Коврики eva: что это такое, из чего они производятся, и почему это лучший выбор для вашего авто?

Сфера использования

Материал ЭВА используется в производстве ортопедической обуви, некоторых товаров для фитнеса и спорта, в стоматологии. Делают из него и специальные бандажи для поддержки позвоночных дисков и суставов, поскольку он отвечает биомеханическим требованиям, связанным с процессом движения.

Используется ЭВА и при изготовлении изделий из полимеров, к которым предъявляются особые требования прочности: шланги, оболочки кабеля, пленки. Этот компонент является важным при изготовлении различных клеевых составов

Многие производители на основе компонента делают обувь

, резиновые сапоги, подошвы. Этот вид искусственного каучука наделен хорошей водонепроницаемостью и эластичностью.

Отзыв о RuEVA.RU

Я заказывал коврики у питерских ребят RuEVA.RU. Узнал о них благодаря грамотно настроенной рекламе, которую я видел довольно долго в разных источниках У них по Питеру есть 4 ателье, я заказывал на улице Бабушкина 59, корпус 2. У них там небольшое помещение, где все делается под ключ. Моими машинами занимался заботливый молодой человек, спрашивал меня о деталях, узнавал мои предпочтения, предлагал способы размещения ковриков и их формы. Учитывали важные мелочи, например, продавливается ли педаль газа до конца и не мешает ли этому коврик.

В Ниссане все довольно стандартное, там особо креативить не пришлось. А вот для автобуса коврики получились на 100% кастомные Меня бесило, что пыль и грязь с кабины постоянно сыпалась на пол жилой части, когда мы ходили туда-обратно. Теперь и в кабине между сидениями, и сразу после кабины в салоне уложили коврики, которые своими сотами собирают эту грязь и не дают ей распространяться по салону. Это очень круто, только ради этого стоило заказать эти коврики. Так что рекомендую эти коврики и RuEVA.RU, если надумаете заказать.

ТЭП, или термоэластопласт.

Это морозоусточивая терморезина.

Она холоднее, чем ЭВА, но теплее, чем ПВХ. Используется в качестве нижней части для сноубутсов.

Зачем нужна обувь из ТЭП, если есть теплая ЭВА?

Во-первых

, обувь из ТЭП считается более демисезонная.

Если в ЭВА в -5 ºС может быть жарковато, то в таких сноубутсах будет вполне комфортно. Здесь, конечно. многое зависит состава утеплителя и активности ребенка.

Во-вторых

, обувь из ТЭП прочнее, чем ЭВА.

Ее гораздо сложнее повредить. Например, если вы проводите с ребенком активно время на природе, где много веток или других острых предметов, лучше это делать в обуви из ТЭП – подошва будет гораздо больше защищена.

В-третьих

, обувь из ТЭП меньше скользит, чем ЭВА.

Зато ЭВА гораздо легче и теплее. Например, в -15С лучше обувать обувь из ЭВА.

И, кстати, уже к октябрю 2021 года появится новая модель Nordman Cross.

Ее подошва которой выполнена из ТЭП. А это значит, сноубутсы, в отличие от аналогов из ЭВА, не будут так скользить. Ребенку будет комфортно и удобно.

Этиленвинилацетат: Вредность — правда это или нет?

Как и любой пластик, этиленвинилацетат вызывает настороженное отношение, особенно когда речь идёт об игрушках. Давайте разберёмся, безопасен ли он.

Кто устроил ЭВА антирекламу и придумал «пугалки», которые заполонили Рунет?

Рассмотрим вопрос с самого начала. История, после которой к EVA foam появились вопросы, произошла в Европе около 6 лет назад.

«Бельгия и Франция прекратили продажу детских ковриков из EVA!» — эти тревожные сообщения о запрете на EVA расползаются по форумам и соцсетям. И в нашей стране под каждой статьёй про мягкие игры из этиленвинилацетата появляются подобные комментарии:

Плюсы

ЭВА представляет собой композиционный полимерный материал, популярность которого обусловлена большим количеством преимуществ. Он используется в различных сферах жизни, в т.ч. в производстве обувных изделий (спортивных, походных, ортопедических, повседневных, предназначенных для рыбалки и охоты).

Основными преимуществами этиленвинилацетата являются:

  1. Небольшой вес. Обувь из ЭВА в несколько раз легче изделий, изготовленных из каучука, полиуретана или ПВХ. Это позволяет использовать материал для производства детской и спортивной обуви.
  2. Хорошая теплоизоляция. Благодаря пористой структуре (наличию микроскопических пузырьков воздуха) материал прекрасно сохраняет тепло в холодное время года.
  3. Эластичность. ЭВА считается одним из самых упругих материалов, который подходит даже для создания ортопедических изделий. Обувь, изготовленная из этого материала, обладает прекрасными амортизирующими свойствами, является мягкой и удобной. В ботинках и кроссовках из ЭВА можно ходить на дальние расстояния, не опасаясь того, что ноги устанут.
  4. Водонепроницаемость. ЭВА – полимер с однородной структурой, который легко предотвращает попадание воды внутрь. Дополнительная защита обеспечивается благодаря отсутствию стыков, швов и других соединений. Все изделия (отдельные элементы или обувь целиком) производятся методом сплошного литья, поэтому влаге просто некуда попадать.
  5. Гигиеничность. ЭВА устойчив к воздействию всех видов бактерий и грибков. Изделия из него не гниют, не плесневеют, не вызывают аллергических реакций.
  6. Простота в уходе. Сохранять первозданный облик просто. Достаточно время от времени удалять загрязнения с помощью тряпки или губки, смоченной в воде. Утепляющие стельки и вкладыши легко стираются и быстро сохнут.

Помимо всего перечисленного, обувь из ЭВА может выглядеть довольно привлекательно. В магазинах представлены изделия для взрослых и детей разных цветов и фасонов. Это позволяет каждому выбрать ту модель, которая отвечает его пожеланиям и требованиям. Что касается подошвы, то она может быть комбинированной, что гарантирует наилучшей сцепление с поверхностью. К примеру, среди сапог для рыбалки часто встречается подошва из ЭВА + ТЭП, которые почти не скользят зимой.

  • Правда и мифы об итальянской обуви
  • Самые модные кроссовки 2021 года
  • Ортопедические стельки при плоскостопии

Кто бы мог подумать!

Еще каких-то семь лет назад про обувь из ЭВА почти никто не знал. Ну да, были пляжные тапочки. Легкие и практичные. Но о том, что из ЭВА могут быть сапоги, которые носят зимой в -45 почти никто не знал. Кроме.

А это уже пункт номер один.

П Подошвы из термополиуретана (ТПУ, TPU)

Достоинства: Термополиуретан обладает достаточно высокой плотностью, благодаря чему из него можно изготавливать подошвы с глубоким протектором, которые обеспечивают отличное сцепление с поверхностью. Также достоинствами ТПУ является высокая износостойкость и сопротивление деформации, в том числе порезам и проколам.

Недостатки: Вес термополиуретановой подошвы достаточно велик, а эластичность и теплоизоляция оставляют желать лучшего. Для улучшения этих характеристик ТПУ часто комбинируют с полиуретаном, Такой способ называется двухкомпозиционным литьем, и узнать его довольно просто: изготовленная по такой технологии подошва состоит из двух слоев, и верхний слой сделан из полиуретана (ПУ), а нижний, контактирующий с землей, выполнен из термополиуретана.

Как выглядят эти коврики?

Выглядят они примерно одинаково, независимо от того, где они сделаны. Это такие листы мягкого вспененного материала, где одна сторона — это углубления в форме геометрических фигур (ромбов или многоугольников), а другая сторона плоская с разными приспособлениями для крепления к полу машины. Отличаться коврики могут цветом основного материала, цветом окантовки, формой углублений и наличием всяких опций, вроде подпятников, шильдиков и способов крепления. Вот так выглядят готовые коврики в моих машинах:

Взял без дополнительных опций вроде шильдиков и подпятника, но последний ставить потом собираюсь, коврик сильнее всего стирается под правой ногой, которая нажимает на газ. Сужу по старому коврику, который протерся и пропускал грязную воду на обшивку в полу. 

П Подошвы из тунита (tunit)

Достоинства: По внешнему виду, твердости и пластичности тунитовые подошвы похожи на кожаные, но лучше ведут себя в эксплуатации: почти не стираются и не промокают. На такие подошвы легко нанести рельеф, что придает им чуть большее сцепление с поверхностью, чем коже.

Недостатки: Но даже несмотря на это обувь на тунитовой подошве очень скользкая из-за высокой жесткости материала. Поэтому тунит используется при изготовлении только летней и весенне-осенней обуви клеевого метода крепления

Материал ЭВА имеет массу преимуществ, поэтому он пользуется огромной популярностью, но многих интересует, скользит или нет подошва из ЭВА и как она вообще ведет себя зимой.

При наступлении холодов встает вопрос о выборе подходящей обуви. Традиционно к ней предъявляются следующие требования: привлекательный внешний вид, удобство в использовании, сохранение тепла, наличие влагозащиты, устойчивость на льду. Наиболее распространенные материалы (резина, натуральная и искусственная кожа) не отвечают всем этим требованиям одновременно: в резиновой обуви ноги быстро замерзают, а в кожаной – промокают. Поэтому производители используют в своей работе инновационные материалы, например, вспененный этиленвинилацетат (ЭВА, EVA).

Полимер с технологией Eva

Пена EVA – этиленвинилацетат (C₆H₁₀O₂), который производится путем сополимеризации этилена и мономера винилацетата. Содержание второго компонента влияет на его свойства. В процентном соотношении винилацетат может составлять от 4 до 50%. Для сравнения, в ПВХ (поливинилхлориде) содержится 100%. Существуют три разных типа сополимера EVA, которые отличаются содержанием винилацетата (VA) и способом использования материалов:

  • С низким содержанием до 4 % — модифицированный полиэтилен. Он обладает некоторыми свойствами полиэтилена низкой плотности, но отличается большим блеском, полезным для пленки, мягкостью и гибкостью.
  • Со средним содержанием от 4 до 30 % — термопластичный эластомерный материал. Он не вулканизированный, но имеет некоторые свойства резины.
  • С высоким показателем более 40% — этиленвинилацетатный каучук.

Полимер с технологией Eva эластичен и устойчив к температурам. Часто для создания многофункционального материала добавляют каучук или ПВХ. На одном из информационных порталов есть довольно интересная и при этом понятная характеристика пены:

«Пена высокой плотности такая же жесткая, как крендель и такая же гибкая, как макароны. Она дает много уникальных конструктивных возможностей, доступных дизайнеру».

Материал может использоваться при создании клея, пленок, оболочек для кабелей, ковриков. Ева добавляют при изготовлении велосипедных сидений, хоккейных, боксерских перчаток, чехлов и много чего другого. В детских игрушках может быть тот же этиленвинилацетат, так как он не токсичен и не имеет стойкого запаха.

Основные характеристики EVA:

  • Пористая структура;
  • Малый вес;
  • Эластичность и упругость;
  • Быстро возвращается в первоначальную форму;
  • Поглощение ударов, амортизация;
  • Термоизоляция;
  • Водонепроницаемость;
  • Износостойкость и долговечность;
  • Стойкость к воздействию химических веществ;
  • Гигиеничность, отсутствие токсичности, не вызывает аллергии.

Есть и небольшие минусы. Материал не устойчив к проколам. Пористая структура не защищена от воздействия острыми предметами. Что касается подошвы из пены, то она будет скользить по заледеневшей дороге. Поэтому производители используют дополнительный нескользящий резиновый слой на протекторе.

Вреден ли этиленвинилацетат, произведённый за пределами Европы?

Испытания детской продукции из EVA провели в Канаде. Эксперты пришли к выводу, что исследованная продукция полностью безопасна.

Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей (ACCC) и Агентство по безопасности потребительских товаров протестировали 16 разных товаров из EVA. В половине исследованных игрушек из этиленвинилацетата формамида вообще не нашли. А там, где его количество удалось измерить, оно было чрезвычайно малым и абсолютно безопасным.

Вывод экспертов: «Коврики и игрушки из пеноматериала ЭВА, которые продаются в Австралии, не подвергают детей воздействию формамида, и их использование безопасно».

В ходе испытаний австралийские эксперты заключили, что ребёнок должен съедать больше четырёх квадратных метров коврика из вспененного этиленвинилацетата каждый день до конца жизни, чтобы потребить формамид в таком количестве, чтобы он мог причинить какой-либо ощутимый вред.
Это заключение можно увидеть здесь >>

Как делают коврики ЭВА?

Самое главное отличие традиционных автомобильных ковриков от ЭВА в том, что первые делают на заводе и продают готовыми, а вторые делают под конкретную машину. Можно сказать, что ЭВА — это почти всегда коврики ручной работы. Делают коврики довольно быстро, комплект на всю машину могут сделать за час. Последовательность действий в производстве типичная. Клиент приезжает на замеры и говорит, куда нужны коврики. Сотрудники ищут готовый шаблон под машину (если это популярная модель) и примеряют ее в полах салона. Иногда нужно что-то сделать длиннее или короче, или могут быть нестандартные формы пола. Если шаблона на машину нет, то с нуля снимают мерки полов.

Потом выбирается лист материала нужного цвета, на обратную сторону листа накладывается шаблон или рисуются мерки. После этого из листа канцелярским ножом вырезаются заготовки для примерки.

Мастер примеряет заготовки в машине, отмечает места, где надо внести правки, вносит эти правки путем отрезания лишнего. Потом наступает этап пришивания окантовки. Клиенту дают возможность выбрать цвет окантовки, их там более 10 (????). Окантовка пришивается на профессиональной швейной машинке со специальной насадкой. Она направляет полоску окантовки под нужными углами, чтобы пришить ее к краям заготовок. Вместе с окантовкой мастер пришивает полоски мощной липучей ленты (велкро), которая липнет к ворсистому полу автомобиля.

После пришивания промышленным феном прижигаются торчащие нитки и все! Коврики готовы. Иногда бывает, что каким-то частям ковриков нужно придать форму, чтобы они легли как нужно, у меня это была перемычка между задними ковриками. 

Характеристики и сфера применения

Материал ЭВА очень востребован при производстве детской, ортопедической, пляжной и летней обуви. Популярность этиленвинилацетата обусловлена его характеристиками, а именно:

  • легкостью (к примеру, ЭВА в четыре раза легче ПВХ, а литая терморезина тяжелей аж в шесть раз);
  • высокой износостойкостью (данный материал устойчив к истиранию и другим механическим воздействиям);
  • устойчивостью к встречающимся на дороге химическим веществам (бензину, маслу и т.д.).
  • упругостью, эластичностью;
  • хорошей амортизацией;
  • гигиеничностью (устойчивостью к воздействию грибков и бактерий);
  • диэлектричностью;
  • гипоаллергенностью;

Перечисленные характеристики делают ЭВА одним из самых популярных материалов, используемых при изготовлении ортопедической обуви для взрослых и детей. Подошва, созданная из этиленвинилацетата, отличается упругостью, гибкостью и легкостью. Ходить в такой обуви удобно даже на большие расстояния, так как ноги в ней практически не устают. Вот почему врачи рекомендуют носить обувь с этим видом подошвой даже здоровым людям: она позволяет сохранять здоровье опорно-двигательного аппарата и предотвращает развитие всевозможных заболеваний.

Также ЭВА используется при создании сапог и ботинок для активного времяпрепровождения – занятий спортом, рыбалки, охоты и другого зимнего отдыха. Производители утверждают, что их изделия выдерживают температуры до -60 градусов по Цельсию.

Часто ЭВА находит применение в создании рабочей обуви. Изделия из этиленвинилацетата не боятся низких и высоких температур, устойчивы к воздействию кислот, щелочей и нефтепродуктов. Кроме того, такая обувь не доставляет дискомфорта и подходит для людей, которые проводят большую часть рабочего времени на ногах. Это обеспечивается, благодаря мягкости и гибкости подошвы, а также стараниям производителей, учитывающих особенности анатомического строения стопы.

Подошва, изготовленная из этиленвинилацетата, может иметь один или два слоя. При этом применяется полиуретан или сочетание разных материалов, например, полиуретана и термополиуретана. Ключевым достоинством вспененного полиуретана является отличная теплоизоляция. Что касается термополиуретана, то его используют на ходовой части подошвы. Особой популярностью пользуются двухслойные подошвы с низом из резины и промежуточным слоем из ЭВА. Сочетание подобных материалов отличается легким весом, улучшенными амортизационными свойствами и обеспечивает отличный контакт с грунтом при любых погодных условиях.

Подошва Ева

Разновидностей мягкой пены очень много. Каждый год компании из различных областей занимаются модернизированием материала под свои нужды. Благодаря своей мягкости и высокой плотности EVA стал использоваться для бытовых нужд. Его оценили и производители беговой обуви. Конечно, со временем технологии амортизации стали более совершенными, Nike внедрил капсулы с воздухом, а ASICS предложил гелевую амортизацию. Но пена никуда не ушла, она стала частью большой конструкции и претерпела некоторые изменения, в зависимости от требований.

Виды подошвы Eva:

Традиционная подошва из пенообразного материала поглощает удары и устойчива к внешним воздействиям. Используется в кроссовках и ботинках многих брендов, включая Reebok, Diadora, Premiata и т.д. Марка Native пошла еще дальше и сделала ботинки полностью из Ева. Они не пропускают воду, легко чистятся, устойчивы к температурам и невероятно легкие. Также пена используется для ортопедических стелек.

  • PEVA – полиэтиленвинилацетат, тот же EVA. Материалы ничем не отличаются, но под таким названием его использует Polo Ralph Lauren для своей обуви.
  • Phylon производится из пенных гранул Ева. Nike установил материал еще в культовых кроссовках Nike Cortez. Сегодня его используют также Y-3.
  • IMEVA – пена, которая создается путем литья под давлением — injection-molded eva. Одним из первых, кто начал использовать новый вид материала, стал бренд New Balance. В итоге именно он раскрыл все возможности пористой подошвы. Технологию применяет и Puma.
  • C-CAP от New Balance также создается на основе Ева. Его прессуют под большим давлением. ENCAP использует полиуретановую оболочку, куда помещается тот же этиленвинилацетат.
  • SpEVA – разработка ASICS. Особенность состоит в соединении EVA и макромолекул, схожих по консистенции с резиновыми шариками. Модернизированная пена устанавливается во многие кроссовки бренда, в том числе модели серии ASICS Gel.

Лучшие фирмы-производители сапог из ЭВА

«Топтыгин»

Сапоги из ЭВА данной торговой марки уже в течение многих лет не теряют популярность, однажды произведя настоящую революцию на рынке обуви для рыбалки и охоты.

По отзывам многих рыбаков, до появления «Топтыгиных» им приходилось зимой надевать валенки с галошами либо армейскими резиновыми бахилами. Сапоги из ЭВА «Топтыгин» все изменили. К слову, это первая российская фирма, которая предоставила рыбакам обувь из такого материала.

В чем преимущество таких сапог?

  • наличие многослойного утепляющего вкладыша, выполненного из натуральных материалов, как то: шерсти или льна.
  • наличие пришитой вверху манжеты, из-за чего внутрь сапога гарантировано не попадет снег или другая влага.
  • гарантированный температурный режим – до минус 30 градусов.
  • широкий размерный ряд.
  • недорогая цена.

Canada

Сапоги данного бренда в нашей стране производятся для экстремально-морозной погоды – вплоть до -75 градусов. Основное отличие этих сапог – они выпускаются исключительно черного цвета. Эта обувь на нашем рынке достаточно нова, по сравнению с товаром других фирм-производителей.

Вместе с тем, она отличается рядом неоспоримых преимуществ:

  • у этих сапог очень толстые стенки и подошва
  • усовершенствованный состав материала ЭВА, он имеет более прочнуюструктуру.
  • по периметру ступни и около пятки очень толстый материал, а значит – его невозможно проколоть.
  • отличная износостойкость и одновременно небольшой вес.
  • на подошве в наличии специальные протекторы
  • спецячейки внутри сапога для отвода влаги и надежной фиксации ноги.
  • наличие спецманжеты, препятствующей попаданию влаги внутрь.
  • утепленный сапожок можно вынуть и просушить.
  • широкий размерный ряд – от 40-41 до 46-47 размера.

Nordman

Данная фирма известна среди рыбаков отличным качеством. Расскажем поподробнее об одной из модели сапог из ЭВА — Nordman Extreme.

Их преимущества таковы:

  • можно эксплуатировать в течение экстремально холодной русской зимы. Производитель заявляет, что максимальная температура, при которой можно надевать данные сапоги — до 60 градусов ниже нуля.
  • по сравнению с другими моделями и производителями зимних сапог ЭВА, эта обувь очень прочная и долговечная.
  • стенки сапог очень толстые и крепкие сапоги. Также у них утолщена подошва, зоны носка и пятки. Их сложно повредит, а также проткнуть.
  • наличие многослойного фольгированного вкладыша для утепления, который надежно фиксирует в сапоге ногу благодаря спецклапану на липучках.
  • наличие манжеты, которая отличается влагозащитой и не дает попасть внутрь воду, снег, грязь.
  • внутри есть резинка с фиксатором для того, чтобы затянуть манжету.
  • размеры сдвоенные, модельный ряд достаточно широкий, от 41-42 и до 47-48.
  • высота обуви Nordman Extreme составляет порядка 43 сантиметров.
  • вес таких сапог – около 900 граммов.

Snowman

Зимние сапоги из ЭВА данной фирмы отличаются удобством и легкостью. В них также есть в наличии многослойный внутренний утепляющий вкладыш (фольгированный). Данный утепляющий вкладыш включает несколько слоев: фольга, регенерированный мех, кроме того — несколько слоев НТП.

Производителем данных сапог является фирма «Элементаль» Данная обувь можно надевать при температуре до 50 градусов ниже нуля, так что комфортная зимняя рыбалка вам обеспечена.

На сапогах есть светоотражающая лента и манжета. Голенище данных сапог – особо толстое, поэтому данная обувь обладает отличными теплоизоляционными и амортизирующимисвойствами. Сапоги данной фирмы имеют достаточно большой размерный ряд.

«Ермак»

Сапоги данной фирмы производятся в Белоруссии и идеально подойдут для рыбаков даже при суровых морозах.

Они:

  • легкие,
  • морозостойкие,
  • водонепроницаемые,
  • гипоаллергенные,
  • очень теплые.

На подошве есть протектор с разнонаправленнымрисунком, поэтому скользить такие сапоги не будут. Также внутри есть утеплитель, состоящий из четырех слоев, выполненный из шерсти, фольгированного полотна и полушерстяного волокна.

Производитель заявляет, что данные сапоги можно носить при температуре до минус 50 градусов. Высота сапог составляет 38 сантиметров. Размерный ряд также широк – от 40-41 размера до 46-47.

Йети

Сапоги данного бренда сделаны специально для рыбаков, охотников и других любителей активного отдыха, чтобы они могли заниматься любимым хобби даже в сильные морозы.

  • в комплекте есть многослойный (семь слоев) утепляющий вкладыш, который может быть изготовлен как из современного синтетического материала, так и из натурального.
  • у манжеты присутствует шнур, с помощью которого можно ее затянуть и предотвратить попадание внутрь сапога влаги, мусора или снега.
  • широкий размерный ряд – вплоть до 48 размера. Так что каждый рыбак может найти себе модель по размеру.

Плюсы и минусы

Подошва из ЭВА отличается небольшим весом, упругостью, гигиеничностью, способностью сохранять тепло и препятствовать проникновению холода. Материал остается эластичным даже при воздействии низких температур, что делает его удобным для использования в холодное время года. Ортопедическая обувь, изготовленная с использованием ЭВА, полностью отвечает требованиям, предъявляемым к подобным изделиям.

Бесспорно, подошва из этиленвинилацетата имеет и недостатки, но весьма несущественные. Так, например, для такой подошвы характерно постепенное уменьшение амортизирующих свойств. Это обусловлено постепенным разрушением стенок пор, из-за чего материал становится более плоским и менее упругим.

Таким образом, обувь с подошвой из ЭВА является хорошим вариантом для промышленных и сельскохозяйственных работ, спорта и отдыха на свежем воздухе.

Плюсы ковриков EVA

Самый большой плюс таких ковриков заключается в том, что они собирают в себе грязь и жидкости и легко чистятся от них. В резиновых ковриках грязь катается по всему полу, пачкает интерьер машины, и все это выглядит не очень, особенно зимой. Ворсовые коврики впитывают грязь так, что их потом бывает сложно отстирать, а жидкость вообще могут пропустить в пол автомобиля, что недопустимо. В ЭВА-ковриках грязь проваливается во множество углублений или сот и остается там. То есть грязь становится визуально менее заметной. Чтобы избавиться от накопившейся грязи, нужно вытащить коврик и отряхнуть его. Когда вытаскиваешь обычный коврик, то часть грязи и жидкостей можно пролить на пол автомобиля, а коврики ЭВА как будто запирают грязь внутри своих сот. Вот так выглядит коврик на входе в ателье:

Выглядят коврики EVA приятнее тоже отлично, уж точно лучше резиновых ковриков, которые легко пачкаются и большую часть времени грязные. А в ковриках ЭВА большая часть грязи проваливается в соты и они смотрятся чище резиновых.

Три поколения ковриков в моем Ниссане: посередине какой-то резино-пластик (дубовый и протерся до дырки под педалью газа), слева резино-ворсовый (тяжелый, впитывает грязь и вечно чумазый, еще держится плохо), справа ЭВА.

У ЭВА есть еще один плюс, который не все отмечают, настолько он неочевидный, но довольно важный. Эти коврики служат как дополнительный слой шумоизоляции. Все потому, что ЭВА очень похож на материалы для изоляции и поглощения шума. В обоих моих автомобилях с этими ковриками фоновых шум стал немного тише, в салоне стало комфортнее находиться в движении. Особенно это стало заметно в микроавтобусе, там шум двигателя идет больше снизу, чем спереди.

Простые правила, которые помогут выбрать гарантированно безопасную игрушку из ЭВА

1. Любая компания, которая продаёт игрушки из этиленвинилацетата, должна иметь сертификаты или документы, подтверждающие безопасность материала для детей. Глупо доверять заявлениям о том, что перед вами безопасный продукт, если это не подтверждено фактами.

2. Старайтесь выбирать товары, произведённые в России.
В Китае, например, широко распространена практика вторичной переработки. Пройдя несколько циклов переплавки, безопасный этиленвинилацетат становится менее экологичным.

3. Осмотрите игрушку.
EVA — это микропористый материал, и поры должны быть маленькими, едва заметными, как след от укола иглой.

Если вы видите крупные поры с хорошо заметными ячейками (размером с пузырьки в мыльной пене), скорее всего при производстве ЭВА использовалось чрезвычайно большое количество пенообразователя.

Недобросовестные производители поступают так, стараясь увеличить объём продукта. Пенообразователь сам по себе не опасен, но использование его для создания EVA foam в больших количествах может привести к тому, что в материале появятся вредные для человека вещества.

4. Если вы не знаете, из чего сделана игрушка — из ПВХ или ЭВА, — понюхайте её. Почувствовали сильный запах химических веществ? Смотрите маркировку на упаковке, это может быть ПВХ (PVC).

EVA не пахнет, но иногда может иметь слабый запах, который быстро исчезает. Если на игрушке из ЭВА есть картинки или печать и вы чувствуете запах, скорее всего это пахнет краска, а не сам материал.

5. На упаковке обязательно должна быть маркировка. Не покупайте игрушки тех производителей, которые не указывают из какого материала они сделаны.

Используйте эти простые правила, покупая детские товары из EVA, и будьте спокойны за здоровье ребёнка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector