Изготовление сутажных украшений: мастер-класс для начинающих

Делаем сутажные украшения для начинающих: мастер-класс по кулону

Данный мастер класс покажет, как делать своими руками кулон в рукодельной технике «сутажная вышивка». Этот урок будет интересен начинающим рукодельницам. В нем находятся подробные фото процесса создания украшения.

Для изготовления потребуется сутажный шнур трёх цветов, золотистая страза в оправе, бисер также трёх цветов, совпадающих по тону со шнуром, бусинки, специальные держатели для подвесок, крепление для кулона, цепочка, кольцо, иголка, однотонная нитка, клей, ножницы и фетр жёлтого цвета.

Работа производится тонкой и острой иголкой. Слои сутажа сшиваются строго по центру с помощью выкалывания иголки в складочку. Все слои требуется сшивать руками, для этого используется потайной шов. Чтоб этого добиться, необходимо вкалывать иголку в ту же точку, из которой вышел предыдущий стежок. Все пласты должны быть проколоты, шаг проколов равен паре миллиметров.

Кончики отрезов следует обрабатывать клеем. Сама техника работы заключается в следующем: требуется приготовить квадратный отрез из фетра, который в несколько раз больше окантованной стразы. Её следует пришить по центру полотна. Затем берём сутажный шнур и от каждого цвета отрезаем по 10см. Один из них крепим к стразе, после чего ищем центра данного отрезка и начинаем пришивать от произвольного камня. Игла проходит через центр шнура, оправу в камне и выходит на изнаночную сторону в центр отрезка.

Затем создаётся многослойность изделия за счёт пришивания следующих отрезков шнура. Игла проходит сквозь все слои. В месте, где все шнуры соединяются, необходимо сделать шесть стежков для закрепления.

После них на иголку набирается небольшая бусинка и три слоя сутажного шнура. Концы шнурков выходят на изнаночную сторону и фиксируются. Для этого иглой нужно проколоть центр отрезка и вывести её на лицевую сторону среди сутажных слоёв.

Затем иглу вводим назад с небольшим сдвигом, выводим её на изнаночную сторону. То же самое делаем с оставшейся парой кончиков. В итоге первый оформленный элемент будет похож на мордочку медвежонка с ушками.

Следующие отрезы сутажного шнура делаются по 18см. Середина крепится к центру заготовки, пришивать слои нужно до пришитых бусин. Затем в работу вводится бисер по одной штучке и оплетается слоями шнура. После выполнения симметричных деталей работа меняет направление. При этом уже не обязательно складывать отрезы пополам, нужно рассчитывать, хватит ли его, чтоб довести до задуманного места.

После того как деталь станет желаемой площади, можно начинать делать её более объёмной, пришивая оставшиеся бусины и бисер поверх готового изделия.

После завершения оформления вышивки нужно взять фетр, обвести на нём контуры украшения и вырезать. Затем пришиваются специальные крепления в виде держателей для подвесок. Делается это с обеих сторон колье. Поверх этого пришивается фетр, используя стежки у самого края изделия. В самом конце прикрепляется цепочка, разделённая на две части, к креплениям.

Имитация сутажа.

Сымитировать сутажное украшение можно при помощи техники лепки из полимерной глины. Для этого нужно раскатать основу выбранного цвета, а на неё наносить отдельно скатанные детали. При этом происходит полное визуальное совпадение изделий.

Инструменты, которые при этом используются, следующие: экструдер, насадка на него для изготовления сутажного шнура, зубочистка, с помощью которой будут укладываться детали на основу. Кабошоны из любого материала, стразы, белая и китайская глина, специальный клей-гель, акриловый ролик, доска для лепки, лист, имеющий текстуру и канцелярский нож.

Китайская глина хорошо разминается. Выбор остановился именно на ней, потому что она сама по себе имеет некоторую липкость и достаточную мягкость, что отлично подходит для прикрепления слоёв. Тонко раскатать её поможет акриловый ролик. При помощи специального штампа на изнаночную сторону можно нанести рисунок.

После нанесения аккуратно отделяем полученный пласт от доски с помощью канцелярского ножа. Ровный лист глины рекомендуется смазать клеем. Далее с помощью эскудера следует выдавить жгутики из глины. По центру пласта расположить кабошон, а вокруг него начать выкладывать жгутики. Чем ближе изначально получится его расположить, тем меньше придётся двигать его зубочисткой. Затем, имитируя бисер, выкладываем стразы. За ними – снова жгут, который немного надвигаем на стразы для создания впечатления вышитых элементов. Следующий жгут также расположить с небольшим наездом на предыдущий.

В таком ритме выложить украшение, которое предварительно было нарисовано на эскизе.

Сутажные украшения для начинающих мастер класс

Что такое сутаж? Сутаж — это также называемая «русская коса», является распространенным элементом во французском искусстве passementerie. Passementerie разработан в XIV веке и включает в себя широкий ассортимент сложных отделок, кос, кисточек и кантов, используемых в качестве украшений от-кутюр, драпировок и мебели.

Что такое сутажная лента

А вы знаете, что сутажный (произносится со-таш) — шнур, который состоит из двух рядов, обмотанных ниткой с узкой канавкой по центру, в результате чего получается узкая плоская декоративная оплетка с рисунком в елочку. Soutache — этот термин можно использовать без слова «шнур», традиционно используют кутюрье, чтобы скрыть швы и украсить одежду и модные аксессуары.

Используется сутажная вышивка на одежде как элемент отделки на платьях, самых модных куртках, пальто и других изделиях из ткани .

Хлопковые кафтаны и туники часто имеют сутажную вышивку и традиционно носятся людьми во всем мире включая Россию, Западную Африку и Марокко. Униформа Mariachi, которую носят музыканты, исполняющие музыку из Халиско (Мексика), также известна своими яркими сутажными узорами.

Сегодня сутаж с натуральными тканями очень редок из-за своей высокой цены. Хотя вы можете увидеть сутаж с шелковой нитью на старинных костюмах. Вот почему очень часто можно использовать шёлковые синтетические материалы и полусинтетические волокна, такие как вискоза, а также металлические нити из серебра или золота. Все они по-прежнему обладают шелковыми свойствами: приятные тактильные ощущения, мягкость и гладкость нити, стойкое окрашивание, воздухопроницаемость и отсутствие электрификации.

Давайте поговорим об истории сутажной вышивки.

Слово soutache, как полагают возникло во Франции, где оно впервые использовалось в 1850-х годах. Потому, что происходит от венгерского слова sujtas, что означает «оплетка, используемая в качестве отделки». Суташ также назывался галлон , от французского слова галлоннер , что означает «украшать кружевом».

Как и парашютный шнур — сутаж приходит в ювелирное дело из военных приложений. Именно металлический сутаж на протяжении веков использовался в военной одежде для демонстрации классной и приукрашенной униформы. А после этого он был адаптирован для спортивной формы с указанием имен и номеров игроков. Например, это можно увидеть на полицейской форме, исторической одежде, религиозных регалиях, домашнем убранстве и многом другом.

Soutache обычно демонстрирует тканый рисунок елочкой, исторически выполненный с использованием шерсти и шелка, хотя в настоящее время также используются синтетические волокна. Украшение сутажного шнура исторически встречалось в одежде во всем мире и было особенно популярно в Европе в викторианскую эпоху. Так же украшения сутаж часто можно увидеть в традиционной одежде из России, Марокко и Мексики, а также в платьях от-кутюр и свадебных платьях.

Дизайнер Дори Ченгери

Первым, кто использовал сутажный шнур в современном ювелирном дизайне, была Дори Ченгери, модельер, прошедшая обучение в Израиле. Так же она училась в Париже и начала экспериментировать с текстильными коллажами, в том числе сутажными. Она разработала методы вышивки для работы с сутажем и начала создавать булавки для лацканов, а так же другие текстильные украшения. Таким образом, Дори использовала сутаж, чтобы держать бусины, захватывать кристаллы и стала сердцем нового движения по дизайну ювелирных украшений.

Посмотрите видео: Всего 5 минут

Виды сутажных шнуров

Шнуры имеют несколько видов, различающихся по странам-производителям. Каждый из них имеет свои особенности, которые важны при создании декоративного изделия.

  • Китайский (Ckysee)

    . Материал – полиэстер. Ширина шнуров 3,5 мм. Внутренняя основа материала такого же цвета, как и его оплетение – частое, но не очень плотное. Поверхность китайских шнуров атласная, они скользят в руках. Из-за этого у начинающих рукодельниц при работе могут возникать сложности. Цветовая палитра сутажа широкая, отсутствуют только цвета металлик. Материал отличается высокой эластичностью и податливостью в работе. Из него удобно создавать сложные завитки. Игла через шнур проходит без усилий, даже когда он сложен в несколько раз.

  • Чешский (PEGA). Состав – смесь вискозы и искусственного шелка. Ширина шнура 3 мм. Основа имеет цвет оплетения. Поверхность материала атласная, отличающаяся особой гладкостью, в связи с чем при работе с ним требуется большой опыт. На таком шнуре не появляется заломов, но при этом от каждого прокола иглы оплетение немного съезжает. Бисер и бусины при использовании этих шнуров не проваливаются.
  • Греческий (Protos)

    . Состав – 100% вискоза. Основа белая, а оплетение цветное. Исключением являются черные и бордовые шнуры, в которых основа подобрана под цвет оплетения. Ширина шнура 40 мм. В цветовой палитре насчитывается до 40 цветов, в том числе металлизированные и люминесцентные. Внешне поверхность материала атласная, но при работе она не скользит. Несмотря на эластичность шнуров, из-за их массивности сделать завитки будет сложно. Слои ложатся ровно и хорошо прокалываются. При выкладывании завитков вероятность заломов высокая.

  • Турецкий

    . Изготавливается из 100% хлопка. Основа шнура белая, в исключительных случаях цветная, под цвет оплетки. В палитре свыше 70 цветов, среди которых много металлизированных. Есть и люминесцентные сутажи. Поверхность материала матовая. Он не скользит и легко формирует завитки, даже крутые, без малейших заломов. Они могут появиться, только если приходится многократно переделывать и перегибать изделие.

  • Белорусский (ТМ Лента). Состав ленты – смесь хлопка и полиэстера.

    Основа всегда белая. Ширина шнуров от 2 до 2,5 мм. В палитре более 30 цветов, в том числе металлизированные. Шнур матовый, нескользящий. Завитки получаются ровными и пропорциональными. Прокалывать материал сложно, при сложении шнура в несколько слоев игла легко может соскользнуть и повредить его. Поэтому за раз прошивать следует не более 2 слоев. Появление заломов практически исключено.

  • Российский (Нудольская фабрика). Оптимален при работе с мелкими элементами, так как не образует заломов, даже при крутом перегибе. Цена его значительно ниже в сравнении с прочими видами, а качество высокое.

Голос редакции

Матрёна

Фанатка вышивки и шитья

Задать вопрос

Часто в работе используют шнуры сразу нескольких производителей для придания изделию большей выразительности. Одновременно могут применяться матовые и атласные шнуры. Однако при таком решении надо иметь большой опыт, чтобы понять, как они будут смотреться в конкретной вещи. Украшения из сутажа всегда должны выглядеть гармонично.

Создание украшений в сутажной технике

Еще один вариант мастер-класса для создания ободка или другого украшения своими руками на основе бархатной ткани. Это украшение можно создавать в греческом, славянском или египетском стиле. Сутажная вышивка, используемая в этих изделиях, состоит из таких этапов:

  1. Работа начинается с приклеивания или оплетения риволи бисером. Для этого набираем на леску нужное количество бусинок, замыкаем в кольцо, вводя иголку в последние две бусинки;
  2. Оплетать можно разным способом: мозаичным плетением или деликой. Главное, двигаться по кругу, соблюдая определенную схему плетения. Лучше, конечно следовать выбранному или нарисованному рисунку своими руками;
  3. Во втором ряду при движении по кругу добавляем через одну бусинки или бисеринки. Бусинки каждого ряда могут отличаться по цвету или быть однотонными. Это уже выбор и фантазия мастера;
  4. После того как кристалл был оплетен его пришивают за ряды изнаночной оплетки на жесткую основу. Это может быть флизелин сложенный в восемь раз или плотная кожаная ткань, ее заменитель;
  5. Потом подкладочный материал обрезают, оставляя несколько миллиметров запаса от оплетки;
  6. Сутажная тесьма для выполнения работы в этом мастер-классе используется трех и более видов. Применяют как однослойный, так и в несколько сложений канат, подходящий для такой вышивки. Сутаж делится пополам и от середины прокладываются швы в одну выбранную сторону. Игла проходит с изнаночной стороны в отверстие оплетки. Иголка должна выходить в том месте, где находятся бороздки сшитых вместе сутажных тесемок;
  7. Игла возвращается на изнаночную сторону риволи через сутаж и флизелин. Чтобы все строчки и стежки были незаметны лучше использовать мононить;
  8. Одну половинку риволи зашивают сутажем. Следом берут бусинку и обводят сутажем. Все хвостики выходят наизнанку;
  9. Вторая половина уже окруженного бисером риволи обшивается таким же техническим приемом. Кончики выводят наизнанку, убирают их лишнюю длину и обрабатывают отрезанные края;
  10. Сутажная тесьма выкладывается в форме капли или лепестка из нескольких разноцветных видов. Можно также выкладывать различные закрученные элементы, созданные сутажной тесьмой. Бусинки вшиваются либо сразу, либо потом. Отдельные детали стараются закреплять с изнаночной стороны. Стежки прокладывают между оплеткой и сутажем. Бусины располагаются в изгибах сутажных лепестков;
  11. Все остальные действия продолжаются по задуманной мастером схеме. Могут быть созданы дополнительные лепестки или рисунок пойдет различными завитками.

Следующий этап — это создание повязки своими руками. Ее делают той шириной, которая будет соответствовать выбранному стилю.

Как показала практика, сутажная вышивка прекрасно гармонирует с любыми материалами, поэтому как основу ободка или ожерелья можно выбрать от мягких тканей вплоть до различных металлов. Небольшой кусок материала должна дополнять размер вышитого элемента и соответствовать размеру головы.

Если материал тканевый, то две полоски флизелина крепятся при помощи разогретого утюга. Подклеиваем или аккуратно пришиваем сутажные полоски тесьмы, соединенные между собой. Стежки, которыми подшиваем тесьму к ободку, можно легко спрятать между бисерными рядами.

Кончики тесьмы прячутся за центральным элементом на изнанки. Их дополнительно пришивают для крепости.

Ткань для ободка должна складываться вдвое, чтобы ее края прятались внутри, а посередине могла пройти резинка, благодаря которой будет держаться такой головной убор. Под основным элементом прячутся концы ниток, тесемок и нежелательные элементы ручной работы. Когда работа окончена, огрехи прикрываются дополнительным материалом той же ткани, что и ободок, а потом прокладываются закрепляющие стежки.

Чтобы прикрыть стежки на лицевой стороне можно проложить специальную тоненькую тесемку, которая будет соответствовать тематическому направлению готового украшения.
Вид изделия одежды или ювелирного, бижутерного украшения зависит от запланированных проектов, которые по технике исполнения олицетворяют всю суть и грандиозность сутажной вышивки.

Сутажная вышивка по своему исполнению и технической сложности для начинающих не представляет особых проблем. Главное, реально рассчитывать свои силы, выбирать то, что действительно на первых этапах мастерства можно осуществить.

Для многих обучение на уроках мастеров определенного класса может дать значительный толчок в росте и творческом развитии. Поэтому освоив поначалу, казалось бы, непростую технику, бывшая ученица и не заметит, как станет первоклассным мастером, которая уже сама сможет давать советы и вести собственные мастер-классы для других неопытных новичков.

Пошаговая техника изготовления сережек

Шнурочки необходимо разделить на отрезки примерно по 15 см и оплавить концы, чтобы осыпающиеся нитки не мешали плетению серег.

Сложить все слои шнурка в нужном порядке и прошить посередине через бороздку, чтобы закрепить между собой.

Взять основную самую большую бусинку и обернуть шнурками, затем прошить ее.

Внизу бусинки обязательно вшить бисеринку, так как после соединения останется небольшое отверстие, которое бисер задекорирует.

Под бисеринкой соединить и прошить все слои сутажа.

Первый элемент сутажной серьги готов. Для второго завитка можно взять бусинку поменьше и вшить ее сбоку первого.

Бусинку нужно также хорошо прошить между всеми шнурочками.

Сутажом обернуть всю бусинку, завести концы назад и закрепить их вместе мононитью.

Остатки обрезать и опалить зажигалкой.

Повторить все действия на противоположной стороне будущей сережки.

Одна из сторон серьги декорирована при помощи бисера и еще трех слоев сутажного шнура.

Шнурочки для этого нужны поменьше, примерно 6-7 см вполне достаточно. Но лучше заранее примерить кусок, перед тем как отрезать, приложив к тому участку, куда он будет пришиваться, и прибавить еще 1-2 запасных сантиметра.

Можно сразу продевать иглу через бисеринки и сутаж. Главное, плотнее укладывать друг к другу бисер, чтобы не оставалось просветов.

Концы также закрепить сзади и вывести нитку в том месте, где будет крепиться следующий элемент.

Маленький сутажный завиток нужно сделать отдельно. Его можно подготовить заранее или использовать другую иголку с ниткой. Маленькую бусинку обернуть тремя маленькими шнурочками и прошить между ними, затем прошить ниткой под бусиной.

Этот завиток пришивается сзади, для чего его нужно приложить к основному изделию и прошить через сутаж петельки и сутаж основной части несколько раз. Мононить при этом оставлять между слоями шнура, а иголкой проходить наискось, чтобы зацепить несколько сразу.

Таким образом на лицевой стороне нитки не будет видно, а элемент надежно закрепится.

Дополнительным декором в сутажных сережках из этого мастер-класса служат бусины-капельки. Так как отверстие у них проходит горизонтально, то закреплены они при помощи бисера. Для этого на иглу нанизать три бисеринки, затем бусину-капельку и еще две бисеринки.

После чего вернуться в первую бисеринку и пришить к сережке.

На этом этапе можно сделать вторую аналогичную сережку из сутажного шнура.

Любимое хобби как источник дохода

Когда вы научитесь делать сутажные украшения своими руками, то непременно почувствуете, что рукоделие не отпускает вас. С каждым созданным произведением искусства вы будете совершенствовать ваше мастерство. Окружающие вас женщины наверняка будут в восхищении, они захотят стать обладателями уникальных изделий из сутажа. Однажды вы подумаете о том, что хобби может стать хорошим источником дохода.

Более того, у вас появится возможность вживую пообщаться с будущими клиентами, получить пожелания к исполнению заказов из первых уст.

Доверие и коммуникация с мастером, высокое качество и эстетика  работы, внимание к пожеланиям клиента станут залогом вашего успеха!

В заключении стоит отметить, что рукоделие в технике сутаж – это необычное, уникальное мастерство, отдельный вид современного искусства и даже ювелирного производства. Овладев им, вы станете эксклюзивным мастером. Ваше творчество будет поистине неповторимым!

Что такое плетение из сутажа

Сутаж – это сплетенный шнурок из шелка. Из него тоже делаются украшения и аксессуары. Такой вид рукоделия точно нельзя оставить без внимания. Само это определение не столь знакомо людям, как все остальные техники. Используют его не только для создания аксессуаров, но и для отделки одежды, как правило, женской и детской.

Сутажное ожерелье

Важно! За счет переплетения оплетки в середине тесьмы появляется углубление. По нему и сшивают несколько слоев сутажного шнура

При производстве ленты могут использоваться не только шелк, но и вискоза или металлизированные нити, называемые люрексом.

Плетеные изделия

На сегодняшний день доступны мягкие и жесткие шнуры. Они также бывают:

  • Атласными;
  • Металлизированными;
  • Матовыми;
  • Неоновыми.

Виды Мягкая лента 4-5 мм в ширину. Она атласная, блестящая, но менее популярна, чем жесткая. Показатель длины жесткого сутажа уже всего 1.5-3 мм в ширину. Состав чаще всего большей частью основан на ПЭ или люрексе, а остальное составляет хлопок или вискоза. Это более дешево, чем использовать чистый шелк, и пользуется покупательным спросом.

Переплет выполняется чаще всего из однотонных нитей. С их помощью закрепляются шнуры. Для человека, у которого есть хоть малейший опыт шитья, освоить технику сутажа не составит труда.

Виды в использовании

Особенности и техники плетения

Для создания изделий в стиле сутаж существуют различные техники плетения. Каждая из них имеет свои особенности

Не важно, изготавливается браслет или сережка, вначале надо освоить каждый прием

Любой шнур имеет склонность к распусканию. Чтобы его оплетение не рассыпалось, концы надо обработать клеем ПВА или обжечь.

  • Обшивание бусины. Обшить бусину шнурами сутажа несложно. Несколько шнуров сшиваются между собой. Ими обхватывается бусина и сутажу придается нужная форма. Затем бусину вынимают и прошивают шнуры уже в этом положении – вначале по кругу, а затем сшивая концы между собой.
  • Бисерная дорожка – это ряд из бусинок одного размера и цвета, которые находятся между слоями шнура. Иглу выводят в точке начала дорожки, которая находится на расстоянии половины бисерины от сгиба шнура. После на иглу нанизывается бисерина, игла проводится через верхний слой шнура. Затем, чуть отступив, возвращают игру обратно, повторно прошив бисеринку. С последующими бусинами делается то же самое.
  • Объемный завиток. Потребуется 2 или 3 шнура, длина которых на 3 см больше необходимой. Концы шнуров закрепляются на изнаночной стороне изготавливаемой вещи, для чего изначально шнуры прошивают между собой, а после пришивают к основе таким способом, чтобы на лицевой стороне стежков не было видно. Далее делается завиток в месте, где он требуется. Затем его основание пришивают к ребру вещи. Сшивание проводят в горизонтальном направлении. Концы шнуров крепят на изнанке завитка.
  • Сутажный диск. Формируют вокруг бусин или как самостоятельный декоративный элемент. Конец сутажного шнура складывают пополам и начинают накручивать шнур вокруг него, одновременно с этим прошивая. Когда диаметр диска достигнет желаемого размера, шнур загибают на изнанку и закрепляют.

Сутажное украшение требует правильного оформления изнанки. Для нее необходимо взять кожу, искусственную или натуральную, либо плотную ткань, фетр. Если ее не использовать, изнанка вещи будет выглядеть некрасиво. Полностью готовое изделие кладут на ткань или кожу и обводят по контуру. После материал вырезают и приклеивают к изнанке украшения при помощи клея «Момент кристалл». При желании можно пришить ткань изнанки по контуру, обойдясь без клея.

Если изготавливаются сутажные серьги, используют швензы. Чтобы закрепить их, потребуются длинногубцы. Ими кольцо швензы разводится немного в стороны и протаскивается через верхний слой сутажа. Затем кольцо зажимается.

Сутажные украшения: виды сутажных шнуров

Для того чтобы начать изготавливать сутажные украшения, нужно научиться правильно подбирать материал, в зависимости от целей и задач. Начинающие мастерицы часто ищут золотую середину и ответ на вопрос, какой сутажный шнур самый лучший?

Сразу заверим – идеального решения не бывает. В зависимости от поставленных целей может понадобиться более гибкий или напротив жесткий шнур. Шнуры классифицируются по стране производителю.

Виды сутажных шнуров:

  • Китайский сутажный шнур – 100% полиэстер, 3.5 мм шириной. Шнур имеет атласную структуру, очень мягкий и не держит форму. С другой стороны благодаря эластичности шнура, с его помощью можно создавать самые замысловатые узоры. Благодаря своей рыхлой структуре, шнур идеален в шитье, так как игла проходит через него без проблем. Цветовая гамма шикарная, но в ней нет модного металлика. Рабочая сторона отсутствует, поэтому шить можно как угодно, нет заломов, но могут быть затяжки, если не очень аккуратно работать. Изделия выходят мягкие и требуют фиксации на фетре, если нужно держать форму. При этом очевидный плюс – низкая цена;
  • Чешский сутажный шнур изготавливается из искусственного шелка (не путать с настоящим) с вкраплением вискозы. Цветовая гамма небольшая, всего 40 тонов. Ширина шнура 3 мм. Выглядит шнур, благодаря составу, дорого и роскошно, но из-за его чрезмерной гладкости и скользкости, работать с ним весьма проблематично. Но результат того стоит! При работе шнур ведет себя идеально – сжимается равномерно, бисер не проваливается, плотно прижимается к шнуру. Рабочая сторона более гладкая, вторая сторона с ребрами и не подходит для работы. Готовое изделие мягкое, но держит форму. Хранить шнур нужно аккуратно, так как образовываются заломы. Ценовая категория средняя, но найти его можно далеко не во всех магазинах;
  • Греческий сутажный шнур на 100% из вискозы. Ширина 4 мм. Шнур имеет белоснежную основу и сверху покрыт 40 оттенками. Но в черном и бордовом оттенке шнур выполнен также под цвет волокна, поэтому при изгибах это не доставляет неудобств. Огромный плюс – трендовые оттенки металлик и люминесцентные тона. Шнур с блеском, но хорошо держит форму и не скользкий в работе. Из этого шнура завитки формируются сложно, но идеально держит форму впоследствии. Игла проходит легко, при шитье проблем нет. Шнур плотный, не сжимается, не деформируется при шитье, но может возникнуть залом;

Сутажные украшения: виды сутажных шнуров

  • Турецкие хлопковые сутажные шнуры в корне отличаются от всех остальных и в первую очередь матовой структурой. Ширина шнура всего 2.5 мм, что делает его еще более оригинальным. Оттенки поражают – более 70 видов и регулярно обновляются. Есть серии с металликом и люминесцентные. Шнур очень эластичный и работать с ним одно удовольствие. Он не скользит и идеально держит форму, заломы встречаются крайне редко. Плетение не плотное – это его единственный минус, потому что работать нужно аккуратно, чтобы не просвечивалась основа. Металлизированные шнуры нужно стирать только в холодной воде с уксусом, так как могут линять;
  • Белорусский сутажный шнур состоит из хлопка с полиэстером. Ширина тонкая 2 мм. В своей серии шнур идет как с лоском, так есть и матовые оттенки. Чуть более 30 тонов идеально сочетаются между собой, но там нет кричащих цветов. Хороши в работе, плавно ложатся и не скользят. Завитки получаются симметричные и красивые. Но шить шнур сложно и потребуется некоторое усилие. Бывают заломы и растяжки, но только у начинающих мастериц. Ценовая категория средняя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector