О школе

116 Движений Вин Чун Ип Мана

«История деревянного манекена уходит к временам храма Сил Лим (Шаолинь), к тому времени, когда на храм напали маньчжуры, которые его сожгли. В храме был коридор, в котором были установлены 108 деревянных манекенов. Ученики, которые подвергались испытанию, должны были двигаться по этому коридору и демонстрировать определённые техники на каждом манекене за строго определённое время, которое отмерялось горящей свечой. Манекены были устроены таким образом, что ученик должен был показать 108 позиций рук и ног прежде, чем он достигал конца коридора. Каждый очередной манекен имитировал нового противника. Когда храм был сожжён, большинство знаний относительно установки и конструкции манекенов было утрачено».

  • Мастер Вин Чун.
  • Популяризовал Вин Чун в Гонконге, обучив около 1000 человек.
  • Усовершенствовал деревянный манекен до подвижной навесной конструкции.
  • Легендарный ученик — Брюс Ли.

Техника Вин Чун передавалась только немногим, тщательно отобранным ученикам. Одним из них был Ип Ман. С юных лет он начал изучать систему Вин Чун, а в последствии стал Мастером боевых искусств. Ип Ман — один из немногих, изучивших подлинную систему Вин Чун. Он стал выдающимся Мастером этого стиля, гением в современном мире боевых искусств. Помимо создания китайского кунг-фу и способствованию его развития во многих странах мира, он воспитал множество учеников. В пожилом возрасте, за несколько лет до смерти, когда Мастер Ип Ман «закрыл свою дверь» (прекратил обучение учеников), он решил заснять на пленку всю серию техники деревянного манекена, чтобы показать правильный способ ее исполнения. Цикл фотографий техники деревянного манекена был не полон, так как Мастер Ип Ман предназначал их для узкого круга последователей стиля.

В молодости Ип Мана приемы с манекеном содержали 140 движений, разделенных на 10 частей для практических целей. Позже Мастер Ип Ман переехал в Гонконг, открыл школу и начал обучать учеников (до этого Вин Чун кунг-фу был секретным стилем кунг-фу). Он решил, что техника деревянного манекена слишком громоздка и сложна, поэтому сократил ее до 108 движений и в конце концов, экспериментируя годами, перестроил комплекс в 116 движений.

Фотографии техники деревянного манекена разошлись по свету и она уже не является тайной.

Подготовка материала

Для основы изделия («тела») понадобиться хорошо высушенная древесина. Самый простой, но и самый дорогой способ – купить высушенное оцилиндрованное бревно. Высушенная промышленным способом древесина содержит не более 12% влаги, идеально подходит для дальнейшей обработки.

Можно сэкономить, высушив материал своими руками. Для этого выбранное бревно укладывается под навес или на чердак на высоте 0,5-1 метра от пола. Помещение должно хорошо проветриваться. Воздух, обтекая заготовку со всех сторон, высушивает бревно до влажности 15-18%. В зависимости от качества материала, степени проветриваемости процесс займёт от полугода до нескольких лет.

Опасность сушки древесины для манекена самостоятельно состоит в том, что на торцах заготовки появляются трещины. Если покрыть мелом или масляной краской, растрескивание можно избежать.

Следите, чтобы на заготовку не попадали солнечные лучи и капли дождя.

Домашние умельцы предлагают сушить деревянные заготовки с помощью:

  1. Цементного пола. Цемент втягивает влагу, забирая её из древесины. Заготовку требуется постоянно переворачивать, следить за плотностью прилегания материала к полу.
  2. Деревянной стружки. Древесина будет меньше трескаться, если выдержать её в сухих стружках или в сухой земле.

Почему Чонг столько стоит?

Этот вопрос мне задают постоянно. Сегодняшний день не исключение.

Мой ответ. Считайте и плюсуйте. Я заказываю  материал с наилучшим соотношением цена — качество. В итоге я строю манекен из наилучшего сухого материала с использованием старых традиций и современных технологий. В настоящий момент все манекены моей работы исполняются по технологии сухого клееного бруса.  Это касается даже моделей для начинающих. Модели для больших залов (так называемые профессиональные) дополнены внутренней стальной стяжкой тела манекена. Руки и нога сделаны из многослойной «рессоры» с использованием различных сортов дерева. Усилен пружинный эффект. Практически все изделия покрыты многослойным яхтным лаком.

И еще один вопрос и ответ на него — если Вы покупаете манекен из дуба то задумайтесь — дубовое бревно нужного диаметра это минимум 300 лет роста. Представьте сколько может стоить в реальности такое изделие?

Я называю реальную отправную цену на каждое мое изделие. Я строю манекен для каждого моего заказчика. Поэтому окончательная стоимость заказа рождается в процессе обсуждения.

Несколько вопросов к возможному заказчику (покупателю) деревянного манекена:

  • какое боевое искусство вы практикуете?
  • какие варианты установки манекена возможны для вас? (стена, пол, без крепления?)
  • планируете ли вы тренироваться на манекене в полный контакт?
  • ваш рост и длина руки от локтевого сгиба до сгиба запястья?
  • предпочтительная форма ноги? гладкая или с коленом?

Исходя из ответов на эти вопросы зачастую формируется окончательная цена изделия.

И ещё, нет манекена для «начинающего» и манекена для «мастера». Конструкция манекена едина, различны только комплектация и варианты отделки.

Продолжение следует…

Дмитрий Затуло

Схема

Манекен Вин-Чунь — это цилиндрический столб, который выполняется из определенной породы древесины, как правило, высотой от 140 до 195 см и от 25 до 30 см в диаметре. Основными деталями этого изделия считаются: две «руки», которые расположены вверху и так называемого туловища, следующая «рука» называется средней и находится под верхними «руками».

Эти детали создают, «тело» манекена. Его рекомендуется надежно закрепить на полу или на специальных брусьях. Они устанавливаются на двух надежных столбах, которые называют упорными. На представленном фото имеется возможность, наглядно увидеть, как будет выглядеть полностью готовый деревянный Вин-Чунь.

Создание основы, затребует от вас немало сил. Главнейшая из задач – изготовление нужной формы бревно (цилиндрическая форма). Пошаговая инструкция:

Избавьтесь от коры и отрубите сучья. Заметно выступающая поверхность убирается.

Соответственным инструментом (рубанком, фуганком) соорудите бревно в форме цилиндра. Не ошибитесь с мерками, воспользуйтесь прочнейшим лекалом. Желательно пластиковым или картонным. Уберите заднюю часть изделия, если ваша задумка должна крепиться на стену.

Грубоватой шкурой (зерно 40-60) ствол тщательно ошкуривается. По возможности, проведите ошкуривание вибрационными или ленточными приспособлениями.

Шкуркой потоньше (зерно 100 и меньше) проведите полное очищение бревна. Проделав работу, намочите заготовку и подождите высыхания. Сухую поверхность бревна, отполируйте тканью.

Делая руки, следуйте той же схеме что и при изготовлении основы манекена. Если заготовки квадратные в сечение – придайте им форму восьмигранника, а потом форму круга. Длинна рук манекена ровняется длине предплечья сжатым кулаком. От костяшек пальцев до локтя. Толстота выбирается самостоятельно. Создание ноги зависит от выбранной конструкции. Они должны быть толще рук. Один из важнейших мгновений – расстановка рук предмета. Приняв позу напротив и согнув ноги, окончания высших палок обязаны быть нацелены в плечи, а нижняя нацелена в область пупка.

Легенда о Вин Чун

Существуют несколько легенд о возникновении Вин Чун.

По одной из них боевое искусство получило свое название по имени девушки, ученицы китайской монахини Нг-Май бежавшей из монастыря Шаолинь. Нг-Май был сформирован новый стиль боя, а ее ученицей – девушкой по имени Вань Вин Чун данный стиль был освоен и усовершенствован.

По другой легенде создание Вин Чун является результатом совместного творчества пяти мастеров Южного Шаолиня. Мастера задались целью реформировать технический арсенал древнего стиля рукопашного боя, который практиковался в монастыре. Результатом стал более простой и эффективный стиль, включающий в себя лучшие техники древнего стиля, скрепленные индивидуальным видением каждого из пяти шаолиньских мастеров.

Как все было на самом деле, доподлинно неизвестно. Достоверных источников – не сохранилось…

Вин Чун предполагает использование оружия.

Классическими видами оружия в Вин Чун являются:

  • ножи-бабочки;
  • длинный шест.

Тренировка чувствительности

Вин Чун включает в себя несколько упражнений на чувствительность, предназначенных для тренировки и получения определенных ответов. Хотя их можно практиковать или выражать в боевой форме, их не следует путать с реальными спаррингами или боями.

Чи Сау

Chi Sau ( китайский :黐 手; кантонский Йельский : Chī Sáu ; пиньинь : Chī Shǒu ; букв. « Залипание рук») — термин, обозначающий принцип и упражнения, используемые для развития автоматических рефлексов при контакте и идеи «прилипания» противнику (также известное как «тренировка чувствительности»). На самом деле цель состоит не в том, чтобы «прилипнуть» к вашему противнику любой ценой, а скорее в том, чтобы защитить вашу центральную линию и одновременно атаковать центральную линию вашего противника. В Вин Чун это практикуется двумя практикующими, поддерживающими контакт предплечьями друг друга во время выполнения техник, таким образом обучая друг друга ощущать изменения в механике тела, давлении, импульсе и «ощущении». Повышенная чувствительность, полученная в результате этого упражнения, помогает практикующему атаковать и противодействовать движениям противника точно, быстро и с использованием соответствующих техник. Принцип центральной линии — основная концепция Вин Чун Кунг Фу. Вы хотите защитить свою центральную линию, одновременно контролируя центральную линию соперника. Вы делаете это с помощью работы ног. Понимание центральной линии позволит вам инстинктивно узнать, где находится ваш противник.

Чи Сау также относится к методам упражнений с вращением рук ( китайский :碌 手; кантонский Йельский язык : Lūk Sáu ; букв. « Катящиеся руки»). Участники Лук Сау толкаются и «перекатывают» предплечья друг относительно друга по единому кругу, пытаясь оставаться в расслабленной форме. Цель состоит в том, чтобы почувствовать силу, испытать сопротивление и найти бреши в защите. В других ветвях есть вариант этой практики, когда каждая рука вращается по маленьким отдельным кругам. Лук Сау наиболее заметно преподается в ветке Пан Нам в Вин Чун, где преподаются как большие прокатные сверла, так и меньшие, отдельные ручные круговые сверла.

Некоторые клоны, такие как Ип Ман и джиу Ван, начинают Чи Сау сверла с одноруких наборов называется Даан Чи Сао ( китайский :单黐手, кантонском Йельского : Даан Чи Сао , лит «Single Вставлять Hand») , которые помогают начинающему студент, чтобы прочувствовать упражнение. В Даан Чи Сау каждый практикующий использует одну руку с одной стороны, так как они смотрят друг на друга.

Чи Гык

Chi Geuk ( упрощенный китайский :黐 脚; традиционный китайский :黐 腳; кантонский Йельский язык : Chī Geuk ; пиньинь : Chī Jiǎo ; букв. « Торчащие ноги») — это тренировка Чи Сау для нижней части тела, направленная на развитие осознание в нижней части тела и получение расслабления ног.

Основные правила

Бой в вин-чунь согласно правилам длится три раунда, состоящих по полутора минут с перерывом в одну минуту между раундами. Победителя определяют по окончании каждого раунда. Триумфатор тот, кто стал победителем в двух раундах. В вин-чунь могут состязаться спортсмены от менее 50 и выше 85 кг.

Можно сказать, что единоборство достаточно консервативно, так как включает в свой арсенал только собственные виды техник: удар кулаком и ладонью, локтём и коленом, передвижения, удары ногами и подсечки, приёмы борьбы. Если боец использует технику, не входящую в арсенал боевого искусства, очки не присуждаются.

Выбор качественной древесины

Для манекена требуется выбрать качественный материал. Это послужит залогом того, что готовый тренажёр не будет трескаться, набухать, детали в местах соединения будут расходиться.

  • Текстура – образуется из слоёв древесины, хорошо видна на спиле ствола. Влияет на качество обработки, внешний вид готового манекена для тренировок.
  • Ядро – центральная часть дерева, прочная. Не все деревья содержат ядро.
  • Заболонь – часть древесины вокруг ядра. Менее прочная, чем ядро. До использования в производстве деревянных тренажёров заболонь требует сушки, поскольку содержит много влаги.

Наиболее подходящие для изготовления манекенов породы деревьев, произрастающие на территории России:

Дуб обладает красивой текстурой. Крепкий твёрдый материал. Стойкость к гниению. У дуба имеется ядро, отделённое от заболони трухой. Труха значительно снижает качество древесины. Дуб без трухи стоит примерно в 4 раза дороже. Дубовые бревна и доски подвержены растрескиванию, поэтому нуждаются в тщательной сушке. На рынке стройматериалов больше всего цениться морёный дуб – древесина тёмного цвета, выдержанная в воде. Очень дорогой и редкий материал.

Сосна – наиболее используемая порода деревьев. Прочнее по направлению волокон, но в иных направлениях подвержена растрескивается. Сложно окрашивается, не протравливается. В центре имеется ядро. Устойчивость к гниению.

Ясень – имеет ядро с нечётким переходом в заболонь. Для пружинящих деталей манекенов для тренировок самый идеальный вариант. Древесина прочная, гибкая. Используется в производстве вёсел, луков.

Клён – дерево без ядра. Кленовая древесина имеет множество сучков, требует тщательной обработки. Прочность и упругость ниже, чем у ясеня. Легко обрабатывается.

Берёза и тополь являются заболонными породами, не содержат ядро. Легко обрабатываются, но не обладают достаточной прочностью

Поэтому использовать данные виды древесины следует с осторожностью, подойдут не для всех деталей манекена.

Наиболее подходящими видами деревьев для изготовления фигуры для тренировок своими руками являются дуб, ясень. Можно использовать клён, но к выбору требуется подходить с особой тщательностью. Некоторые детали, не требующие выдержки при большой нагрузке, можно выполнить из берёзы, сосны и тополя.

Подготовка материала

Дерево является самым востребованным и популярным материалом для выполнения Вин-Чунь своими руками, потому как имеет массу преимуществ при использовании.

Помимо значительного числа достоинств, этот материал имеет и ряд недостатков: может усыхать с течением времени, коробиться, а также трескаться

Поэтому, когда для изготовления Вин-Чунь используется дерево, необходимо полностью брать во внимание механические характеристики этого материала. Эти параметры в основном зависят от используемой породы древесины

Основные физические характеристики дерева, которые необходимо учитывать — это блеск, теплопроводность, цвет, а также усушка и характеристики влажности.

Важные механические параметры древесины, которые потребуется учитывать — это упругость, а также хрупкость и прочность.

ТРАДИЦИОННЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ

Манекен “деревянный человек” Му Джонг 

Деревянный манекен в Юнчунь сонструирован в соответствии со спецификой этого стиля. Длина, толщина туловища, рук, ноги – все согласовано с движениями Юнчунь. Деревянный манекен способствует исправлению неправильных движений и формирует правильные углы блоков и входов. 

На деревянном манекене выполняется базовая техника и специальная форма. 

Размеры приведены в дюймах. 

Однорукий манекен для отработки техники Тие Шоу 

Данный тренажер представляет собой прямой стержень диаметром 3 см, прикрепленный к горизонтальой перекладине. К одному концу стержня прикреплен груз весом 3 – 5 кг. 

Следует встать в позицию Эр цзы ма и поместить правую руку в позиции Фок Шоу на свободный конец стержня. Надавить запястьем на стержень вниз и, затем, нанести удар Чун Цюань вперед и вернуть руку в позицию Фок Шоу. Не отрывать запястье от стержня. Выполнять циклами по 20 повторов на каждую руку. 

Настенный трехсекционный мешок 

Настенный мешок служит для развития силы удара. Существует несколько вариантов нанесения ударов по мешку (одиночные удары, серии из 2 – 7 ударов, одновременное нанесение ударов двумя руками, нанесение “дюймового удара”): медленное, быстрое, с максимальной силой. 

Следует соблюдать следующие требования: не распрямлять полностью руку в локте в конечной фазе удара; строго выдерживать траекторию удара; наносить удар как бы вглубь мешка на несколько сантиметров; после каждого цикла упражнения следует нанести 10 расслабленных ударов в воздух для снятия напряжения. Начиать следует с 20 -50 ударов каждой рукой в день и постепенно довести количество ударов до 1000 каждой рукой. 

На мешке можно отрабатывать также удары ногами (упражнения аналогичны тем, что выполняются на деревянном столбе). 

Деревянный столб 

Служит для отработки ударов ногами, передвижений и укрепления предплечий и ударных поверхностей. 

Следует встать перед столбом в переднюю Чжуй ма и нанести по столбу 10 ударов передней ногой, затем 10 ударов задней ногой, поменять стойку и повторить упражнение (отрабатываются все типы ударов). Можно также выполнять связки из различных ударов. 

Необходимо соблюдать следующие правила: нанося удар, не распрямлять полностью ногу; следить, чтобы отдача во время удара не нарушала равновесия. 

Манекен для отработки ударов ногами 

Для отработки ударов ногами используется манекен из трех столбов, врытых в землю в углах равносторонего треугольника. Тренировка заключается в перемещениях между столбами и нанесении по ним ударов ногами. 

Шест 

В качестве тренажера для развития силы запястья и хвата используется длинный деревянный шест (от 180 см до 250 см). 

  1. Встаньте в стойку Эр цзы ма и возьмите шест обеими руками за один конец, руки перед грудью, кисти вверх. Резко толкните кисти вниз, выпрямляя локти и удерживая второй конец шеста на прежней высоте. Толкните концом шеста прямо вперед,не сгибая локтей. Резко опустите кисти вниз держа локти прямыми. Вернитесь в исходное положение. 
  2. Встаньте в стойку Эр цзы ма и возьмите шест одной рукой за один конец, рука опущена вниз, свободный конец шеста лежит на полу. Силой запястья, не сгибая локоть, поднимать свободный конец шеста. 
  3. Встаньте с партнером друг перед другом и возьмите два шеста сложенных вместе. Захватите их за концы обеими руками. Поднимите шесты вверх, вращая их по часовой стрелке, опустите вниз и поднимите в другую сторону. Можно выплнять движения в противофазе – когда у одного из партнеров шест внизу, у другого наверху. 

История

Происхождение Вин Чун остается неясным, поскольку Вин Чунь передавался от учителя к ученику устно, а не письменно, что затрудняло подтверждение (или уточнение) различных версий создания боевого искусства.

Долгое время создание Вин Чуна приписывалось Нг Муи , одному из легендарных пяти старейшин . Согласно популярной легенде, после того, как Нг Муи увидела бой журавля и змеи, она включила их движения в свой стиль китайского кунг-фу, чтобы сформировать новую, пока еще не названную систему боевых искусств. Позже Нг Муи научила этому искусству женщину по имени Йим Вин-чун, которая использовала его как средство защиты от нежелательных ухищрений, и имя последней также стало названием этого стиля.

Другая, более конкретная версия заключается в том, что Вин Чун был разработан людьми, связанными с Red Boat Opera Company , группой путешествующих кантонских оперных певцов, которые гастролировали по Китаю в конце 1800-х — начале 1900-х годов, которые сформировали народное восстание против династии Цин . Почти все дошедшие до нас линии передачи Вин Чун (кроме ветвей Пао Фа Лиен и Хек Ки Боен) утверждают, что происходят от членов оперной труппы Red Boat Opera середины 19 века.

Манекены для тренировки: виды и изготовление

Подразделяются на две группы:

  • Имитирующие отдельные части тела человека;
  • Похожие на соперника (человекоподобные).

К первой группе можно отнести деревянный манекен – макивара. На тренажёре отрабатываются прямые удары, учит отдёргивать руку после взаимодействия. Повышает техничность ударов, тренирует силу, выносливость.

Изготовить макивару (деревянный манекен) несложно. Для настенной макивары требуется взять две крепкие, но упругие дощечки. Подойдёт ясень. На одном конце между дощечками подкладывается прямоугольный брусок. С другой стороны между досками приклеивается (прибивается) кусочек войлока или иного мягкого материала. Готово. Конструкция прибивается, привязывается на стену. Для укрепления можно подложить с каждой стороны ещё по доске.

  • При согнутых коленях средняя «рука» фигуры направлена на пуп, а две верхние в середину между верхней точкой плеча и подмышкой.
  • Две верхние «руки» расположены в одной плоскости. При сверлении (выдалбливании) отверстий под них, внутри «тела» они обязательно пересекутся.
  • Длина «рук» тренажера измеряется по части вашей, от костяшек ладони, сжатой в кулак, до локтя.

Для «тела» тренажёра берётся крепкое бревно. Снимается с него лишняя древесина. С помощью рубанка и лекала (можно вырезать в картоне круг необходимого диаметра и постоянно примерять на заготовку) придаётся цилиндрическая форма.

«Тело» шлифуется: сначала шкуркой с крупным зерном (не более 60), затем – с мелким зерном (100 и больше).

Руки манекена могут быть разной формы и по-разному крепиться: с помощью внутренней или наружной пружины, клина или резинового жгута. Дополнительные крепления помогают «рукам» двигаться в различных плоскостях, помогая отработке ударов.

В зависимости от желаемой конфигурации ноги фигуры (степени сгиба в «колене») выбирается материал. Можно выполнить «ногу» не только из дерева, но и из металла. Для оформления металл обматывается верёвкой.

Все детали манекена для тренировки ошкуриваются, обрабатываются морилкой, лакируются.

После сбора изделие для тренировок закрепляется у стены. Между стеной и тренажёром устанавливаются резиновые прокладки.

Стили Вин Чун

В настоящее время существуют ряд направлений (стилей) Вин Чун.

Наиболее известными являются:

  • китайский стиль (иногда его называю также гонконгским стилем);
  • вьетнамский стиль.

Китайский Вин Чун

Китайское направление Вин Чун тесно связано с именем мастера боевых искусств китайского происхождения Е Вэнь, получившего известность под именем Гранд-мастер Ип Ман.

Во многом благодаря Ип Ману с середины 20 века, Вин Чун стал доступен практически для каждого, кто готов был обучаться у мастера. А благодаря одному из учеников Ип Мана киноактеру и мастеру восточных единоборств Брюсу Ли, о Вин Чун узнали миллионы людей по всему миру.

Для китайского направления Вин Чун характерно большое количество модификаций. Они отличаются между собой, как наименованием, так и основным набором технических действий.

Возникновение различных направлений Вин Чун связано с тем, что Ип Ман достаточно рано передал ведение занятий своим старшим ученикам, не оставив единой и обязательной для всех методики.

Таким образом, большинство обучающихся Вин Чун при жизни мастера получили знания не от самого Ип Мана, а от его учеников, которые внести существенные коррективы в первоначальную технику.

Еще одной проблемой было то, что смерть Ип Мана вызвала раскол среди старших учеников, которые не могли прийти к единому решению о том, кто возглавит школу.

В результате длительных споров решение так и не было найдено. Каждый из учеников, претендовавших занять место Учителя, основал собственную школу.

Ученики, провозгласившие себя мастерами, стали по разному трактовать техники стиля, что вызвало соперничество и жесткую конкуренцию, временами переходящую в открытую вражду.

Вьетнамский Вин Чун

Основателем вьетнамского направления Вин Чун считается Жуань Цзиюнь, более известный под именем Нгуен Те Конг.

Общим между создателями китайского и вьетнамского направлений, Ип Маном и Нгуен Те Конгом является то, что они оба:

  • имели китайское происхождение;
  • учились у известных мастеров Вин Чун Лин Яна и Чан Ва Шуна.

Нгуен Те Конг основал собственную школу после переезда во Вьетнам, дополнив технику своим индивидуальным видением стиля.

о манекене

В настоящее время в мире вин чунь устоялось принципиально две различные конструкции деревянного манекена. Как уже отмечалось, первый вариант манекена связан с китайско-гонконговской веткой вин чунь. Второй вариант деревянного манекена связан с вьетнамской веткой вин чунь. Между этими двумя вариантами есть сходства и отличия. Сходство, прежде всего, состоит в том, что каждый из вариантов конструкции имеет одни и те же составляющие: — основа в виде столба дерева – тело манекена; — две верхние руки; — одна нижняя рука; — нога. Различия же касаются размеров и способов крепления деревянного манекена . Вьетнамский деревянного манекена намного тяжелее китайского аналога. Согласно вьетнамской традиции принято считать, что его вес должен быть в 3-4 раза больше веса занимающегося. То есть если вес бойца составляет 50- 60 кг , то вес манекена должен быть 200- 250 кг . Если этот критерий использовать для европейских мужчин, то необходимо исходить из среднего веса в 70-90 кг. Тогда вес манекена уже должен составлять 210- 360 кг .

Конечно, встречаются отдельные изделия, намного превышающие вышеуказанные вес. На рисунке 1.7 представлен манекен весом около 500 кг . Поперек плоскости установки рук, вставлены брусья для переноса манекена. Но и это не предел, на рисунке 1.8 представлен деревянного манекена , вес которого доходит до 700 кг . Примечательность этого деревянного манекена в том, что и спереди и сзади установлены руки и ноги, таким образом, что на манекене могут отрабатывать технику сразу два бойца.

Создать такой деревянный манекен будет достаточно сложно, начиная от покупки заготовки и транспортировки до установки. Подобные, сверх массивные манекены больше подходят для установки в школах боевых искусств. Для индивидуального пользования вполне подойдут деревянные манекены меньшего веса. Поэтому практически вес вьетнамского манекена колеблется в районе 200 кг .

Читайте далее:

Как выбрать манекен — типы манекенов, правила выбора манекена

Как сделать манекен для пинеток своими руками — форма для пинеток

Как сделать манекен ёлку своими руками — делаем елку из манекена

Что такое рольставни — описание, достоинства и недостатки

Как крепить рулонные шторы — на пластиковые окна, к стене и потолку

Как сделать перголу своими руками — пошаговая инструкция и советы

Виды жалюзи — на пластиковые окна, какие бывают, советы по выбору

Как выбрать кроссовки для фитнеса: что нужно знать и по каким критериям выбирать

Что такое трико? описание, для чего предназначено трико, виды моделей. интересные факты о трико.

Как называется сумка для стрел? название, описание конструкции, предназначение. историческая справка.

Виды карнизов для штор — какие бывают карнизы, их описание

Как собрать карниз – двухрядный, круглый, раздвижной. инструкция сборки

Как установить рольставни своими руками — пошаговая инструкция

Что такое карниз — полное описание и виды (для штор)

Как выбрать рулонные шторы — в комнаты (на пластиковые окна)

Что такое чонг

В 1987 году я начал мою практику Винг Чун кунг фу. Мой первый Си Фу — Игорь Семенов из Коломны. Потом я ездил в Польшу и изучал там Винг Тсун гонг фу стиля Ченг Квонг. До 2005 года я практиковал Винг Чун направления ГМ Ип Ман и Винг Чун коннекшен стайл. Практиковал и преподавал одновременно. В 2005 году я познакомился с Си Фу Майклом Танг (Гонконг). С этого времени я практикую Сиу Лам Венг Чун семьи Танг (мужской стиль).

Параллельно я практиковал и преподавал АРБ (армейский рукопашный бой) и являюсь тренером высшей категории в этом виде спорта.

Чонги я начал строить практически с начала моей практики кунг фу. Я написал это небольшое вступление для того чтобы сказать о том, что я строю манекены которые хорошо умею использовать.

Это фото сделано в Гонконге в 2009 году. Я ремонтирую манекен Грандмастера Танг Йик (Учителя моего Си Фу). Этот манекен был сделан в середине 20 века и помнит и Грандмастера Ип Ман то же. Оба эти человека были родом из Фошань и продолжили свое общение и тренировки в Гонконге.

Это один из двух манекенов которые я использую сам вместе с моими студентами в нашей практике. Я прошу не судить меня строго. Этому «бревну» почти 25 лет. Изначально это был просто сырой ствол ели. Ни какой обработки кроме удаления коры и пробивки отверстий. Естественная сушка в процессе эксплуатации. Чи, кровь и пот — все в нем и на нем. Недавно я спроектировал для моего ДРУГА новую раму. Цель — добиться хороших рабочих качеств при максимально компактном размере. В итоге все получилось как надо. Пружинный эффект реализован.

Современные тренажеры

Боксерский мешок

Работа с тяжелым боксерским мешком является важной частью тренировки при выработке силы удара. Следует помнить об основных правилах работы с мешком:

  • Помните, что мешок не предназначен для развития скорости удара — для этого служит работа с легкой грушей и работа на боксерских лапах.
  • Отработка ударов по мешку может привести к травме. Поэтму следует начинать работу в среднем темпе, вкладывая в удар не более половины силы. В первую очередь надо следить за правильным положением ударных поверхностей в момент соприкосновения, которое должно сопровождаться выдохом и напряжением мышц, задействованных в ударе. Лишь за 10 — 15 сек. до конца упражнения ускорьте темп и увеличьте силу удара. Бить в полную силу можно лишь через несколько месяцев после начала регулярных тренировок.
  • Сразу после проведения удара возвращайте ударную конечность назад, но не ранее, чем будет нанесен реальный удар. Удары необходимо наносить «вглубь» мешка на 10 — 15 см.
  • По мешку следует бить, а не толкать его. Мешок не должен раскачиваться. Бить надо точно в центр.

Следует отметить на мешке цели для ударов, чтобы вырабатывалась привычка бить «по точкам».

Боксерские лапы

Боксерские лапы являются важнейшим средством тренировки ударов руками, так как они позволяют вырабатывать скорость и точность удара, чувство дистанции, своевременность удара (тайминг), моделировать различные боевые ситуации, отрабатывать серии ударов.

В ходе учебно-тренировочных занятий упражнения с лапами используются:

  • для изучения и закрепления техники;
  • для овладения тактикой;
  • для развития быстроты реакции, быстроты движений и выносливости;
  • для формирования координации движений;
  • для овладения чувством дистанции и времени;
  • для выработки расслабленности и умения правильно распределять мышечные усилия.

Упражнения с лапами обычно применяются в конце основной части занятия, после условного и вольного боя.

Полотенце

Полотенце (или любой другой прямоугольный кусок ткани) подвешивается за угол. На нем отрабатываются удары руками и ногами: тренируется резкость удара и выставляется правильная дистанция.

Автомобильная покрышка

Тренировка ног и динамичского равновесия.

Положите покрышку на пол и встаньте в стойку на ней (стойки Цибу или Чжуй ма). Двигайтесь по кругу и со сменой стоек, сохраняя равновесие. Упражнение повторяется от 2 минут до 3-х трехминутных раундов. По мере роста вашего мастерства добавляйте к передвижениям удары руками, ногами, оружием, проводите «бой с тенью», стоя на покрышке.

Отработка ударов палкой.

Покрышку можно использовать и для отработки ударов палкой с полной силой и скоровстью. В этом случае ее можно подвесить к потолку на прочной веревке или ее может держать партнер.

Отработка ударов руками и ногами.

Для отработки точности ударов руками используется подвешенная покрышка. Удары наносятся в центр раскачивающейся покрышки.

На низко подвешенной покрышке отрабатываются низкие удары ногами, подсечки, зацепы и т.д.

Пластиковый пакет

  1. Нанося удары руками и ногами по пакету не дать ему упасть на пол в течении определенного времени.
  2. Тренировка скорости и точности ударов на пакете, подвешенном на веревке.
  3. «Зал пакетов». Нанесение ударов по подвешенным на разной высоте по всему залу пакетам.

Тренажер из гимнастических палок

Для изготовления этого тренажера возьмите 3 пластиковые гимнастические палки и соедините их вместе липкой лентой (скотч, изолента, пластырь). Применяется для отработки блоков руками и ногами, низких ударов ногами. Партнер при этом выполняет движение палкой по траектории соответствующго удара или держит ее в качестве мишени. Может данный тренажер использоваться и для развития мощного хвата. Для этого возьмитесь за палку обеими руками, сожмите ее и начинайте выкручивать вперед и назад по 50 раз.

Пластиковая бутылка

Пустая пластиковая бутылка из-под минеральной или газированной воды емкостью 1,5 или 2 литра.

  1. Бутылка наполненная водой, песком или дробью может служить для тренировки силы хвата пальцев. Можно использовать боковую поверхность бутылки — подбрасывая и ловя ее. Можно использовать захваты пальцами за дно или за пробку и удерживать бутылку, отрабатывая передвижения «круговыми шагами» из Сань Чжань.
  2. Подвешенная за горлышко бутылка (пустая или наполненная водой) может служить для отработки ударов.

Стул

Стоящий на полу стул может служить для отработки ударов ногами, при этом ножки стула служат мишенями для ударов по нижнему уровню, а спинка — для ударов в средний уровень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector