Как сделать багажник-палатку на автомобиль своими руками

Как сделать простой тент?

Один из вариантов создания каркаса для самодельного тента – покупка готовых сборных шестов в специализированных магазинах для туризма и рыбалки. Это позволит обойтись только пошивом сдвижного тента для отдыха на природе, но выйдет намного дороже, чем изготовление с нуля. Из инструментов, кроме вышеперечисленных, понадобятся:

  • рулетка;
  • маркер;
  • болгарка для нарезки труб;
  • дрель для просверливания отверстий;
  • крепежный материал.

Выбор ткани для тента довольно богат, и приобрести подходящую не составит никаких проблем. Если нужен разборный тент для установки на даче, пляже, над детской песочницей, проще остановиться на самом простом варианте. Для его изготовления потребуются следующие материалы:

  • трубы ПВХ;
  • влагонепроницаемый материал для тента;
  • швейная машина;
  • лавсановые нитки;
  • если нет возможности шить на машине, то ручная игла.

Выглядит это примерно так:

  • два среза накладывают друг на друга, уравнивают, однако один край должен выступать над другим примерно на 1,5–2 см;
  • выступающим краем накрывают другой слой и прокладывают шов недалеко от среза;
  • сшитые полотна расправляют, выступающий шов отгибают на полотно таким образом, чтобы спрятать видимый срез, и после этого прокладывают очередной шов.

Как правильно выполнить этот шов, видно на представленной схеме.

Выбор именно этого типа стачного шва обусловлен высокой надежностью — он способен выдержать самые высокие ветровые и физические нагрузки – главное, чтобы нитки соответствовали ткани. После того как полотно готово, нужно по краям выполнить зазоры для каркаса — место, куда будут вставлены трубы. Это делается уже гораздо проще. С обеих сторон ткань подгибают двойной подгибкой соответствующего размера и прокладывают прямой стачной шов. Затем вставляют трубы каркаса, остается воткнуть торчащие концы в грунт, и тент готов.

Еще один вариант быстрого изготовления тента:

  • из труб готовят конструкцию по форме буквы «А»;
  • ткань складывают пополам и по центру пришивают тесьму, которая послужит фиксатором полотна на верхней поперечной перекладине;
  • там же, по центру пришивают веревки с одной и другой стороны, затем такие же веревки притачивают к нижним концам тента — они послужат растяжками.

С подобным изделием можно смело ездить на отдых, на дачу, таким тентом легко прикрыть машину, детскую зону для игр.

Как сложить детскую квадратную палатку-домик: пошаговая инструкция

  1. Встаньте лицом к стене домика (любой) и возьмитесь руками за ребра по обеим ее сторонам.
  2. То ребро, которое вы держите правой рукой (или левой, если вы левша), толкайте вперед — в противоположный угол.
  3. Теперь домик похож на книжку, которую вы и складываете, закрывая страницы.

  1. Держите сложенный дом за боковые ребра в их нижней трети («полом» к себе, крышей – от себя). Двигайте руки друг с другу, как бы заводя одну на другую. При этом проволочные ребра сложатся в восьмерку, когда вы соедините руки.
  2. Две «головы» вашей восьмерки наложите друг на друга.
  3. У вас в руках домик сложился в кольцо. Теперь его легко убрать в круглый чехол.

Еще более подробно процесс сложения проиллюстрирует видео:

Если восьмерка вам не дается или конструкция дома не хочет складываться таким образом, попробуйте другой вариант:

  1. Сложенный в «книжку» плоский домик положите на пол или любую другую поверхность.
  2. Нижнюю часть («пол») . Правая рука держит нижнюю часть домика, левая при этом придерживает боковину посередине жесткое проволочное ребро.
  3. Аккуратно прижмите боковую часть к верхней. Ориентир — правая рука находится в центре верхней части домика. Вот к ней и тяните боковину.
  4. Так как палатка имеет ребра жесткости, в сложенном пополам виде домик имеет округлые бока. Складывая боковую часть, немного поворачивайте ее, как руль, вокруг своей оси.
  5. Прижмите ее тоже правой рукой, свернув в кольцо.
  6. Вторая половина кладется сверху первой.
  7. У вас в руках опять удобная окружность. Кладите ее в чехол.

Это интересно: Охота на вальдшнепа: повадки и места обитания, особенности охоты

И еще пара подробнейших видео по складыванию квадратного детского проволочного домика, во втором процесс сворачивания каркаса в круг представлен в подробном замедленном варианте:

Преимущества

Начнем с того, какие первые выводы я сделал про эти палатки на автомобиль. По факту, их установка на багажник или крышу машины позволяет получить куда больше преимуществ, нежели сон в салоне автомобиля. Потому я не удивлен, что продажа таких устройств ведется настолько активно и спрос внушительный.

  1. Тепло. Даже по фото и видео видно, насколько уютными могут быть палатки. Особенно, когда перед вами такие лидеры сегмента как Maggiolina, James baroud или Overland. Но главное — это уровень тепла. Спать в машине холодно, как бы вы не утеплялись или не занимались теплоизоляцией самого автомобиля.
  2. Конденсат. Когда человек спит, он выдыхает воздух с высоким содержанием влаги. За ночь конденсат скапливается на стеклах, обшивке салона, металлических деталях, проникает под обшивку. Для кузова это плохо, поскольку с течением времени конденсат может спровоцировать коррозию. Да, это не так критично, но при активном использовании салона в качестве ночлега можно столкнуться с неприятностями.
  3. Туалет. Если вы спите не один, то придется будить всех, чтобы выйти из машины и справить нужду.
  4. Комфорт. Уровень комфорта в салоне машины высокий только у больших автомобилей. Если у вас не комфортабельный микроавтобус или огромный внедорожник с 2-3 рядами кресел, а компактная машинка, то рассчитывать на удобный ночлег вряд ли стоит. Палатка же заменяет полноценную спальню, поскольку специально сконструированный бокс обеспечивает высокий уровень комфорта.
  5. Вентиляция. Металлу не свойственно пропускать воздух, потому в жаркий период спать там будет невозможно. Открыв окна, вы впустите к себе комаров и прочую живность. Палатка же оснащается сеткой от москитов и выполнена из дышащих материалов.
  6. Вещи. Если вы хотите лечь в салоне, придется все вещи убирать в багажник. А если он маленький, тогда единственный выход — выносить все наружу, за пределы авто.

То есть выбор в пользу палатки очевиден. Причем лично я советую не сильно экономить, а выбирать действительно достойные конструкции, которые смогут прослужить долгие годы. Таковыми, исходя из проведенного анализа, я бы назвал также Скайкемп, ikamper, Ястреб или Орион. С несколькими другими вы уже знакомы.

Чертежи самодельной зимней палатки

Судя из чертежей, палатка монтируется на лыжи, что упрощает ее установку на лед. Обычные палатки требуют специальных крепежных элементов. К тому же, лыжи позволяют перемещать всю конструкцию по водоему бессчетное количество раз. Как правило, зимняя рыбалка не ограничивается одной пробитой лункой – их может быть десять, а то и больше, а каждую лунку приходиться облавливать.

Это интересно: Как вязать двойной рыболовный узел клинч: схема

Единственно, что ее проблематично использовать при наличии сильного ветра, так как она установлена на лыжах, то ветер сможет ее передвигать по водоему самостоятельно. В данном случае, можно приловчиться и использовать силу ветра для ее перемещения. Главное, правильно пробурить лунки.

Подготовка места

Прежде чем приступать к изготовлению конструкции своими руками, нужно определиться с ее назначением и моделью. От этого зависят материалы и инструменты, которые понадобятся в работе.

Виды шатров

Несмотря на то, что самостоятельное изготовление шатров и палаток предполагает бесконечное разнообразие форм, существуют четыре основных вида, на которые можно ориентироваться даже при индивидуальном подходе.

Туристическая модель. Шатер характеризуется компактными размерами, он мобилен и занимает немного места в разобранном состоянии. Каркас и растяжки отличаются устойчивостью и высоким сопротивлением динамическим нагрузкам.

После выбора модели, если она стационарного типа, выбирают подходящее место для размещения будущего сооружения. От правильности выбора и качества выполнения зависит надежность и комфорт сооружения. Территория под шатер должна соответствовать определенным параметрам:

  • идеально ровная поверхность;
  • плотный грунт, свободный подход;
  • достаточно комфортное расстояние между точкой установки и ближайшими стационарными объектами.

Основная задача — удобство эксплуатации, при этом надо помнить о дизайне и эргономичности конструкции.

Выбранную территорию очищают от мусора, сорняков, камней, веток. Если шатер будет разборным, то на этом месте можно постелить рулонный газон, наметить точки опор. Для изготовления тентов стационарного типа потребуются более основательные мероприятия:

  • определяют и обозначают периметр;
  • затем снимают слой почвы глубиной 15 см;
  • в полученный «бассейн» насыпают песок, а поверх – слой гравия.

Подушка-фундамент может быть выполнена в более основательном варианте — заливают бетонный раствор с одновременной установкой опор. В этом случае глубину выемки увеличивают до полуметра, а финишный результат – это прочная площадка, на которую можно настелить террасную доску, древесные спилы, тротуарную плитку. По завершении промежуточных этапов придется дождаться, пока слои хорошо просохнут и осядут.

Инструменты и материалы

Для изготовления тента или шатра из подручных материалов понадобятся не только инструменты, но и подходящие полотна, обладающие высокой устойчивостью к истиранию, разрывам, сильным нагрузкам. Это могут быть:

  • нейлон;
  • оксфорд;
  • полиэстер;
  • таффета;
  • кордура;
  • тарпаулин;
  • лавсан;
  • брезент;
  • палаточная, тентовая пленка.

Кроме того, потребуются нейлоновые шнуры и каркас из полипропиленовых труб. Рабочий инструмент для выполнения:

  • лом;
  • топор;
  • лопата;
  • ведра;
  • мешки.

Палатка для автотуризма

Обычная палатка, которая устанавливается на землю, может быть отличным вариантом для ночевки. В ней всегда свежо, ни холодно, ни жарко, в ней отлично высыпаешься и подобрать можно любую модель по размерам, которая устроит любой экипаж. Вот только для установки обычной палатки необходима ровная площадка, да и ставится такая палатка долго. В зависимости от конструкции и навыков туриста, на это может уйти от 20 минут до часа.

Палатка на крышу автомобиля своими руками выполненная или купленная готовой — отличный вариант, чтобы быстро трансформировать плоскость крыши автомобиля, кунга пикапа в уютный кемпинг. Экспедиционная палатка, которая устанавливается на автомобиль сверху, может быть всего двух типов.

От идеи к делу

После того как выбран конкретный тип палатки, следует познакомиться с конструкцией и внимательно изучить чертежи самодельного зимнего укрытия.

Для устройства укрытия от непогоды двоих человек потребуются следующие материалы:

  • шестнадцать квадратных метров водоотталкивающей ткани;
  • двадцать анодированных шайб диаметром пятнадцать миллиметров;
  • десять метров джутовой веревки диаметром двенадцать миллиметров;
  • восемь погонных метров ленты из прочной ткани шириной пятнадцать миллиметров;
  • лист прочного пенопласта площадью половина квадратного метра для пола;
  • два квадратных метра водоотталкивающей ткани для подстилки.

Теперь следует в определенной последовательности произвести сборку укрытия в соответствии с чертежами. По краям обеих лыж необходимо закрепить специальные язычки для крепления вертикальных стоек.

Теперь следует этот каркас накрыть водоотталкивающей тканью и закрепить внизу короткой тесьмой.

Необходимые материалы

Сшить самому палатку вполне возможно, но нужно понимать, каким требованиям она должна соответствовать. В первую очередь она должна быть:

Надежной, и выдерживать не только длительное время использование, но и самые разнообразные внешние факторы: от ветра до ливня;
Комфортной. Размер ее должен исходить из количества человек, которые в ней будут находиться. Немаловажен и рост людей;
Не тяжелой

Это важно, особенно если это не просто рыбалка, на которую можно поехать на машине, а самый настоящий поход.

Исходя из вышеуказанных критериев, материалы для изготовления конструкции должны быть плотными, непромокаемыми. И совсем отлично, если они к тому же будут легкими. Примерами могут служить:

  • Тонкий брезент;
  • Плащевка;
  • Перкаль;
  • Прорезиненный перкаль;
  • Болонья;
  • Специальная палаточная ткань. Это наиболее идеальный вариант.

Количество материала напрямую зависит от формы будущей палатки, но разница не сильно большая. Так, например, стандартная трехскатная конструкция на 4 человека требует в среднем на 2-3 кв метра меньше, чем двускатная или односкатная формы.

Дополнительные материалы также будут зависеть от вида палатки. Минимальный комплект подразумевает под собой наличие:

  • Прочных веревок;
  • Лент для обработки швов;
  • Подстилки из непромокаемого материала;
  • Иголки и нитки.

Как видно, набор достаточно простой и очень доступный. Найти все необходимое можно в ближайшем строительном или хозяйственном магазинах.

Правила установки палатки

Если вы четко следовали инструкциям по изготовлению тента и каркаса и использовали готовые чертежи палаток для охоты, рыбалки и отдыха на природе, особых сложностей со сборкой самодельной конструкции возникнуть не должно (рисунок 7).


Рисунок 7. Установка самодельной палатки проводится так же, как и обычной

В большинстве конструкций сначала раскладывают сам шатер на земле, затем в прорези и петли вставляют дуги каркаса и закрепляют их на поверхности грунта с помощью специальных колышек. В результате палатка приобретает четкую форму и надежно стоит на земле

При этом важно хранить изделие в специальном чехле вместе с колышками и другими крепежными элементами, чтобы по приезду на место отдыха вас не ждал неприятный сюрприз в виде отсутствия необходимого крепежа

Инструкцию по изготовлению простой палатки вы сможете найти в видео.

Источник

Что это за снаряжение

Автомобильные палатки являются специальным снаряжением, которое применяется для организации ночлега в походных условиях на природе. Такие приспособления устанавливаются на крыше авто. Как правило, этими изделиями активно пользуются любители активного отдыха, туристы и люди, предпочитающие проводить свободное время на природе, вдали от дома и, как правило, от цивилизации.

Существует несколько разных разновидностей автопалаток. Такое походное снаряжение может быть изготовлено из остова, оснащенного специальными навесами, защищающими пользователя от солнечных лучей, а также атмосферных осадков (дождь, град, ветер). На отечественном рынке часто встречаются автомобильные палатки, сделанные в виде стеклопластиковых боксов. Такие приспособления дополнительно оснащаются специальными защитными тентами. Кроме того, среди пользователей популярны изделия, у которых стены отформованы из пластмассы.

В зависимости от модификации, палатки могут раскладываться в виде параллелепипеда или после монтажа иметь треугольную форму. Как правило, автопалатки, которые разработаны специально для установки на крыше транспортных средств, гораздо теплее обыкновенного такого же снаряжения, которое монтируется стационарно на поверхности земли. Кроме того, они оснащаются более плотной материей, а также утепленной крышей.

Некоторые производители занимаются выпуском специальных изделий, которые инсталлируются непосредственно в кузов пикапов. Они, по своей форме, сильно напоминают, простые, стационарные туристические палатки. Их можно устанавливать на разные марки пикапов. Для установки такого туристического оборудования используются непосредственно сами компоненты кузова авто.

Какие бывают? Кроме того, нужно отметить, что такое снаряжение для кемпинга и путешествий, туристических походов, как автопалатки, устанавливаемые на крышу авто, делятся на 2 класса. Они бывают пластиковыми или полноразмерными, а также складывающимися (компактными).

Полноразмерные

Могут по-разному устанавливаться, в зависимости от их конструктивных особенностей, на крышу авто. Например, некоторые модели автомобильных палаток раскладываются благодаря работе специального червячного механизма. На отечественном рынке встречаются такие изделия, верхняя часть которого (крыша) раскладывается и поднимается вверх благодаря работе специальных гидравлических толкателей.

Во время монтажа полноразмерных палаток треугольной формы, приподнимается только одна сторона такого снаряжения. Кроме того, есть модели, которые развертываются изнутри наружу. Однако, вне зависимости от способа установки, все изделия полноразмерного типа, полностью занимают все свободное пространство на крыше авто (не меньше 190 см).

Существенным недостатком автопалаток является их громоздкая конструкция, большой вес. Кроме того, средняя стоимость такого оборудования гораздо больше обыкновенных моделей складного типа. Однако у таких изделий есть и определенные преимущества, по сравнению с другими моделями.

Прежде всего, нужно отметить, что полноразмерные автопалатки быстро раскладываются, а также демонтируются. Кроме того, такими изделиями проще пользоваться в полевых условиях. Они обладают привлекательным эстетичным видом, а также высокими аэродинамическими характеристиками.

Книжки

У большинства потребителей, популярностью пользуются автопалатки иностранного и отечественного, российского производства, которые относятся к классу складывающегося снаряжения (книжки). Такие устройства развертываются по принципу книги. Одна часть, которая является жестким полом, укладывается непосредственно на багажнике авто, а другая, после установки, опирается на специально установленную лестницу. Эти палатки бывают двух видов: малые (не оснащенные специальным навесом у входа), а также увеличенные.

К достоинствам снаряжения из этого класса (книжки) является их компактный размер, небольшие габариты. Кроме того, благодаря двойной крыше, внутри такого снаряжения практически никогда не скапливается конденсат.

Как сделать выбор

Да, вы можете посмотреть видео, скачать себе чертеж и попытаться самостоятельно сделать палатку. Но не все захотят этим заниматься. Купить бокс не так затратно, если вы рассчитываете регулярно его использовать для ночлега на дикой природе.

Сколько стоит палатка, зависит от бренда, качества и размера. Ориентировочная цена — от 20-25 тысяч рублей. Но модели за 50-100 тысяч намного качественнее и долговечнее. Я, к примеру, планирую купить себе палатку тысяч за 75. Но тут уже каждый сам решает, сколько он готов вложить. Ведь есть палатки за несколько тысяч долларов от ведущих брендов, а есть дешевые аналоги из Китая, которые обойдутся не дороже 10-20 тысяч рублей.

Пора разобраться в главных нюансах выбора. Вы со мной согласны? Надеюсь, что да.

Характеристики автомобиля. Думаю, вы понимаете, что установка на компактный сити-кар огромной палатки по понятным причинам невозможна. У крыши каждого автомобиля есть определенные показатели прочности. Ведь нагрузка будет ложиться именно на нее. В руководстве по эксплуатации к вашей машине есть такой параметр как допустимая грузоподъемность. Крыша способна выдержать около 30-40% от нее. К примеру, если в руководстве указана грузоподъемность до 500 кг, тогда палатка вместе с людьми, которые находятся внутри, не должна весить больше 175 кг (это я рассчитал 35% от 500 кг, то есть 500*0,35). Опирайтесь на данные конкретно вашей машины. Иначе вы рискуете прогнуть крышу из-за перегрузки и обрести себя на дорогостоящий ремонт.
Размеры палатки и их соотношение с размерами крыши. Есть палатки, габариты которых не превышают размеры крыши. Если же палатка больше крыши, придется задействовать удлинители. Существуют модели с опорами, которые устанавливаются на землю и могут одновременно выступать в качестве лестницы, чтобы забраться внутрь

Обратите внимание и на высоту. Стоять в палатке вам вряд ли придется, плюс высокие конструкции тяжелее устанавливать

Конструкция. Я, пообщавшись с людьми, которые хорошо знакомы с подобными палатками, а также сделав собственный анализ, понял, что оптимальной конструкцией является сложная форма с вертикальными стенами и покатой верхней крышей. Они имеют большое внутреннее пространство, хотя и требуют использования мощного основания, то есть каркаса. А вот треугольные модели самые простые и неудобные. Для разовых поездок сойдут, но если вы планируете часто ночевать в палатке, лучше сразу взять удобную и просторную конструкцию. Есть модели, которые устанавливаются рядом с машиной и обеспечивают спальные зоны для нескольких человек. Они самые дорогие, но функциональные и удобные. Плюс надежно защищают от ветра, устойчивы к механическим нагрузкам.
Установка. Устанавливаются палатки на рейлинги, то есть крепления для верхнего багажника автомобиля. Сразу говорю, что они обязательно должны быть прочными и надежными. Иначе через несколько вылазок на дикую природу потребуется ремонт или замена элементов. Лучшим вариантом считаются конструкцию, имеющие дополнительные опоры по примеру строительных свай.
Ткань. Самые дешевые версии делают на основе синтетического нейлона. Мой личный совет — выбирайте палатки из нейлона. Он прочнее, долговечнее и крепче. А вот про брезент лучше забыть, если у вас не какой-то автобус или грузовая машина. Брезент тяжелый, его сложно устанавливать, да и служит не долго. Большим плюсом будет наличие дополнительной теплоизоляции и силиконового слоя. Это позволяет ночевать там зимой и летом, не опасаясь холодов.
Личные предпочтения. На самом деле выбор конструкций огромен, потому вы можете подобрать оптимальный вариант, который будет полностью соответствовать вашим вкусам, требованиям и бюджету. Я для себя уже такую нашел. А вы?

https://youtube.com/watch?v=Dj58hEMPEFA

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

  • Главная
  • Снаряжение
  • Статьи
  • Автопалатки YUAGO: прыжок в будущее российского автотуризма

Виды палаток на крышу

  1. Палатка, аналогичная обычной, но с заранее закрепленным основанием. Она натягивается в считанные минуты и по конфигурации может быть как самой простой, шатрообразной, так и сложной архитектуры с несколькими помещениями.Конструкция такой палатки проста — это две створки, составляющие основание, каркас. Между ними натягивается тканевая конструкция, благодаря чему установка палатки проходит очень быстро. Существует определенный стандартный размер — 1,1х2,1 м. Палатки такого размера вполне достаточно для комфортного сна. Самые популярные производители таких конструкций — палатки Overland, Overcamp. Цена оригинальных палаток — около тысячи евро, однако есть лицензионные и нелицензионные копии, которые можно купить от 20 до 150 тысяч рублей.
  2. Второй вид палаток на крышу — комбинированные. Они выполнены из ткани и пластика. Пластик служит основанием и, чаще всего, крышей палатки. Конструкция закрепляется на крыше наподобие багажника. Кстати, очень многие ее используют в качестве дополнительного багажника при переездах. Стандартный размер такой палатки — 1,95х1,3 м. Самый популярный производитель — компания Autohome.Такая палатка — тоже не из дешевых, однако, как и в случае с тканевыми палатками на крышу, появилось достаточно аналогов как китайского, так и отечественного производства. Рассмотрев конструкцию палатки достаточно подробно, можно выполнить самодельную палатку, что будет еще дешевле.

Для любителей автомобильного туризма и активного отдыха, такая палатка — настоящая находка.

Она занимает минимум места при транспортировке и удобна в эксплуатации. Путешествуйте правильно, удачных всем дорог!

На какой автомобиль можно установить палатку?

Когда мы жили в Австралии, у нас была старенькая Honda CRV с полумиллионным пробегом. И вот на этой машинке мы в любой свободный день срывались на природу: грибы, рыбалка, треккинг и всё такое… Поначалу спали мы в машине, раскладывая заднее сидение, на матрасе. Потом же поняли, что это реально неудобно — постоянно перекладывать вещи и таскать с собой матрас (даже если он и надувной) и задумались о покупке палатки на машину.

Установить автопалатку можно практически на любую машину — джип, универсал, седан — главное, чтобы были установлены рейлинги, на которые она крепится. 

С автопалаткой по Австралии

Чертежи и схема изделия

Чертежи простых палаток можно найти в интернете и использовать их в качестве основе для составления индивидуальной схемы изделия (рисунок 4).

Рисунок 4. Чертеж летней и зимней палатки

Чтобы готовое изделие было качественным и комфортным, нужно составить план его изготовления на бумаге. Сначала нужно отмерить нужную длину и ширину будущего тента. Для этого необходимо учитывать физические параметры жильцов, в частности, их рост. В расчетах желательно ориентироваться на рост самого высокого человека, прибавив к его росту примерно 50 см. Тогда в палатке можно будет не только комфортно спать, но и останется достаточно свободного пространства для размещения личных вещей.

Далее нужно составить выкройку на бумаге или сразу на ткани. Учитывайте, что любая палатка состоит из пола, крыши и четырех боковых стенок. На фронтальной (передней) части будет вшита молния. Когда выкройка будет нарисована, ее нужно перенести на ткань и вырезать детали.

Дальнейшие действия выполняются в следующей последовательности:

  1. Все части нужно сшить между собой, а в одну из боковых частей вшить молнию.
  2. Чтобы палатка была прочной, все срезы нужно правильно обработать. Для этого обычно используется широкая лента.
  3. Пол и заднюю стенку конструкции лучше делать из более плотных материалов или выкладывать несколько слоев материи.
  4. Все части изделия соединяют между собой толстым двойным или бельевым швом. Это не даст палатке пропускать влагу даже в самый сильный дождь.
  5. Конек желательно подшить тесьмой. Ее нужно сначала постирать, а потом высушить, чтобы при намокании она не дала усадку.
  6. Между коньком и тесьмой нужно проложить тонкую бельевую веревку. Ее концы завязывают петлями и крепят к ним растяжки. Место скрепления петель можно закрыть нашивкой.
  7. На противоположных концах конька нужно сделать отверстия, в которые будут вставляться стойки. Чтобы прорези не рвались, их края нужно обработать прочными нитками или вставить в них металлические кольца.

Возле входа в палатку дополнительно можно сделать порожек на молнии. Он предотвратит внутреннее пространство тента от попадания влаги и грязи.

Как изготавливается палатка своими руками

Большинство туристов предпочитают покупать готовые палатки, ведь на современном рынке представлено огромное разнообразие моделей: летние, трехсезонные и для зимней рыбалки. Но, если у вас нет возможности купить такую конструкцию, вы можете сшить ее самостоятельно.


Рисунок 1. Пошаговая схема изготовления

Проще всего изготовить палатку в виде домика. Она подойдет и для рыбалки, и для дачи, и для отдыха на природе. Чтобы изготовить простое двухместное укрытие, вам понадобится отрез водоотталкивающей ткани, площадью около 14 квадратных метров, 20 металлических шайб диаметром 1,5 мм, узкая прочная лента 9 метров в длину, 15-метровая плетеная веревка и прорезиненная ткань (около 6 метров), которая будет выполнять роль днища (рисунок 1).

Каркас такой палатки, при желании, можно изготовить из труб ПВХ. Но, если вам нужна легкая и мобильная конструкция, лучше обойтись без них.

Пошагово изделие изготавливается так:

  1. Сначала вырежьте два отреза ткани размером 0,9 х 1,8 м.
  2. По большей стороне нужно поставить отметки через каждые 65 см. Аналогичные действия выполняются и на короткой стороне.
  3. В точках соединения ткань разрезают, чтобы в итоге у вас получился вход в палатку и ее задняя стенка.
  4. Далее все места соединений нужно прошить. Чтобы швы были прочными, их желательно укрепить лентой.

Если у вас нет специальной водоотталкивающей ткани, можно использовать и обычную. В случае непогоды, такая конструкция просто накрывается пленкой. Кроме того, по краю палатки желательно нашить кольца, с помощью которых укрытие будет фиксироваться на площадке. Обычно такие кольца размещают по низу тента, но можно дополнительно установить их и в месте крепления тента к каркасу.

Достоинства ночлега в палатке

В зависимости от личных предпочтений водителя и перевозимых им лиц, у каждого есть возможность воспользоваться различными видами ночлега, например, снять номер в одном из ближайших отлей или лечь спать в машине. Однако бывают случаи, когда такой возможности просто нет, поэтому приходится воспользоваться благами цивилизации. А именно: покупной или самодельной палаткой на авто. Такое приспособление имеет ряд видимых достоинств, предлагаем кратко рассмотреть каждый из них.

  • Даже в летнюю пору года, учитывая факт, что транспортное средство утеплено, проводить ночь в железной коробке намного прохладнее, чем в палатке. В ней под одеялом никто не замерзнет.
  • Независимо от нашего желания, в ночное время, когда мы спим, вместе с дыханием выделяется влага, вследствие чего на стекле, а также обшивке возникает конденсат. Стоит сказать, что это не очень полезно для кузова автомобиля. Конденсат высыхает он очень медленно, есть большая вероятность появления коррозийного пятна. Кроме того, с появлением конденсата на пыльных стеклах возникнет необходимость в помывке окон, потому что будут видимые разводы.
  • Часто ночью может возникнуть потребность выйти в туалет, а сделать это в машине, не потревожив сон остальных, считается делом невозможным. Громкий звук закрывающей двери или препятствие в виде спящего человека не дадут шансов незаметно выйти наружу.
  • Отсутствие вентиляции в транспортном средстве. Металл, из которого состоит кузов автомобиля, не может дышать. Однако палатка в этом вопросе выигрывает, так как состоит из тканевого материала. В ней ночью вы будете дышать свежим воздухом.
  • Необходимость переносить вещи из салона в багажник. Такая потребность будет возникать каждую ночь, потому что в длительных путешествиях вам потребуется взять с собой огромную массу вещей, в том числе документов.

Конечно, слова о некомфортном ночлеге в транспортном средстве не имеют никакой научной основы, но в то же время вышеперечисленные доводы, которые складываются из слов бывалых путешественников, говоря тем самым о том, что автомобильная палатка при путешествиях на машине просто незаменима.

Многие могут задаться вопросом, чем же обычная палатка, которая ставится на землю, отличается от устанавливаемой на машину. На этот вопрос есть несколько ответов. Например, для установки палатки требуется ровный рельеф, а также уйма времени. Стоит ли говорить, что иногда на это уходит больше часа, когда как с автомобильной палаткой такой проблемы не возникает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector