Правила безопасного поведения в общественных местах

Правильное поведение в обществе деловых людей

Общепринятый деловой этикет представляет собой правила, которые призваны координировать взаимоотношения между сослуживцами, руководящим составом, партнерами по бизнесу и т. п.

На формирование деловых отношений влияет не только этикет, т. к. он регулирует только внешнее поведение. Человеку необходимо быть культурным и иметь высокие моральные принципы, чтобы воплощать в жизнь все нормы делового этикета.

Основы деловых взаимоотношений сформировались еще в начале XX в. и остались неизменными:

  • уважение и соблюдение законов;
  • честь и справедливость;
  • соблюдение права частной собственности;
  • выполнение обещаний;
  • траты, соразмерные доходам;
  • здоровая конкуренция, основанная на соблюдении законов.

Важные правила деловых отношений:

Ответственность и честность – помогают в формировании длительных и эффективных взаимоотношений между партнерами и коллегами.
Исполнительность – обязательный человек вызывает уважение и доверие, что способствует более эффективному взаимодействию.
Субординация – служит инструментом в процессе регулирования деловых отношений между начальством и подчиненными.
Любовь к своей профессии, преданность компании – такие люди ценятся в коллективе, а руководство доверяет им.
Доброжелательное отношение к своим сослуживцам и партнерам по бизнесу.
Компетентность – недопущение ошибок и соблюдение сроков выполнения заданий.
Пунктуальность – следует приходить на деловые встречи строго в назначенное время.
Конкурентоспособность – наличие знаний и навыков, благодаря которым сотрудник может претендовать на должность, имея конкурентные преимущества перед другими соискателями.
Опрятный внешний вид – то, как выглядит человек, о многом может рассказать окружающим

Поэтому следует уделить внимание своему имиджу.
Обратная связь – построение доверительных отношений между сотрудниками в организации имеет ключевое значение: корпоративная культура влияет на работу коллектива, повышая или понижая ее эффективность.

С чего лучше начинать?

Для того чтобы обучение было эффективным, мало просто рассказать о правилах безопасности

Немаловажное значение имеет выбор правильной формы и методов, которые соответствуют возрасту и уровню развития ребенка. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из них в зависимости от возраста детей:

  • Для деток в возрасте от 4 до 6 лет правила безопасного поведения будут лучше усваиваться в игровой форме с использованием игрушек и других подручных предметов. К примеру, можно инсценировать ситуацию на тему «Действия, если потерялась любимая игрушка».
  • С 7-летними детками полезно составлять сценарий действий по выдуманной сценке. Это будет наталкивать ребенка на поиски правильного выхода из сложных ситуаций.
  • С подростками лучше обговаривать, что ему можно, а что нет. Например, следует разграничить места, куда ребенку не стоит ходить без взрослых. В подростковом возрасте ребенку нужно знать номера служб спасения, и варианты, к кому и куда он сможет обратиться в сложных ситуациях.

Не рекомендуется акцентировать внимание на плохих событиях и печальной статистике, поскольку это может запугать ребенка. В результате кроме страха и неуверенности он ничего не усвоит

Лучше делать акцент на безопасное поведение детей на улице, поощрять стремление поделиться собственными проблемами со взрослым, быть с ним на одной эмоциональной волне.

Немаловажным является и собственный пример родителей. Ведь если ребенку рассказывать, например, что дорогу нужно переходить строго на зеленый, а самостоятельно регулярно нарушать это правило, соблюдения правила в дальнейшем можно не ждать.

Рассказывая про безопасность детей на улице, не стоит упускать и то, что некоторые факторы и моменты его поведения способны спровоцировать опасные ситуации.

Поведение за столом

Это один из самых сложных в обучении раздел общественных правил. Многие взрослые не умеют вести себя за столом. А их дети во всем подражают им, так как не видят ежедневно другого примера. С самого детства обучайте ребенка основным правилам и запретам.


Обучение можно проводить в игровой форме

Надо:

  • мыть руки перед едой;
  • уметь пользоваться столовыми приборами;
  • пользоваться салфетками (а не вытирать рот руками, а руки – о скатерть или штаны);
  • брать адекватную порцию;
  • благодарить за трапезу.

Нельзя:

  • чавкать, кушать с открытым ртом;
  • говорить с полным ртом;
  • баловаться за столом;
  • ковыряться во рту;
  • критиковать блюда;
  • плеваться за столом.

Правила дорожного движения

Правила безопасного поведения на улице учат, как вести себя на дорогах. Их нужно начинать учить с раннего возраста. Для этого в помощь родителям издаются детские книги с правилами дорожного движения.

Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть по сторонам и убедиться, что рядом нет движущегося транспорта.

Начинать движение можно только на зеленый сигнал светофора.

В оживленных местах лучше пользоваться подземными переходами. Если их нет, то следует искать пешеходный переход.

Перебегать дорогу в неположенном месте даже при отсутствии движущихся машин строго запрещено.

Если рядом с дорогой нет тротуара, двигаться нужно по обочине навстречу потоку транспорта. На одежде должны находиться светоотражающие элементы, чтобы водители могли вас заметить в вечернее время.

Общие меры профилактики

Чтобы избежать заражения во время эпидемии коронавируса, следует соблюдать профилактические меры:

  • не участвовать в больших собраниях людей, культурно-массовых мероприятиях;
  • стараться не пользоваться общественным транспортом;
  • сделать покупки впрок, тем самым минимизируя походы в магазин;
  • отступив от правил этикета, временно отказаться от рукопожатий и соблюдать социальную дистанцию;
  • больше находиться дома, по возможности работать в удаленном режиме;
  • ограничить перемещение внутри страны, не выезжать за границу.

На карантине важно придерживаться правил гигиены:

  • мыть руки с мылом 20-30 секунд;
  • не касаться немытыми руками рта, глаз, носа;
  • использовать безналичный способ оплаты;
  • регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку;
  • использовать дезинфицирующие салфетки.

Необходимо позаботиться и об иммунитете: избегать стрессов, заниматься спортом, придерживаться правильного питания, пить много воды, спать не менее 8 часов.

Избегание развлекательных мероприятий и фуд-кортов

При посещении таких мест существует угроза заражения в условиях массового скопления людей. Во многих странах введен запрет на собрание большими группами и на работу заведений общепита, а еду можно заказать на дом.

Ношение маски и наличие дезинфицирующего средства

Выходя из дома, при себе всегда нужно иметь дезинфицирующее средство или салфетки. Их необходимо использовать после каждого соприкосновения с поверхностями в зонах скопления людей.

Ограничить распространение вирусной инфекции поможет ношение маски во время пребывания в общественных местах и общения с людьми, у которых проявляются признаки респираторного заболевания.

Эффективность использования маски зависит от того, как она носится:

  • ее необходимо тщательно закрепить, плотно закрыв нос и рот так, чтобы не было зазоров;
  • следует избегать касаний к наружной стороне маски во время ее снятия, если же это произошло, то нужно сразу помыть руки с мылом;
  • если маска стала влажной, то ее необходимо заменить;
  • нельзя повторно использовать одноразовую маску.

Находясь в малолюдном или безлюдном месте, маску надевать не нужно.

Урезание физических контактов

Согласно правилам ВОЗ, на период эпидемии следует отказаться от рукопожатий, объятий, поцелуев в щеку в качестве приветствия. Необходимо соблюдать безопасный режим общения и выдерживать расстояние в 1 метр.

Правила этикета

Правила поведения в общественных местах учат вежливости. Не следует кричать, а тем более ругаться. Разговаривать нужно так, чтобы слышал только собеседник.

Мужчинам следует внимательно относиться к женщинам и девушкам. Они должны помогать своим спутницам, нести тяжелые сумки, поддерживать на трудных участках дороги.

По правилам этикета мужчина идет по левую сторону от женщины, поддерживая ее правой рукой. В случае какой-либо угрозы, он прикрывает собой спутницу.

Если отец и мать гуляют с ребенком, он идет между ними.

Младшие должны уступать дорогу старшим, мужчины – женщинам. Если на пути встретились люди одинакового возраста и пола, пропустит вперед более вежливый.

Кашляя или чихая в общественном месте, необходимо прикрывать рот и нос платком или ладонью.

Не дома: основные принципы

Каждое общественное место может иметь собственный кодекс поведения, учитывающий специфику собирающихся здесь людей и их занятий. Впрочем, это не мешает сформулировать обобщенные правила, которые актуальны везде, где бы не находился школьник. Если существуют конкретизированные правила поведения в данном месте, их обязательно нужно соблюдать.

Вежливость формирует одобрительное отношение со стороны окружающих, нередко позволяет избежать конфликта. Выражаться она должна не только в словах «спасибо» и «пожалуйста», но и в отсутствии грубых слов, а также нецензурной брани. Следует помнить, что все посетители общественных учреждений равны. Однако стоит внимательнее отнестись к пенсионерам, инвалидам, беременным женщинам и маленьким детям.

Чужое имущество, включая общественное, ломать или портить нельзя ни в коем случае. Подобные действия чреваты большими проблемами с владельцем испорченных вещей или даже с правоохранительными органами. Порчей можно считать и пачканье (в частности, при помощи баллончиков с краской). Даже если поверхность была использована исключительно в художественных целях, и все присутствующие, включая взрослых, признали в рисунке шедевр, хозяин может этого не оценить. Нельзя мусорить или плеваться.

Детям до 16 лет не следует находиться вне дома после определенного времени. Такое время обычно определяется каждыми родителями индивидуально. Хотя существуют и рекомендации специалистов, предлагающих не разрешать самостоятельные прогулки несовершеннолетних после 21-22 часов. Нарушать данное правило недопустимо.

В целях собственной безопасности детям не рекомендуют вступать в разговор с незнакомцами в общественных местах. Это правило не запрещает молодежи знакомиться между собой.

Правила дорожного движения существуют не только для водителей и пешеходов, но также и для юных велосипедистов, а также школьников, катающихся на самокатах, скейтах и другом личном транспорте подобного рода. Безответственное поведение на проезжей части или рядом с ней грозит нарушителю весьма серьезными последствиями. Нельзя создавать аварийные ситуации.

Нарушение общественного порядка детьми является таким же подсудным делом, как если бы его совершили взрослые. Но ответственность за это могут понести родители, если ребенок не достиг 14-летнего возраста. Пить и курить на улице не рекомендуется даже взрослым, а для детей подобные развлечения недопустимы в принципе. Нельзя приставать к прохожим на улице, слишком громко говорить или смеяться (особенно в позднее время).

Следует обратить внимание на собственное поведение с огнем и на воде. Огонь вообще не является игрушкой для детей, особенно вблизи жилых домов или других построек

Купание без сопровождения взрослых допускается только в специально приспособленных для этого местах

При этом важно соблюдать условие, чтобы один из группы всегда находился на берегу

Перечень правил поведения детей за пределами дома

Существуют официальные правила поведения детей – их перечень можно найти в детских и учебных учреждениях. Требования к поведению подростков, конечно, намного сложнее, чем для малышей, но основные, общие для всех, приведены в списке:


Правила поведения, разработанные Минобразования РФ

  • На улице и в общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям.
  • Проявлять вежливость к взрослым людям, покровительствовать маленьким. Быть внимательным к людям с ограниченными возможностями.
  • Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться, беречь зеленые насаждения.
  • Беречь общественное и чужое имущество.
  • Не совершать недостойных поступков и уберегать от них друзей. Это означает: не обижать и оскорблять других, не брать чужие вещи, не издеваться над животными и др.
  • Без сопровождения взрослых дети до 16 лет не могут находиться на улице после 21 часа вечера (во время каникул дети старше 12 лет могут гулять до 22 часов).
  • Посещение подростков зрелищных мероприятий разрешается не позже 21 часа 30 минут.


Эти подростки злостно нарушают правила поведения

Эти основные требования включают и целый ряд запретов для школьников и подростков:

  • Принимать участие в любых акциях, нарушающих порядок в общественных местах.
  • Распивать спиртные напитки, курить, сквернословить, играть в карты в общественных местах.
  • Заниматься торговлей и перепродажей.
  • Нельзя забираться в подвалы, на крыши, на железнодорожные вагоны.
  • Ездить на подножках общественного транспорта.
  • Самостоятельно купаться без сопровождения взрослых.
  • Хулиганить, бросая камни в проезжающий транспорт, накладывать разные предметы на рельсы.


Детям до 16 лет запрещено выезжать на скутере на дорогу

Для подростков существует также запрет ездить по дорогам на велосипеде до 14 лет, а на мопеде или скутере – до возраста 16 лет.

Правила поведения для дошкольников

Важно
Обучение должно начинаться с первых лет жизни ребенка, так как этот аспект воспитания не менее важен, чем физическое и интеллектуальное развитие. Малыш впитывает все необычайно быстро, поэтому пусть это будут хорошие манеры, чем плохие привычки.. Как было сказано,  дошкольникам можно делать определенные поблажки 

Главное обучить их таким основам:

Как было сказано,  дошкольникам можно делать определенные поблажки . Главное обучить их таким основам:

Не играть за столом во время обеда;
Не обижать малышей, девочек и не задирать друзей (здесь важно не переборщить, все-таки ребенок должен уметь постоять за себя);
Не выпрашивать у посторонних сладости или игрушки;
Не уходить далеко от родителей;
Выслушивать старших;
Не мучить животных.

Все эти нормы должны впитываться, как и обязанность мытья рук перед едой и чистки зубов. Запомните, научить легче, чем переучить.



Общепринятые принципы

Любой ребенок рано или поздно станет взрослым. Страшно представить, что будет происходить в обществе, если поведение людей будет хаотичным, ничем не ограниченным

Вот почему важно воспитывать в ребенке качества, предающиеся на протяжении нескольких поколений

К основным принципам поведения в обществе можно отнести:

  • почтительное отношение к старшим и помощь младшим (с позиции сильного к слабому);
  • толерантность по отношению к другим людям, в том числе к людям с ограниченными возможностями;
  • бережное отношение к частной и муниципальной собственности;
  • защита природы, животных, растений, принятие мер по ограничению загрязнения окружающей среды;
  • обеспечение собственной безопасности и отсутствие физического насилия над другими людьми.

В следующем видео смотрите главные правила поведения в общественных местах.

Коротко о видах этикета

Правила поведения в обществе маркируются местом, временем и уровнем общения. В зависимости от этого различают разные этикетные ситуации, подразумевающие особые поведенческие стереотипы, например: приветствие, прощание, хождение на выставки, в гости, в театр, на свидание, прием и переговоры с иностранной делегацией, презентации и т.п.

Нормы поведения в одной и той же этикетной ситуации могут отличаться, в связи с чем выделяют следующие виды этикета:

  1. Дипломатический. Регламентирует правила поведения официальных представителей государств на переговорах, дипломатических приемах, во время государственных визитов.
  2. Воинский. Представляет собой свод правил, обязательных для исполнения в среде военнослужащих.
  3. Общегражданский. Состоит из правил, принятых при общении людей в быту, на улице, в рабочие и праздничные дни, в телефонных разговорах и интерактивных дискуссиях, при приеме гостей и пр.
  4. Бизнес-этикет. Регламентирует нормы поведения в деловой сфере.

Степень этикетности определяется имеющимися социальными, возрастными, статусными, национальными, культурными и т.д. различиями между партнерами по коммуникации: чем их больше, тем более этикетной считается ситуация.

Разный менталитет, традиции, языковой барьер предполагают соблюдение более жестких рамок поведения, т.к. любая ошибка может быть воспринята как оскорбление. Например, нахождение в театре более ритуализировано, чем дружеская вечеринка, а международное сотрудничество требует соблюдения более строгих норм, чем в одной стране.

Правила русского речевого этикета

Самыми известными и общеупотребимыми являются следующие правила речевого этикета

  • приветствия;
  • знакомства;
  • благодарности;
  • извинения;
  • одобрения/комплимента;
  • прощания;
  • сочувствия/соболезнования;
  • пожелания;
  • приглашения;
  • просьбы;
  • ведения телефонного разговора.

Во время общения друг с другом люди пытаются передать определенную информацию: сообщить что-то, донести смысл своих слов до собеседника, побудить к чему-то, спросить или дать совет. Чтобы справиться с поставленной задачей, прибегают к совершению речевых действий. Но прежде чем начинать обмениваться информацией, следует вступить с человеком в речевой контакт. Совершать это необходимо, руководствуясь определенными правилами. Многие их не замечают, поскольку они стали привычными. Но их нарушение заметно сразу. Например, обращение продавца к покупателю на «ты» воспринимается последним как верх бестактности. О неуважении можно говорить в том случае, если один из знакомых при встрече не поздоровался. Некрасиво со стороны выглядит нежелание человека благодарить кого-то за помощь, оказанную услугу и пр. А люди, систематически не признающие свои ошибки или не приносящие слова извинений, вовсе кажутся невежами.

Русский речевой этикет

накладывает ряд ограничений и запретов на эмоции, сквернословие во время общения и ведение беседы на повышенных тонах. Это не только некрасиво, но и может неоднозначно восприниматься окружающими. Форм проявления грубости огромное множество. Речь идет о заносчивости, спесивости, высокомерии, оскорблении, употреблении обидных слов и пр. Проявлением невежливости могут считаться:

  • выбор неподходящего выражения для конкретной ситуации или для собеседника (школьник поприветствовал молодого учителя фразой «Привет!»);
  • неисполнение правил речевого этикета (при выходе из автобуса человек не извинился, протискиваясь сквозь толпу);
  • нанесение обиды собеседнику путем использования грубых слов (расселись тут, напялила на себя).

Не следует уподобляться грубияну и вступать в словесную полемику. Русский речевой этикет

это не приветствует

Важно корректно и максимально вежливо обратиться к человеку и поставить его на место. Оппонент, который знаком с этикетными правилами, успокоится и признает свою неправоту

В данном случаеречевой этикет будет являться самым хорошим и действенным средством, которое позволит снять речевую агрессию.

Чему родители должны научить своего ребенка

Существует также целый ряд неформальных требований, с которыми родители должны ознакомить своего ребенка буквально в первый выход в любое общественное место.

Перед посещением театра надо объяснить детям, как положено себя вести

Также ребенка надо научить, как надо вести себя в театре, в кино и пояснить, почему правила поведения в этих общественных местах отличаются. Дети должны понимать, почему воспитанный человек не должен громко разговаривать в этих заведениях, шуршать фантиками, вставать во время представления или фильма. Детей интересует, почему в театре нельзя кушать и пить во время спектакля, а в кино можно купить попкорн и взять напиток. В музеях и на выставках нельзя трогать экспонаты, надо слушать экскурсовода и не мешать другим посетителям.

Дети должны уступать место пожилым людям

Правила поведения в общественном транспорте включают несколько аспектов. Во-первых, это элементарная вежливость. Ребенка надо научить, что принято пропускать вперед при входе женщин и пожилых людей, уступать им место, нельзя расталкивать пассажиров локтями. Во-вторых, воспитанный человек обязательно оплачивает проезд. Третье требование – не сорить в салоне, не загрязнять его надписями. В транспорте не надо громко смеяться, разговаривать, включать музыку, любым способом отвлекать водителя от дороги.

Найчите малыша пользоваться носовичком и салфетками

Другие требования к поведению в обществе включают такие моменты:

  • При кашле и чихании принято прикрывать рот.
  • Пользоваться носовым платком при насморке.
  • Не выходить на улицу небрежно одетым и непричесанным.
  • Аккуратно и тихо кушать в заведениях общественного питания, пользоваться салфетками.
  • Нельзя публично отзываться грубо или плохо о других людях или происходящих событиях.

Безопасность детей на улице

Прогулка с родителями

Семейные прогулки лучше всяких лекций учат правилам поведения детей на улице. Во время перевода через дорогу малыш крепко держится за руку взрослых. Глядя на самых главных в его жизни людей, он изучает правила уличного этикета.

Без присмотра

Правила поведения на тротуаре

Гуляя на тротуаре, ребёнок должен помнить о близости проезжей части, не начинать играть с мячом, в салки или другие игры, которые могут заставить его выскочить посреди дороги.

Правильное поведение среди большого скопления людей

Родители должны понятным языком объяснить своему чаду, что лучше всего избегать прогулок в толпе. Если это неизбежность, то надо знать следующее:

Поведение в толпе

В толпе важно придерживаться следующих правил:

  • Держаться к краю;
  • Не идти против течения;
  • Не поднимать случайно оброненные предметы.

Что делать, если ребенок потерялся в толпе

Обсудить такую возможность надо заранее, это поможет справиться с волнением.

Совет! Желательно предварительно подключить телефонную услугу «Местоположение ребёнка» и снабдить малыша телефоном. Также подойдет и GPS маячок в виде брелков и браслетов. Также лучше положить в карман ребёнка листок с информацией о нём.

Этикет для самых маленьких

Очень важно научить ребенка правильно себя вести в общественных местах, не забывая, конечно, и о поведении дома. Ведь именно из дома чадо выносит первые представления о том, как поступать в той или иной ситуации

И если мама с папой учат его правилам поведения, а дома совсем о них забывают, то и ребенок не станет придерживаться: авторитет родителя сильнее детсада и школы. Так что показывайте на собственном примере. Как вы будете себя вести на людях, точно такого же поведения ожидайте и от своего малыша.

Помните, если вы, к примеру, в магазине здороваетесь и не благодарите продавца за то, что он вас обслужил, то и от своего ребенка этого никогда не дождетесь. Если в транспорте вы будете грубы с пассажирами и кондуктором, или не уступаете место пожилому человеку или беременной женщине, или просто уставшей даме с тяжелыми сумками, то ваш ребенок не будет этого делать, когда подрастет. В случае с транспортом стоит помнить и о плохой ролевой модели: когда вам уступают место, то садитесь сами, и ребенка, особенно мальчика, – он же будущий мужчина, – сажайте на колени, не оставайтесь стоять, когда ребенок сидит. Ведь мама (или бабушка) – прежде всего женщина, она устала, и ей нужно сесть. Иначе стоящая женщина запечалится в голове у ребенка и останется нормой.

Как вести себя в общественных местах детям?

Правильному поведению, как в общественных местах, так и дома, ребенка необходимо обучать с раннего возраста. При этом следует помнить, что лучший способ научить малыша чему-либо – демонстрировать это на личном примере.

Правила поведения в общественных местах для детей такие же, как и для взрослых.

Если ребенок плохо себя ведет, нужно спокойно и твердо сделать ему замечание, добившись коррекции поведения.

Поведение в общественном месте – это то, на чем основывается общее впечатление о человеке, поэтому игнорировать его правила не нужно.

https://youtube.com/watch?v=B1703Vf1w14

Особенности

Порядок в обществе обеспечивают законы и нормы морали. Дети несут ответственность перед законом только после достижения определенных возрастных рамок, однако это не значит, что они остаются безнаказанными.

Причин, почему школьники ведут себя плохо, может быть несколько:

  • они могут попросту не знать, как это нужно делать;
  • правила могут соблюдаться чисто формально, без осознанного желания;
  • дети часто просто не понимают, для чего существуют правила поведения, и какие преимущества дает их соблюдение.

Чтобы этого не возникало, важно следующее

Своевременно объяснять ребенку как нужно себя вести. Для этого проводятся индивидуальные и групповые беседы, размещаются плакаты и памятки. В раннем детстве источником знаний являются родители. Когда ребенок становится воспитанником детского сада или школы, к воспитанию также подключаются специалисты.
Связывать теорию с практикой. Подробно разобрать все ситуации невозможно, но можно дать учащимся основные принципы, согласно которым они будут выстраивать свою модель поведения.
Контролировать нарушения, разбирать проблемные ситуации

Важно научить ребенка основам самоанализа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector