Аппликация из кругов цветной бумаги: делаем поделку «медведь» с шаблонами

Содержание:

Аппликация медведей из различных материалов

Данный МК посвящён видам нетрадиционной аппликации. Белый мишка получится из ваты, ткани, фетра, салфеток. Аппликацией заинтересуются не только дети, но и их родители.

Мишка из фетра

По аналогии с бумагой можно вырезать мишек из ткани и приклеивать их к основе

Важно взять плотную ткань, которая не будет пропускать клей и сминаться при приклеивании. Для начинающих лучшим вариантом станет фетр

Он хорошо держит форму, легко режется и быстро приклеивается к поверхности (к ткани или бумаге).


Мамы своими руками могут сделать нашивки для своих детей в виде медвежат Тедди. Части плюшевого медвежонка, предварительно раскроенные, сшиваются на основе вручную или на машинке. В результате получится симпатичный декоративный элемент для одежды.

Мишка из ваты

С помощью ваты и клея дети, занимающиеся в средней группе, сделают не только мех медведю, но и берлогу для него. Также из ватных шариков получится «удобная» льдина, на которой с удовольствием разместится бумажный медведь.

Открытка “Мишка в берлоге”

Для того чтобы укрыть мишку в уютной берлоге, необходимо подготовить:

  • бумагу коричневого, золотистого, белого и зелёного цветов;
  • вата;
  • трафареты всех элементов аппликации;
  • клей;
  • ножницы (обычные и фигурные);
  • карандаш;
  • фломастер;
  • основу (цветной картон).

Пошаговая инструкция:

  1. обвести на цветных листах и вырезать все элементы аппликации – морду медведя, ёлки, берлогу, месяц;
  2. нарисовать фломастером мордочку мишке, приклеить к ёлкам «снег» (вклеить маленькие зелёные ёлочки в большие белые ёлки);
  3. приклеить в углу основы белую берлогу, а сверху наклеить морду медведя;
  4. скатать из кусочков ваты неплотные шарики и обклеить ими голову мишки, ориентируясь на края берлоги, приклеить сугробы;
  5. согнуть ёлочки пополам и склеить их вместе одной стороной, другую сторону приклеить к основе;
  6. наклеить звёзды, месяц, сделать рамочку.

Аппликация из мозаики цветной бумаги

Из белых салфеток получится оригинальный мишка. Творческая работа рассчитана на детсадовцев в подготовительной группе, так как требует усидчивости, терпения, навыков работы с мелкими деталями. Схема работы очень проста: от салфетки необходимо отрывать небольшие кусочки, скатывать из них катышки и приклеивать плотными рядами к контурному рисунку, постепенно заполняя все пустые пространства.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель читает загадку:

— Бродит он не по дороге,

— До весны он спит в берлоге

— И готов он круглый год

— С аппетитом кушать мед.

— Он зверей не обижает,

— Он малину обожает.

— Кто же он, скорей ответь?

— Косолапый наш … (дети: медведь)

Воспитатель помещает на фланелеграф игрушечного медведя. Дети рассматривают, называют части тела.

— Мишка любит заниматься физзарядкой и умеет выполнять разные упражнения.

— Посмотрите, как он будет действовать по моей команде.

— Мишка! Передние лапы врозь, задние лапы врозь!»(поднимает лапы в стороны в соответствии с указанным движением).Затем даёт ещёряд команд: «Передние лапы вверх, задние лапы вместе и др.

Предложить детям дать мишке несколько команд, указывая движения для передних и задних лап. Хвалит за новые команды.

Сказать детям, что у них тоже есть части игрушечного мишки – физкультурника, которые надо наклеить на картонную карточку так, чтобы было видно, какое упражнение выполняет мишка.

Спросить детей, какую команду они дадут своему мишке. Если команда повторяется, предлагает придумать другую.

Сказать детям, что игрушку надо составить так, чтобы изображение было на середине карточки. Воспитатель советует начать наклеивать с головы мишки. Когда аппликация будет завершена, наклеивают воротник, бант, пояс.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:»Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти,

Мишка, Мишка покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри,

Раз, два, три — раз, два, три!»

(Сжимают и разжимают пальцы рук, вращают кистями рук, касаются кончиками пальцев колен, гладят живот ладонями и хлопают в ладоши).

Дети выполняют задание, воспитатель помогает им, напоминает правила работы клеем и кистью, салфеткой. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает приём «рука в руку»).

ФИЗМИНУТКА:»Мишка по лесу гулял, ребятишек он искал.

Долго, долго он гулял – сел под кустик, задремал.

Дети к мишке подходили,косолапого будили:

Мишка, мишка, ты вставай, ребятишек – догоняй».

(Дети разбегаются,а игрушка – мишка догоняет их).

В конце занятия дети рассматривают медвежат, называют все движения, которые изобразили.

Д/и «Кто ушёл?».Поставить перед детьми 3 – 4 карточки с мишками разных по цвету, предложить внимательно рассмотреть персонажи, запомнить, какие они по цвету, какой у кого пояс или воротник, затем закрыть глаза.

Убрать одну карточку, и сказать, какой мишка ушёл.

Д/и «Парные картинки».В этой игре дети соединяют в пары мишек по цвету, по одинаковым движениям, по одинаковым бантам.

Похвалить детей за интересные работы.

Маска медведя

Нам понадобится:

  • линейка.
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей;
  • ткань;
  • тонкий синтепон или фетр;
  • поролон;
  • картон;
  • Измеряем расстояние между зрачками и, исходя из этого размера, чертим эскиз будущей маски. Вырезаем заготовку из картона, а затем из поролона, склеивая два материала между собой. Со стороны поролона накладываем ткань и, заворачивая края, приклеиваем к картону.

Вырезаем по чертежу на фото нос медведя, тонкий синтепон и обклеиваем также тканью.

По такому же принципу делаем ушки медведю, закрепляя их степлером, клеем или пришиваем к маске.

Приклеиваем челку и прикрепляем нос. Вырезаем из белого фетра два полумесяца для глазниц. Приклеиваем их по диаметру. Пришиваем по бокам резинку или ленту, вырезанную из того же материала, что и мордочка.

Самое главное в этой работе – правильно наметить, а затем вырезать отверстия для глаз. Эта объемная маска для детей не ограничивает свободы движения, в ней не жарко, удобно и комфортно.

Костюмы уже давно стали неотъемлемой частью детских праздников, поэтому продумать каждую его деталь очень важно для ребенка. Современные дети предпочитают костюмы супергероев, сказочных принцесс или фей, но не теряют своей актуальности и образы добрых лесных зверюшек: лисичек, медведей, зайчиков и других

Некоторым деткам могут приглянуться образы не только милого мышонка или медвежонка, а более характерных персонажей – хомяка или крысы. Конечно, можно купить и готовые, но если вы решили проявить творческую жилку, то маски для них можно нарисовать вместе с ребенком, скачать и распечатать картинки из интернета, или сделать из поролона и раскрасить.

Но чтобы создать полноценный костюм

, важно обратить внимание не только на одежду, но и на аксессуары, например, головные уборы, различные украшения.Если вы решили нарядить своих детей на праздничный утренник в костюм доброго лесного мишки или маленькой пронырливой мышки, следующие мастер-классы помогут вам своими рукамисделать маску медведя и мышки своими руками. Самый простой способ сделать для мальчика подходящую маску к празднику-карнавалу — использовать готовый шаблон

Самый простой способ сделать для мальчика подходящую маску к празднику-карнавалу — использовать готовый шаблон

. Сегодня, когда у большинства людей есть свободный доступ в интернет, достаточно просто вбить в поисковике нужный запрос, выбрать понравившийся шаблон, а затем распечатать на обыкновенном листе бумаги. Конечно, в таком случае лучше всего использоватьцветной принтер , но если есть возможность воспользоваться только черно-белым, не отчаивайтесь: выберите шаблон-раскраску и придайте ему нужные цвета при помощи карандашей или красок. К этому заданию можно подключить и ребенка.

Итак, чтобы изготовить аксессуар, используя шаблон, следуйте следующим указаниям:

  1. Выберите понравившийся вариант маски и распечатайте ее при помощи принтера.
  2. Канцелярским ножом или небольшими ножницами аккуратно вырежьте отверстия для глаз, а также небольшие дырочки по бокам.
  3. Если вы выбрали бесцветный шаблон, возьмите в руки фломастеры, карандаши, краски и начинайте аккуратно раскрашивать маску, не выходя за контуры.
  4. Сделаем завязки, которые позволят аксессуару держаться на лице. В боковые отверстия вставьте два шнурка, по одному в каждую дырку. В них сделайте узелок, закрепив шнурок на маске.
  5. Если вам нужен аксессуар, надеваемый на голову, какие часто используются не только на праздниках, но и в детских спектаклях, распечатайте маску, а затем из плотной белой бумаги или картона вырежьте широкую полосу и сделайте что-то наподобие венка, скрепив концы клеем. Приклейте основание аксессуара на белую полосу. Теперь маска на голову готова!

Аппликация медведей из различных материалов

Данный МК посвящён видам нетрадиционной аппликации. Белый мишка получится из ваты, ткани, фетра, салфеток. Аппликацией заинтересуются не только дети, но и их родители.

Белый медведь из картонного цилиндра

Можно использовать как основу и сам картонный цилиндр. Оборачиваем его белой бумагой.

Вырезаем из белой бумаги четыре круга.

Рисуем на кругах лапки черным маркером. Приклеиваем лапки к цилиндру.

Рисуем на нем носик, ротик и щечки, клеим ушки и глазки.

Получается очаровательный медвежонок.

А если в процессе работы вы расскажете деткам занимательные факты о жизни белых медведей, то занятие станет еще более интересным и полезным.

Мишка из фетра

По аналогии с бумагой можно вырезать мишек из ткани и приклеивать их к основе

Важно взять плотную ткань, которая не будет пропускать клей и сминаться при приклеивании. Для начинающих лучшим вариантом станет фетр

Он хорошо держит форму, легко режется и быстро приклеивается к поверхности (к ткани или бумаге). Мамы своими руками могут сделать нашивки для своих детей в виде медвежат Тедди. Части плюшевого медвежонка, предварительно раскроенные, сшиваются на основе вручную или на машинке. В результате получится симпатичный декоративный элемент для одежды.

Мишка из ваты

С помощью ваты и клея дети, занимающиеся в средней группе, сделают не только мех медведю, но и берлогу для него. Также из ватных шариков получится «удобная» льдина, на которой с удовольствием разместится бумажный медведь.

Открытка “Мишка в берлоге”

Для того чтобы укрыть мишку в уютной берлоге, необходимо подготовить:

  •  бумагу коричневого, золотистого, белого и зелёного цветов;
  •  вата;
  •  трафареты всех элементов аппликации;
  •  клей;
  •  ножницы (обычные и фигурные);
  •  карандаш;
  •  фломастер;
  •  основу (цветной картон).

Пошаговая инструкция:

  1.  обвести на цветных листах и вырезать все элементы аппликации – морду медведя, ёлки, берлогу, месяц;
  2. нарисовать фломастером мордочку мишке, приклеить к ёлкам «снег» (вклеить маленькие зелёные ёлочки в
  3. приклеить в углу основы белую берлогу, а сверху наклеить морду медведя;
  4.  скатать из кусочков ваты неплотные шарики и обклеить ими голову мишки, ориентируясь на края берлоги, приклеить сугробы;
  5.  согнуть ёлочки пополам и склеить их вместе одной стороной, другую сторону приклеить к основе;
  6.  наклеить звёзды, месяц, сделать рамочку.

Аппликация из мозаики цветной бумаги

Из белых салфеток получится оригинальный мишка. Творческая работа рассчитана на детсадовцев в подготовительной группе, так как требует усидчивости, терпения, навыков работы с мелкими деталями. Схема работы очень проста: от салфетки необходимо отрывать небольшие кусочки, скатывать из них катышки и приклеивать плотными рядами к контурному рисунку, постепенно заполняя все пустые пространства.

«Мишка и его друзья»

К изготовлению данной аппликации можно разбить детей на маленькие группки по три-четыре человека. Каждый ребенок в группе будет отвечать за определенного персонажа картинки: кто-то вырезает и клеит самого Мишутку, кто-то зайчика, кто-то ежика и так далее. Каждый выбирает себе своего зверька. Мишку могут мастерить все вместе.

Для аппликации «Наш любимый мишка и его друзья» нам понадобятся:

  1. Цветной картон;
  2. Цветная бумага;
  3. Клей;
  4. Ножницы.

Два листа цветного картона необходимо склеить между собой, чтобы получился лист размером побольше. По шаблонам детки должны вырезать из цветной бумаги фигурки медведя, ежа, зайца, лисицы и других лесных зверей и расположить их на картонном фоне. Фон можно дополнительно задекорировать, приклеив на него травку из зеленой бумаги, солнышко, цветы и так далее.

Когда все звери расположены на своих местах, можно приступать к приклеиванию. Главной фигурой картины является медведь, его приклеиваем первым. Затем остальные животные в произвольном порядке. Пусть дети в группах сами решат, какие это будут звери и где они будут находиться на картине.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям собрать игрушки и внимательно осмотреть группу, находят в группе конверт с письмом. В конверте загадка. Дети отгадывают загадку.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Ребята, а почему медведя называют «хозяином лесным»? Дети отвечают (он сильный, большой, грозный) Да ребята, вы правы, и именно по этой причине многие города России используют изображение медведя на своих эмблемах, гербах, ставят памятники этому отважному зверю, делают символом мероприятий (олимпийский мишка). Посмотрите на картинки

Ребята, а в каких русских народных сказках, встречается медведь? («Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь») Вы всё верно сказали, молодцы.

Приближается праздник, кто помнит какой? Да, это «День народного единства». На праздник всегда дарят подарки. А вы хотите сделать подарок вашим родителям своими руками? А я вам помогу.

Физ. Минутка

«Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, Два нагнулся,

Лапы в стороны развел –

Видно, мёда не нашёл.

Мишка в улей влез – и вот,

Каплет с лапы сладкий мёд»

Наверно, уже догадались, кого мы будем изображать? Да, медведя. Ребята, а как вы думаете, как можно сделать образ медведя из цветной бумаги? Давайте посмотрим, что я приготовила для вас на столах. Какую часть медведя можно вырезать из квадрата? (из прямоугольника, из маленьких прямоугольников) А что ещё не хватает? Конечно же, уши. Для этого нужно взять небольшой квадрат, срезав плавно углы получить круг, и согнув его пополам по этой линии разрезать, получится 2 уха. Ещё ребята подумайте, какой у вас будет мишка, может танцующий или сидящий или стоящий.

Давайте вспомним правила аппликации. Располагаем все детали на листе бумаги, по середине. Сперва создаём образ медведя, не приклеивая детали, только после этого начинаем клеить. При срезании углов, формируя круг или овал, плавно поворачиваем бумагу в руках, а не ножницы. Дети выбирают для открытки основу из цветного картона по выбору.

Давайте разомнём наши пальчики перед работой.

Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Там живут бродяги — мишки.

Вот поспят они немножко

И помчаться по дорожкам,

А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать

Ну-ка, мишкам помоги: внутреннюю сторону предплечья от локтевого

Их на санки посади, сустава до запястья, затем делать то же самое

По дорожкам прокати! другой рукой.)

Дети приступают к работе, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает. Показывает удачные работы другим детям.

Молодцы, ребята, замечательные подарки у вас получились, когда вы будите их дарить вашим родителям, расскажите им про праздник и про значение медведя в нашей стране. А пока мы оформим вашими работами стенд в приёмной.

Мишка на облаке из фетра

Одна из наиболее распространенных выкроек – мишка из фетра на облачке. Процесс создания такой игрушки не требует дополнительных материалов, но результат всегда превосходит ожидания. Особенно часто мишку на облаке используют для украшения детских комнат.

Выкройка мишки на облаке из фетра

Для создания мишки на облаке из фетра своими руками можно использовать различные выкройки. Есть вариации, где медведь и облако являются одним целым и выполнены в виде аппликации, а есть объемные варианты, когда элементы шьют отдельно и затем скрепляют между собой.

Используя эту выкройку, лапки можно прикрепить нитяным способом, чтобы они были подвижны

Эта выкройка подойдет для новичков, так как деталей не много и большинство из них крепят при помощи клея

Как сшить медвежонка из фетра на облаке

Чтобы сшить спящего мишку на облаке из фетра, нужно подготовить выкройки и перенести их на полотна соответствующих цветов. Далее отдельно сшить детали медведя и облака, в процессе сшивания наполнять синтепоном.

Крепить мишку к облаку можно несколькими способами:

  • пришить обметочным швом;
  • пришить швом «игла назад»;
  • приклеить.

Также можно сделать мишку из фетра в виде аппликации на облачке. Для этого можно использовать такие же шаблоны, но не делать медведя объемным, а оставить плоским и пришить его к одной из частей облака еще до их сшивания и набивки игрушки.

Медведь на облаке может послужить основой для метрики малыша, элементом декора интерьера, центральной игрушкой на детском мобиле

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Дети, отгадайте загадку

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

— А каком времени года загадка?

Дети: О зиме.

2. Сюжетная игра «Путешествие в лес».

Воспитатель: Хотели бы вы сейчас отправиться на прогулку в зимний лес? Что такое лес? (ответы детей) Лес – это место, где много деревьев.

Давайте оденемся потеплее и отправимся в путешествие по зимнему лесу.

Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.

Игровое упражнение, с использованием стихотворения с движениями.

Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».)

Тёплый шарф завяжем (Руки перекрёстно к шее.)

И зиме мы скажем: (Покачивание из стороны в сторону.)

«Здравствуй, Зимушка-зима, (Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не боимся мы тебя!» (Прыжки на двух ногах с хлопками.)

Вот мы и в лесу. (Слайд № 1)

Воспитатель: Ребята, давайте вдохнём лесного свежего воздуха.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ребята, как красиво в лесу. Как много снега.

Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это совсем не так. В лесу много лесных жителей. Как одним словом называют животных, которые живут в лесу.

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите про кого она.

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь. (слайд № 2)

Воспитатель: Как медведь ходит?

Дети ходят вразвалочку.

Воспитатель: Ребята, а что любит, есть медведь?

Дети: Ягоды и мёд.

Воспитатель: Пусто сейчас в лесу. Нечем медведю полакомиться.

— Что делать косолапому? Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. Улёгся в неё и проспит там всю зиму. Тепло ему.

А как называют детёнышей медведя? (Медвежата.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, как он там устроился.

— Кто уснул в берлоге?

Дети: Медведь с медвежатами. (слайд № 3)

Воспитатель: Ребята, вы не замёрзли? Надо нам согреться!

Физминутка

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Да, да, да.

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Прыг, прыг, прыг.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Так, так, так.

Воспитатель: Пришло время возвращаться в детский сад.Давайте скажем волшебные слова: «До свидания лес!» Молодцы.

3. Аппликация.

— А сейчас, ребята, обратите внимание, что у вас на столах лежат изображения медведя. Поможем медведю не замёрзнуть в морозную зиму и подарим ему тёплую снеговую берлогу

Выполнение аппликации на картинке с зимним пейзажем, работа выполняется под сопровождение детской песни «Раз морозною зимой.»

(Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, наносили клей по всей поверхности изображения. Готовые аппликации дети показывают воспитателю и друг другу. Воспитатель хвалит всех ребят за самостоятельность и аккуратность.)

4. Рефлексия.

— Где мы сегодня гуляли?

— Что мы видели в лесу?

— Какую аппликацию мы выполнили?

Милые мишки

А это изготовление руками приходится по душе многим детишкам. Она немного сложная. Изначально нужно наклеить на мордашку щечки, потом темные круги под глаза, а только потом белые глаза с черными зрачками. Эта аппликация подойдет детям в возрасте четырех лет, на конечный результат будет приятно смотреть самому, а еще можно подарить маме и папе.

Для средней и старшей группы. Аппликация из нескольких слоев с медведем.

В более старших группах ребят учат выкладывать аппликации слоями, начиная с заднего фона, постепенно переходя к переднему. Чтобы придать аппликации объема, чаще всего между слоями приклеивают прокладку из плотной бумаги. Благодаря плотной бумаге произведение получается объемней, с эффектом нависания деталей друг над другом.

На получившейся поделки без труда можно определить задний и передний фон.

Простая развивающая аппликация для малышей

Этот простой декупаж делается по заранее подготовленным заготовка. С помощью нее малыши возрастом 2-3 года смогут научиться приклеивать детали симметрично оси головы медвежонка. Также к голове можно добавить лапки и еще какой-то предмет, допустим, на окошко, чтоб получилась визуализация мишуты с опорой на предмет. Данный мишка подойдет для подарка мамам, еще можно наклеить этого медведя открытку бабушке.

Чтобы сделать медведя не таким игрушечным, а более реалистичным предоставлен шаблон ниже. На нем уже видно настоящую приближенную к реальности мордочки медведя. Этот же шаблон может подойти и для маски ребенку. Нужно будет всего лишь сделать отверстие для глаз и привязать веревку.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение И. Бунина «Северное море»

Холодный ветер, резкий и упорный,

Кидает нас и тяжело грести.

Но не могу я взоров отвести

От бурных волн, и от пучины черной.

Они кипят, бушуют и гудят.

В ухабах их, меж зыбкими горами

Качают чайки острыми крылами,

И с воплями над бездною скользят.

И ветер вторит диким завываньем,

Их жалобным, но радостным стенаньям.

Потяжелее выбирают вал,

Напрягши грудь, на нем взметает пену

И бьет его о каменную стену,

Прибрежных, мрачных скал.

Воспитатель: Мы продолжаем путешествовать по просторам Северного полюса, давайте полюбуемся красотой далёкой Арктики, где много снега и льда, интересных животных и, конечно же, чудес!Сейчас об одном из этих чудес я загадаю загадку:

Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает —

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние? —

Это — (северное сияние)

— Ребята, посмотрите, какую красоту можно увидеть полярной ночью (дети присаживаются на стульчики, просмотр видеозаписи «северное сияние»).

Обсуждение понятий «полярная ночь», «вечные льды», «край земли».

Воспитатель: Пришло время оживить наши бескрайние арктические просторы. В полярные снега пришёл сам хозяин Арктики.

Загадка:

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? — (Белые медведи)

Воспитатель: Что вы знаете о них? (ответы детей). Белый медведь — главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.

— Чем же питается белый медведь во льдах? (ответы детей). Медведь — прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

— Ребята,а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». (Демонстрация иллюстраций с изображением белых медведей).

Воспитатель: А давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями!

Физкультминутка:

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы рассказали о природных явлениях и обитателях Севера. А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию «Белый медведь и северное сияние», изобразив снег, айсберг и льдины.

Дети занимают свои рабочие места.

Объяснение этапов выполнения аппликации:

1. Обвести шаблон белого медведя по контуру, приложив к листу белой бумаги;

2. Аккуратно вырезать и наклеить на картон;

3. Дорисовать глазки, носик белого медведя черным фломастером, по желанию приклеить кусочки ваты на «шубку».

4. Оформить пейзаж вокруг медведя, используя разрезанные на кусочки ватные диски, вату, с помощью кусочков смятой и слегка расправленной белой бумаги, серебряной фольги и мишуры, способом обрывной аппликации.

Дети выполняют аппликацию, во время работы звучит аудиозапись «Метель».

Выставка работ.

Анализ и оценка: Какой медведь получился самый веселый? Самый пушистый? Самый серьезный?

Медведь, медвежонок. Аппликации — Фотоотчёт о занятии по аппликации «Медведь» методом «мозаики» в подготовительной группе

Статья «Фотоотчёт о занятии по аппликации «Медведь» методом «мозаики» в подготовительной…»
Попова Валентина Фотоотчёт об аппликации «Медведь» методом » мозаики» в подготовительной группе создать образ медведя с помощью аппликации Цель: Задачи: развивать творческие способности и…

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Мишка в берлоге»
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Мишка в берлоге» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с дикими животными и их повадками; 2. Учить выполнять объёмное изображение с помощью…

Аппликация «Мишка косолапый»
Аппликация «Мишка косолапый» Составила: Воспитатель Максутова М.К. НОД Аппликация «Мишка косолапый» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ…

Медведь, медвежонок. Аппликации — Объёмная аппликация «Медведь в берлоге»

Публикация «Объёмная аппликация «Медведь в…»
Цели: Активизировать пассивные и активные движения пальцев рук

Развивать пространственную ориентацию и зрительное внимание. Хорошо ориентироваться на плоскости, активизировать свой..

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Мишка спит в берлоге»
Тема «Мишка спит в берлоге» (аппликация) Цель: — формирование сюжетно- игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации своими руками из бумаги и ваты. Задачи: -…

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию с элементом аппликации «Медведь в берлоге»
Цель: Закрепить знания детей о зиме и жизни медведя в этот период времени. Задачи: Образовательные: Уточнить представление детей о времени года – зима; закрепить знание детей о диких…

Мастер-класс по аппликации «Медведи в берлоге» из ватных дисков с элементами рисования
Мастер-класс по аппликации «Медведи в берлоге» из ватных дисков с элементами рисования Ватный диск — это спрессованный материал, выпускаемый в виде квадратного, круглого либо…

Конспект занятия по аппликации «Медведь в берлоге» в комбинированной группе
Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации своими руками из бумаги и ваты. Задачи: — развивать творческие способности у детей; -…

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Мишка» ко Дню медведя на МAAM
В нашем мастер-классе предлагается изготовить мишку, где за основу взят прямоугольник, вырезанный из коричневой бумаги. Материалы: — бумага коричневого, желтого, оранжевого и белого цвета;…

Страницы:

Приступаем к работе

До начала работы воспитатель еще раз напоминает детишкам основные правила обращения с ножницами и предлагает им размять пальчики, проделав специальные упражнения. Всё это сопровождается чтением подходящих стишков или скороговорок, можно делать это под музыку.

Такое занятие подходит детям возраста 5-7 лет, то есть воспитанникам старшей группы. Дошколятам младшего возраста будет сложно самостоятельно освоить вырезание геометрических фигур, да и наклеить их аккуратно пока не получится.

Прикладной навык, который тренирует аппликация «Мишка», — это как раз умение работать ножницами. Кроме того, задачи для малышей — правильно выбрать цвет бумаги, научиться аккуратности и усидчивости.

Вырезать туловище, голову, а также лапы медвежонка можно с помощью заранее заготовленных шаблонов, которые воспитатель раздает каждому ребенку. Чтобы настроить детей на нужный лад, перед началом занятия должны прозвучать загадки или скороговорки про медведей. Стоит продемонстрировать воспитанникам иллюстрации сказок, героями которых эти звери являются.

Вязание аппликации крючком «Машинка»

Аксессуар для одежды в виде машинки всегда придётся по душе каждому мальчишке. Вязание состоит, как обычно, из цепочек.

Что нам нужно для работы? Остатки пряжи разных цветов и крючок для них. Для вязания основной части набираем 13 возд. пет., а потом продолжаем по схеме.

Схема вязания аппликации «Машинка»

Когда основная часть будет готова, нить не обрываем, а переходим к её обвязыванию столб. без накида в каждую петлю. В углах делаем по 3 столб. без накида в каждую петлю. В арках из возд. петель в каждую из возд. петель вяжем по столб. без накида.

Т.е. где 5 возд. петель должно получиться 7 столб. без накида, а где 8возд. петель — 8 столб. По окончанию обвязывания нить обрезаем и закрепляем.

Колеса вяжем по схеме и пришиваем к основному изделию.

Всё, машинка готова!

Медведь из ваты

Белый медведь получится натуралистичным, если применить вату. Такая поделка делается следующим образом:

  • На плотном картоне рисуется образ медведя с использованием простого карандаша.
  • После этого вата распушается.
  • Внутри контура необходимо кисточкой промазать всю площадь тонким слоем клея.
  • Затем, отрывая небольшие кусочки ватки, фиксировать их внутри контура таким образом, чтобы они не выходили за пределы.
  • После окончания процесса заклеивания фона, необходимо сделать глаза и нос мишки.
  • Глаз можно выполнить, приклеив семечко подсолнечника.
  • Нос можно выполнить кусочком чёрного картона, зафиксировав его на кончике морды.
  • Дополнить фон снежинками из серебряной фольги.

Мишка готов – этот мастер-класс достаточно простой, подойдет маленьким детям, для того чтобы натренировать руку и получить новые тактильные ощущения от контактов с гладкими металлическими поверхностями и пушистой ватой.

Эти идеи не окончательны – их существует гораздо больше. Если фантазия не забегает так далеко, можно использовать готовые фото в интернете и скопировать поделку оттуда. А лучше попросить малыша придумать, из чего можно сделать бурого и белого мишку.

Простая развивающая аппликация для малышей

Этот простой декупаж делается по заранее подготовленным заготовка. С помощью нее малыши возрастом 2-3 года смогут научиться приклеивать детали симметрично оси головы медвежонка. Также к голове можно добавить лапки и еще какой-то предмет, допустим, на окошко, чтоб получилась визуализация мишуты с опорой на предмет. Данный мишка подойдет для подарка мамам, еще можно наклеить этого медведя открытку бабушке.

Чтобы сделать медведя не таким игрушечным, а более реалистичным предоставлен шаблон ниже. На нем уже видно настоящую приближенную к реальности мордочки медведя. Этот же шаблон может подойти и для маски ребенку. Нужно будет всего лишь сделать отверстие для глаз и привязать веревку.

Копилка идей

Фон можно придумать в виде полянки с цветочками либо бревенчатой стенки лесного домика. Можно изобразить не Мишутку, а Медвежонка-девочку в нарядном сарафанчике вместо штанишек. Сарафанчик выкраивается по тому же шаблону, но без вырезания уголка в середине под штанины.

Глазки медвежонка можно взять готовые из пластика для поделок. Если лапки и ушки вырезаются в виде небольших кружочков или овалов одинакового размера, то можно заготовить их все сразу, сложив коричневую бумагу гармошкой. Если кто-то и из детишек пока еще плохо владеет ножницами, взрослый может помочь ему, выдав заранее заготовленные детали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector