Молдавский национальный костюм
Содержание:
- Виды
- Река, которой нет в Молдове
- Молдаванское сельское поселение, его исторические особенности
- Молдавские праздники и традиции
- Теперь их готовят к переходу на положение второсортного народа
- Модавская одежда эпохи средних веков
- Наталья Кептене
- Столица цыган
- Молдаване: внешность, фото
- Местная кухня и виноделие
- София Ротару
- Два Рождества
- Культура Молдавии
- Мужской национальный костюм
- Вaлеpия Дyка
- Национальный костюм
- Как познакомиться с девушкой в интернете?
Виды
Общенациональный костюм для мужчины-молдаванина, который встречается в любом уголке этой страны — это удлиненная белая рубашка-туника, светлые штаны, островерхая шапка из барашка или шляпа.
Косоворотка — самый старинный вид рубахи для мужчин. Ее носят навыпуск, украшая одним или несколькими поясами из шерсти или кожи.
Мужской костюм не так пестрит красками, как женский. Жители горных селений издавна носили рубашки из плотного полотна с расширенными рукавами и длинными полами. На равнине мужской национальный костюм включал рубаху недлинную, с облегающими рукавами.
Штаны мужчины надевали летом из конопли или льна, зимой – из шерсти. Пастухи в горах носили одежду из шкур. В качестве верхней одежды им служили жилетки с кожаными аппликациями, длиннополые плащи из сукна светлых тонов – белые и серые. Крестьяне зимой надевали меховые шубы и свитки. Также мужчины не выходили из дому без шапки или летней соломенной шляпы.
Женщинам полагалось носить нарядную белую длинную рубаху с орнаментом, шерстяную юбку с поясом. Самой популярной была юбка под названием «катринцэ». Кусок материала, обернутый вокруг бедер, поддерживался поясом. При этом не имело значения, с какой стороны начинать закладывать полы юбки. Поясок демонстрировал возраст замужней женщины, молодые девушки зачастую повязывали талию платком.
Река, которой нет в Молдове
Современное название страны молдаван (как и именование самого народа) произошло от Молдавского княжества. Старинное государство, в свою очередь, было названо в честь реки Молдовы. Но если сегодня вы поищите на карте Молдавии эту реку, то вас постигнет разочарование. В наше время Молдова протекает по территории Румынии.
Но почему же в честь неё молдаване назвали свои земли? Дело в том, что изначально территория проживания этого народа, как и Молдавское княжество, занимали более обширные площади, чем современная Молдова. Кроме того, именно долина реки Молдовы считается местом формирования молдавского этноса.
Михаил Суцу — последний господарь Молдавского княжества
Молдаванское сельское поселение, его исторические особенности
В конце девятнадцатого столетия выходцы из Бессарабии в поисках лучших условий для жизни прибыли на территорию Кубани. Недалеко от станицы под названием Крымская было основано Молдаванское село. Бывшие жители Бессарабии приехали не с пустыми руками, а с семенами кукурузы, ростками фруктовых деревьев и с виноградными лозами. Именно с этого времени на Кубани интенсивно развивается винодельческая деятельность. До 1917 года село насчитывало около 600 дворов и более 2 тыс. жителей.
В начале двадцатого столетия на территории Кубани свирепствовал голод. Именно поэтому было решено объединить частников в артель, которая получила название «Союз». Кроме того, было организовано сельпо (правление кооператива). В 1922 году каждый крестьянин стал обладателем небольшого надела земли (на каждого члена семей приходилось 0,75 гектаров).
Через несколько лет было положено начало процессу коллективизации. Из земель Молдаванского надела власти выделили части, на которых началось строительство хуторов. Были построены такие поселения как Бундуки, Русское и Новокрымское село, Первомайский хутор и так далее.
В этот период власти ломали межи и возводили сплошные массивы. Все лица, проживающие в небольших хуторах, были переселены в более крупные поселения – сёла. После присоединения к Молдаванскому поселению нескольких колхозов стало работать 14 бригад производственного характера.
В 1942 году в поселение вошли фашистские войска – наступил период оккупации. Через год это село подверглось полному разрушению, после чего оно было заминировано. Что касается жителей, то их угнали для работ на нужды немецкой армии.
В послевоенное время сёла и хутора были практически полностью восстановлены. После этого хозяйства здешних сел и хуторов стали носить многоотраслевой характер. Начали активно развиваться животноводческая и садоводческая сферы, а также виноградарская деятельность. Многие хозяйства сеяли зерновые культуры.
В 1950-х годах на основе винного совхоза под названием «Крымский» и Баканского винодельческого завода был сформирован совхоз «Саук-Дере». Кроме того, началось создание совхоза по изготовлению винной продукции «Родина». Эти предприятия продолжают свою работу и в современное время. Сейчас они занимаются выращиванием винограда, производством виноматериалов и розливом алкогольной продукции.
Молдаванское поселение находится в северо-западной части муниципалитета Крымский район. На данный момент в его состав входит 19 населенных пунктов (а именно два села, три поселения в виде поселков и 14 хуторов). Что касается численности населения, то она составляет более 7 тыс. человек различного возраста.
Территория этого населенного пункта составляет 147 квадратных километров. На один квадратный километр приходится 53 гражданина.На данном этапе здешняя территория специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции (это основное занятие работающего населения). Производство сельскохозяйственных изделий на территории данного населенного пункта осуществляют четыре предприятия с соответствующей направленностью, а также более 50 хозяйств крестьянско-фермерского типа. Кроме того, здесь имеется более 1000 хозяйств подсобного плана, находящихся в личной собственности граждан.
Ключевое направление в сфере аграрной производственной деятельности – растениеводство (при этом выращиваются в основном зерновые культуры). Широко развивается выращивание винограда и садоводство.
В перспективе – развитие промышленной сферы производства строительных материалов на основе месторождений сырья, имеющегося в этой местности. Еще одно перспективное направление развития региона – туристическая сфера, которая при наличии соответствующих предпосылок может превратиться в одно из главных экономических направлений. Здешняя территория отличается живописным природным ландшафтом, а наличие виноградарского хозяйства и роскошных садов позволяет проводить множество экскурсий с дегустацией качественной винной продукции.
Стоит отметить, что село Молдаванское является побратимом Молдавии. В нем проживают этнические молдаване со своими традициями и особенностями ведения быта. Таким образом, Молдаванское поселение представляет собой активно развивающийся регион в области сельского хозяйства и садоводческой деятельности, который через несколько лет может превратиться в местность с большими возможностями в области экономики.
Молдавские праздники и традиции
Когда говорят о национальных чертах, многие отмечают, что молдаване – это любители веселых празднеств, торжеств, хорошего застолья, музыки и танцев. И это в целом соответствует действительности. Молдаване любят праздники и отмечают их с размахом.
Среди официальных праздников – День независимости, Рождество, Новый год, День национального языка. Во время последнего жители возлагают цветы на могилы поэтов и писателей и вспоминают творчество Алексея Матвеевича.
Традиционным остается Мэрцишор, праздник встречи весны, отмечающийся 1 марта. Люди дарят друг другу красно-белые украшения в виде сплетенных нитей с цветками на конце. Их носят в течение месяца, прикрепив к одежде с левой стороны, после чего вешают на дерево, загадав желание.
В Молдове существует культ святых, у каждого селения есть собственный покровитель. В день его почитания принято ходить в церковь, устраивать застолье, приглашать гостей. Во время праздника в сельской местности часто устраиваются соревнования «трынта» (вид национальной борьбы, требующей хитрости и ловкости), победитель которых получает барана.
С 2002 года отмечается также Национальный день вина. Празднование сопровождается игрой на национальных инструментах, танцами (молдовеняска, хора, жок) и, конечно, дегустацией местных вин. В этот день в Кишинев съезжаются виноделы со всех уголков страны, которые принимают участие в конкурсе на лучший сорт вина.
Сожалею, но насколько вы ему нужны здесь вам никто не спрогнозирует))
Вы пишите сто он больше берет чем дает, что только жену любит, что вы чувствуете себя использованной — абсолютно нормально для вашей ситуации. Он вам любовник, то есть у вас просто секас без всяких обязательств, так чего ж вы от него хотите?
Он вас использует для того, чтобы восполнить недостаток секаса — любви у него и так достаточно, а вы его хотите видимо тоже использовать, но для того, чтобы он восполнил вам недостаток любви в вашем браке. Здесь вот и несоответствие, понимаете. Если бы вы оба хотели бы одного и того же друг от друга, то все было бы гармонично))
Так что либо меняйте свое отношение к процессу либо меняйте любовника. Национальность здесь вообще значения не имеет))
Теперь их готовят к переходу на положение второсортного народа
Молдавская партия «Действие и солидарность» под предводительством Майи Санду, а точнее американского посла Дерека Хогана, победила 11 июля на парламентских выборах в Молдавии. Кстати сказать, победители показали блестящий пример гибридной войны. Целая свора миссионеров «Града на холме» с псалмами о правах человека в одной руке и пачками долларов в другой так умело шлифовала мозги местных политиканов, что те окончательно уверовали в чужого бога и устроили камлания вокруг заокеанских идолов. Даже бус и сережек не понадобилось. Хватило пьянящего опиума «принадлежности к Западу».
Однако ликование Госдепа США и активистов партии Санду, поголовно имеющих в карманах заграничные румынские паспорта, почему-то не подхвачено рядовыми молдаванами: они начинают подозревать, что им предстоит превратиться в «бессарабов».
А почему не Румыния?
Потому что там много не заработаешь? Или там не дадут много заработать? Вопрос неоднозначный. В какой плоскости искать объяснение? Один из ответов даёт мне подруга семьи, московская молдаванка, врач по профессии. Ее престарелые родители живут в Молдавии, а у неё уже российский паспорт, и она не собирается возвращаться на родину. Ей хорошо здесь.
«Мои родители, – говорит она, – педагоги, в детстве пережили румынскую оккупацию. Отец без непечатных выражений то время вспоминать не может, хотя был тогда маленьким мальчиком. По его словам, румыны относились к нам как к скоту, хотя сами были грязными свиньями. Мы были на положении второсортного народа».
Таких свидетельств много. Румынская оккупация оставила такой глубокий след в жизни молдаван, что это не забыто до сих пор. Не только потому, что румынские солдаты вели себя гнусно, но и потому, что они принесли с собой общий принцип отношения «Великой Румынии» к «чумазой Бессарабии». А это не забывается. И, судя по всему, не совсем изжито.
Вот и нет среди рядовых молдаван сильного желания воссоединяться с румынской «землей обетованной». Каждая нация стремится чувствовать себя достойной участницей жизни среди других народов, а исторический опыт молдаван служит для них предостережением. Тем более что есть выбор.
Конечно, американцам наплевать, будут молдаване из-за такого «искусственного скрещивания» на них обижаться или нет. Для американцев главное заключается в том, что они делают еще один шаг к окружению Российской Федерации кольцом недружественных режимов. Прорыв уже состоялся. Румынские мальчики и девочки скоро окончательно заполонят кишиневские кабинеты и резко крутанут штурвал управления в направлении «вест».
Дело осталось за малым: сделать молдаван недружественной к России нацией. Правда, в этом пункте меня терзают сомнения….
Дмитрий Седов, ФСК
Причины быстрых поражений афганской армии
Модавская одежда эпохи средних веков
В период формирования молдавской народности в XII-XIV веках складывалась ее материальная
и духовная культура.
В молдавской одежде все больше проявлялись самобытные черты, возникавшие под влиянием
местных социально-экономических условий, постепенно складывался тот специфический
национальный облик, которым молдавский традиционный костюм существенно отличался
от одежды соседних народов.
Несмотря на то, что отдельные элементы возникли в более ранние периоды, только
начиная с XIV века появляются достоверные данные о главных частях костюма, особенностях
покроя, украшений, а также терминологии. Только с этого времени можно говорить
о сложившемся молдавском национальном костюме.
В эту эпоху сформировались основные компоненты народной одежды:
для женщин — рубаха с цельнокроеным рукавом или туникообразного
покроя, несшитая поясная одежда (катринцэ, фотэ), головные уборы
полотенчатообразного типа (марамэ) и с твердой основой, покрытой
сверху покрывалом (кырпэ, каицэ), а для мужчин — туникообразная
рубаха с прямым разрезом на груди, меховая безрукавка (бондицэ,
пептар), узкие белые штаны (ицарь).
Молдавская народная одежда отличалась такими
характерными чертами как крой в талию, белый цвет ткани, вырезной
ворот с прямым разрезом, наличие пояса.
В грамотах молдавских господарей и других документах XV-XVII веков упоминаются
такие наименования одежды, обуви и украшений как кожок, марамэ, контэш, шубэ,
суман, опинчь, чуботе, черчел, инел и другие.
Ценными источниками для изучения истории костюма являются коллекции одежды, хранящиеся
в Государственном музее этнографии народов СССР в Ленинграде и Государственной
Оружейной палате в Москве. Находящиеся там погребальные покрывала, епитрахили,
пелены, плащаницы и вышивки дают представление об одежде молдавской знати и горожан
в XV-XVII веках.
Для восстановления общего облика одежды раннего периода большое значение имеют
иконографические, фресковые изображения, а также книжные миниатюры. Особенно широко
представлена фресковая живопись XVI века в церквах монастырей Воронец, Молдовица,
Сучава, в церквах Хумор, Пробота, а также в церкви Успения в Каушанах, относящейся
к XVIII веку.
На фресках Воронецкого монастыря видны боярские верхние одежды с прорезями вместо
рукавов, красные и желтые шерстяные пояса, шапки типа кушмэ, головные уборы горожан.
На молдавских иконах XVI-XVII веков встречаются изображения княгинь в головном
уборе марамэ.
Значительный материал для изучения молдавского костюма дает монументальная живопись
Молдавии конца XVII- начала XVIII века — роспись церкви Успения в Каушанах, где
изображены портреты покровителей-заказчиков, финансировавших строительство церкви.
Они одеты в боярские одежды, особенно рельефно видны верхние накидки плащевидного
типа, головные уборы, прически.
Изображения одежд, правда, в сравнительно небольшом количестве,
встречаются на миниатюрах и гравюрах рукописных и старопечатных
книг XV-XVIII веков. Так, на миниатюре Четвероевангелия (1555)
евангелист Лука изображен в крестьянской одежде типа суман с
вырезным воротом; святой Георгий на миниатюре в книге Варлаама
«Казания» (1643) изображен в костюме воина с плащом,
в подпоясанном кафтане и сапогах.
Однако древние изобразительные и некоторые письменные источники
— грамоты и актовые документы отражали преимущественно одежду
феодалов и богатых горожан, а крестьянскую — лишь в той мере,
в какой ее элементы сохранились в костюме имущих классов,- шапки,
пояса и т. д. Кроме того,
костюмы на иконах зачастую изображались по принятым византийским
канонам, поэтому для изучения одежды XVII-XVIII веков большое
значение приобретают летописные источники и записки путешественников.
Первые попытки характеристики молдавской одежды были сделаны средневековыми авторами
Н. Олахусом и М. Костином. Так, Н. Олахус отмечал отличия молдавской одежды от
одежды других народов, а молдавский летописец М. Костин, используя труды предшествующих
историков, сравнивал одежду молдаван с одеждой римлян.
В XVII-XVIII веках появляются записки иностранных путешественников с описанием
костюмов, а также зарисовки художников, которые дают наглядное представление об
одежде того времени.
Со второй половины XIX века одним из наиболее достоверных источников по истории
костюма становится фотография.
Молдавский национальный костюм. В. С. Зеленчук,
«Тимпул», Кишинев. 1985г
Наталья Кептене
Жемчужина молдавского телевидения, очаровательная телеведущая Наталья Кептене заслуженно считается одной из самых красивых телеведущих не только русскоязычного телесегмента, но и всего мира. Впервые появившись на «голубом экране» в далеком 1999 году, эта красавица-блондинка сразу завоевала сердца миллионов молдавских мужчин. Что интересно, изначально будущая телезвезда не планировала связывать свою жизнь с телевидением, поступив в молдавский государственный университет на специальность «французский язык». Несмотря на стремительный взлет, и серьезную популярность на телевизионном поприще – университет Наталья все же окончила.
В её послужном списке сотни выпусков новостей, собственная телепередача «О своём, о женском» и всенародное признание. Наталья Кептене является самой красивой ведущей по мнению молдаван, с чем солидарны и российские мужчины – свои программы до 2015 года она вела на русском языке. Народная популярность очаровательной блондинки Натальи Кептене настолько высока, что, уйдя в декрет после рождения дочери, надолго задержаться в нем ей не удалось. Причиной этого стали поклонники, буквально завалившие письмами телеканал PRO TV на котором работала ведущая, с требованием вернуть в эфир зеленоглазую красавицу.
Столица цыган
Многие путешественники при посещении Молдавии отмечают большие количество цыган, чья культура в значительной мере повлияла на нравы самих молдаван. Но не всем известно, что в этой стране есть непризнанная столица цыган. Это — небольшой город с забавным названием Сороки. Основным населением города являются молдаване, чьи дома располагаются в низине.
А вот высоко над ними, на холме, располагается цыганское селение. Как утверждают местные жители, здесь живут самые цивилизованные цыгане мира. Именно Сороки часто называют цыганской столицей Молдавии, ведь в этом городке цыганский колорит приобретает особенно яркий оттенок.
Ансамбль народного танца Унгень (Молдова) / Ion Chibzii
Напоследок хочу привести ещё один факт о молдаванах — теперь уже немного печальный. Согласно данным, Молдавия занимает последнее место среди европейских туристических направлений. Многие жители Европы даже не знают о существовании этой страны. Но это не значит, что молдаванам нечем удивить гостей своего края, а на их землях нет ничего интересного. Мы просто очень мало знаем о Молдове, а значит, стоит восполнять эти пробелы.
Молдаване: внешность, фото
Вам будет интересно:Искусство на Дальнем Востоке: художественный музей в Хабаровске
Характеристика любой народности редко обходится без упоминания внешних признаков. Когда разговор заходит о внешности молдаван, часто упоминается определение «романский тип». И действительно, значительная часть населения соответствует этим признакам: темные, часто курчавые волосы; высокий лоб; тонкий нос (нередко с горбинкой); кожа чуть смугловатая; глаза обычно карие или зеленые, хотя бывают также серые и голубые.
Таким образом, отличить молдаван на фото в целом можно, но это не относится ко всем представителям нации. Во-первых, их вполне можно спутать с итальянцами. И дело не только в смуглом лице и курчавых волосах, но и в довольно эмоциональной мимике, жестикуляции и голосе во время общения. Во-вторых, городское население более космополитично, среди них встречается много «европейских» типажей, в том числе, светло-русые и голубоглазые. Кроме того, на территории Молдовы традиционно проживают евреи, армяне, цыгане, староверы-липоване, православные тюрки (гагаузы).
Что касается одежды, то колорит здесь можно наблюдать в основном в глубинке. Например, ношение халатов и безрукавок поверх одежды в прохладное время года. В Кишиневе же одеваются вполне обычно, в общеевропейском стиле. Более того, туристы отмечают малочисленность неформальных молодежных движений, часто выделяющихся своим внешним видом.
Местная кухня и виноделие
Молдаване это гостеприимный народ, и их радушие часто выражается в готовности усадить за стол и позволить приобщиться к национальной кухне.
Учитывая специфику территориального расселения и природные условия, традиционными в молдавской кухне изначально были молочные продукты, овощи, фрукты, блюда из кукурузной муки. Способов приготовления овощей использовалось великое множество: их их употребляли в свежем виде, пекли, жарили, варили, фаршировали, тушили и солили. Мамалыга, каша на основе кукурузной муки, готовилась почти ежедневно. До сих пор традиционными блюдами являются:
- мясной суп зама;
- слоеный пирог с брынзой плацинда;
- овощной суп чобра;
- протертая фасоль с чесноком;
- вареники;
- овощное рагу гювеч;
- голубцы в виноградных листьях сармале.
Обязательный продукт на столе – брынза. Ее выдерживают около двух недель, используя в качестве основы молоко только определенных пород овец.
Виноделие – безусловная визитная карточка Молдовы. Активно развивается с 14 века. На сегодняшний день в краткий перечень традиционных вин входит более сорока наименований. Это ординарные и марочные сухие, полусладкие и крепкие вина, а также дивины (бренди).
София Ротару
Красавица, замыкающая нашу подборку, в дополнительном представлении не нуждается. София Ротару – имя, давно ставшее нарицательным. Однозначно она – самая известная и популярная молдаванка в мире, которая, несмотря на уже почтенный возраст является кумиром сотен тысяч, если не миллионов зрителей по всему миру. Но вместе с тем, в годы своего расцветка, София Ротару была еще и видной красавицей, в которую не влюблялся редкий советский мужчина.Народная артистка СССР, народная артистка Молдавской СССР, народная артистка Украины – список званий, наград и регалий Софии Ротару можно перечислять очень долго. Слава к будущей звезде советской и мировой эстрады пришла в далеком 1962 году, когда она одержала свою первую победу на песенном конкурсе, а жюри и зрители были абсолютно поражены её великолепным голосом, женственностью и натуральной, природной красотой.С тех пор София Ротару исполнила более полутысячи песен на шести разных языках. Кроме того, первой из советских певиц Ротару обратилась к компьютерным технологиям при создании аранжировки для её песен. Трудно оценить вклад этой молдаванки в культуру не только родной страны, но и всего постсоветского пространства. За это София Ротару получает почетное право замыкать нашу подборку самых красивых молдаванок.
Два Рождества
Молдаване — весёлый народ, что обожает музыку, песни и, конечно, праздники. Самым любимым торжеством в стране стало Рождество, причём в Молдове его отмечают дважды. Парламентом государства были установлены две даты праздника — 25 декабря и 7 января.
Как несложно догадаться, первый вариант связан с католическими верованиями (а многие молдаване отмечают Рождество вместе с другими европейцами). А 7 января праздник указан в православном календаре, причём в Молдове немало приверженцев этой ветви христианства. Что интересно, значительная часть молдаван, независимо от особенностей вероисповедания, отмечает Рождество дважды, поскольку очень любит этот праздник.
Певица София Ротару — молдаванка по национальности, 1974 год / Б. Криштул / Sputnik
Культура Молдавии
Своё народное творчество молдаване считают истинным сокровищем. За многие века этот народ сумел создать уникальные духовные ценности, этнические особенности, что вошли в мировую культуру. Молдаване не мыслят своей жизни без музыки и танцев.
Причём для исполнения традиционных мелодий следует использовать музыкальные инструменты, аналогов которым нет нигде в мире. Одним из самых известных среди них считается най. Это молдавская многоствольная флейта, что издаёт поразительной мелодичности звуки.
Кстати, многие молдаване являются истинными фанатами музыки, а заниматься этим искусством начинают едва ли не с рождения. Неслучайно самой юной исполнительницей мира считается молдаванка Клеопатра Стратан, что начала выступать ещё в 3 года.
А вот национальным танцем Молдавии стал хора. И если раньше он был популярен лишь в сельской местности, то сегодня исполнителей хора можно увидеть даже в больших городах. Более того, сейчас в Молдавии нередко встречаются уличные музыканты, исполняющие мелодии танца, под которые с удовольствием танцуют прохожие.
А вот национальным танцем Молдавии стал хора
Принцип хора крайне прост – исполнители держатся за руки, образуя круг. Если у вас появилась ассоциация с хороводом, то совершенно верно – хора напоминает этот знакомый нам танец.
Кстати, ещё в Молдавии популярен жок. Эта разновидность танца представляет собой пляску, что постепенно перерастает в гуляние. Жок молдаване очень любят исполнять во время народных праздников.
В каждом городе и даже небольшом молдавском селении есть свой святой покровитель. Его день считается особенным праздником для жителей населённого пункта. В День святого принято накрывать праздничный стол, приглашать гостей и самим навещать родственников и друзей.
Празднования молдавского праздника «Мэрцишор» / Ялтаинформ
В этот день на главной площади села или города устраивается народное гуляние. Особенной его частью становятся театрализованные представления, в ходе которых рассказывается история святого, легенды и поверья о нём.
Жители “маленькой страны”, молдаване, за долгие века сумели сохранить самобытность своих традиций и обычаев. Этот народ с особым трепетом относится к собственной истории, отмечая, что именно с её помощью можно строить успешное будущее. Молдаване гордятся своей культурой, ведь в ней собрано всё богатство и уникальная яркость, что формировались на протяжении многих столетий.
Мужской национальный костюм
Рубашка
Мужчины носили менее яркую и красочную одежду. Хлопчатобумажные или льняные рубахи носились навыпуск и подпоясывались различными поясами.
Самым древним и самым популярным была косоворотка, похожая на тунику с круглым воротником, разрезанным посередине. Молодые парни в основном носили богато украшенные косоворотки. Вышивались мелким ярким узором манжеты, края ворота и низ рубахи.
Рубаха на кокетке вошла в моду в начале ХХ века и понемногу завоевала популярность среди мужского населения, вытеснив косоворотки.
Штаны
Существовало несколько разновидностей брюк. В разных районных Молдавии использовали разные ткани и фасоны:
- Izmene – легкие повседневные брюки из натуральных материалов (льна, конопли или хлопка). Со временем эта модель перешла в разряд нательного белья, надеваемого под более плотные штаны.
- Iari – шерстяные узкие брюки белого цвета имели очень большую длину, из-за чего собирались на голени в многочисленные складки. Популярны были среди пастухов в северных районах Молдавии.
- Cioareci – зимний вариант шерстяных брюк, часто украшался в районе пояса простым геометрическим узором.
- Meini – самые теплые зимние штаны, сшитые из овечьих шкур. Обычно носили только пастухи из-за очень долгого пребывания на холоде.
Верхняя одежда
Верхняя одежда, как и женская, была довольно разнообразна. Жилеты, шерстяные и меховые безрукавки, суконные долгополые пальто тоже имели разнообразный крой и материалы, в зависимости от сезона. Отличалась мужская одежда более скромным узором, меньшим количеством украшений и вышивки. Зажиточные крестьяне могли себе позволить сшить натуральный овечий тулуп.
Головные уборы мужчин были не столь разнообразными и состояли из конусовидной овечьей шапки зимой и соломенной или войлочной шляпы летом. Парни дополнительно украшали шляпы перьями или цветами.
Вaлеpия Дyка
Так уж сложилось, что практически все молдавские красавицы, представленные в нашей подборке – так или иначе связаны с миром культуры и искусства. Это в полной мере относится к упомянутым выше красоткам, и к очередной участнице нашего рейтинга – художнице Валерии Дука.Красавица, спортсменка, комсомолка – все это про Валерию. К своим 25 годам уроженка второго по величине молдавского города Бельцы является трехкратным чемпионом Республики Молдова по тхеквондо, которым художница занимается профессионально. Более того, она даже принимала участие в мировом и европейском первенстве, заработав в общей сложности более 25 медалей. А спортивная фигура и выдающиеся внешние данные на долгое время застолбили за Валерией Дука место в топе самых красивых спортсменок Молдавии.В мире искусства Валерию впервые серьезно заметили в Венецианском биеннале, где профессиональные художники не смогли не отметить оригинальный стиль и несомненный талант молодой молдавской художницы. Выставки её работ посетили главные культурные столицы мира. С момента начала своей художественной деятельности, она написала уже более 200 картин, и совершенно не планирует останавливаться на достигнутом!
Национальный костюм
Вам будет интересно:Искусство на Дальнем Востоке: художественный музей в Хабаровске
Если искать в сети фото молдаван, то в большинстве случаев это будут изображения в национальной одежде. Она действительно довольно колоритна.
Обычно ее надевают во время государственных праздников и фестивалей. До сих пор существуют мастера, которые занимаются пошивом именно такой одежды с соблюдением всех традиций.
Национальный мужской костюм молдаван состоит из темных штанов, белой рубашки, меховой безрукавки или суконного жилета, бараньей шапки или колпака и кожаной обуви ручной работы. Обязательный элемент – шерстяной пояс синего, красного или зеленого цвета длиной до трех метров. Примечательно, что традиция носить бараньи шапки и меховые безрукавки сохраняется в некоторых селениях и по сей день.
В ансамбль женского костюма входят: многоклиновая юбка с полотняным фартуком, белая рубашка с орнаментом, платок-басма или покрывало, часто тяжелое ожерелье марджели. Рубашка подвязывалась шерстяным поясом, сверху набрасывалось покрывало, частично закрывавшее голову. Также носили жилеты (пептар).
Ткань для одежды традиционно пряли женщины, опыт передавался в семье из поколения в поколение. Обычно это были лен и шерсть. Современные аналоги изготавливают из хлопчатобумажной ткани.
Как познакомиться с девушкой в интернете?
Согласитесь, для длительных и серьезных отношений важно не просто найти понравившуюся вам анкету женщины, но и заинтересовать ее, стать хорошим собеседником, с которым захочется в дальнейшем развивать общение. А у молодых людей часто просто не хватает опыта и смелости, чтобы найти девушку для знакомства
Но на самом деле, знакомства онлайн намного проще, чем кажется. Мы дадим небольшие рекомендации, как познакомиться с девушкой:
- Выбирайте понравившееся вам фото. У нас вы можете познакомиться с девушкой без регистрации на сайте, поэтому сразу заходите в перечень анкет и начинайте поиск.
- Прочитайте информации, которую посетительница предоставила о себе. Это поможет вам определиться с общими темами предстоящего диалога.
- Забудьте о глупых шутках и обычных высказываний, которые вы позволяете себе в кругу друзей. Это неуместно, когда речь идет о знакомстве онлайн с девушками. Вы сразу сформируете о себе негативное впечатление и общение на этом может закончиться.
- Не торопитесь назначать личную встречу. Общение онлайн отличается от того, как познакомиться с девушкой на улице, именно тем, что можно долгое время накалять интригу. Но при этом и затягивать долго не стоит. Найдите общие интересы, установите тесные связи с собеседницей, и это поможет вам в предстоящей встрече.
Назначайте свидания в общественном месте. Не стоит приглашать после знакомства с девушками без фото сразу на квартиру или дачу. Вы можете тем самым отпугнуть человека, а также отказаться в неловком положении, если избранница при встрече вам не понравится. Чтобы не случилось такой неприятности, в нашей базе у всех пользователей обязательно есть фотографии.