Войлок для шумоизоляции автомобиля: плюсы и минусы
Содержание:
- Выполнение работ
- Чем мембраны «Липлент ЗиВ» лучше обычного войлока
- Шумоизоляционные материалы для авто
- Производство
- Шумоизоляция авто своими руками
- Шумоизоляция войлоком
- Преимущества войлока
- Варианты исполнения губчатой резины
- Плюсы и минусы
- Обзор и характеристика популярных материалов для шумоизоляции автомобиля
- Шумоизоляция войлоком
- Виды войлока
- Шумоизоляция салона, дверей и колесных арок автомобиля
- Вывод
Выполнение работ
Обработка днища и колёсных арок
Данные работы в незначительной степени снизят уровень шума в автомобиле, но их лучше провести в первую очередь для дополнительной защиты автомобиля от коррозии. Перед началом работ обрабатываемые поверхности тщательно моют с применением автомобильных шампуней.
Далее поверхности просушивают при помощи сжатого воздуха или промышленного фена.
Поверхности осматриваются, все коррозионные отложения и ржавчина удаляются при помощи абразивных материалов или преобразователя ржавчины. Поверхность обезжиривается и наносится мастика при помощи пульверизатора или обыкновенной кисточки.
Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, так же как и днища автомобиля, процесс несложный, особенно если использовать подъёмник. В этом случае отворачиваются все четыре колеса, в противном случае придётся отворачивать каждое колесо по отдельности с вывешиванием автомобиля при помощи домкрата.
После проведения работ можно оценить качество, в салоне должно стать немного тише, особенно в области колёсных арок.
Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, видео:
Багажник и крышка багажника.
Перед началом работ вынимаем всё из багажника и снимаем внутреннюю облицовку. Удаляем весь мусор и пыль, для этих работ можно использовать бытовой пылесос. Осматриваем поверхности, при обнаружении ржавчины зачищаем или обрабатываем преобразователем ржавчины, грунтуем.
Обезжириваем поверхности при помощи уайт-спирита и накладываем вырезанный по лекалам вибропласт. Вибро-шумоизоляционные материалы следует как можно точнее прикладывать друг к другу, не оставляя зазоров. Для лучшего прилегания нагреваем материал при помощи строительного фена и прикатываем специальным роликом.
После того как вибропласт полностью уложен, на него клеящим слоем накладывается сплен. Перед тем как проклеить этот изоляционный материал с него следует удалить защитную плёнку, закрывающий клеевой слой. Излишки сплена обрезаются при помощи канцелярского ножа.
сматриваем качество работ, и если всё прошло удовлетворительно приступаем к обработке следующих элементов автомобиля.
Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
О том, как правильно сделать шумоизоляцию дверей автомобиля существует много мнений, но все признают, что именно через эти элементы в салон проникает значительная часть шума и проводить работы там очень сложно.
Для выполнения работ следует снять обшивку дверей, демонтировать встроенные динамики (при наличии), по возможности максимально демонтировать электрооборудование и электропроводку. Удаляем мусор, пыль и обезжириваем.
Полностью обработать внутренние поверхности двери вибропластом не представляется возможным из-за неудобства конструкции. Поэтому необработанные участи промазываем любой мастикой. Сверху вибропласта наклеиваем сплен.
Наружную поверхность двери проклеиваем при помощи тонкого сплена или битопласта. Внутреннюю сторону обшивки дверей также проклеиваем при помощи тонкого сплена или битопласта. После обработки всех дверей звукоизоляция автомобиля существенно улучшится.
Видео о том, как проклеивать двери:
Крыша и пол салона
Проклейка автомобиля шумоизоляцией своими руками внутри салона не так сложна, как демонтаж элементов обшивки. Поэтому работы по обработке крыши и пола следует проводить одновременно.
Переднюю панель самостоятельно лучше не трогать или доверить её специалистам. Работы лучше начинать с крыши, постепенно спускаясь вниз. Для обработки крыши можно применять тонкий вибропласт, сплен на которые можно наклеивать войлок.
Для обработки стоек автомобиля применяется сплен или вибропласт. Для защиты пола применяется вибропласт, поверх которого накладывается сплэн. Если заводская шумоизоляция пола сделана из войлока, то её лучше заменить синтетическими материалами.
При обработке салона следует обратить внимание на следующие нюансы:
- При обработке крыши не стоит использовать сильно толстый вибропласт, центр тяжести сместится и автомобиль проиграет в управляемости.
- Применение слишком толстых изоляционных материалов может создать проблемы с установкой напольного покрытия.
При правильно проведённых работах шумоизоляция в машине существенно улучшится, и путешествие на ней будет доставлять истинное наслаждение.
Стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, как и какие материалы, применять для звукоизоляции зависит только от владельца автомобиля, его финансовых возможностей и навыков.
>
Чем мембраны «Липлент ЗиВ» лучше обычного войлока
Технический грубошерстный войлок вообще не используется для шумоизоляции. Он имеет сравнительно небольшой вес и высокую плотность, применяется для теплоизоляции и защиты металлических деталей. С мембранами «Липлент ЗиВ» может конкурировать акустический войлок из полиэфирного волокна, но даже он им уступает по ряду показателей:
- Уровень шумоизоляции. «Липлент ЗиВ» и «Зи (2В)» поглощают шум значительно лучше. Чтобы получить такие же показатели с помощью войлока, его нужно скомбинировать с другими материалами.
- Толщина. Мембрана толще войлока всего на 3,7 мм, которые не играют роли при монтаже; при этом она дает эффект звукоизоляции.
- Отсутствие запаха. Самый дешевый войлок имеет резковатый запах, поэтому его не стоит использовать в жилых помещениях и при шумоизоляции автомобиля. «Липлент ЗиВ» не пахнет.
- Эластичность. Минеральная мембрана в составе «Липлент ЗиВ» легко гнется, но не трескается, поэтому ее можно клеить на неровные поверхности. С акустическим войлоком для шумоизоляции это сделать сложнее.
Акустический войлок особенно эффективен в составе комбинированных материалов, например в «Липлент ЗиВ»
Шумоизоляционные материалы для авто
Материалы для звукоизоляции автомобиля можно разделить на следующие виды:
- Битумно-сланцевая;
- Полиуретановые;
- Войлочная;
- Жидкая шумоизоляция автомобиля.
Вибропласт
Основной материал для защиты от шума дверей, пола, салона, крышки багажника и капота. Представляет собой полимерную, битумно-сланцевую композицию с клеящим слоем для облегчения нанесения на защищаемые поверхности.
На верхний слой методом прессованного дублирования нанесена алюминиевая фольга. Для облегчения раскройки поверхность фольги имеет рисунок в виде квадратиков размерами 5×5 сантиметров. Клеящий слой защищён специальной плёнкой.
Материал легко наносится на поверхность, повторяя его контуры. Имеется несколько видов битопласта, отличиями являются применяемые наполнители и толщина слоя. Главным недостатком этого материала является его вес.
Чем толще слой, тем лучше вибро-шумоизоляционные характеристики вибропласта. Но для обработки автомобиля требуется от 8 до 10 квадратных метров, поэтому вес автомобиля увеличится в зависимости от толщины применяемого материала.
Сплэн
Этот материал благодаря своим отличным шумоизоляционным характеристикам получил широкое распространение. Материал дополнительно обладает хорошими теплоизоляционными показателями, не впитывает влагу, обладает малым весом и легко монтируется благодаря специальному клеевому слою.
В эксплуатации выдерживает температуры в пределах от -45 до 64ºC, износостоек. Применяется для защиты наиболее шумных участков в автомобиле: арки колёс, тоннели, двери, боковые стойки и другие элементы по усмотрению.
Благодаря специальному клеевому слою шумоизоляция салона автомобиля выполняется достаточно просто, он повторяет все контуры поверхности, а излишки и складки легко обрезаются ножницами по месту. Материал имеет малый вес и не уменьшает полезную нагрузку автомобиля.
Войлок
Широко распространённый материал для шумоизоляции. Обладает высокими показателями по поглощению звука, обладает небольшой стоимостью. Помимо звукопоглощения синтетические и натуральные войлоки имеют высокие теплоизоляционные показатели и могут применяться в любом диапазоне температур.
Ограничение в применении войлоков стала его способность накапливать влагу. Войлок обладает пористой системой, хорошо впитывающей в себя влагу и конденсат.
Применение войлочной изоляции под ковриками приводит к быстрому повреждению днища автомобиля коррозией. Накопив влагу, материал не только в значительной мере теряет свои звукопоглощающие характеристики, но и становится идеальной средой для развития плесени и грибка. Сырой войлок приводит к постоянному запотеванию стёкол, появлению неприятного запаха в салоне автомобиля.
Вторым основным недостатком этого средства шумоизоляции является сложность монтажа, нанесённое на войлок клеевое покрытие очень плохо держится и часто отрывается от поверхности. Учитывая вышесказанное использовать войлок для шумоизоляции автомобиля лучше ограничить.
Жидкая шумоизоляция.
Правильная шумоизоляция автомобиля должна проводиться комплексно и внутри автомобиля и снаружи. Снаружи шумопоглощающими мастиками следует обработать днище и колёсные арки, являющиеся главными поставщиками шума в салон.
Обработка наружных элементов автомобиля мастиками не только снижает уровень шума, но и защищает металлические элементы от коррозии.
Жидкую шумоизоляцию следует наносить на чистые, обезжиренные поверхности. В некоторых случаях для нанесения звукоизоляционного покрытия потребуется нанесения грунтовки для лучшей адгезии.
Жидкие составы хорошо заполняют собой все стыки и обеспечивают дополнительную защиту от проникновения шума. Жидкие составы наносятся на поверхности при помощи пульверизатора или кисточки. При работе с составами следует учитывать, что большинство из них имеет большой срок высыхания, доходящий до нескольких суток.
Производство
Изготовление войлока осуществляется с применением шерсти овец.
Технология производства включает в себе процесс валяния сырья, за счет чего
волокна между собой скручиваются, образуя плотное полотно. Производят войлочное
полотно, как в рулонах, так и плитах. Кроме того войлок может иметь различные
расцветки и технические характеристики, которые можно подобрать по определенным
критериям.
Современные технологии изготовления войлока допускает
применение синтетических волокон, которые по своим характеристикам аналогичны с
шерстяным материалом. Синтетический войлок отличается своей прочностью и
долговечностью, при этом изоляционные параметры остаются те же.
Шумоизоляция авто своими руками
Шумоизоляция авто своими руками может быть не менее успешной, чем у специалиста. Нужно только знать, как все сделать, и постараться выполнить работу аккуратно.
Для дверей
Шумоизоляция дверей авто своими руками предполагает следующие действия:
- Снимают внешнюю обшивку. Затем удаляют старую шумоизоляцию, поверхность протирают обезжиривателем.
- Приклеивают вибродемпфер. Им нужно закрыть максимально возможную площадь, минуя технические отверстия в двери. Вокруг динамика стоит наклеить «Битопласт» для улучшения качества звука из него.
- Шумоизолирующий материал крепят поверх вибродемпфера. «Битопласт» же или его аналог наносят на внутреннюю часть обшивки дверцы.
- Проводку оклеивают «антискрипом». Его же используют для стыков, если куски материала прилегают неплотно.
- Затем следует попробовать, как работают стеклоподъемники, закрыть и открыть дверь. После этого можно возвращать на место обшивку.
Каждый слой нужно хорошо прогладить валиком. Иначе оставшиеся под ними пузыри сделают звукоизоляцию некачественной, а материал отклеится.
Пола
Шумоизоляция пола авто своими руками требует прежде всего убрать кресла. Затем нужно снять декоративное покрытие, заводской материал и приступать к основным работам:
- вытряхнуть мусор;
- обработать металл обезжиривателем;
- покрыть пол цельным куском материала невозможно, поэтому стоит сначала сделать лекала отдельных фрагментов из бумаги;
- примерить их;
- по лекалам выкроить фрагменты из виброизолирующего материала;
- покрыть пол антикоррозийным средством;
- наклеить виброизолирующий слой, пройдя валиком;
- прикрепить шумопоглощающий материал (предварительно тоже можно сделать лекала фрагментов, а потом работать непосредственно со спленом);
- собрать салон заново.
Во время работы нужно следить за тем, чтобы технологические отверстия оставались свободными.
Арок
Шумоизоляция арок авто своими руками при качественном выполнении работы снизит звукопроницаемость на 30-40%. Делают ее так:
- демонтируют бампера, пыльники, пластик;
- арки тщательно промывают и чистят щеткой, обезжиривают;
- затем наклеивают вибродемпер, прокатывают валиком;
- наносят слой жидкой шумоизоляционной мастики, а после его высыхания еще один;
- дальше можно возвращать на место то, что было снято.
Есть и второй вариант шумоизоляции арки:
- после необходимой подготовки рабочего пространства наносят жидкий материал и дожидаются его высыхания;
- затем все покрывают антигравийным средством и наклеивают фрагменты звукоизоляционного листа;
- сверху еще пару раз обрабатывают антигравийным составом.
Багажника
Покрытие шумоизолирующими материалами багажника избавит от грохота задней подвески, груза, снизит потери тепла. Пространство надо подготовить, то есть убрать оттуда все предметы, запаску, снять обшивку. После удаления боковых панелей, нужно измерить расстояние от места их расположения до кузова. Это поможет понять, уместится ли шумоизолирующая прокладка, не помешает ли потом закрыть багажник. Дальше процесс идет так:
- на нижнюю часть отсека укладываются фрагменты вибродемпфера, вырезанные по лекалам;
- каждый прокатывается валиком;
- им же оклеивают остальные части багажника;
- вторым слоем кладут шумопоглотитель, тоже учитывая все неровности;
- последними защищают звукоизолирующим материалом крышку и пластиковые части багажника;
- после этого его можно собирать.
Учитывая предназначение отсека, вибродемпфер лучше выбирать пожестче.
Шумоизоляция авто из строительных материалов своими руками тоже возможна. Но здесь нужно искать средство, с помощью которого они будут держаться на поверхностях, то есть клей. Материалы, специально предназначенные для спасения от лишних звуков в машине, имеют липкий слой. Он прочно держит поверхности без всякого клея, если хорошо прокатать валиком.
Шумоизоляция войлоком
Большинство профессиональных строительных компаний в
качестве утеплителя и шумоизоляции используют исключительно войлок, так как
этот продукт имеет сравнительно невысокую стоимость, при этом высокие
показатели защиты.
В современном мире существует множество различных шумов и
звуков, которые могут доставлять дискомфорт в квартире. Защитить свое жилья и
свое спокойствие можно, если сделать качественную шумоизоляцию помещения.
В настоящее время изобилие войлочной шумоизоляции настолько
велико, что можно подобрать изделия для обработки любого типа помещения. Помимо
того, что изоляция войлоком защищает от звуков извне, материал предотвращает
появления эха в квартире. Звукоизоляцию с использованием войлока применяют для:
- Жилых квартир и домов;
- Общественных мест;
- Офисных помещений;
- Баров, ресторанов и т.д.
Учитывая характеристики войлочной шумоизоляции, ее также
применяют в студиях звукозаписи.
Проще всего проводить шумоизоляцию войлоком деревянных
поверхностей. Перед укладкой изолятора поверхность очищается от различного
мусора и отслоений. После этого плиты устанавливают в заранее подготовленный
каркас. Технология шумоизоляции войлоком имеет сходство с монтажом других
изоляционных материалов. Когда войлочные плиты установлены в каркас, его
обрабатывают специальным раствором, чтобы защитить от моли. Зашивается все
плитами ДВП или гипсокартонными листами. Процесс монтажа достаточно прост, и
его можно выполнить самостоятельно без помощи специалистов.
Преимущества войлока
Часто встает вопрос: «Войлок — это что?». Войлок является одним из самых безопасных и выгодных материалов, которые используются в разных условиях и сферах деятельности. Кроме того, выбор войлока – экономически выгодное решение. Это позволяет создать универсальную защиту соответствующих объектов.
Войлок для шумоизоляции, имеет следующие плюсы:
- не пылит;
- не боится повышенной влажности;
- не теряет своих характеристик во время сжатия;
- обладает небольшим весом;
- не горит – после поджигания быстро затухает – обгорают только края;
- не колется – укладка материала проходит комфортно.
Если использовать его для стен технических помещений, можно достичь сразу нескольких целей:
- повышение пожарной безопасности
- обеспечение надежной электрозащиты;
- естественное регулирование микроклимата – в разных ситуациях войлок может как впитывать, так и отдавать влагу;
- высокая степень шумоизоляции – материал препятствует проникновению звуковых волн в помещение.
Такие же преимущества можно выделить при шумоизоляции войлоком жилых зданий.
Варианты исполнения губчатой резины
Пористую вспененную резину выпускают в нескольких вариантах.
Листовой
С помощью специальных пресс-форм вспененный материал превращают в листы прямоугольной или квадратной формы. Размер вспененной листовой резины в среднем равен 650 на 650 мм.
Толщина у листов очень разная – от 5 до 45 мм.
Их применяют в качестве прокладок и утеплителей.
Цена такого материала — от 250 рублей за кг.
Ленточный и рулонный
Из пористой резины в виде рулонов и лент обычно изготавливают самоклеящиеся утеплители для дверей и окон, которые легко соединять с поверхностью без посторонней помощи.
Для этого просто достаточно снять защитную пленку с той стороны материала, на который нанесено клеящее вещество. Прослужить такая лента в состоянии несколько лет.
Цена обычной рулонной резины — от 120 рублей за кг.
Шнуровой
Вспененные шнуры используют в качестве теплоизоляторов и уплотнителей в самых разных сферах. Часто их делают из силикона.
Цена такого изделия начинается в среднем от 70 рублей за метр.
Плюсы и минусы
Главным плюсом этого материала является хорошее сочетание характеристик, необходимых для создания шумо- и виброизоляции в транспорте. Но также нужно отметить, что он недорогой по сравнению со специальными синтетическими покрытиями.
Он достаточно мягкий, поэтому его можно крепить при помощи специальных мебельных скоб. Для монтажа можно использовать и небольшие шурупы и даже клеевую основу – он подходит для любого типа крепления.
Обычно в магазинах можно найти широкий ассортимент товаров с разной толщиной – от 5 до 20 миллиметров. Это позволит выбрать более подходящий материал для каждого участка на кузове автомобиля.
Конечно, у войлока есть и свои недостатки.
Стоит знать, что у этого материала весьма специфический запах. Если на поверхность войлока попадет вода, то в салоне будет сильно вонять. Нужно будет постоянно делать проветривание, чтобы не «задохнуться».
Необходимо знать, что при укладывании войлочного покрытия на корпус автомобиля, он со временем начнет ржаветь. В связи с этим этот материал желательно использовать в качестве дополнительного звукоизоляционного слоя либо предварительно покрывать металлическую основу специальными пропитками (например, мастикой).
Можно сделать вывод, что преимущества боле весомы, чем отрицательные стороны. Поэтому войлочные покрытия достаточно популярны у владельцев отечественных автомобилей.
Стоит отметить, что спрос на этот звукоизоляционный материал выше, чем предложение. Если у вас есть технические навыки по монтажу шумо- и виброизоляции, то можно открыть свой бизнес.
Открывать собственный бизнес по шумоизоляции автомобиля не самая простая задача, но при должном умении и наличии материала можно хорошо заработать. Главным плюсом в этом будет то, что войлок относительно дешевый материал и большого капитала для начала не нужно.
Обзор и характеристика популярных материалов для шумоизоляции автомобиля
Шумоизоляционные материалы для авто можно условно разделить на несколько категорий:
- Шумоизоляционные;
- Виброизоляционные с шумогасящим эффектом;
- Шумоизоляционные с теплоизоляционным эффектом;
- Шумоизоляционные с антикоррозионным эффектом;
- Комбинированные – совмещающие несколько полезных функций.
Шумоизоляционные материалы
Шумофф Гарметон – представляет собой материал, напоминающий поролон, но его звукоизоляционные свойства сильнее в 10 раз. Не горит и плохо абсорбирует влагу. Отличительной особенностью является медленное восстановление изначального объема, в течение 45 мин., что дает дополнительное время при монтаже и способствует тому, что материал полностью заполняет все отведенное пространство.
Гарметон А15 – кроме перечисленных свойств этот материал обладает рельефной поверхностью, что позволяет дополнительно рассеивать звуки.
Дверь оклеенная Гарметоном А15
Шумофф Микс и МИКС Ф – материалы на битумной основе. Являются аналогом заводских материалов используемых для звукоизоляции пола, капота и багажника в автомобилях премиум класса. Для закрепления на поверхности материал необходимо нагреть до температуры 150°С. Для этого вполне подойдет обычный строительный фен. МИКС Ф имеет самоклеющуюся основу, прикрытую вощеной бумагой, что значительно упрощает процесс монтажа.
Предварительная подготовка поверхности ограничивается только грубой очисткой от грязи и пыли. Хорошо выдерживает отрицательные температуры, имеет армирующий слой, позволяющий материалу держаться на поверхности даже если часть рулона отклеилась. Допускается повторное наклеивание отставших частей методом разогрева.
Оклейка салона автомобиля материалом Шумофф Микс Ф
Шумофф М2, М3 – имеют внешний защитный слой профилированной из толстой алюминиевой фольги, что дает дополнительную механическую защиту обработанной поверхности. Клеящий слой на каучуковой основе стойкий к агрессивным средам. В качестве звукогасящего материала используется высоконаполненная полимерная композиция. Рельефная поверхность металлического слоя сохраняется после монтажа не менее чем в 50% ячеек, что придает всей конструкции дополнительную пространственную жесткость.
Обработка дверцы звукоизолирующим материалом Шумофф М2
Звуковиброизоляционные материалы
Вибропласт М1, М2 – состоит из звукопоглощающего полимерного материала и алюминиевой фольги. М2 имеет дополнительный клеящий слой. Легок в установке, хорошо держит форму, наносится без разогрева на обезжиренную поверхность. Монтаж рекомендуется производить при температуре около 15°С. Инертен к агрессивным химическим и биологическим веществам, сообщает обработанным участкам кузова дополнительную коррозионную устойчивость.
Рекомендованные области применения: кузов, дверки, крыша автомобиля. Гасит шумы и вибрации посредством превращения механической энергии в тепловую. Колебательная энергия вибраций превращается в тепло от трения фольги и вязкоупругого слоя основания.
Битопласт 5, 10 – имеет народное название «антискрип» используется для гашения колебаний в приборной панели, торпеде, рулевой колонке и т.п. Внешне напоминает очень плотный поролон, не впитывает влагу, горит только под воздействием открытого пламени, при этом выделяет довольно едкий дым с черной копотью.
Шумофф М4 – используется для гашения вибраций и снижения уровня шума Области применения: колесные арки, перегородка моторного отсека.
Комбинированные материалы
Шумофф П4 – кроме звукоизоляции обладает хорошими теплоизоляционными возможностями. Состоит из двух слоев, между которыми находится воздушная прослойка. Имеет высокую эластичность и клеевую основу стойкую к воде.
Комфорт 3 – используется в качестве шумо-, звуко-, гидроизоляции. Материал напоминает вспененную резину, не скрипит и не разрушается при отрицательных температурах. При длительном сжатии и трении не теряет свою первоначальную форму.
Видео обзор некоторых материалов для шумоизоляции:
https://youtube.com/watch?v=1M4eVXck91E%3F
Шумоизоляция войлоком
Почему опытные строители для шумоизоляции зданий различного назначения используют войлочные материалы? Это достаточно дешево. Кроме того, все войлочные элементы можно укладывать в различных частях здания.
Современный темп жизни обуславливает развитие технологий, которые постоянно создают много шума. Посторонние звуки мешают работать и отдыхать. К звукоизоляции полотка, пола и стен должен применяться индивидуальный подход. Сегодня ассортимент звукоизоляционного войлока, специально созданного для шумоизоляции зданий, достаточно велик. Такой материал не только предотвращает проникновение внешних шумов в помещение, но и исключает появление эха.
Спектр звукоизоляции войлоком очень велик – материал используется для звукоизоляции:
- квартир;
- баров;
- кинотеатров;
- ночных клубов;
- спортивных комплексов;
- офисных помещений;
- медицинских учреждений.
Также звукоизоляционный войлок используется при создании шумозащитных экранов. Материал широко применяется при оборудовании студий звукозаписи.
Звукоизоляцию деревянных поверхностей провести достаточно просто. С задачами изоляции от воздушного шума легко справляется строительный войлок, наряду с древесноволокнитыми плитами. Перед тем, как его уложить, поверхность тщательно очищают.
Шумоизоляция войлоком дома
Может быть интересно
Теплоизоляция
Отличительные особенности и разнообразие потолочной плитки…
Теплоизоляция
Особенности и использование минеральной ваты
Шумоизоляция
Как самостоятельно сделать шумоизоляцию крыши балкона?
Шумоизоляция
Шумоизоляция труб канализации в квартире
На звукоизоляционный слой крепят древесно-волокнистые плиты, гипсокартонные листы и другие материалы. Строительный войлок обрабатывают 3% раствором фтористого натрия, а затем проводят просушку. Это необходимо для профилактики появления моли. После такой подготовки войлок можно использовать для звукоизоляции стен и потолков.
Виды войлока
На сегодняшний день производители войлока предлагают различные виды материала, который используют в той или иной сфере. Наиболее распространенным считается технический грубошерстный войлок. Изготовленный из натурального материала утеплитель применяется для шумоизоляции квартир, домов и общественных строений.
Синтетический войлок производится с применением синтетических волокон и специальной клеящей основы. Такое изделие имеет высокие показатели поглощения воздушных и вибрационных звуков. Благодаря экологичности материала он может применяться в жилых помещениях.
Акустический войлок изготавливается в листах определенного размера. Его параметры 2.5 на 1.2 метра. С плотностью. В 1500 гр. на метр квадратный. Благодаря легкости листа его можно устанавливать самому.
Войлок со встроенной мембраной. Основное свойство этого материала заключается в том, что, несмотря на небольшую толщину слоя, обеспечивается высокий уровень защиты от воздушного звука. В зависимости от типа помещения и его характеристик можно подобрать максимально эффективную шумоизоляцию из соответствующего вида войлока.
Технический грубошерстный
Этот вид материала используется в качестве теплоизоляции. За счет небольшого веса и хорошей плотности этот изолятор пользуется большой популярностью у современных строительных компаний. Плюс ко всему он имеет невысокую стоимость, поэтому можно защитить жилье от звуков с максимальной выгодой.
Производится технический войлок толщиной 10 — 12 миллиметров, поэтому его поставляют в виде рулона или плиты. Рулон формируется из тридцатиметрового полотна свернутого в рулон. Ширина такого полотна составляет 1.6 метра, что позволяет формировать отрезки необходимого размера. Плотность шумоизоляции на один квадратный метр составляет 1.5 кг/м2. Характеристики войлочной звукоизоляции позволяют использовать материал с максимальной продуктивностью.
Акустический войлок
Используется акустический войлочный шумоизолятор при работе с каркасными перегородками, полами и потолками. За счет хорошего звукопоглощения материал может применяться в студиях звукозаписи. Часто этот утеплитель применяется для скатных крыш и вентилируемых фасадов. Также акустический войлок может быть использован при изготовлении плавающего пола, который является звукоизоляционной подложкой. Изготавливается такой войлок на основе стопроцентных полиэфирных волокон, поэтому он является экологически чистым материалом, который можно применять для жилых помещений.
Размеры полотна составляют 2.5 метра длиной и 1.2 шириной, при толщине 10-12 миллиметров. Этот вид полотна в частности используется для обеззвучивания салона автомобиля.
Иглопробивной войлок
Этот вид материала считается нетканым, а волокна соединены между собой методом прокалывания специальными иголками. При изготовлении используются различные виды волокон, благодаря чему материал имеет определенные характеристики и может использоваться не только в строительстве, но и других областях промышленности.
За счет мягкости иглопробивного войлока его часто используют как утеплитель для пошива обуви и одежды. Кроме того такой войлок может использоваться для изготовления мебельной продукции и утеплителя автомобилей. Производится войлок в рулонах длиной 30 метров, а ширина полотна составляет 1.5 метра. Благодаря мягкой структуре волокон волокно хорошо впитывает влагу, оставляя обувь сухой.
Специальный войлок
Основное отличие материала заключается в его составе. При изготовлении специального войлока используют натуральные и синтетические волокна, что позволяет получить изделие, хорошо поглощающее любые виды звуков и шумов. Есть много вариантов цвета полотна, что позволяет подобрать оттенок при изготовлении натяжных конструкций.
Технология изготовления предусматривает использование современного оборудования и сложные профессиональные системы. С использованием такого войлока делаются подложки для плавающего пола, и при изготовлении натяжных потолков. Также такое полотно используют при оборудовании вентиляционных систем и элементов коммуникаций.
Шумоизоляция салона, дверей и колесных арок автомобиля
После покупки всего необходимого, можно приступать к шумоизоляции автомобиля своими руками. Сперва нужно разобрать салон машины в такой очередности:
- Снимите напольное покрытие автомобиля.
- Демонтируйте заводскую шумоизолирующую прослойку из войлока и битумного вибродемпфера.
- Просушите напольный войлок.
* Специфический запах нового пенополиэтилена можно выветрить на свежем воздухе в течение трех-пяти дней, так что не стоит сильно переживать по этому поводу.
После разборки переходим непосредственно к процессу шумоизоляции салона:
Разведите мастику растворителем №646.
Покройте днище автомобиля слоем мастики, просушивая промежутками (слой должен получиться толщиной около 1,5-2 мм.).
Оставьте все это на два дня, чтобы первый слой мастики высох, затем нанесите на него новый слой.
Через 3 часа при помощи валика прикатайте к подсыхающему слою пенополиэтиленовое полотно, сопоставимое размером и формой с заводской шумоизоляцией.
Чтобы полотно из пенополиэтилена ровно и плотно разлеглось по днищу, в процессе прикатывания делайте неглубокие надрезы по углам и линиям сгиба полотна.
Сверху пройдитесь тонким слоем мастики, дайте подсохнуть 3 часа, а затем прикатайте второй слой полотна.
После этого расстелите купленную шумоизоляцию, а сверху нее – «родную» войлочную шумоизоляцию автомобиля и заводской ковролин
Важно следить за тем, чтобы все отверстия в ковролине стали на свои места.. Аналогично производится шумоизоляция в дверях, задних крыльях и на полу багажного отсека машины
Аналогично производится шумоизоляция в дверях, задних крыльях и на полу багажного отсека машины.
При желании, кроме шумоизоляции машины, своими руками можно также выполнить покраску автомобиля и его антикоррозийную обработку. А в завершение нашей статьи, предлагаем посмотреть видео о шумоизоляции автомобиля ВАЗ-2109 российскими тепло-шумоизоляционными материалами.
Вывод
На сегодняшний день войлочная шумоизоляция считается одной
из наиболее эффективных, несмотря на невысокую стоимость самого материала. С
применением войлока можно эффективно защитит от неприятных звуков и шумов.
Часто такая изоляция используется для комплексной шумоизоляции квартиры или
дома.
Учитывая особенности и характеристики материала, он может
использоваться для различного назначения, обеспечивая высокую степень защиты и
создания комфортных условий. Экологическая чистота полотна дает возможность
устанавливать звукоизоляцию в жилом помещении, так как материал не выделяет
вредных паров. Если необходимо сделать недорогую, но качественную шумоизоляцию,
то войлок – это именно тот утеплитель, который будет оптимальным решением.