Китайская одежда. история развития и общие черты

Секреты и техника макияжа в японском стиле (с фото)

Конечно ни один образ в японском стиле не обойдется без правильного макияжа, поэтому ниже описаны все секреты и техника нанесения японского макияжа. Классический макияж в японском стиле предполагает раскосые глаза с удлинённым приподнятым внешним уголком-стрелкой, абсолютно белую кожу лица, минимум теней и румян и ярко очерченные красные губки-бантики. Брови также имеют красивую форму с приподнятым внешним уголком, напоминающую спинку рыбки. Иногда используются тени на верхнем веке, но они скорее светлые или даже белые. Исключаются коричневые, зелёные и синие оттенки.

Макияж в стиле аниме главную роль отдаёт именно глазам. Они должны быть широко распахнутыми, ярко очерченными. Поэтому линии и верхнего века, и нижнего тщательно прорисовываются подводкой для глаз. Причём если внешний край подводится почти идентично классическому макияжу, то внутренний угол глаза увеличивается за счёт опускания его вниз. Нижнему веку придаётся овальная форма.

Приветствуются накладные кукольные реснички. Брови рисуют прямыми, без изгибов и изломов. А губки стараются зрительно уменьшить, используя матовую помаду и карандаш-корректор. На скулы юные модницы наносят румяна.

Цветовая палитра

Цветовая гамма в Поднебесной во все времена играла немаловажную роль. Подобно узорам, так же символично выбирались и цвета:

В эпохи правления разных могущественных династий, заглавными цветами в Китае были самые разные оттенки, исходя из главной философской мысли и верований. Так, цвет династии Чжоу был красным, как символ могучего огня, что превыше золота. А вот при династии Цинь преобладал синий, как символ воды, способной погасить огонь.

Цвет и качество ткани — единственное, что визуально показывало социальное положение и статус человека в Китае. Богатые жители Поднебесной выбирали яркие и сочные оттенки, бедные — более простые и тусклые.

Простолюдин никогда бы не позволил себе столь роскошной одежды

Династия Тан — наиболее известная в мире, благодаря великолепию и расцвету Китая во времена ее правления. Это была эра роскоши, женственности, изящества и преклонения перед Ее Величеством Красотой. Цвета одежды в тот период напоминали сверкающие драгоценные камни: фиолетовый, бирюзовый, синий, малиновый, зеленый.

Роскошный женский наряд династии Тан

Традиционная одежда Китая является необыкновенным сочетанием консерватизма, минимализма, роскоши и элегантной изысканности. Кроме этого, она удобна и практична, что является одним из определяющих факторов при выборе стиля. Надевая одежду в стиле Поднебесной, мы не только отдаем дань современной моде и подчеркиваем оригинальную восточную стилистику. Такой стилизованный китайский костюм всегда выразителен и не останется незамеченным настоящими ценителями тонкого вкуса.

Национальная одежда Китая – это ханьфу, что в переводе обозначает, одежда династии Хань. Для формальных и очень важных мероприятий использовали наряд ханьфу, выполненный из красных и черных тканей, белый цвет считался траурным и использовался очень редко, золотой и желтый цвет носили императоры, его семья и окружение.

С середины 30-х годов прошлого столетия, когда китайская монархия перестала существовать, типичным образцом национальной китайской одежды для женщин стало ципао. В англоязычных странах ципао больше известно под названием чонсам, что переводится как рубаха. Первые халаты ципао шились достаточно просто. Они состояли из куска материи с двумя швами и воротника стойкой, имели пять пуговиц и разрез спереди.

Национальная китайская одежда и традиции

Китайская женская национальная одежда выполнялась из различных тканей – это зависело от достатка. Хлопчатобумажную и пеньковую ткани использовало население среднего достатка, ткани из шелка использовали местные аристократы. Традиционной одеждой для беременных женщин стали штаны, пошитые без молнии или пуговиц, имеющие косой шов на животе. Считалось, что такое одеяние помогало не проникать нечистой силе в живот беременной женщины. В Китае считается, что маленькая нога у женщины – это очень красиво. Для того чтобы не росла нога, с раннего детства на девочек обували колодки. Такая процедура вызывала сильные боли, болезни ног, а в некоторых случаях даже инвалидность.

Национальная одежда Китая в моде и сегодня. На улицах города, в офисах можно встретить женщину в ципао. К национальной одежде можно добавить короткие блузы, пиджаки и кофты, . Основным отличием традиционной одежды Китая является мягкость и элегантность кроя, традиционная вышивка, пуговицы-узелки и тесьма.

Особенности китайской национальной одежды

Традиционный костюм имеет довольно простой покрой и универсальную форму для обоих полов. Обязательно наличие воротника-стойки, который является главным признаком отличия мужского костюма от женского: для первого – высота не должна превышать 2 см, а для второго – может с успехом достигать 8 см.

Чаще всего этот тип одежды имеет правосторонний запах, когда левая часть халата или рубахи накладывается на правую, полностью ее закрывая. От этого и зависело расположение застежек на одежде: пуговицы пришивались к левой стороне, а петли – к правой. Изготавливались они, как правило, из специальной тесьмы, вырезанной из ткани основной одежды.

Число пуговиц должно быть обязательно нечетным. Располагаются они, как правило, следующим образом:

  • первая – под воротничком;
  • вторая – на груди;
  • третья – уходит под мышку;
  • четвертая, пятая и последующие (их количество варьируется от 5 до 9 штук) – расположены вниз по вертикали на боку халата-рубахи.

Что касается цветовой гаммы, то здесь все зависело от территории проживания и половой принадлежности. Северные китайские мужчины в своей одежде предпочитали все оттенки серого и синего цветов. Южане были более склонны к контрастным – белому и черному.

Для женщин обеих сторон Китая отводились яркие ткани с тиснеными узорами.

Немного истории

Китайская национальная одежда появилась с расцветом китайской цивилизации. При этом с приходом каждой новой династии его детали менялись. Неизменными оставались его роскошь и богатая расцветка.

Национальный костюм времен династии Хань и Дзинь выглядел достаточно сдержанно. Именно в это время зародилась основа для традиционного костюма Ханьфу, которая позже была дополнена небольшим количеством декоративных элементов. В эти времена древний костюм Ханьфу считался традиционной одеждой китайского императора и его семьи.

Следующая правящая династия Тан сделала традиционный костюм более роскошным. В те времена приветствовались наряды, обильно украшенные узорами и драгоценностями.

Более изящно стали выглядеть костюмы во времена династии Мин и Сну. Элегантные платья и юбки для девушек и утонченные мужские костюмы подчеркивали особенности высокой китайской культуры. Затейливые узоры и фэнтезийные мотивы были добавлены в традиционный китайский костюм во времена правления династии Цинь.

Тридцатые года прошлого столетия совпали с окончанием китайской монархии. Это, конечно же, отразилось и на особенностях традиционного китайского наряда, который стал немного скромнее и сдержаннее. Впрочем, национальные наряды жителей этой страны всегда отличаются яркостью и оригинальностью.

Строгие и роскошные прически в японском стиле (с фото)

Строгие и роскошные в то же время в японском стиле прически сегодня покорили большую часть женского населения Земли. Несмотря на то, что многие японки предпочитают стрижку, на праздники они стараются сделать настоящую национальную причёску. В этом им помогают валики, заколки-канзаши, красивые гребни.

Самое главное в японской причёске – это тщательно, волосок к волоску, уложенные валики, гульки, коконы. И хотя изначально японские причёски делались исключительно на чёрных волосах, сегодня вполне вероятно встретить блондинку с шикарным «валиком» или «ракушкой» на голове, украшенной цветущей веточкой или высокими шпильками-канзаши.

Европейки немного модернизировали причёску гейши, добавив ей своей независимости и некоторой легкомысленности. Уже не один аккуратный валик через всю голову украшает модницу, а несколько разных размеров «гулек», узелочков и валиков, петелек из прядей, замысловато расположенных в виде бантов, «рогов изобилия».

Юные же леди предпочитают стиль «анеме» с широкой чёлкой, закрывающей большую часть лица, зачастую с рваным краем, яркий рыжий, а то и розовый цвет волос. А иные экстравагантные красавицы и вовсе группируют в своей причёске несколько абсолютно несовместимых оттенков, например, лиловый и светло-зелёный, цвет морской волны и лимонный.

Современные модели

Сегодня можно увидеть, что многие модельеры и дизайнеры используют в своих моделях часть элементов традиционного костюма в современных образах. На протяжении длительного времени особой популярностью пользуются мужские рубашки, идеально подчеркивающие фигуру мужчин

Девушки уделяют внимание элегантным платьям – ципао, которые прекрасно облегают стройную фигуру

Китайские традиционные наряды поражают своей изысканностью, красотой и великолепием. Современное поколение, хоть и отдалилось от канонов ходить в традиционном образе, но в гардеробе каждого есть элемент древней одежды.

Стиль

Общие характеристики ханьфу: перекрёстный воротник (交領) и правый отворот (右衽, запахивать полу одежды направо).

Сортировка

  • 衣 (и) — нательное бельё или общее название.
  • 袍 (пао) — халат (Только мужской)
  • 襦 (жу) — короткая куртка, обычно надевается с чаном (обычно женская)
  • 衫 (шань) — верхняя одежда
  • 裙 (цюнь)/裳 (чан) — цюнь — платье для женщины, чан — юбка для мужчины
  • 褲 (ку) — штаны
  • 飾物 (украшение) — вещь, вешающаяся на пояс
  • 冠巾 (гуань цзинь) — шапка или головной убор
  • 履 (Люй) — лёгкая матерчатая обувь

Один из мужских стилей шэньи (深衣), который называется чжицюй (直裾)

Неформальные костюмы

  • 深衣 (шэньи) — длинный халат
  • 中衣 (чжунъи)/中單 (чжундань) — нательное бельё из хлопчатника или шёлка
  • 衫裙 (шанцюнь) — открытая длинная до поясницы куртка с юбкой (сугубо женская)
  • 襦裙 (жуцюнь) — короткая куртка с длиной юбкой
  • 褲褶 (кучжэ) — костюм для верховой езды
  • 直裰/直身 (чжидо/чжишэнь) — стиль халата династии Мин, похож на Чжицюй, но с разрезом в боках и скреплённые рукава
  • 短打 (дуаньда) — Обычная одежда для простых людей, узкие рукава

Жуцюнь (襦裙), женская одежда

Полуофициальные костюмы

Когда принимают гостей или участвуют в каком-то культурном собрании, люди обычно надевают такие костюмы. Они красивы и дороги, шьются обычно из шёлка или дамаста, часто включают биси (кит. 蔽膝, похож на фартук) и чжаошан (кит. 罩衫、褙子, халат в виде плаща), на голове специфический гуань (кит. 冠).

Люди в сюаньдуань на конфуцианской церемонии

Присутственные костюмы

Присутственные костюмы надевают чиновники、монахи при совершении жертвенных обрядов и т. д.

Самые известные виды:

  • 玄端 (сюаньдуань) — чёрная ритуальная одежда
  • 道袍/袈裟 (даопао/цзяша) — даосское одеяние и кашья (монашеская ряса из разноцветных лоскутов)
  • 圓領衫/襴衫/盤領袍 (юаньлиншань/ланьшань/паньлиньшань) — риза императора и чиновника

Сюаньдуань — самый торжественный костюм в Китае, который состоит из двух частей — чёрная или тёмно-синяя куртка (обычно с кантом) и красная юбка (裳, чан), пояс обычно белый и обязательно с биси (蔽膝), в руках часто с длинным скипетром (圭, нефритовая дощечка с закруглённым концом, регалия владетельного князя) или деревянный ху (笏, длинная узкая полоса из дерева, бамбука, слоновой кости или нефрита у чиновников на царских аудиенциях).

Парадная одежда для приёмов при дворе

Парадная одежда надевалась только во дворце, когда чиновники получали аудиенцию или на очень торжественных церемониях, отличается в зависимости от положения носящего.

Разные парадные костюмы:

Название Иероглифы Дефиниция
Чаофу 朝服 для чиновников и дворян
Цзифу 祭服 в жертвенных обрядах
Гонфу 公服 Рабочая одежда чиновников(формальная)
Чанфу 常服 Рабочая одежда чиновников(ежедневная)
Мяньфу 冕服 для обряда интронизации императора

В наши дни эти костюмы видны только в фильмах и телесериалах.

Как спасались от морозов

В зимние месяцы китайские мужчины носили несколько халатов одновременно, или могли надеть одежду с пришитой теплой подкладкой. Жители северных регионов надевали шубы из меха собак, коз или обезьян. Представители высших сословий предпочитали собольи или лисьи шубы, поверх которых носились украшенные вышивкой шелковые халаты. Особенно ценились шубы из меха каракуля.

Традиционная одежда Китая

Исторически традиционный костюм состоял из длинного халата или рубашки с прямыми руками большой ширины. Под низ надевали широкие штаны или юбку, при этом половая принадлежность не имела значения.

Общий принцип пошива одежды был стандартным по всему Китаю, с учетом небольших различий в фурнитуре, узорах и украшениях. Необходимо отметить, что богатое сословие носило одежды из дорогого и качественного материала, в то время как бедная часть населения незамысловатые и непретенциозные костюмы.

Китайский национальный костюм женский

Платья имели свои отличия по знатному происхождению девушки.

Девушки умеренного состояния носили вещи из хлопчатобумажной ткани. Богатые женщины носили шелковые и дорогие платья с добавлением драгоценностей.

Национальное женское платье называется «ципао». Родина ципао – провинция Маньчжури.

Особенность платья заключается в облегающем фасоне и глубоких боковых разрезах. Верх платья заканчивается глухим воротом-стойкой. Покрой строгий и изящный. Изначально платье походило больше на балахон. Со временем платье стало сочетать в себе традиционные китайские и современные европейские элементы.

Другое традиционное платье «ченсам», наоборот, является просторным, скрывая фигуру девушки. На виду остаются руки, голова и ступни.

Чаще всего ципао шьют из натурального шелка, благодаря чему одежда не теряет своей формы и не растягивается.

Еще один традиционный элемент – юбка или плахта. Ранее такую юбку носили состоятельные женщины. Со временем плахта стала частью только торжественного костюма. Мужская плахта называется «шан». Юбка была простого прямого кроя, верх заканчивался поясом. Цвет ткани – красный или желтый.

Женские жакеты отличались простым кроем и прямыми рукавами. Воротник шел в виде стойки или вообще отсутствовал. Жакеты шили из тонкого и легкого материала, под низ подшивали подкладку.

Китайский национальный костюм мужской

Образ состоял из длинной рубашки и брюк «ку». Эти брюки служили нижней одеждой и были свободного кроя из простых материалов. Сверху шли вторые штаны, прикрепленные к поясу – «таоку». Цветовая гамма неяркая. Штаны мужчины всегда носили на талии. У простого населения длина штанов могла едва достигать колен.

«Танчжуан» – название традиционной рубашки мужчин. Три особенности одежды: стоящий воротник, однотонный или яркий цвет, застежки. Часто доминировали красные оттенки, как символ храбрости и мужественности. Летний вариант был просторным, полы рубашки шли сверху брюк.

Поверх накидывали длинный халат, с разрезами на уровне колен. Рукава были длинными и широкими. К демисезонному костюму добавлялась утепленная безрукавка или куртка. Зимняя куртка шла на ватной подкладке. Общий принцип кроя оставался без изменений.

К праздничному образу присоединялась короткая куртка. Она дополнялась длинным прямым разрезом спереди и короткими – по бокам, украшалась пуговицами.

Традиционные головные уборы

Мужчина должен был носить головной убор постоянно. До 20 лет молодой человек носил шапку-колпачку, затем уборы взрослого поколения – «гуаньли». Если мужчина происходил из знатного рода, то колпак украшали драгоценными камнями.

Простое население носило конусообразные шляпы, материалом которых мог служить тростник, рисовая солома или камыш. Зимой носили колпаки из войлока.

У женщин был свадебный убор на голове – «фэнгуань». Это сложно устроенный аксессуар, украшенный золотом и разными драгоценностями.

Головной национальный убор императора представлял собой многоуровневую сложную конструкцию под названием «мянь». Каждая деталь заключала в себе особый символ.

Как отличить бренд от подделки

Современные китайские марки и фирмы предлагают большой выбор брендовой и качественной одежды. Однако, нередко можно попасть и на поддельные варианты. Для того, чтобы выбрать качественное изделие, необходимо уметь отличать оригинал от реплики. Список компаний, которые специализируются на пошиве качественной одежды, бесконечен: Joom, Funilai, Tornado, Artka. Фирменная одежда всегда пользуется большим спросом, поэтому её и стараются подделывать.

Для того, чтобы отличить оригинальную одежду от подделки, нужно следовать некоторым советам:

  • Ткань в качественных материалах не просвечивается. Если же при растяжении изделие теряет свою плотность, то перед нами явная подделка;
  • Швы на одежде могут быть неровными и неравномерными. Крой на поддельной одежде очень часто неровный, из него торчат нитки;
  • Плохой материал очень часто характеризуется противным запахом.

Есть ещё один момент, на который следует обращать внимание: совпадение узоров и изображения на стыке некоторых элементов одежды. Если же такого совпадения нет, то производитель просто сэкономил на материалах, используя все остатки и куски

В Китае могут всё

Текстильная промышленность стала одной из основ китайского экономического чуда. С конца 1980-х страна превратилась в мировой пошивочный цех, куда западные бренды — от масс-маркета до люкса — переносили производство: там была очень дешёвая рабочая сила и сырьё (Китай уже тридцать лет по производству хлопка, а в последние годы нарастил и производство шерсти). В середине 2010-х годов в западных СМИ появилось много информации об ужасающих условиях труда на китайских фабриках (одни только сетки для самоубийц на заводах, где собирают iPhone, чего стоили). При этом зарплаты рабочих довольно быстро росли — уже на 2013 год они были значительно выше, чем в Индонезии, Бангладеш, Пакистане, и часть заказов западных брендов переехала туда. На 2018 год средняя зарплата в Китае превысила российскую, а над улучшением имиджа производств сейчас активно работает даже AliExpress. Например, в прошлом году по приглашению площадки видеоблогер Катя Конасова сделала серию видео с китайских фабрик, в том числе с фабрики производителя недорогой модной одежды SheIn: здание сверкает мрамором, сотрудники работают в хорошо освещённых цехах с новым оборудованием, а каждая вещь перед отправкой проходит контроль качества.

Как и в случае с электроникой и автомобильной промышленностью, за последние десять лет Китай сумел существенно модернизировать производство одежды, обуви, сумок и аксессуаров, сделав ставку на технологически более сложные виды продукции.

«Например, сумки из экокожи в Китае можно купить оптом за 300-400 рублей, и это будет классный дизайн и хорошее качество, — рассказывает Маргарита Ахундова. — В России будут пытаться сшить подобную сумку, упрощённую в несколько раз, и это будет выглядеть жалко и стоить дороже. Китай впереди всей планеты по качеству и разнообразию тканей. На тканевых рынках Гуанчжоу я регулярно вижу итальянцев, так что подумайте в следующий раз, когда будете хвалить итальянские бренды и тканевые магазины. Украшения. Никто в мире не способен с такой скоростью производить такое огромное разнообразие моделей и по таким низким ценам. Одежда, обувь. Китайцы берут лучшие идеи по всему миру и делают их доступными, так как рассчитывают на очень массовое производство. Низкие цены получаются именно при расчёте на большие поставки и быстрый сбыт. Ездить на розничный шопинг в Китай вообще-то очень дорого».

Высокую технологичность китайских фабрик отмечает и Константин Шиляев, основатель первого российского дизайнерского бренда очков Fakoshima. Очки бренда продаются в том числе в европейских шоурумах, а оправы марки есть в гардеробе у певиц Ройшин Мёрфи и Ники Минаж. Стремясь выпускать очки самого высокого качества, Fakoshima сначала размещала заказы на европейских фабриках, но в 2016 году полностью перевела производство в Китай.

Женский национальный китайский костюм

Традиционная одежда для китаянки отличается от мужской лишь скромными дополнениями и акцентами. Вот – основные из них:

  • Штаны навыпуск. Уникальность заключается в том, что их можно было носить в стиле восточных шаровар, и как классические древние штаны-юбку. Оригинальное оформление этого предмета гардероба имело явно женские черты: шелковые вышивки-аппликации по низу голенища.
  • Расцветка. Зрелым женщинам положено было носить одежду сдержанных темных цветов. Молодые же девушки были менее ограничены в выборе. Их наряды всегда отличались яркими живыми расцветками с оригинальными вышивкой и узорами.

  • Нательное белье. Конечно, оно отличалось от мужского. Это была длинная, плотно облегающая тело, безрукавка с большим количеством пуговиц (от девяти до одиннадцати). Поскольку в древнем Китае плоская грудь у женщины считалась символом красоты, то эта безрукавка была призвана уменьшать ее визуальный размер.
  • Выходной длиннополый женский халат. Имеет приталенную форму, шьется из дорогих покупных тканей (обычно из шелка) и украшается яркими оригинальными узорами и аппликациями.

Головные уборы

Согласно правилам китайского этикета, сложившимся в стародавние времена, мужчины всегда должны были покрывать голову. Китайцы — народ с фантазией. Поэтому было изобретено великое множество головных уборов на разные случаи, для разного возраста и социального статуса. Для юношей — наследников знатного аристократического рода, предназначались богато украшенные мужские шапочки-колпачки. По достижении совершеннолетия в Китае юноша в возрасте 20 лет проходил целый обряд надевания головного убора гуаньли.

В былые времена шляпы украшались очень богато

У императора была шапка со сложной многоярусной конструкцией, которая именовалась «мянь». Вся ее конструкция была символичной, каждая, даже самая маленькая деталь, что-либо олицетворяла. Для простолюдинов и рабочих жителей Поднебесной предназначались мужские конусообразные шляпы, которые плелись из тростника, рисовой соломы или камыша.

Крестьяне в традиционных шляпах

В холодное время года надевались колпаки из войлока. У женщин в Китае традиции надевать головные уборы не сложилось. Только лишь на свадьбу или в других исключительно торжественных случаях женщины надевали сложный по форме и конструкции фэнгуань, что означает «шапка феникса». Фэнгуань имела форму фантазийной короны, богато инкрустированной золотом и драгоценными камнями. Вместо головного убора богатые представительницы прекрасного пола носили парики, которые изготавливались из шелковых нитей, лент, шерсти и даже морской травы.

Торжественный женский головной убор

Ткани и узоры

Китай по праву считается родиной шелка. Древние китайцы верили, что шелк не только невероятно красивый материал. До сих пор бытует мнение, что в процессе трения ткани о кожу человек может излечиваться от многих болезней. Поэтому слава о таком ценном и необыкновенном материале быстро распространилась по всему свету. Шелк стал заглавной тканью, в которой исполнялась национальная одежда Поднебесной. Кроме шелка, китайские мастерицы использовали хлопчатобумажную ткань, пеньковую, льняную и даже из бамбуковых волокон.

Китайский шелк поражает разнообразием узоров и расцветок

Как и в любой национальной культуре, в Китае с древних времен существовал символизм, который воплощался в узоры и орнаменты, которыми декорировалась национальная одежда.

Древние китайцы верили, что каждый рисунок, нанесенный на одежду, мог защитить от недобрых помыслов завистников или наделить некоторыми чертами. К примеру, бамбук олицетворял мудрость и стойкость, змея — мудрость, черепаха — долголетие, а бабочка — бессмертие. Цветок лотоса являлся древним священным символом, источником Жизни, а знаменитый китайский дракон символизировал доброе начало, а также императорскую власть.

Современные модели

Традиционный китайский костюм вдохновляет многих современных дизайнеров. Его элементы появляются и в нарядах для повседневности и в более торжественных образах.

На территории Китая и в странах бывшего СНГ и Европы пользуются популярностью традиционные китайские рубашки. Укороченные и украшенные воротником стойкой, они хорошо подчеркивают мужскую фигуру и вписываются в стиль кэжуал. Девушки со всего мира по достоинству оценили элегантные платья ципао. Сидящий по фигуре наряд прекрасно подчеркивает женственные фирмы.

Лучший вариант – ципао, выполненное из натурального шелка, которое не теряет формы и выглядит дорого и изысканно.

Богатая и одновременно достаточно сдержанная традиционная китайская одежда вдохновляет своей яркостью и стилем, как простых ценителей моды, так и именитых дизайнеров.

Китайский национальный костюм — советы и рекомендации по одежде и этикету на Krasota4All.ru

«Самое важное в женской одежде — женщина, которая ее носит» — Ив Сен-Лоран. Поделись статьёй и все узнают, что ты заботишься о своем внешнем виде! Спасибо ツ

Женская одежда

Традиционная китайская женская одежда была разнообразна, красива и уникальна. Наряды украшались декором, вышивкой.

Платье

Традиционными платьями в Китае считаются «ченсам» и «ципао». Ченсам это просторное платье, которое скрывает изящную фигуру женщины, открывая только лицо, ладошки и обувь. Этот фасон предпочитали благородные жительницы Китая.

«Ципао» – облегающее платье, которое по бокам имеет разрезы, чтобы не было трудности передвигаться. Оно настолько популярно, что его и сегодня его носят женщины. На фото видно, что ципао это олицетворение современного наряда, обладающего оригинальностью, элегантностью.

Свадебный наряд

Платья китаянок всегда отличались своей изысканностью, нежностью. Традиционным цветом торжественного платья является красный, ведь этот цвет приносит супружеской паре счастье. Наряд украшался золотыми узорами.

В северной стороне Китая платье было облегающим по фигуре, с воротником стойкой. Южная сторона отличалась, тем, что свадебный образ состоял из множества юбок и приталенный жакет.

Юбки

Традиционной юбкой китаянок являлась плахта, ее одевали представительницы высшего и среднего сословия. Через некоторое время юбка стала элементом праздничного костюма. Шилась юбка по простому методу – два отреза материала пришивались к широкому поясу. Преобладающими цветами были желтый и красный, так как олицетворяли плодородие.

Жакеты

Женский китайский жакет отличался от мужского варианта, своими широкими рукавами и прямым кроем. Воротника у жакета не было, но если и был то в виде стойки. Изготавливался жакет из легких материалов. Для сохранения формы жакета пришивалась подкладка. С помощью жакета можно было прекрасно подчеркнуть женскую фигуру как на фото.

Халаты

Китайский традиционный халат шился только из дорогостоящих материалов. Богатые китаянки надевали шелковые халаты, которые украшались красочными орнаментами и узорами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector