А что под хиджабом? как одеваются арабские женщины дома, и что они делают, чтобы оставаться привлекательной для мужа на долгие годы

Нюансы традиционного женского костюма в исламе

Мусульманские женщины воспитываются в строгости. Их учат скромности, а также умеренности во всем. Эти правила распространяются и на одежду. Им запрещено выставлять напоказ свою красоту. Лицо они могут показать только мужу и нескольким мужчинам, которые являются близкими родственниками.

Но таких строгих канонов придерживаются только самые религиозные мусульмане. В современном мире все чаще им разрешается открывать лицо. Однако существует ряд правил, которых должна придерживаться каждая женщина:

  1. Одежда должна полностью прикрывать тело, а также волосы. Короткие юбки, открытые кофты, топы находятся под запретом. Они могут носить юбки в пол, широкие брюки, блузки свободного кроя с длинными рукавами. Обязательным атрибутом является платок, полностью закрывающий голову, шею, грудь.
  2. Запрещено использовать полупрозрачную ткань. Нельзя носить одежду, сшитую из просвечивающихся материалов.
  3. Одежда не должна быть облегающей, показывать изгибы тела. Девушка должна обезопасить себя от взглядов посторонних мужчин. Поэтому ни один сантиметр ее тела не должен проглядывать сквозь одежду. Высокие каблуки тоже находятся под запретом. Они делают походку женщины более соблазнительной, а это неприемлемо для мусульманок.

Помимо этого, существуют требования к цвету женских нарядов. Они не должны быть ярких, пестрых расцветок. Также есть правила, по которым надо одеваться к определенным событиям. Есть специальные наряды для посещения рынка, для праздника или похода в мечеть.

Не стоит думать, что несчастные мусульманские женщины вынуждены всю жизнь прятать себя под мешковатой бесформенной одеждой. Даже с имеющимися ограничениями, они научились выглядеть стильно и элегантно. Для этого активно используются красивые ткани, кружево, вышивка, восточные орнаменты, которые сейчас находятся на пике популярности.

Когда мусульманка должна носить платок, хиджаб с детства?

Что касается конкретного возраста, с которого следует приучать девочку носить хиджаб, то учёные-богословы рекомендуют с семи лет, опираясь на хадис: «Велите вашим детям молиться, когда им исполнится семь лет, и наказывайте их, если они не делают этого, когда им исполниться десять лет. И разделяйте их в разных кроватях»

(Абу Дауд). Сюда относятся все предписания Ислама, а не только совершение намаза.

В грех за не ношения хиджаба девочка попадает с совершеннолетия. К признакам совершеннолетия девушки относятся такие как: появление волос на половом органе, появление поллюций или первой крови (месячных).

Все мусульманские платки можно разделить на два вида: прямоугольные и квадратные.

Прямоугольные платки

Для начала давайте разберемся, как правильно завязывается прямоугольный платок:

  1. Обычно под платок одевается шапочка – боне. В большинстве случаев это не является необходимостью, но слишком тонкий платок может немного просвечиваться, и тогда без шапочки не обойтись. Боне также позволяет платку не скользить на голове, и позволит немного оттянуть платок. Одевать боне нужно по аналогии с обычной повязкой. Уши лучше закрыть, ведь их может быть видно через слишком яркий или тонкий платок.
  2. Далее нужно одеть платок на темечко таким образом, чтобы около трети длины платка оставалось с одной стороны и еще две трети оказались на другой.
  3. Платок нужно скрепить под подбородком. Обычно для этого воспользуйтесь небольшой булавкой. Нужно удостовериться, чтобы та сторона платка, которая короче, находилась возле подбородка, в то время как длинная сторона – поверх.
  4. Ту часть платка, которую сделали более длинной нужно взять в руку и обернуть сзади головы на одинаковом расстоянии между темечком и вершиной шеи. Высота платка зависит в основном от того, какой формы голова. Чем выше будет обернут платок, тем больше он будет закрывать плечи и шею.
  5. После того, как обернете длинный конец вокруг головы, нужно будет скрепить его под подбородком, хотя можно и сбоку. Для более надежной фиксации платка, под двумя слоями его ткани продевают булавку. Если заколоть по булавке с обеих сторон, хиджаб продержится на голове целый день. Для этой цели могут хорошо подойти портновские булавки, ведь их разноцветные головки позволяют довольно точно подобрать необходимый цвет булавки, который будет хорошо сочетаться с цветом платка.

Вот и все, что нужно для завязывания прямоугольного платка.

Квадратные платки

Теперь переходим к квадратному. Для того, чтобы его завязать, нужно:

  1. Сложить платок по диагонали так, чтобы образовать треугольник.
  2. Прикрепить его под подбородком.
  3. Один из концов платка прикрепить к одежде возле плеча.
  4. Другой конец платка также поместить за плечо и прикрепить небольшой булавкой.

Видео как завязать платок мусульманке на голове

Описание причесок и способов завязывания платка на голове.

Всем, кто любит шарфы, посвящается. А те, кто не очень часто носит этот аксессуар, советуем прочесть статью. Ведь благодаря красиво завязанному шарфу Ваш образ может быть настолько уникальным и привлекающим взгляды.

Хиджаб в Коране

Слово хиджаб встречается в Коране в разных местах и ​​имеет разное значение. В суре 7:46 он обозначает разделение между обитателями ада и обитателями рая, в сурах 17 : 45 и : 5 разделение между Мухаммедом и неверующими, в суре 42:51 разделение между Богом и человеком во время испытание откровения . В отношении женщин это слово упоминается в сурах 19 : 17 и : 53. Аят Корана сура 33:53, который также является аятом хиджаба (آية الحجاب / āyat al-iāb ) называется. Он говорит:

— 33:53 по Р. Парету

Центральный отрывок Корана, из которого связано ношение женщин платком как религиозный долг, можно найти в Суре 24:31. Он говорит:

— 24:31 по Р. Парэ

Современная мода

Хиджаб драпированный из двух платков

Современный век и меняющееся понимание ролей также приводят к дальнейшему развитию хиджаба. Например, дизайнер Синди ван ден Бремен (1972 г.р.) в Нидерландах, где мусульманским девочкам не разрешалось носить головные платки во время школьных занятий спортом по соображениям безопасности, в результате чего они прогуливали школу или им запрещали заниматься физкультурой за их диссертацию. в Академии дизайна в Эйндховене в 2001 году представила идею «спортивного хиджаба». Тогда 29-летняя девушка попросила совета у имама, чтобы модели, которых она называла «капстерами» , также соответствовали исламским дресс-кодам. Сейчас она продает модели «Аэробика», «На открытом воздухе», «Скейт» и «Теннис».

Амира или Аль-Амира называли хиджабом, сделанным из цельного куска для легкого прикрытия.

В Австралии ливано-австралийский дизайнер Ахеда Занетти разработала купальник Burkini, когда австралийская служба спасателей также была открыта для мусульман, особенно мусульманских женщин.

В 2006 году производитель спортивных товаров Nike в сотрудничестве с УВКБ ООН произвел волейбольные майки для мусульманских женщин в лагерях сомалийских беженцев в Кении (проект « Вместе для девочек » ). Трикотажные изделия состояли из головного убора, рубашки с длинными рукавами и широких брюк до щиколотки. Золотая медалистка Азиатских игр 2006 года в беге на 200 метров Рукая аль-Гасара из Бахрейна надела боди и хиджаб с логотипом Nike, когда выиграла.

Одежда для плавания и спортивная одежда, соответствующая исламским нормам, производится и продается по всему миру. Б. в Турции стамбульской компанией Haşema . В Египте купальный костюм по шариату и купальный хиджаб появились на рынке с 2000 года .

Хиджаб часто закрепляют держателями для ткани, так называемыми булавками для хиджаба, чтобы стабилизировать их при ношении. Фиксация ткани через эти булавки традиционно производится иглами. Они могут варьироваться от простых булавок и английских булавок до больших брошек. В последнее время булавки с магнитами также используются в качестве держателей для полотенец.

Несколько нижних платков, которые также закрывают волосы на лбу или носятся только для украшения

Женщина из Малайзии в хиджабе на Празднике Весны 2009 в Москве.

Примечания

  1. ↑ , с. 278.
  2. В. О. Бобровников. . Большая российская энциклопедия. Дата обращения: 16 февраля 2021.
  3. Антон Мухатаев. . КоммерсантЪ (10 июля 2013). Дата обращения: 16 февраля 2021.
  4. Пиотровский М. В. Ислам. Политиздат. 1988. с. 237
  5. «Если женщина снимет одежду не в доме своего мужа, то великий и могучий Аллах опозорит её» («Сахих аль-Бухари», 2708)
  6. . ТАСС (29 января 2018). Дата обращения: 16 февраля 2021.
  7. Jewel Topsfield.  (англ.). The Sydney Morning Herald (6 April 2016). Дата обращения: 16 февраля 2021.
  8.  (англ.). Khaleej Times (20 March 2018). Дата обращения: 16 февраля 2021.
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 декабря 2013.
  10. . Дата обращения: 7 декабря 2013.
  11. . Дата обращения: 7 декабря 2013.
  12. . Дата обращения: 7 декабря 2013.
  13.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 декабря 2013.
  14. * . Российская газета. Дата обращения: 10 января 2013.

    • . Дата обращения: 10 января 2013.
    • . Газета.ру. Дата обращения: 10 января 2013.
    • . Русская служба Би-би-си. Дата обращения: 10 января 2013.
    • . НТВ. Дата обращения: 10 января 2013.
    • . РИА Новости. Дата обращения: 10 января 2013.
  15. •. . Росбалт (11 февраля 2015).
  16. Kahf, Mohja. From Royal Body the Robe was Removed: The Blessings of the Veil and the Trauma of Forced Unveiling in the Middle East (англ.). — University of California Press, 2008. — P. 27.
  17. Ahmed, Leila. Women and Gender in Islam. — New Haven: Yale University Press, 1992. — С. 15.
  18. El Guindi, Fadwa . The Oxford Encyclopedia of the Islamic World (2009). Дата обращения: 22 августа 2016.
  19. Ahmed, Leila. Women and Gender in Islam. — New Haven: Yale University Press, 1992. — С. 27—28.
  20. Richard Freund. . University of Hartford. Дата обращения: 22 августа 2016.
  21. Ahmed, Leila. Women and Gender in Islam. — New Haven: Yale University Press, 1992. — С. 26—28.

Надия Хуссейн

На третьей ступеньке нашего топа – победительница самого популярного кулинарного шоу Великобритании «The Great British Bake Off» – Надия Хуссейн. Она вошла в список 500 самых влиятельных людей страны. Канал «BBC» посвятил ей целый документальный фильм. Однажды Надия даже испекла торт для королевы Елизаветы в день ее рождения. Мусульманка преподнесла кондитерское произведение искусства монарху под прицелами фото и теле камер.

Надия Хуссейн, победитель конкурса «Лучший пекарь Британии»: «Я ни к чему не призываю своим хиджабом. Я надела его в 14 лет. И сейчас, в 33, он остается тем же — предписанием моей веры. Я не обязана его снимать и кому-то что-то показывать. В хиджабе я чувствую себя уверенной и красивой».

Надия Хуссейн воспитывает троих детей.

Виды одежды для женщин: одеть или выбросить

Шариат запрещает верующим облачаться в такие модели вещей, которые своим видом могли бы выделить их среди общественности

Мужчинам по шариатским законам не надлежит уподобляться соблазнам выделяющейся внешности, а девушкам строго запрещено привлекать таким образом внимание мужчин

Брюки

Сомневаясь, можно ли одеть женщине брюки, найти ответ поможет вид одежды. Если форма брюк мужская, и выглядят они подобно мужской модели, то девушке носить такое не положено.

Те модели, что напоминают шаровары или являются женскими по форме, дозволены в ряде мусульманских стран даже без ношения поверх них платьев. Если же мусульманка проживает в той стране, где подобная практика не считается приемлимой, то данный аргумент не является весомым.

Ислам запрещает ношение обтягивающих одеяний. Наряды, облегающие грудь и черты тела, возможны для ношения лишь перед мужем. По Шариату нельзя использовать в гардеробе чулки и носки телесных оттенков, обозначающих размеры ног и выражающих их красоту. Запрет на узкие элементы связан также с их отрицательным влиянием на организм. Считается, что подобные модели наносят вред, становясь источником аллергических реакцией, а также сдавливая внутренности.

Юбки и блузы

Применение в гардеробе юбок, блуз и туник допустимо при том условии, когда они не нарушают закон Шариата, то есть не просвечивают и не обтягивают. Одеяние свободного типа, скрывающее какие-либо черты женских изгибов, вполне допустимы для мусульманок.

Украшения

Шариат не дозволяет показывать обществу браслеты, кольца, цепочки, серьги и другие украшения. Закон распространяется и на использование косметики, выделяющей лицо. Все элементы, украшающие девушку, созданы лишь для радости взора ее мужа.

Кто, где и как носит хиджаб, паранджу и никаб?

Ношение паранджи является обязательным на территориях, подконтрольных движению Талибан, хотя в Афганистане многие женщины носят ее и просто из соображений личной безопасности. В Индии паранджу навязывают в отдельных регионах страны. В других странах Ближнего Востока паранджу носят из соображений удобства или, опять же, личной безопасности — так легче не привлекать внимания. Обязательного требования закрывать лицо нет нигде, кроме «террористических государств».

Никаб тоже продвигается Талибаном и, возможно, «Исламским государством». При этом никаб является важнейшей частью культуры арабского мира и активно применяется при отправлении религиозных церемоний. Например, женщины в Мекке во время хаджа практически в обязательном порядке носят никаб или паранджу, дабы не смущать и не отвлекать паломников.

На законодательном уровне ношение хиджаба обязательно только в тех странах, где установлены законы Шариата — Афганистане, Саудовской Аравии, Иране и Йемене. Во многих других его ношение «настоятельно рекомендуется». Те, кто не носит хиджаб, рискуют встретить порицание со стороны окружающих.

При этом во многих государствах, где мусульман подавляющее большинство, хиджаб не только не рекомендован, но даже запрещен к ношению в государственных и образовательных учреждениях. Ярким примером является Турция, где хиджаб запретили еще в 1925 году. Сейчас его ношение в «официальных местах» запрещено также в Киргизии, Туркмении, Таджикистане, Узбекистане, Казахстане и Азербайджане.

В Европе есть четыре страны, в которых полностью или с оговорками запрещено ношение паранджи и никаба — наряду с запретом на ношение любой одежды, которая полностью закрывает лицо — Франция, Италия, Бельгия и Нидерланды. Отдельно во Франции в образовательных учреждениях запрещено ношение еще и хиджаба, равно как и других «символов и одежды, очевидно демонстрирующие религиозную принадлежность».

Европейский суд по правам человека летом прошлого года решил, что Франция (а равно и другие страны ЕС) вполне имеет право на такие запреты. Даже, несмотря на то, что по признанию самих французских властей, носить никаб и паранджу в публичных местах на регулярной основе в стране пытались лишь около двух тысяч человек. Ничтожно малый процент от живущих во Франции пяти миллионов мусульман.

Способы красиво завязывать

Хиджаб – предмет женского гардероба с многовековой историей, который остался неизменным атрибутом повседневной жизни большинства мусульманок. Каждый временной период вносил в ношение хиджаба свои новшества, заключающиеся в способах завязывания и крепления головного платка.

Основной

Самый распространенный метод для ношения головного палантина заключается в следующем:

  1. Платок подворачивают по всей длине на 8-10 сантиметров.
  2. Подогнутой стороной головной убор равномерно размещают на лобовой части головы.
  3. Концы хиджаба закидываются назад так, чтобы один конец был длиннее другого.
  4. На спине концы закрепляют узлом или специальной булавкой.
  5. Закрепленные кончики палантина перекидываются вперед.
  6. Короткий остаток платка равномерно распределяют вокруг шеи, а длинный кончик драпируют впереди и закрепляют на плече или височной части.

Совет! Чтобы волосы не выпадали из-под палантина, а платок не сползал с головы, используют плотные трикотажные шапочки, которые одевают под головной убор.

При помощи платка

Повязать хиджаб можно и при помощи обычного большого платка. Еще более простой способ носки предмета гардероба не потребует навыков и сноровки. Для этого изделие подворачивают, накидывают на голову и ровняют по овалу лица. Чтобы сделать головной убор устойчивым и не соскальзывающим с головы, его фиксируют под подбородком, а кончики расправляют или драпируют.

Используем булавки

Чтобы платок плотно прилегал к голове и не сползал, мусульманские модницы и стилисты рекомендуют использовать обычные или декоративные булавки, которыми закрепляют хиджаб в области висков, шеи или плеча.

Также, декоративные булавки с ювелирными и драгоценными вставками используются при создании праздничных и вечерних нарядов.

Современный хиджаб

Женщина остаётся женщиной даже под покрывалом. В Священном Коране не сказано, из какой ткани должно быть покрывало. Поэтому их разновидностей может быть масса. Так, мусульманские женщины могут на выбор приобрести покрывало из трикотажа с несколькими разноцветными слоями. Также нередко их шьют из шелка или шифона. Для торжественных случаев, таких как свадьба, хиджабы могут быть украшены пайетками, люрексом, вышивкой, драгоценными камнями или булавкой. Свадебные «вуали» в большинстве случаев являются произведением искусства.

Кто бы ни одевал покрывало в обыденное время, не стоит позволять пусть даже и очень красивому платку, излишне привлекать к себе внимание мужчин. Также не допускается использование для фиксации религиозной одежды броских и звенящих украшений

Также не допускается использование для фиксации религиозной одежды броских и звенящих украшений.

Хиджаб в своей основе, призван скрыть от чужих глаз все дамские прелести. Для посторонних должно оставаться неведомым возраст и фигура женщины.

Для истинных мусульман такая «вуаль веры» является визитной карточкой женщины.

Окружающим посторонним людям позволяется видеть у женщины-мусульманки лишь:

  • частично или полностью лицо;
  • кисти рук;
  • глаза;
  • щиколотки, но не выше.

Если у представительницы слабого пола очень длинные волосы, которые трудно скрыть хиджабом, под него надевают специальную хлопчатобумажную шапку. В том случае, если понравившаяся «накидка» не способна закрывать плечи и шею, мусульманка обязана надеть под него специальную манишку или водолазку-гольф.

В современном понятии хиджабом большая часть людей называют любую одежду, которая даёт понять, что женщина мусульманка.

Гардероб мусульманской женщины не назовёшь скудным. В него входит большое количество платьев, халатов, костюмов, троек, сарафанов, туник и прочего. И для женщины исламской веры главное — все это удачно сочетать с традиционным религиозным головным убором.

Почему мусульманки носят закрывающую лицо одежду?

Итак, мы уже определились с тем, что из всех одежд и головных уборов по шариату обязательным является ношение лишь хиджаба — головного платка, не скрывающего лицо. Таким образом, латвийский запрет закрывать лицо в публичных местах не может унижать религиозных чувств мусульман. Но почему тогда некоторые мусульманки носят никабы и паранджи и, более того, так яростно борются за свое право их носить?

Если оставить в стороне некоторые экстремистские «ответвления» в исламе и законы отдельных территорий, все же требующие от женщин полностью закрывать лицо (об этом ниже), то в итоге все сводится к привычке, требованиям религиозных церемоний и «культурному коду».

С точки зрения каких-нибудь диких племен Амазонки «цивилизованные» люди смешные и странные — у них масса лишних тряпок на теле, а их женщины почему-то не просто прикрывают грудь, но еще и заковывают ее в «доспехи». Однако для европейца является диким ходить без одежды, и в Европе есть страны, на пляжах которых женщинам загорать топлес все еще запрещено. В США топлес можно появляться в публичных местах лишь в нескольких городах (прежде всего — в Сан-Франциско), а на большей части страны это будет нарушением общественного порядка.

Для некоторых мусульманок из стран Ближнего Востока столь же диким выглядит появление на улице с открытым лицом. Распространенные доводы «за» никаб: он дает защиту и свободу ходить незамеченной, не привлекать ненужные взгляды и не вступать в ненужные контакты. Кроме того, одежда с закрытым лицом защищает от песка и яркого солнца, коих в избытке на Ближнем Востоке.

Сравнение с «дикарями», к слову, любят использовать сами мусульмане. Особенно после того, как на эту тему высказалась йеменская правозащитница Тавакуль Карман (на фото), получившая Нобелевскую премию мира в 2011 году: «Люди в древние времена были почти голыми, а по мере того, как их интеллект развивался, они начали носить одежду. То, что я представляю собой сегодня и то, что я ношу на теле, представляет собой высшее достижение цивилизации и людей, а вовсе не регресс. Регресс — это снятие одежды и возвращение в Древний мир».

Тем не менее, подчеркнем, что современные мусульманки все реже и реже в повседневной жизни носят никаб, паранджу и прочие «подвиды» одежды, полностью закрывающие лицо. Ошибкой было бы полагать, что их носит и приветствует большинство. Например, требования Талибана носить паранджу и никаб встречали очень активные протесты.

Общие сведения о хиджабе

В арабском мире под хиджабом подразумевают одежду, необходимую мусульманкам для сокрытия от чужих глаз тела и части лица. Но сегодня хиджабом все чаще называют платок, который закрывает шею, уши и волосы девушки.

Скромность – одна из важных составляющих женского очарования. Именно так считают многие исламские богословы. Скромность должна выражаться не только в поведении, но и в правильном выборе одежды

В Коране указывается на важность не демонстрировать «своих прикрас» чужим мужчинам

Сокрытие женской красоты было распространено еще до возникновения ислама. Например, в Древнем Иране девушке считалось неприличным показаться среди народа в легкой и открытой одежде.

Настоящий исламский хиджаб должен соответствовать следующим критериям:

  1. Закрывает почти все женское тело. Допустимой является демонстрация окружающим овала лица и кистей рук;
  2. Скромный и неяркий цвет. В противном случае хиджаб превращается в украшение, что является недопустимым;
  3. Непросвечивающийся материал;
  4. Не облегающий крой;
  5. Обладает естественным запахом. Нельзя наносить на хиджаб духи и другие благовония;
  6. Отличается от одежды представителей других религий.

Большинство современных мусульманок, особенно в европейских странах, не соблюдают все требования из данного списка при выборе и надевании платка.

Далие Могахед

Первое место в списке самых влиятельных женщин в хиджабе достается Далие Могахед. Несколько лет она была советником президента США Барака Обамы по впросам ислама и его последоватей. Ранее, на момент своего назначения в Белый дом, Могахед возглавляла Центр мусульманских исследований всемирно известного института Гэллапа. Помимо этого, уроженка Египта – президент и исполнительный директор консалтинговой фирмы Mogahed Consulting, специализирующейся на мусульманских странах, общинах и Ближнем Востоке. В соавторстве с известным исламоведом Джоном Эспозито, бывшим в начале 90-х советником Билла Клинтона, она также написала книгу «Кто говорит от имени Ислама? Что на самом деле думает миллиард мусульман», ставшей результатом шести лет глубочайших исследований и свыше 50 тысяч интервью.

Далия Могахед, бывший советник президента США: «О чем вы думаете, когда смотрите на меня? Кто я, по-вашему? Верующая женщина? Специалист? Может быть, даже сестра? Или угнетенная женщина, которой промыли мозги? А, может, террористка? Или та, из-за которой приходится долго стоять в очереди в аэропорту?.. Если некоторые из ваших оценок негативные, то я не виню вас за это. Это просто СМИ изображают так людей, похожих на меня. Одно исследование показало, что 80 процентов новостной информации об исламе и мусульманах является негативной. Также многие исследования показывают, что американцы мало, что знают о мусульманах».

Далия Могахед, ссылась на многочисленные факты, не раз заявляла, что взгляд Запада на шариат примитивен, и что большинство мусульманок во всем мире ассоциируют его не с насилием, а, как ни странно, с «защитой их гендерных прав».

Далия Могахед, бывший советник президента США: «Причина, по которой так много женщин поддерживают Шариат, заключается в том, что они понимают вопрос, в отличие от западных СМИ. Они ассоциируют гендерную справедливость, права и обязанности со следованием исламским нормам».

Далия Могахед по праву включена в список (пятисот) самых влиятельных мусульманок мира.

Итак, теперь вы точно сможете назвать видных женщин в хиджабах, которые добились высоких результатов, несмотря на трудности, общественное давление и жизненные обстоятельства. Они ломают все стереотипы и доказывают на собственном примере, какими сильными, образованными, добрыми, креативными и целеустремленными могут быть мусульманки. При этом, им удается совмещать свою работу и активную социальную позицию с материнством и уходом за семьей. Наш топ-5 — это всего лишь крупинка в пустыне, ведь таких влиятельных и выдающихся женщин в хиджабе очень много во всем мире. Они работают в самых различных сферах, вкладывая всю любовь и профессионализм в свое дело.

Одежда

Не так давно в той же Саудовской Аравии женщины, выходя из дома, должны были надевать черную абайю (длинное бесформенное платье) и никаб (головной убор, оставляющий открытыми только глаза). В таком одеянии они были похожи на монашек. Только муж мог видеть лицо и тело своей жены. Посторонние мужчины судили о красоте дамы по ее глазам.

Позже никаб был заменен на хиджаб. Это платок, который закрывает только волосы. Лицо остается открытым. Европейские дамы считают такое одеяние ужасным, особенно в жару. Они привыкли носить открытые блузки, шорты, короткие юбочки, джинсы.

Но арабских женщин хиджаб и абайя спасают от палящих солнечных лучей. Даже медики признают, что ультрафиолетовое излучение разрушает кожные покровы, ухудшает структуру волос. Возможно, благодаря такому одеянию женщины арабских стран выглядят гораздо моложе своих лет.

Правда, с 2018 года в Саудовской Аравии дамам разрешили не носить абайю и хиджаб. Такое нововведение ввел наследный принц Мохаммед бин Салман. Кроме того, он разрешил женщинам заниматься спортом и управлять автомобилем. Сейчас все больше молодых девушек и женщин можно встретить в модных платьях ярких расцветок. Черная абайя уходит в прошлое.

Кандура – платье арабских мужчинё

Территория проживания арабских племён располагалась в жарком климате, который и диктовал свои условия. Частые песчаные бури, температура, доходящая до +45 градусов. Отсюда и носимое арабскими мужчинами длинное в пол платье из натуральных тканей, способное защитить тело от песка, ветра и солнечных лучей. Кстати, называется оно кандура.

Цвет его – белый – продиктован как климатическими особенностями: белый цвет лучше отражает свет и не нагревается, так и религиозным фактором: белый цвет один из предпочитаемых в религии Ислам. В тоже время арабы носят кандуры и других оттенков, например, голубого или бежевого, чаще всего в прохладные времена года

В отличие от прошлых веков, сегодня трикотаж стал весьма доступен, и в гардеробе современного жителя ближнего востока может присутствовать не менее 50 кандур. Арабы очень тщательно следят за своим внешним видом, и могут менять одежду в день 2-3 раза.

При этом кандуру не носят на голое тело. Под неё надевают нижнюю рубашку и брюки.

Современность внесла свои коррективы в традиционную кандуру, которые вылились в небольшой кармашек и воротничок-стойку.

Помимо этого высокопоставленные лица государства во время торжественных приёмов и других официальных мероприятий надевают поверх кандуры накидку (бишт) чёрного цвета с расшитыми по краям золотыми нитками. Остальные граждане носить данный наряд не имеют права, за исключением женихов на церемонии бракосочетания.

Шейла, хиджаб, химар, чадра, никаб, паранджа — как отличить? (фото)

В ФРГ не утихают споры по поводу частичного запрета мусульманской одежды, закрывающей лицо. Но речь не только о парандже. Чем отличаются разные виды женской одежды мусульманок.

Шейла

Длинный прямоугольный шарф, который свободно оборачивают вокруг головы и кладут на плечи. Шейлы бывают разных цветов. Данный вариант головного убора наиболее распространен в странах Персидского залива.

Хиджаб

В более широком смысле хиджаб — это любая одежда, соответствующая нормам шариата. Однако в западных странах хиджабом называют традиционный женский мусульманский платок, полностью скрывающий волосы, уши и шею и в большинстве случаев слегка покрывающий плечи. Лицо при этом остается открытым.

Хиджаб амира

Этот головной убор состоит из двух частей. Одна из них плотно облегает голову наподобие шапочки, другая представляет собой шарф, который часто имеет форму рукава и надевается сверху, закрывая плечи. Само слово «амира» переводится с арабского как «принцесса».

Химар

Накидка с прорезью для лица, закрывающая волосы, уши и плечи и доходящая до талии. Химар распространен на Ближнем Востоке и в Турции.

Чадра

Длинное покрывало, закрывающее все тело с головы до пят. Чадра никак не крепится к одежде и не имеет застежек, женщина обычно сама придерживает ее руками. Сама чадра лицо не закрывает, но при желании женщина может закрыть лицо краем покрывала. Кроме того, ее часто носят в сочетании с никабом. Распространена в Иране.

Никаб

Головной убор черного цвета, полностью закрывающий лицо и волосы и оставляющий лишь прорезь для глаз. Никаб сочетают с другими видами традиционной мусульманской одежды, например с абайей — длинным платьем с рукавами и без пояса. Чаще всего никаб носят в странах Персидского залива, Йемене и Пакистане.

Паранджа

Длинное покрывало, полностью закрывающее тело и лицо. Прорезь для глаз в парандже закрыта плотной сеткой — чачваном. Этот вид одежды распространен в Средней Азии и Афганистане.

Натуральная косметика

Жительницы арабских стран не пользуются косметическими средствами даже самых лучших брендов. Они издавна для волос и кожи применяют только натуральные средства. Большой популярностью у них пользуются оливковое, кунжутное, горчичное, розовое, жасминовое масла. В этих продуктах не содержится ни одного химического вещества, поэтому они совершенно не вредят коже.

Масла питают ее, увлажняют, разглаживают, омолаживают. Идеальным косметическим средством считается розовая вода. Это побочный продукт, получающийся при производстве одноименного масла. Такой душистой водицей арабские красавицы обязательно ополаскивают волосы после каждого мытья. Данный продукт напитывает их жизненной силой, делает легкими, нежными, блестящими и пышными. А какие они источают ароматы!

Арабские женщины наносят масла не только на волосы, но и на тело. В результате приобретает приятный цвет и бархатистость. Масла эффективно борются с морщинами, пигментацией, кожными высыпаниями. Арабские красавицы используют их ежедневно, поэтому выглядят значительно моложе своих лет.

литература

  • Фабьен Брион (ред.): Féminité, minorité, islamité: вопросы о хиджабе. Лувен-ля-Нев 2004.
  • Индре Монжези Браун: Мусульманские женщины и головной платок: Хиджаб и исламский феминизм В: Сабина Берган, Петра Росток (ред.): Суть конфликтов: споры о головном платке в Германии, Австрии и Швейцарии. Transcript-Verlag, Билефельд, 2009, стр. 437-463.
  • Мишель Д. Бинг: Сексизм, расизм и афроамериканские мусульманки: что для них значит ношение хиджаба? В: Роудни Коутс (ред.): Раса и этническая принадлежность: сквозь время, пространство и дисциплину. Лейден 2004, стр. 351-364.
  • Дж. Челход : id̲j̲āb в Энциклопедии ислама. Новое издание , том III, стр. 359-361.
  • Халил Дарвиш и Карлханс Либл: «Новая» вуаль арабских женщин: расследование причин возрождения «эль-хиджаба» в Иордании. Пфаффенвайлер 1991.
  • Умар Абдуллахи Даура: Обязанность ношения хиджаба мусульманскими женщинами. Майдугури 1997.
  • Татьяна Хёрнле: Хиджаб, никаб, бурка — проблемы со скромной одеждой. В: Левиафан. Том 45, №1, 2017, стр. 8-20.
  • Клаудия Книпс: История покрывания женщин в исламе. Ergon, Würzburg 1993, ISBN 3-928034-21-9 , стр. 162-175 и 190-200.
  • Кэтлин Мур: «Хиджаб» и религиозная свобода: Закон о борьбе с дискриминацией и мусульманские женщины в Соединенных Штатах. В: Ивонн Язбек Хаддад , Джон Л. Эспозито (ред.): Мусульмане на пути американизации? Oxford University Press, Oxford, 2000, стр. 105-128.
  • С.А. Олагоке: Ислам и понятие хиджаба. Ибадан около 2004 года.
  • Esmail Shakeri: Мусульманские Женщины в Канаде: их роль и статус , как Выявленные в хиджабе Противоречии в: (ред . ) Ивонн Язбека Хаддад и Джон Л. Эспозито: Мусульмане на американизацию Пути? Oxford University Press, Oxford 2000, стр. 129–144.
  • Фаэгех Ширази: Открытая вуаль: хиджаб в современной культуре . Издательство Университета Флориды, Гейнсвилл 2001.
  • Самира Табти: Стили хиджаба: эстетические формы тела социальной видимости в Web 2.0. Insight: Image media в Web 2.0 , в: K. Hahn, M. Stempfhuber (Ed.): Presenzen 2.0, медиа- культуры в цифровую эпоху . Springer, Wiesbaden 2015, стр. 43–56.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector