Готический стиль: что надо знать, чтобы оформить интерьер красиво

Характерные черты соборного интерьера

Что касается внутреннего убранства, то здания, выполненные в готическом стиле, украшались массивными окнами, витражами и настенными росписями, также применялись колонны с арками или аркбутанами (открытыми полуарками). Архитектурный стиль “готика” изобилует вертикальными линиями, подчёркивающими возвышенность и красоту созданных сооружений.

Фасады домов украшались колоннами, лепниной с кельтскими или цветочными орнаментами и гротескными скульптурами мифических героев и существ. Поэтому здания, возведённые в стиле “готика”, отличаются монументальностью, изобилием прямых линий, стремящихся ввысь шпилей и небывалым простором комнат.


Интерьер готического собора

Мебель

Эти же каноны касаются и к мебели. Практически все предметы интерьера в готическом стиле производились по церковным мотивам. В период расцвета готики мебельная отрасль уже окончательно сформировалась, и в ней присутствовали практически все современные виды мебели.

Наиболее распространённым атрибутом жилища в те времена был сундук, который применялся не только для хранения всевозможных ценностей, но и в виде места для сидения. Такие предметы мебели остались к классическом представлении английского стиля. Он украшался различными ажурными филёнками и рамками. Позднее из сундуков развились кухонные шкафы и буфеты.

В целом готическая мебель довольно проста, это различные этажерки, ширмы, сундуки, резные шкафы, кресла и кровати с балдахином.

Облицовка комнат

Что касается оформления стен жилищ, то для этих целей использовали каменную кладку, которую покрывали узкой кружевной росписью, коврами или облицовывали деревянными панелями. В готическом интерьере поверхность стен нередко разделяли по горизонтали на верхнюю и нижнюю. Эти поверхности контрастно отличались по цвету фактуре.

Говоря о потолке, строители традиционно оставляли открытыми потолочные балки и стропила. Изредка его украшали ажурными росписями или скульптурными элементами.


Комната в готическом стиле

Окна

Ещё одной немало важно отличительной чертой готического стиля в интерьере являются стрельчатые окна. Они выделялись значительными размерами и украшались орнаментами, башенками или витражами

Варианты и типы вещей

Современный готический стиль в одежде предполагает наличие вещей черного цвета. Но, несмотря на монотонность цвета, выбор вещей для создания образа гота весьма разнообразен.

Для мужчин

Основа современного готического стиля в одежде — индивидуальность. По этой причине общество готов весьма разнообразно:

  • отличительной черной готов-панков (готов старого времени) являются рваные джинсы, кожаные куртки косухи, ирокезы;
  • для готов-андрогенов (направление, подразумевающее бесполость существа) присущи ярко выраженный макияж, кожаные аксессуары, корсеты;
  • готы-язычники предпочитают плащи с капюшонами, амулеты из камня и дерева;
  • готы-фетишисты предпочитают одежду, пошитую из искусственных материалов: винила, латекса, искусственной кожи;
  • кибер-готы отличаются ярким макияжем и цветом волос;
  • готов-вампиров достаточно просто узнать по белым рубашкам с кружевами и воротниками жабо, бархатным длинным пиджакам;
  • стильные изысканные готы-романтики носят одежду определенной эпохи.

Основные элементы одежды готического стиля для мужчины

футболки черного цвета. Допустимы принты в виде темных аниме картинок, фото рок-групп, оригинальных орнаментов. Хороши футболки в сетку (ненавязчиво подчеркивают сексуальность мужчины). Для приверженцев классики идеально подходят черные рубашки прямого кроя, а также рубахи викторианского стиля;

черные джинсы — лучше, если эти джинсы будут поношенными

Также особое внимание стоит уделить кожаным штанам. В жаркое время года стиль готика в одежде мужчин разрешает укороченные брюки или шорты черного цвета;
обувь гота мужчины — армейские сапоги, остроносые ботинки челси, высокие кеды черного цвета;
в холодное время года у мужчин готов есть широкий выбор верхней одежды: кожаные куртки, косухи, пальто из шерсти, толстовки на молнии.

Для женщин

Выбор готической одежды для девушек огромен. Каждая сможет подобрать ту комбинацию вещей, которая наилучшим образом отобразит ее настроение и мировоззрение

для совсем юных девушек готов подростков по душе придется комплект одежды, состоящий из черной футболки (можно с принтом), клетчатой юбки (в темных тонах), кожаной куртки и ботинок на массивной платформе. Кожаные аксессуары удачно дополнят идеальный образ гота;
для молодых девушек и женщин среднего возраста создать образ гота поможет черное платье, высокие сапоги и стильные серебряные украшения;
подчеркнуть идеальную фигуру женщины гота помогут пышные юбки с кружевом и сексуальные корсеты. Дополнят образ обувь на массивной платформе, стильные украшения из серебра;
элегантные, утонченно красивые черные бархатные платья — беспроигрышный вариант. При сочетании с высокими сапогами на платформе со шнуровкой и кожаной повязкой на шее, такой образ гота актуален при любой ситуации;
образ гота-неформала: черная майка, длинная юбка, свитер крупной вязки поверх, на ноги обуты ботинки берцы. В качестве аксессуаров идеально подойдут кожаные ошейники с шипами и подвесками, очки в круглой оправе;
повседневный образ, для женщины гота: черные лосины в сочетании с удлиненной майкой или свитером, сапоги или ботинки из замши. Сумка черная, достаточно больших размеров, удачно дополнит наряд;
легкий, сексуальный образ молодой женщины гота: черный корсет, пышная юбка с отделкой кружевами, капроновые колготы сетка, туфли на каблуке шпилька. В качестве аксессуаров хорошо подойдут серебряные украшения, многочисленные браслеты, подвески;
одежда в готическом стиле для осенних холодов: шорты кожаные черные, надетые поверх теплых колгот, футболка свободного кроя черного цвета, свободная кофта крупной вязки. Поверх колгот можно надеть носки и массивные ботинки;

необычное сочетание элементов одежды, идеально подчеркивающей современный готический стиль в одежде: черные лосины с пентаграммой, туфли или высокие ботинки на устойчивом каблуке, черная футболка, пальто длиной до колена

Украшения подбираются с особой осторожностью. Идеально подойдут черные кожаные браслеты и кольца из серебра;

чрезвычайно женственный образ девушки гота состоит из черного корсета, кружевного болеро, черной короткой юбки, чулок, высоких сапог со шнуровкой.

Комната в готическом стиле

Для внутренних помещений в готическом стиле используются отделочные материалы в цветах природного камня и тонированная древесина. Для стен выбираются приглушенные тона серого или пастельного цвета.

Потолок расшивается деревянными планками, имитирующими арочные конструкции. Если позволяет форма помещения, стены и потолок можно украсить выносными пилонами. Наибольший вклад в оформление комнаты вносит форма и размер оконного проема. Верхний сектор окон закрывают витражами, а само окно дополняют тяжелыми шторами из бархата.

Двери (порталы) в готической архитектуре

Нижний ярус фасада занимают перспективные порталы. Двери обрамлены снизу статуями, немного большими, чем в рост человека. Они встречают его при входе приветливым взглядом, иногда улыбкой. Порталы обрамлены высокими стрельчатыми арками с круглой розой посередине. Пропорции доведены до крайней степени стройности и ажурности. Скульптурное украшение порталов, вимпергов, консолей.

Скульптурное украшение порталов и вымперговСкульптурное украшение портала

Заключение

Развитие готического искусства было вызвано к жизни подъемом городской культуры, стремлением к свободной общественной жизни и умственной деятельности. Но многие из этих идеалов в условиях сохранения незыблемого феодального порядка во всей Европе так и не смогли быть воплощены. В XIII веке в коммунах начинается борьба между мелкой и крупной буржуазией, в жизнь городов больше вмешивается королевская власть. Естественно, что в неокрепшем организме нового общества легко могло пробудится стремление к канонизации достигнутого. Оно подменяло живое творчество богословской учетностью.

Модные веяния средневековой Европы

Готический стиль, так глубоко проникший в архитектуру, скульптуру и живопись, не мог не отразиться и на одежде времён позднего средневековья. Однако стоит понимать, что во времена развития готики сословные различия между людьми были довольно сильны, поэтому одежда феодалов, рядовых горожан и крестьян значительно отличалась. Так право носить шелка и длинные шлейфы имели только представители высших сословий.


Мода готического Средневековья

В готической одежде чётко проявлялось стремление к прямым линиям и вытянутым силуэтам.  С развитием готики в средневековую моду стали входить туфли с вытянутыми носами и заострённые шляпы. Наиболее предпочтительным материалом выступал бархат. Одежда обильно украшалась ленточными или растительными орнаментами.

Одежда знатных мужчин зачастую включала следующие элементы:

  • котарди – узкий кафтан с широкими или узкими рукавами;
  • блио – короткий кафтан с зауженным верхом и широкими несшитыми с боков полами;
  • пурпуэн – короткая куртка с узкими рукавами, её принято было носить с узкими штанами-чулками;
  • нарамник – согнутая пополам не сшитая ткань с прорезью для головы. Его было принято носить в качестве плаща. Нарамник иногда сшивали по бокам, оставляя прорези для рук, подобный вариант называли сюртуком. Плащи могли быть как длинными, так и короткими.


Бургундские костюмы придворных

Одежда женщин состояла из камизы (жилет) и котта (разновидность платья). Котт обладал узким верхом, длинной широкой юбкой и шнуровкой сбоку или сзади. Готические платья имели удлинённую талию, на юбке спереди делалось несколько драпирующих складок. Дамы знатного происхождения имели на юбке шлейф, и чем длиннее он был, тем более высокий статус имела его обладательница.

Наиболее распространённым вариантом женского головного убора был горж. Он был похож на тканевую трубку, расширяющуюся к низу, и имел сзади разрез.

Известные архитектурные сооружения в готическом стиле

Во всем мире существует несколько самых знаменитых и часто посещаемых готических архитектурных сооружений: собор Святого Стефана в Вене, Бургосский собор в Испании, Миланский собор в Милане, собор Парижской Богоматери в Париже, Кёльнский собор в Германии.

ФОТО: img.theculturetrip.comГлавные архитектурные детали Кёльнского собора – две башни, уходящие вверхФОТО: s2.fotokto.ruНотр Дам де Пари богато украшен готическими деталями со всех сторон, а главные башни видны даже с внутреннего двораФОТО: immigrationnews.co.ukОгромное окно от пола до потолка сразу притягивает взгляды посетителей Вестминстерского аббатства

Спальня

В готическом интерьере спальни можно разместить массивную кровать, камин, шкаф, тумбу. Окна лучше зависеть плотными шторами темного цвета и занавесками. Освещенность помещения можно поддерживать благодаря размещению осветительных приборов. Торшеры, люстры, бра, должны соответствовать стилистике помещения.

Роскошная спальня в готическом стилеИсточник artsten.ru

В интерьере небольшой спальной комнаты разместили массивную кровать с большим изголовьем, отделанным серебристым велюром, старинный деревянный шкаф, зеркало в деревянной раме, прикроватный пуфик. Стену у изголовья отделали светлой тканью, прикроватные тумбочки дополнили оригинальными подсвечниками. Поверх черного напольного покрытия постелили светлый ковер с большим ворсом. Получилось довольно интересное и уютное помещение для отдыха и сна.

Дизайн интерьера в готическом стилеИсточник design-homes.ru

Интерьер спальни может быть оформлен в черно-коричневых тонах. Такой дизайн хорошо раскрывается в просторных помещениях, чем больше площадь, тем лучше. Для отделки стен использовали тёмно-коричневые обои с орнаментом, изголовье кровати продлили до потолка, сделав его мягким, самую массивную кровать с черной кожаной отделкой дополнили покрывалом из плотной матовой ткани тёмного оттенка. Возле кровати поставили кресла и небольшой круглый столик. В помещении также выделили место для рабочего стола.

Особенности оформления

Готика приветствует рукотворность предметов интерьера, доминирование эксклюзивных отделочных материалов – тканевых обоев, деревянного паркета из можжевельника, дуба или лиственницы, лестниц с монументальными каменными или металлическими перилами, фацетной плитки, наполняющей дом холодными отблесками.

Большинство деталей обстановки должны быть выполнены по индивидуальному заказу либо избирательно подобраны дизайнерами интерьера:

для меблировки спальни безупречно подходит массивная кровать с колоннами и балдахином, туалетный столик с кованым подстольем и большим зеркалом, декорированным багетом из металла с характерными геральдическими мотивами;

  • для создания выразительного акцента в гостиной стоит установить монументальный камин с железным, гипсовым с росписью или каменным порталом, украшенным кельтскими орнаментами;
  • для оформления кухни стоит выбрать крупногабаритное помещение, предусматривающее создание просторных зон для приготовления еды и трапезы, где актуально установить гарнитур с мраморной столешницей, массивный стол из дуба, окруженный стульями с высокими спинками с железным каркасом;
  • для организации освещения в жилье нужно использовать многоярусные люстры, декорированные металлическими подвесками, стеклянными вставками с витражной росписью, торшеры и бра, имитирующие образ старинных шандельеров с узорными ответвлениями и скоплением подставок для свечей;

для создания убранства окон стоит использовать элитные ткани, люверсы из ценных металлов. Они должны органично перекликаться с мебельными каркасами, обивкой, покрывалом на кровати, коврами, лоснящимися гобеленовыми наволочками и прочими предметами текстиля.

Кроме того можно реставрировать старую мебель, придав ей античные черты за счет нарочито грубой отделки и кованого железа. Освоив азы трафаретной росписи стен, можно внести персональный штрих в облицовку дома. Рукотворный декор контрастно смотрится на фоне фабричных деталей интерьера.

История становления

ХII — ХIII вв. стали периодом наивысшего развития средневековой христианской культуры для большинства Европейских стран. Рост и расширение городов, становление рыцарства, развитие ремесленничества, науки и укрепление человеческого сознания стали решающими факторами в формировании готического искусства.

Изначально “стиль готика” применялся в архитектуре, а позже стал проникать и в прочие сферы жизни. Он зародился во французском городе Иль де Франц и пришло на смену романскому стилю. Церковь монастыря Сен-Дени является первой готической постройкой.

Наследие готики, подаренное архитектуре Эпохи Возрождения выражено в этом фото.

Нотр-Дам де Пари, Франция

Это интересно: 3157,Необычные водопады мира

Искусство

Расцвет готического искусства пришёлся на момент начала развития средневековой научной мысли. Так монастыри утрачивали роль главенствующих центров культуры. Мастера стали обращаться не только к религиозным мотивам, но и более обыденным сюжетам. В целом готическое искусство полностью отражает противоречие своей эпохи – это классицизм, причудливое переплетение реализма и человечности а так же догматичное религиозное наследие. В данном периоде начинает зарождаться светская архитектура – кроме ратуш и церквей возводятся и каменные дома для обеспеченных граждан, формируется тип городского многоэтажного дома.

Однако классический готический стиль наглядней всего проявился именно в церковной архитектуре. Так соборы и церкви вмещают не только все отличительные черты и новшества стиля, но и уникальные декоративные и скульптурные элементы.

Влияние византийского стиля в архитектуре ярко прослеживается в таких течениях средневекового искусства, как романский стиль и готика.

Неотрывно от архитектуры в средневековом готическом искусстве развивалась и скульптура. Сюжеты и содержание последней были полностью подчинены религиозным мотивам. Нередко в скульптурах воплощались и реальные исторические события, живущие епископы и короли.

Ниже приведены несколько отличительных черт готических скульптур:

  1. Максимальное наделение героев человеческими эмоциями и чертами.
  2. Обособленность скульптуры от стены, в отличие от романского стиля. Так готические скульптуры всегда объёмны, они находится на постаментах у стены и нередко выходит за её пределы.
  3. Обилие объёмных складок и натуралистичность изображений и пропорций тел героев.

Наряду со скульптурой получила широкое развитие и витражная живопись. Техника исполнения витражей не изменилась, однако цветовая палитра и тематики стали значительно богаче и разнообразней. Так вместе с изображением религиозных сюжетов стали появляться и витражи на бытовые темы.

Также особое место в готической культуре занимают книги, которые уже начинают писать не только в церковнослужители, но и городские мастера. Зачастую это были романы, басни, хроники, трактаты и притчи. Вместе с книжным делом развивается и книжная миниатюра. Готические книжные иллюстрации отличаются особой реалистичностью и крайне высоким качеством исполнения.

Символы готического стиля

Характерной особенностью готического стиля является использование аксессуаров только из серебра, в крайнем случае – белого золота. Иногда готы и вовсе используют недорогие сплавы не драгоценных металлов. Традиционно белый цвет в аксессуарах символизирует собой холодный, мертвенный свет Луны. Он отлично подчеркивает траурность готического одеяния и бледность лица.

Драгоценные камни в аксессуарах практически не используются. Возможно, это объясняется тем, что в ювелирных изделиях гораздо чаще встречается сочетание желтого золота с драгоценными камнями, а оно, как уже было сказано, для готов неприемлемо. Впрочем, и сами драгоценные камни по цветовой гамме мало подходят к готическому одеянию. Исключение могут составить разве что сапфир и бриллиант.

Зато полудрагоценные камни встречаются в аксессуарах готического стиля достаточно часто. Холодный топаз, черные опал, агат и нефрит, горный хрусталь – одним словом, все камни, имеющие черную, белую или, по крайней мере, холодную окраску. Не менее популярны в качестве готических аксессуаров изделия из жемчуга, натурального (морского и речного) или искусственного.

Подвески, серьги, кулоны и кольца обычно имеют определенную символику. Так, в готической культуре очень популярен египетский символ анк (анх), именуемый также «египетским крестом». Толкования его значений очень многочисленны. Кроме того, среди готических аксессуаров можно встретить распятия, кельтские кресты и орнаменты, фигурки кошек, драконов.

Кое-что из атрибутики «осталось» от панков: кожаные браслеты и ошейники, украшенные металлическими шипами.

Девушки-готы очень любят использовать для своих нарядов элегантные шляпки с черной вуалью, а также ажурные кружевные перчатки.

Готические сооружения Германии и Испании

Готика в Германии развивалась под прямым воздействием Франции. Среди самых значимых сооружений исследователи выделяют Часовню Святого Варфоломея, Кёльнский собор, Церковь Святого Михаила в Нижней Саксонии. Постепенно готический стиль в Германии приобрел мощь и собственные характерные черты.

ФОТО: ucarecdn.comКёльнский собор занимает третье место в мировом списке самых высоких церквейФОТО: incomartour.com.uaКёльнский собор внутри украшен капителями и большими оконными проёмами

Искусство орнамента было принесено в Испанию арабами. Среди крупнейших готических построек в Европе – кафедральный собор в Толедо. Основание собора было заложено в 1227 году. Особенность сооружения – пять нефов и элементы французского готического стиля.

ФОТО: cdn.pixabay.comМюнстерский собор в Ульме перестраивался несколько раз и был восстановлен окончательно лишь в 1956 годуФОТО: aristeya.com.uaБургосский собор в Испании является памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО

На какие стили делится готика

Все вышеописанное – общие, каноничные черты готов. Но в каждом городе – свое движение. И все они менялись во времени. Что же вышло в итоге?

Актиквары

Они впечатлялись викторианской модой. Там есть где развернуться, но стиль не для комфортной ежедневной носки. То ли дело для фотосессий.

Вампиры

Второй по доминации цвет – красный, желательно с уходом в винный, то есть кровавый оттенок. Общий образ должен просто давать ассоциации с вампирами, в крайнем случае – оборотнями.

Вестерны

Немного американской моды с Дикого Запада. Больше кружева, более женственные, в классическом смысле слова, силуэты. И мужчины больше ковбои, чем вампиры.

Лолита

Прекрасная готическая куколка, которая пришла к нам из Японии под влиянием аниме. Их максимальная концентрация на аниме фестивалях, рекомендую посетить, эти дамы действительно очаровательны.

Возьмите эстетику цыганского табора и одежду готов – получится очень необычно, но по-своему стильно.

Кибер-гот

Как могли бы выглядеть андроиды-готы? Микросхемы, латекс, облегающая одежда из будущего и кислотные вставки. Почему бы и нет?

Как выглядит вампир в мире, где пар победил электричество? Очень стильно!

У шамана три руки… Кости, дреды, этническая одежда – вам сюда.

Детали и декор

Для интерьера в стиле готика характерно минимальное количество декоративных элементов и украшений.Основным украшением в комнате должен стать большой камин, оформленный натуральным камнем и коваными металлическими элементами.

Также в готике прекрасно будут смотреться фрески и лепнина, настенные гобелены с геральдической тематикой.

В качестве декора в готическом стиле чаще всего используются:

  • Большие, массивные зеркала в деревянных или металлических рамах.
  • Старинное оружие на стене, кованые подсвечники.
  • Бронзовые или позолоченные кубки, тарелки, вазы с резными узорами.
  • Необычные скульптуры из дерева или металла, светильники в форме факелов на стенах.
  • Картины с исторической тематикой – изображениями рыцарей или рыцарских поединков.
  • Красочный текстиль, из которого выполняются массивные, тяжелые драпировки.

Готический стиль в интерьере – это неповторимое сочетание роскоши и мистицизма, которое обязательно придется по вкусу всем поклонникам неординарности и креативности.

Выбор мебели

Массивная деревянная мебель в готическом стиле подойдёт для оформления как просторного, так и небольшого помещения.

В гостиной можно разместить массивные стулья, табуреты, шкафы, столы. Натуральный материал может быть не окрашен, приветствуется декоративная резьба. Интерьер спальной комнаты может быть дополнен кроватью с балдахином, изголовье также должно быть массивным.

Необычные модели буфетов и шкафов на больших высоких ножках дополнят интерьер гостиной. Дверцы шкафов или фасады кухонного гарнитура могут быть украшены витражами. Отдельные декоративные элементы, украшающие мебель, можно покрыть золотой или серебряной краской.

Завершить стилизацию готического интерьера можно с помощью мраморных элементов, например, столешницы, больших зеркал, отделки камина натуральным камнем или мрамором.

Готический стиль и высокая мода

Спрос на готику возвращается каждые несколько лет, благодаря стараниям дизайнеров. Givenchy, Alexander McQueen, Versace, Donna Karan, Giles Deacon, Valentino, другие модные дома неутомимо продуцируют коллекции, пропитанные угрюмой и величественной готической энергией.

Шарлиз Терон

Кристен Стюарт

Кэти Перри

Ева Грин

Анджелина Джоли

Гвинет Пэлтроу

Эмма Стоун

Леди Гага

Масла в этот «средневековый» костер подливают и звезды. Шарлиз Терон, Кристен Стюарт, Кэти Перри, Ева Грин, Анджелина Джоли, Гвинет Пэлтроу, Эмма Стоун, Леди Гага так часто наряжаются в готические одежды, что не остается никаких сомнений: этот причудливый стиль, несмотря на псевдоисторичность, никогда не перестанет волновать кровь и щекотать нервы.

Мозаичные окна в готической архитектуре

Витражи – главная особенность готических соборов. Они использовались для закрытия проёмов, создания сквозного освещения, а также выполняли декоративные функции. Во многих зданиях на витражных окнах изображены христианские сюжеты.

ФОТО: travelpast50.comВитраж собора в Страсбурге выполнен в виде «розы»ФОТО: 2.bp.blogspot.comСложные витражи с изображениями Святых – важнейшая особенность готического стиляФОТО: img-fotki.yandex.ruСвет, проникая через цветные стёкла, создаёт красивую полутень в помещениях

В эпоху Возрождения применялся особый метод изготовления витражей – мастера скоблили заранее выкрашенное стекло, создавая красивый рисунок на бытовую или религиозную тематику.

ФОТО: 1.bp.blogspot.comВитражная «роза» собора Парижской Богоматери – одна из самых впечатляющих конструкций в миреФОТО: informburo.kzВ некоторых соборах витражи могут занимать почти всю стену

Готический стиль в одежде: средневековые мотивы на новый лад

Чтобы понять современный модный тренд, необходимо перенестись на несколько веков в прошлое и познакомиться со стильными «предками».

Общее понятие «готика» появилось в эпоху Возрождения и означало течение в искусстве европейских стран конца XI – XIII веков. Готическое направление, сменившее романский стиль, коснулось архитектуры, скульптуры и, конечно же, моды, которую отличали:

  • мрачная величественность;
  • завораживающая холодность;
  • красивая строгость.

И оно буквально пронизывало все вокруг. Люди искусства и искусствоведы Возрождения называли этот период и все что к нему относилось «варварским».

Как и многое, что связано с искусством и модой, готический стиль зародился во Франции, а пика своего развития достиг в исторической области этой страны – Бургундии.

«Варварская» мода Средневековья имела несколько вариантов – в каждом сословии были свои тенденции и предпочтения. Объединяло их тяготение к вытянутым пропорциям и силуэтам. В тренде были обувь с длинными носами (иногда до полуметра), заостренные шляпы, тонкая, туго стянутая шнуровкой талия, зубцы по краям одежды и длинные шлейфы. Чем выше было положение дамы, тем длиннее был шлейф. Модным трендом была драпировка в районе живота.

Верхние наряды были представлены плащами полукруглой или круглой формы, застегивающимися на груди массивной пряжкой.

В цветовой палитре преобладали яркие оттенки и всевозможные орнаменты.

Спустя некоторое время, на смену готике пришли другие стили. Казалось, что она отжила свое и ушла в историю. Но спустя несколько столетий – на рубеже XVIII–XIX веков она ненадолго возродилась, впитав в себя новые правила и тенденции.

Очередной виток популярности «хорошо забытого старого» пришелся уже на новейшую историю.

Базилика Сен-Дени

Базилика Сен-Дени было важно , потому что это было местом захоронения французских королей династии Капетингов с конца 10 до начала 14 — го века. Он привлекал очень большое количество паломников, которых привлекали мощи Сен-Дени , покровителя Парижа

Чтобы вместить большое количество паломников, Сугер сначала построил новый нартекс и фасад в западной части, с двойными турами и окном-розеткой в центре.

Самым оригинальным и влиятельным шагом Сугера было создание чевета , или восточного конца, с излучающимися часовнями. Здесь он использовал остроконечную арку и ребристый свод по-новому, заменив толстые перегородки на арочные ребристые своды, расположенные на колоннах со скульптурными капителями. Сугер писал, что новый чевет «облагорожен красотой длины и ширины». И «середину здания внезапно возвысили двенадцать колонн». Он добавил, что при создании этой детали его вдохновили древнеримские колонны, которые он видел в руинах бань Диоклетиана и в других местах Рима. Он описал законченную работу как «кольцевую вереницу часовен, благодаря которой вся церковь будет сиять чудесным и непрерывным светом самых светлых окон, проникая во внутреннюю красоту».

Сугер был поклонником доктрин раннехристианского философа Иоанна Скота Эриугена (ок. 810–887 гг.) И Диониса, или Псевдо-ареопагита , который учил, что свет является божественным проявлением, а все сущее является «материальным светом», отражая бесконечный свет самого Бога. Таким образом, витражи стали способом создать сияющий неземной свет, идеальный для религиозных размышлений.

По словам Сугера, каждый аспект новой архитектуры апсиды имел символическое значение. Он писал, что двенадцать колонн, разделяющих часовни, представляют двенадцать апостолов , а двенадцать колонн боковых проходов представляют второстепенных пророков Ветхого Завета .

Базилика, включая верхнюю часть хора и апсиду, была в значительной степени изменена в стиле Rayonnant в 1230-х годах, но оригинальные амбулатории и часовни в стиле ранней готики все еще можно увидеть.

Атрибутика готов

Готическая эстетика крайне эклектична по набору часто используемых символов, здесь можно встретить египетскую, христианскую, кельтскую, оккультную и прочую символику. Каких-либо универсальных, используемых всеми готами знаков или символов не существует — определяющими являются эстетические предпочтения конкретного гота. Украшения в подавляющем большинстве случаев серебряные, реже — из других, более дешёвых белых металлов (мельхиор, цинк). Жёлтый металл традиционно не используется. Форма и вид украшений весьма разнообразны, наиболее распространены кулоны, броши, кольца и перстни.

Основным символом готической субкультуры традиционно является крест анкх, египетский символ вечной жизни. Анкх вошёл в субкультуру после выхода на экраны фильма «Голод» с Дэвидом Боуи и Катрин Денёв в главных ролях. Также часто используются и другие египетские символы, такие как «Глаз Ра». Эти элементы носятся и как традиционные украшения, и как нашивки на одежду или в макияже.

Христианская символика используется реже, и по большей части — в виде обычных распятий, только в более «стильном», «готическом» исполнении. В частности, популярен крест св. Якова (крест-нож). Широко используются кельтские кресты и различные кельтские орнаменты (трикветр и т. п.). Достаточно обширно представлена оккультная символика — используются пентаграммы (как обычные, так и перевёрнутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звёзды (оккультистские символы хаоса) и т. п.

Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и тому подобные. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей, — множество различных их изображений (связь с вампирами и «готическим мировоззрением» очевидна) помещены на сотнях связанных с готами страниц в Интернете или же служат украшением самим готам.

Собор Парижской Богоматери

Готический стиль средневековых замков был использован и в огромном храме, строительство которого начали в 1163 г. Первый камень в фундамент собора Парижской Богоматери был заложен Людовиком VII и папой Александром III. Строительство продолжалось более века. При этом шло оно постепенно с восточной части сооружения к западной. По первоначальному замыслу, собор должен был вмещать все население Парижа, составлявшее на начало строительства 10 000 жителей. Однако после возведения храма город вырос во много раз, что не позволило осуществить задуманное.


Внутреннее пространство храма представляет собой настоящее царство каменных стройных столбов каркаса, которые соединены между собой стрельчатыми арками. Интерьер является настоящим царством вертикальных линий, устремленных вверх, к самому небу. Цветные стекла, вставленные в рамы витражей, рассеивают солнечный свет, который льется на многочисленные статуи воинов и епископов, детей и женщин, мужчин и королей. Стен в этом храме нет вообще. Вместо них сооружен каркас, состоящий из столбов, соединенных арками. Заполняют данную конструкцию стрельчатые окна, которые схожи с огромными картинами десятков фигур. Свет солнца делает разноцветные витражи похожими на огромные самоцветы. В этом есть определенный мистический оттенок, что настраивает человека на благочестивое религиозное настроение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector