Грузинская кепка аэродром своими руками

История происхождения

Несколько столетий назад выйти на люди с непокрытой головой считалось признаком дурного тона, как для женщин, так и для мужчин. С изменением модных тенденций происходили перемены во внешнем виде и качестве исполнения всевозможных головных уборов.

Бытует мнение, что впервые кепка появилась в Англии еще в XIV веке. Британское правительство ввело обязательные правила ношения плоских головных уборов из шерстяной ткани для всего мужского населения страны. Целью нововведения было стремление популяризировать натуральное полотно и стимулировать его потребление населением. Кепки полагалось надевать в праздничные и воскресные дни всем людям недворянского сословия. Требование также не распространялось на иноземцев.

Так, в принудительном порядке плоские шапки стали носить мещане, торговцы и прочие граждане неблагородных кровей. Постепенно люди оценили удобство и практичность кепок. Уже в девятнадцатом веке новый головной убор носил все рабочие люди в Ирландии и Британии. Английские аристократы тоже не остались безразличными к модному течению. Они носили кепи, выезжая на отдых или охоту за город, занимаясь игрой в гольф. Уборы для состоятельных людей изготавливали из дорогих сортов материи. Качественные кепки хорошо держали форму и создавали стильный образ.

Постепенно оригинальный головной убор перекочевал в соседние европейские страны. В Америку кепи попали благодаря широкой волне эмиграции. Оттуда необычная шапка получила дальнейшее перемещение по всему миру, видоизменяясь с течением временем.

Как выбрать?

На первый взгляд может показаться, что нет ничего проще, чем выбрать кепку, но это совсем не так. Данный процесс требует определенного внимания к деталям, а также соблюдения некоторых правил.

Первым делом, стоит обратить внимание на размер кепки

Важно знать, что такие изделия тоже подразделяются на определенные размеры, соответствующие диаметру головы.
Соблюдение размера головного убора важно, поскольку слишком большое изделие будет сползать на глаза, а слишком маленькое будет давить на голову, особенно в височной области, и создавать дискомфортные болезненные ощущения.
Как и при выборе любого другого изделия, необходимо обратить внимание на качество швов и всего материала в целом
Чтобы не допустить быстрый износ изделия, лучше выбрать кепку высокого качества с аккуратными, тщательно прошитыми швами.
Если выбор касается изделия из меха, стоит позаботиться не только о его качестве, но и о подлинности шкурки. Головной убор из искусственного меха не такой теплый, как изделие из меха натурального, а также менее износостойкий и не такой привлекательный внешне.
И, конечно же, каждый человек знает, что соответствие головного убора не только климатическим условиям, но и ситуации во многом определяет как внешний вид, так и внутренние самоощущения человека.

Как сшить мужскую кепку шестиклинку?

Для начала следует подготовить ткань и необходимые приспособления. Чтобы получить идеальную по размерам кепку необходимо снять замеры головы и построить чертеж. Сшить мужскую кепку своими руками намного проще, чем может показаться на первый взгляд.

Материалы и инструменты

В качестве ткани можно использовать натуральную и искусственную кожу, хлопчатобумажные и шерстяные материалы, вельвет и даже мех. Также заранее приготовьте:

  • швейную машинку;
  • ножницы;
  • дублирующую ткань;
  • нитки в цвет основного материала;
  • булавки;
  • сантиметровую ленту;
  • лист картона;
  • простой карандаш;
  • кусочек мыла.

Выкройка мужской кепки 6-клинки с козырьком

Одним из популярных видов мужских кепок является шестиклинка. Чтобы изготовить лекало соблюдайте следующую последовательность действий:

  • Измерьте обхват и длину головы. Затем также ширину лба от затылочной стороны до лба.
  • В качестве нижнего сегмента возьмите отрезок, равный одной шестой обхвата головы.
  • Найдите серединку отрезка и опустите перпендикуляр, равный половине длины от затылка до лба.
  • Затем проведите округлую касательную по 3-м точкам.
  • Получившийся уголок должен быть равен 60 градусам.

За основу лекала моно взять и старенький невостребованный аксессуар. Его распарывают на составные части, которые обводят на ватмане или картонке. Это наиболее простой вариант на скорую руку. Если ненужного изделия в наличии нет, то выкройку строят.

Выкраиваем козырек

Чтобы выкроить козырек, начертите отрезок, равный ширине лба. Полученная деталь должна быть плавной и напоминать полумесяц. За основу планки можно взять прямоугольник, равный по длине обхвату головы, а по ширине примерно 2-3 см.

Раскрой на ткани

Выкройку чертят на листе бумаги или старых обоях, а потом делают расклад на материале, обводят и выстригают. Для пошива изделия необходимо иметь в распоряжении два козырька, шесть клиньев и околышек. Аналогичные элементы следует вырезать из дублирующей и подкладки. Если изделие шьется из клетчатого текстиля или ткани с другим геометрическим узором, то выкройка должна быть расположена так, чтобы изображения на клиньях были одинаковыми или сочетались друг с другом.

Сшиваем детали

Когда все составляющие и инструменты готовы можно приступить к пошиву в следующей последовательности:

  • Чтобы вещь идеально сидела и держала форму с внешней стороны элементы проклеиваем флизелином.
  • Затем соединяем клинья донышка сначала вручную, а далее на машинке.
  • По лицу прокладываем отделочную строчку.
  • Стачиваем детали подклада. Если изделие предназначено для холодного времени года, то подклад простегивают синтепоном или другим утеплителем.
  • Твердость козырьку придает специальная вставка из картона и флизелина.
  • Элементы козырька прострачиваются вместе и на них ставят надсечки.
  • Элементы выворачиваются на лицо и прокладывается декоративная строчка.
  • Далее к тулье пристрачиваем козырек и околыш.
  • Подклад удобно притачать ручным способом, используя потайной шов.
  • Изнутри к околышу можно пришить небольшие прямоугольники («ушки»), которые будут защищать уши от сильных порывов ветра и холода.

Статус кепки-аэродром в современном мире

Сегодня плоские кепки больших размеров можно часто увидеть на молодых мужчинах и девушках, но традиционную грузинскую кепку с ровным, как взлетная полоса аэродрома, верхом уже не носят. В Грузии осталось лишь несколько небольшим мастерских, где можно заказать изготовление подобного головного убора. Их клиентами являются люди, которые носили такие кепки-аэродромы в молодости, остаются верными им они и сейчас.

А вот прародительница грузинской кепки все также популярна во всем мире. Копполу носят все, независимо от статуса и финансового состояния. Это очень практичный и стильный головной убор.

Как пошить кепку-аэродром?

Грузинские кепка «Аэродром». Как сшить своими руками?

Как замечательно, когда мама умеет шить! Значит, у ее доченьки будет масса обновок, выполненных с любовью и не похожих на массовые изделия.

В преддверии жарких дней предлагаю сшить для пятилетней девочки легкий сарафанчик на лямочках, по типу таких

Ткань лучше выбрать натуральную, идеален хлопок или лен. Узор — на ваш вкус. Изучите инструкцию, выкройки можно увеличить и распечатать. И приступайте к работе.

Как построить правильную выкройку:

После всех операций должны получиться такие детали нашего сарафана:

Приступаем к поэтапному пошиву:

Теперь информация для тех, кто любит воланы:

Чудесный сарафанчик готов!

Если рассматривать идеальный костюм, то это, конечно, костюм «Кар-Карыча» объемный со всех сторон. Такой костюм очень сложно будет сшить. Посмотрите вот на такой вариант:

Согласитесь, что создать такой объем нереально, но попробовать создать копию — можно. Например, с помощью того же синтепона легко это сделать.

Но кто сказал, что саму основу просто сшить). Нет, здесь понадобятся знания и умения. Я бы предложила рассматривать вариант домашний, так скажем, упрощенный.

Я бы предложила сшить похожий вариант. Смотрите. Выбираем ткань для начала. Я бы предложила использовать синий и черный велюр. Ткань теплая, красивая и она очень красиво будет выглядеть в таком костюме. Дальше:

  • мы раскроим на ткани две окружности;
  • отметим мелком с каждой стороны отверстия для головы и талии. По бочкам отверстия отметим для ручек. Плоско как-то)).

мы делаем еще два таких же круга из подкладочной ткани и пришиваем к заготовкам, создавая таким образом внутри между стенками расстояние.

Если говорить образно, то получаем два круга двойных. По низу круги будут прошиты, а вот сверху начнем закладывать синтепон. Зашиваем.

У нас получаться две довольно объемные «плюшки»)).

Теперь по намеченным линиям делаем строчки, оставляя отметки не тронутыми.

Дальше просто делаем аппликацию «Кар-Карыча» на пузике.

Можно и лапки, как на картинке пришить.

Надеюсь, что понятно рассказала. Если что, задайте вопрос, отвечу с радостью.

Если вы хотите пошить чехол, то можно для этого взять корзину как из лозы, так и из газетных трубочек. Что касается выбора ткани, то вам во втором случае лучше всего выбирать более плотные ткани, например бязь, лен, мешковину, плащевку и прочие ткани по вашему вкусу.

Увидеть один из примеров пошива данного чехла можете на следующем видео:

А вообще, вариантов чехлов много. Уже под свой интерьер можете подобрать необходимые вам материалы и стиль.

Как говорится, «что здесь шить?»

Оденьте ребенка в плавки, поверх плавок намотайте неровно обрезанную зеленую ткань — будет похоже на юбку из листьев, на шею — бусы, в руки — палку от швабры ну и боевую раскраску не забудьте.

Вот и весь костюм.

Для того, чтобы сшить теплые тапочки нужно подготовить соответствующий материал. Лучше всего для изготовления подойдет флис или фетр. Ткань должна быть мягкой и приятной для ног. Для подошвы подойдет более плотный материал, например, кож. зам. Вот эта выкройка поможет сделать теплые тапочки:

Важно, что каждую деталь нужно будет вырезать два раза для каждого тапочка. Первый комплект вырезанных деталей для внешней стороны, другой — для внутренней

Сшиваются они отдельно друг от дружки, а затем один вставляется в другой и хорошенько прошивается. Последний этапом изготовления будет пришивание подошвы.

Сшить домашние теплые тапочки можно еще проще. Для этого используем старый ненужный свитер. Для начала нужно обвести свою ступню на картон. Попеременно переводим ступню одной и другой ноги. Не забываем оставить припуски на швы в 1,5 см. Вырезаем получившиеся детали. Переносим их на свитер и вырезаем. Теперь делаем «голенище» наших тапок. Просовываем ногу в рукав свитера, тем самым определяя длину. Отрезаем рукав у самого пола. Тоже самое нужно будет проделать и со вторым рукавом. Остается пришить «голенище» к подошве и замечательные теплые тапочки будут готовы.

Источник

Виды и модели

Помимо того, что кепки подразделяются на мужские и женские модели, существует также довольно широкий модельный ряд. Рассмотрим подробнее особенности каждой из моделей, а также некоторые тонкости в их фасоне и актуальности применения.

Классическая кепка представляет себе головной убор с небольшим козырьком, часть которого покрыт частью, надеваемой на голову. Обычно, чтобы скрепить эти две детали между собой, используют небольшую скрытую кнопку. Эта модель прекрасно подходит для сочетания с классическим твидовым пальто или любой другой одеждой в деловом стиле.

Модель, в некотором роде схожая с предыдущей, но козырек, которой полностью закрыт основной частью изделия, называется плоской кепкой. Область применения данного изделия определяется точно также – наиболее актуальным является сочетание с классической деловой одеждой.

Кепка гаврош представляет собой изделие с объемной частью, надевающейся на голову и небольшим полуовальным козырьком. Выглядит такая кепка слегка неформально и вполне впишется в любой повседневный образ.

Кепка, имеющая форму в виде объемного шестиугольника, называется шестиклинкой. Эта модель самая распространенная и используемая в прохладную осеннюю погоду в советское время. Такая кепка может вписаться как в неформальный, так и в деловой образ и выглядеть вполне уместно.

Прямая кепка напоминает бейсболку, но гораздо более широкую, козырек которой является полностью прямым, скрепленным с остальной частью изделия под прямым углом – девяносто градусов.

Острая кепка по своему фасону и крою напоминает нечто среднее между шестиклинкой и классической плоской кепкой. Отличие заключается в козырьке, который является немного заостренным.

Схожие очертания имеет и английская, и ирландская кепка, а вот бретонская модель имеет совершенно иной вид. Такая кепка внешне напоминает головной убор швейцаров – утонченная невысокая кепка округлой формы с небольшим козырьком.

Бейсболка также является разновидностью кепки с длинным, слегка изогнутым козырьком. Чаще всего, данную модель используют как спортивный или же декоративный атрибут.

Помимо этого, бейсболки могут иметь сетку – такая модель особенно хороша в жару, поскольку обладает функцией проветривания. Изделие с пропеллером – кепка с встроенным вентилятором. А модель с очками создана просто для шуточного использования.

Декоративные осенние и зимние кепки, выполнены с применением утепленного материала, напоминают зимнюю шапку благодаря необычному декору в виде мехового помпона на макушке. Смотрится такое изделие весело и задорно, и совершенно точно станет украшением любого образа.

Кепка – берет, представляет собой классическое изделие, излюбленное девушками еще с 50-х годов, декорированное козырьком. Выглядит весьма интересно, необычно, но не менее красиво, чем другие варианты.

В жаркий летний период, для защиты глаз от солнца во время занятий спортом на свежем воздухе, активно используется кепка – козырек, представляющая собой классическую бейсболку без верхней части – то есть с открытой макушкой.

Стоит заметить, что помимо широкого выбора кепок для взрослых, существует множество моделей для детей. Кепки с веселым декором, надетые на малышей, будут выглядеть очень даже мило.

Все дело в шляпе

18:50, 09 июня 2012

 Мужские головные уборы на Северном Кавказе, как я уже писала раньше, очень красноречивы – они не только показатели социального статуса и материального  достатка, но и послание людям о самих себе. Почти что зашифрованный в материальном предмете текст. В период социальных изменений – войн и революций – мода на мужские головные уборы изменяется по своим собственным законам; с одной стороны, стиль «милитари», и так характерный для облика кавказских мужчин, получает свое дальнейшее развитие, с другой стороны, появляются новые «гибридные» формы традиционных вещей.

В период Отечественной войны и пребывания балкарцев, карачаевцев, ингушей и чеченцев в Средней Азии в связи с депортациями на Северном Кавказе распространяется гибридная форма меховой шапки. С одной стороны – похожа на папаху, с другой – шапка-ушанка. Такая меховая шапка, действительно, была похожа на папаху, расширялась сверху, но при «виде сверху» обнаруживались уши, как у шапки-ушанки, которые никогда ни при каких условиях не опускали вниз.

Шапки – ушанки в Карачае и Балкарии были известны и ранее, в конце ХIХ в. Для этого типа шапок (для верха) использовали тщательно отделанную и окрашенную кожу. Проникали они в Карачай и Балкарию через дагестанцев и отчасти жителей казачьих станиц. Кстати, дагестанские мастера скоро стали монополистами шапочного ремесла. Перед Октябрьской революцией в Карачае и Балкарии начали носить ушанки фабричного изготовления, которые по престижности ценились ниже, а выше всех ценились изделия дагестанских мастеров. Понятие «дагестанская шапка-ушанка» стало синонимом изделия класса люкс.  В Дагестане лучшими мастерами- шапочниками считались лакцы и даргинцы, которые являлись и основными поставщиками среднеазиатского каракуля в Дагестан и в другие районы Кавказа, в том числе в Карачай и Балкарию.

Шапки-ушанки в 1970-1980-е гг. стали шить из меха норки, и это считалось особым шиком, на взрослых людях такие шапки выглядели солидно, а на молодых – немного смешно.

Традиционная для Кавказа войлочная шляпа сохранила свои позиции в 1920-х гг. и в селах, и в городах.  Войлочная шапка оказалась  консервативной как по форме, так и по технике изготовления и употребляемому сырью на протяжении длительного времени.

Балкарцы, голодающие на Манежной площади в 2011 году.. Фото с сайта http://infox.ru

Нарядные белые войлочные шляпы в предвоенные годы носили вместе с городским костюмом европейского типа. В период расцвета СССР шляпы такого типа носили на курортах, но обычно такие шляпы предпочитали старики.

Особенным спросом пользовались карачаевские и балкарские войлочные шляпы, они  изготовлялись широко и на рынок.

Войлочные шляпы с широкими полями в Карачае и Балкарии могли надевать и женщины во время сельскохозяйственных работ, чтобы уберечься от солнечных лучей. Но специально для женщин войлочных шляп не делали, они просто временно пользовались мужскими, их в каждой семье было предостаточно, поскольку для каждого мужчины в семье каждый год  готовили по нескольку шляп. 

Что касается головных уборов «некавказского типа», то они  проникали в быт медленно и с трудом. Горцы сразу признали фуражки военного типа. К кепкам, появившимся в конце 1930-х гг., отношение было настороженным и не лишено иронии – они назывались «блинчик». Однако советская и партийная номенклатура быстро адаптировала кепки, которые назывались «ленинки» — это кепки со сдвинутой назад тульей, как носил Ленин. Позже кепку стали носить обычным способом – с тульей, сдвинутой на козырек. Однако кепка считалась простым и дешевым головным убором.

Кепка-аэродром стала частью образа кавказца в 1950-1980-е гг.

Есть версия, что мода на кепки на Кавказе испытала влияние сицилийской моды и темы «крутых сицилийских парней».

В 1950-60-е гг. наступает период шляп. Фетровые, капроновые, соломенные шляпы быстро стали атрибутом мужского костюма, а фетровые шляпы  удерживают свои позиции у старшего поколения до сих пор. Во многих учреждениях на Кавказе мужчины обязательно держат на работе шляпу на случай, если внезапно нужно поехать на похороны.

Фетровая шляпа товарища Саахова из «Кавказской пленницы» не выдумка режиссера, а реальность времени..

В 1950-1950-е гг.  уже шьют громадные кепки, намного шире головы. Шутник-кавказец в кепке-аэродроме, щедрый, любвеобильный, веселый стал расхожим символом, шагнувшим из грузинского кинематографа в анекдоты и реальную жизнь.  

Кепка грузина как называется

Начнем, пожалуй, издалека… в 1847 году по приказу князя Михаила Воронцова, царского наместника на Кавказе, в Тифлисе, на Эриваньской площади был заложен фундамент Оперного театра. Строительство длилось четыре года и завершилось в 1851 году.

Театр пользовался грандиозной популярностью у тифлисской публики. Слух меломанов услаждали приглашенные князем Воронцовым итальянские певцы. Арии из итальянских опер разносились по всему городу. Их пели все — аристократы, купцы, простые горожане. Итальянские мелодии перепевались на грузинский лад и послужили основой зарождающемуся жанру городского романса. Однако 11 октября 1874 года театр сгорел при невыясненных обстоятельствах. Были уничтожены практически все декорации, костюмы, реквизиты и богатейшая нотная библиотека. Часть итальянской труппы разъехалась, часть осталась ждать лучших времен в ставшем для них родным городе. Певцы и музыканты перебивались разными заработками, не всегда связанными с их основной профессией.

Тенор-сицилиец Сальваторе Кокуцца (Кокоцца) (однофамилец знаменитого певца Марио Ланца – урожденного Альфредо Арнольдо Кокоцца) решил вспомнить профессию отца (в детстве Сальваторе вовсю помогал отцу в изготовлении кепок), и открыл на Михайловском проспекте (ныне пр. Давида Агмашенебели) мастерскую по пошиву традиционных сицилийских кепок под названием «коппола». Место для мастерской он выбрал не случайно. Михайловский проспект был в основном заселен немцами, и наш сеньор Кокуцца надеялся, что покупателями его продукции станут именно они. Однако, на практике оказалось, что наибольшей популярностью итальянская коппола пользуется у грузинского населения города. Предприимчивый тенор тут же отрыл вторую мастерскую в Кутаиси, в городе, в отличие от Тифлиса, с преимущественно грузинским населением — и не прогадал. Имеретины с большим энтузиазмом восприняли новинку, и кепи господина Кокуцца стали очень быстро распространяться по всей Западной Грузии.

Так сицилийские кепи обосновались в Грузии, благодаря Воронцову, Тамамшеву, грандиозному пожару, поглотившему столь любимому горожанами оперу и, конечно же, предприимчивому итальянскому тенору Сальваторе Кокуцца, нашедшему в Грузии вторую родину. Кстати, в Кутаиси эти головные уборы до сих пор иногда называют «кокуца-куди» (шапка-кокуца), хотя вряд ли себе представляют, что это такое – «кокуца» P.S. Коппола (сиц. Coppola) — традиционная мужская сицилийская кепка, обычно изготовленная из твида. Мода на копполу пришла на Сицилию в начале XX века из Англии, где нечто подобное носили дворяне в XVII веке. Первоначально её носили лишь сицилийские водители, что сделало её затем очень популярной в рабочем классе. Со временем мода на неё распространилась по всей Италии, где она до сих пор популярна.

Подобные кепки вы видели на головах сицилийских крестьян в фильме «Крестный отец». (Они называются coppola siciliana — сицилийская кепка.

Источник

История

Мода на подобные кепки в Грузии, которая позже заразила и все страны бывшего СССР, была привезена одним итальянцем. Его имя и сама история появление кепи в стране сохранилась по сей день. Все началось в середине XIX столетия. Для Грузии это было время культурного и социального процветания. Страна находилась в ситуации небывалого экономического подъема. Как раз в этот период, в 1844 году, царь назначил нового наместника на Кавказе. Им оказался Михаил Семенович Воронцов — герой сражений с Наполеоном 1812 года. Для княжеской резиденции был выбран Тбилиси.

Кадр из кинофильма “Мимино”. Главный герой часто использовал кепку в образе

За князем имелось большое преимущество — хозяйственного опыта к моменту избрания у него было предостаточно. Какое-то время он находился на посту губернатора Новороссии и Бессарабии и смог поспособствовать экономическому развитию этих областей. На новой должности Воронцов поддержал строительство крупного караван-сарая на нынешней площади Свободы. Основная часть здания пришлась на размещение оперного театра, который открылся в 1851 году.

В подборе участников труппы принимал активное участие и сам князь. Благодаря ему были отобраны лучшие артисты Италии. Неудивительно, что заведение очень быстро завоевало небывалую популярность у зрителей. Песни из итальянских опер стали чуть ли не народными — мелодии напевал весь Тбилиси. Именно благодаря этому периоду в истории столицы появился такой жанр как тбилисский городской романс.

Но успех театра был прерван трагедией. Осенью 1874 здание охватил пожар, не оставивший после себя ничего. В причинах его возникновения так и не удалось разобраться. Огонь унес с собой целое театральное наследие того времени — нотный архив, декорации, костюмы. Чтобы воссоздать все из пепла, нужен был не один год, а театральные работники нуждались в заработке. Поэтому большая часть актеров и музыкантов вернулась на родную итальянскую сцену, но были и те, для кого родным стал Тбилиси. Эти люди остались и занялись тем, что могло прокормить их, пока караван-сарай не восстановят.

Как появилась в Грузии?

Одним из них был Сальваторе Кокуцца — сицилийский тенор. Потеряв работу, он вспомнил о деле своего отца, который вел бизнес по изготовлению кепи Коппола. В юношестве музыкант перенял эти навыки, а теперь решил попробовать проявить их самостоятельно, открыв собственную мастерскую. На нынешней улице Агмашенебели, где начал свое дело театрал, жило много немцев. Кокуцца рассчитывал именно на них, но покупательская аудитория оказалась намного шире, чем ожидалось.

Кадр из фильма “Крестный отец”

Так традиционные сицилийские Копполы появились на улицах грузинской столицы. Видя, что кепки пользуются успехом, итальянец открыл еще одну мастерскую в Кутаиси. Она оказалась даже более популярной чем столичная. Оттуда головные уборы начали расходиться по всей стране, а интерес к ним передался и в другие уголки Кавказа.

Но настоящую массовость и общественную любовь фуражки приобрели в XX веке. Мода на них распространилась на все крупные страны. А в Грузии эти популярные головные уборы только укрепились в своих позициях. Появлялись новые вариации, одни продавались лучше других, но переплюнуть в спросе вариант, прозванный аэродромом, не удалось ни одной из них.

Мастерские по изготовлению этих элегантных головных уборов существуют в грузинских городах и сегодня — спрос, может и поутих, но никуда не делся. Приобрести кепи можно в специальных лавках, в которых найдется фасон и расцветка на любой вкус.

ПОСЛЕДНИЙ СТРОИТЕЛЬ «АЭРОДРОМОВ». Единственный во Владикавказе фуражечный мастер

В районе кинотеатра «Дружба», в двух шагах от Центрального рынка, есть мастерская, которая, похоже, не переезжала лет 25 и столько же времени не менялась.

2.

В этой крохотной комнатке работает «последний из могикан». Русский мастер Павел уже несколько десятилетий шьёт кепки-«аэродромы» и «восьмиклинки» для осетинских дедушек.

3.

По словам мастера, раньше в городе было 40 таких мастерских, а теперь осталась одна-единственная. Та, в которой трудится он сам.

4.

Сшитые во Орджоникидзе-Владикавказе «аэродромы» отличались от соседних тбилисских или, скажем, бакинских. Конечно, не радикально, но достаточно, чтобы мастер без труда угадал родной город «аэродромовладельца» по его кепке.

5.

6.

По картонным лекалам на плетённом из соломы листе вычерчивают подкладки под тулью кепки.

7.

Теперь, когда подкладки вырезаны…

8.

9.

10.

11.

— А откуда шляпа? Мастерская-то фуражечная!

— Как «откуда»? Клиент принёс, попросил растянуть. Что я, отказывать буду?

12.

Классический реглановый «аэродром» мастер изготовил для меня всего за пару часов. Всё думаю его как-нибудь «выгулять». Друзья, правда, посоветовали сделать это не в Москве, а в Питере. Он, мол, больше приспособлен «для творческих людей в экстравагантных головных уборах». )))

Источник

Возвращение папахи

После революции для казаков ввели ограничения в ношении национальной одежды. Папахи заменили буденовки, однако уже в 1936 году папахи снова вернулись как элемент одежды. Казакам было разрешено носить невысокие папахи черного цвета. На сукне в виде креста нашивалсись две полосы, у офицеров золотого цвета, у рядовых казаков — черного. Спереди папах, конечно, нашивалась красная звезда. Терские, кубанские и донские казаки получили право служить в Красной армии, и на параде в 1937 году были и казачьи войска. С 1940 года папаха и вовсе стала атрибутом военной формы всего высшего командного состава РККА, а после смерти Сталина папахи вошли в моду у членов Политбюро.

Источник

Как сшить стильную фуражку своими руками

Капитанская фуражка — must-have этого сезона. Она может быть выполнена традиционно в морском стиле , иметь выраженный спортивный характер , стать частью повседневного и , даже , гламурного образа.

Вам потребуется:

хлопчатобумажная ткань для подкладки;

прокладки Decovil I и Decovil Light (от Freudenberg);

декоративная цепочка золотого цвета;

нитки для шитья;

ручная игла для шитья;

Как подобрать головной убор в соответствии с формой лица

Шаг 1

Детали выкройки увеличить на 200% и выкроить детали с припусками на швы и по срезам 1 см:

Из шерстяной ткани: Козырек (А) — 2х Тулья (В) — 1х Околышек (С) — 2х Донышко (D) — 1х;Из хлопчатобумажной ткани: Тулья (В) — 1х Донышко (D) — 1х

Шаг 2

Из прокладки Decovil I выкроить деталь, А — 1х без припусков и приутюжить к изнаночной стороне соответствующей детали из шерстяной ткани.

Шаг 3

Дублированную и недублированную детали, А сложить лицевыми сторонами и стачать внешние срезы, проложив строчку на расстоянии 1 мм от края прокладки.

Бини из трикотажа: как сшить шапку своими руками

Припуски шва срезать до ширины 2 мм. Козырек вывернуть.

Козырек отстрочить с лицевой стороны на расстоянии 1 см.

Шаг 6

Околышек выкроить из прокладки Decovil Light без припусков и приутюжить с изнаночной стороны детали С. Дублированную и недублированную прокладкой детали С поочередно сложить лицевой стороной внутрь и стачать в кольца.

Как сшить шапку из шерсти и хлопка своими руками

Стачать средние срезы тульи (В), приколоть к донышку (D) и притачать на расстоянии 1 см.

Припуски шва заутюжить на тулью. Тулью отстрочить с лицевой стороны близко к шву.

Шаг 9

Околышек (С, см. шаг 6) приколоть и притачать к фуражке (В и D, см. шаг 8) лицевой стороной к лицевой стороне. Припуски шва надсечь и заутюжить на тулью (В). Тулью отстрочить с лицевой стороны близко к шву.

Теплый капор своими руками

Козырек (см. шаг 5) приколоть к околышку. При этом припуски по открытому срезу козырька надсечь.

Козырек (А) притачать к околышку лицевой стороной к лицевой стороне на расстоянии 1 см.

Шаг 12

Выкроить тулью (В) и донышко (D) из хлопчатобумажной ткани. Стачать задние средние срезы тульи. Тулью приколоть и притачать к донышку. Припуски шва заутюжить на тулью и настрочить на тулью близко к строчке.

Меховые наушники своими руками

Шаг 13

Околышек из шерстяной ткани приколоть и притачать к деталям из хлопчатобумажной ткани (подкладке) (шаг 12). Припуски шва надсечь и заутюжить на тулью (В). Тулью отстрочить с лицевой стороны близко к шву.

Шаг 14

Фуражку сколоть с подкладкой лицевыми сторонами. Стачать нижние срезы, не доходя до козырька по ок. 1 см. Фуражку вывернуть через открытый участок шва.

Припуски по срезу на открытом участке шва заутюжить на изнаночную сторону на 1 см и приколоть.

Декор вязаной шапки

Виды папах

Папахи бывают разные. Они различаются как по виду меха, так и по длине ворса. Также в разных полках различаются виды вышивки верха папах. До Первой мировой папахи чаще всего шили из меха медведя, барана и волка, эти виды меха лучше всего помогали смягчить сабельный удар.. Также были и парадные папахи. У офицеров и подхорунжих они обшивались серебряным галуном шириной 1, 2 сантиметра.

С 1915 было разрешено пользоваться папахами серого цвета. Донское, Астраханское, Оренбургское, Семиреченское, Сибирское казачьи войска носили папахи похожие на конус с коротким мехом. Можно было носить папахи любых оттенков, кроме белого, а в период боевых действий — черного цвета. Также были запрещены папахи ярких цветов. У вахмистров, урядников и юнкеров по верху папахи была нашита крестообразная тесьма белого цвета, а у офицеров, кроме тесьмы, нашивался ещё галун по прибору.

Донские папахи — с красным верхом и вышитым на нем крестом, символизирующим православную веру. У кубанских казаков верх папахи также алого цвета. У терских-синего. В Забайкальских, Уссурийских, Уральских, Амурских Красноярских и Иркутских частях носили папахи чёрного цвета из бараньей шерсти, но исключительно с длинным ворсом.

Не просто шапка

Папаха — это не просто шапка. Ни на Кавказе, откуда она родом, ни у казаков папаха не считается рядовым головным убором, задача которого только сохранять тепло. Если посмотреть на поговорки и пословицы о папахе, то уже можно многое понять о её значимости. На Кавказе говорят: «Если голова цела, на ней должна быть папаха», «Папаху носят не для тепла, а для чести», «Если тебе не с кем посоветоваться – посоветуйся с шапкой». У казаков и вовсе ходит поговорка, что две самые важные для казака вещи — это шашка и папаха.

Снимать папаху разрешено только в особых случаях. На Кавказе — практически никогда. Нельзя снимать папаху, когда кого-то о чем-то просят, единственное исключение — когда просят прощения кровной мести. Специфика папахи в том, что она не позволяет ходить с опущенной головой. Она как будто сама «воспитывает» человека, заставляя его «не гнуть спины». В Дагестане была также традиция делать при помощи папахи предложение. Когда юноша хотел свататься, но боялся делать это открыто, то мог закинуть папаху в окно девушке. Если папаха долго не вылетала обратно, то молодой человек мог рассчитывать на благоприятный исход.

Серьезным оскорблением считалось сбить папаху с головы. Если же в пылу спора один из оппонентов сбрасывал папаху на землю, то это значило, что он готов стоять до самой смерти. Потерять папаху можно было только с головой. Именно поэтому в папахах часто носили ценные вещи и даже драгоценности.

Забавный факт: Известный азербайджанский композитор Узеир Гаджибеков, отправляясь в театр, покупал два билета: один для себя, второй – для папахи.

Нынешний статус кепи

Стремление грузин к преувеличению своих возможностей со временем породило новую разновидность копполы, отличающуюся излишне большими формами. Так появилась плоская кепка необъятных размеров с идеально ровным днищем. Кроме большого диаметра фуражка отличалась высоко поднятым задником и массивным козырьком. Благодаря своеобразному виду кепку иронично нарекли в народе «аэродром». Название так прочно прижилось, что с тех пор типичные головные уборы ассоциируются исключительно с темпераментными кавказцами.

В послевоенные годы изготовлением шапок «аэродромов» занимались сотни небольших пошивочных мастерских. Производство оказалось не самым простым, потому что требовало от портного повышенной усидчивости и трудолюбия. Сначала мастерили каркас кепки «Аэродром» из бумаги картонного типа для придания собой жесткости. Только затем приступали к раскрою ткани и пошиву фуражки, соединяя между собой клинья восемью швами.

Основой аэродрома была плотная тростниковая мешковина, которая поступала в Грузию с далекого острова Свободы. Дорогостоящий материал, особый крой и устойчивая популярность изделий сформировали повышенную стоимость кепок. Но настоящих модников это не пугало. Любой уважающий себя мужчина обязан был носить солидную кепку.

Сегодня фуражечных мастерских на Кавказе почти не осталось. Поэтому и кепки-«аэродромы» сегодня можно увидеть разве что на фото прежних лет. Единичные пошивочные ателье все-таки предлагают свои услуги по изготовлению традиционных грузинских кепок. Здесь, конечно, нет фабричного размаха, все ручная работа. Молодое поколение портных не занимается старым трендом, у руля находятся старейшие мастера, накопившие многолетний опыт. Благодаря возрождающейся моде на сицилийские кепки заказы есть постоянно, и приходят они сюда со всех концов света.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector