Правила поведения в транспорте для детей школьного возраста

Общие правила поведения пассажиров

  • Младшеклассникам
  • Старшеклассникам
  • Родителям
  • Новости
  • Викторина

Каждый из нас бывает не только пешеходом, но и пассажиром. В городе ты совершаешь поездки на автобусе, трамвае, троллейбусе, маршрутном такси и метро. За город ты ездишь на электричке. И во время каждой поездки ты должен соблюдать правила, которые определяют обязанности пассажиров.

Найти остановки общественного транспорта просто. Перед ними установлены знаки, которыми они обозначаются.

Остановки автобуса (троллейбуса) обозначаются бело-синим знаком с чёрным изображением автобуса.

На знаке трамвайной остановки вместо автобуса изображён трамвай. 

Правила поведения пассажиров при посадке в автобус и троллейбус

Итак, ты нашёл остановку. Но ты должен знать, что остановки автобуса (троллейбуса) и трамвая отличаются друг от друга и по месту расположения, и по тому, как надо вести себя пешеходам в ожидании транспортного средства.

Если ты стоишь на остановке и ожидаешь автобуса или троллейбуса, отойди подальше от края тротуара. Не наступай на поребрик! Стоять на краю тротуара нельзя, потому что автобус иногда заносит и он может задеть тебя или даже сбить.

Ещё одно правило: не играй на остановке, не возись, не бегай и не толкайся. Во время беготни и возни ты можешь случайно сам выбежать на проезжую часть или толкнуть на неё товарища. А это очень опасно!

Помни правило: пешеход не должен выходить на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода!

Но вот автобус подошёл к остановке. Если он едет не по нужному тебе маршруту, спокойно отойди в сторону. Пусть в автобус сядут те пешеходы, которым нужен этот автобус.

Если к остановке подошёл нужный тебе автобус — садись в него только тогда, когда он полностью остановится. Водитель следит за посадкой и высадкой пассажиров с помощью наружных зеркал. Садись в автобус спокойно. Не суетись и не старайся оттолкнуть других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Веди себя достойно! В переднюю дверь должны садиться пожилые люди, мамы и папы с маленькими детьми, инвалиды и беременные женщины — эта дверь лучше видна водителю.

Не старайся запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить тебя. 

Садись в автобус (троллейбус) спокойно, без спешки и суеты.

Итак, ты вошёл в автобус или троллейбус. Не задерживайся на ступеньках и у входа. Пройди в салон, чтобы не мешать другим пассажирам войти.

Правила поведения пассажиров автобуса (троллейбуса)

Если есть свободное место, стоит сразу занять его, чтобы не мешать проходить другим людям. Только помни: надо уступать места пожилым людям, маленьким детям, инвалидам. Нельзя бегать по салону и толкать приятелей. Если автобус резко затормозит, ты можешь упасть сам и «уронить» других людей. Если ты стоишь, держись за поручни. В противном случае при резком торможении ты рискуешь получить синяки и ушибы.

Ни в коем случае не высовывайся в окна автобуса и не выставляй в них какие-либо предметы.

Многие подростки любят в автобусе громко разговаривать, а то и кричать, включать мобильный телефон или плеер на полную громкость. Это проявления бескультурья и невоспитанности. Ведь шум не только раздражает других пассажиров — он может мешать водителю и отвлекать его от работы. И вообще пассажиры должны выполнять все распоряжения водителя и кондуктора.

Но вот автобус подошёл к твоей остановке. К выходу лучше готовиться заранее: надо спросить у других пассажиров — выходят ли они на твоей остановке? Подойди ближе к дверям, но не спускайся на ступеньки — тебя могут защемить открывающиеся двери.

Когда водитель остановит автобус и откроет двери, выходи спокойно, без суеты и спешки. Помоги сойти маленьким детям, пожилым людям, инвалидам. Если ты мальчик, подай руку девочкам и женщинам.

Если после выхода из автобуса тебе надо перейти на другую сторону улицы, обязательно дойди до пешеходного перехода. Не забывай — дорогу можно переходить только по нему. И ещё одно правило необходимо помнить:

Стоящий автобус или троллейбус следует обходить только сзади.

Источник : http://skola-45.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%B8/

Особенности

Согласно правилам дорожного движения транспортное средство – источник повышенной опасности. Школьный автобус, электропоезд или просто легковой автомобиль, помимо комфорта и удобства во время перемещения из точки А в точку Б, в любой момент могут попасть в аварийную ситуацию или создать ее другим участникам движения. При этом часто причиной возникновения нештатной ситуации являются сами пассажиры, а точнее, их поведение

И неважно, что перед нами – 20-местная маршрутка или ж/д состав из десяти вагонов

Все мы с детства помним таблички с надписями «Не стойте у края платформы», «Разговаривать с водителем во время движения запрещается», «Стойте справа, проходите слева» и тому подобные. В детском возрасте такие надписи воспринимаются как нечто скучное, нудное и совсем необязательное к исполнению, особенно, если взрослые не видят. Можно прокатиться на подножке трамвая, сходу заскочить в отъезжающий поезд или перебежать дорогу прямо перед идущим потоком машин. И ведь ничего же не будет, сто раз так делали. На сто первый раз, к сожалению, могут наступить необратимые последствия.

Поведение пассажиров может и, к сожалению, часто провоцирует различные аварии, в том числе – с жертвами. Нередко в таких случаях причинами, толкнувшими пассажиров на грубое нарушение правил пользования общественным транспортом, является элементарное незнание этих правил либо пренебрежение ими.

Печально известные «зацеперы» вызывают, помимо осуждения, сострадание и даже понимание: молодежь пытается обратить на себя внимание, что вполне объяснимо, особенно в условиях дефицита внимания со стороны взрослых. Однако машинистам электропоездов и обходчикам путей трудно понять и простить экзальтированных подростков

В нашей стране история правил поведения в общественном транспорте начинается еще в позапрошлом, девятнадцатом веке, являясь одной из важнейших составляющих общественной безопасности. Современные транспортные средства, предназначенные для удобного и быстрого перемещения в пространстве, требуют соблюдения простых и в то же время обязательных к исполнению правил.

Общие нормы поведения для транспорта

Нормы поведения в общественном транспорте соблюдают независимо от его вида. Правила поведения для школьников и взрослых одинаковы.

На входе

Подходить к дверям транспорта следует после его остановки.

Перед посадкой пропускают выходящих пассажиров. На улице заранее снимают рюкзак со спины. При входе соблюдают очередность, не торопятся и не толкаются.

После посадки проходят в середину салона, чтобы освободить пространство для других пассажиров. Если нужно выйти на следующей остановке, становятся недалеко от дверей. После оплаты проезда билет сохраняют до конца поездки, его предъявляют контролеру по первому требованию.

Во время движения

Необходимо соблюдать следующие правила поведения в автобусе и другом общественном транспорте:

  1. Не ходить по салону без надобности. Для профилактики травматизма нужно держаться за поручни, стоять, повернувшись лицом в сторону движения. Допускается размещение полубоком или боком. Нежелательно поворачиваться к водительскому месту спиной, т. к. можно ее травмировать при внезапной остановке.
  2. Не высовывать голову, руки из окна.
  3. Не разговаривать громко. Нередко некоторые пассажиры длительное время обсуждают по телефону свои или чужие проблемы. Таким поведением они показывают неуважение к людям, вынужденным быть свидетелями разговора.
  4. Слушать музыку в наушниках.
  5. Не ставить вещи в проходе.
  6. Не отвлекать водителя. Оповещать водителя об остановке заранее.
  7. Не пачкать сиденья, пол и сидящих рядом людей мороженым и другими продуктами.
  8. Не облокачиваться спиной на двери, т. к. они могут открыться.
  9. В переполненном маршрутном такси передавать деньги за билет, не вставая с места.

Порядок выхода

Продвигаясь к выходу из автобуса, держатся за поручни.

В переполненном салоне недопустимо идти, расталкивая впереди стоящих пассажиров. Нужно вежливо узнать, выходят ли они на следующей остановке (при отрицательном ответе — попросить людей пропустить или поменяться местами).

Эвакуация при чрезвычайных ситуациях

При пожаре салон быстро покидают через двери, окна. Если автобус перевернулся или двери заблокированы, можно воспользоваться аварийными люками. При задымлении дышат через рукав или влажную ткань.

При эвакуации из трамвая или троллейбуса следует быть осторожным: металлические части могут находиться под напряжением из-за повреждения огнем изоляции проводов. Поэтому запрещается дотрагиваться до металлических элементов и заливать их водой. Выбираются из салона, по возможности не касаясь ступеней, помогая другим людям покинуть транспорт.

При пожаре или аварии существует риск взрыва топливных баков. Поэтому после эвакуации людей необходимо отойти от опасного объекта на максимальное расстояние.

Кому уступают места

В общественном транспорте уступают места инвалидам, маленьким детям, беременным женщинам, пожилым людям. Рядом с передними сиденьями или в середине салона установлены специальные знаки, указывающие на предоставление мест перечисленным категориям.

Подросткам и дошкольникам следует рассказать о том, что нужно уступать место пожилым людям и инвалидам.

Это делать не рекомендуется!

Условия пользования школьным автобусом рекомендуют ученикам придерживаться правил этикета, чтобы обеспечить комфортный проезд себе и окружающим.

  • Садясь в автобус и выходя из него, лучше придерживаться дисциплины, которая поможет не толкаться и занимать места по очереди, тем более что сидений хватит всем.
  • Во время поездки в школьном автобусе старайтесь соблюдать чистоту и порядок, не принимать пищу и не мусорить. Хотя, при сильном желании подавиться или стать основным участником уборки салона смело доставайте из портфеля всю еду и напитки.
  • Не следует портить школьное имущество — резать обшивку сидений, делать надписи по типу «Здесь был Вася». Во-первых, вам ещё дальше пользоваться этим автобусом, а гораздо приятнее ехать в чистоте. Во-вторых, этого самого «бывшего здесь» Васю вычислят быстро, а за порчу салона школьного автобуса его родителям придётся выложить некоторую денежную компенсацию за причинённый ущерб.
  • Чтение и письменное выполнение не сделанного дома задания – не лучшие варианты скоротать время в поездке, если вы, конечно, не стремитесь потерять зрение или получить двойку за неаккуратность в тетради.
  • Не рекомендуется спать во время поездки, хоть иногда очень хочется, потому что при резком торможении легко получить травму.

Ход занятия:

1. Вводная часть. 1. Сюрпризный момент. — Здравствуйте ребята. Сегодня, я шла в детский сад, и увидела почтальона. Он дал мне очень красиво письмо. Давайте откроем и посмотрим, что тут нам прислали. Ой, посмотрите, тут много интересного, картинки и еще письмо.

2. Беседа с детьми.

— Вы хотите узнать, что тут написано? Нам тут прислали очень интересное стихотворение.

— А давайте посмотрим, кто написал это стихотворение (показ портрета) Это поэтесса, которая пишет детям — Агния Барто.

— Давайте вместе скажем Агния Барто. Запомните. Еще тут есть картинка, Девочка Люба.

— Вам она нравится? (ответы детей) Давайте прочитаем про нее.

2. Основная часть. 1. Чтение стихотворения

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Едет Любочка в трамвае,

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь,

Фу, какая теснота!

Говорит она старушке:

Это детские места.

Ну, садись! – вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

— А теперь вам нравиться девочка Люба?

— А сначала же она вам нравилась, а сейчас почему она вам не нравится?

— Что Люба, делала не правильно? (толкалась, громко разговаривала, билет не брала, бабушку прогнала)

— А вы как Люба поступаете?

— А кто мне скажет, почему нужно билеты покупать? (бензин водителю надо купить, зарплату платить, за то, что он нас водит).

А вот еще какие могут возникнуть ситуации. Предлагаю вам их разобрать.

1. Вы с братом едете в автобусе. Один из пассажиров занял место, а рядом на свободное поставил сумку. Как поступить, если автобус полупустой? Если полон людей?

2. Тебе мама купила мороженое, и вы побежали к подъехавшему к остановке автобусу нужного вам маршрута. Как поступить с мороженым?

3. Вы с мамой в автобусе. Отвлеклись и не вышли на своей остановке, двери автобуса закрылись. Что делать?

А какие с вами происходили ситуации в транспорте? (дети рассказывают о своих ситуациях).

2. Физминутка «Что хорошо, что плохо»

— Давайте сейчас поиграем. Я вам говорю, а вы делаете. Если я говорю правильно, вы хлопаете в ладоши и топаете, а если говорю не правильно, вы садитесь.

— Выбрасывает мусор (садятся)

— Громко разговаривает (садятся)

— Оплачивает за проезд (хлопают в ладоши и топают)

— толкается

— тихо разговаривает

— едет, молча

— уступает место

— не оплачивает за билет

— выбрасывает мусор

— не уступает место старшим

— наступает на ноги

— вежливо просит двигаться вперед

— обзывается на людей

3. Беседа по содержанию, формулировка правил поведения в транспорте.

— Что мы читали с вами сегодня?

— Кто автор этого стихотворения, кто запомнил?

— А что мы про Любочку узнали?

— Значит, не одежда красит человека, а поступки человека.

— А Ребята вы, запомнили правила поведения в транспорте? (мнение детей)

— Да, теперь мы знаю,что:

— первым делом надо купить билет.

-нужно всегда уступать место старшим, инвалидам, пассажирам с детьми;

— вести себя надо вежливо и тихо;

— нельзя мусорить в салоне;

— заранее проходить к выходу перед остановкой.

3. Подведение итога

Правила поведения в общественном транспорте

Этикет при входе

Правила поведения в общественном транспорте при посадке гласят, что первыми входят:

  • пожилые люди,
  • дети,
  • женщины.

Если мужчина изъявляет желание помочь при посадке в общественный транспорт данным категориям граждан, то он обязательно должен попросить на это разрешения.

Согласно этикету, при входе в общественный транспорт необходимо снимать с плеч рюкзаки и объёмные (например, спортивные) сумки, чтобы не беспокоить других пассажиров.

Кому уступать место

По негласным правилам общественного этикета, все сидячие места в автобусах, троллейбусах и т.п. предназначены для детей, стариков и инвалидов. Если люди этих категорий сидят и при этом остаются свободные места, занять их разрешается женщинам.

По правилам поведения в общественном транспорте, мужчина может сесть в автобусе или троллейбусе только в том случае, если рядом стоящие пассажиры дали на это своё согласие. Так что молодым людям, прежде чем занять свободное место в транспорте, надо негромко спросить у рядом стоящих, не хотят ли они присесть. Спрашивать разрешения громко у всего салона некультурно, так же как и предлагать каждому занять свободное место.

Этикет в транспорте предполагает, что женщина в некоторых ситуациях должна уступать место мужчине. Например, если он является достаточно пожилым человеком, инвалидом или очень плохо себя чувствует.

Уступая место в транспорте, следует произносить этикетную фразу: «Пожалуйста, присаживайтесь». Просто встать и молча указать другому пассажиру на освободившееся место невежливо. Тот, кому уступили место, должен присесть и поблагодарить за оказанную любезность.

По правилам поведения в общественном транспорте, парни и девушки не должны сидеть в общественном транспорте, если в нём стоят пожилые люди, беременные женщины, дети или инвалиды.

Находясь в общественном транспорте со спутницей, мужчина непременно должен выражать признательность тому, кто уступает ей место.

Как вести себя в транспорте

  • Некрасиво рассматривать пассажиров в общественном транспорте.
  • Входя в салон автобуса, автолайна не надо здороваться со всеми людьми, там находящимися. Говорите «Здравствуйте» только тем, с кем хорошо знакомы или очень часто ездите вместе.
  • За проезд в общественном транспорте каждый пассажир самостоятельно за себя платит. Молодому человеку вовсе не обязательно оплачивать проезд своей спутницы.
  • Если Вы пользуетесь проездным документом, держите его всегда наготове, чтобы не создавать замешательств и не отнимать время у контролёра.
  • Чистые сумки и рюкзаки можно ставить на свободные места, если в транспорте нет людей, которые могли бы занять пустующие кресла.
  • Когда в транспорте кто-то читает книгу или газету, некрасиво заглядывать в неё.
  • Если Вы едете в транспорте со своим знакомым, и вам не терпится поговорить, можете пообщаться, но только вполголоса.
  • Недопустимо даже вполголоса разговаривать на личные темы с другом в общественном транспорте.
  • Если Вы едете в автобусе, троллейбусе, трамвае со своими детьми, позаботьтесь о том, чтобы они вели себя вежливо: не шумели, не толкали посторонних людей. Лучше заранее рассказать своим чадам о правилах поведения в общественном транспорте.
  • Согласно этикету в транспорте нельзя причёсываться, пользоваться ножницами или пилкой для ногтей, краситься, наносить лак на ногти, перевозить опасные предметы.
  • Даже в переполненном вагоне метро или салоне автобуса старайтесь соблюдать правила хорошего тона: не облокачивайтесь на других пассажиров, не толкайте их при выходе, не наступайте людям на ноги.

Этикет при выходе

По правилам поведения в общественном транспорте, первым из автобуса, троллейбуса и т.д. должен выходить мужчина либо младший по возрасту. Вышедший молодой человек, согласно этикету, должен оказать необходимую помощь при выходе из общественного транспорта всем, кто в ней нуждается: подать руку женщине, ребёнку, помочь вынести сумку старику и т.д.

Этикет в общественном транспорте позволяет подчинённому не помогать при выходе своему руководителю или коллеге, занимающему более высокую должность. Однако об этом послаблении следует забыть в том случае, если начальник – женщина.

К выходу из общественного транспорта полагается готовиться заблаговременно

Соблюдению этого правила этикета следует уделять особое внимание в том случае, если в салоне много людей. Прежде чем обойти того или иного человека, стоящего перед Вами на пути к выходу, по правилам хорошего тона, следует поинтересоваться у него, не собирается ли он тоже выходить на ближайшей остановке

Анастасия, 13.12.2010
Перепечатка материалов статьи без ссылки на сайт запрещена!

Подземный транспорт (метро)

Спуск в метрополитен

Метрополитен одно из наиболее удобных средств передвижения в густонаселенных городах. Однако опасности могут подстерегать и там.

  • До прибытия состава находитесь подальше от края платформы. К дверям подходите, когда вагон окончательно остановился.
  • Если возникла давка, то для обеспечения собственной безопасности воспользуйтесь другими линиями метро.
  • При падении человека на рельсы не кидайтесь ему на помощь. Правильным будет отправить нескольких пассажиров к сотруднику метро для сообщения о возникшей ситуации, а один человек должен встать у края платформы и с помощью яркого предмета подавать сигнал машинисту, чтобы он затормозил.
  • Если упавший не может быстро сам выбраться, но в состоянии передвигаться следует ему сообщить, что наиболее безопасным вариантом будет лечь прямо, лицом вниз между рельсами. Сохранять неподвижность следует до отхода поезда.
  • Находясь на эскалаторе, не отвлекайтесь, не пытайтесь по нему бежать или перепрыгивать через ступени. Следует крепко держаться за поручень.

При возникновении взрыва или аварии в тоннеле прислушивайтесь к рекомендациям машиниста. Прежде чем выходить из вагона, нужно дождаться, когда с контактного рельса будет снято напряжение. При задымлении закройте органы дыхания платком, салфеткой или шарфом. Остерегайтесь металлических частей вагона, к ним лучше не прикасаться. Машинист должен указать направление, в котором следует двигаться, чтобы выйти из тоннеля. Если опасность для жизни отсутствует, то лучше дождаться помощи спасателей.

Ход занятия:

— Здравствуйте!

— Ребята, вы любите путешествовать?

— Я тоже люблю путешествовать.

— Посмотрите на картинки, скажите, на чем можно путешествовать по городу (На общественном транспорте- автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси).

— Сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе.

На колесах едет дом.

Люди могут ездить в нем.

По бокам – большие окна,

Сверху – крыша, чтоб не мокнуть,

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

— Современные автобусы удобные и красивые. (Показ картинок)

— Как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)

— Кто водит автобус (Водитель)

Для чего нужен автобус (Автобус – это общественный транспорт. Он перевозит людей).

— Где можно ожидать автобус?

— Ожидать автобус нужно только на специальной остановочной площадке. Мы тоже отправимся на остановку, но наша остановка не простая, чтобы сесть в автобус нам нужно собрать дорожный знак «Автобусная остановка».

Дидактическая игра: «Собери дорожный знак»

— Пока мы ждем автобус повторим правила поведения посадки в автобус.

Если к остановке подошёл нужный тебе автобус — садись в него только тогда, когда он полностью остановится. Водитель следит за посадкой и высадкой пассажиров с помощью наружных зеркал. Садись в автобус спокойно. Не суетись и не старайся оттолкнуть других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Веди себя достойно!. Не старайся запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить тебя.

Игра: «Пассажиры»

Подошел наш автобус, занимайте места в салоне. Теперь вы пассажиры.

Сережа водитель. Но наш автобус не трогается.

— Как, вы думаете, почему? (Нужно приобрести билеты).

— Кто продает билеты? Билеты нам продаст кондуктор (Кристина).

Дети послушайте совет:

В транспорт вошли – покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно!

— Пристегните ремни безопасности. Автобус отправляется.

Чтобы было веселей споем песенку.

Физминутка. Екатерина Железнова «Автобус»

А теперь давайте с вами поговорим как нужно вести себя в автобусе.

(Дети рассматривают картинки дидактического пособия «Хорошо – плохо»).

А теперь давайте повторим с вами какие правила нужно соблюдать в общественном транспорте:

• Садиться в транспорт надо на остановке.

• Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.

• Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.

• В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.

• Необходимо уступать место старшим.

• Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.

• Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.

• Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.

• Не отвлекайте водителя разговорами.

• Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.

• Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь

Вот мы и приехали в детский сад.

Запретные действия

Чтобы не вызвать осуждение незнакомых людей, следует выполнять несложные правила поведения в транспорте для детей. Детям школьного возраста не следует:

  1. Занимать лишние места в вагоне. Все крупные предметы и сумки следует ставить в пустые проемы, чтобы они не мешали проходящим людям.
  2. Использовать средства парфюмерии. Брызгать в салоне духами при недостатке воздуха не следует из-за различного влияния на людей определенных ароматов. У кого-то из пассажиров может закружиться голова или начаться аллергия.
  3. Употреблять пищу. Еда может испачкать пассажиров или оставить неприятные запахи в салоне. По этой причине рекомендуется принимать пищу до начала передвижения.
  4. Смотреть без наушников фильмы или слушать музыку. Посторонний шум будет не только отвлекать водителя, но и станет причиной головной боли у некоторых пассажиров.
  5. В случае провоза в салоне общественного транспорта зонта нередко возникают конфликты между гражданами. Правила поведения в общественном транспорте для детей дошкольного и школьного возраста рекомендуют аккуратно сложить зонт еще до входа в салон автобуса или трамвая. Открывать его при выходе следует не сразу, а лишь на расстоянии двух-трех шагов от других пассажиров.

Приучая детей к соблюдению требований этикета, взрослым не следует нарушать их самим. Пример родителей сможет наглядно показать, как вести себя в определенной ситуации.

Читая материал на эту тему и рассматривая иллюстрации в книгах, мамы и папы смогут привить нужные знания своему малышу. Ребенок получит возможность закрепить их на практике. Прививая детям культуру с раннего детства, каждому под силу воспитать высокоморального человека.

Полная карта органов власти Свердловской области

  • Президент России

  • Государственная дума Федерального Собрания РФ

  • Портал государственных услуг

  • Национальный антитеррористический комитет

  • Полномочный представитель Президента в Северо-Кавказском федеральном округе

  • Правительство Российской Федерации

  • Председатель Правительства Российской Федерации

  • Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)

  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)

  • Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)

  • Министерство финансов Свердловской области

  • Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

  • Министерство промышленности и науки Свердловской области

  • Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области

  • Министерство социальной политики Свердловской области

  • Уполномоченные по правам предпринимателей РФ

  • Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области

  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области

  • Счетная палата Свердловской области

  • Избирательная комиссия Свердловской области

  • Серов

  • Кушва

  • Арамиль

  • Артемовский

  • Асбест

Ход НОД:

1. Оргмомент.

— Здравствуйте!

— Ребята, вы любите путешествовать?

— Я тоже люблю путешествовать.

— Посмотрите на картинки, скажите, на чем можно путешествовать по городу (На общественном транспорте- автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси).

Послушайте небольшое стихотворение.

На колесах едет дом.

Люди могут ездить в нем.

По бокам – большие окна,

Сверху – крыша, чтоб не мокнуть,

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

-Сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе.

2. — Современные автобусы удобные и красивые. (Показ картинок)

— Как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)

— Кто водит автобус (Водитель)

Для чего нужен автобус (Автобус – это общественный транспорт. Он перевозит людей).

— Где можно ожидать автобус?

— Ожидать автобус нужно только на специальной остановочной площадке. Мы тоже отправимся на остановку, но наша остановка не простая, чтобы сесть в автобус нам нужно собрать дорожный знак «Автобусная остановка».

3.Дидактическая игра: «Собери дорожный знак»

— Пока мы ждем автобус повторим правила поведения посадки в автобус.

Если к остановке подошёл нужный тебе автобус — садись в него только тогда, когда он полностью остановится. Водитель следит за посадкой и высадкой пассажиров с помощью наружных зеркал. Садись в автобус спокойно. Не суетись и не старайся оттолкнуть других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Веди себя достойно!. Не старайся запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить тебя.

4.Игра: «Пассажиры»

Подошел наш автобус, занимайте места в салоне. Теперь вы пассажиры.

Кирилл водитель. Но наш автобус не трогается.

— Как, вы думаете, почему? (Нужно приобрести билеты).

— Кто продает билеты? Билеты нам продаст кондуктор (Даша).

Дети послушайте совет:

В транспорт вошли – покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно!

(Автобус отправляется.)

Чтобы было веселей споем песенку.

5. Физкультминутка (Екатерина Железнова «Автобус»)

А теперь давайте с вами поговорим как нужно вести себя в автобусе.

(Дети рассматривают картинки дидактического пособия «Хорошо – плохо»).

6. А теперь давайте повторим с вами какие правила нужно соблюдать в общественном транспорте:

• Садиться в транспорт надо на остановке.

• Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.

• В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.

• Необходимо уступать место старшим.

• Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.

• Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.

• Не отвлекайте водителя разговорами.

• Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.

• Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь

Вот мы и приехали в детский сад.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Кантемировский детский сад № 1

Кантемировского района Воронежской области

Конспект НОД ООРР по ПДД на тему

«Правила поведение в общественном транспорте».

Воспитатель средней группы №2

Савченко Татьяна Ивановна.

Кантемировка, 2019г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector