Фильтрующие материалы для воды: виды и критерии выбора
Содержание:
- Принцип действия фильтрующего материала
- Нетканые материалы
- Воздушные приточные фильтры — для чего используются?
- Типы фильтров по конструкции
- Классификация систем рукавных фильтров
- Виды воздушных фильтров
- Достоинства и недостатки установок с рукавными фильтрами для пыли
- Виды и производство материалов для фильтра
- Основные типы и конструкция
- Из каких материалов могут быть изготовлены воздушные фильтры?
- Требования к фильтрам
- Преимущества нетканых материалов
- Виды фильтров и улавливаемые ими загрязнения
- Испытания в области фильтрации воздуха
- Разновидности
- Что это за «зверь»?
- Из каких материалов могут быть изготовлены воздушные фильтры?
- Типы фильтров по качеству очистки
Принцип действия фильтрующего материала
Фильтрующая способность материалов для производства фильтров обеспечивается за счет задержания загрязняющих частиц на поверхности полотна при прохождении через него пылевого потока. Пыль застревает между нитями и нитяным ворсом, а очищенный воздух свободно проходит через материал. На степень очистки материала для фильтров влияет несколько факторов, которые учитываются при его подборе для эксплуатации на конкретном объекте:
- плотность полотна;
- способ переплетения продольных и поперечных нитей;
- толщина нитей;
- вид и состав материала, из которого изготавливается полотно;
- структура нитей (гладкая или ворсистая);
- способ производства материала.
Огромное значение для фильтровального материала имеет определенный баланс между фильтрующей способностью и гидравлическим сопротивлением. С увеличением плотности полотна, которое достигается повышением количества нитей, возрастает фильтрующая способность. Но вместе с этим увеличивается гидравлическое сопротивление в системе аспирации и вентиляции, что приводит к снижению производительности, уменьшению скорости потока и риску оседания пыли в воздуховодах, повышению нагрузки на электродвигатель вентилятора. Поэтому материалы для фильтрации подбираются специалистами на стадии разработки проекта, которые учитывают множество факторов, влияющих на эффективность системы в целом. Например, ткань Петрянова вы можете заказать на нажем сайте с доставкой по России.
Нетканые материалы
Нетканый способ производства фильтр материала G3 и G4 является самым перспективным, так как позволяет получать фильтрующую ткань с различными эксплуатационными характеристиками. В основе способа лежит два вида получения полотна:
- механический;
- физико-химический.
При механическом способе получения ткани используется соединение нитей с помощью силы трения и естественных неровностей волокон, без добавления пропитывающих и клеевых составов. Наибольшее распространение получил иглопробивной метод, когда волокна подвергаются пробиванию с помощью иглы со специальной насечкой. При физико-химическом варианте нити соединяются с помощью связующих составов или сваривания при воздействии высокой температуры. Физико-химический способ позволяет получать многослойные фильтрующие ткани, каждый слой которых имеет различные характеристики. Благодаря этому, одна ткань может использоваться для трехступенчатой очистки воздуха от загрязнений.
У нас вы так же можете найти фильтрующие материалы ппу (фильтровальный материал из ретикулированного пенополиуретана).
Воздушные приточные фильтры — для чего используются?
Сегодня в больших и средних городах чистота воздуха оставляет желать лучшего, поэтому необходимо приобретать климатические устройства и использовать вентиляционные системы и фильтры для приточной вентиляции, которые не только очищают воздух, поступающий из вне, но и находящийся внутри помещений.
Без воздушных фильтров для вентиляции невозможно сделать помещение по-настоящему чистым. Особенно они необходимы в нынешних условиях повышенной загрязнённости окружающей среды и высокого уровня загазованности даже в спальных районах.
Воздушные фильтры служат для качественной очистки приточного, рециркуляционного, а также вытяжного воздуха. В зависимости от условий окружающей среды, а также от конфигурации вентиляционной системы выбирается наиболее подходящее фильтрующее устройство (например, фильтры грубой очистки или фильтры тонкой очистки). По степени очистки различают следующие классы фильтров для вентиляции.
Типы фильтров по конструкции
В зависимости от конструктивных особенностей различают следующие классы фильтров для вентиляции:
- Панельные. Фильтрующий материал зафиксирован внутри стального панельного корпуса. Для замены фильтрующего материала засоренный элемент вынимают из П-образной рамы, и на его место вставляют новый. Такие фильтры устанавливают в качестве очистки первой ступени.
- Карманные. Фильтрующее полотно внутри рамки образует карманы, где воздух проходит тонкую очистку.
- Кассетные. Фильтрующее полотно находится внутри кассеты на опорной сетке. Кассетные фильтры применяют в качестве второй ступени очистки приточной вентиляции.
- Фильтрующие рукава. Имеют сложную конструкцию из нескольких модулей, часто устанавливаются для ультратонкой очистки воздуха на предприятиях и производствах.
Классификация систем рукавных фильтров
Установки с системами рукавных фильтров для аспирации могут иметь различное исполнение. Самые востребованные из них:
-
с горизонтально расположенным фильтрующим элементом, обслуживание которых производится со специальных площадок;
-
с вертикальным расположением воздушных рукавных фильтров;
-
циклонные системы с сепараторами в корпусах круглой формы;
-
специальные компактные устройства, оборудованные гофрированными рукавными фильтрами для пыли;
-
высокопроизводительные установки, гарантирующие прокачку большого объема воздуха с глубоким очищением.
Индивидуально для отдельного производства рассчитывается собственная концепция, где учитываются все требования.
На фото представлена установка уличного исполнения. При работе рукавного фильтра для газов на воздухе следует утеплять корпус, подогревать бункера и регенерационной системы. От атмосферных осадков дополнительно необходимо сооружение защитных укрытий.
Виды воздушных фильтров
В процессе развития автомобилестроения воздушные фильтры для автомобилей имели следующие разновидности:
1. Инерционные. Пыль осаждалась на днище объемного корпуса (в простонародье «кастрюли») под действием инерционных сил. Такое устройство было многоразового действия.
2. Инерционно-масляные. Отличие от предыдущей конструкции заключалось в помещении на дно «кастрюли» моторного масла, которое способствовало поглощению более мелких частиц. Разновидности инерционных устройств в легковых автомобилях сейчас не применяются.
3. Бумажные. Самые распространенные в настоящее время. Фильтрующий материал для воздушных фильтров этого типа выполнен из микропористой бумажной структуры.
Волокнистая структура бумажного фильтра пропитана специальной смолой, которая укрепляет ее поверхность, предотвращает разрушение.
Поглощение микрочастиц пыли (до 1 микрона) происходит на всей поверхности устройства.
Для увеличения площади фильтрования, следовательно, производительности фильтра бумажную структуру изготавливают в виде гармошки. Бумажный фильтр необслуживаемый, по мере загрязнения или разрушения подлежит замене.
4. С нулевым сопротивлением. Применяются для увеличения входного воздушного потока в мощных двигателях, форсируя подачу воздуха. В качестве рабочего элемента используется хлопчатобумажная ткань или поролон специальной микроструктуры.
В некоторых случаях допускается производить чистку таких средств специальными средствами-шампунями. После произведения очистки требуется обязательная пропитка укрепляющими составами.
Конструктивно бумажные фильтры обычно изготавливаются:
- панельные;
- цилиндрические;
- кольцевые.
Могут иметь каркасную и бескаркасную (за исключением кольцевого) конструкцию. По краям конструкции установлены специальные резиновые либо поролоновые уплотнители для предотвращения проникновения воздуха в обход фильтровальной зоны.
Какой воздушный фильтр лучше? Однозначно родной. Конструкторы тщательно производят расчет устройства исходя из необходимой производительности, степени очистки, конструктивных особенностей.
Если, например, на место обычного бумажного фильтра поместить устройство с нулевым сопротивлением, повысятся холостые обороты двигателя, увеличится потребление топлива.
Достоинства и недостатки установок с рукавными фильтрами для пыли
Из-за простоты исполнения и возможность применения разнообразного сопутствующего оборудования, установки с рукавными фильтрами для воздуха нашли широкое применение. А особенности эксплуатации их на различных производствах проявили характерные преимущества и недостатки. Достоинства заметно преобладают над выявленными изъянами. К бесспорным плюсам можно отнести:
-
Универсальность конструкции, что легко позволяет интегрировать ее в различных отраслях.
-
Высокая степень очистки (при правильном подборе параметров и марки ткани), которая достигает 90-99% и является предельно высокой для систем сухой очистки.
-
Фильтрация происходит с одинаковой эффективностью при различных климатических и температурных условиях.
-
Простота установки позволяет полностью автоматизировать обслуживание.
-
Плановая замена отработанных рукавных фильтров для очистки воздуха от пыли предусмотрена раз в несколько лет.
К недостаткам можно отнести подбор специальных дорогостоящих видов тканей для определенных или агрессивных процессов. Другим условным недостатком считают обязательность подведение сжатого воздуха для установок с производительностью свыше 150 м3/ч.
Рукавные воздушные фильтры – надёжное и долговечное оснащение, гарантирующее высокую степень очистки воздуха. Их универсальность проявляется в возможности действовать при различных условиях с одинаковой эффективностью на разных производствах.
Виды и производство материалов для фильтра
Фильтрующий материал от пыли изготавливают из натуральных или синтетических волокон, диаметр которых составляет 10-30 мкм. В дальнейшем из них получают нить толщиной до 0,5 мм, из которой получают полотно в виде сетки путем переплетения продольных и поперечных нитей с расстоянием между ними от 100 до 200 мкм. Для достижения повышенного эффекта фильтрации нить производят с наличием ворсинок, являющихся дополнительным препятствием для прохождения частиц загрязнений. Очищенный воздух свободно проходит через образующиеся ячейки материала фильтрующего элемента, а пыль задерживается на нитях и ворсинках и оседает на полотне. Для увеличения срока службы и исключения деформации материала большое значение имеет структура плетения нитей, способ и материал для их изготовления.
В настоящее время можно купить фильтрующий материал, изготовленный из различных видов натурального и синтетического сырья:
- бельтинг, фильтромиткаль — производятся из хлопка, отличаются способом плетения, имеют плотность 900 г/м2 и 490 г/м2, соответственно;
- серпянка — изготавливается из хлопка или льна, имеет повышенные размеры ячеек, внешний вид напоминает марлю;
- полиамидное полотно — изготавливается из нитей капрона, имеет диагональное направление рядов;
- полипропиленовый материал — имеет повышенную стойкость к химическим веществам и механическому воздействию, повышенный срок использования, при дополнительной термической обработке сохраняет размеры в процессе использования;
- полиэфирное полотно — суровое, высокая стойкость к ультрафиолетовому излучению, микроорганизмам, отличается наличием начеса, что повышает фильтрующую способность;
- стеклоткань — разработана для использования в среде с наличием агрессивных химических веществ и высокой температуры, имеет повышенную прочность, стойкость к истиранию;
- полиэстер — изготавливается способом термического крепления синтетических нитей при температуре 100°C, отличается оригинальной структурой нитей, которая предполагает увеличения плотности и уменьшения диаметра волокон по направлению движения воздуха;
- мета-арамид (Номекс) — имеет повышенную стойкость к высокой температуре очищаемого потока газов (200°C);
Наибольшее распространение получил полипропиленовый рулонный фильтрующий материал, который обладает универсальностью применения и высокими эксплуатационными свойствами:
- высокая степень очистки (99,99%);
- стойкость к химическим веществам;
- повышенная износостойкость;
- высокая воздухопроницаемость (160-220 л/дм2 в минуту);
- превосходная гидрофобность.
Основные типы и конструкция
Расходный узел сконструирован из 2 оболочек:
- Внешняя часть — это корпус с отверстиями для прохождения воздушного потока.
- Внутри расположена насадка, которая отвечает за очистку. Структура материала внутренней оболочки влияет на эксплуатационные характеристики расходных элементов.
Модули дополнены уплотнителем по контуру, чтобы не допустить появления зазора для пыли и грязи между корпусом и рабочим элементом.
Распространенные типы воздушных фильтров:
- Панельные. Рамочная конструкция с плоской поверхностью.
- Бескаркасные. Модели простой конструкции.
- Цилиндрические. Только каркасные, часто снабжены предочистителем.
Тип модуля соответствует марке авто. Подбирать расходный элемент можно по каталогу компании, указав нужную информацию.
По материалу
Основой могут быть:
- бумага;
- пена;
- хлопок;
- металл;
- синтетический материал.
Широкое распространение получили бумажные фильтры. Пористая бумага пропитана смолистыми соединениями для предотвращения попадания влаги.
Фильтры из хлопковой марлевой ткани снижают сопротивление, увеличивают доступ воздуха. Полноценная работа картриджа поддерживается армированным каркасом, плотностью материала. Такой тип расходного компонента снижает индукционный шум работающего мотора.
Эксплуатационные референции полотен из полиэстера превосходят бумажные аналоги в несколько раз, т. к. задерживают пылевые частицы по всей толщине.
В состав фильтрационного полотна входят:
- нановолокно;
- древесина;
- смолы синтетические;
- дополнительные соединения.
Из пены основу для защитного элемента делают многослойной, разной плотности. Форму поддерживает ячеистая сетка.
Основой металлических конструкций выступают множественные слои сетки из нержавеющей стали.
По форме
Типы расходных элементов отличаются по внешнему виду и бывают:
- Панельными (каркасными и бескаркасными). Прочность им придает армирующая сетка, которая препятствует деформации, снижает вибрацию. Разрабатывают такие модули для дизельных, бензиновых двигателей с инжекторной системой.
- Цилиндрическими (всегда каркасные, с достаточной площадью поверхности). Не требуют много места для установки. Лучше ставить на машины с дизельными силовыми агрегатами, на грузовой коммерческий транспорт.
- Круглыми воздушными. Распространенная конструкция для легковых авто с карбюраторным мотором. Кольцевая форма расходного элемента объемная, требует достаточного пространства. Металлический каркас обеспечивает прочность конструкции.
По количеству степеней фильтрации
Расходные модули могут иметь разные степени очистки воздушного потока:
- Одну степень защиты имеет устройство, которое содержит специальную бумагу или другой поглощающий пыль материал. Нагрузка приходится только на один слой.
- Две степени защиты предусматривают установку предочистителя на пути бумажного абсорбирующего элемента. Используется качественный синтетический материал. Рациональный выбор для эксплуатации авто в сложных условиях.
- Три степени фильтрации имеют конструкции с добавлением предварительной очистки путем циклонного вращения атмосферной смеси на входе в сорбирующую систему. Твердые частицы оседают в контейнере или на корпусе устройства.
Нулевые фильтры
Очищающий элемент модуля — поролон или хлопчатобумажная ткань. На этапе изготовления используют специальные составы для обработки материала, плотность которого коррелирует с сопротивлением воздушному потоку. Такой картридж снижает напряжение на выходе в большей степени по сравнению с бумажным. Результат — увеличение мощности мотора.
Модуль рассчитан на многоразовое применение, но требует соблюдения правил ухода.
Нулевые расходные модули лучше устанавливать на спортивные машины. Двигатели легковых автомобилей потребуют дорогой, тщательной доработки.
Из каких материалов могут быть изготовлены воздушные фильтры?
Воздушный фильтр – простой по своей конструкции элемент, который жизненно важен для «здоровой» эксплуатации вашего автомобиля. Есть ли различия между фильтрами? Может быть у них разная конструкция или они сделаны из разных материалов? Да, различия есть и вот в чем разница:
Для того, чтобы запустить процесс сгорания топлива, ваш двигатель нуждается в воздухе. И это проблема, поскольку кислород, которым «дышит» ваша машина поступает из атмосферы, где, скажем откровенно, не очень-то и чисто. Рано или поздно внутрь двигателя попадут пыль, грязь, остатки органики, мусор и другие вещи, которые обильно встречаются на дороге. Весь этот ненужный хлам может не только попасть в камеру сгорания, но также загрязнить масло и значительно сократить срок службы вашего двигателя.
Чтобы избавиться от такой напасти, конструкторы и придумали некий заслон для разнокалиберной грязи – назвав его «воздушным автомобильным фильтром». Давайте посмотрим на основные различные типы воздушных фильтров, с которыми вы, вероятнее всего, столкнетесь в автомобильном мире. Из чего они сделаны:
Требования к фильтрам
Установка воздушного фильтра, с одной стороной, должна обеспечивать герметичность конструкции, но с другой фильтр является сменным элементом вентиляционной системы. Этими особенностями и обусловлены некоторые важные требования к нему.
Удобство монтажа, возможность замены, надежная герметизация
Так, например, конструкция фильтра должна обеспечивать удобство при монтаже, а также возможность его замены. При всем при этом конструкция фильтров должна обеспечивать надежную герметизацию, исключать возможность разрывов фильтрующего материала и протечек воздуха между корпусом фильтра и установочными рамами.
Прочность и стабильное аэродинамическое сопротивление
Конструкция фильтра, помимо этого, должна выдерживать и механические нагрузки, которые создаются воздушными потоками в процессе его эксплуатации. Так одним из важных параметров фильтра является его аэродинамическое сопротивление, причем имеет значение не только начальное аэродинамическое сопротивление фильтра, но и то, которое проявится при его загрязнении.
Исходя из этого, ко всем материалам, используемым при изготовлении фильтра, предъявляются самые высокие требования, так как в случае выхода из строя одного элемента фильтра будет нарушена работа всей системы фильтрации, и, как следствие, возможен выход из строя и других элементов вентиляционной системы.
Это обстоятельство важно понимать и всегда учитывать, делая выбор между теми фильтрами, которые произведены на специализированных предприятиях под контролем специалистов, и выполненных кустарным методом
Компания «ТРИА Комплекс» уделяет особое внимание надежности фильтрационных материалов и конструкции фильтров, подбирая проверенных и надежных производителей воздушных фильтров. Например, для вентиляционных установок Swegon серии GOLD предлагаются фильтры ведущих мировых производителей или проверенные в течении длительного времени фильтры российских производителей, включая фильтры, производство которых ведется на основе нашего технического задания и под нашим контролем
Преимущества нетканых материалов
Нетканые материалы, по сравнению с распространенными аналогами из тканого полотна, имеют ряд преимуществ. Которые делают их востребованными в различных системах аспирации, вентиляции и кондиционирования:
- высокие показатели степени очистки за счет объемной (трехмерной) структуры полотна и очистки газа по всей толщине ткани;
- различные способы изготовления и возможность комбинирования с другими материалами для достижения необходимых свойств;
- более низкая цена за счет удешевления производства;
- высокая универсальность и длительный срок эксплуатации.
Создание многослойных полотен с применением пленки, фольги, редких видов тканей с последующей термообработкой или пропиткой значительно расширило сферу применения нетканых фильтрующих материалов. Многослойная структура позволяет проводить с помощью одного материала ступенчатую очистку газов от крупных и мелких частиц с увеличением пылеемкости и продлением срока службы. В настоящее время с помощью нетканых материалов изготавливаются фильтры с классом очистки от G1 (фильтры грубой очистки) до F9 (тонкая очистка), которые улавливают частицы загрязнений с размерами от 5 до 50 мкм.
Виды фильтров и улавливаемые ими загрязнения
Фильтры грубой очисткиклассы G1(EU1), G2(EU2), G3(EU3), G4(EU4) | Пух, сажа, частицы крупной пыли, насекомые, перья, крупные семена растений. |
Фильтры тонкой очисткиклассы F5(EU5), F6(EU6), F7(EU7), F8(EU8), F9(EU9) | Частицы размером более 1 микрометра: средняя и мелкая пыль, пух, средняя и мелкая пыльца растений, споры грибов/плесени, бактерии |
Фильтры высокой эффективности** EPAHEPA классы E10(H10), E11(H11), E12(H12), H13(H13), H14(H14) | Более 99% всех частиц величиной более 0,3 мкм: мельчайшая высоко-аллергенная пыль PM2.5, споры грибов и пыльца, способные оседать на легких, опасные вирусы и бактерии, частицы cмога. |
Фильтры сверхвысокой эффективности очистки ULPAклассы U15, U16, U17, U18. | Эффективность фильтрации составляет от 99,9995% до 99.9999995 % с величиной проскока от 0,0005% до 0,000005%. |
Адсорбционно- каталитические фильтры (угольные) Качество очистки от газов зависит от качества и количества наполнителя (угля и катализаторов) | Фильтрует:Фенол, Бензол, Диметилфталат, Толуол, Стирол, Этилбензол, Этилацетат, Бутилацетат, Ксилол 1,2-дихлорэтан Бензпирен (бензапирен), Ртуть, Фтороводород, Бораты (соли борной кислоты) Не фильтрует: CO (угарный газ), CO2 (углекислый газ), формальдегид, сернистый ангидрид, диоксид азота, аммиак, табачный дым. |
Фотокаталитические фильтры (ФКО) | Фильтрует: Почти все органические соединения, включая микробов и вирусы.(аммиак, сероводород, фенол, бензапирен, бензол, пиридин, цианистый водород, метан, ксилол, толуол, этил бензол, нафталин, диметиламин, формальдегид), а так же некоторые неорганические соединения, например СО (угарный газ).Фильтрует слабо: Диоксид серы, серную кислоту.Не фильтрует: Неорганическую пыль. |
Электростатические фильтры | Фильтрует: Пыль, копоть, табачный дым Не фильтрует: Окислы азота, формальдегид, и другие летучие органические соединения. |
Лабиринтные фильтры | Фильтрует: Крупную пыль, Порошок, Аэрозоли краски или лака (эффективность 90-98%), Не фильтрует: Газы, Мелкую и среднюю пыль. |
Классификация по ГОСТ Р ЕН 779-2014
ГОСТ Р ЕН 779–2014 |
ГруппаКласс фильтраСредняя
пылезадерживающая
способность,
по синтетической пыли, %
Средняя
эффективность
для частиц
с размером 0.4 мкм, %
Минимальная
эффективностью
для частиц
с размером 0,4мкм,%
грубой
очистки
G1
50 ≤ Аm < 65
—
—
G2
65 ≤ Аm < 80
—
—
G3
80 ≤ Аm < 90
—
—
G4
90 ≤ Аm
—
—
средней
очистки
М5
—
40 ≤ Еm < 60
—
М6
—
60 ≤ Еm < 80
—
тонкой
очистки
F7
—
80 ≤ Еm < 90
35
F8
—
90 ≤ Еm < 95
55
F9
—
95 ≤ Еm
70
ГОСТ Р ЕН 1822-1-2010
Группа
Класс фильтра
Интегральное значение, в %
Локальное значениеa, b, в %
Эффективность
Проскок
Эффективность
Проскок
EPA
Е 10
≥ 85
≤ 15
—
—
Е 11
≥ 95
≤ 5
—
—
Е 12
≥ 99,5
≤ 0,5
—
—
HEPA
Н 13
≥ 99,95
≤ 0,05
≥ 99,75
≤ 0,25
Н 14
≥ 99,995
≤ 0,005
≥ 99,975
≤ 0,025
ULPA
U 15
≥ 99,9995
≤ 0,0005
≥ 99,9975
≤ 0,0025
U 16
≥ 99,99995
≤ 0,00005
≥ 99,99975
≤ 0,00025
U 17
≥ 99,999995
≤ 0,000005
≥ 99,9999
≤ 0,0001
Классификация по ГОСТ Р 51251-99
DIN 24184 DIN 24185
EN 779
EUROVENT 4/5
EN 1882
Эффективность очистки
Применение
Грубая очистка
EU1
G1
EU1
< 65
Фильтры грубой очистки используются в помещениях и процессах с низкими требованиями к чистоте воздуха. Это предварительная очистка в системах вентиляции и центрального кондиционирования. Применяются при эксплуатации компрессоров, холодильных машин в условиях большой запыленности.
EU2
G2
EU2
65 — 80
EU3
G3
EU3
80 — 90
EU4
G4
EU4
90 >
Тонкая очистка
EU5
F5
EU5
40 — 60
Фильтры тонкой очистки воздуха используют в системах кондиционирования и вентиляции. Очистка воздуха газотурбинных агрегатов. Применяются в качестве фильтров второй ступени очистки (доочистки). Используются в частных квартирах и домах, больничных палатах, административных зданиях, гостиницах, при производстве продуктов питания, лекарств, в электронной, мясомолочной промышленности и т.п.
EU6
F6
EU6
60 — 80
EU7
F7
EU7
80 – 90
EU8
F8
EU8
90 – 95
EU9
F9
EU9
95 >
Особо тонкая очистка
H10
EU10
85
Фильтры абсолютной очистки применяются для чистых зон, чистых помещений. В фармацевтической и электронной промышленности, в качестве «финишных» фильтров, для решения проблем санитарии, гигиены и микроклимата в лечебных учреждениях, операционных; на АЭС; при производстве продуктов питания (бродильные отделения), лекарств и т.п.
H11
EU11
95
H12
EU12
99,5
H13
EU13
99,95
H14
EU14
99,995
U15
99,9995
Фильтры окончательной очистки воздуха применяются в помещениях с самыми высокими требованиями к чистоте воздуха.
U16
99,99995
U17
99,999995
U18
99.9999995
* В скобках указан европейский стандарт класса фильтрации.** Фильтры высокой эффективности обеспечивают выполнение специальных требований к чистоте воздуха, в том числе в медицинских учреждениях.
Испытания в области фильтрации воздуха
Специализирующиеся на производстве фильтров компании должны иметь специальное оборудование для тестирования фильтров, например:
- счетчик частиц,
- измерители давления,
- измерители потока воздуха,
- устройства регистрации данных по энергопотреблению,
- газовые анализаторы и устройства для мониторинга коррозии и т. д.
Все это оборудование необходимо для анализа эффективности фильтрации в системах вентиляции. Помимо этого, некоторые зарубежные компании для оценки работы фильтров в реальных условиях используют мобильные лаборатории. Эти лаборатории оснащены сложным аналитическим оборудованием, которое используется для оценки работы фильтрующих систем, а также и для разработки новых решений очистки воздуха. Конечно, окончательным оценщиком эффективности работы фильтров является непосредственный их потребитель, то есть именно те люди, которые используют вентиляционные установки и дышат тем воздухом, который они поставляют в наши помещения через системы фильтрации.
Сотрудники компании «ТРИА Комплекс» имеют собственный опыт эксплуатации систем вентиляции Swegon и воздушных фильтров к ним в собственном офисе и в домашних условиях.
Также наша компания проводит испытания новых фильтров на вентиляционных установках Swegon Gold, оборудованных достаточно точной встроенной системой измерения давления.
Взвешивание фильтров
Установка испытательного образца фильтра
Подготовка заглушки на 2-е место
Установка заглушки
Съем показаний давления и загрузки вентиляторов после установки испытательных образцов в Swegon Gold
Фиксация результатов испытаний фильтров в таблице измерений
Измерение и отображение перепада давления на образце фильтра 1 (не оригинал)
Измерение и отображение перепада давления на образце фильтра 2 (оригинал)
Встроенная диагностика системы фильтрации Swegon Gold производит постоянные замеры качества фильтров, а специальное оборудование фиксирует полученные результаты.
Разновидности
Разные формы фильтрующих устройств
Мы выяснили, для чего необходим воздушный фильтр двигателя, теперь давайте разберемся, какие есть разновидности фильтрующих устройств. По форме различают фильтры, выполненные в виде круга или прямоугольника. Первые реже используются, их считают устаревшей моделью, они хуже очищают поступающий воздух от загрязнений. Такой фильтрующий элемент требует периодичную промывку и замену смазочного материала.
В зависимости от способа фильтрации различают фильтры таких типов:
- Инерционный. Конструктивно состоит из корпуса, оснащенного подушкой из капроновой лески. Выполняет две очистки воздуха: первичную и вторичную Первая осуществляется путем оседания мелких частиц грязи и пыли, а вторая за счет подушки. Устройство отличается низкой эффективностью, нуждается в постоянной промывке.
- Инерционно-масляный. Отличаются от первого типа наличием моторного масла, размещенного на дне корпуса, оно позволяет более эффективно бороться с пылью и грязью.
- С нулевым сопротивлением. Фильтрующим элементом выступает поролон либо хлопчатобумажная ткань, обработанные специальным составом, позволяющим уменьшить сопротивление потока воздуха. Такие фильтры можно применять неоднократно, их промывают специальными моющими средствами, затем наносят повторно подпитку.
- Бумажный. Состоят из пористой бумаги, размещенной определенном способом. Бумажные волокна позволяют улавливать частицы пыли до одного микрона. После забивки указанные элементы нужно менять. Разновидности бумажных фильтрующих элементов:
- панельные;
- кольцевые;
- цилиндрические.
Первые две разновидности могут иметь каркасное и бескаркасное строение. Цилиндрические — отличаются каркасной конструкцией.
Кольцевые элементы отличаются круглой формой. Если конструкция каркасная, то каркас выполняется из сетки алюминия. Торцы изделия укрепляются поролоном из–за чего воздух не может проникнуть в щели между корпусом и фильтрующим элементом. Пористая бумага укладывается в виде гармошки. Указанная модель воздушного фильтра двигателя устанавливается на машинах, оборудованных карбюратором. Для инжекторных автомобилей используются панельные фильтры, состоящие из поролона, каркаса, сетки и бумаги, сложенной в виде гармошки.
Цилиндрические фильтрующие элементы применяются в грузовых машинах, по конструкции они похожи на кольцевые фильтры, при этом отличаются больше фильтрующей площадью.
Что это за «зверь»?
proizvodstvo-2
proizvodstvo-1
Выбирая техническую ткань, в первую очередь следует обращать внимание на характеристики изделия. Их определяет в первую очередь состав
Фильтровальные ткани предназначены для задерживания осадка и предотвращения попадания ненужных частиц в среду и жидкость. Такие материалы помогают улавливать «крохи» даже из газа. Все зависит от размера ячейки и материала изготовления.
Такие элементы также необходимы для увеличения срока годности фильтровального элемента, поэтому специалисты не прекращают работу в этом направлении. Разработка новых видов плетения и использования современных волокон позволяет повысить производительность приборов посредством снижения гидравлического давления в системе. А такие аппараты используются повсеместно: сельское хозяйство, промышленная сфера или даже обычный быт.
Из каких материалов могут быть изготовлены воздушные фильтры?
Воздушный фильтр – простой по своей конструкции элемент, который жизненно важен для «здоровой» эксплуатации вашего автомобиля. Есть ли различия между фильтрами? Может быть у них разная конструкция или они сделаны из разных материалов? Да, различия есть и вот в чем разница:
Для того, чтобы запустить процесс сгорания топлива, ваш двигатель нуждается в воздухе. И это проблема, поскольку кислород, которым «дышит» ваша машина поступает из атмосферы, где, скажем откровенно, не очень-то и чисто. Рано или поздно внутрь двигателя попадут пыль, грязь, остатки органики, мусор и другие вещи, которые обильно встречаются на дороге. Весь этот ненужный хлам может не только попасть в камеру сгорания, но также загрязнить масло и значительно сократить срок службы вашего двигателя.
Чтобы избавиться от такой напасти, конструкторы и придумали некий заслон для разнокалиберной грязи – назвав его «воздушным автомобильным фильтром». Давайте посмотрим на основные различные типы воздушных фильтров, с которыми вы, вероятнее всего, столкнетесь в автомобильном мире. Из чего они сделаны:
Типы фильтров по качеству очистки
При выборе фильтра необходимо точно знать, от каких именно веществ требуется очищать воздух. Имеет значение размер частиц, которые оседают внутри фильтра (в случае с фотокаталитическими фильтрами грязь не накапливается, а разлагается за счет физико-химической реакции). По процентному соотношению эффективности очистки и размерам осаждаемых частиц различают следующие классы фильтров для вентиляции:
- Грубая очистка — эффективность не ниже 40%, минимальный размер частиц от 10 мкм, класс фильтров G1-G4.
- Тонкая очистка — эффективность от 65%, размер частиц от 1 мкм, класс фильтров F5-F9.
- Эффективная очистка — эффективность от 85%, размер частиц от 0,3 мкм, класс фильтров H10-H14.
- Сверхэффективная очистка — эффективность 99%, размер частиц от 0,1 мкм, класс фильтров U15-U17.
Грубая очистка подходит там, где достаточно удалить из поступающего воздуха пыль. Тонкая очистка позволяет обеспечить намного более тонкую очистку. Чтобы меньше средств тратить на замену фильтрующих элементов, специалисты рекомендуют устанавливать сперва фильтр грубой очистки, а затем тонкой очистки. Это даст оптимальный результат при минимальных затратах, особенно когда в наружном воздухе много пыли и грязи. Эффективная и сверхэффективная фильтрация необходима для обеспечения стерильной атмосферы в помещении.