Как сшить русскую женскую рубаху

История мужской рубахи с косым воротом

Название изделия пошло от слова «косой воротник», то есть не прямо пошитый, а наискось. Ранее рубахи шились исключительно из конопляного полотна, хотя современные можно изготавливать из любых тканей, предпочтительно натуральных – хлопок, лен. Косоворотку носили, как нижнее белье, верхнюю одежду, украшали кистями и поясами и использовали в качестве праздничных нарядов.

Обратите внимание! Выкройка славянской мужской рубахи настолько проста, что ее сможет сделать даже новичок. Достаточно правильно снять мерки

Сегодня такой вид изделия используется как в повседневной жизни, так и на народные праздники. Основное преимущество рубахи в ее удобстве. Она свободного кроя, не приталенная, за счет чего не сковывает движения. Именно по этой причине еще в 1880 году косоворотка служила солдатской униформой.

Изначально ворот был скроен по прямой, а не по косой. Но позже решили его сдвинуть в сторону, чтобы во время работы и наклонах не выпадал нательный крестик (согласно историческим данным). С тех пор так и пошло название косоворотка, а стиль рубахи сохранился до наших дней и пользуется большой популярностью среди людей вне зависимости от возраста и пола.

В наши дни классическая выкройка рубахи служит для пошива множества изделий: сарафанов, рубах женских и мужских, нательного белья, пижам или украинских вышиванок. На ее основе можно даже шить женские ночные сорочки из атласа или шелка.

Значение количества использованных кусков ткани для рубахи

Все в русской одежде подчинено простоте и практичности, чтобы в работе и в бою она не сковывала движений. Почему при изготовлении рубахи использовали только вертикальные полосы полотна? Конструкция домашних ткацких станков позволяла производить полотно шириной не более 40 см.

По традициям предков, этот размер стал модульным, а безотходность выкройки обеспечивалась дополнительной, пришитой вдоль стана полосой. Хотя ширина покупной ткани разрешала обходиться без нее, традиционный крой сохранился неизменным.

Он представляется удивительно мудрым и рациональным даже по описанию и отражает все потребности народа. Прямые линии основных деталей вместе с несущими эстетическую нагрузку поликами, клиньями и ластовицами рукавов обеспечивали экономию ткани.

Простой геометрический крой порождал сложные объемные формы, чтобы подчеркнуть стать и красоту женщины. Максимальное удобство и конструктивная практичность в праздники и рабочие будни стали результатом социального отбора.

Про косоворотки немного истории:

. У русской традиционной косоворотки разрез с застёжкой был, как правило, смещён влево, реже вправо. Первые изображения рубахи с такой застёжкой относят к XII в.

Полотняные косоворотки традиционно широко использовались в России в гражданском обиходе, являясь синонимом русской мужской рубахи, а также в качестве нижнего солдатского белья. Косоворотка у древних славян была основой любого костюма.

Повсеместно встречались рубахи с красным тканьем в клетку и полоску. Они были рабочими и праздничными, все зависело от богатства отделки.

Косоворотки шили из полотна, шёлка, атласа. Иногда расшивали по рукавам, подолу, вороту. В помещениях (в трактире, лавке, дома и т. д.) в 19 веке косоворотки носили с жилетом.

Носили их навыпуск и подпоясывали нешироким поясом. На спину и грудь рубахи пришивали подкладку, которая называлась «подоплёка».

традиционная мужская рубаха на Руси. Название раскрывает секрет пошива – воротник-стойка и разрез с застежкой на левом плече, а не напротив кадыка, заставляет голову держать прямо.

Изображения рубахи с такой застежкой относят к 12 в.

В 18 веке именно косоворотка была положена в основу новой военной формы в русской армии, став прообразом будущей гимнастерки.

Завершаем образ – накладываем грим

Итак, вы готовите костюм к празднику или концертному выступлению. При этом вы можете ярко дополнить фольклорный образ. Сделать это несложно при помощи специальных красок – аквагрима или обычного театрального грима.

Театральный грим производится на жировой основе – ланолине, вазелине, пчелином воске. Для создания детского образа в фольклорном стиле лучше подойдет аквагрим. Его краски на водной основе безопасны для детской кожи. Удалить аквагрим вы сможете простой водой. Тогда как театральный грим снимают с лица при помощи специальных средств.

Как правило, народный грим предполагает яркий румянец на щеках и крупные оранжевые веснушки. Можете немного подвести глаза и губы для выразительности. Главное, во всем знать меру.

Рубаха сшита, картуз заломлен на затылок, народный грим нанесен. Теперь образ готов!

Посмотреть все мужские русские народные рубахи

Посмотреть все косоворотки для мальчиков

Русская народная рубаха косоворотка для мальчика своими руками:

Выкройка очень простая, поэтому можно кроить сразу на ткани или предварительно нарисовать ее на газете. Только обязательно закладывайте припуски на швы и на подгибку рукавов и низа рубахи.После раскроя мы имеем: Одну основную часть, два рукава и две ластовицы.Сшивать начинаем с рукавов. К краю рукава пристрачиваем ластовицу.Теперь рукав с пристроченной ластовицей прикладываем к основной детали рубахи и пришиваем на машинке. Чтобы ткань не съезжала рукав предварительно закрепляем иголками или наживляем швом «вперед иголкой».

После этого рубаху складываем как на рисунке и сшиваем рукав и ластовицу.

Так же сшиваем боковую часть основной детали.

Таким же способом пришиваем второй рукав. С помощью оверлога или вручную обрабатываем швы.

Загибаем края рукавов и низ рубахи.

Проглаживаем и прострачиваем.

Косоворотка почти готова. Осталось обработать горловину и застежку с левой стороны. Это небольшая, но хлопотная и тонкая работа.

История мужской сорочки/рубахи

(соц.сети)
…..Страсть к кружевам приняла такие размеры, что в XVII веке во время Тридцатилетней войны специально заключались «кружевные перемирия», чтобы господа военные успели постирать свои пышные воротники и манжеты и просушить их, развесив на своих мушкетах.

В XVIII веке в русле более практичной английской моды возникает сорочка без украшений, со стоячим воротником, снабженным отогнутыми кончиками. В ней уже явно угадывается форма, сохранившаяся до наших дней.
До этого сорочку носили под верхней одеждой так, что виден был только ее воротник, потому ее считали нижним бельем. Но и в наши дни сорочка не может избавиться от ассоциаций, связанных со своим происхождением.

 На самом деле, мужчина сделает неверный шаг, если он снимет пиджак, не попросив разрешения, особенно в присутствии дам.
Мужские сорочки всегда оставались предметом, символизировавшим принадлежность к высшему классу. Они теряли свою девственную белизну при любом виде физической работы, а расходы на постоянную стирку, глаженье и крахмаление мог позволить себе далеко не каждый.
Кроме того – как любую одежду – делали их только на заказ, а хорошая работа всегда стоила денег. Ситуация стала меняться только в промышленном XIX веке.
В 1827 году Ханна Монтегю, домохозяйка в северной части штата Нью-Йорк, изобретает съемный воротник. Устав постоянно стирать всю рубашку мужа, когда пачкался только воротник, она отрезала ему воротники и придумала способ прикрепить их к горловине после стирки.

История современной мужской сорочки отсчитывается с того времени, когда в конце XIX века американская компания Brown, Davis & Со впервые предложила публике сорочку с пуговицами по всей длине.

В это же время вошли в моду сорочки в полоску, и был период борьбы, прежде чем они утвердились как элемент городского делового костюма.

Сорочки с рисунком всегда вызывали подозрение в том, что их носят из-за желания скрыть недостаток чистоты. В виде компромисса цветные сорочки снабжались белыми воротничками и манжетами.
Это соединение цветного материала с белым воротником популярно и поныне, хотя такие сорочки никогда не будут выглядеть столь же серьезно и официально, как белые.

Крахмальные стоячие воротники постепенно вытесняются из повседневной одежды. Но в первые годы ХХ века они взяли реванш в области выходного костюма: стояче-отложные воротники, подпирали щеки почтенных отцов семейств и молодых франтов таким туго накрахмаленным забором, что они не могли повернуть шею.
Эта мода ушла во время Первой мировой войны
Первое задокументированное появление выражения «снять последнюю рубашку» произошло в 1771 году как выражение, которое указывает на крайнее отчаяние или щедрость и до сих пор широко используется в разговорной речи.

Виды кроя

Русская народная рубаха может быть скроена различными способами.

Самым архаичным считается туникообразный крой. К нему прибегали многие народы, а в нашей традиции он также нашел отражение и в других одеждах, например, в глухом сарафане, завеске и нагруднике.

К самому распространенному виду относится рубашка с поликами – плечевыми вставками, которые расширяют горловину рубахи, а также соединяют перед и спинку. Среди них можно выделить:

  • рубаху с прямыми поликами, пришивание которых осуществлялось параллельно утку основной детали стана;
  • рубаху с прямыми поликами, которые были соединены параллельно с основой стана.

Первые были популярны в губерниях, расположенных в северной и центральной частях страны, а вторые – в Рязанской, Московской губерниях, а также у населения верхней Оки.

Шитье платья в русском стиле

Процесс предполагает:

  1. Сшивание средних срезов заднего полотна юбки так, чтобы осталось 11 сантиметров для застежки;
  2. Заутюживание припусков на спинку и прокладывание строчек на плечах и боках лифа;
  3. Прокладывание строчек шва по бокам юбки;
  4. Сборка сбоку участка горловины с помощью наметочных стежков так, чтобы ее длина была такой же, как и длина обтачки горловины;
  5. Равномерное распределение сборки горловины;
  6. Утюженье продольных срезов окантовки горла наизнанку;
  7. Утюженье окантовки вдоль лицевой стороны наружу;
  8. Сборка сбоку верхнего среза юбки платья до длины нижнего среза лица;
  9. Притачка юбки к самому нижнему срезу;
  10. Вшивание молнии сзади в обозначенном ранее месте;
  11. Обработка продольных швов на руках и вшивание их в проймы;
  12. Обработка низа платья и низа рукавов и создание специального шва «вподгибку».

Вам это будет интересно Как самостоятельно пошить красивые кошелек из ткани

Славянское бохо

В данном материале была показана рубаха женская славянская, выкройка ее деталей. Как показывает практика швей и мастериц народного промысла, очень легко шьется славянское платье, выкройка которого не отличается особой сложностью. Русский крой очень прост в исполнении и не требует огромных познаний в крое и шитье.

Традиционная одежда народов Азии

Национальные костюмы народов Азии являются, наверное, наиболее древними, поэтому собрали в себе огромный опыт и культуру. Внутри азиатских наций этнические особенности одежды также отличаются:

  1. Монголы. Летом носили специальный легкий халат тэрлэек, осенью утепленный, а зимний больше напоминает овчинную шубу. Костюмы отделывались строчной или стежковой вышивкой, орнаментом, символы которого имели определенное значение. Детали одежды могли многое сказать о владельце. Например, остроконечная шапка у монголов являлась признаком благополучия.
  2. Таджики. Для мужчин — рубашка из хлопка, сшитая из цельного куска ткани, широкие шаровары, полосатый халат. Брюки сужались книзу. Для женщин — длинные платья-рубахи, двойные шаровары. Форма воротника указывала на семейное положение дамы. Национальный головной убор — тюбетейка.
  3. Киргизы. Мужчины носили шаровары, распашную рубаху длиной ниже колена и халат. На голову надевали ал-калпак, высота которого свидетельствовала о статусе владельца. Женщины облачались в платье и шаровары.
  4. Вьетнамцы. Для мужчин это скромная коричневая рубашка и белые штаны. В качестве головного убора — кусок ткани, обернутой вокруг головы. На официальных мероприятиях — тюрбан черного или коричневого цвета. Женщины облачались в длинное платье с разрезами по бокам. Для зрительного уменьшения талии на ней закреплялся кусок ткани розового или фиолетового цвета.
  5. Японцы. Их богатые тысячелетние традиции отразились в национальном костюме. Мужчины носили хакама – штаны, которые внешне напоминали юбку. Дополнял наряд кимоно или хаори – верхняя одежда со стоячим воротником. Крестьяне облачались в шаровары и рубаху, которую подвязывали веревкой. Женский гардероб — кимоно с широким поясом и различными украшениями. Внизу — несшитая по бокам юбка (косимаки).
  6. Китайцы. Мужской гардероб — брюки ку, рубашка. Часто одежды было много, поскольку на Севере климат холодный. Сверху носили куртку на ватной подкладке длиной до середины бедер. Преобладающий цвет мужского костюма — красный. Шили наряды исключительно из натуральных материалов. Для женщин — платье с удлиненными рукавами и накидки. Богатые китаянки носили шубы из натурального меха.

ВьетнамцыКитайцыМонголыТаджикиЯпонцы

Рубашка Людовика Святого.

/источник Статья. Перевод.
Льняная туника 13-го века, связанная с Сент-Луисом, хранится в сокровищнице собора Нотр-Дам в Париже. Это необычно для льняной одежды, чтобы выжить из средневековой Европы, за исключением тех, которые были сохранены из-за их связи со святыми.

Другие примеры 11-13-го века включают в себя альбов, связанных со святым Томасом Бекетом в Сансе (Франция) и Санта-Мария-Маджоре (Рим, Италия), один из которых связан со святым Бернульфом в Утрехте (Нидерланды), один — со святым Хью в Ла-Вальсаинте ( Швейцария) и нескольких, чьи связи мне еще не удалось выявить в Мюнхене, Ассизи и Риме.

Из них одежда Сент-Луиса на сегодняшний день является самой простой по дизайну и конструкции и, скорее всего, будет представлять собой обычное повседневное нижнее белье в отличие от тщательно продуманных церемониальных облачений, которые явно представляют некоторые другие.

Дороти К. Бернхем вкратце описала одежду Сент-Луиса и изобразила ее в своей брошюре «Вырежь мой кот» (Королевский музей Онтарио, 1973 г., перепечатано в 1997 г.).

 Ее схема (включая предложенную схему раскроя, а также схему одежды вместе взятую) была воспроизведена в других источниках, знакомых историческим клиентам, включая Crowfoot, Pritchard и Staniland’s Textiles and Clothing c. 1150-1450 (HMSO, Лондон, 1992), и, насколько мне удалось определить, никакого другого исследования этой одежды не было опубликовано. 

Вырез туники, как представляет его Burnham, очень простой дизайн, с одной прямоугольной панелью, образующей переднюю и заднюю часть (без плечевых швов), трапециевидные рукава, вставленные в панель корпуса, с очень легкой формой к той панели, к которой они прикреплены. и ластовицы, образованные из треугольных кусочков, отрезанных по форме рукавов, попарно вставленных в центральную переднюю и заднюю юбки.

На ее диаграмме изображена узкая полоска, обрамляющая округлое треугольное отверстие шеи и пересекающаяся в X у основания спереди (где отверстие подходит к точке). 

Аналогичная лента показана в виде буквы Х в верхней части центральной косынки. Она оценивает ширину ткани (которая формирует ширину панели тела и ширину верхней части частей рукава) как приблизительно 22 дюйма или 56 см.

Бернхэм упоминает в своих кратких заметках, что «не было возможности провести надлежащий осмотр» одежды, я бы предположил, что это было связано с условиями ее показа. Недавно у меня была возможность визуально осмотреть предмет одежды (за стеклом), когда он находился в Париже, и текущая экспозиция позволяет добавить информацию Бернхэма и, в некоторых случаях, предложить ее модификацию.

Одежда изготовлена ​​из относительно тонкого льна, приблизительно эквивалентного по весу тому, что продается в настоящее время под названием «льняное полотно для носовых платков», но несколько более плотного, чем это. Плетение — довольно сбалансированный табби, и в варпе и в утке иногда случаются клубы. (Ни в одной из частей не было видно никаких улик, указывающих направление основы). Все видимые швы очень хороши.

————————————————

История создания

Древнерусским костюмом считается национальная одежда населения Руси домонгольского нашествия и Московской Руси, до прихода Петра I к власти. На формирование особых черт нарядов повлияло сразу несколько факторов: тесные отношения с Византией и Западной Европой, суровые климатические условия, деятельность подавляющего числа населения (скотоводство, землепашество).

Одежду шили в основном из льна, хлопка, шерсти и сама по себе она имела простой покрой и длинный, закрытый фасон. Зато те, кто мог себе это позволить, всячески украшали скромный наряд нескромными декоративными элементами: жемчужинами бусами, шелковой вышивкой, вышивкой золотой или серебряной нитью, меховой отделкой. Национальный костюм отличался и яркой расцветкой (багряный, червлёный, лазоревый, зелёный оттенки).

Костюм эпохи Московской Руси с XV по XVII века сохранил характерные особенности, но претерпел некоторые изменения в сторону более замысловатого покроя. На различия нарядов населения повлияло классовое разделение: чем богаче и знатнее был человек, тем многослойнее был его наряд, причём носили его как в помещении, так и на улице, независимо от времени года. Появились распашные и приталенные одежды, своё влияние оказала восточная и польская культура. Кроме льна использовались суконные, шелковые, бархатные материалы. Осталась традиция шить яркую одежду и богато украшать её.

На рубеже XVII – XVIII веков Петр I издал указы, запрещающие всем, кроме крестьян и священников, одеваться в национальные костюмы, что сыграло отрицательную роль в их развитии. Указы были изданы с целью наладить политические отношения с европейскими союзниками, перенять их культуру. Народу насильно привили вкус, заменив шикарные, но длиннополые и неудобные многослойные одежды более комфортными и облегчёнными общеевропейскими с короткими кафтанами, декольтированными платьями.

Русский национальный костюм остался в пользовании народа и купечества, однако всё-таки перенял некоторые модные веяния, например, подпоясанный под грудью сарафан. Во второй половине XVIII века Екатерина II сделала попытку вернуть некоторую национальную самобытность вошедшим в моду европейским костюмам, особенно в том, что касалось используемых материалов и пышности отделки.

XIX век вернул спрос на национальный костюм, в чём свою роль сыграл возрастающий из-за Отечественной войны патриотизм. Сарафаны и кокошники вернулись в обиход знатных барышень. Шились они из парчи, кисеи, батисты. Появляющаяся одежда, например, «женский мундир», может внешне и не напоминала национальный костюм, но всё-таки имела определённое символическое разделение на «рубаху» и «сарафан». В XX веке из-за отрезанности от европейских поставщиков произошло своеобразное возвращение национальных нарядов, а во второй половине, в 70-ых, оно являлось не больше, чем модной тенденцией.

Несмотря на то, что можно выделить определённый традиционный комплект одежды, из-за большой территории страны национальный костюм принимал характерные черты в тех или иных регионах. Северорусский комплект является сарафанным, а чуть более древний южнорусский – понёвным. В центральной России костюм был больше схож с северным, однако встречались черты южных регионов.

Сарафаны были распашные и глухие, имели трапециевидный фасон, шились из одного или нескольких полотен. Более простыми сарафанами являются изделия на лямках, прямого покроя. Праздничные шились из шёлка и парчи, а для ежедневных дел и жизни – сукна и ситца. Иногда поверх сарафана надевали душегрею.

У каждой губернии были свои предпочтения и особенности в декорировании, цветах, элементах и даже названиях. В Воронежской губернии понёвы украшали вышивкой оранжевого цвета, в Архангельской, Тверской и Вологодской были распространены геометрические символы, а то что в Ярославской губернии называли «ферязь», в Смоленской было «сороклин».

В современном мире своя особенная мода, но в народе наблюдается интерес к истокам, национальной одежде. Традиционные наряды можно увидеть в музеях и иногда на выставках, их используют для театральных и танцевальных постановок, на праздниках. Многие дизайнеры и модельеры используют характерные черты русского народного костюма в своих коллекциях, а некоторые из них, как и исследователи, углубляются в подробное изучение, например, Сергей Глебушкин и Фёдор Пармон.

КОСОВОРОТКА МУЖСКАЯ — ИСТОРИЧЕСКИЙ КРОЙ

Народная рубашка с косым воротом возникла в средние века. Причину появления объяснить модным веяниями нельзя: в древности всё определяла целесообразность. Д. С. Лихачёв высказал предположение, что косой ворот не давал нательному крестику — предмету очень личному, не предназначенному напоказ, вываливаться в пройму во время работы. Мысль академика подхватили другие исследователи народной культуры как единственно объективную для крестьянского быта.

Сегодня рубаха с косым воротом — модный элемент гардероба. Удивительно, но женщины, девушки косоворотку купить хотят даже чаще, чем мужчины: их привлекает красота узора, актуальный крой, комфорт наряда. Это нельзя считать отходом от традиции: русская народная рубаха вернула своё древнее универсальное предназначение, свойственное ей изначально.

Если вы владеете основами шитья, то косоворотку можно сшить самостоятельно. Далее я расскажу как на примере старого (до XIX века) фасона, реконструированного по одежде алтайских старообрядцев.

Элементы рубашки, раскрой

Все элементы прямоугольные, потому для их раскроя достаточно высчитать длину и ширину.

  • Становина (тулово): от полотна отрезают цельный кусок (стену ) в 2 длины изделия.
  • Бочки . Длину бочка высчитывают по формуле: от длины изделия отнять длину проймы. Ширина бочка составляет: при ширине становины 40 см — 60 см, 60 см — 45 см, 80 см — 30 см. Размеры даны приблизительные, для традиционного изделия их высчитывают так, чтобы общая ширина рубахи была 1 м ± 10 — 15 см. Если вам настолько свободное облегание ни к чему, просто выберите собственный комфортный вариант.
  • Рукава традиционно делали шириною 60 см для проймы глубиной 30 см. Длину рассчитывали так: от длины руки отнимали ширину плеча, что для мужчины с размером 48 — 50 составляло 70 см.
  • Ластовица кроилась квадратом 15 на 15 см, при необходимости — больше, до 20 на 20 см.

Народная рубашка: сборка

Сначала сшивают становину с бочками. Складывают становину пополам, находят середину, вырезают горловину, отложив по 2 см вперёд и назад.

Далее сшивают рукава, оставляя свободный край для пристрачивания ластовицы. На них нашивают становину, а после рукава нашивают на бочки, втачивают вставку-ластовицу. При желании на рукавный шов пристрачивают проставку

— декоративную ткань красного цвета, часто с вышивкой. В былые годы, когда косоворотка мужская изнашивалась, проставку отпарывали, чтобы использовать в новом изделии.

Далее обрабатываем горловину косой бейкой, отделываем кумачом, пришиваем пуговицы или крючки. На концах рукавов закладываем мелкие складки по 0,5 см, направляя вперёд, обшиваем край тесьмой или ярким тканьём.

Подол рубахи подрубаем, отделываем «полянкой» — вышитой проставкой — или просто тесьмой, яркой тканью.

Несмотря на простоту кроя, не у всех даже опытных швей русская народная рубаха выходит как должна с первого раза. Не стоит отчаиваться — с опытом всё получится. Вдохновиться вам поможет ассортимент магазина «Иванка», где представлены многообразно: от самых древних фасонов с прямой прорезью на груди до сложных поздних вариантов.

Как сшить народную рубаху, такую, как носили в деревнях наши предки? Такой вопрос все чаще и чаще стал интересовать пользователей интернета. И в этом нет ничего удивительного

Ведь возрождение традиций в народном костюме является важной составляющей для сохранения наследия предков, сохранения уникальной культуры любого народа

Сайт Самошвейка с особым трепетом относится к возрождению не только народных традиций, но и кройки с шитьем в народном стиле. Вспомним, хотя бы, . И сегодня автор Наталья делится личным опытом по раскрою и пошиву народной рубахи в русском стиле. Далее повествование от первого лица.

У меня нет особых навыков в шитье, я не оканчивала курсы кройки и шитья, но пошить русскую рубаху в народном стиле мужу для меня не составило никакой сложности.

Потребуется всего 4 мерки: обхват в самом широком месте (в моем случае был обхват живота мужа), длина рубахи, длина рукава, ширина горловины. В зависимости от комплекции «модели» потребуется разное количество ткани. Мой мужчина крупный, поэтому я приобрела 2,5 метра поплина (на всякий случай с запасом). Обычно берут 2 длины. Еще потребуется тесьма: широкая – примерно 5 метров и узкая – метра 2.

Создаем косоворотку

Рубаха с косым воротом — не только праздничная, но и повседневная рабочая одежда, оттого она не должна была сковывать движения. Поэтому предпочтителен свободный, не облегающий крой. Косой ворот не давал нательному кресту вываливаться при наклоне, эта особенность и дала название рубахе — косоворотка.

Выкройка косоворотки для мужчины или мальчика, дальнейшие пошив и отделка станут для вас интересным опытом создания народного костюма. Сама простота косоворотки не требует особых швейных навыков. Достаточно обладать начальным уровнем знаний о раскрое одежды и пошиве.

Основных элементов косоворотки было и остается пять. Вот так создавалась русская народная мужская рубаха, выкройка была несложной:

— Тулово (становина). Основной, самый крупный элемент.- Рукава. По правилам кроятся прямоугольной формы. В традиционном пошиве, прямоугольный крой элементов косоворотки экономил ткань: обрезков не было за исключением вырезки от ворота (ее оставляли на заплатки).- Бочок. Боковая вставка. Два боковых полотнища наращивали круговой объем одежды до нужного размера. Крестьянский ткацкий стан не позволял ткать полотно шире 50-80 сантиметров. Для ширины рубахи этого было маловато. Поэтому недостающую ширину крестьянки дополняли боковыми вставками. — Ластовица. Подмышечная вставка не давала одежде задираться при поднятии рук вверх, при повседневном труде.- Декоративные элементы. Проставка соединяла рукав и тулово. Одновременно с вышитым воротом была частью вышивки. Ворот, при наличии, тоже отторачивался орнаментальным шитьем. Существует два варианта отделки ворота рубахи: воротник-стойка или без ворота (голошейка).

Создание косоворотки своими руками начинается с раскроя. Как мы уточнили, все детали рубашки — прямоугольники. Для начала кроя рассчитываем основные параметры — длину и ширину каждой части косоворотки:

  • Рассчитываете длину тулова исходя из роста. Полотно кроят единым куском, так называемой стеной. Отмеряют стену в 2 длины изделия.
  • Длину бочков вымеряте по такой схеме: от длины рубашки вычитаете длину рукавной прорези — проймы. Ширина бокового элемента зависит от общей ширины тулова. Примерно выглядит это так: чем становина шире — тем бочок уже. Все индивидуально по размеру. В среднем, при ширине становины в 40 сантиметров, ширина бочка будет 60 сантиметров.
  • Рукав кроите в ширину 65 сантиметров под пройму 30-32 сантиметра. Длину рукава считаете так: отнимаете из длины руки ширину плеча.
  • Ластовица выкраивается квадратом. Ширина стороны квадрата ткани примерно 15-20 сантиметров.

Дальше мы расскажем, как сшить русскую народную рубаху:

  • В первую очередь вы берете основной элемент рубашки — становину. Складываете кусок ткани вдвое. В месте сгиба симметрично вырезаете горловину. Ширину горловины рассчитываете исходя из обьема головы ребенка. На проставку оставляете запас по 2,5 сантиметра. И сметываете становину с парой бочков.
  • После прострачиваете рукава в длину. На притачиваемом конце рукавов оставляете небольшие рабочие края для крепления краев ластовиц.
  • Сшиваете рукава и тулово. После вшиваете ластовицы. Если запланировали косоворотку с красивой проставкой в месте сшива рукавов и становины, пристрачиваете проставки. Этот элемент можете украсить вышивкой или алой тканью.

Все, черновой вариант рубашки с косым воротом готов. Теперь вы знаете, как сшить косоворотку для мальчика. Осталось украсить одежду в соответствии с русскими традициями.

Крой женской рубахи

В первую очередь, необходимо отмерить, какой длины будет итоговое изделие, то есть рубашка. Рекомендуют делать минимум до середины бедер. Для начала следует снять следующие мерки:

  • Мерку от плеча до необходимой длины — длина;
  • Мерку размера изделия в плечах + 10 сантиметров — ширина;

Крой простой рубахи

Требуется сложить ткань пополам и отмерить нужную длину. После этого резать. На сгибе материала определяется центр, с лицевой стороны которого делается специальный вертикальный надрез сверху вниз длиной до 10 сантиметров. Это нужно, чтобы в него пролезала голова. Таким образом изготавливается горловина.

Штапель идеально подходит для традиционных одеяний

После этого кроится рукав в количестве двух штук:

  • Верхняя деталь — обхват мышцы бицепса + 5 сантиметров;
  • Нижняя деталь — обхват запястья + 5 сантиметров;
  • Ластовица — пришивается к рукаву с внутренней части к подмышкам. Ее размеры — 15 на 15 сантиметров;
  • Клинья в количестве двух штук. Для женского варианта подойдет размер 80 на 50 сантиметров.

Выкройка мужских славянский портов

Пошив предполагает следующие действия:

  1. Сшить рукава из деталей воедино;
  2. Вшить в район подмышек рукавов ластовицы;
  3. Пришить готовые рукава к рубахе;
  4. Сшить изделие по боковым швам до клиньев;
  5. Вшить сами клинья;
  6. Вырезать полукруг горловины, чтобы изделие располагалось точно на шее.
  7. Вышить рубаху и она будет готова.

Реглан в традиционном стиле

Важно! Рекомендуется вшивать клинья от пояса вниз. Если делать это, начиная от подола, то детали могут оказаться в конце на различной высоте относительно друг друга

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector