Ремонт оправ очков самостоятельно

Ремонт с использованием лазера

Метод пайки лазером относится к разряду новейших технологий, позволяющих выполнять очень тонкий ремонт металлических оправ любой формы. Локальность разогрева контактной зоны позволяет сохранить прилегающие участки в недеформированном виде.

Восстановление деталей лазерным способом осуществляется с помощью специального микроскопа, что сказывается на стоимости всех ремонтных операций.

Паять этим способом можно как в вакууме, так и на открытом воздухе; причём применение флюсов в этом случае совсем не обязательно. При пайке очков предпочтительней использовать импульсивный режим работы лазерного устройства, применяя припои, соответствующие марке стали дужек или ободка.

https://youtube.com/watch?v=Gjcqz4ADXcc

Профессионалы проводят пайку титановых, композитных и стальных оправ, знают, как правильно подобрать припой. Пайка лазером малой мощности может привести к тому, что части очков через некоторое время снова развалятся, поэтому выбор мощности прибора играет большую роль.

Ремонт флексы оправы очков с флексами

Попали мне в ремонт очки, заушник (дужка) в которых обломился в месте крепления шарнира к флексе.

Нагрузка на место соединения заушника с флексой большая и ремонт очков с помощью суперклея или эпоксидной смолы не обеспечил бы надежного соединения. Остался только механический способ ремонта очков.

В торце заушника очков имелось отверстие с прямоугольным пазом, а ответная часть детали, входившая в это отверстие и закрепленная в шарнире оправы очков, представляла собой узкую стальную плоскую полоску толщиной около 1 мм. Единственно возможным надежным способом ремонта очков был способ соединения деталей с помощью заклепки.

Заклепок промышленного изготовления для выполнения такого мелкого ремонта не бывает. Зато хорошо подошла в качестве заклепки для ремонта очков латунная швейная булавка с металлической головкой диаметром 0,7 мм. Размер булавки определил диаметр отверстий, которые необходимо просверлить в соединяемых деталях.

Прежде, чем выполнять сверление, нужно сделать разметку. Первое отверстие нужно сверлить в заушине (дужке), в точке из расчета, чтобы оно проходило через центр полоски, закрепленной в шарнире оправы.

Для этого заушник нужно зажать в тисках. Между губками тисков, чтобы не повредить покрытие заушников, проложить кусочки кожи и керном нанести точку сверления.

Далее в заушнике очков нужно просверлить отверстие. Бытовой мощной дрелью отверстие диаметром 0,7 мм просверлить, не поломав сверло трудно, так как чувствовать усилие надавливания на сверло из-за большей массы дрели невозможно и это приведет к неминуемой поломке сверла. Для такой работы необходима миниатюрная дрель, например как в самодельном мини сверлильном станке.

Отверстие готово, швейная булавка, которая станет заклепкой, плотно в него вставляется и можно приступать к следующему шагу ремонта очков.

Требуется еще просверлить отверстие в плоской пластине, с помощью которой заушник крепится к шарниру оправы. Прежде, чем сверлить, нужно наметить точку сверления. Для этого пластина вставляется до упора в паз заушника, находящегося в его торце и в таком виде сборка зажимается в губках тисков проложенных кожей. Дужка очков должна занять положение относительно оправы, соответствующее надетым очкам на голове человека.

Отверстие, ранее просверленное в заушнике очков, послужит кондуктором, вставив в него сверло, сверлится отверстие в пластине

Сверлить нужно очень осторожно, прилагая небольшое усилие, так как сверло легко можно сломать

Все отверстия просверлены, и можно приступать к окончательному этапу ремонта очков, соединению заклепкой. Плоская пластина вставляется до упора в паз заушника, и булавка продевается через все отверстия.

С помощью кусачек булавка с противоположной стороны от головки, укорачивается с таким расчетом, чтобы выступающая часть из заушника очков была высотой 0,2-0,3 мм.

Для окончания ремонта очков осталось выступающую часть булавки развальцевать с помощью маленького молоточка. Для этого нужно круглую головку булавки прижать к наковальне и легкими ударами, меняя угол, расплющить выступающую над заушником часть булавки.

Если маленького молоточка нет, то можно развальцевать булавку и большим молотком, нанося слабые удары по выступу булавки через металлический стержень.

Как видите, ремонт очков закончен, соединение заклепкой заушников с основанием получилось аккуратным, не испортившим эстетический вид очков.

Пока я ремонтировал очки, прилаживая на место один заушник, у очков сломался и второй. Пришлось, по выше описанной технологии отремонтировать и его. Теперь очки после ремонта будут служить долго, и это подтвердило время. Технология ремонта очков заклепкой проверена мною на нескольких видах оправ очков, после ремонта очки в месте соединения заушников с консолью больше не ломались.

Чиним другие части легко и быстро

С поломкой оправы хотя бы раз в жизни сталкивался любой пользователь оптических изделий. Она происходит из-за случайного падения, сдавливания или других механических факторов. Практически любой ремонт оправы очков можно сделать своими руками.

    • Поломка моста – сначала обезжириваем обе половинки и подготавливаем деревянную линейку подходящей длины, канцелярские резинки, скотч для защиты линз. Одна половинка кладется на линейку, фиксируется резинкой, а вторая прижимается к ней и закрепляется аналогичным образом. Далее в обоих половинках просверливаются вертикальные отверстия, в которые вставляется нитка соответствующего цвета. Один край нитки фиксируется на оправе с помощью скотча, а второй иголкой поочередно продевается через отверстия, тем самым плотно ее обматывая. Поле нитка обильно смачивается клеем и оставляется до высыхания.
    • Раскол дуги, держащей линзу – эта поломка чинится при помощи обычного надежного клея. Но перед использованием фиксирующего состава линзы защищаются скотчем, а места разрыва обезжириваются. Для более надежной фиксации смазывать клеем нужно не только разлом, но и всю зону крепления линзы. На время высыхания рекомендуется крепко обмотать окошко ниткой, что обеспечит плотное прилегание.
    • Разломался заушник – для ремонта понадобится металлический штифт длиной 1,5-2 сантиметра и дрель с небольшим сверлом. В обоих частях заушника в месте раскола сделать отверстия дрелью, а затем в одно из них вставить штифт. Слегка смазать клеем, надеть на второй конец штифта оставшуюся часть заушника, плотно прижать, а место стыка промазать «Моментом». Изделием нельзя пользоваться как минимум сутки до полного высыхания.

Линзы вылетают из оправы – решение дефекта простое, не требует много времени и сил. Для начала нужно достать линзу, а на внутренней части окошка сделать дрелью несколько лунок (не сквозных!). Далее в лунки заливается клей, линзы вставляются на место, окошко крепко сжимается руками и держится таким образом несколько минут.

Нередко пластиковая оправа выгибается наружу, из-за чего очки плохо держатся, постоянно сползают, что доставляет дискомфорт. Для устранения проблемы необходимо выгнуть мостик или заушник и вернуть им изначальную форму. С этой целью изделие нагревают в кипящей воде, держа с помощью пассатижей, а затем вынимают, придают необходимую форму прикладываемой силой или тяжелым предметом. Стоит запомнить, что таким образом можно изменить форму только заушников и моста на переносице. Окошки для линз изменять запрещается, так как это приведёт к выпадению стекол или их поломке.

Крепление линзы

В некоторых моделях очков линзы имеют жёсткое крепление в половину обода, а открытая их часть удерживается в оправе за счёт лески, утопленной в специальной канавке. Такой способ фиксации линз делает очки более элегантными на вид и удобными для ношения за счёт снижения веса оправы.

Но за все эти преимущества приходится расплачиваться тем неудобством, что они легко ломаются в случае небрежного отношения. Здесь также как и при ремонте флексы возможны следующие два варианта:

  • в случае если линза выскочила из крепления, а леска осталась на своём месте – за счет её эластичности оптический элемент очков легко устанавливается в прежнее положение;
  • в ситуации, когда леска совсем отвалилась от оправы – потребуется её полная замена.

В последнем случае не следует расстраиваться и сразу же обращаться в мастерскую, поскольку такая неисправность легко устраняется своими руками. Решить эту проблему удаётся с помощью прочной рыболовной лески сечением 0.8 мм, от мотка которой отрезается кусочек примерно десятисантиметровой длины.

После удаления старой лесы следует убедиться в том, что концы новой заготовки легко проходят в фиксирующие отверстия, и если нет, то немного заострить их (отрезать по косой линии). Если и в этом случае леска не проходит в отверстия – необходимо каким-либо способом расширить их (иногда приходится даже рассверливать эту часть крепления).

https://youtube.com/watch?v=XsRv5iJBZYg

После того, как концы вставлены в отверстия, и размер вымерен строго по длине дуги линзы, следует разогреть их концы паяльником, затем надежно зафиксировать оптику в оправе. Это случай применения пайки для ремонта очков.

Если оправа металлическая, и лопнул металл держателя линзы, то для ремонта можно применить пайку. Держатель паяют, используя в качестве флюса канифоль (для нержавейки и стали лучше хлористый цинк), а припой выбирают или оловянно-свинцовый или в соответствии с особенностями металла оправы.

Ремонт полуободковой оправы с креплением линзы на леске

В полуободковой оправе линзы на половину крепятся в оправе, а остальную их часть удерживает в оправе леска, наполовину утопленная в фацете (канавке проходящей по всей длине торца линзы). Благодаря такому способу крепления линз, очки имеют элегантный вид и меньший вес, по сравнению с ободковой оправой, особенно если линзы установлены пластмассовые.

Но за элегантность приходится расплачиваться более бережным отношением при эксплуатации, так как такая оправа, по сравнению с ободковой оправой, менее надежна. Если вы забудете снять очки и начнете снимать через голову предмет одежды, то вполне может случиться, что стекло выпадет или выскочит из оправы леска, как на фотографии. Если линза выпала, но леска осталась надежно закрепленной в полуободке, то за счет эластичности лески линзу можно установить на место. В случае, если леска отсоединилась от оправы, то потребуется замена лески новой.

Но не стоит расстраиваться и бежать в мастерскую, такую поломку полуободковой оправы очков не сложно устранить собственными руками. Для ремонта достаточно десяти сантиметров прозрачной рыболовной лески диаметром 0,8 мм. Леску можно спросить у знакомых рыбаков или попросить в любом магазине рыболовных снастей. Мне отрезали полметра за спасибо.

Первым делом при начале ремонта нужно удалить старую леску из оправы. Обычно достаточно с усилием леску подвигать туда-сюда и она стронется с места крепления. Если будут мешать оплавленные ее концы, то леску можно перерезать. Она все равно больше не понадобится.

После освобождения отверстий от старой лески нужно проверить, хорошо ли входит приобретенная для ремонта леска. Для этого нужно откусить бокорезами или отрезать наискось один из ее концов, чтобы конец лески стал острым. Так легче ее будет вставлять в отверстия оправы.

Если леску не удается продеть через крепежное отверстие оправы, то его нужно очистить. Сделать это лучше всего с помощью мини дрели сверлом диаметром 0,8 мм. Но если нет возможности, то можно воспользоваться иголкой или тонким шилом, подойдет и разогнутая канцелярская скрепка.

Отверстия в полуободке оправы имеют форму конуса, со стороны линзы диаметры их составляют 0,8 мм, а с внешней стороны 1,5 мм. На фотографии это хорошо видно. Таким образом, расплавив конец лески можно надежно ее закрепить в оправе.

Сначала леска продевается в отверстие, которое находится в носоупоре, без линзы. Далее торец лески расплавляется с помощью паяльника и быстро, пока конец лески не затвердел, он втягивается в отверстие носоупора. Втягивать надо медленно, чтобы леска не выскочила из отверстия.

Если в распоряжении паяльник большой мощности, то можно на его жало намотать несколько витков любой проволоки диаметром 1-2 мм медной, алюминиевой или стальной. И уже этим импровизированным жалом разогреть леску. В случае отсутствия паяльника можно расплавить леску гвоздем, разогретым на горелке газовой плиты. Чтобы не обжечься гвоздь нужно удерживать плоскогубцами. Можно воспользоваться для расплавления лески острым кончиком разогретого электроутюга или на худой конец даже маленьким пламенем зажигалки.

После фиксации одного конца лески в носоупоре, вставляется линза и леска, продетая в отверстие со стороны заушника, натягивается. Далее леска прижимается пальцами в месте прохождения в фацете линзы, и отрезается таким образом, чтобы ее конец выступал из отверстия на пару миллиметров. Далее линза вынимается, второй конец лески оплавляется и после остывания его линза устанавливается в полуободок.

Выступающие из отверстий оправы остатки расплавленной лески нужно срезать заподлицо острым ножом.

Очки отремонтированы и стали как новые. На ремонт ушло меньше времени, чем на прочтение этой статьи, которая я надеюсь, была для Вас полезной.

Универсальный инвентарь

Для ремонта оптических изделий любого типа понадобится ряд инструментов, которые можно найти в любом доме или приобрести в хозяйственном магазине. К их числу относятся:

  • миниатюрная часовая отвертка;
  • самые маленькие пассатижи или маленькие тиски;
  • электродрель с маленькими сверлами;
  • рыболовная леска и/или плотные нитки;
  • иголки швейные;
  • канцелярские резинки;
  • ножницы;
  • обезжиривающие средства, например, жидкость для снятия лака, медицинский спирт, водка;
  • французские (английские) булавки с железным наконечником.

Ремонт невозможно сделать без клея, но далеко не все марки обладают достаточной фиксирующей способностью и крепостью. Ремонт лучше всего делать с использованием таких разновидностей:

  • Стиракрила – это медицинский состав, которым пользуются зубные техники. Приобрести его можно в любой аптеке. Лучше всего подходит для пластмассовых изделий, но разводить его нужно непосредственно перед использованием, только в необходимом количестве. Это связано с тем, что масса быстро застывает даже в закрытой таре.
  • Эпоксидный – один из лучших вариантов, подходящий для любых материалов. Чтобы приготовить состав, понадобится эпоксидная смола, отвердитель и наполнитель, которые следует соединять в определенном соотношении. При желании масса может быть покрашена в любой цвет специальной нитрокраской.
  • Ацетоновый – крепкий и надежный раствор, который после приготовления можно хранить в плотно закрытой таре. Понадобятся ацетон, уксусная кислота, стружка из пластмассы (соединять в соотношении 60:39:0,5).

Если нет желания или возможности делать клей самостоятельно, то можно воспользоваться готовыми составами. Ремонт мелких и хрупких частей лучше всего выполнять с помощью «Bison Plastic», «UHU Plast Spezial», «Момент Пластик».

Ремонт шарнирного механизма из пластмассы

В некоторых случаях приходится менять и сам шарнирный механизм (сломалось «ушко»). Хорошо, если он был сделан из пластмассы — так повреждённый элемент легко будет удалить с помощью напильника. После этого займитесь изготовлением новой детали, что не займёт много времени и усилий.

Для работы вам понадобится медная проволока, которую нужно вставить в целую петлю механизма, а после этого изогнуть. Её положение должно напоминать букву из греческого алфавита под названием «омега». Теперь соедините все элементы, и прогрейте проволоку с помощью паяльника, продавливая внутрь. Спустя некоторое время основная работа будет окончена.

Убедитесь, что проволока плотно соединена с пластиком. После этого произведите некоторые шлифовальные работы с помощью наждачной бумаги. Так можно сделать место ремонта практически незаметным. Если оправа однотонная, можно покрыть его похожей по цвету краской или лаком для ногтей.

Теперь вы знаете, как можно самостоятельно и просто починить сломавшуюся дужку от очков. Для того чтобы в дальнейшем поводов для ремонта было минимальное количество, соблюдайте правила эксплуатации этого механизма, и будьте аккуратны.

Не оставляйте очки без присмотра, особенно на тех поверхностях, куда может сесть кто-то из домашних или тем более гостей. Храните и переносите их в специальном очечнике, который можно также сделать самостоятельно или приобрести в ближайшем магазине — такая защита позволит пользоваться вещицей в течение долгого времени, снижая вероятность поломки до абсолютного минимума.

Источник

Почему важно подобрать модель по размерам?

    1. Это эстетично. Если общая ширина оправы слишком велика, то в очках ваш образ будет схож с образом стрекозы. Слишком узкие модели выглядят так, словно они «жмут». Оправа подходящего размера смотрится гармонично. Если же параметры выбраны неверно, то гармония и эстетика нарушаются.
    2. Это удобно. Если размер оправы слишком большой, очки будут спадать, придется поправлять их каждые несколько минут, а о спорте или активном отдыхе и вовсе придется забыть. Маленький — они будут давить на виски, в итоге головная боль станет вашим постоянным спутником. Если же неправильно выбрать размер моста, то оправа будет давить на переносицу, что также очень неприятно, и может оставлять следы (красные вмятины) на коже.

Как узнать необходимый размер оправ?

Обычно покупатели акцентируют внимание на том, не велики ли очки в целом, забывая об отдельных параметрах: ширине линзы, мостика и др. Но есть минимум три основных параметра, на которые надо обратить внимание, чтобы выбрать размер очков правильно:

      1. Ширина / размер линзы. Это расстояние от заушника до переносицы.
      2. Ширина переносицы / размер моста. Длина перегородки от одной линзы до другой.
      3. Длина заушника. Расстояние от самого начала заушника до его кончика.

Производители могут указывать и другие параметры, например, высоту линзы или общую ширину оправы от заушника до заушника. Эти данные помогают при покупке очков дистанционно, а также упрощают работу сотрудников оптики: зная параметры очков, они не будут предлагать покупателям множество разных моделей, а сразу остановятся на оптимальных вариантах.

Размер оправы указывают либо на левом заушнике, либо на переносице. Размер линзы, размер моста и длина заушника написаны в таком порядке, через точку или тире, иногда их разделяют и другими знаками.

Если вы хотите выбрать размер очков, но ваш специалист почему-то не дал вам конкретных рекомендаций по ширине линзы, по поводу общего размера очков и др., измерьте свое лицо, определив расстояние между висками. Воображаемая линия, по которой вы будете производить замеры, должна проходить через глаза. Чтобы быть точнее в деле определения размера очков, воспользуйтесь не только линейкой, но и карандашами: приложите два карандаша к ушам и замеряйте расстояние между ними. Что касается других данных (например, межзрачкового расстояния, которое учитывается при изготовлении линз), они наверняка есть в рецепте.

Небольшая рекомендация на будущее: указанные на заушнике параметры могут со временем стереться. Чтобы было легче выбрать размер очков в следующий раз, перепишите и сохраните эти цифры. Так вы точно сохраните информацию о высоте и ширине линзы, расстоянии от заушника до заушника и другие важные значения оправы, в которой Вам было удобно.

Ремонт заушника и дужки

Нередки случаи, когда у очков разламывается на две части одна из дужек, причём поломка происходит в зоне стыка металла и пластмассового наконечника, закреплённого на штифте посредством винта. В этом случае, конечно, можно воспользоваться методом лазерной пайки металлов, но в домашних условиях этот вариант трудно реализуем.

Намного проще использовать для этого латунную накладку соответствующей формы и толщиной 1 мм, соединяющей обе сточенные в месте контакта половинки.

В накладке просверлены два отверстия, а с каждой из сторон имеются фиксирующие загибы. Размер одного из отверстий совпадает с рельефными выемками в ажурном рисунке металлической части, второе же делается произвольным. После сборки дужки в единое целое она приобретает вполне пригодный для ношения вид.

Остов дужки может быть восстановлен теми же методами, что и заушины. Однако в этом случае разумнее будет приобрести новую, не очень дорогую оправу, подходящую по цвету и структуре металла. Переставить её вместо старой сломанной детали не составит особого труда.

Как склеить оправу из очков – поэтапная инструкция

Нередко очки ломаются пополам в месте, где расположено переносье. Когда весь инвентарь будет подготовлен и вы купите необходимый клей, приступайте к склеиванию оправы.

Приведём пример ремонта оправы очков с помощью клея Bison Plastic: 

  • Наждачной бумагой зачистите и отшлифуйте разломанные поверхности, которые нужно склеить;
  • Обезжирьте склеиваемые поверхности гелем для снятия лака или спиртом;
  • Отрежьте кусок деревянной линейки так, чтобы её длина была такая же, как и расстояние между боковыми частями очков – это позволит зафиксировать очки в одном положении, что повысит качество и удобство ремонта;
  • Во избежание царапин на линзах прикройте их бумагой;
  • Приложите деревянную линейку к одной половинке очков, прикрепите их друг к другу канцелярской резинкой. То же самое сделайте со второй половиной очков, при этом плотно прижимая её к первой половине;
  • Обеспечьте плотное прилегание двух отломанных частей оправы;
  • Медленно выдавите клей в шов в месте разлома;
  • Заполните стык полностью, чтобы не было пробелов и пустот;
  • Ватной палочкой вытрите остатки клея до того, как он засохнет;
  • Оставьте очки в таком положении на 2 часа до полного просыхания клея;
  • На переносье, с двух сторон от стыка, проделайте сверлом по одному отверстию;
  • Вокруг стыка протяните нитку через просверленные отверстия. Для этого используйте иголку. Цвет нитки должен быть подобран под цвет оправы;
  • Пропускайте нить через оба отверстия, пока плотно не заполните их;
  • Замажьте отверстия большим количеством клея, чтобы пропиталась нитка;
  • Остатки клеевой смеси удалите ваткой, а лишнюю нить обрежьте;
  • Отложите очки на сутки, чтобы клей полностью просох.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Склеиваем дужку очков

Нередко проблемы возникают из-за поломки дужки (заушников).

Если они сломались пополам, есть эффективный способ склеить дужку от очков намертво: 

  1. Посередине торцов обеих отломанных частей дужки просверлите по одному продольному отверстию;
  2. В каждой отломанной части дужки, рядом с торцами, сделайте по два сквозных отверстия так, чтобы они создавали квадрат вокруг стыка, а продольное отверстие находилось в центре этого квадрата;
  3. Между парами верхних и нижних сквозных отверстий с помощью стамески прорежьте небольшие канавки, в которые позже нужно будет уложить проволоку;
  4. Залейте в оба продольных отверстия, просверленных в торцах дужки, эпоксидный клей или клей, содержащий ацетон;
  5. Вставьте в одно из продольных отверстий стержень из стальной проволоки так, чтобы он немного выступал наружу;
  6. Тонким слоем клея смажьте оба расколотых торца заушников;
  7. Соедините обе разломанные части, насадив одну половину дужки на стержень, выступающий с другой половины;
  8. Стык должен быть плотным, не допускайте пустот;
  9. Излишки клея вытрите ватным тампоном;
  10. Обкрутите шов нихромовой проволокой, протянув её через сквозные отверстия;
  11. Стяните ею расколотые части, чтобы повысить прочность склеивания;
  12. Торчащую проволоку спрячьте в ранее прорезанные канавки;
  13. Скрутите концы проволоки, сделав виток;
  14. Остатки проволоки отрежьте кусачками;
  15. Дайте очкам просохнуть ещё сутки, после чего можете носить их дальше.

Стоить отметить, что клей поможет только при незначительных поломках. В некоторых случаях нужно прибегать к более сложным методам ремонта или покупать новые очки.ЕЩЕ ОДНА ИНСТРУКЦИЯ

Где купить очки?

  • большой ассортимент оптики от известных производителей;
  • возможность выбора модели, не выходя из дома;

Прежде чем приобрести коррекционные очки, необходимо посетить офтальмолога и получить рецепт на них. Даже если Вы пользуетесь оптикой много лет, такой визит необходим — врач измерит актуальные значения оптической силы глаз. Тем же, кто собирается покупать очки первый раз, посетить офтальмолога следует обязательно. В рецепте врач укажет необходимые параметры, на которые следует ориентироваться при покупке. Эти же значения присутствуют в описании всех моделей на сайте. На некоторых площадках существуют также виртуальные примерочные, которые значительно облегчают выбор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector