Японская вышивка: история, техника и мотивы

Перенос схемы на ткань

Этот этап работы выполняется двумя способами.

Первый вариант. Вы распечатываете эскиз на принтере. С помощью копировальной бумаги и карандаша переводите узоры на полотно.

Второй вариант. Я предпочитаю сразу рисовать на ткани. С помощью карандаша для портных или чернил по материи, линейки и других дополнительных инструментов при необходимости расчерчиваю схему на одежде или лоскуте.

Разметку начинаю с деления орнамента вышивки на простые квадраты или прямоугольники. Сетка 16*16 см с делением в 1 см.

После чего заполняю узором пространство внутри этих фигур. Сам узор сашико выделяйте более толстыми линиями или контрастным цветом чернил, чтобы не спутать с разметочной сеткой.

Если ткань не идеально ровная по периметру, то сразу можно вносить корректировки в японскую технику для ровного и красивого орнамента.

Предпочтительно использовать ручку и чернила или смываемый маркер для материала, они не будут так размазываться и искажать четкость линий, как карандаш. После вышивки легко замочить в воде, чтобы исчезли все следы.

Схемы

Креативная творческая личность, которую занимает японская тематика, может и самостоятельно создать интересную композицию

Начинающей же рукодельнице крайне важно выбрать подходящие схемы

Если вы не чувствуете достаточно уверенности в себе, выбирайте схемы попроще. После того как вы освоите технику вышивания, можно будет переходить к работе с более сложными узорами. Схемы можно использовать при вышивании предметов одежды и декора. Вы можете оригинально оформить как подушку или пуф, так и любимые, но изрядно “постаревшие” джинсы.

Классические схемы – это традиционные японские узоры. Их можно “эксплуатировать” при работе с полотенцами и салфетками. После того как вы превратитесь в рукодельницу со стажем, вы сможете использовать более сложные схемы. В технике сашико можно изображать не только традиционные символы, но также и нечто футуристическое.

Общие советы по выполнению

  • Для прошивки узоров, основанных на геометрических фигурах, надо поделить прошивку на отдельные части, заполнив понравившимся узором каждый участок, не допуская больших стежков, а на обратной стороне стежки надо делать короче (примерно в 2 раза)
  • В подборе материала нитей нет никаких жёстких требований, так что использовать можно практически любые. Единственное, что рекомендуется в этом плане — это соответствие их материалу по толщине и размеру. В основном, в сашико используют хлопковые белые нитки (мягкие). Отлично подойдут такие же с жемчужным отливом
  • При нанесении узора стоит соблюдать инструкцию, ведь тогда всё выйдет абсолютно верно. Материал размечается неким подобием сетки, что облегчает нанесение узора. Его необходимо перечертить маркером. Расстояние между стежками отличаться не должно, а фигуры надо делать прилегающими друг к другу. Есть несколько интересных исполнений, например, некоторое количество пересекающихся квадратов в произвольном порядке для создания подобия 3Д эффекта
  • Особо важным является соблюдение очерёдности выполнения различных этапов, а так же аккуратность и внимательность исполнителя
  • Выбор ткани — очень ответственный момент, ведь растянутая и рыхловатая ткань будет расходиться, а слишком плотную прошивать будет, попросту, весьма тяжело. Читайте еще: Как правильно вышивать крестиком.
  • Не пропуская стежков и не создавая узелков можно приблизить своё творение к идеалу
  • Перед началом работы необходимо разгладить ткань, ведь она могла находиться в рулоне достаточно долгий промежуток времени

При должной сноровке можно изготовить даже портрет. В любом случае, что бы ни было изготовлено по этой отличной технологии — оно будет просто замечательным подарком.

История сашико

Сашико – старинное японское искусство вышивания. Техника сашико проста, а узоры получаются разнообразными и очень красивыми. Первоначально сашико использовалось для перешивания и утепления поношенных вещей. Появилось оно в сельских районах Японии в эпоху Эдо (1615-1868 гг.). Процесс изготовления тканей в те времена был весьма трудоемким, и сашико как способ увеличить срок службы старой одежды, быстро распространился по стране. Помимо этого, вплоть до 60-х годов XIX века Япония жила в условиях эмбарго на импорт любых товаров из других стран (лишь голландским купцам позволено было ввозить товары в Японию). Более двух веков страна пребывала в добровольной изоляции. Товары не импортировались, японцы вынуждены были использовать имеющиеся ткани снова и снова.

Существовала и другая причина популярности сашико. Японцы верили, что все предметы, в том числе ткани, являются живыми и имеют душу. Секреты сашико стали передаваться из поколения в поколение, от матери к дочери. Появились школы рукоделия, где девушки обучались этому ремеслу. Невеста должна была сшить себе в приданое двенадцать теплых стеганых одеял, а тринадцатое шили подруги.

Узоры сашико имели особое, символическое значение. Вышитые на одежде, они были призваны защищать обладателя от злых духов, сулить процветание и благополучие. Часто узоры дополнялись отдельными изображениями, которые, как считалось, также приносили удачу. Например, очень часто в вышивке сашико встречаются изображения журавля и черепахи – символа долголетия. Журавль олицетворяет 1000 лет, а черепаха – 10000 лет спокойной жизни рода, стрекоза – храбрость, утка – супружеское счастье, тигр – силу. Также были очень популярны изображения вееров, зонтиков, фонариков, цветов, листьев и деревьев.

Важна и цветовая гамма в вышивке: традиционные цвета сашико – белый и синий. Геометрические узоры, состоящие из кругов, квадратов, ромбов, наносились прочными белыми, реже – синими нитками на синюю ткань. Чаще всего прошивалось три слоя ткани, причем новую ткань располагали сверху. Такой выбор был неслучайным. В эпоху Эдо правящим кланом Токугава были приняты законы, строго регламентирующие цвет, материал и фасон одежды для каждого сословия. Так, крестьянам позволялось носить одежду лишь синего и серого цветов.

В наши дни сашико используется не столько из практических, сколько из эстетических соображений. Добавились цвета и узоры, многие известные дизайнеры используют сашико в оформлении одежды и мебели.

Основные узоры и орнаменты

Для техники сашико не существует каких-то особых правил или узоров. Их можно придумывать на ходу, если есть фантазия. Но в процессе развития данного вида рукоделия в Японии сформировалось несколько национальных узоров.

Колодец (игетацзяси). Начало вышивки в центре. Сложность стежков в том, что они маленького размера, должны располагаться близко друг к другу.

Мощеная улица (исидатами). Вышивка располагается в шахматном порядке. Представляет собой квадраты из вышитых и пустых участков. Размер может быть произвольный.

Юхисикаха. Самый простой узор, с которого можно начинать новичкам. Представляет собой ромбы, пересекающиеся прямыми стежками.

Весы для рыбы (урокоцзяси). Также несложный узор. Выполняется прямыми стежками, расположенными в определенном порядке. Таким рисунком украшали одежду рыбаков в Японии, считалось, что рыбья чешуя охраняет их в море.

Сугицзяси. Название узора происходит от японского названия кедра, который был почитаемым деревом в стране. Рисунок схож с рельефом коры.

Узор галактики. Выполняется круговыми швами. Вначале проводится разметка всех кругов. Для перехода с одного диаметра на другой нужно вычертить прямую линию.

Простые ромбы. Один из самых простых узоров, который выполняется прямыми линиями. Чтобы избежать неровностей, используется линейка.

В Японии многие растения или животные являются символом чего-либо, поэтому на одежде часто изображали отдельные мотивы или изображения. Например, журавль или черепаха – символ долголетия.

Кроме одежды вышивка сашико используется в сочетании с пэчворком, а также для украшения постельных принадлежностей и других бытовых вещей. Узор «цепи» подходит для вышивки пледов или одеял.

Основные узоры

Самыми модными узорами вышивок являются абстракция, ажурные и цветочные орнаменты гладью. Не менее интересно сочетать геометрические узоры, дополнять вышивку лентами, стразами, бисером вервако и прочей фурнитурой. Однако классической японской вышивкой она не будет называться. Красиво и необычно выглядят узоры крестиком в виде веток деревьев. Оригинально выглядят рисунки, которые можно увидеть в стиле мехенди. Еще одной интересной идеей является создание цветов, шара, японки, русского узора или герба.

Обратите внимание! Модными являются изделия с крупными цветками, атласными детскими вставками животных и цветочной обводкой и зигзагообразными линиями. Вам это будет интересно Как использовать старую дубленку для пошива полезных вещей

Вам это будет интересно Как использовать старую дубленку для пошива полезных вещей


Зигзагообразные линии

Традиционные японские узоры — это геометрические линии, а также изображение журавля или черепахи. Также к классическим относят изображение стрекозы, утки, тигра, веера, зонта, фонарика, цветка, листка и лотоса. Как правило, все картинки наносятся кривыми линиями, если подробно рассматривать сашико японское искусство вышивки схемы.


Кривые линии

Геометрические узоры

Геометрические узоры — классические линии. Это круги, квадраты, ромбы, составляющие интересный аутентичный вид изделию. Основными цветами этих узоров являются белый и синий. Эти цвета раньше были выбраны не случайно. В эпоху правления царского токугавского клана, было введено цветовое отличие. Так, бедняки и крестьяне ходили в синих и серых одеждах. Сами же представители царской династии выбирали красные наряды.


Геометрические узоры

Техника японской глади

Японское искусство вышивки привлекает уже многие столетия. Современные мастерицы благодаря появившимся в продаже материалам и различным мастер-классам, описаниям техники могут создавать шедевры не хуже японских женщин. В основе техники японской глади лежит такое понятие, как рисовальный шов, который выполняется шелковой нитью на атласной или шелковой ткани. Шелковая нить и ткань были в Японии показателем достатка, поэтому в этом стиле вышивали только знатные особы в отличие от техники сашико.

Вышивка шелковой нитью в японской манере ничем не отличается от обычной вышивки гладью. Японская техника вышивки очень похожа на известную теневую гладь, которую давно используют русские мастерицы. Гладью в этом стиле вышивают по такому же принципу, но в более искусной манере, так как считается, что подобная вышивка похожа на нарисованную картину профессиональным художником.

Гладью в японской манере можно вышивать несколькими техниками:

  • трехстежковой рисовальной;
  • теневой

Как вышивать в трехстежковой рисовальной технике

Что-то среднее между полтавской техникой и полугладью представляет собой рисовальная трехстежковая гладь. Выполняется она тремя стежками отсюда и такое название.

Техника выполнения

После того, как нанесен рисунок, его контуры обшивают предварительно любыми видами швов: стебельчатым, назад или вперед иголкой. Вышивку гладью начинают с внешнего края узора, выполняя стежки плотно располагая их друг к другу, делая их разной длины и разграничивая края рисунка. Техника трехстежковой глади предусматривает выполнение ее из трех стежков: первый самый длинный, потом немного короче, а третий самый короткий. Направление и уклон всех стежков одинаковый. Каждый выполненный стежок захватывает немного край обшивки. Иголка проходит как бы под обшивкой, создавая край более объемной формы.

Когда внешний ряд швов закончен начинают второй. Выполняют его, так же как предыдущий, но берут уже другой тон ниток. Вторым рядом прикрывают просветы первого, делая стежки таким образом, чтобы они вливались по цвету. Потом идет третий ряд швов с новым цветом или оттенком, и так делают до тех пор, пока не заполняется узор. Все тона ниток должны соответствовать друг другу, переходить плавно и не грубо.

Трехстежковая рисовальная гладь

Если необходимо вышить такой гладью лепестки цветка, то все стежки выполняются в виде веера, причем таким образом, чтобы повторять контур изогнутого лепестка, а по центру становится прямыми. Стежком иголкой вперед прокладывают контур лепестка до его середины, также переходят на следующий край лепестка.

Если вышивают листок цветка, то его контуры и сердцевину прошивают обычным стебельчатым швом. Потом трехстежковой техникой прокладывают швы, начиная с одной половинки листа. Вышивать лучше снизу от черенка листика, двигаясь в направление к внешнему краю вышитого контура, немного его захватывая.

Кончики и зубчики листика вышивают очень тщательно. Все прожилки делают разных тонов. Те, которые более крупные и прорисованные темными оттенками, а те, что поменьше более светлыми. Когда одну половинку листочка закончили таким же образом вышивают другую. В центре листочка образуется четкая граница и небольшие просветы, которые можно заполнить, наложив поверх них стебельчатым швом новые прожилки.

Теневая гладь

Выполняется теневая гладь в свободном стиле по нарисованному контуру нитками разных оттенков без особой границы между различными цветами. Эффект тени получают за счет переходов одного цвета в другой с помощью стежков разных по уровню длины. В целом эта техника глади очень похожа на терхстежковую, но здесь не используют стебельчатый шов, оставляя границы расплывчатыми.

Японский стиль вышивки в некоторых деталях напоминает привычную для многих мастериц технику. Поэтому для новичков, которые желают попробовать свои силы, создав картины под японский манер, особых сложностей не возникнет. Главное, желание, хорошее настроение и немного времени.

https://youtube.com/watch?v=mTQbjHl1YFI

Камелия – роскошный рисунок гладью


В технике “сашико” нередко используется шелковая нить. Роскошная вышивка гладью может получиться, если вы будете придерживаться ряда нехитрых правил:

  • японская техника гладью предполагает использование как длинных, так и коротких стежков. Проведя первую линию, чередуйте их;
  • вышивая в технике “сашико”, проведите еще одну линию. Продолжайте чередовать стежки;
  • для того чтобы лепесток в технике “сашико” был завершен, вам необходимо будет проделать 3-4 ряда;
  • рисунок гладью будет более насыщенным, если пропустить через центр стежок, выполненный шелком желтого цвета;
  • для завершения рисунка гладью вам потребуется сделать еще 5 линий. Непременно фиксируйте их, придавая требуемую форму.

Легко разобраться:

1. Техника вышивания сашико – это сметочный шов «вперед иголку»:

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Стежок на изнаночной стороне должен быть меньше, чем на лицевой примерно в два раза.

Стремитесь к одинаковой длине стежков – так изделие будет выглядеть более аккуратным.

2. В классическом сашико узор строится по квадратной сетке.

Рисунок можно нарисовать на ткани мелом и вышивать поверх него, либо распечатать узор на тонкой бумаге или кальке и вышивать поверх бумаги, приложенной к ткани, закрепленной булавками. Готовую вышивку просто замочите в воде – бумага намокнет и с легкостью снимется.

Вы можете воспользоваться предложенными узорами (ссылка на скачивание — здесь), придумать свой или найти в интернете любой понравившийся орнамент.

3. Нитки и ткань должны соответствовать друг другу: ткань должна хорошо прокалываться и не тянуться (подойдут лен, хлопок, не очень плотный джинс), нитка свободно скользить.

4. Иголку выбирайте длинную с узким ушком – так будет легче протягивать иголку через ткань.Вышивайте свободно, не стягивая ткань – изделие будет выглядеть аккуратнее.

5. Если вы вышиваете по сетке, определите последовательность работы: удобно вышивать сначала все горизонтальные линии, затем вертикальные, диагональные и, в последнюю очередь, закругленные.

6. Узоры сашико можно вышивать как с декоративными целями, используя один слой ткани (однослойное изделие), так и с практическими, прошивая несколько слоев ткани или даже прокладывая между слоями ткани синтепон (многослойное изделие).

Мидзухики — японское искусство завязывания шнуров


Мидзухики еще один процветающий вид японского прикладного искусства, по технологии своей напоминает плетение макраме, но более изящное и миниатюрное.

Итак , что же такое мидзухики — это искусство завязывания из шнуров различных узлов, в результате которого создаются потрясающей красоты узоры, своими корнями уходит в 18 век.

Область применения также разнообразна — открытки, письма, прически, сумочки, упаковка подарков. Кстати, именно благодаря упаковке подарков мидзухики получили широкое распространение. Ведь подарки полагаются к каждому событию в жизни человека. Существует такое громадное количество узлов и композиций в мидзухики, что даже не каждый японец знает их все наизусть, наряду с этим существуют и базовые наиболее распространенные узлы, которые используются для поздравления с рождением ребенка, на свадьбу, поминки, день рождения или поступление в университет.

LiveInternetLiveInternet

Безусловно, ощущение, что с сашико справится даже ребенок – обманчиво. Этот вид вышивки не требует специфических знаний и владений секретами рукодельных мастеров, но определенно потребует от вас концентрации, аккуратности и бесконечного терпения. Не исключено, что в процессе работы вы постигнете дзен, но это лишь еще один повод увлечься этим прекрасным и древним видом вышивки.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  • схема узора
  • копировальная бумага (белая, если вы вышиваете по традиционно темно-синей ткани)
  • игла (в идеале, игла для сашико)
  • скотч
  • хлопковое мулине
  • наперсток

В каком-то смысле сашико – грубоватая вышивка: в процессе используется необычно длинная игла с крупным ушком, довольно толстая крученая нить и хлопок средней плотности в качестве основы. Такую нерафинированность вполне можно понять – изначально сашико использовалось крестьянами для стежки поношенных вещей. Однако это не значит, что вы не можете приблизить процесс к современным реалиям, используя подручную иглу и тонкую нить. Главное – не отклоняться от других важных правил.

ШАГ 1

О каком бы виде вышивки не шла речь, аккуратный и точный перенос на ткань рисунка или схемы – это половина успеха. Вы можете использовать любой удобный способ переноса рисунка на ткань, в данном случае используется белая копировальная бумага. Для удобства можно зафиксировать деталь и схему скотчем, чтобы избежать смещения. Сашико «не простит» вам неточности, любая несостыковка линий будет бросаться в глаза.

ШАГ 2

Как правило, сашико выполняется в одну нить или в две, если необходимо добавить толщины линии. Если вы вышиваете по изделию, в котором важна изнанка, например, штору, то вам следует избегать узлов и пользоваться другими способами закрепления нити. В том случае, если изнанка не имеет большого значения, нить закрепляется с помощью обыкновенного узелка. Перед началом рассмотрите узор и оцените порядок действий. Как правило, сначала выполняют горизонтальные и вертикальные линии, а затем прокладывают стежки в косом направлении, после чего при необходимости вышивают рамку. Непосредственный процесс вышивки заключается в том, что вы «нанизываете» на иглу стежки по схеме приблизительно 3:2 (длинный стежок, соответственно, должен идти по лицевой стороне), не протягивая нить. «Нанизав» стежки, с помощью наперстка протолкните иглу, следя, чтобы ткань не морщилась. Протянув нить, расправьте и растяните ткань, чтобы ослабить натяжение. Дойдя до конца ряда, сделайте второй узел, оставив небольшой запас, чтобы, во-первых, компенсировать натяжение ткани, а во-вторых, на случай усадки после стирки.

ШАГ 3

Если вам нужно сделать поворот, оставьте на изнанке небольшую петельку, опять же для того, чтобы был запас на случай необходимости. Точно так же, переходя от одного ряда к другому, не обязательно каждый раз завязывать узелок, но обязательно нужно оставлять петлю-запас. На лицевой стороне ее не будет видно, а в конечном итоге такие «запасы» уберегут вашу работу от «волнистости» и излишнего натяжения. На схеме ниже представлены самые распространенные сложности состыковки линий (сверху представлен правильный вариант расположения стежков, внизу – ошибочный).

Мастер-класс

На данный момент по сети сегодня есть множество мастер-классов, благодаря которым можно украсить как подушку, так и традиционный японский наряд. Все, что нужно, это вооружиться терпением и стараться делать все, как указано на схеме. Вначале нужно подготовить шаблон, распечатав готовую схему с сети и перенеся ее на ткань.


Шаблон создания декора

Далее можно будет сшивать изделие по созданному эскизу, начиная от низа и двигаясь вверх. Обязательно вначале стоит сделать контурную обводку.


Готовое изделие

В целом, сделать красивую вышивку в технике сашико несложно. Достаточно использовать некоторые мастер-класс, хитрости, правила создания и крепление нити. Все что нужно пользователю, это неукоснительно придерживаться способа создания эскиза по имеющейся схеме, а также использовать специальный материал с инвентарем и нитками. Только так можно достичь успехов.

Основные узоры

Японская техника включает в себя немало интересных узоров. Основными рисунками сашико являются:

  • сосновая кора. Для выполнения в стиле сашико этого узора, имитирующего трещины на коре, необходимо наметить сетку, а затем и сам рисунок. Вышивка должна быть выполнена сверху вниз, вертикальными ломаными линиями;
  • три соединенных ромба. Для того чтобы выполнить в технике сашико этот рисунок, вам следует вышивать диагональные, а потом – вертикальные и горизонтальные линии. Проводите нить на изнаночной стороне там, где требуется;
  • ромбические вихри. Для изготовления в технике сашико наложенных друг на друга ромбов, следует вышить сперва диагональные (прямые), а потом горизонтальные (ломаные) линии;
  • бамбук. Для выполнения в стиле сашико этого рисунка, необходимо вышить несколько диагональных линий, продвигаясь справа налево, а потом сверху вниз.

Полезные советы

Приступая к работе, важно помнить о соблюдении некоторых несложных правил;
Выбор ткани для сашико имеет первостепенное значение. Рыхлая и неплотная ткань, равно как и сверхплотная, не годится

Ткань с рыхлой структурой будет “расползаться”, а прошивать очень плотный материал невероятно трудно;
Японская техника вышивания предполагает, что материал может быть как однотонным, так и выполненным в клетку;
Учитывая то, что материал, на протяжение длительного времени находившийся в рулонах, теряет привлекательность, его следует тщательно отгладить;
Для того чтобы проверит наличие неточностей, необходимо выдернуть нить и проработать срезы материала (поперечные). Для сашико правильнее всего пускать в эксплуатацию большую швейную иглу;
Вышивка в подобном стиле получится идеальной, если избегать узелки и не пропускать стежки;
Стежки будут ровными и аккуратными, если строчка будет прокладываться по косой или поперечной нити материала;
Если вышивка наносится на шторину, или любое другое изделие с двумя сторонами, узелков на изнаночной стороне следует тщательно избегать.

Сашико, японское искусство вышивки, воистину универсально. Вы можете создать оригинальный узор на полотенце, головном уборе, а также вышить подушку, открытку и даже тот или иной предмет одежды. Кроме того, в технике “сашико” вы сможете вышить и портрет, и пейзаж, и репродукцию, и даже симпатичную картинку из понравившейся детской книжки.

Какое бы изделие в стиле “сашико” вы ни приняли решение изготовить, можете быть уверены в том, что оно непременно будет великолепным подарком.

Вышивка когин — украшение для рабочей куртки

История и внешний вид вышивки когин  немного напоминает сашико (это тоже узор белыми нитками по синему фону), но все же эта техника имеет ряд значительных отличий. Когин выполняется согласно определенным принципам: швы наносятся горизонтально, а процесс идет строго по подсчету нитей.

Вышивка когин. Фото: pinterest.com

Вышивка когин. Фото: pinterest.com

Направления

У вышивки когин есть несколько направлений, они связаны с расположением регионов, в которых развивалась техника.

Западное направление (город Хиросаки) — нишикогин

Отличительные особенности: плотный объемный узор на тонкой ткани. С передней стороны обыкновенно располагалось три горизонтальных полосы с узором, а на задней — две.Восточное направление — хигашикогин

В этом направлении наоборот используется плотная, грубая ткань, нити следовательно, тоже были толще и прочнее. Узор в хикагашикогин не делился на полосы, а шел сплошным рисунком.Северное направление (город Канаги) — мишимакогин

Это был довольно бедный район, которому постоянно приходилось бороться с природными условиями — времени на обильную вышивку не было. Узор располагался только на передней стороне рубахи, обычно делился на три полосы, которые были разделены пробелами в вышивке.

Основные элементы вышивки

Катуаразу — простой, полностью заполненный ромб

Ханако — узор в виде цветка

Мамеко или боб — узор катуаразу с пустым центром

Йонмай хиши — узор, который складывается из 4 мамеко

Мусубихана — сложение 4 узоров ханако

Катуразу. Фото: pinterest.com

Ханако. Фото: pinterest.com

Мамеко. Фото: pinterest.com

Йонмай хиши. Фото: pinterest.com

Мусубихана. Фото: pinterest.com

Уроко. Фото: pinterest.com

Особенности техники

  • японская техника вышивания имеет целый ряд отличительных особенностей. Так, вышивка в технике “сашико” предполагает: внимательность и аккуратность рукодельницы;

  • максимальная точность нанесения рисунка, последовательность в работе;
  • использование правильной техники: корректный стежок, затем – поворот.

Стежок и поворот

Сашико – это математическое чередование стежков и поворотов. Внешняя и скрытая части шва по длине неодинаковы. На лицевой стороне стежок должен охватывать не менее трех нитей, а на изнаночной – не более двух.

Выполняется вышивка не в один стежок, а в несколько. Для этого следует:

  • аккуратнейшим образом продеть иголку сквозь материал;
  • “вооружиться” наперстком, и, протолкнув иголку, протянуть нить.

Заострить внимание следует на том, что поворот является небольшой петелькой – нитка словно “поворачивает”. Если поворот включает в себя внутренний и внешний стежки, которые сходятся в вершине, это неправильно

Также немаловажно следить за тем, чтобы ткань не свисала, и не была стянута нитью

Необходимые Материалы:

  • узоры
  • мел-карандаш или бумага переноса и инструменты отслеживания
  • сашико иглы
  • сашико-нить или мулине
  • твердые хлопчатобумажной ткани для вышивания

Начните рисовать ваш рисунок на ткани или перевести рисунок с помощью мела, бумаги и инструмент отслеживания.

Для передачи моделей я рекомендую использовать меловую бумагу и инструмент отслеживания, но вы также можете использовать бумагу передачи портного углерода, салфетка и передачи ручки, или световой короб способ.

Для тех, кто с помощью мела или копировальной бумаги, начать обеспечивая ткани для столешницы с декоративной липкой лентой или весами. Место меловой бумаги на ткань, мел стороной вниз. Поместите шаблон поверх меловой бумаге. Если вам нужно продлить ваш шаблон, сделать дополнительные копии и ленты их вместе. Как только вы довольны своим расположением, ленты или вес рисунка чтобы он не двигался во время трассировки.

С помощью инструмента трассировки или элемента заостренный, обведите все линии узора. При желании, можно поместить лист из прозрачного пластика на верхней части вашего рисунка, чтобы помочь облегчить инструмента вдоль линии, но это не обязательно.

Когда все линии рисунка были переданы, вы готовы стежка.

Сокращение длины сашико пряжи и проденьте нить в иглу. Для смелых стежки двойной нити, на мелкие детали и изящные линии, использовать один поток. Завяжите конец.

Картина была отмечена на “правой” стороне вашей ткани, так что вы сможете сшить прямо поверх линии мелом. Потяните иглу через ткань в начале первой отмеченной линии и разрешить узел, в остальное аккуратно на спину, или “неправильную” сторону.

Оставить 1/8” (3 мм) пряжи между узлом и ваш первый стежок—это позволяет некоторым “дают” при шитье и поможет предотвратить ткань от стягивания.

Работы ваши иглы справа налево (или слева направо, если вы левша) вдоль размеченной линии, что согласуется 1/8” до 1/4” (3-5 мм) стежками. Работа несколько стежков на иглу, потом наденьте нити через ткань. Потяните пряжу учил, но не туго. Старайтесь не выпускать свою ткань морщить. Ваши стежки должны выглядеть бегущая строчка, хотя и несколько дольше, чем промежутки между ними. Стежок-космос для сашико соотношение составляет 3:2, но никто не рассчитывает, делайте все возможное!

Если вы заметили, что ткань стягивание, то ваши стежки слишком туго. Чтобы это исправить зажать ткань между большим и указательным пальцем и запускать их вдоль линии шва на гладкой ткани. Попробуйте держать завязанный конец устойчивый одной рукой, а вы гладкие с другой.

Продолжайте плетение длина отмеченной линии, сглаживание как надо. Когда вы дойдете до конца линии, сделать узелок на задней стороне вашей ткани и обрежьте лишнюю пряжу. Помнишь, мелом помечено стороне вашей ткани “правильную” сторону, и должен быть обращен к вам.

Оставить немного больше пряжи, прежде чем связать ваши строки стежками с узелком. Это позволяет некоторым “дают” в случае, если ваша ткань сжимается немного во время мытья, или вы обнаружили позже, что некоторые швы в этом ряду стояли слишком плотно.

Когда, завернув за угол, оставить дополнительный 1/8” до 1/4” (3-5 мм) из пряжи петлю на изнаночную сторону ткани, опять же, чтобы предотвратить сморщивание.

Старайтесь держать угол стежков близко друг к другу.

В точках пересечения на ваш рисунок, пространство одинаково швы. Сохранения симметрии в ваш шаблон и избежать пропуска стежков или остаются большие пробелы. Попробуйте прошить не через середину перекрестка.

Если шаблон имеет вы прыгали от конца одной строки к началу другой, несите ваши нити на задней стороне вашей ткани. Оставьте немного дополнительной нити свободные, похожие на поворотах. Не переживайте, швы 168.62.8.229 выйти и в итоге это поможет предотвратить ткань от–Как вы уже догадались — защипами.

Работа на линии, которые пересекают центр вашего шаблона сначала в одном направлении, а затем наоборот. Это поможет сохранить ваши ткани от растяжения. Если вы закончите строку и aren’t довольны результатом, не переживайте! СНиП узел и потяните из вашей пряжи. Повторно узла и повторите попытку.

Удачи!

Интересно попробовать сашико? Проверьте мой магазин etsy для некоторых DIY комплекты и загружаемые PDF шаблоны. Счастливый шить!

3.

Сашико вышивка-один из моих любимых кораблей. Легко освоить и процесс очень медитативный и расслабляющий. Хотя узоры могут выглядеть сложно, они просто вопрос разбивки целого на линейной части. –Мари

Основные этапы работы в технике вышивки сашико

Прежде чем приступить непосредственно к процессу вышивки в японском стиле необходимо понять главные ее принципы:

  • контрастность нити и материи. Японская вышивка предпочитает традиционный насыщенный синий со всеми его оттенками. Нитки белые или черные, но это нестрогое правило, главное достигнуть контраста;
  • стежки идут вертикально, горизонтально или параллельно друг другу. Пересекаться в сашико им нельзя. Между ними всегда должно быть небольшое расстояние;
  • каждый шов абсолютно одинаковый. Расстояние между стежками равномерное.

Самое важное перед началом создания любой японской вышивки в технике сашико придумать или найти собственный узор, подобрать ткань, нитки. Первый этап – создание эскиза

Выбрав понравившийся узор составить его схему. Составление схемы узора несложно, так как основной принцип вышивки достаточно простой. Главное, соблюдать стиль японской вышивки сашико

Первый этап – создание эскиза. Выбрав понравившийся узор составить его схему. Составление схемы узора несложно, так как основной принцип вышивки достаточно простой. Главное, соблюдать стиль японской вышивки сашико.

Второй этап – перенесение рисунка на ткань. Нанести любую схему на материал можно несколькими способами:

  1. При помощи специальной копировальной портновской бумаги. Она прикрепляется булавками к ткани той стороной, которая красится и предварительно нарисованная на ней схема обводится. Таким образом, на ткани остается созданный узор;
  2. При помощи приметывания. Схемы с узорами можно приметать к ткани, особенно шерстяной, прямо по бумаге прокладывать стежки вышивки;
  3. Нанести узор сразу на ткань. Сейчас существует множество специальных карандашей, маркеров, которые значительно облегчили творческую работу по ткани. Это экономит время по созданию узоров. Так как любые схемы можно сразу прорисовывать на будущем участке ткани под вышивку.

Третий этап – закрепление нити. Когда изнанка в готовом изделии будет скрыта, то можно сделать узелок для закрепления нити.

Но, если созданные узоры сашико будут видны с обеих сторон, то на лицевой стороне прокладывают несколько первых стежков, оставляя хвостик так, чтобы можно было вернуться и закрепить его этими повторными стежками. Есть еще один вариант – квинтузел. Нитку оборачивают дважды вокруг кончика иглы и протягивают, создавая первый стежок.

Четвертый этап — создание стежков в технике сашико. Стежки выполняются самым простым способом – швом вперед иголкой. Но это просто только на первый взгляд. Каждый стежок прокладывается абсолютно одинаково, сохраняя равномерное расстояние.

Чтобы ткань в процессе вышивки сашико не стягивалась, следует через пять-десять стежков делать квинтузел. Его следует выполнять аккуратно, чтобы на лицевой стороне не было видно узлов.

Стежки с лицевой стороны должны быть почти в несколько раз длиннее, чем с изнанки. Чередование квитузлов зависит от выбранного рисунка. Если это геометрические узоры, то можно на каждом угловом переходе делать такой узел. В целом каждая мастерица сама рассчитывает, когда и где их лучше сделать.

Пятый этап сашико – переходы в узорах. Когда линия рисунка отображает резкий поворот, то игла выполняющая стежок вкалывается в вершину созданного угла, выводится из него снова на лицевую сторону, направляясь туда, куда предусматривает рисунок.

Если пересекаются несколько узоров, то между швами должно быть небольшое расстояние, наложения один на другой не допустимо.

Японская вышивка сашико в основном состоит из геометрических фигур, узоров горизонтальных, вертикальных линий. Плавностью линий и их пересечений она не славится. Главная задача новичка разработать свою схему движения в процессе вышивки. Удобство техники сашико в том, что всегда можно закончить определенный участок и перейти на другой, грамотно закрепив нитку.

Шестой этап – завершающий. Во время вышивки сашико по выбранной схеме двигаются по определенной диагональной траектории. Когда внутренние рисунки геометрических и других фигур вышиты, то завершают узор небольшими ломаными линиями от угла к углу.

Можно в процессе японской вышивки передвигаться по периметру, но главное, чтобы нить закончилась именно в углу. Это облегчит процесс ее закрепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector