Рейтинг надувных лодок: 23 лучшие модели для рыбалки
Содержание:
- ТОП рейтинг лучших лодок ПВХ под мотор
- Советы по эксплуатации
- Особые характеристики
- Выбор лодки ПВХ
- Недорогие модели (до 3000 руб.)
- Лодки РИБ – производители и популярные модели
- Какая конструкция предпочтительней
- Критерии выбора
- Преимущества и недостатки лодок с НДНД
- Надувные лодки с дном низкого давления – популярные модели
- Самые маленькие
- Под мотор
- Достоинства лодок ПВХ
- Список лучших ПВХ лодок среднего сегмента (10-15 тысяч рублей)
- Нюансы выбора лодки НДНД
- Плюсы и минусы
ТОП рейтинг лучших лодок ПВХ под мотор
Характеризуются данные модели усиленной конструкцией дна, которое бывает нескольких типов. Надувное, чаще применяется при потребности тихого перемещения на воде и дает отличную амортизацию. Жесткая конструкция позволит переплывать по любым водоемам, не боясь за устойчивость.
Solar 350
Это самая хорошая лодка ПВХ под мотор с повышенной проходимостью. Корпус сделан в классической форме, характеризуется наличием 4 баллонов, которые не зависят друг от друга. Для повышения комфорта производитель установил клапан слива жидкости с борта, а также есть стационарный транц. Судно сделано из качественной ткани ПВХ с дополнительным армированием, что повышает прочность. Все это в совокупности позволит ставить агрегаты до 15 л.с.
Днище надувное и сделанное так, чтобы проходить любое дно, невзирая на его рельефность. Носовая часть слегка поднята, на корме есть скосы, в комплекте это отлично подходит для глиссирования. Товар комплектуется веслами с поворотными уключинами, есть твердые сидения, трос, насос и ремонтный набор. Стоимость товара довольно высокая – 50000 рублей. Рекомендуется покупать товар опытным рыбакам и охотникам, которые ходят за добычей по мелководным озерам и рекам.
Плюсы:
- Высокое качество материалов, из которых делается лодка.
- Отличная маневренность конструкции.
- Собирать и разбирать изделие можно очень быстро.
- Хорошая проходимость на мелких водах.
Минусы:
- Слабый насос, который предложен в комплекте.
- Высокая стоимость.
Адмирал 335
Это скоростная лодка с отменными ходовыми характеристиками. Она обладает плоским днищем, киль накачивается, а для повышения безопасности рыбаков есть леерный трос и специальные отбойники, защищающие от брызг. Характеризуется пайолом на 4 секции, что дает оптимальную твердость конструкции и хорошую устойчивость при волнах. Транц даст возможность ставить силовые агрегаты до 18 л.с. Средняя цена за лодку 28000 рублей.
Плюсы:
- Хорошая маневренность.
- Отличный выбор для скоростного передвижения по воде.
- Оптимальная грузоподъемность.
- Возможность быстрого начала глиссирования.
- Не боится больших волн.
- Отличная комплектация и защита на борту.
- Баллоны с большим диаметром.
Основной недостаток в сложности установки пайола.
BoatMaster 310
Данная модель характеризуется очень малыми углами разворота. Лодка с плоским дном, отличается своей конструкцией. При помощи киля-плавника производитель смог сократить вес судна и повлиять на радиус поворота при плавании на высокой скорости. Транц дает возможность ставить силовые агрегаты до 6 л.с.
Баллоны поделены на 3 элемента надувного типа, а для повышения жесткости компания сделала вставное дно-книжку. Комплектуется изделие веслами, парой банок, помпой и ремонтным набором. Стоимость такого товара будет около 21000 рублей. Невзирая на небольшие недочеты, лодка подходит для плавания по морям, но маневренность можно оценить только на узких участках рек.
Плюсы:
- Маленькая масса.
- Надежная фиксация транца с применением усиления.
- Использование системы крепежа ликтрос-ликпаз.
Минусы:
- Слабая упругость днища, что сильно ощущается при повышении скорости.
- Сумка для транспортировки плохого качества.
Советы по эксплуатации
Лодки ПВХ выбрать недостаточно — даже самые лучшие модели придется эксплуатировать осторожно. Категорически неприемлемо волочь плавсредства по берегу, по асфальту и по другим твердым поверхностям
Волочение по льду тоже недопустимо. Поливинилхлорид легко режется и быстро изнашивается. Армирующий слой в какой-то степени компенсирует рост нагрузки, но все равно это не оптимальный режим.
Следующий важный момент — не спускать плавсредство на воду на морозе. Сгибы будут быстро растрескиваться, а каждая серьезная трещина становится поводом для локального ремонта. Собирать и разбирать лодки при отрицательной температуре воздуха также нехорошо. Вообще их советуют хранить в тепле.
Но и сильный нагрев не менее опасен, чем сильный холод. Швы начинают ослабляться уже при температуре около 40 градусов. Угрозу представляют и солнечные дни, когда лодку перевозят в машине.
Обзор ПВХ лодки с надувным дном низкого давления «Лоцман» М 350 смотрите в следующем видео.
Особые характеристики
К ним принято относить:
Показатель максимального давления в баллонах
Это важно для моторных приспособлений. Если давление в баллонах на низком уровне, то можно потерять стабильность курса при глиссирующем режиме
Могут произойти и сбои в работе двигателя. Максимальный показатель – 200 мБар, но в некоторых моделях он достигает отметки в 800 мБар.
Тип соединения. Встык не предусматривает нахлеста. Считается более надежным, но сложным в производстве. При «внахлесте» края ткани накладываются друг на друга. Изготавливать достаточно просто, но в местах соединения может остаться воздух, что приведет к разгерметизации лодки.
Тип шва. Бывает двух видов: сварка ультразвуком и вулканизация. Методы относятся к категории эффективных и безопасных.
Дополнительное оснащение. Многое зависит от комплектации.
- Насос — основной элемент. Он должен постоянно сопровождать плавцов.
- Весла — как правило, бывают разборными. Их удобнее транспортировать. Длина разнится в зависимости от размера суденышка. Для небольшой лодки достаточно иметь короткие весла, выполненные из алюминия.
- Рулевое управление предназначено только для Rib-лодок. Оно слишком дорогостоящие.
- Уключины способствуют легкости управления плавсредством. Могут быть пластиковыми, резиновыми или металлическими, высокими и низкими, вращающимися и стационарными.
- Якорный рым. Место расположения – носовая часть. Предохраняет борта от истирания канатом или веревкой. Помогает зафиксировать канат в правильном положении.
- Ручки для переноски. Места крепления – корма, нос, по краям изделия. Способствуют удобству транспортировки. Могут быть резиновыми или пластиковыми. В продаже можно встретить веревочные варианты.
- Леерный трос выполняет следующие задачи: при отсутствии ручек помогает закрепить багаж на борту, однако главная функция – спасательная.
- Водоотбойник не дает волнам попасть внутрь судна. Визуально напоминает козырек, который крепится по периметру судна.
- Ремкомплект состоит, как правило, из резиновых заплаток и клея. Может дополнительно оснащаться необходимыми инструментами для починки изделия.
- Фальшборт – это специальное ограждение. Располагается по краю борта. В основном предусмотрено на больших лодках, где присутствуют щели для оттока избытка воды.
- Сумка для максимального облегчения транспортировки товара и удобства хранения.
Выбор лодки ПВХ
Много вопросов появляется у того, кто желает купить себе надувную лодку, особенно когда она у него будет первой.
Учтем несколько моментов.
- Чем больше водное пространство, тем больше должна быть лодка.
- Нужно знать заранее, сколько людей в лодке будет вместе с вами. В соответствии с этим подбирается лодка с соответствующими размерами и вместимостью.
-
Если вы будете находиться на небольшом водоеме, тогда простая гребная лодка – ваш вариант. А вот если будете рыбачить на большом водоеме, тогда лучше позаботиться о ПВХ-лодке с возможностью установки мотора.
- Количество баллонов в лодке должно быть около более одного. Лучше два или даже три. В общем, чем больше, тем в лодке будет безопасней плыть.
-
Плотность ПВХ ткани также следует учесть. Чем она больше, тем прочнее и толще будет. В то же время плотность влияет на вес лодки. Соответственно, чем прочнее, тем тяжелее лодка. В идеале нужно найти баланс между весом и прочностью ткани.
- Дно у лодки по своей конструкции различается. Оно может быть как надувным, так и жестким. И у каждого из них есть свои плюсы и минусы (об этом будет рассказано чуть позже).
Каждый из шести пунктов заслуживает своего внимания с вашей стороны, ибо все шесть вышеописанных моментов могут помочь в выборе будущей лодки.
Недорогие модели (до 3000 руб.)
Intex Challenger-2 (68367)
Плюсы
- моторно-гребная
- вес 8 кг
- размер 236х114 см
- держатель для удочки, насос, ремкомплект
Минусы
- управляемость
- лопасти из пластика
От 2 792 ₽
Лодка довольно просторная, способна выдержать до 200 кг за свет своих высоких (41 см) бортов. Но они же – причина плохой управляемости лодки, а если прибавить к этому короткие весла с лопастями из тонкого пластика, то остается надеяться лишь на 1,5-сильный мотор.
Плюсы
- транец
- грузоподъемность 190 кг
- вес 5,4 кг
- надувное дно
Минусы
- уносит ветром
- матрасный клапан в дне
От 1500 ₽
В этой модели нет держателя для удочки, да размеры ее скромнее, чем у Интекса, но зато ее вес составляет всего 5,4 кг, а на корме стоит нормальный транец (или не стоит – по выбору). Управляемость там и тут одинаковая, то есть, ее нет. Зато на объемных бортах круто загорается.
Перед тем, как купить лодку, определите минимально необходимую комплектацию, чтобы в магазине не пришлось принимать поспешных решений. Например, для рыбалки лучше брать вариант из армированного ПВХ, который сложно проткнуть, с твердым дном.
Для катания по небольшим озерам подходит гребная модель со съемным транцем под мотор до 5 л. с. Если нужна максимальная скорость, то не обойтись без моторной лодки со складным (или составным, но это у более крупных моделей) днищем, которое по бокам усилено металлическими стрингерами. Обязательно должен присутствовать киль, чтобы разрезать водную гладь, облегчая скольжение по воде.
*ПВХ – синтетический тканый материал, покрытый слоем поливинилхлорида с добавлением полиуретана для пластичности. В отличие от резиновой, за лодкой ПВХ не нужен уход: достаточно промыть и высушить ее перед зимним хранением.
**Стрингеры – металлические (алюминиевые) направляющие, которые удерживают части днища в одной плоскости. Благодаря их использованию складное или составное дно лодки не «играет» под ногами. Создается эффект монолитной плиты.
Лодки РИБ – производители и популярные модели
Судна подобной модификации сыскали популярность по всему миру, соответственно, и география производства разнообразна. Например, в списке популярных можно отметить такие фирмы, как:
- Rupert (Швеция);
- Zodiak (Франция);
- Sur Marine (Италия);
- Skibsplast (Норвегия);
- Gladiator (Китай);
- Highfield (Австрия) и др.
Не отстают от мировых трендов и отечественные компании. Достаточно популярна продукция российских верфей Марко Боат и Компан Марин. Но настоящими лидерами покупательского спроса считаются складные РИБ лодки Winboat. С них и начнем обзор моделей.
Winboat
Отечественные складные лодки РИБ марки Винбот настолько популярны, что мы даже не стали выделять какой-то один образец. Ассортимент линейки очень разнообразен, и каждый покупатель выбирает судно под свои интересы.
Те, кто иногда выходит на рыбалку в одиночку, предпочитают компактные модели, например, 275RF Sprint, а для рыболовных экипажей из 2-3 человек более сподручен 360RF Sprint. Большим семьям, увлекающимся водными прогулками, производитель предлагает судна большего размера (4-5 м), также складной или цельной конструкции. Приобретают РИБ лодки главного производителя России и для профессионального использования в качестве спасательного, таможенного или военного судна. Средняя цена изделия 70 000 – 120 000 рублей.
Flink 390
Качественный крупногабаритный RIB российского производства. Показывает хорошую управляемость, высокую устойчивость и быстрый набор скорости. По характеристикам Flinc 390 отметим следующее:
- Длина 3, 9 м, ширина 1, 84 м;
- Собственная масса 94 кг;
- Грузоподъемность 550 кг;
- Пассажировместимость 3-4 чел.;
- Предельная мощность мотора 20 л.с.;
- Плотность ПВХ 850 гр/м2, пол стеклопластиковый.
Конструкция лодки цельная, трансформации не предусмотрено. Купить RIB данной модели можно в пределах 110 000 рублей.
Навигатор 370R
Еще один достойный образец РИБ лодок изготовителей из России. При длине в 370 см, ширине 177 см и собственном весе в 70 кг, лодка вмещает до 5 человек и способна перевозить 670 кг груза. На транец допустима установка мотора на 25 л.с., что обеспечит судну высочайшую скорость и сильную тягу. Производитель позаботился и о надежности корпуса: надувные баллоны выполнены из ПВХ ткани плотностью 1100 г/м2, а пол изготовлен из стеклопластика повышенной прочности. В лучшую сторону отличается модель и ценой, т.к. все перечисленные характеристики покупатель получает за 70 000 рублей.
Gladiator RIB 360
Образец китайского судостроения, выгодно выделяющийся прочностью конструкции. Склейка швов корпуса проведена внахлест с накладкой, а днище выполнено из 7-слойного стеклопластика. Лодка весит 80 кг и перемещать способна массу до 650 кг. Конструкция «Гладиатора» складная, что существенно облегчает вопрос транспортировки. Стоимость изделия составляет 98 000 рублей.
Велес (Stel) R-360
Качественная бюджетная модель, отличный выбор РИБ лодки для рыбалки или семейного отдыха на природе. При длине 3, 6 м и ширине 1,7 м судно весит всего 70 кг. Расчетная грузоподъемность заявлена на уровне в 650 кг. «Велес» Р-360 допустимо комплектовать мотором на 30 л.с., поэтому лодка выдает высокие скорости, нисколько не теряя в маневренности и управляемости. Помимо достойных характеристик приятна и цена: приобрести RIB данной марки можно за 64 000 рублей.
Какая конструкция предпочтительней
Идеальным можно назвать только то плавсредство, которое обладает следующими характеристиками:
- практичностью;
- компактностью;
- надежностью;
- транспортабельностью;
- безопасностью;
- удобством;
- ремонтоспособностью;
- длительным эксплуатационным сроком;
- простотой в обслуживании.
Ключевой момент – соединительные швы. Они влияют на показатель прочности. Пальма первенства за соединениями «встык». Желательно укрепить тканевыми полосками сверху швов. Предпочтение стоит отдать моделям с большим числом герметических отсеков. Что касается расцветки, то этот нюанс важен только для охотников.
Немаловажный аспект – наличие гарантии от производителя. В среднем она колеблется от 1 года до 2 лет. Правильно оформленный гарантийный талон содержит следующую информацию:
- срок действия;
- модель;
- дата реализации;
- серийный номер.
Документ подлежит хранению в течение периода гарантийного срока и предъявляется в гарантийной мастерской, но есть обстоятельства, при которых фирма откажет в бесплатном гарантийном обслуживании. Они заключаются в следующем:
- нарушение правил эксплуатации изделия;
- неосторожные или умышленные действия со стороны пользователя;
- нарушение сохранности гарантийных пломб;
- неправильное заполнение гарантийного талона;
- несанкционированная перепланировка конструктивных элементов изделия.
Отказ поступит и в том случае, если:
Критерии выбора
Выбор любой лодки — достаточно ответственная процедура. А приобретение ее для использования под мотор требует обращения внимания на множество ее характеристик и качеств. Она должна быть максимально прочной и обеспечивать хорошие скоростные характеристики. Выбор мотора — отдельная тема.
Габариты
Перед тем как купить лодку, нужно определиться, сколько человек будет в ней находиться при использовании на водоеме. Если будет пользоваться только один человек, ее длина может не превышать 3 метров, для двух человек потребуется побольше. Обязательно нужно учитывать размер груза, который будет перевозиться. Из опыта можно сказать, что лодка 3,2 метра будет самым оптимальным вариантом.
Тип и материал дна
Для использования лодки под мотор наличие в ней жесткого дна становится необходимостью. По технологии изготовления дно может быть надувным, выполненным в виде реечного настила или в виде пайола. Самый оптимальный последний вариант. Он охватывает дно судна полностью, тем самым обеспечивая наилучшую степень его жесткости.
Транец
Это конструктивная часть, к которой прикрепляется мотор. Есть лодки с транцем, есть без него. Судно без транца для мотора не подойдет, хотя всегда найдутся народные умельцы, которые могут изготовить его своими руками.
Транец может быть навесной или стационарный. Стационарный надежнее, навесной более удобный в транспортировке.
Характеристики материала
Важным критерием является плотность ПВХ-ткани. Считается, что чем плотнее ПВХ, тем судно надежнее, тем больше ее устойчивость к разнообразным повреждениям. Но как показала практика, любая ПВХ-ткань рвется при встрече с острыми подводными предметами. А вот вес лодки, выполненный из плотного материала, который так важен при ее транспортировке, будет значительно больше.
Двигатель
Существует множество фирм, которые производят лодочные моторы
Всегда нужно обращать внимание на мощность движка. Каждая лодка ПВХ имеет некоторые ограничения по мощности мотора, который на нее можно устанавливать
Оптимальный вариант — 4,5 лошадиных сил. Для рыбалки или же охоты такого двигателя вполне хватит. При длительных и дальних передвижениях можно устанавливать моторы до 10 л. с., если эксплуатационными характеристиками маломерного судна такая цифра разрешается.
Чтобы упростить задачу по выбору, мы предоставим вашему вниманию рейтинг лодок ПВХ под мотор, изучив который каждый сможет выбрать лучшее сочетание цены, качества и комфорта.
Преимущества и недостатки лодок с НДНД
Преимущества лодок с НДНД, среди них выделяются:
- во время качания волн за счет своего НДНД и конструкции лодка снижает к минимуму все удары;
- их с легкостью можно собрать и разобрать;
- данные лодки отличатся качеством и надежностью. По сравнению с другими конструкциями лодки ПВХ очень устойчивы к износу;
- данную лодку можно использовать не только как средство передвижения, но и как матрас для ночлега. Благодаря двойному корпусу на ней спать мягко и тепло.
Недостатки лодок с НДНД:
- полностью лодку нельзя прогрузить в воду;
- из-за первого минуса происходит следующее: рабочая площадь управления уменьшается;
- если человек встанет в полный рост, то сместится и поднимется центр тяжести. Это будет неудобно;
- надувное дно требует сохранения равновесия, так как неустойчивое дно может стать причиной выпада из лодки.
Надувные лодки с дном низкого давления – популярные модели
Гребные и моторные лодки с надувным дном рыбаки любят за вместительность и легкое глиссирование, а любители водных прогулок за скорость и удобство использования. Сегодня судостроительные заводы представляют на рынке широкий ассортимент подобных суден, так что каждый потенциальный покупатель сможет подобрать себе лодку с подходящими габаритами и техническими возможностями.
Если же говорить о высоко оценённых и завоевавших доверие пользователей моделях, то в рейтинге преобладают плавсредства отечественного производства. Например, наиболее популярные лодки ПВХ с надувным дном производят фирмы:
- Флагман;
- Солар;
- КомпАс;
- Гидра;
- Адмирал;
- Групер;
- Азимут.
За время эксплуатации продукция данных компаний доказала свою состоятельность и надежность. Рассмотрим параметры некоторых моделей.
Флагман 350L
Четырехместное судно, рассчитанное на перевозку 4 пассажиров. Отличается широким кокпитом и увеличенным кильсоном, а также повышенными параметрами хода и глиссирования.
Габаритные длина и ширина лодки соответственно 3, 5 и 1, 64 метра, а площадь кокпита 0, 72х2, 5. При таких размерах масса судна всего 36 кг, а перемещать лодка способна до 480 кг груза. Без учета НДНД конструкционно предусмотрено 3 отсека и 3 клапана для спуска воздуха. Соединение швов клеевое.
Флагман 350L оснащен транцем, на который допустимо устанавливать ПЛМ мощностью до 18 л.с. Мотор докупается отдельно, а цена комплекта из лодки, насоса, весел и сидений составляет 34 000 рублей.
Солар 350
Мощное судно с U-образным корпусом из ПВХ-ткани плотностью 950 г/м2. Длина 350 см, ширина 170 см, высота бортов 50 см, собственный вес 52 кг. Лодка вмещает 3 пассажиров и перевозит 500 кг груза. Возможно дополнительное оснащение лодочным двигателем мощностью до 15 л.с. Судно отличается высокими скоростными качествами. Для примера отметим, что под мотором в 9, 9 л.с. Солар 350 развивает скорость под 30 км/ч.
Стоимость такой лодки НДНД стартует от 60 000 рублей.
КомпАс 430
Лодка длиной в 4,3 м и шириной 2,1 м, при этом пространство кокпита составляет 3, 05х0, 95 м. Собственная масса судна насчитывает 59 кг, грузоподъемность КомпАса 430 одна тонна, а пассажировместимость до 9 человек. На такую лодку с надувным дном низкого давления можно устанавливать мотор до 40 л.с., хотя рекомендованы все же двигатели на 15 л.с.
Цена на КомпАс 430 доходит до 105 тысяч рублей.
Самые маленькие
Лоцман C-200 ГР
Плюсы
- армированный ПВХ
- вес 7 кг
- носовая ручка
- длина 2 м
Минусы
мягкое дно
От 6 376 ₽
Эта малютка при своих размерах 95х200 см выдерживает загруженность до 120 кг. Диаметр надувных бортов составил 27 см, что совсем не мало для 1-местной лодочки. Но на волну все равно выходить не стоит, потому что брызги будут залетать внутрь лодки, а сливного клапана здесь не предусмотрено. К веслам прилагаются гребки для удобства, а еще насос и леер.
BreezeBoat Бриз 190
Плюсы
- грузоподъемность 150 кг
- носовая ручка
- вес 6,3 кг
- 2 воздушных отсека
Минусы
- мягкое дно
- весла с уключинами – за доплату
От 6 090 ₽
Модель немного меньше по сравнению с предыдущей. Ее размеры следующие: длина 1,9 м, ширина 96 см, диаметр баллона 27 см. Преимуществом является заявленная грузоподъемность 150 кг, хотя по габаритам этого не скажешь. Весел в комплекте нет, только гребки, насос отсутствует.
Под мотор
В данном обзоре вы встретите 2 рейтинга. Один расскажет о самых лучших надувных лодках ПВХ под мотор до 5 л. с., а следующий – о тех, к которым крепится более мощный двигатель, вплоть до 10 л. с. Все модели сопровождаются актуальной ценой и кратким рассказом, почему выбор пал именно на них.
С мощностью мотора до 5 л. с.
Маленькие моторные лодочки хорошо подойдут для рыбалки вдвоем. У лидеров обзора стоит твердое фанерное дно, по которому удобно ходить, надежные скамейки и независимые надувные баллоны. Транец же бывает стационарным или навесным, в чем вы сейчас убедитесь.
Лоцман М-260
Плюсы
- встроенный транец
- грузоподъемность до 220 кг
- 3 автономных надувных отсека
- диаметр баллонов 35 см
- раскладное фанерное днище
Минусы
качество клапанов
От 12 900 ₽
Лодка весом 15 кг имеет размеры 125х260 см и способна выдержать до 220 кг нагрузки. Баллоны заканчиваются узкими сосками, что многие рыбаки считают огромным плюсом при плавании задним ходом. В отзывах отмечен частый брак клапанов (пропускают воздух). Продается модель в комплекте с веслами, насосом и комплектом для ремонта проколов.
Leader Компакт 265
Плюсы
- длина 266 см
- грузоподъемность до 220 кг
- 2 отсека
- весла, насос, ремкомплект
Минусы
- транец покупается отдельно
- фанера покрывает ½ дна
От 11 576 ₽
Версия со съемным транцем подходит под мотор до 3,5 л. с. В отличие от лидера рейтинга, здесь днище состоит из короткого куска фанеры, который кладется посередине лодки. Надувной корпус замкнутой формы состоит из 2 независимых отсеков диаметром 34 см. Полный вес комплекта составляет 15,8 кг.
С мощностью мотора от 5 до 10 л. с.
Из предложений рынка предлагаем вам оценить варианты для 6-сильного мотора и 10-сильного. При покупке нужно будет выбрать подходящую модификацию, как-то: есть/нет киль, дно надувное или нет, количество мест. От этого зависит вес лодки и ее цена.
Лоцман М-290
Плюсы
- складное днище
- размеры 290х140 см
- фиксаторы весел
- для мотора до 6 л. с.
- 3 камеры
- грузоподъемность 250 кг
Минусы
- нет ручки на носу
- нет сливного клапана
От 15 283 ₽
Это отличная лодка для рыбалки. Борта диаметром 38 см поход по морю, конечно, не выдержат, но волну на реке возьмут легко. Сливной клапан можно поставить дополнительно. Хорошо, что весла не болтаются, а защелкиваются в фиксаторах.
Flinc 360
Плюсы
- грузоподъемность до 420 кг без киля (360 кг с килем)
- длина 3,6 м
- мотор до 10 л. с.
Минусы
4-местная без надувного дна
От 29 990 ₽
Большая лодка со встроенным транцем и вставным днищем, усиленным стрингерами**, имеет впереди якорный рым. Комплектация стандартная. Производитель предлагает версии на 3 места с надувным дном с (без) килем или 4-местную.
Достоинства лодок ПВХ
- Простота хранения лодок ПВХ. Резиновую лодку перед хранением нужно тщательно отмыть, как следует просушить, обсыпать тальком и хранить, по возможности, развернутой, в частично накаченном состоянии, чтобы лодка не сгнила и не покрылась плесенью. С лодкой ПВХ никаких таких проблем нет, свернул и положил на хранение до весны: в гараж, на лоджию, в подвал. Температура хранения лодки ПВХ от -40 до +50 градусов. Резиновую лодку желательно хранить при температуре от -5 до +35 градусов.
- Лодки ПВХ более устойчивы к разрывам и истиранию. Ткань ПВХ по своей структуре более плотная и грубая, поэтому лучше выдерживает механические воздействия. Прорезиненная ткань резиновой лодки плохо сопротивляется продольным разрезам, поэтому резиновую лодку нужно беречь от острых веток, коряг, острых камней и осколков стекла.
- Швы лодок ПВХ значительно прочнее и эстетичнее швов резиновых лодок. Швы являются самым слабым местом резиновой лодки, для их усиления швы обклеивают специальными лентами, поэтому выглядят они значительно менее эстетично. И несмотря на усиление швов лентами, прочность швов резиновой лодки все равно хуже, чем у лодки ПВХ. Прочность швов на разрыв у лодки ПВХ 3,5-4,5 кг., у швов резиновой лодки 0,5 кг.
- Баллоны лодок ПВХ держат более высокое давление, их рабочее давление 0,3, у резиновых лодок рабочее давление 0,15. Давление в баллонах резиновой лодки нужно тщательно контролировать, иначе при жаре, перекаченные баллоны могу разорваться, такое может особенно случится со старой лодкой, прослужившей своему хозяину много лет. С лодкой ПВХ такого не случается.
- Лодки ПВХ имеют меньший вес, чем резиновые надувные лодки. Особенно чувствительным этот момент становится, при надувной лодке больших габаритов.
- Ткань из которых изготавливаются лодки ПВХ намного практичнее прорезиненной ткани. Она не гниет, не подвергается воздействию грибков и бактерий, не впитывает влагу, не боится морозов, ультрафиолета.
- Лодки ПВХ хорошо подходят для использования с мотором, так как ткань ПВХ не боится контакта с нефтепродуктами: бензином, машинным маслом.
- Производители ткани ПВХ выпускают более 20 цветов и оттенков своих тканей, что позволяет дизайнерам и конструкторам лодок ПВХ создавать красивые и эстетично выглядящие лодки под любой вкус своих клиентов.
- Лодки ПВХ считаются более безопасными, даже в случае прокола баллона лодки, воздух из баллона лодки ПВХ выходит значительно медленнее, оставляя хозяину лодки больше времени на принятие мер по спасению лодки и имущества, находящегося в лодке. Резиновые лодки тонут быстрее.
Список лучших ПВХ лодок среднего сегмента (10-15 тысяч рублей)
ТОНАР Капитан 260Т
Двухместная лодка с ненадувным дном и жесткими сиденьями относится к моторному типу. Корпус выполнен из армированного ПВХ, транец встроенный. Максимальная мощность мотора – 4 л.с., допустимая нагрузка – 210 кг. Воздушных отсеков – 2 шт.. В набор поставки входят: весла, леерный трос, уключины, нанос и ремкомплект. Габаритные размеры изделия (см): длина – 260, ширина – 130. Масса нетто – 14 кг 400 г.
Средняя стоимость – 12590 рублей.
лодка ТОНАР Капитан 260Т
Достоинства:
- с возможностью крепления мотора;
- просторная;
- долгий срок службы;
- привлекательный внешний вид;
- богатая комплектация;
- демократичная цена.
Недостатки:
не выявлены.
Фрегат М-5
Стандартная 2-местная лодка с ненадувным дном, длиной 3 метра и шириной 144 см, выполнена из армированного ПВХ и относится к моторно-гребному типу. Цвет – зеленый. Модель оснащена 2 воздушными отсеками диаметром 40 см, жесткими сиденьями, навесным транцем, веслами, тросом, насосом и ремкомплектом. Допускается установка мотора мощностью до 4 л.с.. Грузоподъемность – 360 кг, масса нетто изделия – 17 кг 500 г.
Средняя стоимость – 14850 рублей.
лодка Фрегат М-5
Достоинства:
- компактная;
- легкая;
- быстро собирается;
- универсальная модель: можно устанавливать мотор;
- вместительная.
Недостатки:
не выявлены.
Хантер 280 Р
Гребная лодка «Хантер» 280 Р выпускается из материала ПВХ с двухсторонним полимерным покрытием. Грузоподъемность плавсредства достигает 220 кг, тип дна ненадувной, с разборным пайолом. Длина лодки — 280 см. Внутри имеется 2 места, сиденье жесткое. В бортовое оснащение входят весла, уключины, насос, леерный трос и ремкомплект. Вес плавсредства 16 кг. Транец отсутствует. Производитель заявляет, что мореходные качества товара на высоте. Вместимость достаточно хорошая: в лодку влезет 2 или 3 человека, то есть она прекрасно подходит для небольшой компании. Надувных отсеков 2 и они разделяются между собой воздухонепроницаемыми мембранами, благодаря чему лодка остается на плаву, даже если повредится 1 из отсеков.
лодка Хантер 280 Р
Достоинства:
- быстро плывет;
- есть удобная ручка спереди, позволяющая вынимать лодку;
- простота сборки и разборки;
- наличие ремкомплекта;
- относительно небольшой вес.
Недостатки:
- ненадежный рюкзак;
- система фиксации весла оставляет желать лучшего.
Intex Mariner-3 Set (68378)
Приятным и бюджетным вариантом для рыбалки является модель Intex Mariner-3 Set (68378). Эта гребная трехместная лодка обладает грузоподъемностью 300 кг и длиной 297 см. Дно надувное, равно как и сиденье. Для повышения безопасности средство оснащено 3 воздушными отсеками. Материал стойкий по отношению к ударам, различным повреждениям и воздействию солнечного цвета. В бортовое оснащение входят уключины, леерный трос, держатель для удочки, весла и насос.
лодка Intex Mariner-3 Set (68378)
Достоинства:
- хорошая вместимость;
- доступная стоимость;
- сделана из крепких материалов;
- имеется держатель для удочки.
Недостатки:
- отсутствует киль;
- отсутствует транец.
BoatMaster 250 Эгоист Люкс транец
Моторно-гребная лодка BoatMaster 250 «Эгоист Люкс транец» шустро движется по водной глади и своей маневренностью доставляет большое удовольствие владельцам. По своим габаритам она позиционируется как двухместная, но судя по отзывам покупателей, ее смело можно считать одноместной. Грузоподъемность достигает 220 кг. Транец в судне навесной, а рекомендуемый мотор должен быть до 3.5 л.с.
Воздушных отсеков в модели 2, сиденье достаточно жесткое. Дно ненадувного типа, с разборным пайолом из фанеры, бортики высокие. В комплектацию бортового оснащения входят ручки для переноски, весла, леерный трос, уключины, насос и ремкомплект. Лодка достаточно компактная и без проблем вмещается в багажник автомобиля, но тяжелая, так как весит 20 кг.
Стоимость 14000 рублей.
лодка BoatMaster 250 Эгоист Люкс транец
Достоинства:
- богатая комплектация;
- высокий борт, куда не попадает вода;
- легкий ход;
- возможность выбора цвета ПВХ при заказе;
- удобная сумка-рюкзак.
Недостатки:
- двоим будет тесновато;
- тяжелая, если тащить одному;
- отсутствует киль.
Нюансы выбора лодки НДНД
Выбирая модель с дном низкого давления, стоит учесть некоторые рекомендации:
- Определиться с требуемой вместимостью Лодки НДНД имеют уменьшенную рабочую площадь по сравнению с другими моделями, поэтому при расчете на большую компанию этот вариант может оказаться слишком тесным.
- Возможность транспортировки В разобранном виде конструкция занимает значительное место, поэтому стоит заранее продумать, как она будет доставляться к воде.
- Учитывать характеристики плавучего средства Лодки с жестким дном более долговечны. Швы на них должны быть спаянными, а диаметр баллонов — максимальным.
- Производитель и возможность сервисного обслуживания Рекомендуется отдать предпочтение моделям известных брендов, которые используют качественное сырье для производства. Нелишним будет наличие сервисных центров, которые занимаются обслуживанием и ремонтом средств такого типа.
- Стоимость Этот критерий играет немаловажную роль при выборе лодки, поэтому всегда стоит исходить из соотношения цена-качество.
Плюсы и минусы
Лодки с НДНД:
- более безопасны, чем обычные типы;
- отличаются компактностью;
- легко управляются;
- мало подвержены биению волн в борта;
- прекрасно проявляют себя на короткой дистанции.
Накачать полимерную лодку с дном низкого давления не составляет труда. Для этого применяют обыкновенные «лягушки», что позволяет обойтись без использования больших насосов. Днище делают из двух слоев тщательно подобранного материала и основательно сваривают все стыки. Пневматическое дно помогает уменьшить давление внутри материала. Благодаря уменьшенному давлению сокращается риск повреждения лодки на высокой волне.
Стоит заметить, что один минус у НДНД все же есть. Во время наполнения воздухом поверхность покрывается выпуклостями. Но эта проблема не слишком серьезна.
Можно смело вставать в лодке, даже довольно резко, не особо опасаясь переворачивания. Когда волна начинает раскачивать судно, удары и деформации конструкции сводятся к минимуму. Обычный срок использования изделий из ПВХ составляет несколько лет. Они могут применяться не только как плавсредство, но и как матрас для сна
Важно: даже при пробитии отдельного борта добраться до берега вполне возможно
Следует помнить, что конструкции с НДНД не могут быть полностью погружены в воду, и разные части оказываются на неодинаковом уровне. Отсюда следует, что рабочий участок управления лодкой оказывается слишком мал. Когда пассажиры встают в полный рост, центр тяжести приподнимается. Удержаться и не выпасть за борт довольно трудно. В значительной мере эти слабости, однако, компенсируются водной и курсовой устойчивостью плавсредства.