хризантема — национальный символ Японии и активно используется в декорировании одежды.

Виды горячих источников

Существуют купальни на открытом воздухе (ротэнбуро) и в закрытых помещениях, куда вода может подаваться из скважины (офуро). Каждый источник уникален не только своим составом, но и живописными пейзажами вокруг (океан, горы, японские сады), количеством и размерами бассейнов и ванн, есть массажные, бурлящие купальни, в виде водопадов и горных пещер. Иногда это просто часть горного озера, отделенная перегородкой из камней.

Еще термы подразделяются по составу воды:

  • сероводородные;
  • газированные (углекислый газ);
  • соляные;
  • железистые;
  • натриевые;
  • щелочные;
  • радиевые и др.

Японские Традиции посещения онсэнов

Для японцев посещение горячих источников – это целая культура. Они приезжают целыми семьями, поодиночке, с друзьями, для того чтобы ощутить чудодейственную силу природы, окунуться в ее целебные воды, и отдохнуть душой и телом. Этому благоприятствует развитая индустрия онсенов: рукотворные и природные, ванны и бассейны располагаются в живописных местах с очаровательными пейзажами и ландшафтами, рядом с комфортабельными отелями. Кстати, места в таких гостиницах, нужно заказывать заранее, так как их необыкновенная популярность ведет к тому, что свободных мест обычно нет.

Здесь жители страны восходящего солнца могут по-настоящему расслабиться, и отключиться от всех накопившихся проблем. Для них это ритуал с определенными правилами, не терпящий суеты.

  • Перед посещением терм обязательно нужно вымыться в отведенном месте, так как купальни предназначены только для принятия ванн.
  • Принимают ванны только в обнаженном виде – из санитарно-гигиенических соображений (ни в полотенцах, ни в одежде или купальниках туда не пустят, так как вода должна быть чистой). Японцы используют полотенца для того, чтобы прикрыться вне ванны, остудить тело и лицо, кладут смоченное холодной водой полотенце себе на голову во время процедуры.
  • Для японцев такие термы – места для спокойного, умиротворенного отдыха, где можно насладиться тишиной, и шумное поведение, как и распитие спиртного здесь не приветствуется.

Мода после Второй мировой войны

Во время периода Тайшо (1912-1926), носящая западную одежду, продолжала оставаться символом изысканности и выражения современности. Именно в этот период работающие женщины, такие как автобусные проводники, медсестры и машинистки, начали носить западную одежду в повседневной жизни. К началу периода Сева (1926-1989) мужская одежда стала в значительной степени западной, и к этому моменту деловой костюм постепенно становился стандартным одеянием для сотрудников компании. Потребовалось около столетия для западной одежды, чтобы полностью проникнуть в японскую культуру и людей принять ее, хотя женщины были не особо спешили меняться.

Японская женщина, 1955

После Второй мировой войны сильное влияние со стороны Соединенных Штатов привело к тому, что японские способы переодевания подверглись серьезному переходу, и люди стали более легко следовать тенденциям с Запада. Японские женщины начали заменять непритязательные брюки под названием «monpe», требующие изнашивания для работы, связанной с войной, с юбками в западном стиле. К началу 2000-х годов кимоно практически исчезло из повседневной жизни в Японии. Кимоно носили только некоторые пожилые женщины, официантки в некоторых традиционных японских ресторанах и те, кто преподает традиционные японские искусства, такие как японский танец, чайная церемония или цветочная композиция. Кроме того, специальные мероприятия, в которых женщины носят кимоно, включали hatsumode (посещение святилищ или храмов), церемонии, посвященные достижению молодёжи возраста 20 лет, церемонии окончания университета, свадьбы и другие важные торжества и официальные празднования.

Новости моды Европы, такие как New Look Christian Dior, были распространены через Соединенные Штаты. Новые тенденции и мода были созданы в основном из американских и европейских фильмов, показанных японской публике. Например, когда английский фильм «Красные туфли» впервые был показан в Японии в 1950 году, красные туфли стали модными среди молодежи. Точно так же, когда фильм Сабрина, в главной роли Одри Хепберн, был показан в 1954 году, молодые японские женщины стали любить плотно облегающие брюки Сабрины, а плоские сандалии Sabrina с низкой пяткой стали модными. После середины 1960-х годов японские мужчины утвердили новый стиль «Айви», который отдает дань уважения моде американских студентов из Лиги Айви. Этот стиль предположительно исходил из традиционной моды элитного класса Америки и распространялся от молодых японцев учеников до людей среднего возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector