Что сделать, чтобы зимой обувь не скользила

Что приклеить к сапогам, чтобы не скользили?

Уменьшить скольжение помогут кусочки фланели, пластыря или наждачной бумаги, приклеенные на нижнюю часть платформы.

Чтобы самодельный протектор продержался подольше, обувь перед началом работы надо тщательно вымыть и просушить

Особое внимание уделяют задней и носовой части, на которые приклеивают кусочки войлока или лейкопластыря, расположив полоски в разных направлениях. Чтобы сохранить внешний вид обуви, белый пластырь можно закрасить черным фломастером

Этот способ прост и доступен, но недолговечен. Максимум через два дня полоски разлетятся, и работу придется проделывать заново.

Выбор зимней обуви: главные требования

Оптимизировать скользящие зимние сапоги, конечно, можно, и методов таких предостаточно. Но, наверное, будет разумным сразу подбирать качественную обувь, которая сделана на совесть и, в любом случае, обеспечивает комфорт в зимнее время. В отличие от дешёвых вариантов с пластмассовой подошвой, в которых можно упасть даже на голом асфальте, практически на ровной поверхности.

Главный критерий – прочный, износостойкий материал. А теперь посмотрим, из чего, собственно, предстоит выбирать, и чему отдать предпочтение:

  1. Вещь из натуральной кожи. Пожалуй, это лучшее решение – такой материал прочен, надёжен, обладает способностью растягиваться точно по ноге, длительное время сохраняя форму. Достоинством считается и воздухопроницаемость подобных изделий, благодаря чему нога дышит. В натуральных ботинках (сапогах) ноги меньше потеют, чувствуют себя комфортно, не замерзают. Последний параметр, чрезвычайно, важен в регионах с холодными зимами и низкой температурой. Поэтому, чем холоднее, тем толще должна быть кожа.
  2. Изделие из замши – хорошо, если она натуральная, однако материал, как правило, тоньше кожи, и в нём можно ощущать холод. Наряду с этим, он слишком маркий, портится от реагентов, загрязнений, может повреждаться от механических действий. Такая обувь красива, эстетична, но хороша для периодического выхода в свет, а не для повседневности.
  3. Наихудший вариант – кожзаменитель. Единственный плюс этого изделия – низкая цена, но этим достоинства и ограничиваются. Зато недостатков – хоть отбавляй, если такая обувь взята не по размеру, не стоит уповать на то, что она «приносится», материал обладает структурой, не пропускающей воздух, подвержен воздействию минусовых температур – лопается и трескается.

Памятуя о том, что для зимнего периода обувь нужна особо устойчивая, стоит обратить внимание на каблук:

  • он не должен быть тонким и высоким;
  • сданным из неустойчивого (скользкого) материала, каковым является пластмасса.

Подойдёт утяжёлённый, широкий, каблучок не больше 3-4 сантиметров.

При вопросе – что делать, если скользит обувь зимой, консультанты обувного магазина могут посоветовать рассмотреть не менее важный параметр – подошву изделия. Если купить сапоги на тонком, низком основании, можно замёрзнуть, потому выбирать надо подошву толщиной не меньше 2-3 сантиметров. Идеальный вариант – каучук с ребристой, рифлёной поверхностью.

Относительно внутренней отделки, для зимы – это всегда мех, и, желательно, настоящий, к примеру, овечий, который защитит от сырости и согреет ноги. К тому же, есть мнение, что износу ему нет, и, при общей износостойкости сапог, овчина прослужит не один сезон. Определить натуральность можно, надавив на меховую поверхность, если вдавленное место быстро восстановится и поднимется, значит, это природный материал.

Важно не забывать и о таком аксессуаре к обуви, как стелька. Для зимы она должна быть достаточно толстой и съёмной, чтобы при необходимости её можно было просушивать

В некоторых сапожках стельки также сделаны из меха, но подойдёт и плотная прочная ткань.

На зиму подбирать обувь нужно чуть больше размера ноги, это надо для того, чтобы можно было надеть носки и сохранить некоторое пространство между мыском и пальцами – известно, что в тёплой, но тесной обуви в морозы ноги быстро замерзают.

Резюмируя сказанное, есть смысл покупки изначально качественной, хоть и более дорогой зимней обуви, которая отличается долговечностью, удобством, не пропускает влагу, но даёт проходить воздуху. И, ко всему прочему, более устойчива, а также обладает подошвой с шероховатой поверхностью, препятствующей скольжению.

Как залезть на крышу из металлочерепицы

Тонкий нижний край листа, по правилам монтажа выступающий на 40-50 мм за обрешетку, может быть деформирован тетивами или ступеньками лестницы, приставленной к нижней кромке ската. Особенно опасны раздвижные лестницы, имеющие выступающие скобы крепления звеньев. Загиб и залом края листа может сочетаться с глубокими царапинами, разрушающими защитное покрытие.

Чтобы залезть на скат и не испортить лист, используют следующие способы:

  1. Подкладка из упругого материала в месте контакта.
  2. Устройство трапов или монтажных лестниц. По ним передвигаются по скату. Край монтажной лестницы немного свешивается за кромку ската, туда подставляется лестница- стремянка или строительные подмости
  3. На крышу выходят через мансардное окно.

Трапы и монтажные лестницы должны достигать конька и надежно за него крепиться

Соблюдение правил перемещения по кровле из металлочерепицы поможет облегчить работу, сохранить кровельный материал и не получить травму. Такая кровля прослужит долго.

Источник

Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях

Для придания сапогам устойчивости можно использовать как народные средства, так и профессиональные. Существует несколько способов, как в домашних условиях сделать подошву обуви нескользкой своими руками. Каждый из них имеет свои особенности.

Лейкопластырь

Способ, наиболее безопасный для обуви. Лейкопластырь наклеивается на подошву крест-накрест двумя полосками. Для этой цели больше подойдет изделие, продающееся в рулонах. Этот способ против скольжения является временной мерой. Лейкопластырь долго не продержится, может быстро отклеиться. Обычно его хватает при ходьбе на несколько часов. Если надобность не отпала, можно отрезать новый кусочек и снова сделать обувь нескользящей.

Рекомендуется выбирать лейкопластырь, имеющий не гладкую, а шероховатую поверхность.

Клей с песком

Скользкая подошва может стать достаточно устойчивой благодаря обыкновенному песку. Кроме него для этого метода понадобятся жидкость для обезжиривания, клей. От качества последнего будет зависеть срок службы нескользящего слоя. Лучше всего подойдет «Момент», но можно использовать обычный ПВА. Песок должен быть крупнозернистым.

Последовательность действий следующая:

  1. Протереть подошву от грязи, высушить ее.
  2. Обезжирить поверхность ацетоном или спиртом.
  3. Намазать клей произвольно или, при желании, любым узором, например, сеточкой. Главное, чтобы была охвачена вся поверхность.
  4. Дать клею слегка подсохнуть.
  5. Насыпать сверху песок и сильно прижать подошву к какой-либо поверхности.
  6. Дождаться полного высыхания.

Благодаря этому подошвы зимних ботинок станут более шершавыми и менее скользкими. Метод сделает ходьбу безопасной на период около месяца. По истечении указанного времени процесс необходимо повторить.

Войлок

Очень простой способ обеспечения нескользящих подошв. Войлок – материал, увеличивающий силу трения. Это обеспечивает устойчивость при хождении в зимней обуви. Не следует обклеивать им всю подошву, необходимо вырезать лишь несколько кусочков войлока, затем приклеить их к пятке и носку. Можно использовать обувной клей, ПВА, «Момент». В морозную погоду материал продержится около двух недель. Слякоть является для него губительной.

Народные методы с использованием клея требуют его полного высыхания.

Наждак

Сделать подошву нескользкой в домашних условиях поможет наждачная бумага. У этого абразива толстые режущие грани, которые в несколько раз увеличивают силу трения. Существует два способа применения материала:

  1. Приклеить к носку и каблуку отрезки наждачной бумаги. Такие полоски можно приобрести в хозяйственном отделе. Держатся они несколько недель.
  2. Регулярно натирать подошву наждаком, особенно перед выходом на улицу при гололеде. Метод достаточно агрессивный, не способствующий хорошей сохранности обуви.

Наждачную бумагу следует выбирать с самым крупным размером зерна. Недостатком является то, что подошва, обработанная таким образом, царапает пол.

Капроновый чулок

Оригинальный способ, чтобы обувь не скользила в гололед – использование ненужных капроновых колготок или чулок. Их надо поджечь, а когда они начнут плавиться, не растеряться и быстро направить падающие капли на подошву. Главным образом должны быть охвачены области носка и каблука. На одно место следует капать несколько раз, чтобы образовались бугорки. Именно они будут предохранять от скольжения на льду, образуя как бы дополнительный искусственный протектор. Такая защита имеет длительный срок службы и не портит обувь.

Водоотталкивающие средства

Увеличить степень трения можно, снизив степень влажности подошвы. Чтобы зимняя обувь не скользила наподобие лыж, надо обработать ее подошву водоотталкивающим средством. Хорошо подойдет специальный спрей для защиты обуви от влаги. Обработку придется повторять заново каждый раз перед выходом на улицу.

Скотч

Если любимая обувь скользит в зимнее время, то это еще не повод отказываться от нее. Проблема решается с помощью подручных средств. К подошве можно приклеить двусторонний скотч. Он продержится длительное время и спасет владельца от падения.

Краска

Если скользит зимняя обувь, то можно воспользоваться красками, содержащимися в комплектах для детей. Расширяясь под воздействием температуры, они образуют объемный рисунок. Можно привлечь к этому творчеству детей, обрабатывая именно их обувь. Эффект недлительный, но изделия от этого не портятся, поскольку краски легко смываются.

Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях

По разным причинам не всегда получается приобрести готовые приспособления против скольжения. Но это не значит, что нужно подвергать себя опасности. Как можно сделать подошву обуви нескользкой в домашних условиях помогут советы, которые актуальны уже многие годы.

Лейкопластырь

Народные средства хороши тем, что все необходимое можно найти дома. Обычный пластырь нужно вырезать по размеру пятки и носка подошвы. Затем приклеить эти кусочки на зимнюю обувь. Разумеется, такой способ не столь эффективен для ботинок с грубым рельефом подошвы. Пластырь быстро изнашивается, отклеивается при попадании на него влаги и грязи. Но как метод разового использования он достаточно практичен.

Клей с песком

Для этого способа понадобится резиновый клей (например, «Момент») и чистый песок. Последовательность такая: намазать клей зигзагами, линиями или штрихами на поверхность подошвы, насыпать сверху песок и вытряхнуть излишки. Такой метод эффективен в течение 3–5 дней. После процедуру придется повторить.

Войлок

Если обувь скользит, поможет обычный войлок. Потребуется вырезать кусок ткани по размеру подошвы. Затем очистить просушенную поверхность ботинок. Нанести на нее резиновый клей, сверху — войлочную заготовку. Такой метод не портит обувь и помогает с преодолением гололеда в течение недели. Минусом является набухание войлока в процессе намокания, с последующим отклеиванием. Такая наклейка не очень привлекательна внешне, но делая выбор в пользу комфорта и безопасности об этом можно забыть.

Наждак

Чтобы не скользила обувь, можно использовать наждачную бумагу. Этот метод схожий с применением войлока. Нужно приклеить на поверхность подошвы крупнозернистый наждак. Вариант эффективен в течение короткого времени. Наждак на основе бумаги или ткани быстро теряет свои свойства от соприкосновения с водой, камнями.

Капроновый чулок

Этот метод не самый эстетичный. Но для тех, у кого скользит зимняя обувь, но нет времени на приобретение специальных средств, он будет достаточно эффективным. Суть проста — нужно натянуть капроновый чулок поверх ботинка. Прослужит такая «защита» до 2 недель с учетом эксплуатации по гладкой поверхности без камней.

Есть еще один вариант применения этого материала. Нужно поджечь чулок и накапать расплавленным капроном на поверхность. В итоге скользкая подошва приобретет шероховатость. Эффективность такого способа недолговременна. Но главное его преимущество в том, что он безопасен для обуви.

Водоотталкивающие средства

Против скольжения можно применять и химические средства. Народные методы предлагают использовать для этих целей свежевыжатый сок картофеля. Эффективность таких способов сомнительна, поэтому сегодня многие предпочитают более современные решения. Например, специальный аэрозоль, в состав которого входят различные смолы. Такая пропитка позволяет не замерзать влаге на подошве, не портит обувь, отталкивает снег и лед при налипании. Способ применения довольно прост: перед каждым выходом на улицу необходимо обработать подошвы спреем из баллончика.

Скотч

Метод скорее для разового использования. Эффективность и способ применения такие же, как при использовании лейкопластыря. Ленту необходимо приклеить на поверхность чистой, сухой подошвы. Для этой цели лучше использовать строительный скотч, который в разы надежнее канцелярского.

Краска

Не менее эффективный способ борьбы со скольжением. Для этого необходимо покрасить подошву детскими объемными красками. При замерзании она трескается, создавая неглубокий узор (эффект «протектора»). Такой защиты хватает на несколько прогулок. От гололеда этот метод не спасет, но по снегу можно ходить совершенно спокойно.

Каких моделей обуви избегать

Зимний период с его гололедом, снегом и низкими температурами не время для подиумных выходов. Обувь нужно выбирать теплую, удобную и безопасную. Пятка — важный элемент устойчивости, поэтому не стоит выбирать модели с высоким тонким каблуком. Красивые сапоги на шпильке будут очень нестабильны на скользкой поверхности. В идеале каблук должен быть широким, высотой до 4 сантиметров, с рельефным рисунком.

Толщина подошвы не должна быть меньше 1 сантиметра, в противном случае она будет быстро промерзать. Некоторые слишком тонкие материалы на морозе становятся жестче и даже разрушаются. Недопустима также обувь с гладкой поверхностью подошвы. Чем глубже будет протектор, тем лучше.

Не стоит выбирать сапоги на высокой платформе. Несмотря на отсутствие каблука, они могут послужить причиной падений и травм. Что касается всеми любимых уггов, то их основа зачастую слишком гладкая и совершенно не подходит для скользкой поверхности.

Ширина основания тоже играет особую роль. Чем шире соприкосновение с поверхностью, тем выше устойчивость. По этой причине узкая обувь совсем не практична зимой.

Стоит также обратить внимание на материал, из которого изготовлено основание:

  1. Поливинилхлорид (PVC) — очень скользкий. Абсолютно не переносит низких температур. Не способен сохранять тепло и влагообмен. Совсем непрактичен в зимних видах обуви.
  2. Этиленвинилацетат (EVA) — хороший материал для изготовления цельной обуви. Держит тепло и водонепроницаем. Но очень скользкий. Больше подходит для демисезонных и летних моделей.

Зная, как выбрать нескользкую обувь, можно преодолеть все тяготы зимнего периода. Но даже если по какой-то причине ботинки или сапожки не выдерживают хождение по льду и снегу, есть масса способов решить эту проблему. Кому-то подойдут специальные наклейки, кому-то — ледоступы. В любом случае такие приспособления позволят сполна насладиться прогулкой в зимнее время года.


Высота каблука не должна быть больше 4 см


Подошву нужно выбирать толщиной более 1 см


Подошва из поливинилхлорида слишком скользкая


Этиленвинилацетат больше подходит для летней и демисезонной обуви

Особенности конструкции

Всю структуру обуви разделяют на верхнюю и нижнюю часть. В составе верхней части состоят такие элементы:

  • Носок – закрывает пальцы ног, выдерживает наибольшие механические нагрузки при носке.
  • Союзка – закрывает тыльную часть стопы и соединяет носок, язычок и берцы.
  • Берцы – закрывают голеностопный сустав, их пришивают к союзке.
  • Люверс – верхняя часть обуви, предназначенная для отверстий или крючков шнуровки.
  • Задник – защищает пятку и стопу, фиксирует пятку, изготавливается из жесткой кожи.
  • Язычок – покрывает верхнюю часть ступни, пришивается к союзке.
  • Стелька – соединяет верхнюю и нижнюю части.

В составе нижней части изделия:

  • Подошва – сшивается по контуру с верхней частью, делится на подметки, геленок, рант и наполнитель.
  • Каблук – приподнимает пятку и крепится к подошве, верхний слой может быть каучуковым.
  • Набойка – защищает каблук от протирания.
  • Рант – связующий элемент между деталями.
  • Защитные вставки – предотвращают истирание нижнего слоя каблука.
  • Наполнитель – заполняет пространство под стелькой, повышает комфорт при эксплуатации.
  • Супинатор – деревянная или металлическая деталь, закрепляемая между подошвой и стелькой.

Знание конструкции обуви позволяет изготовить каждую деталь более качественно, в соответствии с ее предназначением.

Методы, эффективные не очень долго

Если гололед для вашей местности — редкое явление или по каким-то причинам нет возможности принять более эффективные меры, то можете воспользоваться советами из этого раздела. То, что понадобится в работе, обычно есть под рукой в каждом доме.

Клеим лейкопластырь

Имеется в виду медицинский лейкопластырь, который продается в катушках (рулончиках). Те, что расфасованы поштучно, — не подойдут, слишком малы по длине и зачастую тонкие.

Вам нужно наклеить полоски лейкопластыря на подошву в разных направлениях, крест-накрест. С помощью этой “системы” обувь не будет скользить день-два. Дольше — вряд ли. Пластырь потихоньку будет стираться, местами отклеиваться. Так что на длительный эффект не рассчитывайте.

Картофельный крахмал

Метод не особо надежный и непродолжительный, но им можно воспользоваться для подстраховки, когда на улице слегка подмерзли лужи, нет тотального гололеда, а вам нужно ненадолго выйти. Разрезаете клубень картофеля пополам и натираете им подошву ботинок. Дайте высохнуть, и можно отправляться в путь. Крахмал снизит скольжение, но эффекта хватит на полчаса или чуть дольше.

Клей с песком

Клей можно брать любой: ПВА, супер клей, “Момент” и прочие, какие есть под рукой. Чтобы сапоги не скользили, на сухую и чистую поверхность нужно нанести полосы из клея поперек подошвы. Пока клей не высох, нужно посыпать на него песком. Наверняка не составит труда его найти, так как во всех дворах есть песочницы.

Если уж с песком проблема, можно ограничиться просто клеевым рисунком на подошве. Тогда в конце слегка затереть наждачкой полоски, чтобы они стали шероховатыми и способствовали лучшему сцеплению обувки с поверхностью льда. Хотя, с песком, конечно, эффективнее.

Продолжительность действия – пару дней. Чем больше вы ходите, тем быстрее сотрется покрытие. Придется периодически обновлять.

Войлочная накладка

В данном случае, чтобы сделать сапоги не скользкими в домашних условиях, нужно вырезать из войлока специальные накладки. Отрез войлока можно купить на рынке или просто пустить в расход старые валенки, оставшиеся от предков. Кстати, знаете ли вы, что сейчас валенки в моде, только они имеют гораздо более интересный дизайн? И это — отличный вариант обуви на снежную и холодную погоду. Советуем вам почитать нашу статью о том, как выбрать женские валенки — красивые и качественные.

Как вариант — купить плотные войлочные стельки и сделать из них накладки на подошву. Если подошва на сапогах плоская, то можно вырезать цельный лоскут. Для этого просто обведите подошву и вырежьте. Если есть каблук, то сделайте две накладки: одну — наклейте на носок, вторую — на каблук. Клей подойдет “Момент” (88, универсальный, резиновый) либо супер клей. Если не ходить по слякоти, то такого “протектора” хватит на пару недель.

Наждачная бумага

Тоже неплохой способ решить вопрос: “Что делать, если скользят зимние сапоги?”. Бумага понадобится с крупной зернистостью. Действовать можно двумя способами: наклеить на подошву накладки из наждачки (действуем по той же схеме, что и с войлоком) либо сделать подошву более шершавой с помощью наждачки.

В первом случае лучше подойдет наждачка на тканевой основе, ее легче приклеить. Хватит на полторы-две недели. Во втором случае подошву придется тереть наждачной бумагой раз в два-три дня.

Носки

Если гололед застиг врасплох, клеить на подошву накладки нет времени, а идти нужно прямо сейчас, то вас уберегут от падения на льду обычные хлопчатобумажные носки. Только надевать их нужно поверх обуви. Просто возьмите носки побольше размером и наденьте на сапоги. Скользить вы точно не будете, хотя вид будете иметь забавный. Впрочем, черные носки поверх черных сапог могут и не заметить. Просто взвесьте, что вам важнее: быть стильным или невредимым. Постоянно использовать этот метод — носков не напасешься, ведь за один-два дня они порвутся, но как разовый выход из положения — вполне сгодится. А вообще, чтобы не приходилось внезапно решать вопрос “Как сделать сапоги не скользкими в домашних условиях?”, посмотрите нашу другую статью, где мы подробно рассказали, как выбрать качественные зимние сапоги с нескользкой и прочной подошвой.

Шурупы и скобы

Суть в том, что в подошву сапог (ботинок), которые уже не особо жалко, вкручиваются шурупы или вбиваются скобы строительным степлером. Для тонкой подошвы этот метод не годится. На шурупах после вкручивания обрезаются шляпки. Их действия хватит на несколько недель гололеда. Скобы придется периодически обновлять.

Такие накладки против гололеда продаются в магазинах

Противоскользящие накладки на обувь применяются в случае необходимости хождения по скользкой поверхности. Ледоступы надевают на сапоги и ботинки. Изделие обеспечивает качественное сцепление со льдом. Защита от падения связана с шипами, расположенными на подошве.

Особенно нужны такие изделия людям пожилого возраста, так как они исключают травмирование. Если крепить на обувь такие защитные приспособления, то можно идти уверенно.

Виды

Противоскользящие накладки на обувь по форме могут быть: Круглыми. Прямоугольными. Защитные приспособления выпускают для разных случаев. Товар изготавливают из специальных материалов, с разным количеством шипов. По размерам они могут быть специальными и универсальными.

Материал и методы крепления

Накладки на обувь от гололеда изготавливают из морозостойких и надежных материалов, поэтому защитные изделия получаются качественными и крепкими. Используются они в течение длительного времени. Обычно применяются такие материалы: Резина. Термопластический эластомер. Элементы из металла и кожи. Пружины создаются из металла, а шипы – из стали или другого надежного материала. На обувь изделия крепятся липучками или петлями.

Количество и место размещения шипов

Противоскользящие накладки на обувь имеют разное количество шипов, от чего зависит безопасность. Чем их больше, тем надежнее, но тогда увеличивается стоимость изделий. Количество шипов может быть в пределах 4-10 штук.

Шипы могут размещаться: На пяточной области. Приспособление крепится к каблуку, и поэтому походка даже при скользком льде становится уверенной. Носочной области. Такие изделия идеальны при ходьбе по скользкому тротуару. Эффективны они и при подъеме в горку. Пятке и носке – комбинированный вид. Шипы обычно крепятся с помощью заклепывания. Это считается надежным способом.

Предназначение

Накладки на обувь от гололеда отличаются по предназначению: Для детской обуви. Для обуви больших и средних размеров. Универсальная подошва. Детские приспособления защитят ребенка от травм, поэтому их следует надевать во время игр, перед выходом в школу и прогулками. Для взрослых тоже эффективны противоскользящие накладки на обувь.

Отзывы свидетельствуют об их удобном использовании. Покупатели советуют приобретать изделия с креплением в области носка и пятки. Отлично носятся универсальные приспособления, которые подходят для большинства взрослых людей. Покупатели советуют мерить изделия при выборе, так как они должны быть удобными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector