Как покрасить потолок в автомобиле в черный цвет

Перетяжка салона

Если требуется перетяжка салона машины, стоит обратиться к нам. Опытные мастера быстро решат все возможные проблемы с интерьером. Грамотный подбор материала, позволит минимизировать затраты, и сделать ваш автомобиль просто уникальным. Обратившись к нам, вы получите качество в самые короткие сроки и с минимальными затратами. Для заказа услуги не нужно делать много движений, просто позвоните нам или вообще приезжайте прямо сейчас. Для начала стоит разобраться что значит перетяжка салона автомобиля. Под этой работой подразумевают полную замену обшивки всего интерьера. В результате, вы получите практически новый салон, который будет длительное время радовать глаз.

При этом, перетяжка салона может сделать вашу машину более приятной именно для вас. Если у вас имеются свои предпочтения по материалу или расцветке, тут можно воплотить любые желания. Достаточно просто приехать в компанию, оказывающую такие услуги.

Демонтаж потолка

Порядок работ будет отличаться в зависимости от марки автомобиля. Точное расположение креплений, проводов и способ демонтажа потолка указаны в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретной модели авто, но есть ряд правил и общих рекомендаций. Их соблюдение снизит риск повреждений при демонтаже.

Видео: пример снятия потолка

Демонтаж идёт в следующем порядке:

Осматриваем потолок
На что обращаем внимание: наличие лампочек подсветки, мешают ли панели стоек демонтажу потолка, есть ли видимые клипсы и как они устроены, как крепятся боковые потолочные ручки.
В большинстве случаев потребуется снять панели, которые прикрывают стойки. Панели также желательно перетянуть в цвет потолка — будет смотреться оригинально
Чтобы снять стойки, потребуется открутить крепления ремней безопасности, отодвинуть резиновые уплотнители, найти потайные винты. Чтобы не возникло «сверчков», панели крепятся на самозащёлкивающихся разъёмах. Поэтому придётся аккуратно, без фанатизма, поддевать их отвёрткой, чтобы разъёмы вышли из своих гнёзд.
Если в машине есть люк — требуется разобрать уплотнители вокруг него, а также снять панель, которая прикрывает люк. Эту панель также будем перетягивать.
Снимаем освещение салона, если есть — панели регуляторов отопителя или аудиосистемы, козырьки и потолочные ручки

Важно выявить местоположение скрытых винтов и не повредить пластиковые детали.
Находим скрытые элементы крепежа потолка, они бывают винтовыми, «ершистыми», а также распорными. В зависимости от вида клипс выбираем инструмент для демонтажа — отвёртка, круглогубцы, ножницы или нож

В большинстве случаев клипсы ломаются при вытаскивании, поэтому следует узнать, есть ли аналогичные в доступных автомагазинах.
Порядок снятия крепежей — от краёв к середине. Если демонтировать в обратном порядке, есть риск сломать каркас потолка. Привлеките помощника, который будет придерживать отвисший край потолка.
Важный этап — достать крышу из салона. В универсалах и хэтчбеках это не составляет проблем — она достаётся через заднюю дверь. В купе или седанах возникают сложности. Возможно, придётся снять передние сиденья или одну дверь. Если не удаётся достать крышу через дверь, придётся снимать лобовое стекло — а это дополнительные затраты.

В зависимости от вида автомобильных клипс выбираем способ их снятия

До начала работ определяем место, куда будут складываться снятые элементы и крепёж. Если все детали будут лежать в куче, возникнут сложности при их установке на место.

Очистка каркаса потолка

Старая ткань и поролон-подложка полежат удалению. Самый распространённый метод — механический. Пригодится острый нож, шпатель, грубая наждачная бумага. Если ткань не снимается, пробуем отмочить её в 646 растворителе. Чтобы не повредить каркас, лучше провести пробный тест на незаметных участках.

Каркас потолка нужно аккуратно очистить от старого поролона и остатков клея

Дефектовка каркаса

Трещины, замятия, разлохмаченные края, прорывы от подушек безопасности — каркас следует осмотреть, маркером пометить все сложные места. Исходя из имеющихся повреждений, принимается решение о замене или ремонте каркаса.

Ремонтировать рекомендуют при помощи эпоксидной смолы и стекловолокна. Порядок действий такой:

  • с тыльной стороны каркаса место ремонта зачищается грубой наждачной бумагой;
  • наносится слой эпоксидной смолы, сверху укладывается заплатка из стекловолокна и вжимается в смолу;
  • повторяется операция 1–2 раза до получения крепкого слоя;
  • с лицевой стороны повреждение зачищается и шпаклюется.

Если каркас повреждён сильно, дешевле и легче будет его заменить.

Как покрасить пластиковые детали салона

В зависимости от марки автомобиля, пластиковые детали автомобиля могут быть изготовлены из материала, отличающегося как по качеству, так и по составу.

Благодаря двум несложным тестам можно определить, нужно ли элемент перед покраской грунтовать или же можно этот этап все же пропустить.

Для этого нам необходимо с какого-нибудь незаметного участка срезать кусочек пластика и проверить его реакцию на воду, после чего и на горение. В случае, если при горении материал не коптит, а в воде не тонет, то данную деталь грунтовать вовсе не обязательно.

Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы

Краска. Выбор цвета полностью зависит от ваших пожеланий и предпочтений.

Защитный уретановый лак. Для повышения износостойкости.

Обезжириватель. Уайт – спирит или ацетон.

Грунтовка. Выбираем такую, которая не потребует предварительной очистки поверхности от старой краски.

Шпатлевка.

Гелеобразный пластификатор. Специальный состав для выравнивания мелких трещин, царапин и углублений

Важно, чтобы по структуре он точно подходил к пластику вашего автомобиля.

Краскопульт и компрессор.

Абразивная шкурка или шлифовальная машинка. Для шлифовки.

Демонтаж деталей. В первую очередь нам следует освободить салон от всех съемных панелей и накладок, креплений дверных ручек, решеток и т.д. Разборка салона является сугубо индивидуальным мероприятием. К примеру, на некоторых моделях автомобилей приборная панель разбирается только изнутри, со стороны двигателя, при помощи специального штыря.

После того, как все пластиковые детали для покраски будут сняты, наряду с салоном их необходимо тщательно протереть безворсовой тканью и обдуть струей сжатого воздуха. При необходимости проводим мероприятия по удалению коррозии.

Далее поверхность для покраски обезжириваем и натираем антисептиком, что предохранит ее от оседания пыли и ворсинок.

Восстановление поврежденных деталей: шпатлевание

  1. Прежде чем на поверхность детали наносить шпатлевку, добавляем в нее отвердитель, после чего смесь тщательно перемешиваем и наносим двумя шпателями.
  2. Работать следует максимально быстро, так как готовая смесь схватывается за 5-7 минут.
  3. Шпатлевку наносим шпателем поперек трещины, а выравниваем – вдоль.
  4. Полностью шпатлевка высохнет за 25-30 минут при температуре 20 — 25°С. За это время вы должны успеть тщательно вымыть шпатели растворителем, чтобы можно было в будущем использовать их при ремонтных работах.
  5. На заключительном этапе, для устранения всех мелких и незаметных на первый взгляд щелей и трещин, зашпатлеванные участки подвергаем «мокрой» шлифовке шкуркой Р320 – Р400.

Как работать с грунтовкой

Грунтовка пластика салона производится, чтобы обеспечить лучшее сцепление поверхности с краской. Перед применением грунтовку взбалтываем и смешиваем (деревянным приспособлением, например линейкой или палочкой) в нужных пропорциях с растворителем и отвердителем.

Готовый состав необходимо использовать в течение 2-х часов, что также нужно учитывать, когда будете его разводить.

После того, как грунтовка полностью высохнет, шкуркой Р400 – Р500 матируем пластик под покраску.

Покраска пластика салона

Перед покраской поверхности руля, ручек, консоли, накладок обрабатываем в несколько слоев гелеобразным пластификатором. Между нанесением каждого из слоя выдерживаем промежуток в 15 минут. Далее детали необходимо полностью высушить. И только после этого можно приступить к непосредственной покраске.

Покраска краскопультом

Краску заливаем в бачок краскопульта через специальный одноразовый фильтр, но можно также и через обычный капроновый чулок.

Пластик красим в 2-3 слоя, перед нанесением каждого из которого следует делать перерыв в 5-10 минут. От поверхности пистолет держим на расстоянии в 15 – 25 см.

Покраска кистью

Стоит отметить, что данный вариант является более длительным, причем, как в плане нанесения, так и в плане сушки. Кистью производим покраску тех деталей, чьи размеры настолько малы, что качественно нанести краску невозможно даже из баллончика с распылителем. Целесообразно использование кисти и при покраске деталей со сложной формой.

Кистью работаем таким образом, чтобы она постоянно была прижата к детали. Красим тонкими слоями, чтобы избежать подтеков. В банку с краской кисть опускаем не полностью, а только на треть.

Финишный слой: уретановый лак

Такие детали, как кнопки на приборной панели, руль, помимо краски также необходимо покрыть защитным уретановый лаком. Это позволит предохранить покрытие от быстрого истирания, что происходит при постоянном контакте с руками водителя. Чем интенсивней будет использоваться пластиковый элемент, тем более толстым слоем необходимо наносить лак.

Выбор клея для работ

Ещё один важный шаг в подготовке к перетяжке потолка автомобиля — выбор правильного клея. Этот процесс не так прост, как может показаться на первый взгляд. В выборе клея много нюансов: верхний температурный режим, состав, подверженность воздействию солнечных лучей и даже запах.

Один из самых популярных составов для перетяжки салона — универсальный клей 88. Он недорогой и держит материал достаточно прочно, поэтому часто применяется в домашних условиях. Однако у него есть существенные недостатки. Главный из них — испарения, обладающие резким неприятным запахом, которые в больших дозах могут быть ядовитыми. Общее ухудшение состояния, тошнота и головокружения — не лучшие спутники для водителя, которому надо быть всегда сконцентрированным на дороге. Рисковать ли и использовать этот клей — решать только вам, но мы бы порекомендовали более качественные составы.

клей 88 прочно удержит ваше покрытие, но использовать его стоит лишь в крайних случаях

Частая ошибка автомобилистов — использование клея «Момент» для перетяжки салона. Дело в том, что его верхний температурный порог не подходит для использования сильно нагревающихся элементов. В жаркую погоду на открытом солнце крыша автомобиля может разгореться до такой степени, что вся ваша обшивка пойдёт пузырями, а местами отвалится. Кроме того, использовать этот вид клея можно только на поверхностях, хорошо пропускающих воздух.

не используйте этот клей для перетяжки потолка автомобиля

Лучше всего использовать специальный клей, предназначенный для перетяжки салонов автомобилей. К сожалению, такие составы отличаются от бытовых высокой стоимостью и меньшей доступностью. Как правило они двухкомпонентные и выпускаются в форме аэрозолей.

Одним из лучших представителей такого типа веществ является немецкий клей «MAH». Он высокотемпературный (верхний порог составляет 160 градусов) и хорошо удерживает поверхности вместе. Этот клей часто используют в автомобильных мастерских.

такой клей отличается высоким качеством и ценой

Существует надёжный способ приобрести качественное средство: обзвоните проверенные автомастерские и узнайте, можно ли купить клей у них клей. Этот метод подходит, если вы не стеснены в средствах: цена может варьироваться от 700 и до 2000 рублей за литр. При этом долю стоимости обычно составляет наценка мастерских.

Как покрасить потолок салона автомобиля

Некоторые производители, например, Dupli Color выпускают и специальные вещества предназначенные именно для потолка. Такие краски выполнены в виде аэрозоля и распыляются на тканевые и виниловые обои.

Технология покраски

Без всяких сомнений, покраску потолка салона автомобиля лучше производить отдельно. На разных моделях автомобилей демонтаж производится по-разному, но начинают данный процесс, как правило, с удаления потолочных поручней и солнцезащитных козырьков.

Сама панель обычно держится на защелках (иногда на болтах, закрытых заглушками) отцеплять которые необходимо при помощи отвертки.

Попутно отцепляем все пластиковые панели (декоративные накладки по периметру салона), откручиваем светильники. Даже несмотря на то, что в дальнейшем материал обивки будет перекрашен, всю работу рекомендуется выполнять предельно аккуратно.

Отверткой можно повредить второстепенный пластик, для ремонта которого потребуются другие краски. Как правило, панель вытаскивается через заднюю дверь. При отсутствии таковой следует заранее подумать о возможности удаления панели: не исключено, что покраску придется производить прямо в салоне.

Водоэмульсионные краски наносятся поролоновым валиком. На конечный результат может также повлиять и качество инструмента: толстый поролон впитывает слишком много жидкости, а тонкий, в свою очередь, будет на ткань лить жидкость. На поролоне не должно быть швов или они должны быть незаметны.

Слишком густой колер равномерно наносить очень сложно, в связи с чем необходимо его разбавить. Но при этом сильно разбавленный также не пойдет на пользу. Концентрацию колера выбираем исходя из характера нанесения, во главе угла – удобство работы.

Деформация потолочной ткани может наступить и во время высыхания, поэтому пристальное внимание к панели на этом этапе приветствуется (может потребоваться удаление лишней влаги или закрепление ткани). За равномерным нанесением разведенного колера следует этап сушки

На время высыхания прямое влияние оказывает количество содержащейся в краске жидкости.

Защитный спрей следует наносить после того, как поверхность полностью высохнет. В противном случае может пострадать как качество адгезии, так и равномерность высыхания материала.

Распыление спрея производится до визуального укрывания предыдущего слоя. Баллончик держится на расстоянии в 20-30 см.

Восстановление и перетяжка потолка

Все материалы по перетяжке потолка салона автомобиля можно поделить на следующие группы:

  • Долговечность;
  • Рисунок;
  • Возможности по изоляции от звуковых колебаний.

Для удобства, материала берется больше положенного, чтобы правильно установить границы. Снятая панель потолка салона прикладывается к новому листу будущей панели. Ножницами обрезается все лишнее.

Более дорогие варианты материала: замша и виниловая обивка. Демократичными ценами обладают карпет и флок. Проводя перетяжку ткани, используется аэрозольный клей или его аналог ЗМ №80. По краям панель закрывается накладками декоративного характера.

Отдать предпочтение покраске или перетяжке невозможно, оба способа хороши. Главное правило — это аккуратная работа.

Внешний вид или внутреннее убранство – каждый владелец авто по-своему расставляет приоритеты, но несомненно, что обновление обшивки, очистка салона от пятен, а то и полная покраска потолка автомобиля потребуются даже водителю, сделавшему ставку исключительно на экстерьер. Операция обновления салона может носить практический характер (удаление за пределы видимости старой износившейся обшивки) или стать проявлением перфекционизма. В любом случае, подновленный интерьер заметно поднимет настроение, особенно если ремонт выполнен по инструкции.

Замена старой обшивки на флок или карпет может оказаться затратной процедурой – справиться с ней без специальной подготовки тяжело. Покраска потолка лояльнее к кошельку, а разница между работой профессионала и любителя – время. Несомненно, что на работу с краской придется выделить несколько часов, но результат будет зависеть только от тщательности подготовки и качества красящих материалов.

Как перекрасить обшивку потолка

Если вы не хотите полностью обновлять обшивку, но не прочь внести некоторые изменения в общий вид салона, можно перекрасить потолок в новый цвет. Сделать это ещё легче, чем приклеить новую ткань.

вы можете перекрасить потолок в любой понравившийся цвет

Выбор краски

Прежде, чем начинать покраску, выберите не только цвет, но и тип краски. Существует несколько её разновидностей:

  • акриловая эмаль;
  • универсальная аэрозольная краска;
  • аэрозоли для различных видов ткани (велюр, нубук, замша, винил и т.д.).

Акриловая эмаль наименее предпочтительный материал для перекраски потолочного покрытия, однако, это не мешает многим автомобилистам использовать её. Глянцевая эмаль выглядит некрасиво в салоне машины, а ещё её легко поцарапать. Даже при самом аккуратном использовании, акриловая краска не сохранится надолго.

Универсальная аэрозольная краска подойдёт для любой текстуры. Если вы не знаете точно, чем покрыт потолок вашего автомобиля, используйте именно этот тип. С визуальной точи зрения лучше всего смотрятся матовые цвета. Однако у них есть свои недостатки: если качество состава не очень высокое, потолок станет жёстким и неприятным на ощупь. Кроме того, на таком покрытие могут оставаться следы от пальцев, а со временем оно начинает крошиться.

Отдайте предпочтение специализированным краскам для каждого вида ткани. Если ваш потолок обтянуть велюром, то используйте велюровые краски, если винилом — виниловые и т.д. В этом случае покрытие останется мягким даже после высыхания, да и продержится оно гораздо дольше.

Что касается цвета краски, то вы можете выбрать любой по своему вкусу, создавая собственный неповторимый дизайн. Однако помните, что яркие цвета могуть отвлекать водителя от дороги, вызывать головные боли и негативно сказываться на общем настроении. Вы можете покрасить салон в красный цвет и через пару дней горько об этом пожалеть. Лучше используйте более мягкие, приглушённые и припыленные оттенки. Классическими цветами остаются светло-серый и бежевый. Чёрный потолок смотрится красиво, но визуально уменьшает пространство внутри автомобиля, а также может создавать психологический дискомфорт.

яркие цвета негативное воздействуют на психику водителя

Процесс окрашивания потолка

Процесс покраски удобнее всего проводить на демонтированном потолке. Однако если по каким-то причинам вы не хотите или не можете это сделать, можно попытаться нанести краску прямо внутри салона. Будьте предельно аккуратны. Все соседние элементы закройте плёнкой, чтобы не них случайно не попала краска. На всякий случай застелите салон ненужной тканью.

Сам процесс покраски не вызовет больших сложностей: держите баллончик или краскопульт под прямым углом на расстоянии 30 см от поверхности. Наносите аэрозоль ровными горизонтальными полосами до тех пор, пока цвет не станет ровным и насыщенным.

Если вы используете водоэмульсионную краску, необходимо предварительно смешать её с водой. Полученная консистенция должна напоминать кисель. С помощью поролонового валика, нанесите этот состав ровным слоем на окрашиваемую поверхность.

После высыхания, нанесите аэрозоль обычным методом.

Использование водоэмульсионного состава значительно ускорит весь процесс и сэкономит деньги, ведь вам понадобится гораздо меньше краски в аэрозоле. Кроме того, поверхность потолка будет обладать более выраженным цветом, а по фактуре станет более мягкой и приятной.

Нет ничего сложного в перетяжке или перекраске автомобильного потолка своими руками. Если у вас достаточно средств для покупки качественных материалов, процесс пойдёт куда быстрее, да и результат вас, несомненно, порадует. Самое главное — придерживаться всех рекомендаций и тщательно соблюдать инструкции.

Перетянуть или нет: зачем нужна эта операция?

И для начала определимся, для чего вообще нужна перетяжка:

  1. Загрязненность. Очень часто о потолок касаются головы пассажиров, поэтому износ поверхности – это закономерность. Особенно если речь идет о светлых материалах. Добавить к этому можно пыль, грязь с дороги, дым от сигареты. Словом, негативного влияния хватает.
  2. Износ. Поскольку влияние на потолок очевидно, его приходится чаще мыть, а значит, увеличивается износ.
  3. Чтобы изменить оформление салона авто. Пусть на такой поступок способны немногие, но есть автовладельцы, которые желают просто изменить дизайн, делая свою машину близкой к идеальной. И тогда требуется перетянуть и потолок.
  4. Можно сделать обтяжку и просто для смены обстановки, если приходится подолгу пребывать в салоне авто.
  5. К тому же намного приятнее находиться в чистом и ухоженном автомобиле приятного цвета.

Выбор клея

Использовать универсальный клей не стоит, поскольку это чревато ядовитыми выделениями в салон при попадании солнечных лучей. Поэтому можно использовать аэрозольный клей, он хорошо распределяется, быстро сохнет. Действовать нужно строго по инструкции.

Выбор цвета

Лучше всего выбирать пастельные тона, поскольку они создают спокойную и приятную атмосферу в салоне авто. Белый лучше исключить, поскольку проблема с частыми загрязнениями может настигнуть в первый же день после ремонта.

В эксплуатации лучше всего зарекомендуют себя неброские оттенки. А вот яркие цвета не только неприятны при длительном пребывании в таком салоне, но и опасны, поскольку могут вызывать усталость и даже нервировать водителя, а это недопустимо.

Выбор материала

Чтобы перетянуть потолок высококлассно, следует не только определить его будущий цвет, но и сам материал. А это может быть:

  1. карпет;
  2. алькантара;
  3. автовинил;
  4. кожзам;
  5. кожа.

Есть еще и такой материал, как автовелюр. Он создает особую атмосферу, выглядит привлекательно. А выбор такого материала огромен.

Автокарпет

Доступный материал, имеет фактуру нетканого полотна, богат оттенками и характеризуется простотой установки. Чаще всего его используют для обтяжки аудиосистем, однако и для потолка он пригоден. Прекрасно тянется, приобретая нужную форму. Автокарпет обладает широким спектром цветовых решений, есть водонепроницаемые изделия.

Алькантара

Создается не только при помощи текстильных, но и химических процессов. Это прибавляет материалу долговечности и прочности. Он получается шелковистым, мягким и грязеотталкивающим, за ним удобно ухаживать, а стоит недорого.

Алькантара применима для интенсивной эксплуатации.

Кожзаменитель

Недорогой материал, но имеет ряд недостатков:

  1. слишком эластичен;
  2. подвержен незначительным повреждениям;
  3. может выделять резкий запах;
  4. впитывает запахи.

Но выглядит кожзаменитель достаточно неплохо, хотя и может морщиться и обладает недостаточной прочностью. Поэтому для интенсивной эксплуатации материал не подходит.

Процедура обшивки

Сначала придется снять старый потолок. Однако не следует верить мифам, будто придется снимать лобовое стекло. Необходимо лишь убрать переднее сидение пассажира, чтобы достать материал через заднюю дверцу авто, как показано на фото.

Дальше нужно заняться удалением старого покрытия. Чтобы убрать клей, подойдет жесткая губка и уайт-спирит. После этого поверхность рекомендуется зашлифовать, чтобы убрать неровности.

По своему принципу замена потолка означает наклеивание материла на матрицу после удаления старого покрытия. Это не так легко, как клеить обои, поскольку материал несколько иной. А выполнять поклейку лучше вдвоем.

Сначала наносим клей в центре матрицы – тонкой полосой длиной 10 см. Дальше смазываем клеем каждые 10 см матрицы, чтобы хорошо проклеить ткань. Это делает один человек, а помощник натягивает материал по сторонам. Его нужно разглаживать от центра. Работать нужно в перчатках.

Края материала заворачиваются и приклеиваются к основанию. Если нужно, лишний материал можно обрезать, используя острый нож.

Дальше делаем отверстия для креплений. Остается установить матрицу в авто.

Важные рекомендации

  1. Ткань нужно приобрести не просто в достаточном количестве, а с запасом.
  2. Стоит заблаговременно позаботиться о наличии дополнительных инструментов. Если используется автовелюр, тогда потребуется всего лишь клей, ткань, валик из кожи и фен.

Нужно начать с малого

Напоследок заметим, что почитать инструкцию, а также посмотреть видео – недостаточно

Важно потренироваться, если подобного опыта не было в вашей практике. Поэтому можно попробовать сначала обтянуть небольшой элемент

И только когда процесс будет понятен, все будет получаться, можно переходить к основной задаче – перетяжке потолка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector