Ниткография для дошкольников: техники и методы рисования нитками

Содержание:

Мастер-класс картины в технике ниткография

Картины, выполненные с помощью ниткографии, всегда получаются очень яркими и красочными. Кроме того им можно придать дополнительный объем использовав «кудрявые» или «мохнатые нити для их создания».

Перед тем как приступать к созданию будущего шедевра вы должны сначала подготовить все необходимые материалы:

  • в первую очередь вам понадобятся нитки разных цветов. Для начинающих творцов лучше всего подойдут гладкие нити, толщина которых не будет превышать 2 мм. Например, вы можете взять мулине, акриловые или шерстяные нитки;

  • также вам нужна будет основа, на которой вы сможете применить технику рисования нитью на практике. Для этой цели великолепно подойдет ДВП, толстый картон, однотонный ковролин или бархатная бумага;
  • еще вам потребуется полимерный водостойкий клей. Если вы планируете работать в компании дошкольников, то вам нужно выбрать клей с не очень резким запахом;
  • заранее положите на свое рабочее место зубочистку и ножницы. Они также пригодятся вам в создании картины из ниток;
  • акриловые краски, кисточка или готовый рисунок.

Подготовив все необходимые материалы, вы можете смело приступать к работе:

  1. Сначала вам нужно будет найти в интернете подходящую картинку, распечатать ее и приклеить к основе. Или же если у вас есть определенный талант в рисовании то вы можете смело сделать набросок будущей картины, самостоятельно использовав для этого акриловые краски;
  2. На фото мы видим все необходимые для работы материалы и инструменты, а также основу с нарисованным на ней изображением. Стоит отметить, что из такой простой на первый взгляд картинки, в последствии получится потрясающая ниткография;
  3. Разобравшись с рисунком, вы должны будете при помощи кисточки нанести клей на линии, на которые вы в данный момент будете приклеивать ваши нитки. У начинающих творцов на этом этапе могут возникнуть некоторые трудности, поэтому можно посоветовать им, не торопиться и наносить клей на небольшие участки, так как в этом случае он не успеет высохнуть;
  4. В первую очередь постарайтесь аккуратно выложить нитками основу вашего рисунка, а уже потом приступайте к ее заполнению и к выполнению более мелких деталей. Помните о том что ниткография – это довольно кропотливый труд ведь вы должны будете выкладывать ниточки вплотную друг к другу и не оставлять между ними зазоров. Заранее настройтесь на довольно долгую и требующую усидчивости работу. На данном фото видно, что работа начата с приклеивания нити к контуру рисунка и только после этого начинается его заполнение. Такая техника выполнения работ поможет вам создавать более аккуратные и красивые картины;

  5. Постепенно приклеивая нитки к основе, вы заполните ими все свободное пространство, и ваша ниткография будет закончена. У начинающих, возможно, не сразу получится ровно приклеивать ниточки, поэтому они могут проутюжить через х/б ткань свою картину. При помощи утюга нитки немного прижмутся, и работа станет более аккуратной.

Законченную работу можно вставить в багет и украсить ею свою квартиру. Ваши близкие и родные люди будут удивлены, узнав о том, что вы, изучив, этот небольшой мастер класс, смогли самостоятельно сделать такую прекрасную картину.

Техника ниткописи

Ниткопись — выкладывание контуров предметов, букв, цифр из нити или рисование окрашенной нитью.

Особенности техники

Существует два варианта рисования в технике ниткописи:

  1. Выкладывание нитью контуров различных предметов, геометрических фигур, цифр, букв, а также сюжетных рисунков на шероховатой поверхности. Материалы: бархатная бумага, фланелевая ткань и шерстяная нить.

  2. Используются нити, пропитанные краской, которые выкладываются между листами бумаги. Верхний лист прижимается рукой, а кончики вытягиваются, оставляя при этом на нижнем листе цветовые разводы, из которых затем создаётся изображение способом дорисовки необходимых контуров и деталей. Материалы: альбомный лист, жидкая гуашь, нити, ёмкость для краски.

«Волшебные цветы» — рисование окрашенными нитями в технике ниткописи

Материалы: нитки, акварельные краски, бумага

Инструкция:

  1. Нарезать нитки длиной до 30 см.
  2. Опустить нить в краску и дать полностью пропитаться.
  3. Разложить нить на бумаге, оставляя сухие кончики за пределами листа, прикрыть сверху вторым листом. Прижимая верхний лист одной рукой, второй рукой поочерёдно тянуть за кончики, вытягивая нить. Эта техника открывает множество вариантов для экспериментирования. Петелька выкладывается разными способами, вытягивается в одном направлении или в разных, поочерёдно за концы или за оба сразу. Нить можно покрасить одним цветом или разными, использовать дополнительно вторую нить и т. д.
  4. Получившиеся цветные разводы можно вырезать в форме лепестков и составить цветочную композицию.

«Морозные узоры на окне» — рисование окрашенной нитью в технике ниткописи

Материалы: плотный альбомный лист, шаблоны оконных рам, тонкий альбомный лист, картон для окрашивания нити, нить, краски, кисти, клей.

Инструкция:

  1. Выложить нить (типа ирис) в произвольном порядке на картон или плотную бумагу и закрасить с помощью кисти краской, оставляя сухой кончик.

  2. Выложить окрашенную нить на лист-основу так, чтобы чистый кончик находился за пределами листа.

  3. Накрыть более тонким листом.

  4. Прижать верхний лист бумаги рукой и выдернуть кончик нити.

  5. Убрать верхний лист, на основе останутся вот такие причудливые разводы.

  6. Повторить аналогичную операцию три-четыре раза, заполняя весь лист замысловатыми узорами из окрашенной нити.

  7. Можно предложить детям пофантазировать и разыскать в узорах, оставленных окрашенной нитью, образы животных или предметов.
  8. Вырезать оконную раму по шаблону (могут быть различные варианты).

  9. Наклеить раму на основу, добавить детали.

«Одуванчики» — коллективная работа в технике ниткописи

Материалы: цветной картон для основы, шерстяные нитки, заготовки прямоугольной и квадратной формы из картона, клей, ножницы.

Инструкция:

  1. Отрезать короткую нить зелёного цвета для стебелька и длинную для формирования листочка.
  2. Нить для стебелька сложить вдвое и перекрутить.
  3. Предложить детям выбрать самостоятельно картонную заготовку (прямоугольник или квадрат) для изготовления листочка и цветка. Свой выбор дети должны обосновать, например, прямоугольник больше подходит для листочка, поскольку имеет продолговатую форму такую же, как и листочек. Намотать зелёную нить на картонный прямоугольник, делая несколько витков и закрепляя с помощью завязанных узелков. Аккуратно снять с заготовки.
  4. Намотать жёлтую нить на картонный квадрат, цветок должен быть более пышным, поэтому нить будет длиннее и понадобится сделать больше витков. Снять с заготовки и перевязать посередине. разрезать боковые стороны, распушить кончики.

  5. Разрезать боковые стороны, распушить кончики.

  6. Соединить стебель, лист и цветок, наметить расположение в общей композиции, затем приклеить все детали к основе.
  7. Дети самостоятельно дополняют картину дополнительными элементами (бабочка, солнышко, облака, травка), создавая образ цветочной полянки.

«Дидактическая игра» — развивающее упражнение в технике ниткописи

Инструкция:

  1. Игру можно проводить в индивидуальном и коллективном формате по разным темам: животные, транспорт, игрушки и т. д. В игре используются готовые схемы, изображающие предметы.

  2. Каждый ребёнок выкладывает изображение из нити по схеме на карточке.

  3. Вот такие индивидуальные работы получились. Работа в рамках темы «Транспорт».

  4. Работа в рамках темы «Растения в лесу».

  5. Работа в рамках темы «Цветы»

Что такое ниткопись

Некоторые люди считают, что ниткопись это своеобразное рисование картин с помощью нити. Постоянные попытки художников найти вдохновение и попробовать что-то новое привели к тому, что многие из них стали увлекаться рисованием нитью.
Рисуем картину, используя ниткопись:

  • в первую очередь подготовьте необходимые материалы: бумагу, кисть, нитки, тушь или гуашь; Затем намочите нитку в краске и, разложив ее петлями или зигзагами так, чтобы один ее кончик лежал на столе, накройте вторым листом бумаги;
  • прижмите верхний лист к нижнему и аккуратно вытяните нить. Затем снимите бумагу лежащую сверху.

У вас получится два одинаковых изображения, которые вы сможете доработать при помощи кисти и краски. Дальше все зависит исключительно от вашей фантазии.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. Ребята, скажите, из чего сшита ваша одежда?

Дети. Из ткани.

Педагог. А ткань из чего состоит?

Дети. Из ниток.

Педагог. Верно. Но было время, когда люди не имели такой красивой одежды, как у вас. Они ходили, прикрываясь от холода шкурами зверей.Но потом древние люди заметили: у некоторых растений, например, у льна и конопли, когда они высыхают, верхний слой отшелушивается, и остается плотное волокно. Они попробовали это волокно скрутить, и получилась нитка, которая после скручивания становилась очень прочной. Сначала люди стали связывать ею звериные шкуры, чтобы они не спадали с тела. Позже, переплетая нити между собой, стали вязать из них сети, чтобы ловить рыбу и разных диких зверей. А потом стали изготавливать простую одежду. Постепенно люди научились вытягивать нитку из шерсти животных. Только скручивали они ее в нити не руками, а специальной палочкой – веретеном.

Бесшумное веретено.

Бесшумное веретено

Отпущено моей рукою.

И — мною ли оживлено —

Переливается оно

Безостановочной волною —

Веретено.

Все одинаково темно;

Все в мире переплетено

Моею собственной рукою;

И, непрерывно и одно,

Обуреваемое мною

Остановить мне не дано —

Веретено.

Осип Мандельштам

Педагог. Конечно, сейчас, в наше время, люди используют современную технику для изготовления разных нитей – хлопковых, шелковых, шерстяных и других; на ткацких станках ткут ткань, из которой затем шьется красивая, удобная и модная одежда. Но даже сейчас многие мамы и бабушки вручную вяжут для детей теплые кофточки, шапочки, носочки из красивых ниток. Цветные клубочки ниток можно увидеть в каждом доме.

Повезло то, как лисице

На дороге нашла спицы,

Шерсти беленькой клубочек

Свяжет варежки для дочек.

Вам же милые сыночки

Я свяжу, свяжу носочки.

Села под кустом лисица

Держит ловко в лапах спицы

Тихо песню напевает

И считать не забывает:

Раз петелька, два и три

Получается, смотри…

Вот из этого клубочка

Варежки свяжу я дочкам

А для рыженьких сыночков

Я свяжу, свяжу носочки.

Педагог. Ребята как вы думаете, что мы можем с вами из ниток сделать?

Мнение детей (играть, вышивать, вязать, что-нибудь ими украсить и т. д.)

Педагог. Оказывается, нитками можно рисовать. Разноцветные ниточки могут украсить ваш рисунок без карандашей и красок, но, чтобы их закрепить на листе бумаги, нам понадобится клей. Но вначале нужно что-нибудь нарисовать на листе. Готовый контур покрыть сверху клеем, сделать клеевые дорожки, а потом поверх клеевой дорожки накладываем ниточку нужного цвета. Рисунок получится слегка выпуклым и объемным.

2. Практическая часть

1. Нарисовать крупно контур будущего рисунка простым карандашом.

2. По готовому силуэту нарисованного объекта нанести тонкой струйкой клей ПВА из флакончика с дозировочным носиком.

3. Подобрать отрезки ниток, соответствующего по цвету, структуре придуманному образу.

4. По клеевой основе контура аккуратно выкладывать нитку, пока ее конец не соединится с ее началом, лишнюю нить отрезать ножницами.

5. Таким же образом выполнить другие предметы композиции.

6. Более мелкие части отдельных объектов (глаза, нос, рот и др.) можно нарисовать фломастерами.

7. По желанию, после просыхания работы, раскрасить карандашами, фломастерами или красками пространство внутри контура из ниток, стараясь делать это аккуратно, чтобы не испачкать ниточный силуэт.

Работа требует усидчивости, терпения, поэтому следует во время работы провести разминку для пальчиков.

Физкультминутка

«Наша бабушка»

Наша бабушка идет

И корзиночку несет

Села тихо в уголочек,

Вяжет деточкам чулочек.

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки,

Как же мне вязать чулочки. Хлопать ладонями по коленям поочередно левой, правой руками.

Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.

Положить руки на колени.

Выполнять движения, имитирующие вязание на спицах.

Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».

Развести руки в стороны.

Выполнять движение «вязание на спицах».

3. Итог занятия

Педагог вместе с детьми рассматривает картины из ниток, выбирает наиболее интересные и аккуратно выполненные.

Этапы работы над рисунком в технике ниткографии

«Козлик»

Для этого рисунка дети должны поворачивать нить по определённой схеме

Необычность этого рисунка в том, что дети заранее получают задание: им необходимо нарисовать дымковскую игрушку — козлика.

Инструкция:

  1. «Рассмотрите внимательно дымковского козлика, определите, в какую сторону нить нужно поворачивать за верхний хвостик, а в какую за нижний (верх — вправо, низ — влево)».
  2. «Отрезаем нить около 40 см».
  3. «В тарелочку наливаем немного гуаши, разводим её водой».
  4. «Окунаем ниточку, держа её за верхний и нижний хвостики».
  5. «Прикладываем нить на лист, расположенный горизонтально перед вами».
  6. «Накрываем чистым листом и, придерживая его левой рукой, правой водим верхний хвостик нити вправо, а затем левый хвостик — влево».
  7. «Снимаем верхний лист».
  8. «Карандашом чёрного цвета дорисовываем контуры козлика, очертания мордочки, носик, рот».
  9. «Обводим контуры коричневым карандашом».

Фотогалерея рисунков в технике ниткографии

Очень интересно, когда дети сами придумывают названия своим картинкам Для выполнения бабочки можно взять 1–2 цвета для окрашивания ниток, а остальные оттенки дорисовать вместе с туловищем С помощью ниткографии дети получают представления о различных сочетаниях цветов

Ход занятия

1. Организационная часть.

В: Ребята, скажите, из чего сшита ваша одежда?

Д: Из ткани.

В: А ткань из чего состоит?

Д: Из ниток.

В: Верно. Но было время, когда люди не имели такой красивой одежды, как у вас. Они ходили, прикрываясь от холода шкурами зверей.Но потом древние люди заметили: у некоторых растений, например у льна и конопли, когда они высыхают, верхний слой отшелушивается, и остается плотное волокно. Они попробовали это волокно скрутить, и получилась нитка, которая после скручивания становилась очень прочной. Сначала люди стали связывать ею звериные шкуры, чтобы они не спадали с тела. Позже, переплетая нити между собой, стали вязать из них сети, чтобы ловить рыбу и разных диких зверей. А потом стали изготавливать простую одежду. Постепенно люди научились вытягивать нитку из шерсти животных. Только скручивали они её в нити не руками, а специальной палочкой- веретеном.

Предложить детям поучиться прясть нитки с помощью веретена (Пальчиковая гимнастика):

Позолоченная прялица,

Мы прядём, а нитка тянется,

Мы прядём, а нитка тянется.

Нам работа наша нравится.

(Пальцы обеих рук собраны в щепоть, левую приподнять на уровень плеча, правую руку медленно поднимать и опускать вниз в направлении левой руки, при этом имитировать движение «скручивания нити»).

В: Конечно, сейчас, в наше время, люди используют современную технику для изготовления разных нитей- хлопковых, шёлковых, шерстяных и других; на ткацких станках ткут ткань, из которой затем шьётся красивая, удобная и модная одежда. Но даже сейчас многие мамы и бабушки вручную вяжут для детей тёплые кофточки, шапочки, носочки из красивых ниток. Цветные клубочки ниток можно увидеть в каждом доме

Они яркие, круглые, напоминают разноцветные мячики и часто привлекают внимание озорных котят. Один такой котёнок запутал у бабушки несколько клубочков, и она отдала запутанные нитки в нашу группу

В: Ребята, а что мы с вами можем сделать из ниток.

Мнения детей (играть, вышивать, вязать, что-нибудь ими украшать и т. д.).

В: Оказывается, нитками можно рисовать. Разноцветные ниточки могут украсить ваш рисунок без карандашей и красок, но, чтобы их закрепить на листе бумаги, нам понадобиться клей. Но вначале нужно что-нибудь нарисовать на листе. Готовый контур покрыть сверху клеем, сделать клеевые дорожки, а потом поверх клеевой дорожки накладывать ниточку нужного цвета. Рисунок получится слегка выпуклым и объемным.

2. Практическая часть

1. Нарисовать крупно контур будущего рисунка простым карандашом.

2. По готовому силуэту нарисованного объекта нанести тонкой струйкой клей ПВА из флакона с дозировочным носиком.

3. Подобрать отрезки ниток, соответствующие по цвету, структуре придуманному образу.

4. По клеевой основе контура аккуратно выкладывать нитку, пока её конец не соединится с её началом, лишнюю нить отрезать ножницами.

5. Таким же образом выполнить другие предметы композиции.

6. Более мелкие части отдельных объектов (глаза, нос, рот и др.) можно нарисовать фломастерами.

7. По желанию, после просыхания работы, раскрасить карандашами, фломастером или красками пространство внутри контура из ниток, стараясь делать это аккуратно, чтобы не испачкать ниточный силуэт.

3. Итог занятия. Рассмотреть с детьми готовые работы, выбрать наиболее интересные.

Сияние желтого в Арле

Через некоторое время Ван Гог отправился на юг Франции, в Прованс, чтобы присмотреть там подходящее место для студии, и он находит его в Арле. Обилие света, солнца и ярких красок приводят его в восторг. Свое новое жилище здесь художник называет « желтым домиком » и пишет о нем брату: « Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца ».

Но аскетические условия жизни и одиночество заставляют его искать соратников. Ван Гог мечтал, что под крышей этого дома соберутся и будут творить и другие художники, для этой цели он снимал здесь целых четыре комнаты. Ван Гог пишет письмо Гогену, надеясь в его лице найти поддержку, и Гоген обещает приехать.

Готовясь к встрече со своим кумиром, Ван Гог лихорадочно работал, создавая по картине в день – как школьник, ожидающий похвалы от учителя.Он с необычайной остротой чувствовал цвет и особенно любил желтый, а здесь его было в избытке. Поэтому Ван Гог так радовался переезду.Все его картины, написанные здесь, утопают в желтом – поля и луга, снопы соломы и стога, огни ночного города, солнце, звезды, даже шляпа и самый обыкновенный стул.Художник стремится добиться нужного оттенка и свечения своего любимого цвета.

Цели и задачи использования ниткографии

Итак, в чем же польза от техник ниткографии и ниткописи?

Дети знакомятся с новыми, только набирающими популярность методами рисования.
Малыши развивают зрительное восприятие. Им постоянно приходится рассматривать отдельные предметы и думать над тем, как собрать их в единую картину или схему. К тому же, они улучшают глазомер. Им приходится подбирать те нити, которые идеально подойдут по размеру к их рисунку.
У детей дошкольного возраста развивается мелкая моторика

Это очень важно особенно в наше время, когда родители пытаются упростить ребенку жизнь любыми способами, например, покупая одежду на замках-змейках и обувь на липучках, а не на шнурках.
Благодаря ниткографии, улучшается творческое мышление и фантазия. Для некоторых детей чистый лист бумаги — это непреодолимая преграда

Они не уверены в себе, боятся начать что-то новое. Ниткография помогает им раскрепоститься.

Польза изучения разных техник рисования

Рисование для детей – это первая творческая деятельность. Художественные занятия способствуют формированию разносторонней, гармоничной личности. Они тренируют мелкую моторику и готовят руки к письму, учат внимательности к деталям и концентрации.

Существует множество техник рисования, но особенно полезным для детей считаются нетрадиционные. Создавать рисунки ладошками, мыльными пузырями, штампами, нитками и другими оригинальными способами в детском возрасте гораздо проще и веселее, чем карандашом или кисточкой. Освоив разные техники, ребенок начинает мыслить шире и может точнее изобразить на бумаге задуманный образ.

Какими способами можно вышивать?

Такая нить имеет состав из шести волокон, которые, в свою очередь, тоже делятся на два. Бывают хлопковые или штапельные. Различаются они между собой наличием блеска. В штапеле его больше, но, он менее прочен, чем хлопок. Подборка необходимых цветов и размеров для работы делается по специальной карте. В ней представлен весь спектр расцветок, названия и номера нитей.

Техника создания может быть как ручной, так и машинной. Наиболее ценится ручная, как вид декоративно-прикладного искусства. Она добавляет эффект неповторимости и обладает способностью украшать любой интерьер. Сейчас самыми популярными видами считаются крестик и гладь. Поговорим о каждом из них более подробно.

Гладь

Для финальной обводки контуром изделие оформляется швом лонгстич. Различие этих методов достигается особым способом его наложения и используемым материалом в работе. Для придания акцентов, реалистичности в изображении можно применять несколько техник одновременно в одной картине. Красиво смотрится в исполнении портретов, пейзажей, натюрмортах.

Бывает односторонней, двусторонней, прямой и косой. Оригинальность творчество придаст скатерти, постельному белью, полотенцам, одежде. Выполняется с помощью:

  • ткани из хлопка или шёлка;
  • напёрстка;
  • нитей;
  • иголки;
  • деревянной рамки, подрамника или круглых пяльцев.

Крестик

Такая вышивка тоже включает в своё понятие несколько типов стежков. Это полный крест, полукрест, четверть креста, три четверти, двойной крест. И ещё такое непривычное для нашего слуха слово – бэкститч. Шьётся он обычным образом швом «назад иголка» для создания контура деталей вышивки. Для изготовления любого шедевра не требуется особых навыков рукодельницы.

В работе картин крестиком используются:

  • канва, расчерченная по клеточкам или с готовым изображением;
  • нити;
  • копирка или папиросная бумага при отсутствии схемы и рисунка;
  • карандаш;
  • игла;
  • напёрсток;
  • рамка или пяльцы.

Подобного рода изделие может выполняться как счётным крестом, то есть на чистой канве, так и на основе с нанесённым рисунком. Второй способ очень удобен для начинающих мастериц. Иногда продаются готовые наборы в комплекте с канвой, схемой, иглами и нитками, идеально подобранными по фактуре, цвету.

Оба эти варианта являются классикой рукоделия. Кроме того, они выполняются на любых видах ткани, на коже, на войлоке. Создание интересных вышивок на предметах гардероба выделят его обладателя из толпы и придадут изюминку любому образу.

Особым шиком считается, когда один или оба вида используется в разных техниках. Может вышивка сочетаться с другими материалами, например, бисером. Любой шедевр, выполненный собственноручно, ценится более высоко, чем произведённый фабричным способом. А сам процесс искусной вышивки доставляет истинное наслаждение рукодельнице и удовлетворение конечным результатом.

Необходимые материалы для занятий

Рисование нитями предполагает необычные сочетания материалов и инструментов для работы. Так, для ниткографии понадобятся следующие предметы:

  1. Основа — любая шероховатая поверхность белого или иного цвета: плотная бумага, картон, бархатная бумага, кусочек фланелевой ткани, однотонный ковролин. Размеры заготовки не должен превышать формата А5. Кроме того, можно использовать шаблоны, изображающие какой-либо предмет: дети будут его украшать нитками.

    Основа может иметь форму какого-то предмета, которые дети будут украшать нитками

  2. Достаточно толстая (не менее 2 мм) шерстяная, акриловая или хлопчатобумажная нить. В средней группе можно даже дать шнурок диаметром 3–4 мм, но не синтетический (он не должен скользить). Нитка может быть заранее нарезана на кусочки, старшие дошкольники делают это самостоятельно на занятии. Длина цельной нити зависит от конкретных объектов рисунка.

    Нить для рисования нужно выбирать толстую и нескользящую

  3. Клей ПВА.
  4. Кисточки для клея, салфетки, клеёнки, ножницы.
  5. Тонкие деревянные палочки или зубочистки — для того чтобы нить ложилась ровнее.
  6. Для дополнения композиции можно предложить ребятам карандаши, фломастеры, акварель.

Для ниткописи же необходим следующий набор материалов:

  1. Альбомный лист формата А5.
  2. Нити аналогичной фактуры и толщины, что и для ниткографии (длиной 40–45 см).
  3. Гуашь.
  4. Баночки для разведения краски с водой.
  5. Кисточки.

Гуашь не должна быть старой и засохшей — жидкую разводить водой проще

Приступаем к созданию уникальной картины

Для работы нарезать нить на небольшие, сантиметров по 30-40, отрезки. Для начала это идеальный размер. Уложить нить в чашу для окрашивания. Кончики ниток обязательно вывести наружу, чтобы они оставались чистыми. Выбрать понравившийся цвет. Можно создать свой оттенок методом смешивания красок. Кистью нанести на нитку краску, стараясь пропитать ее как можно лучше.

Далее лист сложить помолам. За сухие кончики вытащить нитку из емкости с краской и, как подскажет фантазия, разложить на одной стороне листа бумаги. Можно сразу на двух, но для этого требуется хороший навык, ведь при перегибе листа нить может съехать и испортить рисунок. Раскладывать можно кругами, петлями, зигзагами – как сработает воображение. Сухие кончики вывести вниз листа. Другой стороной листа прикрыть часть, на которой разложена нить с краской. Плотно прижать лист, к примеру, книжкой, аккуратно вытянуть за сухие кончики нитку наружу.

В зависимости от того, как будет вытянута нить, получится разный рисунок. Можно тянуть сразу за оба кончика, можно только за один, дергать плавно или резко по очереди. Разложить лист и внимательно посмотреть на то, что получилось. А получается зеркальное отражение фантастических линий.

Этапы работы над рисунком в технике ниткографии

«Козлик»

Для этого рисунка дети должны поворачивать нить по определённой схеме

Необычность этого рисунка в том, что дети заранее получают задание: им необходимо нарисовать дымковскую игрушку — козлика.

Инструкция:

  1. «Рассмотрите внимательно дымковского козлика, определите, в какую сторону нить нужно поворачивать за верхний хвостик, а в какую за нижний (верх — вправо, низ — влево)».
  2. «Отрезаем нить около 40 см».
  3. «В тарелочку наливаем немного гуаши, разводим её водой».
  4. «Окунаем ниточку, держа её за верхний и нижний хвостики».
  5. «Прикладываем нить на лист, расположенный горизонтально перед вами».
  6. «Накрываем чистым листом и, придерживая его левой рукой, правой водим верхний хвостик нити вправо, а затем левый хвостик — влево».
  7. «Снимаем верхний лист».
  8. «Карандашом чёрного цвета дорисовываем контуры козлика, очертания мордочки, носик, рот».
  9. «Обводим контуры коричневым карандашом».

Фотогалерея рисунков в технике ниткографии

Очень интересно, когда дети сами придумывают названия своим картинкам Для выполнения бабочки можно взять 1–2 цвета для окрашивания ниток, а остальные оттенки дорисовать вместе с туловищем С помощью ниткографии дети получают представления о различных сочетаниях цветов

Рисуем нитку

Просто иголка без нитки смотрится скучно. Можно сказать малышу, что оставлять иголку без нитки нельзя, ведь она может потеряться. Чтобы этого не произошло, иголку обязательно оставляют с ниткой. Так она будет гораздо заметнее. Предложите малышу нарисовать нитку. Это увлекательный и веселый процесс.

Как нарисовать нитки с иголкой? Нужно изобразить линию произвольной длины и формы. Она может изгибаться, закручиваться. Ребенок может проявить фантазию. Иногда нитки получаются в виде спирали или просто волнистой линии. Главное правило – нитку надо «вдеть» в ушко иголки. Для этого она должна зайти в него с внешней стороны, а выйти с внутренней (или наоборот, как больше нравится).

Теперь в иголке есть нитка. Чтобы она была объемной, попросите ребенка нарисовать рядом с извилистой линией вторую такую же. Поверьте, для маленького художника это будет сложная задача. Нужно, чтобы ребенок старался. Тогда нитка будет ровной, не будет толще или тоньше на разных участках. Рисунок готов!

Основные приёмы ниткописи

Для рисования методом ниткописи вначале нужно немного распушить шерстяную нитку (её ворс создаст интересный эффект).

Затем нить окунается в разбавленную водой гуашь и выкладывается на листе бумаги в виде произвольной фигуры.

Нитку нужно смочить в краске, слегка разбавленной водой

Затем основа накрывается другим листом, и изображение слегка растирается. После этого сначала убирается верхний лист, а потом аккуратно снимается нитка. Получается причудливое изображение. Остаётся дополнить его, подключив фантазию.

Полученное изображение нужно дополнить деталями до получения желаемого образа

Ниткопись часто сочетается с монотипией — получаются изящные симметричные изображения

Пошаговое выполнение композиции «Красивый цветок» в техники ниткописи

  1. Нить нужно окрасить в насыщенный голубой цвет и извилисто разложить на бумаге так, чтобы кончике её свисали.

  2. Изображение накрывается вторым листом, сверху нужно придавить его чем-то тяжёлым, например, книгой. Затем нитка резко выдёргивается за кончики. В результате, когда уберётся второй лист, получатся два одинаковых рисунка.

  3. Затем нужно дополнить изображением оттиском нити другого цвета, например, фиолетового (проделываются аналогичные действия).

  4. Остаётся проявить фантазию и дополнить образ деталями, создав красивый цветок.

Что такое ниткопись

Некоторые люди считают, что ниткопись это своеобразное рисование картин с помощью нити. Постоянные попытки художников найти вдохновение и попробовать что-то новое привели к тому, что многие из них стали увлекаться рисованием нитью. Рисуем картину, используя ниткопись:

в первую очередь подготовьте необходимые материалы: бумагу, кисть, нитки, тушь или гуашь; Затем намочите нитку в краске и, разложив ее петлями или зигзагами так, чтобы один ее кончик лежал на столе, накройте вторым листом бумаги;
прижмите верхний лист к нижнему и аккуратно вытяните нить. Затем снимите бумагу лежащую сверху.

У вас получится два одинаковых изображения, которые вы сможете доработать при помощи кисти и краски. Дальше все зависит исключительно от вашей фантазии.

Создание открытки

Выбор материала

Любая работа начинается из подбора материала. Нить берут как металлическую, так и люрекс. Часто применяют мулине, ирис, шелк или тонкую шерсть. Самая красивая цветовая палитра у ниток мулине, поэтому их применяют больше. Нет ограничений и в оттенках картона. Помимо картона в технике изонить допускается использование бархатной бумаги, но на ней вышивать сложнее. Дело в том, что она не обладает пластичностью. Вследствие жесткости при случайном рывке или неконтролируемом натяжении основа рвется. Иногда мастерицы применяют акварельную бумагу. Она довольной плотная, и имеет интересную фактуру. На этой основе вышивают даже толстыми шерстяными нитками.

Открытки изонить имеют любой размер. Но для начинающих мастеров лучше выбирать небольшие схемы, и приобретать навыки на маленьких изображениях.

Выбирайте иголку в зависимости от толщины основания. Чем тоньше основа, тем тоньше должна быть игла. Наперсток защитит пальцы от уколов во время вышивания, и поможет выполнять проколы основания.

Процесс изготовления

Нарисуйте набросок из геометрических фигур на тонкой белой бумаге.

На основе начертите фигуры в нужном порядке.

Линии каждого треугольника разделите на равные отрезки карандашом и линейкой.

Начинающим лучше воспользоваться техникой, когда возле каждой точки есть соответствующее числовое значение. Этот способ позволит не запутаться в последовательности протягивания нити.

Готовая схема ложится на картонный лист, фиксируется металлическими скрепками или специальными зажимами для бумаги.

Затем проколите иглой отмеченные точки картинки. Получилась заготовка с дырочками, в которые надо протягивать нити. На вершине угла дырочка не делается. Кроме иглы для такой цели допустимо использование тонкого шила, или швейной булавки (в зависимости от толщины используемой нитки). Удобнее колоть отверстия на столе, положив под заготовку линолеум или пенопласт.

На следующем этапе вденьте нитку в иглу, и приступайте к работе. Если в процессе работы запуталась нить, оттяните ее назад, и распустите. Если нитка закончилась, узелка завязывать не стоит. Конец закрепите клеем с изнаночной стороны, и продолжайте вышивание новой нитью. Не натягивайте сильно нитку в процессе работы. Елочка вышивается на бумаге, поэтому изделие просто деформируется. Натяжение не должно быть слишком слабым, потому что узор становится нечетким.

Вышивание производится методом заполнения одного угла. Начинать вышивку лучше с низа. С обратной стороны картона проденьте иглу в первую дырочку. Внимательно следите за концом нити, чтобы он не проскочил.

На лицевой стороне проденьте нить во второе отверстие, и возвращайтесь на изнанку. Затем проведите нитку в третью дырочку.

Вышивайте таким способом все элементы схемы, закрепляя нитку клеем.

На готовое изделие с обратной стороны приклейте кусок картона или любой другой бумаги соответствующего размера.

Для двойной открытки лист картона сложите пополам. Дырочки делайте на одной половинке заготовки.

По одному шаблону в технике изонить выполняются разные новогодние открытки. Простая техника вышивания угла позволит сотворить изящное произведение искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector