Стиль рококо в одежде

Характерные черты, особенности стиля

В архитектуре фасадов домов и дворцов в интерьерах господствуют резные по дереву или лепные узоры, разорванные картуши, головки амура, в скульптуре, в живописи целые фигурки амуров, изящные обрамления, завитки, напоминающие морские ракушки. Очертания дворцов, а соответственно и форма внутренних помещений приобретают округлые формы.

На стенах и потолках оформляются медальоны, внутри которых помещались фрески с пасторальными, мифологическими, реже – флористическими сюжетами. В аристократической Франции стены украшались шелковыми тканями, которые гармонично сочетались с портьерами и шторами на окнах, дверях. Стены плавно переходили в потолок, и эта плавность также достигалась посредством декоративных карнизов из гипса.

Рококо в живописи выразилось в легкой и жизнерадостной тематике картин. В них также преобладают светлые оттенки, лица центральных фигур счастливые и жизнеутверждающие. Если художник писал жизнь аристократов, то это либо счастливая сцена в гостиной, в будуаре, либо на лоне природы. В искусстве царствует чувственная эротика.

Современное течение барокко и рококо

В последние годы стиль барокко на подиуме особенно ярко продемонстрировал дуэт Dolce & Gabbana. В одежде итальянского бренда используются такие декоративные дополнения, как кристаллы, стразы и различные кружева

Особенное внимание уделяется расцветке и фактуре тканевой основы. Что касается ее колорита, то здесь доминирует пурпур, черный с золотом, синий с серебром, а также табачный, алый и коричневый

Зачастую ткани расшиты различными стразами, которые способны не только привлечь к себе внимание всех окружающих, но и создать ощущение праздника и торжественности.

Образы коллекций, в которых используются барочные узоры из листьев и цветов, сегодня пользуются популярностью у многих почитателей этого стиля. Особенно роскошно смотрится одежда, выполненная из бархата или парчи и расшитая кристаллами. Во время создания своих современных коллекций этих стилей многие дизайнеры используют самые оригинальные композиции из бусин, стекляруса и бисера

В их коллекциях немаловажное место занимают короткие пелерины, напоминающие накидку кардинала. Здесь также присутствуют большие банты, ленты и манжеты, состоящие из нескольких кружевных слоев

Именно такие элементы одежды были использованы королем и его двором.

Если говорить о стиле рококо, то здесь у  Ralph Lauren присутствует узор рокайль, который выполнен в форме золотого завитка, тогда как Marc Jacobs представил в своей коллекции туфли, имеющие широкий каблук и большую пряжку, сделанную из кожи страуса.

Стоит заметить, что современные дизайнеры стиль барокко и рококо используют в роскошных нарядах при пышных показах на подиумах. Их модели дополняются различной бижутерией, а также и украшениями для волос. Всем известный союз Dolce & Gabbana представил своим почитателям всевозможные ободки с кристаллами, длинные серьги и ожерелья. Как и в былые времена, современный барочный наряд, имеющий пышный образ, создается только настоящими искусными мастерами. Ведь только профессионалы своего дела могут изготовить изделие, которое максимально точно будет сочетать в себе все элементы эпохи барокко и рококо.

Серебряная эстетика

Во Франции рококо продержался до конца 80-х годов XVIII века, в отличие от Англии, Северной Америки, где он совершенно не прижился. Хотя нападки на стиль стали появляться с самого зарождения: трудно было удержать эстетическое равновесие. То, что в начале считалось легким, радостным и изящным, с годами стало вычурным, манерным и легкомысленным. Однако истинным художникам за несколько десятков лет удалось создать дорогостоящие коллекции посуды, в том числе, из серебра.

Европа переживала период некой театральности, появилась страсть к столовому этикету, соответственно и посуда приобрела не только утилитарную функцию. Столовые приборы стали не просто предметом для еды, а неким декоративным элементом, сопровождающим действо. Даже обычная ложка стала выпускаться разной формы и размера: для супа, чая, сахара, клубники. Ее форма была причудливо изогнута, а ручка украшалась воздушными раковинками и драгоценными камнями. Изменились и чайные/кофейные сервизы.


Германия, Ханау, мастерская — Storck & Sinsheimer, 1874-1893


Франция, Париж, мастерская — Leon Lapar, 1878-1897


Франция, Париж, мастерская — Etienne-Auguste Courtois, 1819-1838

Стиль рококо узнаваем по пузатеньким сосудам с гнутыми ножкам, изощренно выгнутым носикам, витиеватым узорам, косым граням, характерным ракушным элементам, создающих впечатление движения. Можно бесконечно любоваться филигранной резьбой чайника и дивиться мастерству ювелиров.

Серебряная посуда до последних десятков лет была привилегией знати. Лечебные свойства в совокупи с декоративной орнаментальностью отличали ее высокой стоимостью. Столовые предметы изготавливали на заказ. Аристократы могли пользоваться ею ежедневно, зажиточный класс довольствовался только по праздникам, либо ограничивался созерцанием на выставках и в магазинах.

Традиционные блюда отличались исключительным качествам, серебряная поверхность была настолько чиста и гладка, что в нее можно было смотреться. Облегченный орнамент, словно кружась, лишь слегка украшает край. На дорогих разносах запечатлевали традиционные сцены быта, доставшиеся по наследству от барокко, разбавляя массивность завитушками и ажурной резьбой с элементами рокайля.

10 известных картин в стиле рококо

Стиль французской аристократии значительно обогатил мировое искусство творениями живописи архитектуры и скульптуры. Немало картин того периода хранятся в мировых музеях, картинных галереях, частных коллекциях. Здесь приведем 10 картин, получивших мировое признание.

«Портрет балерины Парижской Оперы Мари-Мадлен Гимар»

Портрет балерины Парижской Оперы Мари-Мадлен ГимарЖан-Фредерик Шаль

Автор – французский живописец Жан-Фредерик Шаль. Героиня картины – классическая представительница женского типажа, принятого в рококо. В этом художественном произведении преобладают светлые пастельные тона. На балерине белоснежное с розовым платье, из-под которого выглядывает маленькая, изящная ножка в розовых туфлях. Фоном для портрета служит сад. На заднем плане едва угадывается каменная постройка.

«Вакх и Ариадна»

Вакх и АриаднаИоганн Георг Платцер

Картина написана художником Иоганном Георгом Платцером. На ней изображена сцена праздничного застолья мифических героев. В картине преобладают золотистые и голубые оттенки. Фигуры участников застолья отливают золотом. Элементы стиля также выражены в изображении посуды, садовой архитектуры, изображении деревьев, фигур людей.

«Молодая читательница

Молодая учительницаЖан Оноре Фрагонар

Автор портрета – Жан Оноре Фрагонар. Картина написана в 1769 году. На ней изображена молодая женщина, читающая книгу. В портрете использована присущая рококо цветовая гамма. Большая подушка за спиной олицетворяет собой комфорт и наслаждение.

«Качели»

КачелиФрагонар

Это еще одна картина Фрагонара. На ней изображена молодая женщина, катающаяся, а точнее, взлетающая на качелях. Именно ощущения полета выражено кистью мастера. Упавший впереди мужчина и стоящий на заднем плане — поклонники женщины, пытающиеся ухаживать за ней. Молодая женщина в персиковом платье изображена на фоне темного неба. Очевидно, действие происходит вечером, напоенным любовью и романтизмом.

«Юпитер и Калисто»

Юпитер и КалистоФрансуа Буше

Великолепное полотно, выполненное художником Франсуа Буше. Эта картина – яркое воплощение стиля рококо. Все в ней дышит эротизмом и чувственностью, которую подчеркивают кружащиеся над головой влюбленных амуры. Цвета, использованные в картине, тоже подчеркивают влюбленность героев

«Радости бала»

Радости балаАнтуан Ватто

Антуан Ватто. Одна из первых картин художника, написанная в 1714 году. Это полотно интересно еще и тем, что дает представление об архитектуре того времени. Полотно хранится в картинной галерее Дальвичского колледжа в Лондоне.

«Портрет императрицы Елизаветы Петровны»

Портрет императрицы Елизаветы ПетровныИван Аргунов

Портрет написан в стиле рококо, входившем в российскую моду русским живописцем Иваном Аргуновым

На картине обращает на себя внимание сходство императрицы с ее отцом Петром I. Тяжелый атлас ее платья, синяя лента на груди и орден говорят о принадлежности дамы на портрете к власти

Предположительно, портрет был написан в конце 60-х годов XVIII века.

«Утренний шоколад»

Утренний шоколадПьетро Лонги

Художник – Пьетро Лонги. На картине хозяйка принимает гостей, находясь в постели. Один из присутствующих – священник с молитвословом, Слуга держит кофейник и чашечку с шоколадом, очевидно для хозяйки. И еще один герой картины тоже угощается горячим шоколадом. На картине, созданной в 1775-80 годах, отображен начинавший входить в моду обычай пить по утрам горячий шоколад.

Геркулес и Омфала

Геркулес и ОмфалаФрансуа Буше

Франсуа Буше изображает откровенно эротическую сцену. Согласно мифологии, Омфала была царицей Лидии, а Геракл оказался проданным ей в рабство. Но между рабом и царицей вспыхнула страсть. Красный цвет ложи, розовый палантин над постелью влюбленных, путти говорят, как раз, об этой любовной страсти.

 «Сцена в фонтане перед дворцом»

Сцена в фонтане перед дворцомИоганн Георг Платцер

Сцена, изображенная Платцером в этой картине, показывает, как развлекаются дворяне в жаркий летний день, забыв об этикете и скромности. Картина была создана между 1730-35 годами, и сейчас хранится в замке Скуклостер в Швеции.

Рококо – дворцовый стиль

Рококо – это стиль аристократов, так называемого высшего общества. Стиль королей и королев. Узнать его легко.

Элементы женских образов в стиле рококо

Если пышный и богатый наряд выглядит легко, словно цветок – это, несомненно, рококо.

Зарождения стиля

Рококо впервые зародился во Франции, в начале 18 века, во время правления Людовика ХV. Изначально рококо считался стилем интерьера, но постепенно прочно вошел во все сферы жизни, в том числе и моду. То время еще называют эпохой регентства Филиппа II, герцога Орлеанского. Филипп был последователем гедонизма, и получение удовольствий было для него важнее, чем управление страной и присмотр малолетним королем.

Стиль Рококо в интерьере

То было время роскошных балов и изысканных удовольствий, и когда пышность и помпезность барокко утомила высший свет, на смену ему пришел более элегантный и легкий стиль рококо.

История названия

Термин «рококо» (фр. rococo) начали употреблять в середине XIX столетия. Изначально употреблялся, как описание способа украшения фонтанов и декоративных гротов ракушками и камушками. Название «рококо» происходит от французского слова rocaille — ракушка, декоративный камень, раковина.

Фото пример жизни в стиле Рококо

Это интересно: Стиль Прованс в женской одежде: рассмотрим досконально

Мебель в стиле рококо

Все предметы меблировки того времени имели изящные формы. И в отличие от классицизма, с которым стиль развивался параллельно, обладали плавными линиями. На их изготовление шли самые лучшие и дорогие породы древесины.

Комод в стиле рококоИсточник wearefound.com

Для мебели в стиле рококо использовались:

  • красное дерево;
  • палисандр;
  • клен;
  • орех;
  • лимон.

Оббивалась мебель парчой, бархатом или шелком. Но кроме дороговизны и высокого качества, мастера той эпохи буквально вкладывали душу в каждую вещь. А поскольку вся мебель была только ручной работы, то она нередко становилась наравне с предметами искусства. И любой уважающий горожанин из богатого сословья просто обязан был иметь у себя в доме такую обстановку.

Гостиная в стиле рококо с великолепной мебельюИсточник cvetamira.ru

Мягкая мебель в стиле рококо с оригинальной обивкойИсточник tiu.ru

В моде была низкая посадка кресел и стульев, а также диваны с большой глубиной. Эти предметы объединялись общей чертой. У них были изогнутые ножки и спинки похожей конфигурации. Поверхность часто украшалась ажурной резьбой. А обивка сидений или содержала романтические сцены, или украшалась растительными узорами.

Вся мебель в стиле рококо имела фигурные ножки, которые разнообразно декорировались либо инкрустацией и резьбой, либо бронзовыми накладками. К тому же поверхности щедро покрывались позолотой. Такие ножки поддерживали кушетки, комоды, и большое количество разнообразнейших скамеечек.

Скамеечка с гнутыми ножками в стиле рококоИсточник mebel-liberty.ru

Все шкафы утратили простую прямоугольную форму. Теперь их обводы стали обтекаемые, а поверхности украшались волнистыми линиями и тонкими кружевными орнаментами. Вся мебель тщательно лакировалась. А особым шиком считалась инкрустация слоновой костью и самоцветами.

Для спальни в стиле рококо подбиралась особая кровать. Это просторное место для сна, чаще всего располагалось под балдахином с резными колоннами. И, как правило, имело искусно выполненное изголовье, которое также отличалось большими размерами.

Резная кровать для спальни в стиле рококоИсточник aredi.ru

Эпоха рококо знаменита еще тем, что подарила миру секретеры и кантоньерки. Так замысловато называли в те времена шкафы для важных бумаг

Еще одной важной деталью, без которой не обходился стиль рококо, выступала ширма. Ее присутствие было обычным не только в будуарах знатных дам, но и во всех гостиных

С помощью нее обычно ограждали определенные зоны большой залы. Например, место для игры в карты.

Рабочий стол для бумаг в стиле рококоИсточник remont.boltai.com

Ширма в спальне, оформленной в стиле рококоИсточник natural-rattan.com

История возникновения

Французское слово rococo произошло от rocaille – т.е. «осколки раковины». Название стиль получил за свою затейливость, напоминавшую узоры камней и раковин. Зародилось рококо ещё в XVII столетии во времена правлении Людовика XIV – «короля-солнце», а превратилось в господствующий стиль уже в XVIII столетии, когда на престол взошёл Людовик XV (1720-1774 г.г.). Именно в это время Франция становится богатой, роскошной страной, законодательницей мод, и занимает ведущее место в художественной и культурной жизни Европы. Вдохновителем стиля рококо считается Жан-Луи-Эрнест Месонье́, поскольку именно в его творениях впервые появились ассиметричные формы и необычные контуры причудливо изогнутой морской раковины.

До середины XIX века искусство рококо не выделялось как отдельное стилевое направление. Считалось, что это барокко в своём позднем развитии. Однако, являясь логическим завершением тяжеловесного барочного искусства, рококо трансформировал некоторые его идеи в нечто принципиально новое, непохожее на искусство своего предшественника. Таким образом, рококо, начавшись, как эволюция барочного направления, со временем стал самостоятельным художественным стилем, в какой-то мере даже антиподом искусства барокко.

Для живописи и скульптуры характерны в основном эротические, мифологические и пасторальные сюжеты. Первым мастером картин в стиле рококо стал Ватто, в дальнейшем искусство развивается в творчестве Буше и Фрагонар. В рамках стиля развитие получил такой вид живописи, как декоративное панно. Ярчайшим представителем в скульптуре явился Фальконе, его бюстами и статуями украшались интерьеры.

Эстетика рококо сыграла важную роль и в других европейских странах: более всего в Австрии и Германии, чуть меньше – в Италии, Англии (роскошный викторианский стиль), Испании.

В России рококо развивалось под влиянием приезжих французских и немецких мастеров (Токке, Фальконе, Рослин). Также под этим влиянием в России работали такие великие мастера, как Растрелли, Ринальди (постройки в Ораниенбауме), Ухтомский, Рокотов, Левицкий.

Именно в эпоху рококо произошёл расцвет графики.

Главные черты и особенности стиля рококо:

  • камерная декоративность;
  • изящество и лёгкость;
  • пастельные тона;
  • деталь как основной художественный приём;
  • сюжеты из мифов и пасторалей;
  • лепнина, орнамент, позолота (для интерьера)

Основные черты рококо

Поскольку стиль все же признали полностью самостоятельным, для него выделили некоторые особенности. Прежде всего необходимо определиться кому подходит такое оформление. Это мечтательные и утонченные натуры, которые во всем любят изысканность.

Но чтобы воплотить в жизнь всю королевскую роскошь направления нужно обладать немалым состоянием. Поскольку необходим большой загородный дом, а материалы для оформления в стиле рококо стоят недешево. Одной только эксклюзивной мебели понадобится чуть ли не на целый музей. И это, не говоря о драпировке и отдельных предметах искусства.

Характерные признаки рококо:

  • Преобладают пастельные тона, разбавленные белым цветом и богатой позолотой. Но бывают и исключения, которые при удачной реализации очень неплохо смотрятся.
  • Лепнина присутствует практически на всем. Ею украшают потолок и стены. Если в помещении есть колонны, то они без нее не обходятся. Даже на окнах можно найти подобный декор.
  • Любая поверхность, будь то стены, текстиль или плоскости мебельных предметов, покрывается узорами, орнаментом, вышивкой, рисунками либо мозаикой.
  • Необходима мебель ручной работы от известных мастеров прошлого времени. В основном с дорогой узорчатой обивкой и покрытая инкрустациями.
  • Для подчеркивания стиля понадобится многослойный роскошный текстиль.
  • Приветствуются сюжеты из мифов, а также пасторалей.
  • Позолота выступает чуть ли не основным элементом отделки. Ее след присутствует практически на всех предметах в помещении.

Особо рьяных ценителей приходится фактически сдерживать. Потому что после всех преображений жилой дом превращается в музей. И хотя в восемнадцатом столетии стиль рококо в интерьере ценился не только за роскошь, но и за уютность, в современных реалиях проживание среди экспозиций может внести в жизнь существенный дискомфорт.


Спальня, оформленная в рококо Источник kakpravilnosdelat.ru

Но направление удобно тем, что его можно и не применять в чистом виде. Оно прекрасно смешивается с некоторыми другими видами. А в наши дни его чаще применяют для подчеркивания определенных зон в помещении. Поэтому появляется возможность не ограничиваться только загородным особняком, и перенести стиль в современные городские квартиры. Тем более, что нынешняя интерпретация стилистики значительно упрощена.

Современное направление в одежде

Основные отделочные материалы в платьях и других нарядах стиля рококо — это кружевные детали, камни и бусины. Главная роль отведена фактурам материалов и их оттенкам. Черные, золотые, синие с серебряными, табачные, шоколадные оттенки смотрятся элегантно и дорого. Композиции нарядов, украшенные золотыми нитками, выглядят роскошно.

Ткани нарядов расшиваются также стразами, что сразу же привлекает внимание к себе, это демонстрируем нежность и женственность. Орнаменты и необычные узоры привносят еще большую торжественность женским образам.. Внимание к образу женщины привлекается сразу же, когда смотришь на объемные цветы и красивые кружева

В современных тенденциях создаются стильные орнаменты из цветов и листьев. Актуальны также такие материалы как бархат и парча, что очень схоже со стилем барокко. В кристаллах и камнях владелица шикарного платья ощущает себя настоящей принцессой или королевой. Сегодня модельеры из стразов, бусин и кристаллов воплощают нестандартные узоры, привнося в образ торжественности и оригинальности.

Внимание к образу женщины привлекается сразу же, когда смотришь на объемные цветы и красивые кружева. В современных тенденциях создаются стильные орнаменты из цветов и листьев

Актуальны также такие материалы как бархат и парча, что очень схоже со стилем барокко. В кристаллах и камнях владелица шикарного платья ощущает себя настоящей принцессой или королевой. Сегодня модельеры из стразов, бусин и кристаллов воплощают нестандартные узоры, привнося в образ торжественности и оригинальности.

Раньше в королевских одеяниях наблюдались коротенькие накидки, кружева и банты. Сегодня дизайнеры также воплотили в образ девушки данные составляющие.

Платья в стиле рококо напоминают свадебные наряды и высокие торты, настолько они восхитительны и красивы. Стиль 18 века доминирует и превосходит во многом традиционные модели. Как гласит история развития моды и культуры, направление рококо стало популярным благодаря привлекательности, легкости и пышности. Каждый год модельеры представляют новые коллекции женской одежды в стиле рококо, это направление стремительно развивается и становится все более популярным.

Будьте красивыми и стильными, и обязательно привносите в современные образы тенденции прошлого!

Смещение идеала

Новый стиль постепенно закрепился и в моде, зародился иной эстетический идеал. На смену женской фигуре с несколько выступающим животиком, пришел новый силуэт – талия, которую утягивали корсетом. Женский образ стал загадочным и эротически привлекательным благодаря открытым плечикам, глубокому декольте, огромному количеству декорирующих элементов на костюме: бантиков, завязочек, рюшек. После тридцатилетнего господства общество навсегда распрощалось с прической «фонтаж», более походившей на замысловатое сооружение достигавшее, порой, 35 см. в высоту. Женскую головку стала украшать «простая» аккуратная прическа с локонами, с изящным кружевным бантом.

Надо сказать, что мужской гардероб не отставал в наличии украшающих элементов. Мужской и женский образы были похожи и напоминали изнеженных фарфоровых куколок. Молодые и зрелые аристократы, пренебрегая возрастом, носили одинаковую одежду с вышивкой, украшенную тесьмой, отделанную бахромой и кружевными оборками. Они не скупились на косметику, предаваясь увеселительным развлечениям.

Описание стиля

Название стиля произошло от французского слова rocaille, что в переводе означает «скальный». Этимологически термин «скальный» так же связан с декором гротов и парковых павильонов Версаля и Марли. В отличие cartoccio, voluta, (художественные элементы в виде закругленных уголков, завитков, спиралей), присущих барокко, завиткам «скального» стиля характерен разрушающий, атектонический характер. Характерным элементом стиля, давшим ему название, является рокайль – морская раковина. Это своеобразная форма завитка, напоминающего морскую раковину.

Впервые именно рококо внесло единство в интерьер. Едиными и гармонирующими стали стены, потолки, мебель в помещениях. Появилась некая цельность и в архитектуре.

Рококо ввел в моду различные безделушки, которые также украшались узорами и орнаментами, характерными для этого стиля. Тяготение к светлым тонам заметно и в живописи, и в декорировании стен, безделушек, обивке тканей на мебели. «Скальному» стилю присущи пастельные, светлые оттенки, белые, золотистые голубые сиреневые цвета.

Легкость, игривость, царившая в этом направлении искусства, создавалась асимметрией расположения декоративных элементов, их формой. В лепнине применяются обрамления, переплетения, завитки, головки амуров, разорванные картуши, гротеск, как сочетание, казалось бы, несочетаемых элементов. Гармонично вписалось в рокайль китайское искусство.

Высокое рококо (1750-1770)

Мадам де Помпадур, 1756 г.

Женская мода

Мода высокого рококо продолжает формы одежды раннего рококо, то есть robe à la française (по-французски: платье во французском стиле) по-прежнему является самой распространенной одеждой высшего класса на европейском континенте. Теперь его передняя часть состоит из двух частей (т.е. часть юбки пришита к верху, а не разрезана как цельная часть, как раньше), что обеспечивает более прочную талию . Образцы ткани становятся все меньше. Прикладные украшения в виде оборок или складок , бантов , узловатых шелковых нитей или синели берут на себя функцию демонстрации великолепия, а вышивка больше не играет роли. Простые жесткие манжеты заменяются двух- или трехслойными воланами с закругленными краями.

Примерно в 1750 году появился Compère , который сделал одежду более удобной, потому что платье нужно было застегивать только спереди. Вариант с заглушкой, прикрепленной штырями, по- прежнему носил.

В то же время в Англии под влиянием тамошней довольно сельской знати манто превращается в предмет одежды , не требующий юбки-обруча, верхняя часть которого закрывается спереди на крючки и петли ( открытая мантии ), поэтому для него не нужна заглушка. Под названием Robe à l’anglaise (французское: платье в английском стиле) оно было принято в континентальной европейской моде примерно с 1770 года.

Английский семейный портрет, 1755 г.

стали меньше по ширине и все чаще заменялись более удобными . Как и прежде, большие трусы используются только для торжественных случаев (например, свадебные платья) и придворной одежды.

Волосы продолжали носить простыми прическами, прикрытыми капюшоном . Одна из самых популярных причесок — это коса, которая начинается на затылке, поднимается вверх на затылке и заколачивается на макушке. Известный портрет мадам де Помпадур в зеленом платье также показывает эту прическу в зеркале позади нее. Только в конце 1760-х годов прически начали накапливаться.

Мужская мода

Даже у мужчин основные предметы одежды остаются прежними: жилет, бриджи, юбка. Хвосты юбки постепенно становятся меньше и менее жесткими, рукава — длиннее (до запястья), а манжеты — меньше. В то время как в 1720 году манжеты все еще доходили от нижней части предплечья до локтя (хотя они были значительно шире рукава), в 1760-х годах они были всего около ладони и едва ли шире рукава. Передний край юбки снизу обрезается все дальше и дальше наружу. В то время как юбка еще могла быть застегнута на живот около 1750 года, около 1770 года ее было достаточно, чтобы застегнуть ее на груди. Все чаще юбка оснащается отложным воротником или низким воротником-стойкой.

Жилет стал еще короче и с 1760 года доходил только до бедер. Передние края жилета до сих пор были прямыми или слегка изогнутыми; Однако примерно с 1760 года передние края загибаются наружу примерно на уровне бедер. Появляются двухрядные жилеты на пуговицах.

По мере того как жилет становится короче, по центру спереди становится видна мушка. Вероятно, по этой причине он постепенно заменяется передним клапаном, который во французской литературе называется «баваруаз» и который на самом деле имеет сходство с застежкой баварских ледерхозенов.

Подбор мебели

Чтобы помещение полноценно соответствовало стилистике рококо, мало выполнить соответствующую отделку – надо позаботиться еще и о том, чтобы меблировка полностью вписывалась в концепцию.

Безусловно, недопустимы и какие-либо современные материалы – только старая добрая классика. Именно поэтому выбор падает на деревянную мебель, украшенную витиеватой резьбой, еще лучше, если ее дополнит позолота. Чтобы предметы обстановки выглядели максимально богато, дерево должно быть беленым.

Для современной квартиры наиболее сложным моментом в оформлении а-ля рококо является обустройство камина. Конечно, в строительных супермаркетах сегодня не проблема найти экологичный камин, в котором нет огня, а потому он допускается для установки в многоэтажном доме. Однако надо отыскать модель, которая адекватно вписывается в атмосферу роскоши, например, украшенную фирменным орнаментом с рельефом.

Помимо прочего, следует также учесть разницу в принципах меблировки

В наше время очень большое внимание уделяется возможности отдохнуть в горизонтальном (или близком к нему) положении – вся мебель из категории диванов и кресел ради этого делается мягкой, со спинками и подлокотниками

Во времена широкого распространения рококо полноценно возлежать днем было не принято, потому были более востребованы различные канапе, полулежачие кушетки с приподнятым изголовьем и повышенной (по нашим меркам) жесткостью.

Небольшая историческая справка

Мало кто знает, но изначально стиль применяли только для оформления садовых гротов. Ведь название дизайна обыгрывает французское слово rocaille, которое имеет одно из значений, как украшение из ракушек и камней. Позже этим выражением стали обозначать альпинарий.

Некоторые рокайльщики настолько преуспели в своей деятельности, что особо удачные элементы оформления перекочевали из садов в интерьеры комнат. Это случилось при короле Людовике XIV. Но официальное признание для стиля рококо пришло намного позже и вдохновителем направления считают Жана Мейссонье. Именно в его картинах начали появляться асимметричные формы.

Один из элементов орнамента для оформления в рококо Источник Pinterest

На самом деле прологом к стилю послужило творчество Антуана Ватто, рисовавшего свои картины в самом начале восемнадцатого века. И хотя уже с середины столетия Францию захлестнула мода на классицизм с его античными симметричными орнаментами, рококо уверенно продержался в некоторых гостиных до начала нового века.

Это объясняется тем, что его не считали отдельным стилем вплоть до середины девятнадцатого века. В то время многие были уверены, что рококо – это логическая эволюция тяжеловесного барокко. Хотя по сути монументальность последнего просто смягчалась более легким и светлым направлением. И чтобы не говорили впоследствии, период рококо во Франции недаром называли временем Купидона и Венеры.

Холст Буше, написанный в эпоху рококо Источник gallart.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector