Витраж своими руками в домашних условиях

Содержание:

Витраж Тиффани для потолка

Подготовительные работы перед изготовлением витража Тиффани на потолок

  • Чтобы разрезать стекла, используйте стеклорез, имеющий жидкостную смазку.
  • Проложите картинку под стеклом на столе с подсветкой.
  • Проводя стеклорезом по контуру рисунка, внимательно следите за колесиком, чтобы более точно контролировать процесс.
  • Сначала вырезайте фрагменты одного цвета, потом другого и т.д. Это позволит сэкономить время на манипуляциях смены стекла.
  • Чтобы не путаться, отмечайте на эскизе те элементы, которые уже вырезаны.
  • Чтобы отделять прорезанный элемент, обламывайте его руками, не используйте кусачки.
  • Ведите стеклорез, не отрывая его от поверхности стекла. Старайтесь делать надрез непрерывно. Повторное проведение стеклорезом может привести к порче материала.
  • Касательные надрезы допускаются для кривых линий.
  • Чтобы вырезать большие фрагменты с изогнутыми краями, сначала отрежьте кусок стекла по касательным к внешним краям, а затем прорезайте остальные линии.
  • Элементы с длинными острыми углами начинают отделять с самой утонченной стороны, простукивая предварительно стекло снизу по шву.
  • Все вырезанные фрагменты выложите на плотную бумагу в соответствии с эскизом. При необходимости осуществите подгонку элементов.

Особенности изготовления витража Тиффани для потолка

  1. После подгонки всех секций витража каждый элемент нужно обмотать медной лентой. Для этого приложите ленту к грани стекла и, плотно прижимая ее, обмотайте по всему периметру. Придавите обмотку с помощью ватной палочки. Обрежьте лишнюю ленту. Лента должна быть шире толщины стекла, чтобы ее края можно было завернуть на обе плоскости элемента. Эти подвороты должны быть одинаковой ширины.
  2. Выложите рисунок из обмотанных секций как можно плотнее друг к другу.
  3. Обработайте участки с медной фольгой флюсом для пайки. Делайте это качественно, чтоб все элементы спаялись без отверстий.
  4. Нагрейте паяльник. Прикладывая припой к контурам, обработанным флюсом, проводите по нему паяльником. В итоге должны получиться непрерывные линии, покрывающие медную ленту.
  5. После завершения процесса пайки с одной стороны, переверните изделие и проведите все мероприятия по пайке с другой стороны.
  6. Обработайте готовую композицию моющим средством, смойте его.
  7. В завершении обработайте все контуры патиной необходимого цвета. Снова вымойте витраж.

Простой способ приготовления из ПВА

Сделать витражные краски своими руками в домашних условиях на самом деле довольно просто. Рецепт включает в себя всего два ингредиента: обыкновенный клей ПВА и пищевые красители, продающиеся в любом продуктовом магазине. Точная пропорция нигде не указывается, потому что она зависит только от интенсивности цвета красителя и того, насколько ярким должен быть конечный результат.

Следовательно, смешивать ингредиенты нужно на глаз, но при этом авторы указывают, что более двух столовых ложек ПВА на каждый цвет не нужно: израсходовать больше за один раз довольно сложно, а из-за клея в составе полученное вещество нельзя долго хранить.

Готовое вещество получается текучим, потому сразу рисовать им на вертикально расположенном окне не стоит: рисунок деформируется под воздействием силы земного притяжения. При этом рисунками, выполненными такими красками, обычно украшают именно окна, просто несколько отличается процедура нанесения.

Дело в том, что застывший рисунок представляет собой своеобразную целостную наклейку, которую можно неоднократно переклеивать с места на место, особенно если она выполнена довольно толстым слоем вещества.

Файл пользуется огромной популярностью еще и потому, что внутрь него можно положить раскраску или обыкновенный рисунок, который будет просматриваться сквозь основу, помогая точнее отрисовывать детали будущего витража.

Из-за значительной объемности рисунка ему требуется продолжительное время для высыхания: советуют оставить файл с нанесенной краской на целую ночь. После этого пленку можно аккуратно отделить, и со стороны соприкосновения с ней у рисунка останется идеально плоская и очень гладкая поверхность. Ее-то и нужно приклеивать к окну. Для этого достаточно приложить изделие к стеклу и аккуратно разгладить.

Благодаря яркости и неповторимости результата, такой вид творчества пользуется огромной популярностью среди детей, мамам он также нравится, но уже за простоту и дешевизну рецепта.

Создание витражей своими руками

Для начала продумайте, а потом представьте на бумаге, что вы хотите получить в итоге. Исходя из этой задумки, запаситесь материалами.

Выбор материалов и инструментов

Для росписи витражей (одна из самых доступных техник для простого обывателя) понадобится:

  • акриловые краски, подобранные по цвету вашего эскиза;
  • растворитель, подходящий для таких материалов;
  • кисточки разных размеров;
  • контуры для витражных работ;
  • ватные палочки;
  • палочки для барбекю или зубочистки;
  • металлический наконечник.

Акриловые краски давно снискали большую популярность среди рукодельниц разных направлений. И это неслучайно, так как они легко смываются (при нанесении ненужных штрихов), качественно ложатся и смешиваются между собой, при работе с ними нет никакого химического запаха.

Режется витражная плёнка обычными ножницами, никаких специальных устройств вам не понадобится. Фрагменты склеиваются при помощи специальной свинцовой ленты. Есть и другой вариант — самый лёгкий — использовать плёнку уже с нанесённым рисунком, готовую. Но в таком случае с вашей задумкой придётся попрощаться.

Выбор техники и соответственных материалов— за вами.

Делаем трафарет

Если всё же вам ближе воплощение витражей в расписном варианте, то для работы понадобится трафарет. Это особенно нужно людям, не имеющим в запасе достаточный опыт и определённые навыки художника.

Выбор трафарета

Эскиз, предварительно нарисованный вами или скачанный из интернет-источников, нужно с тонкого бумажного листа перевести на более плотный «носитель» — картон, ватман и т. п.

Если рисунок витража предполагается использовать несколько раз, то есть логический резон сделать трафарет из пластика, тогда он сможет послужить не один раз.

Надёжно прикрепив рисунок-шаблон к стеклянной поверхности, вы сможете не переживать, что не воспроизведёте точно вашу задумку. Вам останется только рисовать, следуя обозначениям шаблона.

Приведем краткие характеристики отдельных видов витража.

Пескоструйный витраж

— группа стекол, которые выполнены в одном техническом приеме, с использованием пескоструйной обработки. Они объединены общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.

Мозаичный витраж

— наборный витраж, как правило, в виде геометрического орнамента, напоминает мозаику. Мозаичный набор может быть использован как самостоятельный вид витража, либо может быть использован как фон.

Наборный витраж

— один из самых простых видов витража. Применяются заранее нарезанные стекла из которых на наборном столе создается витраж, как правило, без использования росписи.

Спечной витраж или фьюзинг

— рисунок этого вида витража создается с помощью совместного «запекания» разноцветных кусочков стекла или путем впекания в стекло инородных элементов (например, проволоки).

Расписной витраж

— вид витража, в котором отдельные стекла расписаны, независимо от того, на цельном стекле написана картина или она собрана в оправу из расписных фрагментов.

Травленый витраж

— группа стекол, выполненных с помощью одного технического приема, который относится к технике травления. Группа стекол объединена общей композиционной и смысловой идеей и расположением в секциях рам.

Свинцово-паечный (паечный) витраж

— классический вид витражной техники, ставшей основой для других разновидностей витража. Это витраж, который собран из кусочков стекол в свинцовую оправу. Свинцовая оправа запаяна в стыках. Стекла могут быть цветными и расписанными краской, которая далее обжигается в специальных печах, благодаря чему она накрепко вплавляется в стеклянную основу, становясь с ней единым целым.

Фацетный витраж

— выполняется из стекол со снятой по периметру стекла фаской или объемных, шлифованных и полированных стекол, имеющих огранку. Чтобы получить широкую фаску (это усиливает эффект от преломлений света) требуется более толстое стекло, что увеличивает вес витража. Поэтому готовые фацетированные детали собирают в более прочную (латунную или медную) оправу. Подобный витраж лучше размещать в межкомнатных дверях, дверцах мебели, так как такая оправа в состоянии выдержать нагрузки открывания/закрывания, а свинец в этом случае провисает

Золотистый оттенок медной или латунной оправы придает вещам драгоценный вид, будучи видимым не только на просвет, но и в отраженном свете, что особенно важно для мебельных витражей.

Комбинированный витраж

— допускает сочетание несколько приемов и техник, например: расписной медальон и технику мозаичного набора, фацетное остекление в качестве фона. Комбинированный витраж сегодня очень популярен: он позволяет добиться богатства фактур, оптических эффектов, декоративной насыщенности при создании абстрактных композиций, при решении сложных образных задач, создании атмосферы, построенной на контрастах.

В современных витражах используются различные декоративные вставки, либо применяются особые техники изготовления стекла, позволяющие сделать Ваш витраж неповторимым.

Пошаговый мастер-класс

Создание витража

Сделать витражи самому на самом деле несложно, это не требует особых навыков. Лучше всего для создания витража своими руками подходят пленочная и расписная техники. Именно их мы рассмотрим пошагово и сделаем простой витраж каждым из этих двух способов.

Расписная техника

Основа для витража

1

Для того, чтобы изготовить такую картину, прежде всего необходимо снять размеры стекла, которое в дальнейшем превратится в витраж. Затем согласно размерам, подбирается или рисуется вручную карандашом либо маркером шаблон. Если рисунок взят из интернета, а размер стекла больше формата А4, то его необходимо распечатать на листах бумаги, а затем эти листы соединить между собой в единое целое. Также в качестве основы подойдет картон, он более плотный и стекло будет меньше скользить.

2

В данном примере рассмотрим вариант с созданием рисунка самостоятельно

Важно, чтобы все линии были четкими

Рисунок для витража

3

На бумагу с готовым рисунком укладывается стекло с небольшой толщиной. Его необходимо обезжирить спиртосодержащим или аммиачным средством, либо простым спиртом.

Обезжиривание стекла

4

Поверхность должна быть абсолютно сухой, поэтому обезжириватель тщательно вытирается мягкой тканью.

Сушка поверхности

5

Следующий шаг – необходимо нарисовать контур витража, то есть шаблон обводится на стекле. Чаще всего для этого используется черная краска, поскольку ее лучше всего видно. Можно взять также контурную пасту, готовую из магазина или самодельную, в которую входит клей ПВА, тушь и серебрянка

Важно: для создания витражей рекомендуются только витражные или акриловые краски, которые продаются в тюбиках. Даем контуру полностью высохнуть, чтобы ничего не смазать в дальнейшем

Нанесение контура

6

Контур картины заполняют цветом. Работать нужно аккуратно. Краситель наносят кистью или губкой, если площадь достаточно большая и хочется сделать текстурное изображение.

Заполнение контура цветом

7

Если рисунок должен быть объемным, то тени и света лучше нанести после высыхания базового слоя.

Нанесение тени и света

8

После полного высыхания витраж готов.

Витраж готов

Пленочная техника

Эскиз на разных листах

1

Чаще всего эскиз распечатывается на принтере на разных листах, а затем соединяется, как в предыдущем примере. Если работа проводится впервые, то не стоит брать слишком сложные узоры. Необходимо также оборудовать рабочее место подсветкой так, чтобы свет лампы был направлен на эскиз снизу, иначе работать будет достаточно сложно.

2

Все части эскиза необходимо склеить так, чтобы линии совпадали, как показано на фото. Лишние фрагменты, если они есть, обрезаем ножницами.

Склейка эскиза

3

Стекло очищают, обезжиривают со стороны соприкосновения с эскизом и тщательно вытирают.

Очистка стекла

4

Стекло прикладывается и фиксируется, чтобы не возникло перекоса. Для этого понадобится двусторонний скотч.

Фиксирование стекла

5

Стекло обезжиривают с внешней стороны и насухо вытирают.

Обезжиривание стекла

6

Для того, чтобы изготовить витраж в данной технике, понадобится самоклеящаяся пленка. Для каждого фрагмента вырезается подходящий кусочек, в нашем случае на первом шаге это полоски.

Полоски плёнки

7

Перед наклеиванием пленки место еще раз обезжиривается и насухо вытирается.

Повторная подготовка поверхности

8

Затем с края пленочного фрагмента аккуратно снимают подложку, этот край закрепляют на стекле и приглаживают ракелем.

Устранение подложки

9

Быстрым движением так, чтобы пыль не успела попасть на стекло, пленка прижимается и разглаживается. Остатки можно подрезать ножом, если они есть.

Нанесение плёнки

10

Пленка должна заходить на контур, просвечивающийся из-под стекла.

Плёнка над контуром

11

Далее процесс идет по такому же принципу.

Повторение процесса

12

Когда все цвета уложены, наклеивается свинцовая лента для обрамления.

Наклейка обрамления

13

Всю ленту прокатывают валиком.

Прокатка валиком

14

По окончании работы все стыки прижимаются специальным прижимом, поверхность тщательно протирается моющим средством. Витражная картина готова.

Готовый витраж

Как сделать будку для собаки своими руками: устройство жилища во дворе и в квартире. Чертежи, размеры и оригинальные идеи (55+ Фото & Видео) +Отзывы

Достоинства и недостатки витражей

Декоративная композиция из стекла привлечет внимание профессионалов и простых обывателей. Яркие краски, преломленные солнечные лучи, стильный либо классический рисунок заставит задержать взгляд на стеклянной мозаике

Однако, цветные панно имеют как достоинства, так и недостатки.

Витражи в интерьере станут средством визуального расширения пространства.

Достоинства витражей:

  1. Цветная мозаика придает эстетичный вид помещению внутри и снаружи.
  2. Витражи устойчивы к коррозии и не промерзают.
  3. Если мозаика состоит из отдельных фрагментов, их при необходимости можно заменить.
  4. Яркое панно, установленное в оконном проеме, заменяет шторы и гардины и зрительно увеличивает объем помещения.
  5. Мозаики не горят и не плавятся, то есть, пожаробезопасные.
  6. Такой вид остекления признан экологически чистым.
  7. С помощью витража неприглядному зданию можно придать современный, нестандартный образ.
  8. И самое главное: созданный своими руками витраж подчеркивает индивидуальность жилища и художественный вкус хозяина.

Изначально витраж представлял собой тщательно подобранные кусочки стекла, соединенные между собой металлическими перегородками.

Однако, у декоративного панно есть и недостатки. Правда, их намного меньше.

  • Мозаика, выполненная акриловыми красками, требует специальной термообработки.
  • Витраж хрупкий, как любое стекло.
  • При остеклении больших площадей (здание офиса), нужно учитывать устойчивость к ветровым нагрузкам и сейсмоактивность района.
  • Сферические формы мозаики не прочные.
  • В сборных витражах невысокий процент прочности. Для больших площадей лучше применять пленочные или заливные панно.

Вариантом классического витража называют стиль Тиффани.

Что такое пленочный витраж?

Пленочный витраж – это стекло, на которое наносится цветная пленка. Она имитирует цветное стекло, необходимо для создания классических витражных моделей. На готовом изделии может быть изображено практически все, что угодно. Однако для изготовления качественной картинки потребуются определенные умения и опыт.

Рис. 2. пример пленочного витража для окна нестандартной формы

Обратите внимание! Пленочный витраж подразумевает, что картинка состоит из множества кусочков пленки разного цвета. На стекло не наносится единая пленка с принтом. Создать фальшвитраж можно только вручную

Создать фальшвитраж можно только вручную.

Необходимые материалы и инструменты

Технология самостоятельного изготовления витражей рассматривается на примере художественной росписи или, так называемой, заливной техники. Для работы потребуются:

  • витражные краски без обжига;
  • контур, продаётся либо набором, либо отдельно;
  • акриловый лак для закрепления готового изображения;
  • трафарет, продаются в том же отделе;
  • маркер для переноса рисунка на поверхность;
  • конусные кисти для правки рисунка;
  • палитра для смешивания цветов;
  • стеклянное изделие;
  • ацетон и спирт, для обезжиривания поверхности и вытирания подтеков;
  • зубочистки и ватные палочки;
  • тряпку для вытирания кисточек;
  • растворитель.

Обязательно использовать растворитель той же фирмы, что и краски.

Роспись на стекле

Это первый способ создать витраж на потолок своими руками. Он заключается в прохождении трёх шагов:

  1. Создание эскиза в натуральную величину.
  2. Подборка стекла и покупка инструментов.
  3. Нанесение рисунка.

Пожалуй, наиболее тщательного рассмотрения заслуживают только два последних пункта, которые стоит объяснить.

Начнём с перечисления необходимых для витража инструментов:

  • витражные краски;
  • растворитель для витражных красок;
  • набор синтетических кистей;
  • палитра;
  • трафареты;
  • набор маркеров;
  • иголка для прокалывания пузырьков краски;
  • ватные диски и палочки для своевременного удаления излишков.

Способы изготовления витражей

Для начала вы должны понять, как именно должны выглядеть ваши витражи на стекле. Это означает, что первым вашим действием должно быть составление эскиза. Но в целях экономии вы можете воспользоваться и готовым вариантом. Если же вы решили сделать его самостоятельно, то вам потребуется:

  • Бумага или картон. Они должны соответствовать по размерам будущему витражу.
  • Рисунок с указанием четких контуров и элементов.
  • Нужно указать номера для элементов рисунка, чтобы впоследствии вы могли окрасить их в соответствующий цвет.
  • В том случае, если вы собираетесь использовать наборные элементы, можно указать направление волокон.

По внешнему виду такая заготовка будет похожа на пронумерованную детскую раскраску. Справиться с этой задачей смогут даже владельцы, которые не обладают художественными навыками. Вам нужно всего лишь распечатать подходящий трафарет. Чтобы перенести рисунок на стекло, вам понадобится исчезающий маркер.

Преимущества и недостатки пленочных витражей

Рис. 12. пленочный витраж в белом цвете

Умело выполненная аппликация из разноцветной пленки с расстояния в 1 м практически неотличима от витража Тиффани или классической модели. Поэтому к достоинствам техники стоит отнести те же преимущества, что и у обычного цветного стекла:

  • Оригинальное украшение интерьера;
  • Возможность скрыть неприглядные объекты за окном;
  • Возможность спрятаться от чужих глаз, которые наблюдают с улицы.

Пленочную цветную мозаику можно нанести на стеклопакет или другую уже готовую продукцию. Сделать это можно в домашних условиях без необходимости серьезных капиталовложений. По весу конструкция ничем не отличается от веса обычного стекла, так как пленка не несет значительного утяжеления.

Самым весомым недостатком является ограниченный срок службы. Примерно через 10 лет пленка заметно потускнеет. Хотя обычно срок службы указывается до 25 лет. Пленка достаточно хрупкий материал, который можно порезать острым предметом. А сам материал очень уступает цветному стеклу, так как он не играет красивыми бликами на солнце.

Контур обязателен или нет?

Обычно, классические расписные витражи или росписи на стекле имеют контуры. Если ваша цель — красивые ровные росписи, используйте рельефную краску или витражную свинцовую ленту.

Помните: все линии контура должны быть замкнутыми. Если где-то в контуре есть разрыв, краски перетекут, смешаются, и это может испортить ваш труд.


Чаще всего пользуются черным контуром или цветом олово, имитирующий металл

Если, конечно, это не безконтурная техника, где контур используется не для сдерживания витражной краски, а скорее, несет декоративный характер. В другой статье, можно почитать все о самых популярных техниках витражной росписи

И конечно, у каждого производителя имеются свои контурные краски в тюбиках разных цветов. Мне особенно нравятся те, которые имитируют серебро или золото.


Золотой контур замечательно смотрится в сюжетных картинах на стекле

Обязательно дайте рельефному контуру просохнуть около 20 минут, прежде чем вы приступите к росписи витражными красками! Учитывайте это! При работе витражными красками важна последовательность действий одного за другим.

Витражи в интерьере: экскурс по стилям

Сегодня технологии витражного дела позволяют создавать как реплики старинных изделий, так и современные композиции, способные стать настоящим украшением интерьера. Прерогатива заказчика – определиться со стилем, остальное сделают профессионалы.

Стиль Готика Модерн Тиффани Современная классика Минимализм
Основные цвета Насыщенные тона: синий, кроваво-красный, изумрудный, желтый Мятный, кобальтовый, молочно-жемчужный, розовый, фиолетовый Мягкие оттенки: осенне-желтый, оранжевый, приглушенно-травяной, коричневый, синий Цветовые вариации благодаря искусственным добавкам безгранично расширены Монохромность либо контрастность
Отличительные черты Свинцовые переплеты, стеклянные фрагменты геометрических форм Плавные линии, использование цветочных орнаментов (ирисы, маки, лотосы, плющ) Округлые формы, детализация, особенные «опаловые» стекла Возможность вкрапления других материалов, не ограничены в масштабе, без оплеток Четкие линии, большие цветовые пятна
Примеры применения Объемные композиции, окна, заполнение дверных полотен Межкомнатные перегородки, остекление оконных фрамуг Абажуры, люстры, потолочные плафоны, вазы, шкатулки, подносы Стеновые перегородки, стенки душевых кабин Декоративные элементы интерьера, световые панно, стеновые вставки

«Заливное»

Заливной витраж выполняется в такой последовательности:

  • Готовим сборочный стол: ровный щит, обтянутый белой бязью, фетром, байкой или фланелью.
  • Кладем на него трафарет – пронумерованный первичный эскиз.
  • Обезжириваем стекло – основу и кладем на трафарет. Берем за торцы руками в новых текстильных перчатках; пользоваться присоской и оставлять пальцы на лице нельзя.
  • Выгибаем, ровняем и подплющиваем контуры, по очереди по одному от левого (для левшей – правого) верхнего угла.
  • Подгоняем по мере надобности и приклеиваем посудным ПВА. Сушим сутки.
  • Заливаем краской (см. ниже). Смежные ячейки одного колера заливаются поочередно по мере высыхания предыдущих: вдруг протечет, высохший потек легко снять лезвием безопасной бритвы.
  • Сушим еще сутки после заливки последней ячейки, вставляем в рамку из металла – готово к установке!

О приготовлении красок см. след, а пока остановимся на заливке; это самая ответственная процедура. Краску наливаем обильно пропитанной кисточкой или шприцем изнутри по контуру, но ни в коем случае не касаясь бордюра (см. рис.)! Краска должна сама растечься в мениск естественным образом! Если колер вышел жидковат, по высыхании наливаем еще раз таким же способом.

Заливка ячейки витража краской

Налив/долив краски в середину недопустим. Если там нужно пятно погуще, его нужно оконтурить и налить туда больше. В таком случае два налива в обрамление (по внешнему и внутреннему контурам) делаются без промедления один за другим.

Дело в том, что «блямба» посередине нарушит светопреломление. Возникнет известный фотографам «эффект бокэ», и одиночный такой элемент нарушит цельность восприятия композиции. А если их будет много, то весь витраж получится неряшливым.

Краски

Самодельные витражные краски известны четырех видов:

  1. На ПВА и анилине – самые простые в приготовлении и самые нестойкие;
  2. Советско-раритетные – на клее БФ-2 и пасте для шариковых ручек;
  3. Желатин-анилиновые – непрочны и на прямом солнечном свету выгорают, но дают идеальный мениск;
  4. Нитромасляные – самые дорогие, но имеют все достоинства без недостатков.

Первая. ПВА-анилиновые краски готовятся просто: вдвое-втрое разбавляем дистиллированной водой 50-100 мл посудного ПВА. Затем, в горячем дистилляте – анилиновый краситель для ткани по инструкции к таблетке, и процеживаем через миткаль, газ или тоненькие женские колготки. Капаем несколько капель в ПВА эмульсию, размешиваем, капаем каплю на стекло и проверяем колер. Засветлен – добавляем раствор пигмента; перетемнен – эмульсии.

Вторая. БФ-2 разводится вдвое ацетоном и в раствор по каплям добавляется ручечная паста с размешиванием. Колер проверяется пробной каплей, как выше указано. Дает отличный мениск, стойка, ярка, но – увы! – оборот чистого ацетона ограничен, т.к. он используется в кустарном нелегальном производстве наркотиков. А заменить нитрорастворителем или спиртом нельзя.

Третья. 6 гр. пищевого желатина разводятся в 200 мл. дистиллята при 40-50 градусах. Раствор анилинового красителя, такой же, как и для первой краски, добавляют по каплям после остывания до той же температуры и так же проверяют колер. Прочность и стойкость к выгоранию можно несколько увеличить, по высыхании покрыв прозрачным акриловым лаком. Анилин с ПВА – нельзя, поплывет.

Четвертая. Готовим состав из 60% по объему прозрачного мебельного нитролака и 40% 647 растворителя. Художественную масляную краску выдавливаем прямо из тюбика шариками с горошину размером, размешиваем, проверяем колер на каплю. Пригодна под покрытие акрилом; при этом прочность – акриловая, а стойкость – практически неограничена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector