14 лучших алюминиевых лодок и катеров
Содержание:
- История применения алюминия в судостроении
- Магналии АМг5 и АМг6
- Обзор российских алюминиевых лодок
- Описание, критерии выбора
- Лодки пластиковые российского производства
- Теория
- Недостатки стеклопластика
- Костюмы для активного отдыха
- Рейтинги лучших!
- Костюмы для активного отдыха
- Ремонт и тюнинг алюминиевой лодки
- Самодельная деревянная лодка
История применения алюминия в судостроении
Первый опыт использования легкого металла в судостроении засвидетельствован 1891 годом, когда швейцарская компания использовала алюминий при производстве восьмиместного катера Le Migron. В 1894 году шотландцы выпустили для Российской Империи торпедный катер «Сокол» с алюминиевым корпусом. Экономия в весе позволила нарастить скорость. «Сокол» достигал скорости 32 узла. В 1985 году на американской регате победил катер из алюминия. Слабыми местами алюминия на тот момент оказались небольшая коррозионная стойкость и высокая стоимость материала. Революционное решение пришло только в 1954 году, когда появился сплав 5083. Сплав оказался стойким к соленой воде, хорошо формовался и неплохо сваривался. В 1995 году французская компания зарегистрировала новый сплав 5383 с более высокой коррозионной стойкостью, увеличенной ударной вязкостью и увеличенным пределом текучести сварных конструкций. В самом конце 20-го века немцы зарегистрировали сплав Alustar (5059), который превосходит по многим параметрам французскую разработку.
Магналии АМг5 и АМг6
Введение в алюминий магния в количестве до 6 % в качестве главного легирующего элемента дает упрочнение твердого раствора сплава и высокую эффективность деформационного упрочнения. Такие сплавы образуют серию 5ххх по международной классификации. Эти сплавы хорошую коррозионную стойкость, особенно сопротивление коррозии в морской воде и морской атмосфере, а также хорошую пластичность и отличную свариваемость.
Алюминиево-магниевые сплавы АМг5 и АМг6 по ГОСТ 4784-97 имеют высокое содержание магния (среднее содержание 5 % и 6 %) и соответственно максимальную прочность. Такое высокое содержание магния в этих сплавах не характерно для зарубежных алюминиево-магниевых сплавов. Так, приблизительным аналогом сплава АМг5 является сплав 5056, а зарубежный аналог сплаву АМг6 вообще отсутствует (см. таблицу 3).
Таблица 2 – Алюминиевые сплавы АМг5 и АМг6
Обзор российских алюминиевых лодок
Людям увлеченным, любящим путешествовать, просто необходимо средство передвижения. А если перемещаться по воде? Какому транспорту отдать предпочтение? Какие качества влияют на выбор? Каким техническим характеристикам оно должно соответствовать?
Известно большое количество видов плавучих средств, но самыми надежными и практичными, с точки зрения эксплуатации, являются алюминиевые лодки.
Естественно, что любой деловитый хозяин предпочитает приобрести плавсредство с высокими техническими и физическими характеристиками, но по доступной экономичной цене. Отечественные производители алюминиевых моторных лодок пошли на встречу своим покупателям и выпустили в продажу несколько таких вариантов, адаптированных к кошельку простого потребителя.
Описание, критерии выбора
Лодки из алюминия — надежные плавательные средства для рыбалки, отдыха на воде. Они универсальны, изготавливаются под мотор, активно применяются для путешествий по водным просторам необъятной России. «Летучий» металл с добавлением магния прочен, стоек к коррозии, легок при монтаже. Модель с увеличенными бортами не напугаешь высокими волнами, она не наберет воды при резких поворотах на скорости.
Если искать рыбацкое судно с полезными функциями, важно определить критерии выбора, которые необходимо будет учесть:
Самая хорошая длина — от 3 до 8 метров.
Ширина.
Речные катера имеют не большую толщину бортов по сравнению с морскими аналогами, вследствие чего их вес значительно меньше, что экономит топливо. Существуют модели с топливными баками, встроенными в корпус. Наряду с открытыми видами лодок, у лучших производителей встречаются изделия с каютным помещением. Вес значительно влияет на скорость, чем судно легче, тем меньше его заглубление, трение об воду
На массу влияет длина, ширина, высота, толщина обшивки, марка мотора, другие части конструкции
Обычно дно массивнее других частей, потому что оно испытывает больше воздействия при заходе на берег.
Грузоподъемность.
Важно обратить внимание на килеватость судна. Большинство конструкций имеет плоскую форму днища, именуется «джонботами»
Такая конфигурация увеличивает ходовые качества на мелководье, что дает возможность выбрать лучшее место для рыбной ловли.
Высота транца, обычно, измеряется в миллиметрах.
Осадка корпусом обозначает глубину погружения в воду.
Мореходность показывает высоту волны, которую способен выдержать катер.
Алюминиевая конструкция применяется, в основном, для пресных водоемов, так как в море она недостаточно устойчива, может опрокинуться
На них не отплывают далеко, придерживаясь лагун, заливов со спокойной водой;
Рекомендуемая сила двигателя, как правило, от 10 до 300 л.с.
Оптимальная вместительность от 3 до 10 человек.
Важным критерием выбора является внешний вид судна.
Комфортабельность эксплуатации.
Важно наличие отсека под свежепойманную рыбу и удобной платформы для ужения. Передовые технологии предлагают множество дополнительных опций, позволяя полностью модифицировать изделие под желания заказчика
Продаются катера с одной рулевой консолью либо двумя, классические модели с широкой стойкой. Последний тип менее комфортный для рыбалки.
Основополагающие преимущества водного транспорта из «летучего» металла — легковесность, прочность материала конструкции. Катер без труда причалит к дамбе, мосту или скалистому берегу. Производители применяют пенопласт, чтобы изделие было непотопляемым.
Для перевозки лодок к месту ловли используются специальные прицепы. Они бывают разных габаритов, конструкций, основной их параметр — это грузоподъемность. Одноосные прицепы предназначены для катеров весом до 1500 кг.
Важно отметить, что согласно регламентам, необходимо регистрировать маломерный водный транспорт в соответствующих государственных органах. Без наличия документов собственнику грозит административная ответственность
Лодки пластиковые российского производства
Чтобы понимать, на что ориентироваться, предлагаем немного разобрать отечественное производство пластиковых лодок. Ведь именно российские суда лидируют по продажам на рынке: импортная техника тоже хороша и может в чем-то даже лучше, но приобрести ее себе могут позволить лишь единицы. Поэтому поговорим о наших популярных пластиковых лодках, заслуживших высокие оценки и положительные отзывы потребителей.
Sava
Крупная фирма с собственным производством, расположенным в городе Нелидово (Тверская область). Специализируется на выпуске пластиковых судов различного назначения, поэтому в линейке моделей представлены гребные, парусные, моторные и спортивные лодки, а также каноэ, картопы, катера и водные велосипеды.
Производитель использует собственные технологии, соответствующие стандартам качества и безопасности. Корпуса лодок изготовлены из прочного стеклопластика с основой из полиэфирных смол. Производство осуществляется контактным формованием, при этом обязательно проводится армирование стекловолокном. Для предотвращения коррозионных процессов оковка судна выполнена исключительно из нержавеющих материалов.
Из всего ассортимента фирмы наибольшим спросом пользуются гребные и моторные суда. Весельные лодки выпускают с габаритами от 4 до 5 метров длины и грузоподъемностью до 450 кг. Соответственно, на борту комфортно размещается небольшая семья или рыболовный экипаж из 3-5 человек. Конечно, с полной нагрузкой нужно чтобы гребли несколько человек, но можно и упростить задачу: гребные лодки SAVA позволяют устанавливать ПЛМ на 4-5 л.с. В общем, такая лодка может стать как комфортным прогулочным судном, так и выносливой «рабочей лошадкой».
Также фирма выпускает пластиковые лодки под мотор 10 л.с., 15 л.с. и 20 л.с. Причем в линейке есть как килевые модели, так и плоскодонные, а транцы плавсредств для надежности усилены влагостойкими пластинами из фанеры или древесины. Кроме того, некоторые модели обладают возможностью установки сразу двух ПЛМ. Такое решение повышает функциональность, практичность и универсальность судна.
Гребная лодка Sava
Лодка САВА (SAVA) — 420K
Судоверфь «Виза»
Крупное судопроизводство, разместившееся в Свердловской области. Компания занимается выпуском парусных, моторных и весельно-гребных пластиковых лодок, а также располагает линейкой катеров из алюминия. Конкретно в категории лодок из пластика, фирма разрабатывает три направления: Виза-Тортилла, Виза-Нейва и Виза-Легант.
Серия лодок «Тортилла» отличается малыми габаритами, поэтому их можно транспортировать даже на крыше авто. Правда и рассчитаны они на перевозку одного или двух человек. В серии «Нейва» пока представлена одна четырехместная пластиковая лодка под мотор 10 л.с. Судно выделяется тримаранными обводами, придающими высокую устойчивость, невысокими бортами и кокпитом, удобным для спиннинговой рыбалки.
«Легант» – наиболее крупное направление судоверфи. В этой категории представлено более десятка моделей, среди которых есть и простенькие весельные лодки, и пластиковые катера для рыбалки, и даже прогулочные мини-яхты. Причем все суда отличаются надежностью, вместительностью и высокой степенью остойчивости.
Лодка Тортилла-2
Стеклопластиковая лодка Виза Легант
Мефодий
Многопрофильная компания из Подмосковья, обладающая рядом различных производств. Но сугубо в среде лодочников бренд «Мефодий» – это легкие и непотопляемые полиэтиленовые лодки. У фирмы есть две линейки плавсредств (весельные и моторные), и обе пользуются достаточно высоким спросом. Покупатели ценят лодки Мефодий за качественное исполнение, удобство эксплуатации и доступную стоимость.
Лодки Мефодий
Теория
Внимание! Не пропускайте теоретическую часть, иначе не очень хорошо поймете, что выбираете. Сварные лодки изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава АМГ5
Этот сплав обладает хорошей свариваемостью, устойчивостью к коррозии и пластичностью
Сварные лодки изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава АМГ5. Этот сплав обладает хорошей свариваемостью, устойчивостью к коррозии и пластичностью.
Клёпаные лодки изготовлены из дюралюминия, у которого отвратительная свариваемость (поэтому — клёпки), но отличная прочность.
Последнее свойство позволяет применять более тонкие по сравнению с АМГ5 листы, что значительно снижает вес корпуса лодки.
Однако дюралюминий неустойчив к коррозии. По этой причине он, в отличие от АМГ5, требует покраски.
Если вы представляете себе пластиковую лодку как большую мыльницу, отлитую из пластмассы, вы ошибаетесь.
Читать далее: Какие смеси для наливных полов выбрать – лучшие самовыравнивающиеся составы и советы по их выбору
Пластиковые лодки у нас в России (да и не только) в основном изготавливаются методом контактного формования.
Суть метода такова. Берется готовая оснастка, имеющая форму будущего изделия, в нашем случае лодки. Эта оснастка называется по-разному: форма, матрица, болван, фальшизделие. И вот на эту форму изнутри последовательно (по мере отвердевания) наносятся слои стеклоткани (или стекломата), пропитанные полиэфирными смолами с отвердителями. Это и есть контактное формование. После затвердевания получаем довольно прочный композитный материал – стеклопластик.
Стеклопластик со временем разрушается, если туда попадает вода. Солнце он тоже не очень любит. Нужно защитное покрытие. Поэтому, прежде чем класть слои стеклопластика, на форму наносится гелькоут. После расформовки он и будет внешней оболочкой изделия и защитным слоем стеклопластика.
Гелькоут в основном представляет собой смесь смолы и красителя. Цвет пластиковой лодки – это цвет красителя в гелькоуте.
Прочность и стойкость гелькоута к воздействиям внешних факторов – ключевые условия долгой и беспроблемной эксплуатации лодки из стеклопластика.
Твердость — свойство поверхности слоя материала оказывать сопротивление внедрению другого тела.
Абразивный износ – разрушение поверхности изделия частицами, способными его царапать.
Как можно понять при равных абразивных воздействиях, абразивному износу более подвержен тот материал, у которого твердость меньше.
Именно поэтому даже мелкие камушки в песке на берегу, да и сам песок, не оказывая заметного воздействия на металлические корпуса, постепенно разрушают гелькоут пластиковой лодки.
Казалось бы, на этом можно поставить точку в споре о том, что лучше пластик или алюминий. Но не все здесь так просто.
У пластиковых лодок есть свои преимущества и свои недостатки. Ваше оценка отношения «плюсы/минусы» и будет ответом на вопрос нужна вам пластиковая лодка или нет.
Недостатки стеклопластика
Абразивный износ
Ну, вот мы и подошли к проблеме №1 стеклопластика.
На сегодняшний день не известно ни одного материала гелькоута, который давал бы 100% защиту от воды.
Молекула воды очень маленькая. Это свойство позволяет воде проникать сквозь гелькоут в стеклопластик (ламинат). Напомню, что в производстве стеклопластика используются полиэфирные смолы. В любой полиэфирной смоле есть водорастворимые компоненты. Эти компоненты весьма гигроскопичны, т.е. притягивают воду.
Дальше — хуже. Образовавшийся кислый раствор разъедает окружающий пластик с образованием опять-таки водорастворимых веществ и кислот. Этот самодостаточный процесс будет продолжаться до полного разрушения стеклопластика или до прекращения поступления воды.
Часто приходится слышать выражение «осмос пластика». Если коротко, в данном случае осмос — это притяжение молекул воды к водорастворимым веществам полиэфирных смол. Т.е. здесь осмос является частью гидролиза.
Если приток воды через поры и трещины гелькоута будет превышать ее отток, на корпусе мы будем видеть такое явление как пузыри (см. фото). Эти пузыри — следствие гидролиза (и осмоса). Но как вы, наверное, уже поняли, если гелькоут будет успешно фильтровать как воду внутрь, так и образовавшуюся жидкость наружу, пузырей не будет. Несмотря на присутствующий под гелькоутом гидролиз и разрушение пластика.
В наше время производитель старается делать гелькоут как можно герметичнее и лучше. Но часть воды, хоть и малая, сквозь него всё же фильтруется. А вот продуктам гидролиза наружу через хороший гелькоут уже хода нет. Вот вкратце механизм образования пузырей.
Кстати пузыри совсем не обязательно видны всем и каждому. В большинстве случаев вы их (из-за малого размера и непродолжительного периода существования) не заметите. Но вот эти микрополости под воздействием давления могут лопаться с образованием трещин в гелькоуте, которые невооруженным взглядом чаще не видны, но для молекулы Н2О являются широченными воротами. В них поступает вода, и гидролиз продолжается с большей скоростью, в более глубоких слоях.
Другое малорадостное следствие гидролиза ламината – размягчение смол и снижение их жесткости.
К сожалению, на данный момент нет точных данных скорости разрушения пластика под действием гидролиза.
Заметьте, это пишет американец, 25 лет занимающийся ремонтом пластиковых лодок. Что же тогда говорить об отечественных изделиях? Правда, по его словам, некоторые производители в конце прошлого века усовершенствовали технологии, что позволило снизить гидролиз и образование пузырей на гелькауте их изделий.
Самые лучшие годы своего беззаботного детства я отдал парусному спорту. В конце каждой тренировки мы вытаскивали свои пластиковые «Кадеты», «Океи» и «Финны» на берег, на кильблоки. Новые швертботы тащить было легко даже нам, детям. А вот некоторые из корпусов постарше были значительно тяжелее.
Итак, весь пластик и хороший, и плохой в большей или меньшей степени «фильтрует» воду. Но это еще полбеды.
Проклятый гидролиз можно свести к минимуму, если каждую трещинку в гелькоуте оперативно замазывать. Т.е. по сути, после каждого выезда нужно поднимать лодку и осматривать ее. Иначе могут быть трещины и сколы, которых вы не заметите.
Можно ли всерьез говорить об этом? Много ли людей поднимает лодку каждую неделю для осмотра? Вот почему гидролиз на лодочном пластике – рядовое дело.
Есть еще один недостаток пластиковых лодок, но он не влияет на ходовые качества. Этот недостаток влияет лишь… на здоровье.
Костюмы для активного отдыха
Самый лучший костюм
Все, кто занимаются рыбалкой, охотой, полевыми действиями, рано или поздно захотят себе хороший, качественный костюм, который поможет им полностью выполнить все их потребности. Чтобы он полностью подходил им по размеру, по качеству, по цвету. И где найти такой костюм? Наш ответ: Gift Arsenal
Плюсы
- водонепроницаемость;
- изоляция от ветра;
- сохранение тепла;
- вместительные 11 карманов;
- полный комфорт движений.
Вы можете получить скидку 50% и фонарь в подарок, если купите костюм прямо сейчас. Стоить это будет 2690 рублей.
Рейтинги лучших!
Ниже вы ознакомитесь с информацией о лучших моделях лодок в зависимости от следующих критериев:
- стоимость;
- модель под мотор;
- универсальность;
- безопасность.
Лучшая недорогая модель
Первой в этой номинации стала лодка «Тактика-270». Основные параметры:
- Длина 2,7 м и ширина 1 м – позволяет нормально разместиться вдвоем.
- Максимальная рекомендуемая мощность подвесного мотора 3 л.с.
- Благодаря малому весу – 25 кг – легкая в транспортировке – с ней легко справиться один человек.
- Стоит недорого – всего 35000 рублей.
Лучшая модель под мотор
Лучшей лодкой под мотор по праву считают лодку Fishline 570, – модель создана специально для рыбалки. Основные характеристики:
- 5,7 м длины и 2,2 м ширины обеспечивают устойчивость на воде.
- Максимальная разрешенная мощность подвесного мотора 115 л.с.
- Спальные места, освещение, кронштейн для датчиков эхолота позволяют с комфортом наслаждаться ночной рыбалкой 6 человекам.
- Цена лодки 500000 рублей.
Самая универсальная модель
СПЭВ Блик 40 признана самой универсальной ввиду следующего:
- Вмещает 5 человек при длине 4 м и ширине 1,4 м.
- Используется для рыбалки, охоты, отдыха на воде, выходов в открытое море.
- Производитель рекомендует подвесной мотор мощностью до 30 л.с.
- Весит лодка 175 кг, грузоподъемность – 400 кг.
- Средняя стоимость составляет 150000 рублей.
Самая популярная модель
Наибольшей популярностью у любителей рыбачить с лодки пользуется модель «Николь-классик». Ее параметры:
- Очень быстроходная – развивает скорость 50 км/ч.
- Вместительная – 6 человек.
- Длина составляет 6,3 м, а ширина 2,3 м.
- Купить “Николь-классик” можно за 270000 рублей.
Из-за размеров и мощности двигателя 90-140 л.с., лодку называют “автомобилем на воде”, ведь ее длина составляет 6,3 м, а ширина 2,3 м.
Самая безопасная модель
Самой безопасной признана лодка Тактика-460 DC благодаря блокам плавучести. Лодка оснащена двумя консолями и дистанционным управлением. Ее параметры:
- Длина – 4,8 м, ширина -1,8 м.
- Вес – 230 кг.
- Вместимость лодки- 5 человек.
- Стоимость 190000 рублей.
На Тактику-460 DC можно установить мотор мощностью 30-60 л.с. Несмотря на относительно небольшие размеры лодка отлично справляется с 60-ти сантиметровыми волнами.
Костюмы для активного отдыха
Самый лучший костюм
Все, кто занимаются рыбалкой, охотой, полевыми действиями, рано или поздно захотят себе хороший, качественный костюм, который поможет им полностью выполнить все их потребности. Чтобы он полностью подходил им по размеру, по качеству, по цвету. И где найти такой костюм? Наш ответ: Gift Arsenal
Почему именно он? Данный костюм идеально подойдет для леса, рыбалки, охоты, он полностью водонепроницаемым, абсолютно защищен от ветра и грязи, и никто как он не будет сохранять ваше тепло. Это очень важные качества, когда человек в лесу по несколько часов, в его голове мысли только о сухости, тепле и комфорте, а данный костюм всё это предоставляет. Не отвлекайтесь от ваших дел с помощью костюма от Gift.Arsenal!
Плюсы
- водонепроницаемость;
- изоляция от ветра;
- сохранение тепла;
- вместительные 11 карманов;
- полный комфорт движений.
Минусы
нет.
Вы можете получить скидку 50% и фонарь в подарок, если купите костюм прямо сейчас. Стоить это будет 2690 рублей.
Ремонт и тюнинг алюминиевой лодки
Алюминиевые лодки и катера пользуются высоким спросом, и по популярности уступают они лишь лодкам ПВХ.
Это и понятно, ведь алюминиевые лодки обладают относительно небольшим весом, высокой прочностью, удобством, имеют возможность установки мощного мотора и не прихотливы в обслуживании.
Впрочем, даже эти плавсредства не застрахованы от поломок и повреждений, при которых требуются оперативные и грамотные ремонтные работы.
В данной статье мы кратко рассмотрим неисправности алюминиевых корпусов лодок и способы их ремонта. Также в конце статьи вы увидите перечень всевозможного оборудования, которое можно установить на алюминиевые лодки и катера.
Чаще всего повреждения корпуса лодки происходят из-за столкновения с массивным подводным объектом или при внезапной посадке судна на мель.
Но стоит сказать, что ремонт алюминиевых лодок – занятие, как правило, совсем несложное при наличии необходимых материалов и простейших знаний.
Разновидности повреждений алюминиевых лодок
Вмятины являются наиболее часто встречающимися повреждениями алюминиевых лодок, но при этом и самыми безобидными. Образуются они впоследствии внешних столкновений. Когда беда таки приключилась и на корпусе образовалась вмятина, сначала нужно осмотреть поврежденный участок. Заметив, что материал в этом месте больно тонкий, оптимально будет оставить всё как есть.
Однако если вы уверены, что угрозы возникновения трещины или дыры нет, деформацию можно ликвидировать с помощью обычной киянки.
Порезы, конечно, лучше ремонтировать с применением специального оборудования и усилиями опытного профессионала, дабы не усугубить положение. Но также порезы удаляются и путём крепления надёжных заплаток. Чтобы сделать ремонт в такой способ ещё более надёжным, применяют дополнительно герметик.
Отверстия небольшого размера закрывают заклепками. Постепенно крепление заклепок ослабевает или они попросту теряются, тогда следует заменить их на новые.
Иногда используются по тому же принципу и комплект с винта и гайки, но этот вариант менее эффективен, хоть и отличается большим удобством. Также на отверстия в корпусе наваривают листы алюминия.
Клепка
Небольшие повреждения корпуса лодки, последствия износа обшивки, как правило, можно легко исправить, не прибегая к термальной обработке. В подобных случаях достаточно будет применить клепку – простой и доступный способ ремонта алюминиевых плавсредств. С помощью заклепок можно без особых трудностей заделать мелкие прорезы и дырки.
Сварка аргоном
Аргоновая сварка представляет собой гибридный вариант электрической и газовой сварки.
Аргон нужен для защиты места сварки от попадания на него кислорода.
В ином случае алюминий будет подвержен коррозии или даже оплавится.
Сварка аргоном гарантирует высокую прочность швов и их долговечность.
Пайка
Ещё один способ ликвидации мелких пробоин в корпусе – это пайка. Прежде всего, тщательно зачищают поверхность поврежденного места, затем с помощью паяльной лампы необходимо нагреть место спайки и сам припой. После этого поврежденный участок корпуса хорошо натирают разогретым припоем и заделывают пробоину.
Склеивание
Использование качественного клея тоже может помочь в ремонте. Прежде чем приступить к самому процессу склеивания, поверхность тщательно зачищают, обезжиривают и дают ей время высохнуть. Только после этого наносят тонкий слой клея и соединяют заплатку с поверхностью лодки. Небольшие трещины заделывают лишь специальным клеем.
Ремонт и тюнинг алюминиевых лодок включает:
- покраска алюминиевых лодок
- усиление транца под мотор
- устранение мелких вмятин и пробоин
- устранение больших повреждений корпуса
- перетяжка салона судна
- восстановление обивки судна
- изготовление стекол
- шитье тентов и изготовление дуг для них
- модернизируем кокпит лодки
- изготовление рамок для стёкол, лееров и лесенок
- подшив лодки для движения по мелководью
- оборудуем ниши для выносных топливных баков
- установка дистанционного управления
- монтаж электрооборудования
Также на алюминиевые лодки можно устанавливать дополнительное оборудование, которое расширяет возможности как плавательных характеристик лодок, так и ваши возможности в плане рыбалки и удобства для отдыха.
На алюминиевую лодку возможна установка следующего оборудования:
- полы
- замки
- кнехты
- релинги
- сидения
- эхолоты
- рундуки
- бардачки
- лестницы
- уключины
- навигаторы
- причальные утки
- рулевые системы
- спинингодержатели
- навигационные огни
- заливные горловины
- водоотливные помпы
- панели управления помпой
- оборудование для троллинга
- системы управления двигателем
- приборы контроля двигателя (тахометр, датчики).
Источник
Самодельная деревянная лодка
- kovboy
- 29 марта 2010
- 68 258
Самодельная трехместная лодка грузоподъемностью 320 кг, состоит из 5 секций. На берегу его можно превратить в достаточно просторное укрытие от дождя, особенно если накинуть сверху кусок полиэтиленовой пленки. Лодка настолько проста, что ее может сделать даже человек, незнакомый с судостроением и имеющий лишь самые элементарные навыки работы с деревом. Для изготовления не потребуется специального оборудования и помещения, вся лодка собирается в комнате городской квартиры. Делается она из весьма доступных материалов, которые можно приобрести в магазинах строительных и хозяйственных товаров.