Учимся носить пилотку правильно, интересные идеи образов

Когда и с чем их обычно носят?

В 80-е модные дома возродили к жизни этот головной убор. Коренным образом изменились ткани и декор. Пилотка стала изысканным аксессуаром, который вскоре можно было увидеть на некоторых персонах из шоу-бизнеса: Элтоне Джоне, Сергее Пенкине.

Для того чтобы носить такой стильный головной убор, нужно обладать смелостью и особым шиком. Немногие девушки решаются на это. Однако модную тенденцию подхватили известные люди: Эвелина Хромченко, Ксения Собчак, Юлия Бордовских, Тина Канделаки, Анна Делло Руссо. А как шикарно и стильно выглядит в пилотке Рената Литвинова!

Важно! Такие модели головных уборов идут только молодым и стройным девушкам. Возрастным дамам пилотка противопоказана, пышных женщин она не украсит. Меховая шапка «амбассадор» выглядит очень элегантно и презентабельно

Фасон стройнит и визуально увеличивает рост. Надевать его рекомендуют под пальто. Дополнения должны быть безукоризненны: соответствующая обувь, перчатки, кашне, портфель

Меховая шапка «амбассадор» выглядит очень элегантно и презентабельно. Фасон стройнит и визуально увеличивает рост. Надевать его рекомендуют под пальто. Дополнения должны быть безукоризненны: соответствующая обувь, перчатки, кашне, портфель.

Синей фетровой пилоткой рекомендуется дополнить джинсовый кэжуал лук: брюкам и рубашке из денима лёгкая и элегантная шляпка придаёт женственности и изящества.

Серый фетровый головной убор с вуалью будет смотреться изысканно с пальто шинельного покроя в тон, трикотажным пончо с косами, зелёным платьем или голубым костюмом. Здесь аристократичность фасона дополняется загадочностью органзы (фатина).

Чёрная вязаная пилотка будет хорошо сочетаться со светлым мехом однотонной шубы и чёрными шнурованными ботинками на каблуке. Летние варианты фетровой москвички с кружевными вставками одинаково прелестно будут и с джинсами, и с нарядным платьем.

Ссылки

Смотреть что такое «Флотский костюм» в других словарях:

Военная форма — Эту статью предлагается разделить на Военная форма и ряд других. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К разделению/14 декабря 2012. Возможно, она слишком велика или её содержимое не имеет логической связности, и предлагается… … Википедия

Военное обмундирование — Одна из древнейших форм в мире Военная форма одежда военнослужащих, установленная правилами или специальными нормативными актами, ношение которой является обязательным для любой воинской части и для каждого рода войск. В конце XIX века в России… … Википедия

Обмундирование — Одна из древнейших форм в мире Военная форма одежда военнослужащих, установленная правилами или специальными нормативными актами, ношение которой является обязательным для любой воинской части и для каждого рода войск. В конце XIX века в России… … Википедия

Форма обмундирования — Одна из древнейших форм в мире Военная форма одежда военнослужащих, установленная правилами или специальными нормативными актами, ношение которой является обязательным для любой воинской части и для каждого рода войск. В конце XIX века в России… … Википедия

Рабочее платье — Современное рабочее платье (роба) с пилоткой нового образца Рабочее платье (в документах на поставки костюм флотский, разговорное … Википедия

Морейнис-Муратова, Фанни Абрамовна — Морейнис Муратова Ф. А. Родилась я в 1859 г. в Николаеве Херсонской губ., в ортодоксальной, патриархальной еврейской семье. И отец, и мать происходили из семейств богатых,… … Большая биографическая энциклопедия

Источник

Как осовременить пилотку

По вышеприведенным выкройкам можно сшить не только советские головные уборы. Сегодня пилотка – это неотъемлемый аксессуар любой модницы. Шьются эти головные уборы из плотной костюмной ткани или драпа. Также популярностью среди девушек пользуются меховые пилотки. В таком головном уборе удачно совмещается меховой отворот с плотной узорчатой тканью самой шапки.

А можно ли как-нибудь осовременить вид советской пилотки? Конечно. Ее можно покрасить и декорировать тесьмой или вышивкой. Если не хочется тратить много времени на рукоделия, рекомендуется купить уже готовые аппликации. Также пилотку можно декорировать с помощью лент. Например, вышить на ней объемные цветы или банты. Еще один способ декора советского головного убора – это украшение пилотки с помощью значков. Причем они могут быть как современными, так и изготовленными в прошлом веке. Значки можно заменить любыми брошками, стразами, бусинами или пуговицами.

Пилотка ВВС

Реальный прототип такой поделки является частью обмундирования военных США, а также Англии и Канады. Отличительной особенностью данного аксессуара является наличие высоких бортов. При необходимости их можно опустить и прикрыть таким образом уши.

С 30-х годов минувшего столетия такой головной убор начал использоваться также ВВС Германии. Единственное отличие бумажной копии от оригинала заключается в том, что боковые части в ней опустить не удастся. Придумал способ самостоятельного ее изготовления американский мастер по имени Си Артур Пирсон, который опубликовал схему создания такого аксессуара в журнале под названием «Бумажная магия». Как правило, при изготовлении такой пилотки используется обычная газета.

Для создания подобного аксессуара нужно произвести следующие манипуляции:

  1. Газета складывается по длинной стороне на две равные части.
  2. Заготовка поворачивается к себе свободным краем.
  3. На газете отмечаются поперечные складки. Их должно быть три.
  4. Верхние уголки со стороны сгиба опускаются к первой линии.
  5. Дважды выполняется подворот ближнего из слоев. При это немного пространства должно остаться открытым.
  6. Изделие переворачивается.
  7. Боковые элементы складываются.
  8. Снизу деталь поворачивается и заправляется вовнутрь.
  9. Пилотка в нижней части раскрывается.

Есть также второй вариант создания такого аксессуара. В этом случае нужно повторить первый и второй шаг из предыдущей инструкции. Затем сложить уголки на линии сгиба приблизительно на треть от общей высоты. Нижний элемент после этого поднимается таким образом, чтобы вверху осталась незакрытая полоса. После этого изделие переворачивается, бока складываются и выравниваются. Остается только поднять нижний элемент.

Из бумаги можно создать самые разнообразные головные уборы. Способов изготовления одних лишь пилоток существует огромное количество. Нужно лишь подобрать для себя подходящий вариант и можно приступать к работе. Времени она займет совсем немного, но в итоге удастся самостоятельно создать весьма оригинальный аксессуар. Найти ему применение не составит труда. Подобные изделия нередко используются на тематических мероприятиях, детских выступлениях, праздновании Дня Победы, а также подойдут для закрытия головы в солнечный день, если панамы и кепки под рукой не оказалось.

История возникновения пилотки

К юбилею Победы сегодня везде раздают и продают пилотки. В Великой Отечественной войне пилотки были и на советских солдатах, и на солдатах вермахта, но в отличие от немецкого образца, наша к Победе осталась в своем неизменном виде.

В начале был берет

Историки моды утверждают, что пилотка произошла из берета, который придумали кельты. Что касается самого берета, то никто не знает, как и когда эта мешковатая шапочка завоевала популярность. Между тем, многие идеи для пилотки, например кант и помпон, были позаимствованы именно из берета.

В частности, шарики, набитые паклей, пришивали к берету не ради щегольства, а для того, чтобы не биться головой в низких каютах кораблей. Но, как выяснилось, от этого головной убор только выиграл. А для того, чтобы береты не улетали в ветреную погоду, моряки стягивали их кантом. Впрочем, они все равно сползали наверх и обретали форму перевернутой лодки, зато смотрелись красивее.

Гленгэрри или шайкачи?

В 1811 году в частях британской армии параллельно с громоздкими киверами для повседневной службы носили береты. А в 1830 году солдаты её величества стали надевать килмарнокские боннеты (шапочки) без полей, получившие название по имени мануфактуры, которая их производила. В 1848 году шотландский полковник Александр Макдонелл из Гленгэрри заменил боннет шотландским беретом балморала, сложенным пополам. Сделал он это для того, чтобы выделить свой полк на фоне британской армии. Головной убор впоследствии получил название «гленгэрри», и по факту он стал прообразом традиционной пилотки, которую мы привыкли видеть в наши дни.

В середине XIX века появились сообщения о сербской шапочке «шайкаче», которая также считают прообразом пилотки. Сначала её шили для моряков Дунайской речной флотилии, а затем и для офицеров. Впрочем, своему появлению пилотка обязана не гленгэрри или шайкачи.

Лень матушка

Согласно «Положению об одежде должностных лиц», опубликованном в 1900 году Британским Военным Министерством, боннеты и гленгэрри стали официальными головными уборами английских военнослужащих. Носили их и летчики Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Однако для личной безопасности во время полетов их обязывали одевать шлемы.

Именно поэтому перед тем, как сесть в самолет авиаторы складывали боннеты, отгибая поля так, чтобы превратить шапочку в узкую полоску. Затем засовывали её под погон. После полета пилоты ленились разглаживать боннеты и носили их в виде «fore-and-after», то есть двуносыми. Именно так появилась пилотка. В разных странах она имеет свои названия и особенности. В Америке это — кепка Гаррисона, в Италии – бустина, в Польше – фуражирка.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense .

Please go to the plugin admin page toPaste your ad code ORSuppress this ad slot .

В царской России такие головные уборы сначала назвали «полётками», которые достаточно быстро трансформировались в «пилотки». Первое время же это слово было сленгом, так как в уставе говорилось о «шапке суконной мягкой складной для лётчиков».

Кстати, этот головной убор был введен в 1913 году по представлению председателя Заграничной комиссии по закупке авиационного и воздухоплавательного имущества С.А. Ульянина. Пилотка, как показала практика, оказалась настолько практичной, что вслед за летчиками её стали носить военнослужащие других родов царских войск.

Первыми, кто из советских сухопутных войск ввел пилотку в состав обмундирования, были курсанты военных курсов РККА. Приказ об этом был подписан 16 января 1919 года. Кстати, этому новшеству многие военноначальники Красной Армии противились, считая пилотку царским пережитком.

Фашистская пилотка тоже проиграла войну

16 марта 1935 года был создан вермахт, в котором пилотка стала главным полевым головным убором. Её шили так, чтобы передняя часть боковин была выше задней, фигурно вырезая уголки на отворотах. Для этого применяли ткани цвета фельдграу.

Впереди вышивалась трехцветная кокарда, над которой – имперский орел. Для офицеров обводы донца и отвороты имели окантовку из алюминиевого жгутика. Танковые генералы тоже носили этот головной убор с той разницей, что пилотка была черной, а кант и орел – розовый. По многочисленным свидетельствам, немецким солдатам нравился этот убор. Однако война вносила свои суровые коррективы.

После Сталинграда фашистская пилотка потеряла былой лоск. Орла и кокарду соединили в одно целое, чтобы упростить технологию шитья. Вскоре исчезла окантовка и шелковая подкладка, да качество сукна резко упало. Упростилась также форма отворотов. В 1944 году пилотку шили уже из самой дешевой ткани цвета хаки, постепенно вытесняя её более простым полевым кепи. Фашистская пилотка, точно так, как и вермахт, тоже проиграла войну.

Классическая пилотка

Если вы хотите изготовить не современный, а советский головной убор, то вам следует пользоваться этой выкройкой. Пионерская пилотка получается такой же, которую многие носили в детстве.

Зачем может понадобиться такой головной убор? С каждым годом становится все популярнее мероприятие под названием «Бессмертный полк». Люди, которые шествуют в колонне, одеваются в соответствии с событием, и пилотка будет неплохо дополнять наряд. Как же сшить этот головной убор?

Выкраиваем пионерскую пилотку по схеме, прикрепленной выше. У этого головного убора, по желанию, можно сделать подкладку. Когда все детали готовы, следует приступить к изготовлению. Сначала необходимо сшить две боковые детали с центральной, затем прогладить заготовку. Отутюживаем швы и придаем головному убору нужный загиб. Теперь или шьем подкладку, или же обрабатываем края пилотки. По желанию головной убор можно декорировать.

Советская пилотка как символ прошлого, и связь с нашими предками

Многие из нас помнят советских солдатиков в пилотках с красной звездочкой. Так браво и так залихватски смотрелся на них этот головной убор. Ведь, пилотку требовалось носить по строго установленным правилам: с небольшим наклоном вперед и вправо. Мальчишки за обладание этим армейским атрибутом готовы были отдать самое ценное из своего арсенала: обменивали на пилотки значки и перочинные ножики, машинки и другие предметы. Если на твоей голове пилотка, то ты самый что ни на есть командир. И тогда под твое звонкое «Ура!» гурьба мальчишек несется в бой.

Итак, советская пилотка, что же это такое и откуда она появилась? Ну, во-первых это головной убор в виде сплюснутой с боков лёгкой летней шапочки. До недавнего времени пилотка была элементом военной форменной одежды в Вооруженных Силах СССР, а советские пионеры использовали пилотку, как головной убор к пионерской униформе, состоящей: из синих шорт (для мальчиков) и юбочек (для девочек), красного галстука и белой рубашки с золотыми пуговицами.


Если углубиться в историю, то скорей всего прототипом пилотки послужил кельтский головной убор, который назывался гленгарри, который появился в конце XVII века, его носили шотландские военные, а позднее он стал частью шотландского национального костюма. В Сербии подобная шапочка называется шайкача. В 30-е годы прошлого столетия пилотки были введены в Германии, как головной убор армии вермахта. В русской имперской армии пилотки, появились в 1913 году с возникновением авиационных и воздухоплавательных частей, и называлась «полёткой». Это компактный головной убор был удобен для пилота, тем, что он легко складывался и помещался в карман, а взамен пилотки во время полета, летчик надевал кожаный шлем.

В годы Второй мировой войны пилотки носили военнослужащие многих стран мира. Назывались они бустинами и имели специальный покрой с отстегивающимися в стороны клапанами. Сбоку находились знаки различия по воинским званиям, а впереди крепилась кокарда. Бустины шились из хлопчатобумажного или полушерстяного полотна .

В Красной Армии пилотка была введена как головной убор курсантов военных курсов с 1919 года. Пилотка зеленого цвета с красноармейской звездочкой, красными кантами и красным хлястиком, к которому пристегивался черный подбородочный ремешок. Позднее с середины 30-х годов в Красной Армии были введены два типа пилоток для командиров и рядовых. Пилотки цвета хаки с кантами, цвета, которых соответствовали роду войск, и суконной звездой спереди, к которой крепилась красноармейская звездочка, так выглядели пилотки командиров. Пилотка рядовых была проще – также цвета хаки, но без кантов и суконной звезды.

В Вооруженных Силах СССР пилотки входили в летнюю повседневную форму одежды солдат, сержантов и старшин. Хлопчатобумажные пилотки с красной звездочкой спереди, возможно не всегда были удобны в носке, но весьма симпатично сидели на голове солдата. У офицеров и прапорщиков пилотки были сшиты из полушерстяной ткани цвета хаки с кантами цвета, соответствующего роду войск и кокардой спереди. Во флоте офицеры носили черные полушерстяные пилотки с белыми кантами и кокардой. Матросы – суконные черные пилотки.

В общем, солдатская пилотка не просто головной убор, а символ доблести, мужества и славы советских солдат. В годы войны на могильный холмик погибшего солдата по традиции клали солдатскую пилотку с красной звездочкой.

Организаторы праздника в честь 65-ой годовщины Великой Победы в городе-герое Волгограде, символом праздника выбрали именно солдатскую пилотку. Волонтеры раздавали жителям города и приезжим гостям, пришедшим на праздник солдатские пилотки. Эта инициатива стала актом памяти и своеобразным проявлением благодарности солдатам, стоявшим до последнего при обороне Сталинграда. Для нас с вами пилотка — символ прошлого, и связь с нашими предками, которые в этих самых пилотках боролись за наше будущее.

В вооруженных силах современной России пилотка просуществовала до 2011 года. Это были уже модернизированные пилотки, так называемые пилотки-двууголки, их носили военнослужащие РФ, но с единой кокардой для всех родов войск. Спереди слева крепился геральдический знак.

Юные продолжатели дела отцов, дедов и прадедов – советские пионеры, носили красные пионерские пилотки. В них пионеры давали клятвы на верность Родине и Партии, и на призыв: «Будь готов!», дружно отвечали: «Всегда готов!».

Вроде бы пилотки ушли в прошлое, но кто знает, все когда-то возвращается, ведь все новое — это хорошо забытое старое… 07.11.2014 К другим записям

5 изящных причесок стюардессы. Учимся по фото

Несмотря на частые перелеты и ненормированный режим, девушки неба выглядят прекрасно в любое время дня и ночи. Их основные атрибуты — форма, легкий макияж и аккуратная прическа под пилоткой. Время на сборы всегда не хватает — поэтому создание ежедневной укладки доведено до автоматизма. Любая стюардесса может закрутить себе элегантный пучок за пять минут.

В постоянной суете современной жизни любой девушке будет полезно узнать, как они это делают. Чтобы каждый день быть «на высоте» и выглядеть роскошно рекомендуем ознакомиться с очень простыми укладками на каждый день. В статье представлены поэтапные фото, по которым будет легко понять каждый шаг создания образа.

С чего начинается пилотка

Начинается пилотка с берета, во всяком случае, так утверждают знатоки армейской моды. Берет – небольшая мешковатая шапочка, был изобретен еще в глубокой древности, предположительно кельтами и пользовался большой популярностью на протяжении ни одного века. Впоследствии именно берет, снабдит пилотку такими элементами, как кант и помпон. Постепенно в войсках европейских стран берет начал эволюционировать в боннет, который особенно широко использовался на флоте.

Значительный шаг на пути создания пилотки был сделан в 1848 году британским полковником Александром Макдоннели, который командовал шотландским полком. Полковник решил выделить свое подразделение и заменил популярный на тот момент в войсках шотландский берет на берет балмора, который складывался пополам и очень походил на современную пилотку. Этот головной убор назвали «гленгэрри».

Изготовление пилотки из газеты

Для создания бумажной пилотки можно использовать большой лист любой газеты. Большим качеством в данном случае будет обладать мелованная бумага рекламных страниц или обложек крупных газетных изданий. Отлично подойдут для этой цели страницы разворота, сложив их вместе можно получить многослойный головной убор.

Схема того, как сделать пилотку из газеты, имеет вид:

  • газетный лист складывается пополам в ширину (поперек);
  • углы возле сгиба, захватив по 3-5 см с каждой стороны, загибаются вниз – получается прямоугольник с двумя усеченными вершинами;
  • с нижнего края сложенного листа по одной стороне заворачивается полоска бумаги величиной не более трети от имеющейся половины газетной страницы;
  • та же сторона загибается второй раз, причем так, чтобы учесть размер головы, для которой изготавливается пилотка (получается двойной заворот стороны);
  • изделие переворачивается;
  • левую и правую стороны заготовки с данной стороны нужно загнуть на 3-3,5 см.;
  • повторяется процедура с двойным загибом нижнего края страницы – пилотка обретает почти готовый вид;
  • второй заворот нижнего края листа должен быть заправлен в импровизированный «карман», образованный боковыми загибами.

Пилотка закончена и готова к использованию. Головной убор, изготовленный по данному алгоритму, будем иметь вид солдатского. Это позволит удобно размещать его на голове, не закрывая обзор.

Как сделать прически военных годов своими руками

Пик моды 30-х годов XIX века — уложенные волнами короткие волосы. В 40-е от них отказались, потому что в тяжелые военные годы многие парикмахерские закрылись, а женщинам эти волны было трудно делать самостоятельно.

Поэтому модницы начали срочно отращивать волосы. Тем более что длинные и без посторонней помощи проще укладывать. Так появилась кудри, валики, кольца надо лбом и пучок сзади. Иногда спрятанный под сеточкой.

Удивительно, но сформированный в те годы стиль до сих пор остается модным и актуальным, поэтому не лишним будет научиться самостоятельно делать прически военных лет. Тем более что мужчинам нравится, когда у женщины длинные и красивые волосы.

Требования к внешности

Стюардесса – лицо государства, по которому о нем судят иностранцы. Она представляет компанию, выстраивая ее имидж и формируя мнение людей. По этой причине к внешнему облику стюардесс, к ее прическе предъявляются особые требования.

— Безупречный внешний вид. Стюардесса должна выглядеть « с иголочки», со здоровым цветом лица и зубов. — Ровный цвет волос, соответствующий дресс-коду компании. — Предусмотрены строгие требования к длине волос. — Имеет значение укладка стюардессы.

Прическа стюардессы должна звучать вместе с выбранным образом девушки. На голове могут быть разные варианты головного убора в зависимости от стиля компании, но прическа должна соответствовать шляпке, смотреться гармонично с платком, стильно выглядеть с пилоткой.

Не нужно громоздить на голове «гнездо», к укладке стюардесс предъявляются строгие правила. Поднимаясь на борт самолета, девушка должна помнить, волосы не должны коснуться пассажиров, попасть в подаваемые блюда.

Распущенных волос у стюардессы быть не должно. Перед каждым рейсом их нужно промыть, правильно уложить, придать строгую форму. Также волосы должны иметь здоровый опрятный вид, а прическа смотреться аккуратно. На шевелюре категорически запрещено делать выбритости, другие вольности.

Что допустимо в прическе стюардессы?

Почему советские солдаты носили пилотки, если они не защищали от пуль

Появились головные уборы у советских солдат с буденовок в 1918 году, которые впоследствии оказались не удобными, и перед началом Великой Отечественной войной сменились на пилотку. Реформа произошла в 1934 году, когда пилотка из ткани стала частью обмундирования советского солдата. Вначале она была синего цвета с кантами, но когда началась война, и потребовался массовый пошив одежды, то материя стала использоваться цвета хаки, а элементы упростились.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Зачем американские солдаты используют пикового туза на касках во время боевых действий

Пилотка не защищала советского солдата от пуль или снарядов, но была легким головным убором. К тому же обязательным, чтобы можно было различать его от военного выше рангом, которые носили фуражки. Они хорошо помогали спастись от жары летом, а во время боя не мешали одевать каски, и служили в качестве подшлемников. Пилотка являлась составной частью формы солдата, которая должна была быть у всех. К тому же пошитая из материи, она легко складывалась, и ее можно было заткнуть за пояс или под погоны, если требовалось ее снять, но держать при себе.

Пилотки шились одного размера, поэтому у некоторых солдат она могла спадать на глаза, из-за этого ее сдвигали на макушку, чтобы она держалась на голове. Зато создавался вид залихватского бойца. По правилам пилотку нужно было носить немного сдвинутую на бок, поэтому и получался вид у солдата, которому не почем тяготы войны.

Когда можно надевать пилотку

В современной России пилотка плотно закрепилась не только как военный, но и как гражданский головной убор. Кроме стюардесс, обслуживающего персонала, пионеров, данный предмет гардероба с удовольствием надевают модники и модницы.

Многие известные дизайнеры демонстрируют на подиумах, как носить пилотку правильно, с чем ее комбинировать. Чаще всего ею дополняют образ во время празднования Дня Победы, однако и в будни этот головной убор пользуется популярностью, ведь особого повода, чтобы надеть такую оригинальную шапочку, искать не нужно. Главное – правильное сочетание всех элементов образа.

Чтобы выглядеть изысканно, необходимо следовать определенным рекомендациям стилистов, так как ношение пилотки – настоящее искусство. В противном случае столь экстравагантный головной убор может испортить весь образ.

Когда и как надевают пилотку:

  1. Меховой вариант под названием «амбассадор» носят под пальто, дополнит образ лаконичное украшение и соответствующие стилю перчатки, кашне, сумка.
  2. Фетровая модель синего цвета идеально впишется в повседневный стиль. Джинсы, приталенная рубашка и элегантный головной убор создадут утонченный женственный образ.
  3. Серый либо черный вариант из фетра, декорированный вуалью, выглядит изысканно в дополнении к пальто-шинели либо строгому костюму.
  4. Зимой вместе со светлой шубкой черная вязаная пилотка подчеркнет элегантный женский образ.
  5. Для торжественного мероприятия следует использовать модели из легкой ткани с декоративными кружевными вставками.

Популярность пилотки объясняется удобством, простотой и изысканностью. А разнообразие материалов, расцветок, декоративных элементов способно покорить сердца даже самых капризных модников и модниц.


Вязаная


Кружевная


С вуалью


Фетровая


Меховая

Пилотка стюардессы

  1. Сперва нужно замерить объем головы для максимально удобной посадки. Для выкройки пилотки стюардессы с размерами берется охват головы, разделенный пополам, и чертится прямая линия соответствующей длины.
  2. Высота убора на чертеже 26 см (с учетом отпуска для отворота в размере 5 см). Глубина — 15 см, 4 см глубина складки, припуск для швов по 2 см. На бумаге получится прямоугольник, включающий четыре параллельные линии по горизонтали.
  3. По тому же принципу шьют подкладку, но в этом случае не нужно просчитывать припуск, а глубину складки уменьшить на 1,5 см, добавив припуски для шва по 1 см.
  4. Выкройка прикрепляется булавками к ткани, и вырезаются заготовки. Их складывают лицевой стороной друг к другу и прошивают с отступом в 1 см от края.
  5. Отвороты нужно прогладить утюгом, а нижний срез загнуть внутрь на 1 см, сделать обметку и прогладить.
  6. Складки самой пилотки и ее подкладки надо приметать парой стежков к припускам верхнего шва.

Если нужно сшить пионерский головной убор, то стоит подготовить следующие предметы:

  • хлопчатобумажный материал ярко-красного цвета;
  • ножницы и твердую линейку;
  • миллиметровую бумагу и мелок;
  • простой карандаш, ленту-сантиметр;
  • иголки и нитки;
  • швейную машинку и утюг.

Нужно провести замер объема головы и высоту будущего убора. На миллиметровой бумаге нужно начертить прямоугольник с указанием мерок. Одна сторона составит половину обхвата головы, а вторая будет отображать высоту пилотки.

необходимо добавить около 3 мм для швов

Выкройка закрепляется на ткани, вырезаются заготовки

Важно не забывать делать отступы для швов по 1 см сбоку и 3 см для края будущего головного убора. Делают четыре элемента

Все части должны быть соразмерны.

Ткань выкладывается на лекало, и припуски для швов тщательно отутюживаются. После этого верхняя и нижняя части складываются и прошиваются на швейной машинке по нижним швам.

Подобным образом присоединяют два оставшихся элемента, а заготовки сметывают между собой с трех сторон и прострачивают.

В завершении работы полученную пилотку выворачивают лицевой стороной наружу и основательно проглаживают.

Для чего на голове носят пилотку

В Великой Отечественной войне пилотки были и на советских солдатах, и на солдатах вермахта, но в отличие от немецкого образца, наша к Победе осталась в своем неизменном виде.

Историки моды утверждают, что пилотка произошла из берета, который придумали кельты. Что касается самого берета, то никто не знает, как и когда эта мешковатая шапочка завоевала популярность. Между тем, многие идеи для пилотки, например кант и помпон, были позаимствованы именно из берета.

В частности, шарики, набитые паклей, пришивали к берету не ради щегольства, а для того, чтобы не биться головой в низких каютах кораблей. Но, как выяснилось, от этого головной убор только выиграл. А для того, чтобы береты не улетали в ветреную погоду, моряки стягивали их кантом. Впрочем, они все равно сползали наверх и обретали форму перевернутой лодки, зато смотрелись красивее.

В 1811 году в частях британской армии параллельно с громоздкими киверами для повседневной службы носили береты. А в 1830 году солдаты её величества стали надевать килмарнокские боннеты (шапочки) без полей, получившие название по имени мануфактуры, которая их производила. В 1848 году шотландский полковник Александр Макдонелл из Гленгэрри заменил боннет шотландским беретом балморала, сложенным пополам. Сделал он это для того, чтобы выделить свой полк на фоне британской армии.

Головной убор впоследствии получил название «гленгэрри», и по факту он стал прообразом традиционной пилотки, которую мы привыкли видеть в наши дни. В середине XiX  века появились сообщения о сербской шапочке «шайкаче», которая также считают прообразом пилотки. Сначала её шили для моряков Дунайской речной флотилии, а затем и для офицеров. Впрочем, своему появлению пилотка обязана не гленгэрри или шайкачи.

Согласно «Положению об одежде должностных лиц», опубликованном в 1900 году Британским Военным Министерством, боннеты и гленгэрри стали официальными головными уборами английских военнослужащих. Носили их и летчики Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Однако для личной безопасности во время полетов их обязывали одевать шлемы. Именно поэтому перед тем, как сесть в самолет авиаторы складывали боннеты, отгибая поля так, чтобы превратить шапочку в узкую полоску. Затем засовывали её под погон.

После полета пилоты ленились разглаживать боннеты и носили их в виде «fore-and-after», то есть двуносыми. Именно так появилась пилотка. В разных странах она имеет свои названия и особенности. В Америке это — кепка Гаррисона, в Италии – бустина, в Польше – фуражирка.

В царской России такие головные уборы сначала назвали «полётками», которые достаточно быстро трансформировались в «пилотки». Первое время же это слово было сленгом, так как в уставе говорилось о «шапке суконной мягкой складной для лётчиков». Кстати, этот головной убор был введен в 1913 году по представлению председателя Заграничной комиссии по закупке авиационного и воздухоплавательного имущества С.А. Ульянина.

Пилотка, как показала практика, оказалась настолько практичной, что вслед за летчиками её стали носить военнослужащие других родов царских войск. Первыми, кто из советских сухопутных войск ввел пилотку в состав обмундирования, были курсанты военных курсов РККА. Приказ об этом был подписан 16 января 1919 года. Кстати, этому новшеству многие военноначальники Красной Армии противились, считая пилотку царским пережитком.

16 марта 1935 года был создан вермахт, в котором пилотка стала главным полевым головным убором. Её шили так, чтобы передняя часть боковин была выше задней, фигурно вырезая уголки на отворотах. Для этого применяли ткани цвета фельдграу. Впереди вышивалась трехцветная кокарда, над которой – имперский орел.

Для офицеров обводы донца и отвороты имели окантовку из алюминиевого жгутика. Танковые генералы тоже носили этот головной убор с той разницей, что пилотка была черной, а кант и орел – розовый. По многочисленным свидетельствам, немецким солдатам нравился этот убор. Однако война вносила свои суровые коррективы.

После Сталинграда фашистская пилотка потеряла былой лоск. Орла и кокарду соединили в одно целое, чтобы упростить технологию шитья. Вскоре исчезла окантовка и шелковая подкладка, да качество сукна резко упало. Упростилась также форма отворотов. В 1944 году пилотку шили уже из самой дешевой ткани цвета хаки, постепенно вытесняя её более простым полевым кепи. Фашистская пилотка, точно так, как и вермахт, тоже проиграла войну.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector