Тюнинг лодки

Содержание:

Описание процедуры

Имеется масса факторов, по вине которых случается повреждение днища плавсредства, а также его баллонов и остальных элементов, к примеру:

  • износ материала, его истирание;
  • разрыв при соприкосновении дна и нижней части баллонов с каменистой почвой водоема, галькой и так далее;
  • пробой либо порез заостренным предметом (выронили ножик, подцепили крючком удочки и другое);
  • попала искра на борт.

Можно попросту сесть на надувной борт, когда лодка находится на отмели, и заполучить пробой либо разрыв нижней части обшивки. Равным образом при вытягивании на берег неосмотрительное перетаскивание по гальке способно спровоцировать причинение вреда слою поливинилхлорида. Как видим, факторов масса, и они весьма разнородны.

Способом разрешения неприятности в силах стать такое мероприятие, как бронировка нижней части лодки из поливинилхлорида, укрепление и утолщение дна и надувных бортов. На текущий момент придумано множество методов, применяя которые можно на долгое время освободить себя от таких проблем.

Главное при исполнении всех мероприятий по усилению необходимо брать в расчет следующие нюансы:

  • массу плавсредства, которая может вырасти до 7-12 килограммов, все зависит от габаритов плавательного средства и латки;
  • стоит помнить, что в результате приклеивания поливинилхлорида размеры увеличатся на 2-3 сантиметра;
  • какой материал будет использоваться для бронирования (раз лодка выполнена из поливинилхлорида, то необходимо и дополнительное днище сделать из лент поливинилхлорида либо специализированных полос с резиновым покрытием, однако рыболовы зачастую применяют иные, водонепроницаемые материалы);
  • толщина приклеиваемого поливинилхлорида должна пребывать в границах 3-5 миллиметров;
  • какие области дна бронируются (это зависит от того, для чего осуществляется усиление).

Однако в основном это:

  • надувной киль;
  • нижняя часть баллонов;
  • нос плавсредства;
  • место фиксации транца;
  • области сопряжения продольных ребер жесткости (стрингеры) в кокпите.

Следует принимать в расчет, что усиление полосы центра и торпед принесет незначительную защиту и легкую устойчивость. А вот с капитальным бронированием дна либо даже всего плавательного средства можно точно быть уверенным в лодке.

Главное – применять соответствующий клей. В дополнение ко всем защитам днища можно выполнить вспомогательное усиление.

Материалы

От водостойкой (бакелитовой) фанеры я отказался сразу — слишком она тяжелая, преимущество малой массы комплекта сразу теряется, да и, как выяснилось, купить ее не так просто. Решил использовать обычную фанеру толщиной 6 мм прошедшую обработку от влаги. Стандартный лист фанеры точно по размеру распилил в магазине «Леруа Мерлен», и везти ее стало удобно. Поначалу сомневался в прочности и жесткости 6-миллиметровой фанеры, но небольшой квадрат (заготовка для пайола) оказался вполне жестким, а с учетом того, что он станет опираться на дно и воду, да еще будучи связанным с другими кусками, выяснилось, что и прочности вполне достаточно. Наверное, прыгать в лодке он не позволит, но комфортно перемещаться и разместить все снаряжение вполне возможно. Ловить стоя я не собирался — небольшая лодка сама по себе неустойчивая, а свалиться за борт вряд ли у кого входит в планы рыбалки. Зато подобный пайол оказался максимально легким из всех возможных вариантов.

Фанеру, естественно, надо защитить от воды. Современные лаки и пропитки с этим отлично справляются. У меня уже был небольшой опыт в изготовлении пайолов: тогда я пропитал фанеру обычной декоративной пропиткой, защищающей от влаги. Несколько лет использования не выявили особых проблем, разве что в углах стали появляться признаки разрушения. На сей раз я решил сделать защиту более основательной и купил небольшую банку недорогого яхтенного лака. Еще понадобились несколько кисточек: одна-две для нанесения лака в два слоя и маленькая (дюймовая)-для клея, а также валик или шпатель для разглаживания ткани.

Отдельные листы фанеры требовалось соединить между собой в пайол. Вариант жесткого соединения я не стал рассматривать-для гребной лодки это лишняя масса и дополнительные операции при сборке-разборке. Оптимальным оказался вариант склеивания листов фанеры полосками ткани ПВХ; правда, были сомнения относительно прочности соединения клея и лака на фанере. Ткань у меня была; впрочем, ее несложно приобрести. Понадобилось еще несколько тюбиков клея для ПВХ (у меня ушло примерно 150 мл). Затраты на материалы составили не более 1000 рублей.

Применение жидких полимеров

Наука наших дней дала жизнь так называемым эластичным полимерам – жидким химическим веществам, которые способны полимеризироваться после покрытия ими поверхности плавательного средства. Полимеризация придает необыкновенную прочность, такое покрытие не отстанет ни при каких воздействиях.

Полимеры совмещают в себе качества, прежде несочетающиеся в одном веществе – хорошую эластичность и стабильность к влиянию механических факторов. Такие особенности приобретаются в процессе изготовления посредством введения специализированных присадок и пластификаторов, оказывающих воздействие на физические и химические характеристики готовой продукции.

Вследствие покрытия поверхности плавсредства жидкими полимерами она обретает такие качества:

  • стойкость к влиянию механических факторов (изнашиванию, разрезам, пробоинам и тому подобное);
  • устойчивость к влиянию химических агрессивных веществ;
  • значительную устойчивость к влиянию УФ-излучению;
  • повышение атмосфероустойчивости, в особенности к колебаниям температуры.

Следует сказать, что нанесенный слой полимера выделяется среди остальных типов покрытий своей тонкостью, толщина его получается не более 0,8 миллиметров, а плотность его близка плотности материала плавательного средства. Это все дает возможность по максимуму понизить величину прибавляющейся после покрытия массы. При потребности либо желании допускается покрытие несколькими слоями полимера.

Транец лодки

Существует мнение, что деревянный транец – вроде как самая крепкая деталь в лодке, но на самом деле это одно из самых слабых ее мест. Чаще всего именно возле транца что-то подтекает, что-то гниет, что порой заставляет менять его.

Дерево, как мы все знаем, подвержено гниению. Если вода попадает на какие-то не приклеенные участки транца, или транец сделан из некачественной фанеры, в первую очередь именно он и выходит из строя. Хотя, конечно, далеко не все лодки ходят со сгнившими транцами.

Нынче в первую очередь гниют транцы лодок из Китая. Почему так происходит? Тут все просто. В большинстве своем «виновата» фанера, сделанная из дешевых, пористых материалов, сильно набирающих влагу. Так что если приобретается китайская лодка, лучше всего, чтобы транец был не крашен, а ламинирован. Такое изделие сгниет гораздо медленнее.

Важное замечание! Если в кокпит попадает вода непонятно почему и непонятно откуда, это говорит о том, что транец плохо вклеен, и снизу, скорее всего, есть полости, которые не доклеены. Это могут быть углы внизу транца либо сливной клапан

Все нюансы рыболову реально увидеть только находясь на воде. Кстати, специалист, который вклеивал транцы не один раз, вполне может помочь решить этот вопрос.

Замена транца – это не беда, но при этом обойдется в крупную сумму, не менее 100-150 условных единиц. Так что лучше предотвратить или не затягивать с диагностикой данной проблемы. Замена транца – мера исключительная, когда он уже сгнил, почернел, рассохся, выгнулся, в углах появился грибок (бывало и такое). На практике часто достаточно «вынуть» транец, просушить, провести профилактические работы, и вклеить обратно. Это будет гораздо дешевле, чем полная его замена, причем технически вклейка производится на родные места. Для производства это обычная технология, а со стороны вынимание транца выглядит как жесткое выдирание детали, но при этом все швы сохраняют свой изначальный вид и форму.

Варианты тюнинга

Тюнинг лодки из поливинилхлорида несложно выполнить своими руками. Для этого следует подготовить нужные материалы и инструменты, а также ознакомиться с готовыми схемами модернизации лодок из ПВХ.

Усиление днища

В процессе усиления дна надувных лодок важно учитывать несколько нюансов:

  • Допустимый вес плавсредства можно увеличить только до 12 кг, а габаритные размеры на 20-30 мм.
  • Оптимальным материалом для укрепления днища являются ленты для ПВХ-лодок (привал днищевой), которые соединяются между собой.
  • Максимальная толщина материала для усиления составляет до 50 мм.
  • Укрепление центральной части лодки из поливинилхлорида и торпед повышает защиту судна и придает ему дополнительную устойчивость. А жесткий пол продлевает срок службы изделия.

Для усиления дна можно приобрести в магазине пластиковые, алюминиевые или дюралевые полоски. Надутое судно переворачивается, после чего днище зачищается от пыли и грязи. Из подготовленных материалов нужно вырезать оптимальную форму с помощью ножниц и картонного лекала. Перед распределением клеевой смеси нужно тщательно прогреть заготовку феном.

Сам состав наносится в 2 слоя. Первый имеет минимальную толщину, а второй наносится только после просыхания предыдущего. Приклеенные полоски можно разгладить с помощью валика.

Усиление баллонов

Такая модернизация позволяет добраться до берега без риска переворачивания плавсредства и потери ценного содержимого. Баллоны постоянно сталкиваются с давлением воздушного потока, поэтому постепенно изнашиваются. Для усиления конструкций используют ПВХ-ленту, которая фиксируется снизу и по бокам баллона.

Перед укреплением баллонов ПВХ-лодку нужно обезжирить с помощью спирта или специального обезжиривающего раствора. Соединять заготовки лучше клеем для поливинилхлорида. По завершении обработки нужно подождать 2-3 дня, пока состав полностью просохнет и приобретет требуемые свойства.

Надувной киль

Под надувным килем подразумевается конструкция, препятствующая опрокидыванию лодки при движении на высоких скоростях. Еще она позволяет передвигаться строго по установленному курсу. Элемент обязателен для лодок длиной от 3 метров. Самодельную деталь можно соорудить из плотной лодочной ткани, клея, клапана, полос ПВХ и горчичного раствора. Но понадобится лекало именно для конкретной модели лодки.

Как сделать киль в лодку ПВХ, показано в следующем видео:

Крепление для якоря

Незаменимым аксессуаром для лодок ПВХ является крепеж для якоря. Конструкция должна весить около 10% от общей массы судна, и занимать до 1% от его длины. При сооружении детали нужно учитывать:

  • Высоту волн в месте, где осуществляется ловля.
  • Максимальную силу ветра.
  • Специфику днища.
  • Прочность троса, который применяется для привязки якоря.

Держатели для спиннинга

Прикрепить держатели к судну можно с помощью струбцин, клеевого раствора, шурупов и болтов. На лодку ПВХ выбирают таргу с несколькими нишами, либо держатель на струбцине.

Установка сидений

Для комфортного передвижения на лодке следует предусмотреть поворотные сидения. Под них наносится разметка, а затем фиксируются держатели под подставки. Закрепив элементы, можно начинать монтаж поворотного механизма. Сами кресла закрепляют 3-4 гайками со шпильками. Оптимальный метод монтажа мягких кресел – ременной. Он предусматривает использование 2 прочных ремней.

Крепеж оборудования

Чтобы удобно закрепить навесное оборудование на лодке, необходимо предусмотреть ликтрос для ПВХ судна. Его можно изготовить из специальной водонепроницаемой ткани плотностью 750 г/кв. м. Материал нарезается полосками шириной 120 м и склеивается между собой.

Столик для эхолота

Конструкция можно сделать из фанеры, вырезанной по готовым чертежам. Также для предстоящих работ потребуется лобзик, штангенциркуль, шуруповерт, линейка и карандаш, несколько отверток и дрель. Фанерные листы соединяются саморезами и креплениями для мебели, а еще пропитываются деревом и лакокрасочными материалами.

Транцевые колеса

В специализированных точках продаж можно найти готовые аксессуары для тюнинга ПВХ-лодки. Но систему транцевых колес несложно соорудить и своими руками. Колеса лучше купить среднего размера с шириной от 6-8 см. К основным составляющим транцевого шасси относят:

  • 2 стойки с колесами.
  • Кронштейны.
  • Пластины для фиксации кронштейна к транцевой части лодки.
  • Крепежные элементы.

Стойки делаются как прямыми, так и изогнутыми.

Особенности применения

Представленный состав можно использовать при ремонте не только лодок, но и прочих изделий, например матраса, мячика, надувного круга. Его рекомендуется использовать для устранения разрывов в материале, например, тентов, бассейнов прочих изделий из ПВХ.

При нанесении состава обязательно стоит обработать обезжиривающим составом поверхность. В этих целях применяют спирт, ацетон, бензин и прочие подобные составы. В противном случае клей после застывания может отслоиться.

Также перед применением тюбик обязательно разминают. Это позволяет составу приобрести необходимую консистенцию. Наносить его на поверхность также будет гораздо проще.

Рекомендуется все ремонтные работы проводить на изделиях, из которых предварительно был выпущен воздух. Если работы производятся на лицевой стороне лодки, тента, мяча, следует использовать изоленту или малярный скотч. Это позволит сохранить аккуратный внешний вид изделия. Проводить ремонтные работы стоит в хорошо проветриваемом помещении или на улице.

Хранить продукт стоит в прохладном помещении подальше от огня, в недоступном для детей месте. Температура окружающей среды не должна опускаться ниже отметки -16ºС. В этом случае клей можно будет применять в случае необходимости неоднократно. При плотно закрытом колпачке состав не застывает, не теряет своих первоначальных качеств длительное время.

Якорный рым

Он устанавливается на корме лодки и облегчает процесс опускания и подъема якоря. Ролик размещается несколько ниже, чтобы не происходило истирания привального бруса.

Источники

  • https://www.prospinning.ru/lodki-motory/502-zashchita-poverkhnosti-korpusa-naduvnykh-lodok-pvkh-i-dnishcha-polimerami.html
  • https://wlooks.ru/lodki/bronirovanie-pvh/
  • https://lakeking.ru/lodka/obustrojstvo/usilenie-dnishha.html
  • https://spyship.ru/sovety/zashhita-naduvnoj-lodki-pvx.html
  • https://lodka.vitur33.ru/
  • https://FishingDay.org/tyuning-lodki-pvx-svoimi-rukami/
  • https://TroeVLodke.ru/furnitura/dlya-lodok-pvh/usilenie
  • https://VsyaKraska.ru/instrumenty/lenta-pvh-dlya-lodok/

Особенности усиления

При выполнении всех работ по усилению нужно учитывать:

  • Лодочный вес, который может прибавить до 7–12 кг, все зависит от размера надувного транспорта и латки;
  • Не нужно забывать, что после приклеивания ПВХ габариты становятся больше на 2–3 см;
  • Из какого материала будет усиление? Раз водное средство изготовлено из ПВХ, то желательно и дополнительное дно сделать из лент ПВХ или специальных прорезиненных полос. Но рыбаки часто используют другие, не промокающие ткани;
  • Толщина прикрепляемого ПВХ должна быть в пределах 3–5 мм;
  • Какие части днища усиливаются? Это зависит от того, с какой целью происходит укрепления. Но чаще всего это: надувной киль;
  • нижняя поверхность баллонов;
  • нос;
  • место крепления транца;
  • места соединения стрингеров в кокпите.

Стоит учитывать, что укрепление полоски центра и торпед даст небольшую защиту и лёгкую устойчивость. А вот с полным бронированием днища или даже всей лодки, можно твёрдо быть уверенным в транспорте. Главное использовать подходящий клей.

Вдобавок, ко всем защитам дна, можно предоставить дополнительное укрепление.

С помощью:

  • Полимерной жидкости. Она открывается и намазывается на заранее приготовленную часть транспорта. Некоторые её виды используют для полного бронирования объекта;
  • Также рыболовы делают укрепления с полос пластика, алюминия или дюрали. Сажая их на заклёпки по центру, впереди либо на задней части транспортного средства. Такой способ не очень хорош тем, что портит ПВХ, стирая его. И препятствует нормальной сборке объекта.

Укреплять можно любые места лодки разными способами, насколько хватит знаний и фантазии.

Проблем с клёвом рыбы больше не имею!

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

Читать продолжение >>>

Материалы для бронирования

Существует несколько способов усиления, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Бронирование можно применять для всего днища надувной лодки из ПВХ, а можно усилить лишь части, подвергающиеся наибольшему риску истирания или повреждения. Основные методы включают в себя:

  • приклеивание на дно чешуи из ПВХ (эффект «драконовой кожи»);
  • дополнительный слой ПВХ на дно;
  • усиление полиуретановой пленкой;
  • лента из ПВХ;
  • прорезиненная лента;
  • жидкие полимеры.

Приклеивание «драконовой чешуи» — процесс долгий и трудоемкий, не каждый захочет тратить время на эту процедуру. Дополнительный слой ПВХ материала – менее сложный и длительный процесс, а лента ПВХ, наклеенная для усиления и бронирования на части, подверженные наибольшим нагрузкам, такие как днища лодок, будет более простым и экономичным вариантом, существенно сократит расходы. Также можно использовать в этих целях прорезиненную ленту, используя специальный клей. Отдельно стоит рассмотреть использование жидких полимерных материалов.

Использование жидких полимеров

Современная наука ввела в использование так называемые эластичные полимеры – химические соединения в жидком виде, которые полимеризируются будучи нанесенными на поверхность лодки. Полимеризация придает исключительную прочность, такой слой не отклеится ни при каких воздействиях.

Полимеры сочетают в себе свойства, доселе несочетаемые в одном веществе – высокую пластичность и устойчивость к механическим воздействиям. Такие качества получаются при добавлении в процессе производства специальных пластификаторов и добавок, влияющих на физико-химические свойства конечного продукта.

В результате покрытия поверхности лодки жидким полимером она приобретает следующие свойства:

  • устойчивость к механическому воздействию (истиранию, разрыву, порезам и т.д.);
  • стойкость к воздействию агрессивных химических веществ;
  • повышенную стойкость к воздействию ультрафиолета;
  • усиление атмосферостойкости, особенно к перепадам температуры.

Стоит отметить, что наносимый слой полимера отличается от других видов покрытий тонкостью слоя, который не превышает 0,8 мм, а его плотность приближена к плотности материала лодки. Все это позволяет максимально снизить величину добавляющегося после обработки веса. При желании или необходимости возможно нанесение нескольких слоев полимера. Полимерные составы продаются в специальных магазинах, а их нанесение не требует специальных знаний и умений.

Бронирование лодки своими руками

Чтобы забронировать дно лодки ПВХ своими руками, совсем не требуется овладевать какими-то специальными навыками. Нужна внимательность, аккуратность и необходимые для работы инструменты и материалы, к ним относятся:

  • материал, который будет использоваться для нанесения на дно;
  • скотч;
  • лекала (можно сделать из бумаги или картона);
  • клей (при использовании ПВХ материалов);
  • строительный фен;
  • средство для обезжиривания поверхности (растворитель, спирт и т.д.);
  • валик.

В подготовительный процесс входит надув лодки, очистка от загрязнений и обезжиривание поверхности. Ее надо перевернуть вверх дном. В случае неполного нанесения усиления, используются лекала, с их помощью из материала вырезаются детали соответствующей формы. По их очертаниям на лодку наклеивается скотч для защиты необрабатываемой поверхности.

В случае использования полотна или ленты ПВХ, предварительно поверхность прогревается феном, затем наносится клей, в 2 приема. Также смазывается и поверхность материала для наклеивания. Потом производят наложение материала и прокатывают его валиком, при необходимости снова прогревают феном. Сушка обычно занимает 2 или 3 дня. В случае использования жидкого полимера, он наносится в соответствии с инструкцией по применению, это касается и подготовки лодки, и условий полимеризации.

Где заказать бронирование лодки?

В настоящее время существует множество фирм, оказывающих услуги по бронированию лодочного дна, поэтому проблемы как усилить лодку не существует, нужно только найти подходящую фирму, которая специализируется на предоставлении подобных услуг.

Цена на процедуру в основном зависит от площади покрываемой поверхности и стоимости используемого материала. При желании в интернете можно провести сравнительный анализ среди нескольких фирм. Ниже в таблице приведены диапазоны цен на разные виды бронирования.

Усиление днища лодки ПВХ — инструкция по изготовлению своими руками

От укрепления дна зависит, в какие места водоёма можно спокойно заплывать рыбаку, не боясь проколов днища. Сколько транспорт прослужит своему хозяину? И будет ли он устойчив?

Особенности усиления

При выполнении всех работ по усилению нужно учитывать:

  • Лодочный вес, который может прибавить до 7–12 кг, все зависит от размера надувного транспорта и латки;
  • Не нужно забывать, что после приклеивания ПВХ габариты становятся больше на 2–3 см;
  • Из какого материала будет усиление? Раз водное средство изготовлено из ПВХ, то желательно и дополнительное дно сделать из лент ПВХ или специальных прорезиненных полос. Но рыбаки часто используют другие, не промокающие ткани;
  • Толщина прикрепляемого ПВХ должна быть в пределах 3–5 мм;
  • Какие части днища усиливаются? Это зависит от того, с какой целью происходит укрепления. Но чаще всего это:

    • надувной киль;
    • нижняя поверхность баллонов;
    • нос;
    • место крепления транца;
    • места соединения стрингеров в кокпите.

Стоит учитывать, что укрепление полоски центра и торпед даст небольшую защиту и лёгкую устойчивость. А вот с полным бронированием днища или даже всей лодки, можно твёрдо быть уверенным в транспорте. Главное использовать подходящий клей.

Вдобавок, ко всем защитам дна, можно предоставить дополнительное укрепление.

С помощью:

  • Полимерной жидкости. Она открывается и намазывается на заранее приготовленную часть транспорта. Некоторые её виды используют для полного бронирования объекта;
  • Также рыболовы делают укрепления с полос пластика, алюминия или дюрали. Сажая их на заклёпки по центру, впереди либо на задней части транспортного средства. Такой способ не очень хорош тем, что портит ПВХ, стирая его. И препятствует нормальной сборке объекта.

Укреплять можно любые места лодки разными способами, насколько хватит знаний и фантазии.

Что потребуется для усиления дна с ПВХ

К вулканизации нужно выбрать подходящие и надёжные инструменты, при этом ничего не упустив.

При этом их качество должно быть соответствующим:

  • материал для дна, лучше ПВХ 3 – 5 мм;
  • строительный или обычный скотч;
  • фен, желательно строительный, у него мощности больше;
  • клей, специально предназначенный для материалов ПВХ;
  • лекала, можно из картона;
  • валик или бутылка;
  • спирт, растворитель или любое другое средство, убирающее жир.

Все необходимые компоненты лучше приобрести заранее либо обойтись подручными средствами. Все зависит от того, какую толщину усиления хочет получить рыбак.

Делаем своими руками

Процесс усиления лодки происходит в несколько этапов, причем каждый из этапов нужно делать достаточно быстро.

Итак:

  1. Надувается лодка и переворачивается вверх дном;
  2. Моется и протирается тряпкой дно;
  3. Размеры ПВХ или резиновой ткани делают из лекала или на глаз;
  4. С помощью тряпки и растворителя убирается жир с лодки, протирается место наклеивания и материя, которая будет наноситься;
  5. По заданным размерам латок, а точнее по их контуру, на лодку клеится скотч, дабы не запачкать транспорт клеем;
  6. Перед нанесением клея и лодку, и заготовку прогревают феном;
  7. Клей наносится на лодку два раза. Первый тонкий слой и ему даётся время подсохнуть, но не высохнуть;
  8. Второй слой – основной, наносится в разумных пределах 2–3 мм. Ему тоже даётся время подсохнуть и немного обветрится;
  9. На заготовку ложится очень тонкий слой клея и накрывается на предназначенное место;
  10. На усмотрения мастера прогревать можно лодку и вовремя накладки (если она остыла);
  11. С помощью валика слой ткани раскатывается, выгоняя весь воздух, чтобы все лежало очень плотно;
  12. При участии фена прогревается и одновременно раскатывается полотно;
  13. Затем, в зависимости от вида клея, 2–3 дня водный транспорт сохнет.

Блиц-совет

Правильное упрочнение водного транспорта увеличит крепость дна в разы, придаст большей уверенности его владельцу и обеспечит долгие годы эксплуатации лодки.

1,00, (оценок: 1) Загрузка… Браконьеры выловив 317 кг рыбы не понесли наказания

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Рубрика: региональные новости.

ПОДРОБНЕЕ →

С чего начать тюнинг

Вначале рекомендуется укрепить конструкцию. Учитывая прочность каркаса, дополнительного усиления требует только днище лодки и боковые баллоны. Сделать это можно двумя способами. Только после этого можно будет говорить о других вариантах модернизации.

Укрепляем дно лодки

Хотя и изготовлены они из достаточно крепких материалов, но от износа никуда не деться и для этого используются специальные ПВХ-профили, наклеивающиеся на водостойкий клей или без него.

При этом немного увеличиться вес лодки, поэтому такой процесс должен производиться с умом с учетом следующих рекомендаций:

  • усиление просто необходимо при использовании лодки на быстрой воде с каменистыми порогами, в таких условиях наиболее высок риск повреждения.
  • при использовании лодки на озерах и прудах со стоячей водой, от этого можно воздержаться.

Усиление мембраной – пошаговый процесс

  • перед началом работ лодку нужно предварительно отмыть просушить, убрать все мельчайшие песчинки и обезжирить растворителем;
  • затем ее надувают, чтобы изготовить лекала для вырезки материала, для этого переворачивают ее дном вверх, и делают необходимые замеры от киля до баллонов;
  • после по этим меркам вырезают материал (рекомендуется приготовить две одинаковые полосы) и оставляют его на солнце либо в теплом месте для принятия ровной формы;
  • затем лодку спускают, вынув клапан и отцепив транцевые колеса, укладывают на ровное место;
  • одну полосу прикладывают к днищу, подровняв по всей длине, и начинают прогревать ее строительным феном, поставив его на максимальный режим, одновременно разглаживая валиком, чтобы выгнать воздух;
  • после такие же манипуляции проделывают со второй полосой, ровно приложив ее к первой.

Важно! Особо тщательно обрабатывайте полосы валиком, стараясь выгнать все пузырьки воздуха. Если оставить хоть одно, то впоследствии материал отклеится или это место повредится, зацепившись за камень или корягу

Процесс склеивания происходит за счет разогрева мембраны материала путем воздействия на него высокой температуры. Клей при этом никакой не требуется.

Усиление баллона привалом

Второй элемент необходимый в дополнительной защите – это баллон, точнее та часть, которая обращена в воду. Здесь нет необходимости полностью оклеивать их материалом. Процесс работы такой же, как при усилении днища: баллоны предварительно очищаются, воздух спускается, проводятся замеры и поклейка материала.

Также для усиления используются привалы – приклеиваемые к нижней части баллона. Их продают в специализированных магазинах, для конкретных моделей лодок. Можно приобрести для другой модели предварительно подрезав его под размер вашей лодки.

В этом случае привалы наклеиваются с обеих сторон нижней части баллонов, а также по транцу предохраняя дополнительно и кильсон.

Процесс наклеивания привалом

  • как и в варианте с усилением днища, все очищается и высушивается, но наклеивание, в этом случае, производится только на надутой лодке;
  • затем ее нужно обработать растворителем и оставить на некоторое время, чтобы просохнуть;
  • после наносится клей на привал и баллон, выдерживается десять минут и материал прикладывается к нижней части баллона, после по нему необходимо также пройтись валиком для разравнивания и уплотнения.

Как установить Keelguard

Теперь, когда защита киля обеспечена, можно не беспокоиться по поводу безопасной швартовки к берегу и спокойно наслаждаться поездками на водном транспорте.

Предлагаем полиуретановые пластиковые накладки для защиты форштевня и киля судна. Накладки защищают киль от повреждений при швартовке к берегу и подъеме на трейлер.

Защитная полоса выполнена в ребристом варианте, толщина ребра 5 мм. Ширина полосы 190 мм. Длина любая, под заказ. Цвет любой по выбору заказчика.

В качестве клея рекомендуем использовать стандартный автомобильный клей-герметик или полиуретановый однокомпонентный клей для автостекол. А для временной фиксации — простой малярный широкий скотч.

Стоимость полосы 1080 руб./пог.м + НДС. (Что в 5-7 раз меньше, чем аналоги производства компании «Megaware KeelGuard» США и «3М».)

Срок изготовления 4-5 дней с момента оплаты.

Преимущества

Лента для защиты киля:

  • проста в установке,
  • прослужит вам практически всю жизнь,
  • позволит сэкономить немалые деньги на ежегодном восстановлении стертого гелькоата на катере.

Рекомендации по установке

Настоятельно рекомендуем соблюдать все рекомендации при установке защитной полосы.

Обычно защитную полосу следует клеить таким образом, чтобы ее передний конец был расположен выше ватерлинии судна на 100-150 мм по носу, а задний конец был расположен на 0,6-0,9 метра далее самой низкой точки киля судна.

При установке защитной полосы на гидроцикл её передний конец должен располагаться ниже носовой буксирной петли на 20-30 мм, а задний конец должен отстоять от водозаборника водометного движителя на 100-150 мм.

ВНИМАНИЕ! Установка защитной полосы на меньшем расстоянии от водозаборника водометного движителя может привести к появлению кавитации

Этапы установки

Установка осуществляется в четыре этапа: очистка, обезжиривание, нанесение клея и приклеивание.

ВНИМАНИЕ! Помните, что качество приклеивания сильно зависит от качества поверхности киля вашего судна. Некачественный ремонт гелькоута или некачественно нанесенная необрастающая краска может привести к отслаиванию защитной полосы вместе с краской или слоем гелькоута

  1. Очистка.Перед установкой защитной полосы очистите киль судна от грязи, водорослей и/или воска, а защитную полосу от пыли. Клеящие свойства клея сильно зависят от качества очистки днища.
  2. Обезжиривание.Обезжирьте как поверхность днища в месте приклеивания защитной полосы с помощью спирта или ацетона, так и защитную полосу в месте приклейки. Сначала протрите днище и полосу сухой ветошью или хлопчатобумажной тканью, а затем еще раз ветошью смоченной спиртом или ацетоном.
  3. Нанесение клея.Нанесите на днище клей тонким слоем. Особенно хорошо промажьте клеем реданы и грани днища, если таковые присутствуют.

Что потребуется?

Имеется несколько методов укрепления, каждый из них обладает собственными положительными качествами и недочетами. Бронирование можно использовать для всего дна надувного плавательного средства из поливинилхлорида, а можно бронировать только области, которые подвергаются самому большому риску изнашивания либо повреждения. Ключевые способы содержат в себе:

  • наклеивание на дно чешуи из поливинилхлорида («драконовая кожа»);
  • добавочное защитное покрытие из поливинилхлорида на нижнюю часть;
  • укрепление полиуретановой пленкой;
  • лента из поливинилхлорида;
  • лента с резиновым покрытием;
  • жидкие полимеры.

Наклеивание «драконовой чешуи» – процедура долговременная и трудозатратная, не всякий пожелает изводить время на такую операцию. Добавочный пласт поливинилхлорида – не в такой степени хитроумный и долговременный процесс, а лента поливинилхлорида, наклеенная для укрепления и бронировки на элементы, которые подвержены максимальным нагрузкам, такие как дно плавсредства, будет наиболее бесхитростным и экономически эффективным решением, значительно уменьшит затраты. Равным образом можно использовать для этих целей ленту с резиновым покрытием, применяя специализированный клей. Отдельно необходимо разобрать применение жидких полимерных материалов.

Полимерная жидкость наносится на предварительно подготовленную область лодки. Определенные ее разновидности практикуют для глубокого бронирования плавсредства. Кроме того, рыбаки выполняют усиление полосами пластмассы, алюминия либо дюралюминия, сажая их на заклепки посередине, спереди или на корме плавательного средства. Подобный метод недостаточно хорош тем, что наносит вред поливинилхлориду, истирая его. И мешает нормально собирать лодку. В общем, броню можно делать на любые участки лодки различными методами, до какой степени хватает познаний и выдумки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector